Двухподвес как вылечить люфт в раме

Двухподвес как вылечить люфт в раме thumbnail

#1

clop71

clop71

  • Пользователи
  • 150 сообщений
  • Имя:vitac

Отправлено 20 Декабрь 2014 – 16:53

Всем добрый день. Друзья после переборки задней подвески появился люфт (особенно ощущается когда состоянии спокойствия слегка поднимаешь вел за седло вверх). В чем может быть причина? как исправить проблему. Очередная переборка не помогла, люфт ощущается.

За права и свободы, человека и гражданина!

#2

Мистер

Мистер

  • Пользователи
  • 4 372 сообщений
  • Имя:Меня здесь нет

Отправлено 20 Декабрь 2014 – 16:57

люфтят линки подвески, либо уши аморта.
если аморт – переточить пальцы, если линки – подшипники гляди

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

#3

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 20 Декабрь 2014 – 18:24

люфтят линки подвески, либо уши аморта.
если аморт – переточить пальцы, если линки – подшипники гляди

Перед тем как точить пальцы (если люфт от аморта идет) советую проверить кольца в ушах аморта, те что с напылением типа тефлона, ибо они умирают раньше чем изнашиваются пальцы.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg - Размер 7,81К, Загружен: 1107

#4

kest

kest

  • Пользователи
  • 6 160 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 00:08


146% башинги в верхнем ухе аморта. У всех они начинают люфтить и “стучать” самые первые

Такую же проблему,решал на своем старом аморе, с помощью жестяной банки из под пива…Вырезал по ширине “уха” полозку,и впрессовывал ее на посадочное место…Хватало на 3-4 месяца агрессивного катания…Потом повторял операцию снова,благо пивных банок или всяких “Sprait”ов,кругом предостаточно…

“Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке.”©

#5

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 01:48

Меняйте уже эту дрянь (башинги с оранжевым покрытием) на подшипники, и забудьте о проблеме навсегда.

#6

Olegator

Olegator

    Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 8 793 сообщений
  • Имя:ОЛЕГ

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 02:04

Меняйте уже эту дрянь (башинги с оранжевым покрытием) на подшипники, и забудьте о проблеме навсегда.

Можно поподробнее

Сообщество “ВелоРелакс Волгоград”

Группа Вконтакте: vk.com/velorelaxvlg 

#7

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 02:11

Башинг выпресовывается, на его место запрессовываются подходящие под размер уха и под диаметр болта подшипники, 2-3 штуки, вставки, которые раньше крутились в башингах, перетачиваются в заглушки для защиты подшипников и сохранения нужного зазора между линками.

#8

Мистер

Мистер

  • Пользователи
  • 4 372 сообщений
  • Имя:Меня здесь нет

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 09:31

incognito, конкретные номера подшипников есть? под стандартные уши аморта 

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

#9

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 09:43

#10

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 12:55

incognito, конкретные номера подшипников есть? под стандартные уши аморта

Я обычно по месту подбираю, от диаметра болта зависит.
Эндура, кстати тоже люфтит, либо сразу с завода, либо после сотни-другой км.

#11

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 13:16

Я обычно по месту подбираю, от диаметра болта зависит.
Эндура, кстати тоже люфтит, либо сразу с завода, либо после сотни-другой км.

Не слышал за Эндуро подобного.
А какие ты ставил? Ссылку можно глянуть?
Интерес под аморт fox rp23, болт 8-ка.

#12

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 14:12

Не слышал за Эндуро подобного. А какие ты ставил? Ссылку можно глянуть? Интерес под аморт fox rp23, болт 8-ка.

Люфтит-люфтит, на веломании полно случаев описано. Есть более правильное решение, нежели Эндуро – https://amachete.com/, по сути, самое правильное из возможных. Там в целях устранения люфта в комплекте с подшипником идут то ли 2, то ли 3 внутренних обоймы с шагом внешнего диаметра в пару соток. Цена соответствует. Ну и да, с игольчатыми подшипниками уплотнения на проставках должны быть очень качественными, потому как сам подшипник по сути открытый, т.е. уплотнений не имеет. Я ставлю обычные шариковые + некоторые свои доработки общей конструкции. По городу катается около десятка амортов, переделанных мной на шарикоподшипники, жалоб пока ни от кого не поступало, в том числе и мой RP23 на шариках, после сезона и поездки в Крым – без нареканий.

Интерес под аморт fox rp23, болт 8-ка.

Либо 3 штуки 148-2RS + развернуть башинг до 14 мм, либо один NK 8/12TN.

#13

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 14:29

NK 8/12TN

С этим вопросов не имею, сядет как родной.

3 штуки 148-2RS

А вот тут неувязочка вроде как, эта номенклатура в наружке 14мм имеет, а посадочное дупло в ухе аморта (если убрать баш с тефлонкой) 15мм, т.е. чем то надо забить этот лишний 1мм. Кусок от алю-банки с пивом в помощь или есть более гуманный вариант?
 

Сообщение отредактировал Константин_VLG: 21 Декабрь 2014 – 14:33

#14

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 14:30

А вот тут неувязочка вроде как, эта номенклатура в наружке 14мм имеет, а посадочное дупло в ухе аморта (если убрать баш с тефлонкой) 15мм, т.е. чем то надо забить этот лишний 1мм. Кусок от алю-банки с пивом в помощь или есть более гуманный вариант?

Я жеж написал –

+ развернуть башинг до 14 мм

Т.е. башинг не выпрессовывать, а расточить его, чтобы внутренний диаметр стал 14мм. Куски от алю банок здесь не прокатят.

#15

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин
Читайте также:  Как вылечить сопли ребенку небулайзером

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 14:37


Т.е. башинг не выпрессовывать, а расточить его, чтобы внутренний диаметр стал 14мм

Сорри не догнал сразу прочитав прошлый пост

Вопросов больше не имею

#16

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 14:56

норм вариант при небольших длинах пальцев и болтах 8мм

но при длинне от 40мм или болтах 6мм нагрузка неоптимальна. 

так при использовании цельного пальца болт работает на срезание

а при составном пальце-на изгиб,что нагрузочно может быть гораздо меньше.(пример задняя втулка с трещеткой)

при агрессивном использовании и увесистым райдерам надо задуматься.

фигня в том,что именно длинный палец на  линках рамы, вращается и стирается. и передний переделывать нет смысла. 

Сообщение отредактировал doc.: 21 Декабрь 2014 – 22:41

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#17

Валера5555555555

Валера5555555555

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Имя:Валера

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 16:08

Более  20  часов  всяких  разных  советов для  решения  вопроса а  не  пора  ли  найти  токаря  с  мозгами  и  вопрос  решится  за  пару часов

#18

Константин_VLG

Константин_VLG

    I’ll be back!!!

  • Пользователи
  • 607 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 16:21

Более 20 часов всяких разных советов для решения вопроса а не пора ли найти токаря с мозгами и вопрос решится за пару часов

Есть решения на треть сезона забыть про эти траблы, есть решения на пол сезона или на сезон забыть, но нет решения забыть навсегда как и нет вечного двигателя, ибо законы трения, вреашения и тп никто не отменял и токарь с мозгами не поможет

#19

Валера5555555555

Валера5555555555

  • Пользователи
  • 581 сообщений
  • Имя:Валера

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 16:44

Решить  проблему быстро  и  на  всегда  не  получиться  это  механизм  он  работает  изнашивается нужно  сделать  сейчас  пусть  даже  на  треть  сезона  и  спокойно  катать  вел    и   спокойно  искать  родные  нужные  и  правильные  железки

#20

incognito

incognito

  • Пользователи
  • 3 292 сообщений
  • Имя:Константин

Отправлено 21 Декабрь 2014 – 16:55

это  механизм  он  работает  изнашивается

Механизм изначально спроектирован неправильно, и сейчас как раз самое время для того, чтобы к сезону внести необходимые изменения и снизить возможный износ в разы.

Источник

#1

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 10 Март 2013 – 14:35

Радость от приобретения подвеса была недолгой, уже через месяцок почувствовал люфт заднего колеса – причина – люфт в сочленении составных частей рамы в районе оси заднего колеса. Причина точно не ясна, но очень возможно мое раздолбайство. Вроде после покупки как и положено все подзатянул. Время шло. Люфт «рос» и вот как часто бывает с зубами – запушенный случай, фото прилагаются.

Отверстия под «ось вращения» в раме разбито. Железная втулка просто расфигачила алюминиевую раму и вместо окружности там теперь нечто иное. Вопрос прост – что делать?
Первое что пришло в голову – заделать все просветы суперклеем и надеяться что жизнь после «операции» будет долгой. По логике клей должен надежно зафиксировать втулку в раме и не давать ей вращаться и люфтить. Толщина рамы в месте контакта с втулкой порядка 3 мм (а «точек» контакта аж две и они разнесеы друг от друга миллиметров на 8-10. Разборность конструкции при удачном исходе сводится в нулю, но при тех нагрузках которые испытывает подшипник, думаю мне на пяток лет хватит а там глядишь новую раму возьму.
Второй вариант – наварить/наклеить пластины снаружи рамы, просверлить отверстия под втулку – типо «протеза».

В инете встречал “варианты” расточить отверстия в раме. но с учетом конструктива придется менять и подшипник.

Хотелось бы услышать ваши размышления, может кто сталкивался с подобной проблемой и нашел решение отличное от “выкинуть раму” и купить новую?

Прикрепленные изображения

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#2

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 10 Март 2013 – 16:50

бывает,лечется несложно,в зависимость от размера люфта, варианты-
1 – почистить-обезжирить зазор , аккуратно залить эпоксидкой,на ней передние оси промо-втулок клеются и подседелы.
2 – к Плужникову -расточить ,изготовить стальную втулочку,с посадкой в раму в ноль,промазать тонким слоем эпоксидки,запресовать.
второй вариант правильней.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#3

Kridan

Kridan

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Имя:Александр

Отправлено 10 Март 2013 – 16:55

Как вариант рассверлить отверстие под ось до круглого и в него запрессовать вставку как на втором фото, только вместо суперклея сталь.

Поживём — увидим. Доживём — узнаем. Выживем — учтём!

#4

tRIDENT

Отправлено 10 Март 2013 – 19:06

Лёха, я по фото не совсем понял, на втором плане деталь – в нее шарикоподшипник запрессован?
Или это сайлент-блок? По снимку непонятно

По идее, там должен быть подшипник. И качание должно происходить в нем, а не между рамой и втулкой.
А поскольку вращалась все же втулка в раме, то подшипник (если это подшипник) у тебя заклинил.
Вероятно, забился грязью.

Что бы сделал я?
Заставил бы шарнир качаться в шарикоподшипнике – это раз. Видимо, заменой подшипника.
Зафиксировал втулку в раме – два. Ну, про эпоксидку уже писали, про вставку тоже.

Есть еще вариант – домашний ремонт. Облудить втулку оловяно-свинцовым припоем, создав запас по толщине. Обработать ее так, чтобы в раму лезла с трудом, и запрессовать на место.
Если подшипник будет в порядке, то усилия, проворачивающего втулку в раме, просто не возникнет, и будет она работать долго и счастливо.

Читайте также:  Как можно самостоятельно вылечить герпес

Жизнь – как велосипед: мы в седле, лишь пока движемся.

#5

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 10 Март 2013 – 20:27

это проушина нижнего линка рядом с дропайтом,а подщипник в верхнем линке запресован.
разбилось посадочное место под ось,(в проушинах)коя связывает вместе линки,
точить под стальную вставку малой толщины.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#6

Guest__*

Guest__*

  • Гости

Отправлено 10 Март 2013 – 21:03

Мне тоже не понятно, почему у тебя ось вращалась в проушине. Вращение должно было происходить только в подшипнике. Это могло произойти и из-за заклинивания подшипника, хотя вряд-ли. Он защищённый и грязь внутрь попадать не должна. Ну это легко проверить. Скорее всего ось прослаблена и сидит во внутреннем кольце подшипника не по напряженной посадке, поэтому проскальзывает.
Исправить всё это дело можно, как и советует doc., рассверливанием отверстий в проушине и вставкой в неё стальных колец по тугой посадке (с натягом). Кольцо должно плотно сидеть на оси. Ось, видимо, тоже придётся переделать.
Напайки никакие не помогут.

#7

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 10 Март 2013 – 21:51

Поспал чаок другой и решил взглянуть на проблему снова, но уже с точки зрения практической.
По сути выясняется, что подшипник не выполнял своих функций. Он абсолютно рабочий, нигде ничего не клинит, но он не работает.

Вроде бы подшипник работает, при условии что внешняя дорожка впрессована в тело «корпуса» (часть рамы куда запрессован подшипник) а внутренняя дорожка с натягом одета на вал (втулка). При этом вал должен быть неподвижным, то есть зафиксирован и не шататься в местах контакта с ушами. По факту он (вал/втулка) шатается, и похоже так было с самого начала, поэтому подшипник не выполняет свои функции и постепенно разбивалось место контакта втулки и ушей.
попробовал тупо добавить одну шайбочку на втулку с внешенй стороны ушей, чтобы втулка работала не на срез а на растяжение и по ощущениям так и должно быть – ось при этом нормально держится и никуда не убегает, несмотря на разбитость ушей. похоже на работу эксцентрика.

Еще смущает зазор на фото 1(это фото когда проставочные шайбы не установлены) его призваны ликвидировать проставочные шайбы, но полностью зазор они не выбирают. должно ли быть так?

и еще оказалось что проставочные шайбы разные по толщине. три одинаковые а одна тоньше, косяк это или задумка творца я так и не понял фото 2 и 3.

Прикрепленные изображения

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#8

Guest__*

Guest__*

  • Гости

Отправлено 10 Март 2013 – 23:06

Ну, с подшипником мы разобрались, он у тебя просто не работал из-за брака в изготовлении оси. Поэтому ось придётся изготавливать заново.
А осевой зазор должен обеспечивать минимален, чтобы только обеспечивать вращение. Можно изготовить бронзовые дистанционные колечки по размеру.

#9

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 10 Март 2013 – 23:38

так сразу не помню точно по допускам-посадкам,посему влез в новую раму куб фриц про,с аналочичным конструктивом,
допуски следущие-
ось заходит в подшипник свободно,под собственным весом,похоже на посадку 0,05+мм
подшипник с пластиковыми шайбами справа и слева встает в проушину весьма свободно с зазором 0,3+ мм,
зазор выбирается при стягивании ушей осью.
впрочем куда я лазил gt-монгусты- норки- джанты-интенсы и прочие тоже используют свободные посадки подшипник-вал,а вот подшипники в раму сажают либо в ноль,либо с небольшим нарягом.
у кого как бывало у новых рам подшипники демонтируются пальцами,или выкручиваюстя с осью,но в большинстве-с выжимкой с малым усилием.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 369.jpg - Размер 116,58К, Загружен: 445

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#10

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 11 Март 2013 – 01:01

кстати на ИНТЕНСИ потенциально шарниры самораскручиваются,обнаруживал микролюфты и расслабленные пробки несколько раз,синего фиксатора не хватало
пофиксил все красным фиксатором,сейчас на автомате почти перед каждой покатухой-беглый осмотр(терял прижимные пробки шатунов,рольки успока,обнаруживал,что сквозная ось сзади полностью раскрутилась.
проверка шарниров,пробки шатунов,оси ролика успока,лювтов на колесах,чистка рабочих поверхностей амортов, впрочем это все меньше минуты.
на подвесе следует особое внимание уделять лювту на заднем колесе,это синптом раскрутившегося шарнира.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#11

Guest__*

Guest__*

  • Гости

Отправлено 11 Март 2013 – 01:21

Мы в своих конструкциях обычно выбираем отклонения вала под подшипник по h7. Но у нас нагрузка циркуляционная, а здесь вал не вращается и нагрузка колебательная. В литературе рекомендуется отклонения для таких валов делать более свободными по g6, f7. Отклонения внутреннего кольца подшипника всегда делается в минус, чтобы обеспечивать плотную посадку.
Вот таблица допусков и посадок.
Да, кстати, там где нет циркуляционной (вращательной) нагрузки на подшипник, рекомендуется время от времени его проворачивать для равномерного износа.

#12

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 – 10:18

так сразу не помню точно по допускам-посадкам,посему влез в новую раму куб фриц про,с аналочичным конструктивом,
допуски следущие-
ось заходит в подшипник свободно,под собственным весом,похоже на посадку 0,05+мм
подшипник с пластиковыми шайбами справа и слева встает в проушину весьма свободно с зазором 0,3+ мм,
зазор выбирается при стягивании ушей осью.
впрочем куда я лазил gt-монгусты- норки- джанты-интенсы и прочие тоже используют свободные посадки подшипник-вал,а вот подшипники в раму сажают либо в ноль,либо с небольшим нарягом.
у кого как бывало у новых рам подшипники демонтируются пальцами,или выкручиваюстя с осью,но в большинстве-с выжимкой с малым усилием.

У меня втулка (3) в малое кольцо подшипника (1) входит плотно. просто руками не засунешь/высунешь. «Выбивать» из подшипника приходится легким постукиванием по болтику (5)предварительно вкрученному во втулку. Обратно заходит за счет вкручивания того же болтика.
Если я правильно понимаю в твоем случае (и видимо во многих других) внутреннее малое кольцо пошипника (1) должно зажиматься именно за счет этих самых шайбочек (2) которые в свою очередь сжимаются ушами (4) при помощи втулки (3) и болтика (5). При этом само собой втулка (3) вместе с болтиком (5) надежно фиксируются и никуда не «ходят» потому как система уши 4+ втулка 3+ болтик 5 + шайбы 2 и кольцо подшипника 1 является жесткой системой (за счет стягивания).
У меня втулка 3 и болтик 5 не сжимали уши и так далее, в итоге втулка 3 с небольшим натягом сидевшая в кольце 1 просто потихоньку разбивала уши.

Читайте также:  Как вылечить больное горло ребенка

Получается нужно тупо стянуть уши 4 так чтобы шайбы 2 зафиксирвали кольцо подшипника 1? на кой тогда посадка с натягом втулки 3 в кольцо 1?
по сути тогда втулку 3 и болтик 5 можно заменить на болт и гайку которые стянут уши 4

Прикрепленные изображения

  • Clip3.JPG - Размер 25,17К, Загружен: 517

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#13

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 11 Март 2013 – 13:02

по факту у куба между ухами и внутренним кольцом подшипника натяга-чуть,шайбы из пластика довольно мягкие,
ось с болтом при затяжке зазоры выбирают,но сильный натяг дать не могут,болт в тело оси раньше упирается ,и затянутая ось всборе шестигранником легко прокручивается в ухах.,
думаю использован пластик,чтоб удешевить выставление зазоров,пластик в местах натяга просто деформируется и снимает натяг.
в брендах посерьезней там таки алюминивые шайбы.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#14

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 11 Март 2013 – 15:51

вот именно такой расклад и имеем ось с болтом при затяжке зазоры выбирают,но сильный натяг дать не могут,болт в тело оси раньше упирается ,и затянутая ось всборе шестигранником легко прокручивается в ухах

и по факту имеем проблему
короче не совсем понятно как должно быть в идеале и за счет каких магических сил должен работать подшипник при таком раскладе. Если взять например другой линк тот что ближе к подседелу там же болт фиксирует малое кольцо подшипника и тем самым дает возможность подшипнику выполнять свои функции.

попробую прикупить шайбочек и поэкспериментировать

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#15

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 11 Март 2013 – 18:55

например подобный конструктив у норко атомика,та же осюшка 8мм и мелкий пром ,две металлические шайбы, но ось стянута крепко .
штоб уплотнить сборку- надо либо шайбочку чуть толще взять,либо ось,подточив торец укоротить,
вариант с шайбой обратимый и надежней ,а ухо на сжатие только разгрузится.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#16

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2013 – 22:39

Не знаю насколько гуманно так обращаться с велосипедом, но решение проблемы выбрал самое простое – взял болт 8-ку и пару гаек и широкие шайбы с обеих сторон, стянул уши посильнее, чтобы шайбочки (2) с фото из предыдущего сообщения зафиксировали внутреннее кольцо подшипника – конструктив работает уже больше двух недель – люфт конструции исчез, биение тоже, короче вот такой негуманный метод – главное сработало.

Прикрепленные изображения

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#17

John Galt

John Galt

    Велоклуб “Орион”

  • Велоклуб “Орион”
  • 826 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 – 21:23

Итак прошло уже более двух месяцев и нехитрый способ крепления шарниров на перьях жив – слава советской конструкторской смекалке!

Недавно встал вопрос – начались проблемы с “главным” узлом всей системы подвеса (см фото 1) на рисунке 1 – тело рамы, 2 – ось, 3 подшипник

А именно дикие скрипы при езде, причем когда едешь по реальным кочкам – все работает (подвеска смягчает как и положено) и даже не так скрипит, а вот когда неровности малы- идет постоянный тупой и назойливый скрип.

Разбираться долго не получилось и в итоге вел стоит на ремонте – втулка 2 вместе с подшипниками вынута из тела рамы 1. Вопрос – глядя на фото втулки – можете ли предположить/описать как работала/должна работать вся эта система??? мое высшее и некоторый практический опыт людей не дает возможности четко сказать КАК работает система. Есть предположение что 2* и 2 – это по сути подшипник скольжения, то есть 2 вращается в 2* которая в свою очередь с натягом сидит в теле рамы 1. сейчас 2 в 2* не вращается ,но что то мне подсказывает что это просто “сбой” в работе -иначе вся стройная логика в моей голове рушится

Хочу применить ту же систему что выше с подшипниками на перьях – тупо зажать/стянуть болтом.

Прикрепленные изображения

… самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом… СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно…

#18

doc.

doc.

  • Пользователи
  • 4 604 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 04 Июнь 2013 – 23:35

фига се,на последнем фото-высверленая ось.
по классической схеме-разобрать,все вычистить,открыть иглой боковые уплотнения промов,вытереть старую смазку,набить новую,смазать посадочные места,собрать.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB