И тебя вылечат и меня вылечат как фамилия актрисы

«И тебя вылечат, и тебя вылечат… и меня вылечат»… Народная любимица, заслуженная артистка Наталья Крачковская ошиблась. Ее не вылечили. Не спасли. Утром 3 марта Натальи Крачковской не стало.
Сердце артистки, полгода назад уже перенесшее инфаркт, пыталась спасти бригада врачей Первой градской больницы. Но безуспешно.
Муж называл ее ста килограммами счастья, режиссеры — королевой комедийного эпизода. Для зрителей она осталась лучшей мадам Грицацуевой. Крачковская в советском кинематографе была одна. Ее талант разглядел Леонид Гайдай. На роль «женщины необъятных размеров с арбузными грудями» претендовали и Волчек, и Мордюкова. Но режиссер медлил. Тогда звукорежиссер Владимир Крачковский предложил на роль свою жену.
К тому времени Крачковская уже снялась в восьми фильмах, но небольшие эпизодические роли не принесли ей известности. А вот роль мадам Грицацуевой стала или клеймом, или знаком пробы. «Что бы там ни было, я знаю, что я была лучшей Грицацуевой», — без ложной скромности говорила она.
Кстати, в знаменитом эпизоде беготни с воплями: «Товарищ Бендер!» Крачковская снималась сама, без дублеров, легко перемахивая через ступеньки — главного врага полных женщин. Говорит, что так легко сумела преодолеть пролеты, потому что в детстве много занималась балетом. В это трудно поверить, но Наталья — ребенок войны — была худенькой девочкой, много лет и небезуспешно занималась балетом. Как признается сама, раскормила ее уже позже тбилисская бабушка.
— Скажите, вам когда-нибудь приходила мысль похудеть? — спрашивали Крачковскую журналисты.
— Конечно, приходила! И тут же уходила! — гордо отвечала актриса и заливалась смехом.
Она до самого последнего оставалась хохотушкой, хотя сказать, что ее жизнь очень к тому располагала, нельзя. Военное детство, полное лишений. Смерть горячо любимого отца. Он погиб в ноябре 1945-го, когда официально война уже закончилась. Нелюбимый отчим, из-за которого Наталья уйдет из дома. Крушение надежд, когда ее, студентку-первокурсницу ВГИКА, собьет на улице машина и она вынуждена будет забрать документы. Слепота — к счастью, временная, — болезни, участившиеся в последние годы.
— Я человек выше средней упитанности. Проще говоря, толстушка. Но зато я хохотушка, я незлая и со мной нормально, удобно и комфортно, — говорила она про себя.
Друзья и коллеги говорят, что Крачковская была удивительно органична. Не комплексовала по поводу своего внешнего вида, была окружена мужчинами и, как признавалась сама, была в силах увести мужчину у самой красивой женщины.
Однако любовь у нее была одна — невысокого роста лысоватый звукорежиссер Владимир Крачковский. Они познакомились на съемках, где Владимир вместо цветов и конфет охмурял будущую спутницу жизни ежеутренним стаканом сметаны, свежей булочкой, творогом и вареным яйцом. Стучался в дверь общежития, просил: «Передайте Наташе».
— В общем, знал, что цветами меня не возьмешь, — смеялась Крачковская.
С Крачковским они жили душа в душу. Ему нравилось, что его Наташа буквально из ничего сумеет сварганить стол. Он гасил ее гнев задушевным вопросом: «Покричала? А есть-то когда будем?». Он никогда не ревновал к славе. Разве что с ребенком — маленьким Васей — гулять не ходил. Крачковская уже позже поняла, что 40-летний Владимир стеснялся своего позднего отцовства.
Он был старше ее на 15 лет, а ушел — на 30 лет раньше.
Во время съемок фильма «Дубровский» у Крачковской заболело сердце. Она отпросилась, побежала домой, купив по дороги баночку ягод для Володи. Дверь открыл сын. Взял сумки из рук.
— Осторожно, там в банке ягоды для папы, — сказала Наталья.
— Папы нет, — ответил Вася.
Она хотела навсегда уйти в монастырь, но спасла работа. Для съемок «Пышки» ее увезли в Ригу и нагружали едва ли не больше, чем остальных актеров, не делая поблажек ни в чем. Но все 30 лет после смерти мужа она всякий раз заливалась слезами, вспоминая его. Они разговаривали во сне. Она просила его забрать ее с собой.
— Еще не время, — ответил Владимир.
Треть века она прожила без него. Научилась просто, мудро жить и радоваться жизни.
— Я встаю рано, старики ведь все встают рано. Но я успеваю увидеть проснувшееся солнце. Может быть, потом его не будет весь день, но я его смогла увидеть.
Полгода назад врачи с трудом вернули заслуженную артистку России к жизни. «Вытащили за хвостик», — признавался кардиолог Алексей Свет.
Сегодня повторить врачебный подвиг не удалось.
Она не говорила, что не боится смерти: «Смерти боятся все. Но если она придет — я не буду сопротивляться. Уйду без обиды, потому что жизнь я прожила хорошую».
Светлая память, Наталья Леонидовна.
«Ниша Крачковской никогда не будет занята»
О том, что значила актирса для российского кино, “Известиям” рассказал киновед, профессор Кирилл Разлогов
Есть очень популярные актеры, которых не помнят по фамилиям, но помнят в лицо. Крачковская была именно такой. Она сыграла много ролей, в основном эпизодических, второго плана. Но это была одна из самых ярких фигур 1960 -1990 годов. В последнее время она снималась значительно меньше, и была, к сожалению, полузабыта. Сейчас, надеюсь, телевидение вновь покажет ее работы, и молодое поколение, которое не застало годы ее славы, познакомится с этим абсолютно незаурядным талантом, который заключался не только в характерной внешности.
Многие актеры ограничиваются этим, эксплуатируя свои внешние данные. Она же каждый раз пыталась создать характер и запоминалась не тем, что опять появилась на экране, а тем, что появилась в определенном образе. Среди ее картин есть крупные – «Иван Васильевич меняет профессию», «Человек с бульвара капуцинов», есть проходные, но во многих из них она сыграла самые запоминающиеся роли.
Я очень люблю «Человека с бульвара Капуцинов», не только из-за Крачковской, но по совокупности — лучше этой картины Алла Сурикова уже не сделала. А Крачковская сыграла там как великая актриса в великом фильме. Актеры, подобные Крачковской Пуговкину или Крамарову, как правило, не имеют преемников. Равновеликую Крачковской актрису я назвать не могу. Ниша ее свободна и может быть вообще никогда не будет занята.
Источник
Уникальной фактуры Крачковской хватало, чтобы запомниться в самой крошечной роли
Фото: кадр из фильма
Наталью Крачковскую открыл для кино Леонид Гайдай – и до конца дней, сначала его, а потом и своих она осталась прежде всего актрисой Гайдая. Именно когда он снимал “12 стульев”, ее карьера началась по-настоящему: говорят, он искал на роль гражданки Грицацуевой “актрису, похожую на жену звукооператора Крачковского”, а потом решил эту самую жену для простоты и снять.
И так родилась незабываемая характерная актриса: после великолепной роли в “12 стульях” она играла в “Иване Васильевиче” (“И тебя вылечат, и тебя вылечат… И меня вылечат!”), в “Не может быть!” (там она покупала натюрморты, оценивая их по стоимости изображенных на них продуктов), в “Инкогнито из Петербурга” (полузабытой экранизации “Ревизора”), в последних гайдаевских картинах – “Частный детектив, или Операция “Кооперация” и “На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди”. Их взаимодействие – пример прекрасного симбиоза режиссера и актрисы, которая идеально подходила для его эксцентрики.
С “12 стульев” ее карьера началась по-настоящему
Фото: кадр из фильма
Она рассказывала в интервью, что другие режиссеры ее брали в свои фильмы довольно неохотно (со словами “Ты же гайдаевская!”) Но уникальной фактуры Крачковской хватало, чтобы запомниться в самой крошечной роли. Она была словно пряность, которая делала любое блюдо незабываемым. Сейчас в новостях на автомате говорят, что она снималась в “Покровских воротах” и в “Место встречи изменить нельзя”, даже не думая о том, что она провела на экране считанные секунды: в первом случае у нее вообще не было слов, а во втором – только слова популярной в 40-е песенки. Вот так же она появилась во многих других картинах, совершенно проходных, которые видели и забыли – в отличие от нее.
После великолепной роли в “12 стульях” она играла в “Иване Васильевиче”
Фото: кадр из фильма
Наталья Белогорцева родилась в 1938 году, согласно желанию матери пыталась стать архивистом, хотя мечтала о карьере актрисы. Картины, в которые она сумела пробиться в 50-е (“Повесть об агрономе”, “Все начинается с дороги”) сейчас не вспомнят даже специалисты по советскому кино. Потом была встреча с будущим мужем, звукооператором Владимиром Крачковским: она взяла его фамилию и благодаря ему попала на съемки к Гайдаю. И ее потом много лет просили рассказать, как снималась погоня мадам Грицацуевой за Остапом Бендером.
– Мне сразу сказали, что я все в этой сцене буду делать сама – дублершу на меня найти очень трудно. Я пришла в павильон, вижу – там выстроена извилистая лестница в пять этажей высотой. «Вы по ней бегать будете». Я спросила: «Сколько?» – «Ну, сколько сможете». В общем, я бегала ровно две недели.
В “Покровских воротах” Наталья Леонидовная сыграла колоритную жену Соева
Фото: кадр из фильма
Решила, что самое страшное уже позади. Но нет, впереди были часы, на которых мне надо было висеть. Я повисела. Было страшно, но терпимо.
А потом мне сказали: «Ну отлично, следующее у вас – транспортер. Вот видите ленту? Ложитесь, болтайте ногами. В середине транспортера – мостик, на вас его аккуратно, на леске, опустят, и дальше вы поедете с ним. Ну обыкновенный такой мостик, два квадратных метра». Тут я уже сказала: «Дорогие мои, я не цирковая актриса, а драматическая!» Но все-таки решила мостик осмотреть – оказалось, он сделан из пенопласта. Ну хорошо. Я ложусь на транспортер, еду за Гомиашвили, кричу: «Суслик!» Лента подъезжает к мостику, его опускают мне на ноги – и я издаю рев, как паровозный гудок. Я не верила, что такой рев может издать человек и тем более женщина. Этот мостик внутри был сбит огромной чугунной рейкой!
Наталья Крачковская всю жизнь мечтала о главных ролях, а стала королевой эпизода
Фото: кадр из фильма
Гайдай как режиссер умер прежде смерти: его последние картины оказались совсем беспомощны. Крачковская в отсутствие своего любимого постановщика снималась во всякой ерунде, которую никто толком и не смотрел. Но, кажется, до последних дней сохраняла аппетит к жизни – играла в театре, украшала своим участием неплохие сериалы вроде “Моей прекрасной няни”, шутила над собственным весом, даже свой диабет обращала в плюс с помощью съемок в рекламе (ее запомнили, а какой именно прибор она рекламировала – вряд ли). Да, любой врач будет утверждать, что лишний вес в комбинации с диабетом ведут к несчастьям – только Наталья Крачковская доказала, что не всегда: она прожила жизнь долгую и, судя по всему, далеко не самую грустную.
P.S.: Коллеги признаются, что Наталья Крачковская всю жизнь мечтала сыграть главную роль в каком-нибудь фильме. Но так и не довелось. Однако никто не будет спорить, что она стала настоящей королевой эпизода…
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ – О НАТАЛЬЕ КРАЧКОВСКОЙ
Режиссер Юрий Кара о Наталье Крачковской: Этой доброты будет очень не хватать
Режиссер Юрий Кара до самого последнего момента не верил, что болезнь одолеет Наталью Леонидовну.
– Она замечательный и добрый человек. Такой и останется. Ее улыбка замечательная, доброжелательное отношение ко всем. Очень добрый был человек. И вот этой доброты будет очень не хватать, – рассказал в эфире Юрий Кара Радио «КП».
Алексей Булдаков о Наталье Крачковской: удивительный был человек, веселый был человек
Настоящим оптимистом Наталью Леонидовну запомнит актер, коллега по съемочной площадке Алексей Булдаков.
– Человек ушел. Естественно, это всегда беда. Что мне больше всего в ней нравилось, она была удивительно оптимистичным человеком. Не помню случая, чтобы она что-то грустила, может быть, это и сидело внутри нее, но это никогда не показывалось. Всегда с юмором, всегда с доброжелательностью и по отношению к партнерам, и по отношению к обществу. И вообще, удивительный был человек, веселый был человек, – сказал Булдаков в эфире Радио «КП».
Юрий Чернов: Наталья Крачковская была всенародной любимицей и настоящей звездой
– Она была удивительной женщиной. Добрая, обаятельная, красивая душой, талантом. Она была потрясающей. Царство ей небесное. Она была такая партнерша великолепная, такая труженица, ее так любили люди все, ее так любил зритель. Просто, знаете, невозможно было идти с ней рядом, потому что ее все обожали, подходили, говорили прекрасные слова, дарили все, что можно было, готовы были все ей отдать, – сказал Чернов в эфире Радио «КП».
ПОЛНАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ НАТАЛЬИ КРАЧКОВСКОЙ
1 «Секрет Фараона», 2004, реж. Михаил Кокшенов
2 «Юбилей прокурора», 2003, реж. Михаил Кокшенов
3 «Жизнь кувырком», 2003, реж. Михаил Кокшенов
4 «Лифт уходит по расписанию», 2002, реж. Михаил Кокшенов
5 «Племянник, или русский бизнес 2», 2002, реж. Михаил Кокшенов
6 «Москва смеется», 2002, реж. Владимир Златоустовский
7 «Королева красоты или очень трудное детство», 2002, реж.Игорь Ахмедов
8 «Улыбка Мелометы», 2002, реж. Михаил Кокшенов
9 «Курортный роман», 2001, реж. Сергей Никоненко
10 «Герой ее романа», 2001, реж. Михаил Кокшенов
11 «Идеальная пара», 2001, реж. Алла Сурикова
12 «Медики», 2000, реж. Евгений Соколов
13 «Старые песни о главном 3», 1998, реж. Василий Пичул
14 «Дети понедельника», 1997, реж. Алла Сурикова
15 «Клубничка», 1997, реж. А. Беленький
16 «Московские каникулы», 1995, реж. Алла Сурикова
17 «Русское чудо», 1994, реж. Михаил Кокшено
18 «Русский счет», 1994, реж. Михаил Кокшенов19 «Мастер и Маргарита», 1994, реж. Юрий Кара
20 «Альфонс», 1993, реж. Владимир Златоустовский
21 «Сыскное бюро “Феликс”», 1993, реж. Владимир Лаптев
22 «Русский бизнес», 1993, реж. Михаил Кокшенов
23 «Витька Шушера и автомобиль», 1993, реж. Вероника Токарская
24 «Сокровище моей семьи», 1993, реж. Рольф Канефски, Эдуард Старосельский
25 «Три августовских дня», 1992, реж. Ян Юнг
26 «Ка-ка-ду», 1992, реж. Сергей Гурзо- мл.
27 «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди», 1992, реж.Леонид Гайдай
28 «Чокнутые», 1991, реж. Алла Сурикова
29 «Не спрашивай меня ни о чем», 1991, реж. Роман Качанов-мл., Иван Бирюков
30 «Говорящая обезьяна», 1991, реж. Георгий Овчаренко
31 «По ком тюрьма плачет…», 1991, реж. Георгий Кеворков
32 «Шальная баба», 1990, реж. Александр Трофимов
33 «Аферисты», 1990, реж. Всеволод Шиловский
34 «Частный детектив, или Операция “Кооперация”», 1990, реж. Леонид Гайдай
35 «Благородный разбойник Владимир Дубровский», 1988, реж. Вячеслав Никифоров
36 «Артистка из Грибова», 1988, реж. Леонид Квинихидзе
37 «Раз, два горе – не беда!», 1998, реж. Михаил Юзовский
38 «Фильм Человек с бульвара Капуцинов», 1987, реж. Алла Сурикова
39 «Ссуда на брак», 1987, реж. Константин Воинов
40 «Раз на раз не приходится», 1987, реж. Ара Габриэлян
41 «Цирк приехал», 1987, реж. Борис Дуров
42 «Нужные люди», 1986, реж. Владимир Алеников
43 «Дополнительный прибывает на второй путь», 1986, реж. Валерий Ахадов, Сайдо Курбанов
44 «Салон красоты», 1985, реж. Александр Панкратов-Черный
45 «После дождичка, в четверг…», 1985, реж. Михаил Юзовский
46 «Поручить генералу Нестерову…», 1984, реж. Борис Галкин
47 «Легенда о любви», 1984, реж. Латиф Файзиев, Умеш Мехра
48 «И жизнь, и слезы, и любовь…», 1983, реж. Николай Губенко
49 «Обещаю быть!…», 1982, реж. Вячеслав Максаков
50 «Покровские ворота», 1982, реж. Михаил Козаков
51 «Там, на неведомых дорожках…», 1982, реж. Михаил Юзовский
52 «Василий Буслаев», 1982, реж. Геннадий Васильев
53 «Просто ужас», 1982, реж. Александр Полынников
54 «Женатый холостяк», 1982, реж. Владимир Роговой
55 «Будьте моим мужем», 1981, реж. Алла Сурикова
56 «Брелок с секретом», 1981, реж. Вера Токарева
57 «Пощечина», 1980, реж. Генрих Малян
58 «Место встречи изменить нельзя», 1979, реж. Станислав Говорухин
59 «Пена», 1979, реж. Александр Стефанович
60 «Суета сует», 1978, реж. Алла Сурикова
61 «Следствие ведут знатоки. Дело N13. До третьего выстрела», 1978, реж. Вячеслав Бровкин
62 “Инкогнито из Петербурга”, 1977, реж. Леонид Гайдай
63 «Мама», 1976, реж. Элизабет Бостан
64 «Два капитана», 1975, реж. Евгений Карелов
65 «Шаг навстречу», 1975, реж. Наум Бирман
66 «Не может быть!», 1975, реж. Леонид Гайдай
67 «Мальчик и лось», 1975, реж. Инна Туманян
68 «Рассказы о Кешке и его друзьях», 1974, реж. Радомир Василевский
69 «Иван Васильевич меняет профессию», 1973, реж. Леонид Гайдай
70 «Эта веселая планета», 1973, реж. Юрий Сааков, Юрий Цветков
71 «Чиполлино», 1973, реж. Тамара Лисициан
72 «Калина красная», 1973, Василий Шукшин
73 «Двенадцать стульев», 1971, реж. Леонид Гайдай
74 «Битва в пути», 1961, реж. Владимир Басов
75 «Все начинается с дороги», 1959, реж. Николай Досталь, Виллен Азар
76 «Повесть об агрономе», 1955, реж. Николай Фигуровский
СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ
Лучшие роли Натальи Крачковской
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Наталья Крачковская: «Критерий 90-60-90 – это для дураков!»
Не стало известной актрисы, несколько лет назад на гастролях в Воронеже она дала «Комсомолке» эксклюзивное интервью, рассказала, как проигралась в пух и прах, как любит себя и свой вес (подробности)
В ТЕМУ
Наталья Крачковская будет похоронена на Троекуровском кладбище в субботу
Известная актриса Наталья Крачковская скончалась утром 3 марта в 1-й градской больнице, куда она была госпитализирована 28 февраля с диагнозом инфаркт миокарда.
В течение пяти дней она находилась в реанимации в стабильно тяжелом состоянии. Ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (подробности)
Источник
Роль Ульяны Андреевны Бунши, жены управдома, была в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» совсем небольшой, но Наталья Крачковская, как всегда, запомнилась в ней зрителям. ФОТО: кадр из фильма
Муж называл ее ста килограммами счастья, режиссеры – королевой комедийного эпизода. Для зрителей она осталась лучшей мадам Грицацуевой. Крачковская в советском кинематографе была одна. Играла вроде бы эпизодические, очень короткие роли, но ее помнили и знали. Ее талант разглядел Леонид Гайдай. На роль «женщины необъятных размеров с арбузными грудями» претендовали и Волчек, и Мордюкова. Но режиссер медлил. Тогда звукорежиссер Владимир Крачковский предложил свою жену. К тому времени Крачковская уже снялась в восьми фильмах, но роль мадам Грицацуевой стала знаком пробы. «Я знаю, что была лучшей Грицацуевой», – без ложной скромности говорила она.
Кстати, в знаменитом эпизоде беготни с воплями: «Товарищ Бендер!» Крачковская снималась сама, без дублеров, легко перемахивая через ступеньки – главного врага полных женщин. Говорит, что так легко сумела преодолеть пролеты, потому что в детстве много занималась балетом. В это трудно поверить, но Наталья – ребенок войны – была худенькой девочкой, пока до нее не добралась и не раскормила тбилисская бабушка.
– Скажите, вам когда-нибудь приходила мысль похудеть? – спрашивали Крачковскую журналисты.
– Конечно, приходила! И тут же уходила! – гордо отвечала актриса и заливалась смехом.
Она до самого последнего оставалась хохотушкой, хотя, откровенно говоря, жизнь к веселью располагала мало. Военное детство, полное лишений. Смерть горячо любимого отца в ноябре 1945-го, когда официально война уже закончилась. Отчим, из-за которого Наталья вынуждена будет уйти из дома. Крушение надежд, когда ее, студентку-первокурсницу
ВГИКа, собьет на улице машина. Слепота – правда, временная… Тяжелые болезни, захлестнувшие в пожилом возрасте… И все-таки, несмотря на свою физическую многопудовость, она оставалась удивительно легким человеком.
На вопрос, в чем секрет ее успеха в кинематографе, она отвечала очень просто: «Потому что я хохотушка, незлая и со мной нормально, удобно и комфортно работать».
Но это была не совсем правда. История ее чем-то похожа на историю нашей детской иллюстрации. Выдающиеся художники советской эпохи, не имея возможности реализовать себя во «взрослой» живописи, занимались детской иллюстрацией и подняли ее на мировой уровень. Крачковскую ограничивала не эпоха, а ее типаж. Не будучи ни особенно красивой, ни молодой (она с юности выглядела как «женщиной за сорок») – она не имела возможности эксплуатировать внешние данные, как делали это ее современники и чем промышляют нынешние актеры. Потому выход был один. Создавая свои крохотные эпизодики, она всякий раз создавала характер.
Она была удивительно органична. Не комплексовала по поводу внешности, была окружена мужчинами и, как признают коллеги, была в силах увести кавалера у самой красивой женщины. Однако любовь у нее была одна – звукорежиссер Владимир Крачковский. Они познакомились на съемках, где Владимир вместо цветов и конфет охмурял будущую спутницу жизни ежеутренним стаканом сметаны, свежей булочкой, творогом и вареным яйцом. Стучался в дверь общежития, просил: «Передайте Наташе». Он был старше ее на 15 лет, а ушел на 30 лет раньше. После смерти мужа хотела навсегда уйти в монастырь, но спасли работа и друзья. Для съемок «Пышки» ее увезли в Ригу и нагружали едва ли не больше, чем остальных актеров, не делая поблажек ни в чем.
Она не говорила, что не боится смерти: «Смерти боятся все. Но если она придет – я не буду сопротивляться. Уйду без обиды, потому что жизнь я прожила хорошую». Я помню день ее похорон 5 марта 2016 года. На Троекуровском кладбище еще лежал снег. Было светло и, как в какой-то комедии, стояла наряженная шарами елка.
Такая актриса, как Крачковская, многопудовая клоунесса, была всего одна, потому что и нужна была всего одна. Одна на весь кинематограф, как один Питер Динклэйдж на все «Игры престолов».
Когда уходят известные люди, принято говорить, что остается пустота. Но пустота без Крачковской началась в кинематографе раньше, чем актриса ушла из жизни. Ведь, для того чтобы вынести такую жанровую актрису, необходимо мощное жанровое кино, а в нашем тощем кинематографе долго не находилось типажей не то что веселой пухлой клоунессы, но и , казалось бы, основного набора любого фильма – первого и второго любовников. «И тебя вылечат, и меня вылечат, всех вылечат», – говорила героиня Натальи Леонидовны в картине «Иван Васильевич меняет профессию». Хочется верить, что и кино вылечат.
Источник