2114 датчик фаз выдает ошибку как вылечить

Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого  коллекторного типа.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

Расположение ДФ

На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем питание аккумулятора;
  2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

Источник

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащается датчиком фаз. Он необходим для определения положения распределительного вала по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма. Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114 8 клапанов могут отличаться индивидуально для каждого случая, и в этой статье мы рассмотрим все возможные проявления этой неисправности.

Читайте также:  Как вылечить бородавку домашними средствами

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114

Проверка датчика фаз ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем возможна с помощью мультиметра. Признаки возникновения неисправности могут быть индивидуальными. Наиболее часто выход из строя ДПРВ проявляется следующими симптомами:

  • Затрудненный запуск двигателя, независимо от его температуры. Это обусловлено образованием неправильного состава топливовоздушной смеси.
  • Некорректная работа силового агрегата на холостом ходу. Владельцы автомобилей отмечают отсутствие устойчивости в работе силового агрегата на холостом ходу. Этот признак объясняется тем, что электронный блок управления по причине отсутствия данных от ДПРВ не может правильно подобрать угол опережения зажигания.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора. Снижение динамических показателей транспортного средства. Симптомы обусловлены тем, что электронный блок управления подобрал неправильный состав топливовоздушной смеси. Признак особенно заметен при переходе на повышенную передачу.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Некорректная работа газораспределительного механизма и отсутствие сведений, поступающих к блоку управления, приводят к невозможности правильного подбора топливовоздушной смеси. Подача большого количества бензина приводит к перерасходу.
  • Самопроизвольная остановка силового агрегата на холостых оборотах. Особенно часто наблюдается при непрогретом двигателе. Это свидетельствует о том, что ЭБУ подобрал слишком бедную топливовоздушную смесь.
  • Наличие провала при резком нажатии на педаль газа. Осуществляется неправильная корректировка угла опережения зажигания.

Владелец транспортного средства может самостоятельно определить выход из строя ДПРВ по вышеперечисленным признакам. При появлении симптомов необходимо заменить деталь заведомо рабочей. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться проверка работоспособности проводки.

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь  осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:

  • Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
  • Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
  • Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  • Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
  • Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.

Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.

Замена изделия

Автовладелец может самостоятельно заменить датчик фаз. Для этого не потребуется использовать специализированное оборудование. Работа проводится в следующей последовательности:

  • Обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму с АКБ.
  • Отключить штекер электропроводки.
  • Открутить крепёжный элемент.
  • Демонтировать датчик с посадочного места.
  • Установить новое изделие в обратной последовательности.

Итак, в этой статье мы перечислили основные признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, рассказали о том, как можно проверить этот датчик, а также описали процесс его замены. Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Мы постараемся помочь вам помочь!

Источник

Проверяем датчик фаз на ВАЗ-2114 своими руками при помощи мультиметра

Правильная «фазировка» газораспределения — залог стабильной и экономичной работы любого двигателя, особенно инжекторного. Вся система управления впрысковым мотором построена на данных, получаемых от многочисленных датчиков, в том числе и датчика фаз, или датчика положения распределительного вала. Как и любой другой расходник, этот датчик требует периодической проверки, которую лучше проводить с помощью специального оборудования. Несмотря на это, есть несколько способов того, как проверить мультиметром датчик фаз ВАЗ-2114 своими руками в гаражных условиях.

Конструкция, зачем нужен датчик фаз (датчик положения распредвала)

Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными моторами, а также те, которые укомплектованы 8-клапанными двигателями соответствуют стандарту Евро3, имеют в системе управления такой датчик.

Датчик положения распредвала

Его задача — получать информацию о режиме работы двигателя в реальном времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.

С точки зрения конструкции, ничего космического в нём нет: он представляет собой двухчастную интегральную конструкцию — считывающий элемент и преобразователь импульсов. который и отправляет полученные данные на ЭБУ.

Датчик срабатывает только тогда, когда возле него проходит магнитопроводящий материал, а этим материалом в нашем случае становится стальная бобышка. Она активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передаётся на ЭБУ.

Положение датчика — фиксированное, и он находится в торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

В зависимости от количества клапанов, на ВАЗ-2114 могут быть установлены такие датчики фаз:

  • для 8-клапанного двигателя — 21110 370 60 40 ;
  • для 16-клапанного — 21120 370 60 40 .

Датчик фаз для 8 клапанного двигателя — 21110 370 60 40

Читайте также:  Как вылечить сильный ушиб кисти руки

Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности

Кроме сообщения об этих ошибках, о неисправности датчика может говорить как повышенный расход топлива, резкое снижение динамики. невозможность провести самодиагностику двигателя, иногда двигатель может отказываться запускаться.

Тем не менее иконка Check Engine может загореться уже в том случае, когда датчик полностью вышел из строя и система диагностики его попросту не идентифицирует. Поэтому есть опасность ещё некоторое время пользоваться неисправным датчиком, а это ни к чему хорошему не приведёт.

Check Engine сигнализирует о выходе из строя датчика положения распредвала

Именно поэтому и стоит проверять датчик при первых появлениях подозрительных симптомов. Дело ещё и в том, что на этот датчик ориентируется система впрыска, когда вычисляется момент подачи топлива, а сбой в этой системе грозит не только повышенным расходом топлива, но и падением мощности, нестабильностью работы двигателя. Цена датчика, независимо от количества клапанов в двигателе, редко превышает 600 рублей и зависит от производителя.

Судя по отзывам владельцев, лучше всех показали себя оригинальные бошевские приборы.

Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114

Понятно, что профессиональный лабораторный осциллограф едва ли кто-то держит в гараже. Только на балконе. Поэтому обойдёмся менее сложным прибором, который должен быть у каждого автомобилиста — мультиметром. Технология проверки проста и понятна, но в зависимости от типа двигателя, несколько отличается. Проверяем датчик на восьмиклапанном двигателе:

  1. Для проверки будет необходимо замерять напряжение в бортовой сети и убедиться, что при включённом зажигании оно в норме.

Измеряем напряжение в бортовой сети

  • Теперь подключаем щупы к контакту Е на датчике и к контакту В. Напряжение измениться не должно, а это значит, что на датчик напряжение поступает.

    Мультиметром измеряем напряжение на контактах датчика фаз

  • После этого к чувствительному элементу датчика подносим металлический предмет, смотрим на дисплей мультиметра, напряжение должно упасть до 0, 4 В. Любая погрешность говорит о выходе датчика из строя.

    К датчику подносим металлический предмет и замеряем напряжение

    Для 16-клапанного двигателя проверка проходит так же, только замерять напряжение нужно между минусовой клеммой датчика и клеммой В. Падение напряжение также должно составлять 0,4 В во время нахождения в поле датчика металлического предмета и 0,9 В, когда предмет убирают.

    Бортовой компьютер может показывать две ошибки, связанные с нашим датчиком:

    • ошибка 0340. которая говорит о физическом отсутствии датчика, значит, на него не поступает напряжение или чувствительный элемент вышел из строя;
    • при возникновении ошибки 0343 большая вероятность того, что уровень импульса датчика завышенный, что может быть следствием отсутствия контакта на клеммах или повреждение сигнальной проводки.

    Замена неисправного датчика проводится быстро, без шума и пыли, достаточно обесточить автомобиль и выкрутить фиксирующий болт.

    Демонтированный датчик фаз

    После чего стоит проверить чистоту контактов на колодке и установить новое устройство. Сразу после замены датчика сообщения об ошибке должны исчезнуть. Удачного всем ремонта и стабильных фаз!

    Видео о замене датчика фаз на ВАЗ-2114

    Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

    Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115

    Всем привет! Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2115 » мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала и при необходимости выполнить его замену в домашних условиях.

    Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) — датчик, расположенный в моторном отсеке на всех инжекторных моделях ВАЗ. ДПРВ необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которым ЭБУ определяет в открытом или закрытом положении находятся клапана, с целью корректировки фазы газораспределения.

    Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

    1. Загорается «Check». после чего мотор начинает работать в аварийном режиме и переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, ориентируясь исключительно на данные от ДПРВ. Код ошибки, которую чаще всего выдает неисправный датчик фаз: «Р0340» — неисправность цепи ДПРВ.
    2. Увеличенный расход топлива на 5-10%.
    3. Перебои в работе двигателя. проблемы с динамикой и тягой.

    Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114

    1. Самый простой — подключиться к компьютеру и проверить ошибки ЭБУ, после чего расшифровать имеющиеся ошибки и принять решение относительно их устранения.

    2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.

    3. Далее проводим проверку следующим образом, берем что-то плоское, металлическое и подносим к наконечнику ДПРВ. Смотрим на прибор, показания прибора должны меняться.

    Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

    1. Заглушите мотор если он работает.

    2. Снимите «-» клемму АКБ .

    3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.

    4. Головкой на «10» откручиваем болт крепления датчика распредвала.

    5. Достаем датчик, производим визуальный осмотр, а также при необходимости проверяем его по вышеописанному принципу. Если ДПРВ неисправен — замените его новым.

    6. Сборка производится в обратном порядке. После замены заведите мотор и проверьте не горит ли «Чек». Сделайте тестовый заезд для того, чтобы проверить что все в норме.

    Читайте также:  Как вылечить асцит у котенка

    На этом у меня все, надеюсь статья была вам полезной и помогла решить вашу проблему. Лучший способ отблагодарить автора — поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru .

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

    Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

    Работа инжекторного двигателя

    Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

    • подготовка воздуха;
    • топливоподача;
    • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
    • зажигания;
    • газораспределения;
    • выхлопная;
    • охлаждения;
    • маслосистема двигателя.

    Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

    Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

    Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

    При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

    Признаки отказа устройства

    Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

    При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

    Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

    1. Повышенное потребление бензина.
    2. Сбои диагностики автомобиля.
    3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
    4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
    5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
    6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

    Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

    Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

    Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

    Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

    Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

    Замена прибора

    Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

    Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

    Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

    Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

    Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

    Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

    Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

    Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

    Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

    Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

    Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

    Post navigation

    Почему пропало давление масла ВАЗ?

    Источники: https://carfrance.ru/kak-proverit-multimetrom-datchik-faz-vaz-2114/, https://vaz-remont.ru/kak-zamenit-datchik-raspredvala-dprv-na-vaz-2115-priznaki-neispravnosti-i-diagnostika-datchika-faz-vaz-2115/, https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-faz-vaz-2114-8-klapanov.html

  • Источник