Как вылечить трещину на стекле

Как вылечить трещину на стекле thumbnail

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как “домоклов меч”, который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Читайте также:  Как вылечить золотистый стафилококк в простате

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

Источник

Как самому убрать трещину на лобовом стекле.

С помощью простого лайфхака починить лобовое стекло с трещиной может любой и без особых усилий. Такие маленькие неприятности на стекле могут возникать внезапно, например, когда маленький камешек отскакивает от дороги и портит целостность машины. От подобных случайностей не застрахован никто. Однако если все пустить на самотек, то небольшая трещина со временем может становиться все больше и больше, не говоря уже о том, что выглядит она очень некрасиво.

1. Трещина на лобовом стекле

Покупка набора за 500 рублей все равно значительно выгоднее, чем замена лобового стекла.

Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.

Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.

2. Ответственный момент

Третий этап починки лобового стекла.

На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.

Вот что получается на данном этапе.

3. Используем смолу

С помощью шприца нужно убрать лишний воздух и создать вакуум.

Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.

4. Важный этап работы

Тут нужно проявить терпение.

После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.

5. Завершающая фаза исправления лобового стекла

Выполнять ремонт нужно под прямыми солнечными лучами.

Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как удалить суперклей с пальцев способом, доказавшим свою эффективность

6. Косметический ремонт

Теперь осталось только навести красоту.

Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.

Читайте также:  Как вылечить перфорацию барабанной перепонки

7. Кипяток и ремонт кузова

С помощью вантуза можно с легкостью убрать вмятину самостоятельно. /Фото: i.ytimg.com

Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

Нет ничего невозможного и в том, чтобы полностью заделать трещину в изделии из дерева.
Источник: https://novate.ru/blogs/160819/51392/

Источник

Как вылечить трещину на стеклеУдаление трещин и сколов на стекле в доме

Автомобильные владельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как трещины на лобовом стекле.

Обычно появление дефекта замечают после того, как по нему ударяет камушек на большой скорости или из-за резкого температурного перепада.

Удалить трещины и сколы на стекле в большинстве случаев можно собственноручно посредством доступных средств.

Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы

Ремонтные работы автомобиля, который имеет трещины на главном стекле – обязательное воздействие для безопасности езды и отсутствия проблем с ГИБДД.

Помимо непрезентабельного внешнего вида, езда на автомобиле с разбитым стеклом грозит и остальными неприятностями:

  1. Любые трещины спустя время могут стать более длиннымиНаличие трещины с большим размером или определенным размещением представляет собой проблему для жизни пассажиров и водителей. Если скол глубокий, то через него на большой скорости может влететь маленький камень, что повлечет за собой травматизм человека. Кроме того, это еще и плохая видимость на дороге тем более может стать причиной большой, серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин машина не сможет пройти технический осмотр. Так как этот дефект может повлечь за собой большие травмы, до его удаления отметки о прохождении тех. осмотра получить не будет возможным. По ГОСТу Р 51709 – 2001 автомобили с любыми трещинами с области очистителя стекла и с водительской стороны не допускаются к применению. Езда на подобной технике будет чревата штрафными санкциями.
  3. Любые трещины спустя время могут стать более длинными, глубокими и широкими. Это способно привести к необходимости 100% замены стекла или его дорогостоящих ремонтных работ в автомобильной мастерской. Еще автомобиль с поврежденным стеклом сразу будет терять в рыночной стоимости, а еще продать его будет куда сложнее.

Рассмотрим, какие есть виды повреждений.

Подробности

Разновидности повреждений

Первопричиной образования трещин могут стать и попадания камней, и небольшое дорожно-транспортное происшествие. Все дефект по особенностям и форме можно разделить на пять типов:

  • Лучеобразные – они появляются от большой силы удара, и, как правило, являются довольно длинными, а еще уходят в край основного стекла. Устранение дефектов может быть возможным, если размер трещин не будет больше 12 см.
  • Закругленные – причиной образования станет резкий сильный удар твердой вещью. Такие изъяны следует как можно скорее убрать с предварительным просверливанием, так как они будут распространяться на большие стеклянные площади.
  • Ветвящиеся – образуюся при ударе посредством тяжелого предмета или из-за температурного перепада. Они представляют собой большую россыпь ветвящихся лучей, из-за чего достаточно сложные в ремонтных работах.
  • Двухсторонние – выглядят, словно луч, который образуется на салонной части триплекса. Чаще всего автомобильным владельцам заменяют стекло, потому что такие дефекты практически не поддаются заделке.
  • Смешанные (комбинированные). Будут включать элементы различных видов трещин, и их заделывание возможно не всегда.

Как конкретно остановить распространение трещины, будет напрямую зависеть от ее разновидности. Обычно в домашних условиях можно успешно отремонтировать простые дефект, выщерблины и сколы малого размера.

С какими трещинами допускается ездить

Ремонт лобовых стекол и устранение сколов/трещин нужен не всегда. Без проблем можно ездить на автомобиле, у которой на главном стекле есть маленькие сколы или трещинки. По ГОСТу они не должны быть больше 15.7 см, а еще не иметь неудобного местоположения для водителя. Тем не менее, любой скол от перепада температур или сильного мороза, а еще вибрации, удара, попадания воды станет расширяться, и потому его следует сразу же удалить.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомобильных магазинах представлено большое число клеевых составов и готовых наборов для обновления основного водительского стекла.

GlаssРrоfi

В наборе есть лезвие, клейкий диск, клеевой состав полимерного типа, фиксирующая присоска и шприц. Посредством диска и присоски шприц будет надежно прикреплен в области трещин, а после этого из него будет выдавливаться клеевой состав. Через 3.5 часа дефект станет не таким заметным, и состав затвердеет полностью.  Посредством такого состава можно без труда убрать трещины размером до 3 см в длину.

Windshield Repair Kit

Наличие трещины с большим размером или определенным размещениемТакой набор включает в себя те же приспособления, что и первый, но дополнительно оснащен специальной пленкой для защиты. он поможет устранить дефекты и на тонированных и простых стеклах. Клеевой состав при введении будет полностью вытеснять воздух из трещин, и потому отверстие будет надежно загерметизировано. Такой набор рекомендовано применять для экстренного ремонта, потому что клеевой состав застывает уже спустя 1/3 часа.

Dоnе Diаl DD6584

Состав полимерного типа, который входит в этот ремонтный комплект, отличается достаточно большой прочностью, практически в несколько раз превышающий показатель у недорогих аналогов. Средство будет содержать в себе акриловую кислоту, и потому работать с ним требуется на воздухе и лишь в перчатках. Реставрацию стекол летом следует провести в тени, а в зимнее время после предварительного нагревания поврежденного места.

Читайте также:  Как побыстрее вылечить бронхит у ребенка

Pеrmаtех

Средство, которое входит в комплект, рекомендуется для удаления глубоких сколов, а еще можно использовать для оперативных ремонтных работ даже в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клеевой состав не годится. Состав может повредить краску на автомобильном корпусе, и поэтому капот перед началом ремонтных работ следует тщательно закрывать.

WIЕDЕRКRАFT WDК 65182

В набор будет входить комплект пластин для ремонта, скребок для очистки трещины и удаления лишнего клея, инжектор, клей и присоски. Работать с клеевым составом лучшим в помещении – так он будет застывать намного быстрее. В летнее время года после нанесения состава можно выставлять автомобиль под лучи солнца, чтобы ускорять процесс полимеризации.

Заделка трещин на лобовом стекле собственноручно

Перед началом работ следует подготовить все нудные расходные материалы и инструменты, а также тщательно очищать стекло. Реставрацию можно провести лишь при температуре больше +10 градусов, но без применения отопительных приборов около машины, так как в противном случае будет риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может попасть конденсат, что уменьшает качество готового шва.

Процесс

Этап подготовки

Для начала следует убрать с трещины и рядом расположенных участков всю пыль и грязь. Стекло можно промывать, просушивать и обезжиривать, но еще лучший эффект даст его продувание посредством насоса. Это даст возможность удалять даже самые маленькие частицы пыли, которые в будущем снижают адгезию клеевого состава со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкуривать и протирать средством для обезжиривания (спиртом и ацетоном).

Требуемые инструменты и материалы

Устранение трещин и сколов лобового стекла требует тщательной подготовки, в том числе подбор готово набора для ремонта стекла, и в нем есть все нужные приспособления, помимо электрических инструментов.

При комплектации своими руками следует использовать следующее:

  1. Полимерный клеевой состав. Он полностью прозрачный, и на вид он будет напоминать жидкое стекло. Под воздействием лучей солнца состав будет полимеризоваться и надежно скреплять края скола. При покупке средства для склеивания следует удалять внимание времени полимеризации и купить тот, что подойдет в определенной ситуации.
  2. Лампа по свечением ультрафиолетом. Обычно применяется, если ремонт стекол производится в зимнее время года, хотя облегчит работы во всех случаях.
  3. Дрель со сверлами по стеклу. Устройство обязательно должно быть оснащено функцией регулирования оборотов.
  4. Скрайбер (скребок). Требуется для удаления осколков и грязи из трещин.
  5. Острый ножик. Потребуется для устранения остатков клеевого средства или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средство индивидуальной защиты. Для безопасности работы следует использовать респиратор или перчатки.
  7. Металлический инжектор-шприц, пластика с присоской и подставкой. Требуется для качественного заполнения повреждения клеевым средством.
  8. Фонарик и лупа. Пригодятся для детального просматривания границ трещины и оценки результата ликвидации.

А теперь рассмотрим, как заделывать трещины.

Процесс заделывания трещин

Для начала стоит оценить масштабы реставрации – осмотреть трещину, определить ее границы. Далее остановите рост дефекты и снизьте напряжение в нем – просверлите отверстие на расстоянии 0.2 см от конца. Посверливать стекло посредством дрели следует на минимальных оборотах и весьма аккуратно, чтобы он не был расколот.

Далее работы проводя следующим образом:

  • Нужно заполнить шприц клеевым составом.
  • Посредством присоски и подставки нужно прикрепить шприц к месту начала трещины.
  • Осторожно подавайте клеевой состав в сам дефект, и строго контролировать подаваемый объем.
  • Если есть насос в наличии, что продуйте им трещину (при минимальном давлении), чтобы состав распределялся равномерно даже в самые маленькие щели.
  • Уберите подставку и промойте ее от клеевого средства.
  • Острым инструментом следует удалить лишнее средством со стеклянной поверхности.
  • Произведите просушивание полимерного состава ультрафиолетовой лампой по инструкции (время воздействия лампы всегда указано на клеевой упаковке).
  • Если в наличии нет лампы, поставьте автомобиль под прямые лучи солнца, но при просушивании увеличится приблизительно в 3 раза.

После окончания процесса полимеризации клеевого состава приступаем к полированию, применяя особую насадку на дрель или сделать это вручную. В результате этого поверхность будет идеально гладкой, избавится от выпуклостей и неровностей.

В каком случае можно обойтись ремонтными работами

Можно ли не удалять трещины и сколы на стекле, если ни расположены вне зоны обзора дороги? Скорее всего, такая машина не пройдет технический осмотр, а без ремонтных работ стекло придет в непригодность в короткий срок.

Полную замену лобового стекла потребуется сделать, если:

  • Из стекла вылетел большой кусок, или оно треснуло в полной мере и развалилось на части.
  • Дефекты будут иметь больше размеры – больше 20 см.
  • Есть большая сетка трещинок, которая отходит от главного скола.
  • Повреждения проходят через край стекла, что нарушит его прочность.
  • Есть сколы в месте обогрева – зимой они лопнут снова.
  • Поврежденная площадь составляет 1/3 и больше от основной площади стекла.

Но какой ремонт лучше?

Ремонт своими руками или в автосервисе – что лучше?

Заделывать трещины на лобовом стекле самостоятельно получается далеко не во всех случаях. Вот приблизительный перечень ситуаций, когда можно пытаться справляться с проблемой самостоятельно:

  • Если навыки обработки стекла и требуемые инструменты, а еще подходящие условия для работы.
  • Появились средние или мелкие царапинки, трещинка, скол, которые не распространились на большие стеклянные площади.
  • Есть возможность покупать качественный клеевой состав или готовый ремонтных набор.

Если проводить реставрацию стекла в сервисе, над ним начнут трудиться профессионалы, и поэтому результат обычно лучше. Все работы проводятся в минимальный промежуток времени, потому что у мастеров есть современные мощные инструменты, а также лампы. И все же, стоимость ремонта может быть от 1100 до 1600 рублей на 1 см трещины, что в итоге выливается в довольно приличную сумму. По этой причине небольшие по размеру дефекты проще удалить своими руками хотя бы в целях экономии.

Источник