Как вылечить лобовое стекло

Как вылечить лобовое стекло thumbnail

Скол лобового стекла – самое распространенное повреждения автомобиля на наших дорогах. Этот пост расскажет вам, как избавиться от этого дефекта без замены стекла, а также о том, в каких случаях стекло все же необходимо менять.

Вопрос ремонта лобового стекла возникает внезапно. Иногда это происходит даже на совершенно новом автомобиле – именно так случилось с моей Skoda Rapid. На лобовом стекле от прилетевшего камня появился скол и выходящая из него трещина. Даже учитывая тот факт, что обзору скол почти не мешал, по опыту я знал, что со временем трещина будет увеличиваться. Более того, для меня, как для любителя путешествовать, стало ясно, что выехать на таком автомобиле в Европу невозможно – автомобили с дефектами лобового стекла в зоне водительского дворника в ЕС не пропускают. Иногда на сколы закрывают глаза, но надеяться на оплошность стражей границы не хочется, когда у тебя в машине семья.

Что делать в такой ситуации? В моем случае все было просто, у автомобиля была страховка КАСКО. Поехал в страховую и оформил направление на замену стекла. Осматривая автомобиль, эксперт страховой обмолвился, что если бы трещина была чуть поменьше, он бы выписал мне направление на ремонт стекла, а не на его замену. Меня тогда это немного возмутило, т.к. о ремонте стекол я никогда не слышал ничего хорошего – все эти засверливания, нагревы и заливка пластиком помогали моим знакомым ненадолго. Выкинутые деньги! Так что я поменял стекло у официального дилера Skoda, радуясь, что платит за все страховая – ведь по накладной оригинальное стекло на Rapid стоило без малого 13 тысяч рублей. Чем дороже авто, тем круче и банкет – приятель недавно менял лобовое стекло на “двухсотке”, 86 тысяч без работы по замене…

Таким образом, если страховки нет, а стекло разбито, то остается два пути – платить немалые деньги за оригинал, либо искать способ сэкономить. Желание сохранить семейный бюджет нередко приводит к покупке стекла, которое в разы дешевле оригинала. Заманчиво, но когда начинаешь разбираться в природе цен, выясняется, что некоторые стекла делают фактически в гаражах по самодельным лекалам… Хорошо если без доработок «ляжет» в рамку! Так что вопрос качества остается открытым. Для многих автовладельцев, аутентичность комплектующих – вопрос практически религиозный. Например, я ни разу в жизни не ставил на свои автомобили неоригинальные запчасти. Хотя в нынешней экономической ситуации, признаю, уже не до такой категоричности…

Но есть еще и третий путь – ремонт.

В назначенный час я прибыл в сервисный центр в Тушино, где в тот день проходили соревнования среди мастеров бренда Carglass в России по замене и ремонту автостекол,

Т

Первая часть мероприятия была посвящена соревнованиям по замене стекла среди лучших мастеров из разных городов. Для наглядности эксперимента на пяти машинах, взятых напрокат, были варварски разбиты лобовые стекла, после чего профи разложили свои инструменты и по сигналу рефери принялись за работу.

Набор для замены стекла.

Сам процесс замены стекла в некоторых моментах сильно отличается от того, что я видел в “гаражных” сервисах. Прежде всего, все перечисленные ниже операции выполняются мастером в одиночку.

Сначала новое стекло очищается от заводского силиконового напыления. Тщательно защищаются все контактные поверхности капота, стоек, крыльев и “торпеды”.

Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком, который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.

Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и вот уже половина стекла срезана. Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и вскоре стекло снято полностью.

По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого клея, и обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии. Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.

Рефери контролирует толщину клеевого слоя

После этого устанавливается новое стекло. Для этого используется специальный кран, который фиксируется на присоске на левом переднем стекле.

В технологии масса различных процедур, выполняемых в строгой последовательности.  Через каждые 15 минут обязательна смена перчаток.

Видео замены стекла (ускоренное)

Весь процесс, включая уборку салона пылесосом и протирку всех стекол и панели занимает около часа, после чего автомобиль почти готов к выезду на дорогу. Звучит подозрительно, но это факт – время кристаллизации полимера составляет всего один час, после чего можно садиться и ехать в обычном режиме. Единственное ограничение – не мыть автомобиль на мойке с высоким давлением в первые сутки.

Теперь про ремонт. Тут я с удивлением для себя услышал, что на отремонтированные в компании стекла дается гарантия в 10 лет, т.е. если в течение этого периода времени отремонтированный скол даст трещину, то вам заменят стекло на новое стекло совершенно бесплатно.

Ремонт скола стоит чуть меньше четырех тысяч рублей, то есть однозначно и заметно дешевле чем замена стекла на самый дешевый полусамодельный неоригинал у самых суровых гаражных мастеров. При этом нет риска, связанного с демонтажом стекла – вряд ли при замене стекла “гаражники” будут сильно заботиться о вашем салоне и кузовных деталях. Что говорить, даже при замене стекла у официалов бывают косяки, например, с герметичностью. В общем, если лобовое стекло можно не снимать, то лучше этого не делать.

Читайте также:  Как вылечить себя от аутизма

Как достигается такая возможность – давать на отремонтированное стекло десятилетнюю гарантию? Все дело в используемой технологии, которая сильно отличается от “классической”, связанной с засверливанием лучей и лунки скола и последующего залива полимером. Используемая в большинстве сервисов “стоматологическая” технология помогает избавиться от дефекта визуально, но гарантии на такой ремонт вам никто не даст, так как рано или поздно стекло снова треснет в этом месте. В чем же отличие “продвинутой” технологии? Опишу весь процесс, благо, все это я проделал собственноручно.

Набор для ремонта стекла

Выглядит ремонт следующим образом. Перед началом работы контролируется температура стекла – должна быть от нуля до 29 градусов Цельсия. Специальным грифелем слегка “набивается” место удара. Приставляем грифель, оттягиваем шарик, бумс! И так несколько раз. Суть этой операции – снять напряжение в месте скола. Важно не перестараться и не пробить внешний слой стекла, до виниловой пленки, иначе место ремонта останется непрозрачным. Далее берем щеточку и прочищаем скол. После этого скол заливается праймером, содержащим ацетон для обезжиривания поверхности. Праймер нужен для адгезии полимера к стеклу. Залитый праймер закрывается пленочкой.

Следующий этап – на скол ставится специальный вакуумный пылесос, который удаляет все осколки и грязь.  После этого на скол устанавливается специальный прибор – инжектор.

Его надо поставить таким образом, чтобы вся поверхность скола совпала с внутренним кольцом. Для предусмотрительно изнутри лобового стекла ставится зеркало на присоске. Функция инжектора – ступенчато увеличивать разряжение в месте ремонта (минимальное значение почти минус 1 атмосфера), затем заполнить место ремонта полимером под давлением (максимально плюс одна атмосфера). Для этого ручка инжектора ставится в разное положение с интервалом в минуту. Постепенно становится видно, как скол становится меньше в размерах, лучи трещины исчезают. 

Сняв через несколько минут инжектор, заливаем место ремонта устойчивым к истиранию полимером, закрываем доступ воздуха. На вакуумную присоску устанавливается УФ-лампа. Через три минуты снимаем лампу, и промываем стекло. Каждый этап контролируется по таймеру, а после 15 минут работы надо заменить одноразовые перчатки на новые. Пленку и следы затвердителя снимаем при помощи одноразового лезвия. После чего поверхность полируется при помощи картонки и специальной пасты. Готово!

Результат моих трудов, надо сказать, немного расстроил – скол стал заметно меньше, пропала сама “лунка”, но повреждение визуально не исчезло. Меня утешили что для первого раза это нормально:) И что стекло в этом месте даже при таком качестве ремонта не треснет.

Видео моего ремонта стекла (ускоренное)

Профессионалы, конечно, справляются с этой задачей гораздо качественнее, что и доказал второй этап соревнования мастеров. Только что замененные стекла были повреждены твердым металлическим предметом, на них появились сколы. Щелкнули секундомеры в руках рефери, мастера вновь принялись за работу.

В итоге после выполнения всех описанных выше процедур визуально сколы исчезли на двух машинах полностью, на остальных были едва различимы, и то только под определенным углом.  Работа по устранению скола заняла всего 30 минут.

Видео профессионального ремонта стекла (ускоренное)

Надо сказать, что все продемонстрированное произвело на меня сильное впечатление, но чтобы быть максимально объективным, скажу, что законов физики никто не отменял, поэтому тут есть несколько нюансов. Не каждый скол может быть отремонтирован подобным образом. Компания не берется за ремонт сколов диаметром более 2.5 см (включая лучи трещины), или более 1 см, если скол находится прямо перед водителем. При этом скол должен находиться на расстоянии не менее 6 см от края стекла, чтобы хватило места для установки инжектора.

То есть, если у вас более крупный скол или трещина от края до края стекла, мастера не возьмутся за ремонт и предложат вам замену.  Как вы видите, никакой магии, но технология отработана и позволяет давать гарантию в тех случаях, когда она применима.

Источник

Скол на стекле: что делать в данной ситуации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам скол на стекле может превратиться в полноценную трещину
  • Как устраняется скол на стекле
  • Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
  • Какой набор для ремонта сколов на стекле, по мнению автомобилистов, стоит приобрести

Самое незащищенное место в автомобиле – лобовое стекло. Что в него только не летит. Камни из-под колес впереди идущих автомобилей, детские игрушки при парковке на улице, «сюрпризы» от неадекватных пешеходов и соседей. Непрофессиональный подход владельца к обслуживанию машины также может стать причиной появления дефекта. Итак, у вас появился скол на стекле, что делать? Рассказываем.

Когда скол может превратиться в полноценную трещину

Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.

  • Влияние погоды

    Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.

  • Условия эксплуатации

    Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло. Условия эксплуатации

    В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.

  • Резкое изменение температуры

    Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:

  • Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
  • Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
  • В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
  • Очищают снегом уже разогретую машину.
  • Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
  • Направляют кондиционер на нагретое стекло.
Читайте также:  Как вылечить хомяка от чихания

Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Скол на лобовом стекле

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Как происходит устранение скола

Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?

  1. Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
  2. Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
  3. С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
  4. Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
  5. Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
  6. Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
  7. При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
  8. Отполирует участок, над которым проводились работы.

Как происходит устранение скола

В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.

Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.

Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла

В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.

Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:

  • После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.
  • Полимер хоть и идеальное вещество для ремонта лобового стекла, но у него есть недостаток. Он не может раствориться на поверхности и стать абсолютно незаметным. Для некоторых этот момент бывает решающим при выборе между ремонтом и полной заменой лобового стекла.
  • Залечить трещину не получится, если она расположена ближе 1 см к краю стекла либо имеет длину более 70 см. Делать ремонт скола диаметром более 5 см также не нужно, это мероприятие поможет выправить ситуацию лишь на короткий срок. Не стоит тратить своё время и деньги на спасение стекла с тридцатью или более лучами, а также на те, что пострадали с внутренней и внешней стороны.

Набор для ремонта сколов на стекле

Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!

Читайте также:  Как вылечить ирозию шейки

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

Больше всего в наборе мне понравилось приспособление для заполнения скола. Прибор сам создает давление с помощью болта, который нужно всего лишь подкручивать. Вот куплю себе УФ лампу и вообще не буду зависеть от погодных условий».

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол “DoneDeal”.

DoneDeal

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

«Не так давно, обнаружила немаленький такой  скол на стекле автомобиля, задалась вопросом, что делать. Пришлось ехать в автосервис к специалистам. Даже не ожидала от них услышать, что отремонтировать не выйдет, нужно ставить новое лобовое стекло. Опечалилась, поехала думать. Дома стала изучать информацию на сайтах, и обнаружила интернет-магазин с наборами для осуществления ремонта лобовых стекол Glassprofi.

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Источник