Церковь и алкоголизм как вылечить

Церковь и алкоголизм как вылечить thumbnail

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Грех сребролюбия
Святой Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

Грех пьянства и алкоголизма

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными  и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Патриарх Кирилл: пьянство — это начало безбожия.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости.  Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.
Читайте также:  Как вылечить орз беременность

Еще молитвы от пьянства:

  • Молитва Николаю Чудотворцу
  • Молитва Иоанну Кронштадскому
  • Молитва Матроне Московской

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Что говорит Церковь и Библия об алкоголе

Источник

На данный момент предлагается множество различных способов избавления от алкоголизма. Конечно, ни один из них не дает стопроцентной эффективности, но некоторые из них зарекомендовали себя достаточно неплохо. Так, отличные результаты демонстрирует курс лечения в специализированных реабилитационных центрах, где больной находится длительное время под присмотром профессионалов. Этому есть интересная бесплатная альтернатива — лечение алкоголизма в православных монастырях и церквях.

Надо сказать, что в современной России религия утратила свое некогда ведущее значение. Этому во многом поспособствовал технический прогресс, а также длительный период советской власти. Однако на территории нашей страны все еще достаточно большое количество православных.

Кому может помочь такое лечение?

Данный способ подходит далеко не всем страдающим от алкоголизма. Так, он будет абсолютно бесполезен для атеистов и представителей других религий. Лечение при храме может помочь только тому, кто глубоко верит. Поэтому не следует цепляться за данный вариант как за единственную возможность. Может быть, лучше будет выбрать светский реабилитационный центр или же оставить больного лечиться дома, но с постоянными консультациями у нарколога. Все очень индивидуально.

Прежде чем принять решение о лечении при храме, необходимо поговорить об этом с алкоголиком. Следует предложить несколько вариантов на выбор. И данную методику можно выбирать лишь тогда, когда больной сразу однозначно изъявил желание в своем лечении обратиться к Богу. Если же есть хотя бы малейшие сомнения, то лучше даже не пробовать. Скорее всего, такая помощь окажется малоэффективной, да еще и нанесет больному психологическую травму.

Последнее слово в принятии решения должно оказаться за самим человеком. Никто из родственников не должен навязывать ему своего мнения. Лечение в центре при монастыре должно быть исключительно добровольным и абсолютно осознанным. Не следует ожидать чудесного исцеления. Если вы полагаете, что больной без божьей помощи не справится, достаточно будет простой молитвы. Совсем не обязательно прибегать к столь радикальным решениям. Не нужно ошибочно полагать, что только в церкви возможны чудеса исцеления. В конце концов, Господь живет повсюду. Итак, данный способ следует выбирать тогда и только тогда, когда сам алкоголик считает его наиболее приемлемым.

Читайте также:  Как вылечить больного алкоголизмом без его ведома

Чего следует ожидать?

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях в сущности, не так уж и многим отличается от реабилитационных центров. Как и в светском центре, здесь дают приют больному на все время лечения. Терапия длительная — от полугода и выше. Никаких быстрых результатов ожидать не приходится. Кроме того, в лечении при монастырях почти никогда не участвуют наркологи. Это значит, что алкоголик не получит лекарственных средств, которые облегчают отказ от алкоголизма. Здесь все будет основываться исключительно на силе воли.

Важным плюсом является тот факт, что такой центр полностью изолирован от внешнего мира. Это значит, что у пьющего будет меньше соблазнов «сорваться». В монастыре просто негде раздобыть спиртное. Зачастую именно отсутствие подобной возможности помогает человеку перетерпеть переломные моменты и, в конце концов, бросить пить. В домашней обстановке выполнить данное условие гораздо сложнее: зачастую сами родственники не выдерживают бесконечных просьб алкоголика и идут у него на поводу.

Кроме того, реабилитационные центры при монастырях предлагают несколько хороших способов, помогающих справиться с психологической зависимостью:

  • трудотерапия,
  • духовные практики, молитвы,
  • психологическая помощь (ее в данном случае оказывают священники),
  • возможность общения с людьми, у которых та же проблема,
  • длительное пребывание на свежем воздухе,
  • правильное питание и др.

Конечно, дело даже не в самих методиках, а в психологическом климате, который создается для больных в таком реабилитационном центре. Огромнейшее значение играет фактор веры.

Наверняка, многие слышали про известный монастырский чай, благодаря которому справиться с зависимостью гораздо проще. Считается, что он один способен заменить все лекарства. На самом же деле, такого чудодейственного средства не существует. Это скорее вопрос самовнушения. Подобный травяной сбор в лучшем случае может лишь чуть-чуть облегчить состояние больного, но никак не излечить его.

Однако и в официальной медицине многие методики основаны именно на психологическом внушении, а не на реальном действии лекарства. Поэтому монастырский чай может стать неплохим помощником. Но не следует забывать о том, что на самом деле это «плацебо», пустышка.

Что лучше: светское или православное лечение?

Гораздо правильнее было бы выбрать светский реабилитационный центр. Он имеет все те же самые плюсы, которые есть в центре при монастыре: изоляция, трудотерапия, психологическая поддержка. Нередко на его территории имеется часовня, где алкоголик может получить духовную поддержку. Важнейшим плюсом подобного заведения является то, что реабилитация в нем проводится комплексная, в ней участвуют профессиональные наркологи и психологи. Больной получает необходимые лекарства под контролем врача.

К сожалению, в России таких организаций на данный момент не так уж много, и больных принимают туда только на платной основе. Полный курс лечения не будет стоить дешево. Монастырь же предлагает помощь на безвозмездной основе. Поэтому в церковь могут обратиться родственники, у которых нет денег на оплату профессиональных услуг.

Понятно, что было бы лучше отправить алкоголика на лечение в светском учреждении. В пользу этого решения говорит, прежде всего, тот факт, что здесь работают врачи. Алкоголизм — это все-таки болезнь, и священники не всегда могут с ней справиться. В любом случае, прежде чем начать лечение при монастыре, следует отправить больного на консультацию к наркологу. Только после получения соответствующих медицинских рекомендаций можно идти в церковь.

Таким образом, лечение алкоголизма при монастыре — решение довольно спорное. Оно имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Явным плюсом является возможность сильной духовной поддержки, ощущение единения с Богом. Но это может быть положительным моментом только для глубоко верующего человека. Кроме того, большое значение имеет бесплатный характер помощи. Церковь может стать единственной надеждой для малоимущих семей, неспособных оплатить дорогостоящее лечение.

Важный минус — отсутствие профессионального врача и грамотного наблюдения за больным. Алкоголик не сможет получить в монастыре всестороннюю медицинскую помощь. Вот почему по возможности следует выбирать светские учреждения для лечения алкоголизма. Они лучше во многих аспектах. В любом случае, сначала потребуется консультация врача-нарколога, только он сможет очертить круг приемлемых методов. Не принимайте серьезных решений без предварительной консультации с врачом. Это может нанести непоправимый вред здоровью больного.

Источник

Быть трезвым – естественное состояние человека. Именно это мы вспоминаем 11 сентября, празднуя Всероссийский День трезвости. К сожалению, культура питья спиртных напитков в стране практически отсутствует, что вызывает серьезные опасения не только со стороны официальных властей, но и со стороны Церкви.

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Читайте также:  Как быстро вылечить сухой лающий кашель

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Реабилитационный центр «Неугасимая надежда»

image-11-09-16-09-59

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Телефон: +79152213142

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Телефон: 8 (800) 707-70-54

Общество трезвости «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадского

Церковь и алкоголизм как вылечить

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Телефон: +7 (911) 52-48-58

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Телефон: +7 (812) 916-92-24

Спасо-Преображенский центр

snimok-ekrana-2016-09-09-v-20-23-45

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Реабилитация стационарная.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Телефон: 8 (800) 700-01-99

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии, Ставропольской и Невинномысской епархии.

Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского

Церковь и алкоголизм как вылечить

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Телефон: 8 (383) 287-00-03  

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Телефон: +7 (900) 928–14-88

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Церковь и алкоголизм как вылечить

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Телефон: 8-343-251-42-37

Женский реабилитационный центр во имя преподобной Марии Египетской

snimok-ekrana-2016-09-09-v-20-29-38

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Телефон: 8-992-021-44-99

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Телефон: 8-800-775-36-26

Историческая справка:

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи, который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году. По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

В подготовке материала благодарим за содействие Синодальный отдел по благотворительности Московского Патриархата.

На заставке фрагмент фото NFarmer

Источник