Как вылечить армию в rome 2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. |

В этой теме вы можете задать любые вопросы, касающиеся геймплея Rome 2: Total War / Total War: Attila

Всевозможные предложения по добавлению материала в шапку данной темы пишите в теме.

Вопросы, касаемые технической части игры (тормозит, не устанавливается, не работает) задавайте Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Данная тема для вопросов, касающихся только геймплея.

FAQ по Rome 2: Total War

Откроются ли другие фракции для игры после победы? Если нет, то можно ли их открыть не честным путём?

Нет, не откроются. Можно открыть при помощи модов. Обладатели лицензии могут скачать их в Steam Workshop. С помощью этих же модов вы можете скачать себе юнитов из некупленных длс

Чем отличаются агенты друг от друга? Ведь и воитель, и сановник, и соглядатай – все могут убивать.

Прим.: далее “пассивка” – скилл агента, который включается в левом нижнем углу экрана.

Если нам нужно поднять бунт в городе, выкосить пол армии ядом или защитить свою армию от агентов – наш выбор – соглядатай.

1.Главные возможности соглядатая, отличающие его от других агентов

Спойлер

– отравляет вражеские войска

– вызывает падение общественного порядка в городе (вплоть до -40 за ход), отравляет гарнизон (аналогично отравлению войск). Может так же поджигать здания – не актуально, ибо у ИИ на высоких сложностях бонус на деньги и ему как-то пофиг (актуально разве что только если у него единственные казармы в округе и надо чтобы он не нанял в них войска)

– переманивает вражеских агентов

– в случае прикрепления соглядатая к армии он защищает её от воздействия вражеских агентов

– пассивка соглядатая так же защищает от агентов и раскрывает скрытые армии (последнее неактуально – ИИ не пользуется засадами)

Если нам нужно снизить характеристики вражеский армии, поднять порядок в наших провинциях и прокачать опыт своей армии – наш выбор – воитель.

2. Главные возможности воителя, отличающие его от других агентов:Нажмите здесь!

Спойлер

– наносит урон конкретным отрядам армии врага (не актуально)

– снижает различные характеристики всей вражеской армии (сила натиска, скорость стрельбы и т.д.) и бонус от оружия (эффективно если у армии врага прокачаны броня и оружие)

– вызывает восстание рабов во вражеском городе (актуально только если много рабов, но по мне так сановник эффективней для вызова бунтов)

– переманивает вражеских агентов.

– в случае прикрепления к армии он постоянно повышает её опыт. Очень полезная вещь, армия просто стоит и опыт просто сам идёт

– при вкачивании на рвение он поднимает порядок в наших провинциях

– его пассивка так же поднимает порядок в провинциях.

Если нам нужно поднять доход от налогов в определённой провинции (чем изначально он больше, тем ещё выше поднимется), снизить цену за содержание армии, снизить характеристики вражеского полководца и насадить свою культуру в провинции – наш выбор – сановник.

3. Главные возможности сановника, отличающие его от других агетов:Нажмите здесь!

Спойлер

– снижает вражескому полководцу рвение, хитрость или авторитет

– отрицательно влияет на экономику городов ИИ – не актуально, ибо у него бонус на деньги

– переманивает вражеских агентов

– в случае прикрепления к армии уменьшает стоимость её содержания

– может усиливать насаждение нашей культуры (эффективно когда нужно быстро перевести захваченный город в нашу культуру)

– может усиливать конфликт культур в городах ИИ (например, прова с 50% нашей и 50% чужой культуры), тем самым снижая общественный порядок – не актуально, ибо соглядатай в этом плане эффективней

– пассивка, как и некоторые скиллы, повышают доход от налогов

Связки агентов

Спойлер

 Так же, в описании всех пассивок агентов вы можете увидеть следующее:

– пассивка соглядатая увеличивает вероятность действия агентов, снижающих хитрость

– пассивка воителя увеличивает вероятность действия агентов, снижающих рвение

– пассивка сановника увеличивает вероятность действия агентов, снижающих авторитет

Как это использовать?

Например, есть очень качественная связка сановник+соглядатай (причём сановника для этого можно даже не качать).

Пассивка сановника увеличивает вероятность действий, связанных с подрывом аторитета. У соглядатая есть возможность вызывать падение общественного порядка во вражеских городах (подстрекательство), это действие зависит от авторитета. Значит, если мы поставим в эту провинцию сановника на пассивке – шанс успешного подстрекательства у соглядатая вырастет на много процентов, и если его чуть раскачать то он будет под 96% и мы каждый ход сможем снижать порядок в городе ИИ на -40, тем самым вызывая постоянные восстания.

Экспериментируйте, и мб вы найдёте другие связки.

То, что нужно знать об агентах:

Спойлер

1. Если поставить агента на пассивный скилл, его опыт будет расти сам по себе.

2. У каждого агента при найме есть “врождённый” скилл, который даёт определённые бонусы в том или ином направлении. Например, у воителя может быть врождённый скил, увеличивающий прирост опыта при тренировке войск – такого воителя более эффективно качать на тренировку своих войск, чем другого, ибо эффект будет вдвойне.

3. При нажатии правой кнопкой на агента (а не на его скил!) откроется энциклопедия, где будет показано дерево навыков агента. СА сделали очень глупую ошибку, не вкрепив это дерево навыков в игру, из-за чего народ путается с тем как качать агентов. Если вы посмотрите это дерево навыков – вы сразу поймёте, какой скил как качается и чем отличаются 3 ветки – авторитет, хитрость и рвение.

Каждый раз, когда я начинаю играть и проходит где-то 20-30 ходов, ИИ начинает спамить меня агентами и я проигрываю. Что делать?

Всегда заранее предвидьте это. Не забывайте – в каждой вашей партии это начнётся и этого не избежать. Поэтому, в самом начале игры нанимайте пару агентов и ставьте их качаться на пассивный скилл – опыт будет сам расти без ваших денег. Затем вкачивайте им скиллы на переманивание чужих агентов. Когда ИИ начнёт спамить агентами – просто переманивайте их. Этим вы убьёте сразу 3 зайца:

1. пассивки ваших агентов будут снижать вероятность успеха действий вражеских

2. переманив вражеских агентов, вы защитите себя (убийство не актуально, у него всегда шанс ниже чем у переманивания – на момент патча 14)

3. переманив себе вражеских агентов, вы можете превышать свой лимит агентов до бесконечности

Так же, старайтесь не воевать сразу с кучей фракций в начале игры (например с Греками, они часто объявляют войну сразу втроём или вдвоём). Тут очень простая логика – допустим, у одной фракции с двумя городами лимит агентов 2, а у двух фракций с одним городом лимит агентов у каждого по 2, итого 2+2 – четыре. Поэтому лучше воевать с одной большой фракцией чем со многими маленькими.

Так же, при уничтожении фракции все её агенты исчезают.

Как работают восстания?

После того, как в вашем городе произошло восстание, у вас будет общественный порядок +20 до тех пор, пока оно не закончится. ИИ это тоже касается, поэтому если вы снижаете его общественный порядок, он был -40 и потом резко стал +20 – значит, у него произошло восстание и снижать общественный порядок дальше, пока оно не закончится, смысла нет.

Объясняется такое повышение общественного порядка тем, что все недовольные стягиваются к повстанцам, а в городе остаются те, кого всё устраивает.

Армия повстанцев будет расти с каждым ходом, и у неё всегда будут отряды с большим уровнем опыта. Поэтому не затягивайте с её уничтожением на несколько ходов.

Технологии! Можно ли как то ускорить их изучение или всё страны развиваются примерно одновременно.

Читайте также:  Как вылечить уплотнение стенок желчного пузыря

Да, за счет построек и персонажей. Всё это варьируется от фракции к фракции – читайте описания.

Высокоуровневые здания создают в городе помойки. От этого в городе появляется недовольство. Можно ли что то с этим поделать?

Стройте здания, которые его повышают. У всех фракций это храмы, но так же есть и разнящиеся от фракции к фракции постройки. Например, у Рима это форум>амфитеатр. У городов, производящих вино, бонус к общественному порядку за каждый уровень поселения. Так же есть различные чудеса света, которые повышают общественный порядок, и влияние сезонов и погоды – всё это можно посмотреть в левом нижнем углу при выборе города

Для чего нужны рабы и как они влияют на экономику?

Рабы повышают доход но ухудшают общественный порядок. Как видите, рабов в Сицилии больше 50% населения, и они увеличивают доход почти на 80% (!) при недовольстве от них -17. Но это на старте игры, когда нет зданий, ухудшающих общественный порядок – при таком недовольстве от рабства общий баланс порядка у меня положительный +9. Так же некоторые постройки (шахты, рынок рабов и т.д.) увеличивают доход от рабов.

Что дает система фракций?

Различные фракции имеют разные начальные бонусы. Это очень важно, несмотря на кажущуюся незначительность. Например при игре за Рим, выбрав дом Юниев, у вас будет штраф на отношения с греками и вам придётся с ними воевать. А вот при игре за Корнелиев греки будут к вам дружественны, но вот общественный порядок в городах поддерживать станет труднее.

Когда начинается гражданская война и какова её механика?

Гражданская война зависит от уровня империя. На 4 уровне появляется маленький шанс, на 7 она неизбежна. Войска повстанцев появляются в рандомной провинции (может быть и не в радномной и есть какой-то путь вычисления, но по крайней мере это не обязательно столица – у меня при игре за Рим они появились в завоёванной Галлии). На данный момент внутренняя политика никак не влияет на гражданскую войну – она всё равно будет. Войска повстанцев зеркально отражают все войска, имеющиеся у игрока.

Прим.: в связи с этим есть эксплойт – перед началом гражданской войны расформируйте все армии и наймите несколько бомжей.

Подскажите, пожалуйста, реализован ли сейчас огонь стрелков по своим? Нужно ли запрещать стрелкам обстреливать врага, когда он ведет ближний бой с нашими подразделениями?

Стрелки, осадные орудия, крепостные башни наносят урон своим, так что старайтесь не подставлять свои отряды под их огонь.

Как на карте кампании указать союзнику цель для атаки?

В меню дипломатии слева, под названиями фракций, есть кнопка. После нажатия на неё можно указать цель на карте дипломатии. Если же после нажатия на эту кнопку нажать Tab – можно будет указать цель прямо на карте кампании.

Я выбираю армию, нажимаю атаковать город – она вместо этого садится на корабли. Это баг?

При наведении курсора на город можно заметить, что при наведении его в центр города – курсор принимает форму меча, при наведении на порт – форму цели (как при атаке стрелковыми юнитами). Если вместо атаки города выбрать атаку порта – то армия, разумеется, сядет на корабли и проложит путь до порта. Аналогично, если армия на кораблях и нажать атаковать город – она высадится на берег и проложит курс до города, вместо осады порта.

На карте кампании я не могу зайти внутрь красной зоны вокруг армии врага, из-за этого моё подкрепление не может достать основную армию.

В красную зону вокруг вражеской армии можно войти только при атаке. Есть один читерский приём по заходу в красную зону – если хватает очков движения, чтобы дойти и атаковать – надо нажать атаку, и когда армия зайдёт в красную зону – нажать Backspace и она в ней остановится. Таким способом можно подвести все армии вплотную к врагу и тогда все армии будут сражаться вместе.

Хочу стать ордой, что мне делать?

“В окне информации о стране(большая кнопка посередине внизу), во второй вкладке есть кнопка начала миграции. Или можно покинуть все свои города(выбрав главное здание есть пункт)”

Как работает экономика, за счет чего высчитывается доход с городов?

1,2,3 – это доход от построек в каждом городе, с учетом бонусов (+10 % дохода от производства и.т.д.).

4 – это общий доход со всей провинции который мы получаем без учета плюсов/минусов от дополнительной налоговой ставки/коррупции.

6 – это факторы влияющие на налоговую ставку (в данном случае налоговая ставка будет 53 %).

5 – это итоговый чистый доход.

Общая налоговая ставка – 100%. Чистый доход, в данном случае, равен ~53% от неё. Повышая доход в окне экономике, мы повышаем ставку, делая её выше 100%.

Куда сохраняются сейвы игры?

C:Users*имя пользователя*AppDataRoamingThe Creative AssemblyAttilasave_games

!

FAQ буду стараться обновлять как можно чаще, не очень много играл в TW:A, если вы хотите написать FAQ, пишите, Вам будет большая благодарность.

Изменено 25.12.2018, 16:52:12 пользователем Алeксeй

Источник

Продолжаем ностальгировать и вспоминать о всех плюсах/минусах каждой части незыблемой Total War. В прошлой статье Вы могли прочитать про Rome: Total War, Rome: Total War – Barbarian Invasion, Rome: Total War – Alexander, Medieval II: Total War и Empire: Total War. В этой же статье отправляемся изучать мир TW дальше, приятного чтения!

Всё, что будет рассмотрено ниже, в большинстве являются сугубо субъективными наблюдениями в процессе длительного знакомства с каждой игрой серии Total War.

Napoleon: Total War

Скриншот из Napoleon: Total War

Младший брат Empire: Total War, который получился как сын маминой подруги. Изначально игра планировалась, как дополнение к «Империи», но раз у нас рыночек и деньги просто так не капают, то было решено превратить Napoleon: Total War в самостоятельный проект. И ведь не зря, игра получилось очень красочной и интересной, хоть и не хватает многих механик из предыдущей части. Количество стран участников компании существенно уменьшилось, а основное действие в грандкомпании проходило только в Европе. Отдельные компании Наполеона, в том же Египте и других местах были достаточно скучными, ведь нужно было тупо воевать и захватывать. Многое от «Империи» было исправлено и доделано и от этого становилось грустно, ведь хочется перенести все наработки в прошлую часть, цены игре бы не было.

Плюсы:

· Те же морские сражения. Механика перекочевала из Empire, но корабли стали внушительнее и появился ремонт обшивки во время боя.

· Отличная физика снарядов артиллерии. При первом взгляде на интересно разлетающихся от попадания ядра в строй юнитов аж дух захватывало. А следы на земле прекрасно дополняли картину сражения.

· Существенно подтянули графику. Теперь юниты смотрелись чудесно! Очень красивый Total War получился.

· Исторические сражения сделали в стиле компании с поочерёдным прохождением. Добавляет игре нужный челлендж.

Минусы:

· Нет кровищи в сражениях (да, снова выплеск садистских наклонностей автора статьи).

· Самый тупой ИИ за все игры серии Total War. Сражения даже на максимальной сложности превращались в банальную оборону с отстрелом вражеских болванчиков. В исторических сражениях тупость ИИ исправлялась заготовленными скриптами.

· Не хватает масштабностей компании размером с Empire. Вот почему бы Наполеону не вторгнуться в Америку? Или покорить Индию? Total War всегда предоставляет возможность создания альтернативной истории, но в этот раз разработчики решили сильно не напрягаться.

Total War: Shogun 2

Скриншот из Total War: Shogun 2

Аригато годзаимас «The Creative Assembly» за то, что они создали Shogun 2. Многие считают эту игру лучшей в серии, ведь она покорила игроков своим колоритом и шикарными дополнениями. Однако, после неё можно утверждать, что в серии Total War настала череда высоко детализированных ремастеров прошлых игр. Ведь позже нас ждёт Рим 2 и Барбарианские инвейжены в лице Атиллы. Многие поэтому всё ждут третью медь, но, так сказать, получите китайцев в лицо, об этом далее.

Читайте также:  Как вылечить 3 летнему ребенку горло

Плюсы:

· Наиболее стилизованный дизайн меню и интерфейса под представленную эпоху. Всё в игре отдаёт духом средневековой Японии, а мёртвые самураи могут даже читать хокку перед смертью прямо на поле боя. Мелочей хватает!

· Лучшая синхронная анимация сражений юнитов в серии. Наблюдать за дуэлью отдельных юнитов одно удовольствие. Если сражается настоящий воин, то это чувствуется, ведь он может перерубить с десяток противников и только потом его меч выпадет из мёртвой руки.

· Впервые реализована система визуального пробивания юнитов стрелами. Эта фишка так же радовала глаз, как и физика ядер в Napoleon: Total War. В файлах игры можно отключить их удаление с поля, но это существенно снизит оптимизацию.

· Отличная оптимизация и красочная графика для тех лет даже на минимальных настройках. Вот тут создатели игры постарались на славу!

· Лучшее дополнение из всех в серии – Fall of the Samurai.

· Данная игра является королевской битвой из жанра стратегий. Посудите сами, несколько похожих друг на друга японских кланов, почти в равных условиях находятся в замкнутом пространстве островов и главной целью является господство над всей Японией (считай полный захват карты, а значит топ-1 выживание). В качестве лута используются ресурсы, дающие бонусы армии и открывающие новые отряды. В общем, интересная интерпретация.

Минусы:

· Отсутствие генерации рельефа карты сражения в зависимости от расположения армий на карте компании. Поля сражений заранее заготовлены и особенно это чувствуется в крепостях.

· Какое-то невнятное дополнение – Rise of the Samurai, которое явно было создано для сбора денег. Скучная калька с оригинальной компании, дак и ещё разнообразие юнитов стало наиболее скудным.

· Повальная однотипность армий. Для кого-то это может и плюс, ведь нужно правильно маневрировать юнитами, которые могут в том же количестве иметься у противника и это придаёт глубины Вашей стратегии. Разбавляется однотипность на последних стадиях игры, когда открываются легендарные юниты и прочие имбовые отряды.

Total War: Rome II

Скриншот из Total War: Rome II

Лучшая игра серии по мнению MSG. Но таковым Rome 2 изначально не являлся. Игра релизнулась сырой, с множеством багов и недоработок. До сих пор пробирает на дикое хаха, когда смотришь на скрины отрядов, похожих на дядю Васю после попойки под низким разрешением, вот пример ниже.

228-й упорион

Сейчас же, спустя тонну дополнений и исправлений Rome 2 прекрасен! Ремастер тысячелетия. И вот почему.

Плюсы:

· Генерация рельефа карты сражения в зависимости от расположения армий на карте компании. Замечательная фишка, которая была ещё у первого Рима, теперь и во второй части! Приятно осознавать, что ты можешь заранее приблизительно просчитать рельеф для сражения на стратегической карте.

· Множество культур, юнитов, огромная карта, разнообразные агенты, разделения на провинции (кому-то было минусом), привязанные к генералам армии, да и куча всего! Фишек в игру загрузили по самое неболуйся, проработали буквально всё.

· Лучшая дипломатия в серии. От отношения к твоему государству другой определённой державы может зависеть отношение соседних и союзных к ней стран. На дипломатический статус твоей страны влияет очень много показателей. Особенно это заметно при агрессивной политике захватничества, когда даже особо ни с кем не поторгуешь, ведь тебя считают глобальной угрозой. И приходится отправлять дипломатов да дары, чтобы повышать лояльность.

· Очень масштабные сражения, насколько комп вытянет.

· Завезли забористую кровищу, олицетворяющую всю подноготную сражений. (да, теперь автор маньяк был доволен).

· Не вырезали морские сражения! Сделали даже круче. И, ОБОГИ, реализм в передвижении армии по воде, теперь не запихнуть полный стак из 20 отрядов в один маленький торговый корабль. Даже больше, у армии есть свои корабли, что даёт ей большую мобильность, но ужасную защиту на воде (особенно у варварских культур).

· Проработанные ветки развития у полководцев, агентов, каждой фракции.

· В общем мелочей огромное количество, играть можно вечно. Обязательно к ознакомлению всем.

Минусы:

· На выходе выпустили сырой кусок непонятно чего (хотя, кого обманывать, было ещё как понятно). Хорошо, что всё было исправлено.

· До последнего дополнения в игру не вводили семейное древо персонажей и это очень раздражало. Хотя политику старались перерабатывать в лучшую сторону и так, чтобы она сильно не отвлекала от основной игры.

Total War: Attila

Скриншот из Total War: Attila

«The Creative Assembly» прекрасно научилась играть на ностальгии и сделала игру по типу Rome: Total War – Barbarian Invasion. Ладно хотя бы не додумалась ремастерингнуть игру по Алехандро Македонянскому. Все лучшие фишки в данной игре были взяты из Rome 2. Но не мало и появилось своих, которые смело можно записывать в плюсы игре.

Плюсы:

· Генерация рельефа карты сражения в зависимости от расположения армий на карте компании. Всё как во втором Риме.

· Сразу добавлено семейное древо для персонажей/полководцев. Можно назначать из на разные должности в правлении и, что интересно, только при наличии определённых критериев.

· Механика уничтожения поселения под корень. Она такая шикарная! На последних этапах игры ты можешь наблюдать просто выжженную пустошь вокруг своих цивилизованных владений, по которым бродят свирепые варвары, плюющие на оседлый образ жизни. Захватывает дух.

· Механика кочевого государства перекочевала (необходимый каламбур) прямиком от дедушки «Вторжение Варваров». Для новичков серии такое покажется достаточно интересным. Позволяет гибко маневрировать по карте и осесть где захочется.

· Много проработанных деталей во время осады. На поле боя вокруг крепости можно увидеть останки погибших крестьян или солдат, везде разруха, огонь перекидывается с дома на дом и тебе верится в то, что ты измором брал это поселение.

· Введены механизмы плодородия почв, загрязнений и санитарии, болезней и эпидемий. В Риме 2 подобие этого тоже было, но в очень слабом исполнении.

· Сейчас эта часть Total War наиболее часто используется для создания самых разнообразных модов, как когда-то Медь вторая.

Минусы:

· Не «Medieval 3», но сойдёт 😀 (вот серьёзно, минусов не получилось собрать, попробуйте Вы в комментариях). Да и вообще, по признанию большинства фанатов серии именно эта часть самая лучшая.

Total War: Warhammer I и II

Скриншот из Total War: Warhammer

Игра, которая подожгла седалища любителям исторических игр. Игра, которая отошла от канонов серии Total War. Игра, собравшая большую аудиторию и ставшая длительной кормушкой для «The Creative Assembly». Всё это можно спокойно сказать про серию Total War: Warhammer. И это шикарно, что они сделали такую игру! Посудите сами, мир, созданный для масштабных сражений с богатым лором, который идеально вписывается в специфику Total War, как такое можно не сделать? Благодаря фэнтезийной составляющей у разработчиков развязаны руки, и они могут создавать в игре обширное разнообразие контента. Вообще, это глоток свежего возждуха в мире стратегий, так как эмоции от геймплея совершенно иные.

Плюсы:

· Рай для любителей фэнтезийных миров. Ваше воображение будет бурлить и экстазировать.

· На сегодняшний момент в большой компании присутствует огромное количество фракций со своим лором, полководцами, механиками и фишками. Игровой опыт огромен, играется всё по-разному. У каждого лорда свои квесты и история. А есть ещё и другие, более тематические компании. От контента захлебнуться можно.

· Огроменный список юнитов, разнообразие зашкаливает, в отличие от других серий игр.

· Присутствуют RPG элементы, когда вы прокачиваете своего правителя фракции, доставая ему новое оружие, скакуна и новые перки.

· Агенты являются отдельными персонажами и могут участвовать в сражении как отдельная сильная боевая единица.

· Самая жёсткая кровища из всей серии игр, такая уж вселенная. Солдат жрут, рвут, топчут, расщепляют, расчеленяют и прочее прочее прочее…

Читайте также:  Как вылечить пародонтоз десен

Минусы:

· Отсутствие генерации рельефа карты сражения в зависимости от расположения армий на карте компании. Поля сражений красивые, интересные, но заранее смоделированные в определённом количестве.

· В течении выхода всех дополнений каждая новая фракция была сильнее всех предыдущих, так как разработчики забывали (или забивали) улучшать прошлые и они начинали выглядеть скудно.

· Вторая часть особенно требовательная к железу Вашего компьютера. Особенно триндец начинается на лесистых картах. В той же второй части хорошечно подтянули графику, любоваться одно удовольствие.

· Игра получится дорогим удовольствием, если скупать весь контент.

Total war: Arena

Официальный скриншот из Total war: Arena

Press F to pay respectы… Ныне почившая онлайн стратегия по любимой нами франшизе. Это был уникальный в своём роде проект, дважды возрождающийся из пепла закрытия. Будет ли это в третий раз, покажет время. Если описать игровой процесс вкратце, то каждый игрок на поле боя управлял тремя отрядами на выбор. Были разнообразные мечники, копейщики, конница, лучники, пращники! Каждый мог найти свой стиль и спокойно нагибать в связке с другими игроками. Затягивало очень сильно, ведь ты сражался не с тупыми болванчиками в одиночных Total War, а с реальными игроками, многие из которых становились опытными полководцами.

Распространялась игра бесплатно, но с донатом, который особо не влиял на игровой процесс (шкурки на воинов или премиум отряды, которые тоже можно было спокойно уничтожить). Но находились индивидуумы, которые жаловались, что в игре как обычно побеждает только тот, кто вкладывает деньги, мол игра обычная донатня. Для таких от MSG есть особое обращение:

Можете смело идти на спартанские пики точёные, ведь донат в Total war: Arena никоим образом не влиял на победу, а только личный скилл всей команды. Ну допустим, купили Вы себе премиум отряд, но если Ваши стратегические умения посредственны, и вы творите на поле боя полную ахинею, то и отряд Ваш дорогостоящий сольётся на раз два. Прокачка в игре тоже проходила в лёгкую, и чтобы открыть 10-й уровень отрядов можно было просто длительное время позадротить и всё. В общем, как обычно, есть нытики, которые или играть не могут и жалуются почём зря или просто недалёкие, для которых везде донат, везде подстава.

Плюсы:

· Бесплатная модель распространения. Однако, это игру и сгубило, скорее всего. Проект не приносил существенной прибыли и его решено было закрыть, так как разрабы не смогли придумать способ интересной монетизации без вреда для игрового баланса. По мнению MSG правообладатель (The Creative Assembly) ииздатель (Wargaming) просто не давали разработчикам возможность создавать затягивающий игрока контент и они сами всё и испортили. Эх, не дождались мы фракцию «Египет» и боевых колесниц…

· Масштабные сражения с живыми генералами. Как уже было сказано выше, это интереснее, чем тупые болванчики ИИ.

· Хорошая оптимизация. В самом начале, когда игра издавалась ещё в Steam, оптимизация была убогая, но люди из Wargaming всё исправили как надо, за что им отдельный респект.

Минусы:

· Игровой баланс юнитов. Его постоянно меняли, то увеличивали кому-нибудь урон, то уменьшали, то ещё чего… В общем, творили какую-то чушь и это постоянно сбивало темп игры.

· Механика захвата баз была кривой. Бой мог закончится буквально через пять минут, если вся команда противника ломанётся вперёд без прикрытия базы, а Ваша лёгкая конница по-тихому залетит на базу и устроит быстрый захват. Казалось бы, тоже стратегическая победа, но за неё давали меньше опыта, ведь не успеваешь порубить врагов, за что дополнительно опыт и начисляется. Особенно позорно это выглядит, если это первая победа дня отряда, за которую даётся двойной опыт…

Total War Saga: Thrones of Britannia

Скриншот из Total War Saga: Thrones of Britannia

Интересная задумка, но уж очень разработчики там намудрили с нововведениями. MSG получилось меньше всех ознакомилось с данной игрой из всей серии, поэтому плюсов и минусов расписано не будет только общий вывод.

Складывается ощущение, что про эту сагу уже все забыли, ведь игра какой-то кастрат от мира исторических частей Total War. Убрали: агентов, урезали ветки исследований, нет религии, влияния санитарии, засады отсутствуют, эдикты, традиции армий и преобразования в империи. Возникает вопрос, зачем тогда в это играть, если есть нормальные большие собраты? Ради интереса – да, на постоянной основе как-то так себе, не затягивает. Вообще, складывается ощущение, будто моделей и текстур в большом количестве выдернули из прошлых игр и запихнули в новой обёртке сюда. Надеемся, что последующие Саги переработают и начнут делать интереснее, а лучше новую масштабную игру в серии.

Total War: Three Kingdoms

Скриншот из Total War: Three Kingdoms

Как говорилось ранее, вот тебе в лицо китайцев, дорогой историк :3 Игра, чей анонс был случайно слит в сеть за долго до выхода, и новая официальная кормушка для «The Creative Assembly». Если думаете, что они сделали игру для историков, то дважды ХА ХА Вам, ведь они сделали игру для азиатов! Там самый обширный рынок электронных развлечений, огромная покупательская способность и масштабная любовь к истории эпохи Троецарствия (не только в Китае, если что). Очень продуманный ход.

На обложке к статье игра выделена в категорию фэнтези и вот почему:

Появился режим «Роман», в котором присутствую квесты, герои и прочие элементы, тихохонько перекочевавшие из Total War: Warhammer. Ваш основной персонаж может истребить половину вражеской армии, даже не почесавшись. Отряды можно заставить буквально отбивать стрелы силой мысли и творить всякую разную недомагию. Да, есть, конечно, и привычный тотлварщикам режим, где полководец уже с охраной и просто так валить налево и направо не будет, но комон, это же Китай эпохи троецарствия! В Европе о таком вообще мало кто знал и начали изучать всю историю только с выходом игры. Поэтому для нас это Китайское фэнтези во всех его проявлениях.

Плюсы:

· Издатели заморочились над полной русификацией, давно такого не было, греет слух.

· Всё же это что-то новое, обязательно стоит попробовать.

· Дипломатия стала очень интересной, добавили много фишек. Теперь они зависит не от фракции, а от конкретной личности, возглавляющей свой дом. И если один персонаж лидер не любит другого лидера, это может стать хорошим поводом для войны.

· Увеличили максимальное количество юнитов в отряде, сражения могут быть эпохально огромными.

· Стильный дизайн для всего.

Минусы:

· Маркеры отрядов — это деградация… Даже казуальщиной нельзя назвать, тупо деградация. Просто сравните со стягами над отрядами в других Total War.

· Та же проблема, что и у Shogun 2 – однотипность юнитов, так как замкнутое пространство и юниты там особо не должны блестать разнообразием.

· Пока что синхронная анимация сражения у юнитов самая убогая в серии. Снова деградируем в угоду хз чему. Смешно, когда конница влетает в лучников, а они забористо продолжают стрелять куда-то вдаль. Или, когда юнит падает просто так, сам по себе, наверное историческая проработка инфаркта от происходящего. Ждём тонну патчей, как у Rome 2.

По итогу можно предположить, что серия в будущем ещё не раз обзаведётся официальными играми на фэнтезийную тематику, ведь людям это очень нравится и ничего плохого в подобном нет. Лично MSG ожидает «Empire 2: Total War» здорового империалиста.

Спасибо за прочтение! Статья получилась достаточно ёмкой и только истинный фанат великой Total War осилил её до конца (да-да, это Вы!). Ставьте свой стратегический лайк, если понравилось и обязательно ознакомьтесь с первой частью обзора плюсов и минусов первых игр из серии Total War. В комментариях же пишите свои впечатления по каждой игре из серии и в частности о новинке, сделанной не в Китае, но про Китай.

Подписывайтесь на MSG, впереди Вас ждёт ещё больше интересных статей из мира электронных развлечений!

Источник