Как вылечить старый аккумулятор

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).
Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.
Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.
Какие аккумуляторы можно восстановить?
Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.
Процесс восстановления аккумулятора
Этап первый: подготовка
Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.
Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.
Этап второй: классический способ восстановления
Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.
Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).
Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.
Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи
Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.
Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.
Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.
Результат восстановления аккумуляторной батареи
Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% – что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.
Видео по восстановлению аккумулятора
Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.
Источник
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея по каким-то причинам отказывалась работать. Это серьезная проблема, если необходимо срочно куда-то ехать. Многие пойдут и приобретут новую АКБ. Но, зная, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, можно не только восстановить батарею, но и продлить срок ее эксплуатации еще на несколько лет.
Но для начала, давайте разберемся собственно в строении самого АКБ и принципе его роботы! ЭТО НЕ СЛОЖНО!
АКБ представляет собой герметичную пластиковую емкость, внутри которой установлены отрицательные и положительные свинцовые пластины. В современных моделях пластины могут быть не только из свинца, но и никелевых, кадмиевых и других сплавов. Внутри также находится серная кислота – благодаря ей образуется гальваническая пара.
Когда к клеммам батареи будет подан ток, начнется накопление энергии. Когда предел емкости будет достигнут, АКБ превратится в источник энергии с напряжением в 12 В. Каждый раз, когда автовладелец заводит свое авто, аккумулятор теряет часть энергии. Но как только двигатель запустится, генератор должен восполнить запасы энергии. Но это только в идеальном случае. Поэтому иногда батарея разряжается до предела, а как реанимировать аккумулятор, автолюбитель, особенно начинающий, не всегда знает. Причин, по которым АКБ выходит из строя, много. Статистика говорит, что большое количество батарей выходит из строя вследствие сульфатации и осыпания намазки.
Сульфатация – одна из причин выхода АКБ из строя
Аккумуляторная батарея – это источник электричества химического типа. Если АКБ заряжена, то серная кислота – в электролите. При разряженной батарее она находится на электродах в виде сульфата. Операция обратима при заряде и это нормальный процесс. Если оставить батарею надолго разряженной, то сульфаты свинца начнут растворяться, и в результате они начнут образовываться на электродах в виде больших нерастворимых кристаллов.
Слой сульфатов – изолятор. В результате теряется часть емкости батареи, а если АКБ долго находилась в состоянии разряда, то она погибнет. Диагностировать сульфатацию очень просто – быстро теряется емкость АКБ, недостаточно мощности для запуска двигателя, закипает электролит и перегреваются пластины. Также наблюдается более высокое напряжение на клеммах. Кальциевые сульфаты В современных аккумуляторах свинец легируется кальцием. Это позволяет свести практически к минимуму выкипание воды и снизить саморазряд. Однако если батарея разрядилась достаточно сильно, то электроды покрываются сульфатом кальция. Зарядить этот АКБ полностью уже не получится. Из-за того, что увеличивается внутреннее сопротивление такой батареи, считается, что ее нужно заряжать напряжениями от 15 В. Это ошибка. Нужно точно знать, как реанимировать аккумулятор, иначе можно его убить вовсе.
Ну а теперь, перейдем к самой сути темы! Так как собственно продлить жизнь нашей батарейке?
Главный способ, который используют для батарей самых разных модификаций, – это зарядка малым током. АКБ быстро заряжается и также разряжается. За короткий период времени источник питания перестает брать заряд. Здесь необходимо сделать паузу, а затем повторить цикл. Необходимо точно знать, как реанимировать аккумулятор автомобиля – при выборе неверных параметров заряда можно полностью уничтожить АКБ. Так, сила тока должна составлять всего 4-6% от емкости батареи. К примеру, для аккумуляторов на 60 Ач допускается ток заряда не более 3,6 А. Зачастую, время одного такого цикла составляет около 6-8 часов. Пауза – от 8 до 16 ч. Для восстановления может понадобиться 5-6 таких циклов.
Прекратить процедуру можно, если восстановилась плотность электролита, а уровень напряжений находится в допустимых для конкретной батареи пределах.
Восстанавливающие процедуры в домашних условиях
Этот вариант подойдет тем, кто не имеет времени. Опытные автолюбители используют его уже давно. Если кто не знал, как реанимировать аккумулятор, то этот метод предусматривает растворение сульфатов посредством промывки специальными растворами. Первым делом батарея заряжается на максимум своих возможностей. Далее – сливается электролит, а внутренности промываются дистиллированной водой 2-3 раза. Затем в полость заливают раствор аммиака и трилона Б и оставляют батарею на час. Когда реакция закончится, то будет видно. Прекратится выделение газов. Затем следует повторить процесс, если пластины очистились недостаточно. После всего батарею снова промывают, заливают электролит и заряжают стандартным способом
Как реанимировать старый аккумулятор автомобиля
Производители АКБ рекомендуют по окончании срока старые батареи выбрасывать. Не стоит с этим спешить – есть возможность оживить их. Сегодня во многих городах есть компании по скупке старых аккумуляторов – они их реанимируют и затем продают по приемлемой стоимости. Если в гараже лежит один такой, можно попробовать вернуть ему былые возможности. Следует только знать, как реанимировать старый аккумулятор, чтобы все получилось. Ведь даже китайская батарея обойдется не менее 2000 р., а это какие-никакие, но все-таки деньги и их можно сэкономить
Приступаем к процессу
Первым делом следует определить неисправности. Черный электролит – это разрушенные угольные пластины. Упала емкость – сульфатация. Также возможно замыкание пластин, но о том, как реанимировать аккумулятор с такой проблемой – расскажем ниже. Тяжелый случай – вздутые бока батареи. Здесь только замена.
Как лечить замыкание пластин
Для ликвидации этой проблемы поможет специальная присадка.
Она добавляется в электролит, плотность которого составляет 1,28 г/куб см, и оставляется там на двое суток. После этого смесь заливают в батарею и измеряют плотность. Если показатель остался на том же уровне, то ее заряжают и разряжают. Если в процессе не наблюдается нагревания или кипения, то ток можно уменьшить в два раза. Через два часа снова измеряют плотность электролита. Если она снова в норме, зарядку прекращают. Можно считать, что батарея восстановлена. Если плотность выросла, доливают воду. Когда снизилась, то серную кислоту. После этого снова проводят зарядку!
На этом все! Если данная статья хоть немного помогла тебе, то НЕ СКУПИСЬ НА ПОДПИСКУ! И ты получишь еще больше интересной и не менее полезной информации!
Источник
Срок службы автомобильного аккумулятора при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может доходить до 7 лет. Обычно самыми главными его не дугами, которые определяют этот срок, считается осыпание активной массы с пластин и их сульфатация. Постоянный не дозаряд либо перезаряд аккумулятора, увеличенные нагрузки, низкий уровень электролита все это ускоряет протекание этих двух процессов.
По мере того, как увеличивается сульфатация пластин акб, емкость его падает, а вместе с этим уменьшается и пусковой ток, который он может отдать на стартер при пуске двигателя.
Установив такой аккумулятор на зарядку можно заметить, что ток, который он потребляет от зарядного устройства, быстро уменьшается и становится минимальным. То есть аккумулятор быстро заряжается, но и также быстро разряжается, когда к нему подключают нагрузку, именно это и говорит, о том, что его емкость сильно уменьшилась.
Способов восстановления аккумулятора, в случае если его емкость уменьшилась в результате сульфатации, много. Но все эти способы требуют большого количества времени и не всем подходят, потому что иногда нужны специальные навыки.
Способ восстановления акб, который мне подсказал мой знакомый аккумуляторщик, подойдет всем. Но прежде чем о нем рассказать, нужно определить в каких случаях он может помочь продлить срок службы аккумулятора.
Допустим нашему акб 4-5 лет может быть больше или меньше. Он полностью заряжен, напряжение на его клеммах 12,7 вольт. Когда мы подключаем к нему 50 ватную лампочку, то напряжение проседает, например, до 12 вольт, а через минуту падает еще например, до 11 вольт. Это как раз таки говорит о том, что он быстро разряжается, емкость аккумулятора сильно занижена.
Если открутить пробки и посветить фонариком внутрь аккумулятора, то можно заметить в верху на пластинах белый налет, это и есть сульфатация.
Итак, как мы можем продлить срок службы аккумулятора в этом случае.
Нам понадобится обычная лампочка на 220 вольт с патроном, провод с сетевой вилкой и два зажима.
Лампочка, подсоединяется последовательно в цепь, она нужна для того, что бы уменьшить ток за счет своего сопротивления.
Схема
После сборки этой схемы, нужно все места скруток проводов за изолировать.
С начало подключаем зажимы к аккумулятору, полярность подключения не имеет значения, потому, что ток в цепи будет переменным. Далее включаем вилку в розетку 220.
Все нужно делать осторожно и внимательно.
Лампочка загорится.
Нужно постоянно контролировать нагрев аккумулятора, если он начал греться, то это говорит о том, что процесс его восстановления начался.
На этот процесс может уйти от 1 часа до суток, все зависит от того, насколько аккумулятор засульфатирован.
Теперь расскажу о том как я пытался восстановить свой старый аккумулятор таким способом.
Аккумулятору 6 лет, емкость сильно занижена, как раз таки по причине сульфатации пластин, автомобиль он не заводит. Подключал к нему стартер прямо на столе, напряжение просело с 12,7 вольт, до 6,5 вольт это при том, что он полностью заряженный. Попробовал таким способом восстановить его.
1 час он простоял подключенный к сети через лампочку, нагрелся за это время. После этого я его подзарядил от обычного зарядного устройства и попробовал еще раз подключить к стартеру. В этот раз напряжение просело с 12,7 вольт до 10 вольт стартер работал нормально.
Результат положительный. Видимо в моем случае это помогло. Но нужно еще провести подобный эксперимент с 2-3 аккумуляторами, что бы можно было сказать точно на сколько этот способ эффективный.
Проведу подобный эксперимент и напишу в одной из следующих статей.
Если было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить
Источник
В сегодняшней статье мы разберём варианты восстановления аккумуляторных батарей автомобиля, которые будут полезны, а так же причины их выхода из строя.
Всем известно, что аккумулятор играет важную роль в работе транспортного средства, ведь от него зависит не только запуск, но и обеспечение электроэнергией всех электрических приборов.
На данный момент производят несколько типов аккумуляторных батарей, а именно:
– Кислотные
– Щелочные
– Гелевые
Но все же наиболее распространённые кислотные батареи, про которые мы и напишем.
Основными причинами повреждений АКБ является, неправильное и неаккуратное обслуживание, и как всем известно при его неисправности дальнейшее использование невозможно. Конечно, бывают случаи, что аккумулятор подлежит восстановлению , и не обязательно сразу менять на новый. Причём сделать это можно дома и даже продлить срок его использования.
Автолюбителям важно знать, что при каждом запуске автомобиля, АКБ теряет часть своей энергии, до того момента, пока не запустится двигатель, как только происходит запуск, генератор восполняет часть энергии. Но такие моменты не всегда происходят идеально и поэтому батарея теряет свой заряд.
Итак, первым делом, принеся домой свой аккумулятор необходимо его хорошо промыть и поставить на полную зарядку. После того как произойдёт полная зарядка, нужно обязательно слить весь электролит, а внутреннюю область хорошо промыть с помощью воды. После тщательной промывки, следует залить внутрь раствор аммиака и трилона, оставить эту процедуру в течении часа, и подождать когда закончится процесс, а именно произойдёт прекращение выделения газов. Если пластины недостаточно хорошо промылись, можно повторить весь процесс заново, а если все в порядке, то следует снова очистить АКБ водой, залить в неё электролиты и запустить подзарядку стандартным способом.
Аккумуляторная батарея не требует тщательного внимания каждый раз, достаточно пару раз в год проверять ее, заряжать специальными устройствами так и в домашних условиях.
Перед каждым зарядом, проверяйте уровень электролитов и если необходимо восстанавливайте его. После проведённого заряда, лучше проверить все банки на его плотность, ведь отличий между банками не должно быть.
Бывают случаи, что АКБ вздувается, это происходит если он долго простоял на морозах. Если такое случилось, то аккумулятор восстановлению уже не подлежит.
Одной из самых распространённых неисправностей АКБ, это сульфатация пластин, если такое происходит на ранние годы использования, то аккумулятор ещё можно спасти. Это происходит, из-за частых разрядов или неправильно использовании.
Первым способом устранения этой причины, можно воспользоваться зарядным устройством. Производим полный заряд АКБ и обязательно после заряда проверяйте нужную плотность и в каждой банке. После проверки, необходимо произвести контрольный разряд, подсоединив к клеммам источник потребления энергии и обязательно высчитать мощность. Далее происходит разряжения батареи, нужно добиться, точного снижения на клеммах, а именно до 10.2В, это говорит от том, что о произошел полный заряд. В этом процессе необходимо высчитать точное время, потому как, чем меньше время разрядки, тем больше она потеряет свою емкость. На долго АКБ в разряженном виде лучше не оставлять, а сразу поставить его на полную зарядку.
Благодаря такой операции, емкость вашего аккумулятора восстановится.
Всем удачной дороги! Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы не пропустить интересные статьи!
Источник