Как вылечить субару форестер

  1. 06.07.2014 09:20

    #1

    Всем здрасте, хочу поделиться историей как я вылечил эти всем известные провалы на EJ204-ом моторе.
    Вобщем начну сначала.
    Купил я машинку где-то с 2 месяца назад (Subaru Legacy B4R 190hp МТ) и сразу ощутил сильный провал где-то с 1500 до 3800 об/м., сначала подумал что дело в бензе, т.к. старый хозяин лил 95, приехав на заправку и заполнив полный бак 98-м бензином поехал испытывать, изменений не было, поехал к знакомому на диагностику, ошибок нет, вот только непонятно почему датчик детонации режет угол зажигания, мол давай-ка поменяй ДД и всё пройдёт, ага подумаля я и побег в экзист заказывать новый датчик, приходит ДД, ставлю, обнуляю комп, 5 километров проезжаю прёт как дурная, ну а после 5км. всё вернулось((( я в инет, ну все уже знают, тема бородата)) НАДО ШИТЬ МОЗГ!! Ага, поехал я к Диме на кемеровскую (многие в курсе где это), Дима мне говорит мол 15000р. + оставляешь машину на неделю и будешь радоваться своими 190 силами. Но делать я не торопился в связи отсутствия финансов и возможности передвигаться пешком неделю. И начались эксперименты, сначала подложил под ДД две поранитовых прокладочки которые были куплены в сантехническом магазинчике, стало лучше, провалы стали не так заметны но они были и меня это ессно не устраивало, открутив косу которая прикручена на выпускной коллектор прикрутил туда ДД, стало ещё лучше, но всё равно затупы были и вот перекрутил всё обратно но только ДД поменял с минусовым проводом который прикручен на кранштеин от блока опять же с двума прокладочками и вуаля, всё прошло АБСОЛЮТНО ВСЁ!! никаких затупов ВООБЩЕ нет, проехал уже больше 2т.км. Собственно вот и все)) Если кому помог буду рад))
    Фото ниже.

    Последний раз редактировалось Dober83; 06.07.2014 в 09:39.

  2. 06.07.2014 10:17

    #2

    гениально! прикрутили ДД к коробке, через резинку и радуетесь как ребенок …..видимо шумка у машинке хорошая, раз детонации не слышите)))

  3. 06.07.2014 10:23

    #3

    детонации нет, просто эти ДВС рассчитаны на японский высокооктановый бенз, у нас такого нет, поэтому и ловит ДД ложную детонацию.

  4. 06.07.2014 10:27

    #4

    рассчитаны- это верно, но ловят они не ложную детонацию , а бряканье распредвалов…..с датчиком детонации закрепленом на коробке, на кронштейе от массы))) , это двигло будет и на 98 бензине звенеть…просто вы это не слышите, у вас сейчас ДД выполняет просто роль резистра в цепи, а не микрофона….
    к слову, Саша_А80 уверяет, что от постоянной детонации, движки умирают медленнее, чем от дикой отмотке при затупах

    Последний раз редактировалось zoo0; 06.07.2014 в 10:30.

  5. 06.07.2014 10:35

    #5

    я к тому что прошивка делает тоже самое по сути.

  6. 06.07.2014 10:37

    #6

    нет прошивка не то же делает, я вам в личку отписал, глянте….

  7. 06.07.2014 10:41

    #7

    а чего не на кузов ДД прикрутил?))
    обернул бы его поролоном и на скотч приклеил где нибудь подальше от мотора))

  8. 06.07.2014 10:51

    #8

    Сообщение от zoo0

    нет прошивка не то же делает, я вам в личку отписал, глянте….

    А чего это в личку ? Все хотят про ЭТО поговорить ))

  9. 06.07.2014 11:21

    #9

    Сообщение от marchello45

    а чего не на кузов ДД прикрутил?))
    обернул бы его поролоном и на скотч приклеил где нибудь подальше от мотора))

    на поролон и скотч низя, там масса нужна иначе чек выскочит…а на кузов вот самое оно, желательно в салоне, что бы грязь не летела

  10. 06.07.2014 11:21

    #10

    Сообщение от c60

    А чего это в личку ? Все хотят про ЭТО поговорить ))

    услуги психоаналитика -100 басов в час))) так что только в личку))

  11. 06.07.2014 11:32

    #11

    Нигеры в пиндостане тож также бывает делают – резиновую прокладку под ДД ставят. А стадо бездумно повторяет, зато типа не звенит. :)))

    Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
    Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
    TLC120 4.0

  12. 06.07.2014 11:34

    #12

    Сообщение от Dober83

    детонации нет, просто эти ДВС рассчитаны на японский высокооктановый бенз, у нас такого нет, поэтому и ловит ДД ложную детонацию.

    Забавный автор делает вывод :)))) Поэтому то и ловит ложную детонацию. :))))
    Например авто рассчитано на 98ой бензин, ему залили 80ый или даже солярку… поэтому авто будет ловить ложную детонацию, всем лить 80ый и вешать ДД в воздухе 🙂

    Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
    Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
    TLC120 4.0

  13. 06.07.2014 16:13

    #13

    что делает прошивка? можно тоже в личку 🙂 У меня тоже 204 мотор, только 150 сил, отмотка была градусов на 5 в районе 2500, почитал тему про затуп , поставил кондер 2100 пФ. Не сказать что полетела машина, но на низах бодрее конечно поехала, отмотки нету, наоборот коррекция +5 +7 градусов. детонации не слышал. специально ездил около стены скорость 60, 4-я передача, полностью открытый дроссель, никаких звонов.

  14. 06.07.2014 16:55

    #14

    читайте тему провал на 2500 тыщи оборотов…примерно с середины…там все рассусолено по 100 раз

  15. 06.07.2014 20:53

    #15

    прикольно но такими отмотками угла УОЗ и затупами страдают только 190 сильные 204 моторы на BL BP .

    видимо фирма субару получила 190 кобыл с двух литров , но при этом очень сильно испугалась что мотор развалится , и залила очень осторожную прошивку, а лечится и вправду кондером в цепь датчика детонации

  16. 07.07.2014 09:22

    #16

    На атмо сг5 евро все тоже самое один в один хотя по птс 158 сил. Едут и воздух потребляют в принципе одинаково 🙂

    Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
    Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
    TLC120 4.0

  17. 07.07.2014 09:27

    #17

    Вообще вместо ДД кондер поставить и забыть. Ибо нех

    JDM Subaru Legacy B4 2002 6MT twinscroll brembo

  18. 07.07.2014 09:40

    #18

    Прально и лямбду переднью выкрутить, ибо это от лукавого…смесь дозировать по степени открытия дросселя, уоз настроить по оборотам с запасом на самый паленый прямогон

    Последний раз редактировалось zoo0; 07.07.2014 в 09:43.

  19. 07.07.2014 09:47

    #19

    А форсунки вообще снять и поставить карбюратор. Степень сжатия уменьшить, чтобы ездить на 80-м бензе.

    Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.

  20. 07.07.2014 09:56

    #20

    Дык раздобыть канистру тераэтил свинца и можно не расжимать

Источник

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

Читайте также:  Кто как вылечил панкреатит

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

Модификация авто

Модель двигателя

Объем, л

Мощность, л. с.

Особенности

Годы выпуска

1 поколение

2.0 SF5

EJ20J

2

122

атмосферный

1997–1998

2.0 SF5

EJ202

2

125

атмосферный

1998–2002

2.0 S Turbo SF5

EJ205

2

170

турбированный

1998–2000

2.0 S Turbo SF5

EJ205

2

177

турбированный

2000–2002,

2.0 Turbo SF5

EJ205 (рынок Японии)

2

250

турбированный

1998–2002

2.5 SF6

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.5

165

атмосферный

1997–2002

2 поколение

2.0 SG5

EJ201

2

125

атмосферный

2002–2005

2.0 SG5

EJ204

2

158

атмосферный

2005–2007

2.0 Turbo SG5

EJ205

2

177

турбированный

2002–2005

2.5 (GL) SG9

EJ251

2.5

152

атмосферный

2002–2005

2.5 (GL) SG9

EJ253

2.5

156

атмосферный

2004–2007

2.5 XT SG9

EJ255

2.5

230

турбированный

2005–2007

2.5 XT (US) SG6

EJ255

2.5

211

турбированный

2003–2005

2.5 XT (US) SG6

EJ255

2.5

232

турбированный

2005–2007

2.5 (US) SG6

EJ251

2.5

165

атмосферный

2002–2004

2.5 (US) SG6

EJ253

2.5

173

атмосферный

2003–2007

3 поколение

2.0 SHJ

FB20B

2

150

атмосферный

2010–2012

2.0 SH

EJ204

2

150

атмосферный

2007–2010

2.0 (Япония) SH5

EJ204

2

148

атмосферный

2007–2010

2.0 Boxer Diesel SH

EE20Z

2

147

дизельный турбированный

2007–2012

2.5 SHM

FB25B

2.5

173

атмосферный

2010–2012

2.5 SH9L

EJ253

2.5

171

атмосферный

2007–2010

2.5 (US)

EJ253

2.5

170

атмосферный

2007–2010

2.5 (US)

FB25B

2.5

171

атмосферный

2010–2012

2.5 Turbo (Европа) SH9L

EJ255

2.5

230

турбированный

2007–2012

2.5 Turbo(US)

EJ255

2.5

224

турбированный

2007–2012

2.5 Turbo S SH9LV

EJ255

2.5

263

турбированный

2009–2012

4 поколение

2.0 SJ5

FB20B

2

150

атмосферный

c 2012

2.0 D SJD

FB20Z

2

147

дизельный турбированный

c 2013

2.0 Turbo SJG

FA20F

2

241

турбированный

c 2012

2.5 SJ9

FB25B

2.5

171

атмосферный

c 2012

Читайте также:  Как вылечить хронический гайморит народные средства

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

Читайте также:  Как вылечить старую яблоню от парши

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Источник