Как вылечить друга дебила

Дебильность — самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики. Типичным для дебильности является наглядно-образное мышление, невозможность построения сложных умозаключений, затруднение в улавливании внутренних связей между предметами и событиями, недоразвитие нравственных и волевых качеств, безынициативность, легкая внушаемость. Наряду с проведением специфической, корригирующей и симптоматической терапии пациентам с дебильностью необходима социальная адаптация, правильное психологическое воспитание, специальное школьное и трудовое обучение.
Общие сведения
Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия. Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей. Она составляет около 75% всех случаев умственной отсталости. Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность».
Следует отличать дебильность от пограничной умственной отсталости (пограничного интеллекта), формирующегося в результате задержки психического развития ребенка, вызванной внешними факторами: неблагоприятными условиями жизни ребенка (например, грубым обращением с детьми или отсутствием заботы о них в семье), интеллектуальной депривацией, врожденными или приобретенными в раннем детстве физическими дефектами (например, слепотой, глухотой), ограничивающими познавательные возможности ребенка и препятствующими его корректному умственному развитию.
В зависимости от степени недоразвития интеллектуальных и психических способностей дебильность классифицируют на легкую, средней тяжести и тяжелую. Как и другие варианты олигофрении, по преобладающим проявлениям дебильность подразделяют на атоническую, астеническую, дисфорическую и стеническую формы.
Дебильность
Причины дебильности
Среди причин возникновения дебильности в первую очередь выделяют наследственные факторы (ферментопатии, эндокринопатии, микроцефалия) и различные неблагоприятные влияния на плод в период внутриутробного развития. К последним можно отнести инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности (краснуху, токсоплазмоз, корь, цитомегалию, сифилис); резус-конфликт, фетоплацентарную недостаточность, гипоксию плода; токсические воздействия на плод, при употреблении беременной наркотических веществ, алкоголя, табака, некоторых медикаментов.
Дебильность может возникнуть как следствие родовой травмы, асфиксии новорожденного, врожденной гидроцефалии, перенесенных в раннем детстве инфекционных поражений ЦНС (энцефалита, гнойного менингита, менингоэнцефалита) и тяжелых черепно-мозговых травм.
Признаки дебильности
Дебильность характеризуется отсутствием способности вырабатывать сложные понятия, делать сложные обобщающие умозаключения и мыслить абстрактными понятиями. Для детей с дебильностью характерен наглядно-образный тип мышления. Они способны воспринимать лишь внешнюю сторону происходящих событий и зачастую не могут понять ситуацию целиком. Правильно воспринимая изображения, страдающий дебильностью ребенок, с трудом может найти внутренние связи между ними и испытывает затруднения при их сравнении. Наряду с отставанием в умственном развитии у таких детей нередко отмечается недоразвитие речи (ОНР и ФФН). Типичны обедненность лексики, аграмматизм, косность и замедленность речи (брадилалия). Дебильность легкой степени проявляется ограничением способности к обобщению и абстрактному мышлению, при хорошей ориентировке в повседневных обыденных ситуациях.
Обучение в школе детям с дебильностью дается с большим трудом. Они тяжело усваивают правила правописания, испытывают затруднения при необходимости пересказать прочитанный текст, плохо понимают, что именно требуется сделать согласно заданию. Особенно трудным предметом для них является математика. Иногда среди имеющих дебильность встречаются дети с частичной одаренностью: абсолютным слухом, отличной механической памятью, художественным талантом, умением в уме производить арифметические действия с крупными цифрами.
Дебильность сопровождается ограничением познавательной потребности, недоразвитием эстетических, нравственных и волевых качеств. В следствие этого пациенты с дебильностью оказываются неспособными сформировать собственное суждение и мировоззрение. При этом они легко подражают другим, перенимают чужие взгляды и довольно часто неукоснительно придерживаются их. Слабость воли, отсутствие самостоятельности и инициативности при дебильности сочетается с легкой внушаемостью, что может сделать дебила послушным орудием в руках других людей. Не понимая последствий и исполняя чью-то волю, такой человек может совершить преступление или действовать в рамках преступной группировки.
По своему характеру пациенты с дебильностью могут быть доброжелательными, ласковыми и добродушными или, наоборот, агрессивными, злобными, упрямыми и мстительными. Достаточно часто среди них встречаются люди с усиленными примитивными влечениями (например, половыми).
Диагностика дебильности
В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе. Такой ребенок должен быть осмотрен неврологом, психологом и психиатром, при нарушениях речи — логопедом. Диагностировать дебильность помогает проведение психометрии, психологических тестов с сюжетными картинками и экспериментов по классификации изображений. В зависимости от степени дебильности IQ пациента может находиться в диапазоне от 69 до 40%.
В неврологическом статусе у страдающих дебильностью обычно не выявляются какие-либо патологические отклонения, в том числе и нарушения моторики. В большинстве случаев отмечается недостаточно выразительная мимика и ограничение мелких дифференцированных движений. Для более глубокой оценки состояния ЦНС имеющим дебильность пациентам проводится электроэнцефалография, эхоэнцефалография и реоэнцефалография, по показаниям — МРТ головного мозга.
Устанавливая диагноз «дебильность» ребенку, врач должен исключить наличие у него пограничной умственной отсталости, обусловленной задержкой нервно-психического развития на фоне нормального умственного потенциала. Кроме того, дебильность необходимо дифференцировать от снижения интеллекта, развивающего на фоне шизофрении и эпилепсии раннего детского возраста.
Лечение при дебильности
Дети с диагнозом «дебильность» должны наблюдаться у психоневролога. Если дебильность развивается на фоне эндокринопатии, то дополнительно необходимо диспансерное наблюдение у эндокринолога. В тех случаях, когда можно установить и устранить причину, обусловившую дебильность, проводится специфическая терапия. При выявлении токсоплазмоза или врожденного сифилиса назначается соответствующее этиотропное лечение, при наличии ферментопатии необходимо соблюдение диеты, при эндокринопатии — гормональная терапия.
Симптоматическая терапия при дебильности может включать противосудорожные препараты, дегидратационные средства, общеукрепляющее лечение, ноотропы (гамма-аминомасляную к-ту, пирацетам), нейропротекторы и метаболиты (глутаминовую кислоту, витамины группы В), психотропные препараты. При повышенной утомляемости и астении показан прием психостимуляторов (амфетамина, пемолина), при чрезмерной эмоциональной возбудимости — хлордиазепоксид, хлорпромазин, галоперидол.
Наряду с медикаментозной терапией дети с дебильностью нуждаются в корригирующем лечении с применением педагогических, психологических и логопедических методик. Основная цель корригирующего лечения дебильности заключается в психологической поддержке, коррекции нарушений поведения и обучении, а для детей более старшего возраста — приобретении навыков и умений, необходимых для самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности. По показаниям при дебильности проводятся логопедические занятия по коррекции системного недоразвития речи, коррекции брадилалии, коррекции заикания и пр.
Социальная адаптация при дебильности
Над проблемой социальной адаптации пациентов с дебильностью совместно работают специалисты в области педиатрии, социальной психологии, педагогики, детской неврологии и психиатрии. Задача состоит не только в том, чтобы приспособить пациентов с дебильностью к самостоятельной жизни в обществе, но и уберечь их от вовлечения в преступные группировки, где их используют как послушных и легко управляемых исполнителей.
Чрезвычайно важным в социальной адаптации является правильная организация обучения, трудовой деятельности и быта пациентов с дебильностью. Дети должны проходить обучение в специализированных школах, где учебный процесс будет соответствовать их умственным возможностям. В дальнейшем они способны освоить несложную специальность и выполнять простую работу, не требующую быстрого переключения внимания, инициативности или самостоятельности. По некоторым данным при адекватном воспитании и обучении до 70% пациентов с дебильностью благополучно адаптируются в обществе, ведут трудовую деятельность и даже создают семьи.
Источник
Анонимный вопрос
22 июня 2018 · 11,3 K
Человек, уставший тут сидеть.=) Истории из жизни закончились и по всем поводам…
Ща я те все раскидаю. Короче, план действия примерно такой:
Два удара по твоей суровой действительности: этакие левый коронный и правый похоронный.
Для начала необходимо принятие. Сядь ровно на табурете и пойми- Ты дурак.
Не знаю, как так вышло, что ты вырос дураком, но что-то в твоей жизни пошло не так… скорее всего, родители и близкие уделяли тебе мало времени. Как следствие, ты не читал книжек, ничего нового и полезного не изучал, а проводил свое время за сидением у компьютера и просмотром мультиков и сериалов, проводил время в плохих компаниях. Школьные успехи твои не контролировались и ты забил на учебу… А когда вырос, перестал рыпаться и поплыл по течению…
Друзья не с неба падают на нас. Мы их встречаем на своем жизненном пути. А что это за путь- зависит от нас(и в значительной степени от нашей семьи и окружения… чего уж тут греха таить). Если ты занимаешься спортом, играешь на лютне и закончил Парижский университет… собственно и друзья с окружением у тебя будут соответствующие.
Ну а если твой жизненный путь был а-ля: коррекционная школа – путяга – служба в стройбате – завод… глупо ожидать встречи с умными людьми на таком пути.
Тут мы переходим ко второму удару. Раз попутчики тебя не устраивают, значит нужно менять свой путь.
Можно долго говорить о жизненном пути, но не буду этого делать. Тупо сядь и подумай, что ты хочешь от жизни и как этого достичь, схематично так. Напиши на бумажке и вперед. Это может быть все что угодно, может ты хочешь жить в Японии (отсюда необходимость зарабатывать, выучить японский и так далее). По мере твоего продвижения ты будешь обрастать новыми умными друзьями и знакомыми с общими умными интересами. Будете вести умные разговоры и все такое.
Взять вариант с жизнью в Японии- таких людей ты найдешь на языковых курсах, группах по интересам, перспективной работе и так далее.
PS
Возможно, что ты хочешь умных друзей, но сам оставаться дураком и ничерта не делать… так не бывает. Дебилы в друзьях нормальным людям обычно не нужны. Увы.
Разумеется, не забываем, слово “глупый”- понятие растяжимое. И оценить чужой ум практически невозможно. То, что я описал выше- такое грубое упрощение.
Аплодирую стоя! Метко, кратко, понятно.
Найти умных людей можно, например, в специальных сообществах для людей с высоким уровнем IQ, коих существует целая куча (легко гуглится).
Правда, для этого ты должен сам доказать, с помощью проверенных тестов, что твой интеллект выше, чем у большинства.
Насколько я знаю, у таких сообществ обычно есть свой интернет-форум, где они свободно общаются на… Читать далее
Фикврайтер, залипаю в историю и литературу, учу латинский
Это несложно в теории, на практике всё индивидуально.
Умные люди водятся везде, и неизвестно, каких вы конкретно ищите людей. Умные люди могут распивать алкоголь в соседнем подъезде, врубать “Ленинград” на полную громкость и иметь пивной животик. Хорошо, предположим, вы имели ввиду интеллектуалов, людей разных интересов, которые часто оказываются… Читать далее
Основатель Клуба “60 секунд” https://club60sec.ru
Вам совершенно точно – к нам. В клубе “60 секунд” очень тяжело найти идиотов, а вот умных людей – более чем достаточно. Приходите на любую игру для новичков, скажите, что вы хотите присоединиться к команде – и вы найдете 5 новых умных знакомых. Не понравится команда, на следующую игру можете попроситься в другую. Рано или поздно друзья найдутся.
Прис… Читать далее
В таком случае есть опасность самому оказаться глупым другом
У меня нет друзей, что делать?
Приветствую. Живу в большом городе численностью менее двух миллионов человек.
Одиночество. Как много в этом слове. После 20 считал себя интровертом, и думал что смогу спокойно прожить с этим жизнь. Но интроверту нужен друг, подруга. Пусть не десятки. Один, два. три. Но нужен. Моя интроверсия больше выражена небольшим заиканием. Для многих оно незаметное. Из-за этого приходилось обдумывать фразы, что бы не “зависнуть” на полуслове. Анекдоты я рассказывать не могу, так как нужно контролировать речь =)
Были книги, игры, фильмы, сериалы. Всё надоело.
Пробовал разные форумы и группы. По интернету. В основном там обитают школьники, у которых от любви к ненависти самый короткий промежуток. (За год полноценно пообщался с 100+ людьми. Разговоры заканчивались как на следующий день, так и спустя несколько недель)Видимо они не достаточно одиноки, потому что нередко ищут людей с определенными данными: внешность, возраст, социальный статус, голос. Находил людей которые рассказывали что вообще никого нет, а потом просто слушаешь как тебя сверяют с покинувшим их другой/второй половинкой с которыми ты так или иначе не совпадаешь. Лицемеров полно.
Около года нет никого “особенного”. Не удается никого собой заинтересовать. Не страшный. Занимаюсь спортом, порой люблю побегать или погулять по ночам в одиночестве с музыкой. Не замкнут. Но почему-то не вызываю интереса.
В институте вообще проблем не было. Были вдвоем с товарищем на 20+ девушек. Да и после много где довелось поработать, друзей не находил, но общение имелось.
Задумался, что лет 9 назад переехал в другой город, и за всё это время было всего два друга. С одним общался несколько лет, с другим года полтора. Общения больше нет.
Выходит что за год ни с кем было даже поговорить.С родителями пытался еще в юности найти общий язык. Но мы видать разные. Стоило мне начать рассказывать о своих чувствах или переживаниях сразу сменяют тему или начинают постоянно перебивать не относящимся к разговору замечаниями. Пытался и пару месяцев назад – всё то же.
Как я понимаю, от проблем одиночества, я закрывался, книгами, фильмами и играми. (одно из моих хобби собирание историй (почему-то люди очень охотно делились со мной секретами и разными историями)) Но это уже приелось.
Друзья покинули давно, оставалась подруга. Когда у тебя есть “особенный” человек в жизни, то и без друзей с горе пополам можно обходиться. Если конечно можно говорить с половинкой на все интересующиеся тебя темы.
Состояние такое что в любом готов увидеть друга или возлюбленную, но никак не везет.
Не знаю зачем это пишу. Просто что бы хоть с кем – то поделиться. Нет желания улыбаться что всё хорошо. Не могу думать о хорошем, когда разумом понимаю что ничего не хорошо. Каждый день похож на предыдущий. Отсутствие аппетита и желание что – либо делать. За девять лет два друга. Пару несерьезных отношений и одно серьезное, которое закончилось спустя три года. Год пустоты и одиночества. Если бы любовь к книгам и играм не покинула меня, всё было бы относительно.
Ни мотивации, ни желаний. Зачем стремиться к чему-то, ради чего? Жизнь бессмысленна когда никого нет. Кажется появляется какая-то дикость во взгляде, или разговоре. Словно разучился нормально общаться, раз ни с кем не удается наладить долгий контакт. Порой сторонишься людей, ибо знаешь что всё будет так же.
Спасибо за внимание.
Прочитать ещё 5 ответов
Я устала от одиночества.Меня все время бросают друзья.Каждая дружба с кем-то распадается.Что посоветуете?
Бросить можно только, то чем владеешь. Обычно человек чувствует , что его бросили когда он сильно привязан к тому, кто его бросил. Привязанность очень плохое качество, для отношений. Привязанность означает, что Вы постоянно думаете об объекте привязанности, Вы представляете его своей собственностью, представляете как Вы будете вместе и как Вам будет хорошо, какой он красивый, умный и т.д. вы мечтаете наслаждаться обществом этого человека. Но проблема в том, что Вы согласны быть с этим человеком только до тех пор пока он наслаждает Вас. А такие чувства очень не долговечны и быстро заканчиваются. Никто не любит быть чей-то собственностью, и как только это становится понятно Вас бросают.
Нужно побороть в себе желание кем-то или чем-то владеть. Уважайте свободу другого человека, и в этом случаи Вас никто не бросит , ведь Вами никто и не владеет.
Прочитать ещё 4 ответа
Что делать, если к 22 годам нет ни друзей, ни отношений? Как вообще люди сближаются?
Практикующий медицинский психолог-консультант для взрослых (18+), с 2006г. Тele…
@Ирина, я не утверждала, что у автора вопроса нет друзей. Об этом заявлено в самом вопросе. Перечитайте внимательно ещё раз вопрос и мой ответ. Я задавала проясняющие вопросы, на которые не получила пока ответа. Просто сам вопрос был задан в 2016 г. и за это время уже многое могло измениться и на сегодняшний день уже не актуально, тем более, что здесь уже дано множество вариантов интересных ответов, которые уже могли помочь автору в решении этой ситуации.
Дело в том, что (это моё личное восприятие вопроса – субъективное) вопрос звучит так, что автор воспринимает отсутствие друзей и отношений как нечто катастрофичное, как будто если их нет к определённому возрасту, то и не будет… Вовсе нет! Всё зависит от самого человека. Просто до 22 лет были какие-то трудности в отношениях с людьми, и, вероятно, на то были свои причины (о которых я и спрашивала). Ведь, согласитесь, НЕТ каких-то чётких стандартов и рамок, что к определённому возрасту нужно иметь то-то и то-то. Это устанавливает сам человек, это ограничивающие убеждения, требования к себе, сравнивание себя с другими или это навязывает “общественное мнение”. Может, ранее и не было в этом потребности. Не могу знать.
Но если к 22 годам появилась в этом потребность, поскольку автор спрашивает “как люди вообще сближаются?”, то это можно наладить, разобравшись в причинах и устранив их.
К тому же не обязательно иметь много друзей.
Как пишете Вы – у Вас есть одна подруга и это здорово!
У меня тоже все подруги в разных городах и мы редко видимся. Но можно общаться и дружить на расстоянии, иногда встречаться в живую (когда позволяют финансы). Взаимное участие в жизни друг друга сближает и жизнь не кажется одинокой. У каждого человека своя жизнь, свои дела, семья, работа…
На протяжении жизни у людей меняются интересы, мировоззрение, поэтому те, с кем дружил раньше, могут отойти от прежнего общения, появляются новые знакомства… Бывает и так, что с кем-то сохраняются общие интересы на протяжении всей жизни. Здесь просто важно различать – кто может пользоваться человеком в своих меркантильных интересах (под маской друга), а кто искренне любит и ценит его в любом виде – с проблемами и успехами… Именно последний и есть друг. И чтобы дружба не угасла – важно поддерживать общение и проявлять инициативу самому.
Как-то так… Не знаю, понятно ли я написала…
Прочитать ещё 68 ответов
Какие у вас были неудачные попытки познакомиться, за которые вам стыдно?
Дело было в Петербурге, как то раз ехал в метро и увидел перед собой невероятно привлекательную девушку. Никогда не знакомился целенаправленно ни с кем за все свои 24 года, в этот раз тоже решил этого не делать, до тех пор пока не понял –она с нескрываемым интересом на меня посматривает. Пока ехал до станции, на которой сойду, судорожно перебирал в голове варианты того, каким наименее зашкварным способом можно познакомиться с женщиной. В итоге, поднимаясь по эскалатору и как маньяк, дыша ей чуть ли не в спину, я вспомнил что у меня в рюкзаке лежит блокнот. Короче написал там что то вроде того что мне невероятно неловко было бы подойти к ней и заговорить, так как я никогда в жизни ничем подобным не занимался и поэтому собственно вот. Указал там адрес бара в котором работаю и где меня, что логично– всегда можно найти, пригласив ее туда, под предлогом чего нибудь выпить. Номер телефона писать не стал, посчитав это излишней вульгарностью.
Догнал ее на улице, сказал что у нее что то выпало из кармана и сунул ей свёрнутый листок, на котором собственно было написано все вышеизложенное, после чего стремительно зашагал прочь.
Короче, она не пришла. Ни в тот день, ни в любой другой.
Больше я ни с кем знакомиться не буду. Ни за что.
Прочитать ещё 9 ответов
Источник