Как вылечить субару форестер
06.07.2014 09:20
#1
Всем здрасте, хочу поделиться историей как я вылечил эти всем известные провалы на EJ204-ом моторе.
Вобщем начну сначала.
Купил я машинку где-то с 2 месяца назад (Subaru Legacy B4R 190hp МТ) и сразу ощутил сильный провал где-то с 1500 до 3800 об/м., сначала подумал что дело в бензе, т.к. старый хозяин лил 95, приехав на заправку и заполнив полный бак 98-м бензином поехал испытывать, изменений не было, поехал к знакомому на диагностику, ошибок нет, вот только непонятно почему датчик детонации режет угол зажигания, мол давай-ка поменяй ДД и всё пройдёт, ага подумаля я и побег в экзист заказывать новый датчик, приходит ДД, ставлю, обнуляю комп, 5 километров проезжаю прёт как дурная, ну а после 5км. всё вернулось((( я в инет, ну все уже знают, тема бородата)) НАДО ШИТЬ МОЗГ!! Ага, поехал я к Диме на кемеровскую (многие в курсе где это), Дима мне говорит мол 15000р. + оставляешь машину на неделю и будешь радоваться своими 190 силами. Но делать я не торопился в связи отсутствия финансов и возможности передвигаться пешком неделю. И начались эксперименты, сначала подложил под ДД две поранитовых прокладочки которые были куплены в сантехническом магазинчике, стало лучше, провалы стали не так заметны но они были и меня это ессно не устраивало, открутив косу которая прикручена на выпускной коллектор прикрутил туда ДД, стало ещё лучше, но всё равно затупы были и вот перекрутил всё обратно но только ДД поменял с минусовым проводом который прикручен на кранштеин от блока опять же с двума прокладочками и вуаля, всё прошло АБСОЛЮТНО ВСЁ!! никаких затупов ВООБЩЕ нет, проехал уже больше 2т.км. Собственно вот и все)) Если кому помог буду рад))
Фото ниже.Последний раз редактировалось Dober83; 06.07.2014 в 09:39.
06.07.2014 10:17
#2
гениально! прикрутили ДД к коробке, через резинку и радуетесь как ребенок …..видимо шумка у машинке хорошая, раз детонации не слышите)))
06.07.2014 10:23
#3
детонации нет, просто эти ДВС рассчитаны на японский высокооктановый бенз, у нас такого нет, поэтому и ловит ДД ложную детонацию.
06.07.2014 10:27
#4
рассчитаны- это верно, но ловят они не ложную детонацию , а бряканье распредвалов…..с датчиком детонации закрепленом на коробке, на кронштейе от массы))) , это двигло будет и на 98 бензине звенеть…просто вы это не слышите, у вас сейчас ДД выполняет просто роль резистра в цепи, а не микрофона….
к слову, Саша_А80 уверяет, что от постоянной детонации, движки умирают медленнее, чем от дикой отмотке при затупахПоследний раз редактировалось zoo0; 06.07.2014 в 10:30.
06.07.2014 10:35
#5
я к тому что прошивка делает тоже самое по сути.
06.07.2014 10:37
#6
нет прошивка не то же делает, я вам в личку отписал, глянте….
06.07.2014 10:41
#7
а чего не на кузов ДД прикрутил?))
обернул бы его поролоном и на скотч приклеил где нибудь подальше от мотора))06.07.2014 10:51
#8
Сообщение от zoo0
нет прошивка не то же делает, я вам в личку отписал, глянте….
А чего это в личку ? Все хотят про ЭТО поговорить ))
06.07.2014 11:21
#9
Сообщение от marchello45
а чего не на кузов ДД прикрутил?))
обернул бы его поролоном и на скотч приклеил где нибудь подальше от мотора))на поролон и скотч низя, там масса нужна иначе чек выскочит…а на кузов вот самое оно, желательно в салоне, что бы грязь не летела
06.07.2014 11:21
#10
Сообщение от c60
А чего это в личку ? Все хотят про ЭТО поговорить ))
услуги психоаналитика -100 басов в час))) так что только в личку))
06.07.2014 11:32
#11
Нигеры в пиндостане тож также бывает делают – резиновую прокладку под ДД ставят. А стадо бездумно повторяет, зато типа не звенит. :)))
Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.006.07.2014 11:34
#12
Сообщение от Dober83
детонации нет, просто эти ДВС рассчитаны на японский высокооктановый бенз, у нас такого нет, поэтому и ловит ДД ложную детонацию.
Забавный автор делает вывод :)))) Поэтому то и ловит ложную детонацию. :))))
Например авто рассчитано на 98ой бензин, ему залили 80ый или даже солярку… поэтому авто будет ловить ложную детонацию, всем лить 80ый и вешать ДД в воздухе 🙂Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.006.07.2014 16:13
#13
что делает прошивка? можно тоже в личку 🙂 У меня тоже 204 мотор, только 150 сил, отмотка была градусов на 5 в районе 2500, почитал тему про затуп , поставил кондер 2100 пФ. Не сказать что полетела машина, но на низах бодрее конечно поехала, отмотки нету, наоборот коррекция +5 +7 градусов. детонации не слышал. специально ездил около стены скорость 60, 4-я передача, полностью открытый дроссель, никаких звонов.
06.07.2014 16:55
#14
читайте тему провал на 2500 тыщи оборотов…примерно с середины…там все рассусолено по 100 раз
06.07.2014 20:53
#15
прикольно но такими отмотками угла УОЗ и затупами страдают только 190 сильные 204 моторы на BL BP .
видимо фирма субару получила 190 кобыл с двух литров , но при этом очень сильно испугалась что мотор развалится , и залила очень осторожную прошивку, а лечится и вправду кондером в цепь датчика детонации
07.07.2014 09:22
#16
На атмо сг5 евро все тоже самое один в один хотя по птс 158 сил. Едут и воздух потребляют в принципе одинаково 🙂
Настройка/прошивка/чвн https://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.007.07.2014 09:27
#17
Вообще вместо ДД кондер поставить и забыть. Ибо нех
JDM Subaru Legacy B4 2002 6MT twinscroll brembo
07.07.2014 09:40
#18
Прально и лямбду переднью выкрутить, ибо это от лукавого…смесь дозировать по степени открытия дросселя, уоз настроить по оборотам с запасом на самый паленый прямогон
Последний раз редактировалось zoo0; 07.07.2014 в 09:43.
07.07.2014 09:47
#19
А форсунки вообще снять и поставить карбюратор. Степень сжатия уменьшить, чтобы ездить на 80-м бензе.
Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.
07.07.2014 09:56
#20
Дык раздобыть канистру тераэтил свинца и можно не расжимать
Источник
На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.
На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.
Особенности двигателей Subaru Forester
Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.
Модификация авто | Модель двигателя | Объем, л | Мощность, л. с. | Особенности | Годы выпуска |
1 поколение | |||||
2.0 SF5 | EJ20J | 2 | 122 | атмосферный | 1997–1998 |
2.0 SF5 | EJ202 | 2 | 125 | атмосферный | 1998–2002 |
2.0 S Turbo SF5 | EJ205 | 2 | 170 | турбированный | 1998–2000 |
2.0 S Turbo SF5 | EJ205 | 2 | 177 | турбированный | 2000–2002, |
2.0 Turbo SF5 | EJ205 (рынок Японии) | 2 | 250 | турбированный | 1998–2002 |
2.5 SF6 | EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) | 2.5 | 165 | атмосферный | 1997–2002 |
2 поколение | |||||
2.0 SG5 | EJ201 | 2 | 125 | атмосферный | 2002–2005 |
2.0 SG5 | EJ204 | 2 | 158 | атмосферный | 2005–2007 |
2.0 Turbo SG5 | EJ205 | 2 | 177 | турбированный | 2002–2005 |
2.5 (GL) SG9 | EJ251 | 2.5 | 152 | атмосферный | 2002–2005 |
2.5 (GL) SG9 | EJ253 | 2.5 | 156 | атмосферный | 2004–2007 |
2.5 XT SG9 | EJ255 | 2.5 | 230 | турбированный | 2005–2007 |
2.5 XT (US) SG6 | EJ255 | 2.5 | 211 | турбированный | 2003–2005 |
2.5 XT (US) SG6 | EJ255 | 2.5 | 232 | турбированный | 2005–2007 |
2.5 (US) SG6 | EJ251 | 2.5 | 165 | атмосферный | 2002–2004 |
2.5 (US) SG6 | EJ253 | 2.5 | 173 | атмосферный | 2003–2007 |
3 поколение | |||||
2.0 SHJ | FB20B | 2 | 150 | атмосферный | 2010–2012 |
2.0 SH | EJ204 | 2 | 150 | атмосферный | 2007–2010 |
2.0 (Япония) SH5 | EJ204 | 2 | 148 | атмосферный | 2007–2010 |
2.0 Boxer Diesel SH | EE20Z | 2 | 147 | дизельный турбированный | 2007–2012 |
2.5 SHM | FB25B | 2.5 | 173 | атмосферный | 2010–2012 |
2.5 SH9L | EJ253 | 2.5 | 171 | атмосферный | 2007–2010 |
2.5 (US) | EJ253 | 2.5 | 170 | атмосферный | 2007–2010 |
2.5 (US) | FB25B | 2.5 | 171 | атмосферный | 2010–2012 |
2.5 Turbo (Европа) SH9L | EJ255 | 2.5 | 230 | турбированный | 2007–2012 |
2.5 Turbo(US) | EJ255 | 2.5 | 224 | турбированный | 2007–2012 |
2.5 Turbo S SH9LV | EJ255 | 2.5 | 263 | турбированный | 2009–2012 |
4 поколение | |||||
2.0 SJ5 | FB20B | 2 | 150 | атмосферный | c 2012 |
2.0 D SJD | FB20Z | 2 | 147 | дизельный турбированный | c 2013 |
2.0 Turbo SJG | FA20F | 2 | 241 | турбированный | c 2012 |
2.5 SJ9 | FB25B | 2.5 | 171 | атмосферный | c 2012 |
В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.
С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.
Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.
Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»
Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.
Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя
Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.
Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве
Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:
- в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
- в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
- в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
- в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
- в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;
ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.
На поломку двигателя могут указывать такие признаки:
- запуск «на холодную» затруднен;
- на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
- под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
- теряется динамика, слабеет тяга;
- работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
- посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.
Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:
- засорен гидрокомпенсатор;
- стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).
Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.
Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:
- в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
- турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
- двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
- крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
- на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.
Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester
Распространенные виды ремонтных работ
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
- блока цилиндров;
- шатунно-поршневой группы;
- коленвала.
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.
Источник