Е шкловский как вылечили мишку

Е шкловский как вылечили мишку thumbnail

    150 руб.

    Позвонить
    Написать

    Шкловский Ефим
    Как вылечили Мишку. Весенняя сказка
    Издательство: М.: Мозаика-Синтез
    Переплет: мягкий; 32 страниц; 1993 г.
    Формат: увеличенный
    Язык: русский
    Состояние хорошее
    Аннотация
    Добрая история в стихах о том, как заболел Мишка Косолапый и как все жители леса помогали ему встать на ноги.
    Эта книжка учит ребенка, как вести себя в кругу сверстников и находить выход из конфликтной ситуации:
    Нагрубил – добра не жди.
    Виноват – проси прощенья.
    И проказника прости,
    Если просит извиненья…
    Художники Виктор Елизаветский и Михаил Чуринов.
    Цветные яркие иллюстрации на каждой странице.

    Формат: Книги
    Тематика: Дом и семья

    Продавец: Арбат My Books

    Похожие объявления

    • 150 руб.

      Лев Хахалин – Сам себе доктор

    • 150 руб.

      Лев Хундалов Раздумья врача

    • 150 руб.

      К.Браун ; А.Риис ; А.Кристи – Крик совы

    • 180 руб.

      Лев Линьков – Счастье Петра Орлова

    • 150 руб.

      С.А.Плетнева – Половцы

    • 150 руб.

      Женька Москвичев и его друзья

    • 120 руб.

      А.Брусникин «Девятный спас»

    • 150 руб.

      Горбова С.Н. Евангелие для детей

    • 150 руб.

      Олеся Жукова: Ловкие пальчики. Книжка первых знани

    • 150 руб.

      Йозеф Чапек “Приключения песика и кошечки”

    • 150 руб.

      Александр Снегирев – Волшебник, исправь прошлое

    • 180 руб.

      Антон Станкевич – Мальчишки не плачут

    • 150 руб.

      Златко Шпорер – Ох, эта математика

    • 150 руб.

      Лев Толстой . Детство. Отрочество

    • 150 руб.

      Алексей Волков – Бомбовоз его высочества

    • 170 руб.

      Сергей Михалков – Что такое счастье

    • 180 руб.

      Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом.

    • 150 руб.

      Ефим Шифрин Я большая панда

    • 150 руб.

      Доктор ФИС : Советы детям и родителям

    • 150 руб.

      Мамин-Сибиряк Д.Н. Повести и рассказы

    Источник

    «Зачем ребёнок забрался во тьму и холод и преодолел десятки метров, наверняка показавшиеся ему километрами? Вряд ли это было простое любопытство. В пещере мало следов огня и орудий, люди в ней никогда не жили. Самая вероятная причина посещения — инициация. Пещерные диковины должны были потрясти первобытного ребёнка до глубины души, буквально изменить его. А в этом и состоит смысл посвящения во взрослую жизнь».

    Доброе утро, друзья! С вами администратор Дарья.

    Сегодня поговорим о физиологическом развитии человека, здоровье, тайнах сна и медицине в современных книжных изданиях.
    Познакомимся с книгами, ставшими финалистами 2019 года Российской Академией Наук в разделе «научно-популярной» книги.

    ✅Победитель, получивший премию РАН – великолепная книга Станислава Дробышевского «Байки из грота. 50 историй из жизни древних людей».

    «Кому хоть раз не приходилось слышать: «Ты как пещерный человек»? Автору этих строк доводилось неоднократно. Какой чудик встаёт за этим восклицанием? Лохматый, немытый, с блуждающим взором и вечно полуоткрытым ртом…

    Этой картине противостоит другой образ — «благородный дикарь»: мускулистый, подтянутый, в модной пятнистой шкуре через плечо, с гордо поднятой головой, задумчиво взирающий с вершины эффектной скалы на манящее раздолье неведомого мира… Реальность, как всегда, гораздо интереснее фантазий. Наши предки были людьми, и ничто человеческое было им не чуждо…»

    ✅Финалист Полуэктов Михаил «Загадки сна: От бессонницы до летаргии»

    «Сон и сновидения всегда окутывала тайна, недоступная пониманию человека. Почему каждый день мы теряем контакт с внешним миром? Зачем нужно спать? Стоит ли придавать значение снам и почему люди вообще их видят? Загадкам сна искали объяснения — как мистические, так и основанные на научном подходе.

    Появление новейших методов изучения деятельности мозга, современные возможности генетических и биохимических исследований позволили узнать, почему, как и сколько мы спим на самом деле. О том, что сегодняшняя наука знает о сне, — а также о таких состояниях, как бессонница, летаргический сон, осознанные сновидения и многое другое, — и рассказывается в этой книге.»

    ✅Финалист Талантов Пётр «0,05 Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия»

    «Число 0,05 в заголовке – популярный способ разделять результаты исследований на положительные и отрицательные. Оно – и один из инструментов на пути поиска, и причина большой проблемы, масштаб которой мы стали понимать совсем недавно. Впрочем, вопреки названию в книге совсем немного математики. Здесь важны не массивы цифр и расчеты, а стоящие за ними идеи и роль, которую они играют. Намного больше здесь историй про людей – умных, корыстных, смелых, эгоистичных, настойчивых, безумных, очень разных, – таких же, как и мы с вами. Ведь на пути к медицинскому знанию ярче всего проявляется все лучше и худшее, на что мы способны. Готовность пожертвовать собой соседствует с жаждой наживы, изобретательность и кропотливый труд – с ложью и чудовищной жестокостью.

    Эта книга и для врачей, и для тех, кто далек от медицины. Первые найдут в ней то, чему учат не в каждом медицинском университете и с чем непросто столкнуться в каждодневной практике. Для вторых она отвечает на важные вопросы. В поисках ответов на них вы пройдете по увлекательному (хоть и извилистому) пути: побываете на приеме у первобытного лекаря, будете преследовать убийц на улицах Лондона, узнаете, как создают лекарства, и научитесь находить обман в научных статьях. И эта дорога начинается на следующей странице.
    Переворачивайте.»

    Итак, наши дорогие книголюбы, знаете ли вы литературных героев, которые страдали от бессонницы? Или героев, которые мнительны и чрезмерно следят за своим здоровьем?

    Читайте также:  От чего кровит нос и как это вылечить

    Конечно, помним и любим классику: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Дружи с водой», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик», Е. Шкловский «Как вылечили мишку», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты», потешки и пословицы.

    Когда тебя родная мать
    Ведет к зубным врачам,
    Не жди пощады от нее,
    Напрасных слез не лей!
    Молчи, как пленный партизан,
    И стисни зубы так,
    Чтоб не сумела их разжать
    Толпа зубных врачей.
    (Григорий Остер. Вредные советы)

    Поделитесь с нами своими рекомендациями в подборках литературы о здоровье, сновидениях и здоровом образе жизни!

    Источник

    Сценарий сказки для старшей группы

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ МИШКУ

    Зал оформлен в виде «лесной полянки»: весенние проталинки, подснежники, пеньки.

    Звучит «Вальс» О. Гречанинова. Вбегают дети с подснежниками в руках, исполняют«Танец с цветами» (в конце танца вставляют подснежники в «кочку» – кашпо).

    Влетает Сорока.

    Сорока: Тыр-тыр, раньте срока, раньше срока!

    К нам пришла весна, распрекрасная весна!

    Благодать-то какая, тепло, солнышко! (Слышится хруст).

    Что это за шум? Тыр-тыр!

    На полянку выходит мальчик, на голове бейсболка

    козырьком назад, в руках сачок или ветка, рогатка.

    Перед собой пинает пустую банку.

    Мальчик (видит бабочку): Бабочка! Сейчас я ее поймаю! (Бежит за ней).

    Бабочка (присеву цветов):

    Я живу среди лесов, в блеске теплого Дня!

    Ароматы цветов – вот вся пища моя!

    Но недолог мой век, он не более дня,

    Будь же добр, человек, и не трогай меня!

    Мальчик: Ладно, не трону! (Бабочка улетает).

    Почему это я бабочку отпустил, да еще и говорящую?

    Сорока: Тыр-р! А это лес у нас особенный, где все помогают друг другу.

    Один за всех и все за одного. Если хочешь, оставайся здесь, и сам во всем убедишься.

    Мальчик садится.

    Сорока: Слушайте все! Мне под ельничком ежи и их соседи-зайчата говорили…

    Выбегает Лиса.

    Лиса: Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!

    Каким он был, каким он стал,

    Выздоровел, на лапы встал,

    И сколько было с ним тревог,

    И кто ему в лесу помог!

    Расскажи всем!..

    Сорока: Ну что ж, слушайте!

    Спал в берлоге он всю зиму,

    А когда пришла весна,

    Стало Мишке не до сна.

    Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги): 

    Под корягой, в буреломе

    Спал я сладко в зимнем доме.

    Мне б теперь пройтись по травке,

    Половить жуков в канавке,

    Меду сладкого достать…

    Только что-то мне не встать! (Выползает).

    Еле выполз из берлоги,

    Ох, совсем не держат ноги.

    Не подняться, не ступить.

    Что же делать, как же быть?!

    Сорока: А на солнечной лужайке

    Пляшут белки, пляшут зайки,

    И лягушки тут как тут,

    Хором весело поют.

    Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Да, у нас в лесу весна!

    Зайка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

    Вновь проснулась вся земля!

    Белка: Снова к нам пришла Весна!

    Снова песня нам нужна!

    Здравствуй, травка, здравствуй, луг!

    Все в круг, все в круг!

    Дети с музыкальными инструментами садятся на пеньки. Звучит оркестр (исполняют русскую народную мелодию по выбору).

    Медведь (хлопает в такт): Ах, веселые зверята,

    И зайчата, и лисята,

    Мне бы тоже поплясать,

    Только на ноги не встать!

    Сорока: Тыр-тыр! Смотрите, смотрите!

    Пролетают в небе птичьи вереницы,

    Из краев далеких возвратились птицы!

    Звучит музыка. Вылетают Ласточки.

    Ласточки: Прилетели ласточки,

    Ласточки-касаточки.

    Чиви-чиви-чиви-чи!

    Блещут яркие лучи!

    Чиви-чиви-чиви-чи,

    В речку катятся ручьи!

    Звучит музыка. Летит Дятел.

    Дятел: Я лечу, веселый Дятел,

    В красней шапке, в пестром платье.

    Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

    Ах, какой веселый стук!

    Звучит музыка. Летит Скворец.

    Сорока: Удивляется Скворец…

    Скворец: Посмотрите, у березки

    На ветвях висят сережки…

    А за речкой стройный тополь

    Нам листочками захлопал!

    Выросли у елки

    Свежие иголки!

    Звучит музыка П. Мориа «Жаворонок».

    Дети-«птицы» исполняют танец.

    Медведь: Птицы в небе веселятся,

    На ветвях они гнездятся1

    Я ж по-прежнему сижу,

    На всех с завистью гляжу.

    Вот Лиса бежит сюда.

    Чем Лисичка занята?

    Лиса (вбегает): Птицы, звери милые!

    Смените шубки зимние

    На платьица новые,

    Весенние, модные!

    Ласточки: Весенние обновочки

    На деревьях и кустах!

    Так обновим же перышки

    На крыльях и хвостах!

    Сорока (разбрасывая оперенье): 

    Тыр-тыр-тыр! Весенняя распродажа!

     Сколько новых перышек, новых волосков!

    Пусть каждый найдет свою шерстинку или перо

    на этой лесной полянке примерит новый наряд!

    Проводится игра.

    Медведь: Как блестят у всех бока!

    Сменю хоть шубу я пока!

    Сорока: Тыр-тыр-тыр! Медведь линяет,

    Шубу зимнюю меняет.

    Выбегайте все на луг,

    Становитесь в общий круг!

    Медведь выползает на середину. Все звери и птицы исполняют танец (по выбору).

    Сорока: Смотрит Мишка, чуть не плачет,

    Перед ним зайчишка скачет…

    Медведь: Ой, подняться мне невмочь…

    Заяц, можешь мне помочь?

    Сорока: Заяц быстрый, заяц ловкий,

    Тащит Мишке две морковки.

    Заяц: Может, малокровие?

    Так принес моркови я.

    Зиму целую берег,

    Читайте также:  Как вылечить диарею беременным

    Лучше средства нет для ног!

    Скушай, Мишка, что осталось!

    Медведь: Две морковки – это ж малость,

    Все равно, что нет совсем,

    Не замечу, как и съем.

    Чтоб поднять мои ножищи,

    Нужно скушать их полтыщи.

    Сорока: Подбежал на помощь ежик…

    Ежик: Знаю средство я для ножек!

    Я помочь тебе хочу,

    Я иголками лечу! (Достает иголки).

    Я тебя сейчас иголкой

    Разбужу от спячки долгой!

    Медведь: Ой, как больно! Ой, как колко!

    Уноси свои иголки!

    Сорока: Прибежала к Мишке белка…

    Белка: Я отличная сиделка,

    Выбирай орех любой,

    Но не ешь со скорлупой!

    Сорока: Ох! Медведь поторопился

    И скорлупкой подавился!

    Стонет, кашляет, урчит,

    Отдувается, рычит!

    Медведь (сквозь кашель):

    Я теперь не то, чтоб встать,

    Даже не могу глотать!

    Помогите, братцы, мне,

    Постучите по спине!

    Прибегает Заяц.

    Заяц: Я тебе со всем стараньем

    По спине побарабаню,

    И вприсядку, и вприскок… (Прыгает, стучит Медведя по спине).

    Сразу Мишке я помог!

    Медведь: Ох, спасибо за чечетку,

    Улеглись орехи в глотке.

    Мне б от радости плясать,

    Да не встать мне… Ох, не встать!

    Появляется Лягушка.

    Лягушка: Вот зелененький листок,

    Он и мне вчера помог.

    Медведь: Ох, ох, ох, ох!

    Не поможет мне листок!

    Сорока: Не печалься, не горюй,

    Я тебя заговорю!

    Ты закрой скорее глазки

    И мои послушай сказки!

    Как во сне увидишь мед –

    Вся болезнь твоя пройдет!

    Медведь: Только мед-то нужен мне

    Наяву, а не во сне.

    Кто бы в этом мне помог?

    Ох, ох, ох, ох!

    Сорока (указывает): Видишь, вон летит пчела…

    Пчела (прилетает):

    Ж-ж-ж… Я б помочь тебе могла,

    Да боюсь, начнешь ты снова

    Нехорошие дела…

    Заберешь, как в прошлый раз

    Весь медовый наш запас!

    Лучше уж лежи в берлоге!

    Медведь: Ох, ох, ох – а как же ноги?

    Не подняться, не шагнуть!

    Угости хотя б чуть-чуть!

    Сорока: Звери, птицы, подходите

    И Пчелу уговорите!

    Все: Ты прости его, прости,

    Медом Мишку угости,

    Он поймет свою вину,

    Нужно всем встречать Весну!

    Дети исполняют Веснянку (любую).

    Сорока: Позвала тут Пчелка звонко…

    Пчела: Эй, скорей, пчелиный рой!

    Прилетай с большим бочонком,

    Мишка наш лежит больной!

    А медок, а медок –

    Средство лучшее для ног!

    Сорока: Загудел пчелиный рой… (Зрители жужжат).

    Над медовой кладовой! (Пчела «черпает и наливает» мед поварешкой в бочонок).

    Радостно Пчела гудит,

    С медом к Мишеньке летит!

    Пчела: Мишка, вот тебе медок,

    Средство лучшее для ног!

    Медведь: Бочку сладкого медка

    Выпил сразу, в три глотка,

    Потянулся, отряхнулся,

    С боку на бок повернулся,

    Покрутил головой,

    Сделал шаг один, другой,

    Да как прыгнул через ров…

    Я здоров, здоров, здоров!

    Все пляшут вокруг Медведя,

    Сорока: Вновь на солнечной лужайке

    Пляшут белки, пляшут зайки.

    Здравствуй, травка, здравствуй, луг!

    Становись-ка, Мишка, в круг!

    Птицы и зверята играют в жмурки, водящий – Мишка. Он размахивает лапами, все разбегаются и прячутся.

    Сорока: Тыр-тыр!

     Так-то, Мишенька, ты зверей отблагодарил, всех по кустам разогнал!

    Медведь: Жаль мне, птички и зверята,

    Перед Пчелкой виноват я!

    Но клянусь тебе, Пчела,

    Никогда не делать зла.

    Не сердитесь на меня,

    Буду добрым Мишкой я!

    Верьте, птицы, верьте, звери!

    Сорока: Что мы скажем?..

    Все: Верим, верим!

    Дети (по очереди):

    Если мы с тобой друзья,

    Нас обманывать нельзя!

    Нагрубил – добра не жди!

    Виноват – проси прощенья!

    И проказника прости,

    Если просит извиненья!

    Не серди, не зли людей,

    Терпенье не испытывай!

    А противников скорей

    В друзей перевоспитывай!

    И запомни: от болезней…

    Все вместе: Дружба нам всего полезней!

     Все герои сказки поют песню о дружбе (по выбору).

     Мальчик: Я все понял! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые,

     пусть радуют глаз несорванные цветы и травы,

    пусть этот зеленый и голубой мир останется таким же ярким и праздничным,

     каким мы получили его в наследство.

    Полюби природу, тогда в твоем сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.

    Ведущая: А вы, ребята, поняли, что главнее всего на свете?

    Дети (хором): Уметь жить в мире и дружбе со всеми!

    Источник

    Лариса Гвашева
    Использование сказок и литературных произведений в работе по образовательной области «Безопасность»

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев, особенно это касается маленьких детей.

    Читайте также:  Как вылечит острый цистит

    Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребёнка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на своё мнение, поступок.

    Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Неоценимую услугу здесь может оказать литература. Детские стихи, рассказы и сказки в доступной и занимательной форме познакомят детей с основными правилами безопасности.

    При знакомстве детей с основными разделами программы по ОБЖ мы очень часто в своей работе обращаемся к литературным произведениям.Приведу лишь некоторые из них с опорой на наш перспективный план:

    2 –Я МЛ. – СРЕДНЯЯ ГРУППЫ

    СЕНТЯБРЬ

    • Как сберечь своёздоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать,чтобы не упасть:

    К. Чуковский «Айболит», пословицы.

    ОКТЯБРЬ

    • Полезные продукты,их значение для здоровья и хорошего настроения:

    Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах.

    НОЯБРЬ

    •Личная гигиена: понимание значения и необходимости гигиенических процедур, предметы,необходимые для поддержания чистоты тела:

    Г. Зайцев «Дружи с едой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание», потешки.

    ДЕКАБРЬ

    •Тело человека:роль частей тела и органов чувств:

    С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки о частях тела.

    ЯНВАРЬ

    •Витамины и здоровый организм: польза и значение здоровья, название отдельных витаминов и продуктов,в которых они содержатся:

    Л. Зльберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»

    ФЕВРАЛЬ

    • Элементарные правила поведения на улице города,роль сигналов светофора:

    В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Путешествие с игрушками», Р. Фархади «Светофор», А. Барто «Мы едем в метро», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

    МАРТ

    •Будем спортом заниматься: формирование потребности заниматься физкультурой и спортом,закрепление знаний некоторых видов спорта:

    А. Барто «Мишка-физкультурник».

    АПРЕЛЬ

    • Врачи –наши помощники: закрепление понимания ценности здоровья, желания быть здоровыми,закреплять знания о витаминах:

    Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно,

    Лекарство», «Как вести себя во время болезни».

    МАЙ

    •Опасности вокруг нас: опасные предметы,общение с незнакомыми животными:

    С. Маршак «Пожар», Г. Новицкая «Дворняжка»,

    А. Дмитриев «Бездомная кошка», загадки об

    опасных предметах, о домашних животных.

    СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

    СЕНТЯБРЬ

    • Правила безопасного перехода через дорогу,правила езды на велосипеде:

    О. Бедарев «Если бы…», Г, Георгиев

    «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат»,

    Л. Новогрудский «Движется- недвижется»,

    С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»,

    Я. Пишумов «Самый лучший переход»,

    В. Суслов «Есть сигнал- для всех закон»,

    О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки

    о правилах дорожного движения,

    Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в

    зоопарк».

    ОКТЯБРЬ

    •Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд

    людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в

    транспорте:

    Б. Житков «Как в Москве на улице»,

    Б. Заходер «Шофёр», М. Ильин, Е. Сегал

    «Машины на нашей улице», С. Михалков

    «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов

    «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная

    азбука», Т. а. Шорыгина «Волшебный мяч».

    НОЯБРЬ

    • Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно

    обратитьсяза помощью в случае опасности:

    Сказки – «Волк и семеро козлят», «Кот,

    Петух и лиса», Г. -Х. Андерсен «Снежная

    Королева», Ш. Перро «Красная Шапочка»,

    А. Н. Толстой «Буратино», С. Михалков

    «Дядя Стёпа – милиционер»,

    Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке».

    ДЕКАБРЬ

    •Опасности вокруг нас:

    С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном

    герое», Г. Остер «Вредные советы»,

    Т. А. Шорыгина «Умный напёрсток»,

    «День рождения Васи», «Золотая рыбка»,

    «Волшебные вороны», «Осколок стекла».

    ЯНВАРЬ

    •Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика

    заболеваний:

    А. Анпилов «Зубки заболели»,

    А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков

    «Про мимозу», И. Семёнов «Как стать

    Неболейкой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

    Т. А. Шорыгина «Муха Грязнуха».

    ФЕВРАЛЬ

    •Изучаем свой организм:

    Г. Горн «Энциклопедия здоровья в

    сказках и рассказах для самых

    маленьких», С. Прокофьева и др.

    «Румяные щёчки».

    МАРТ

    • Контакты с незнакомыми животными;

    Б. Житков «Рассказы о животных».

    АПРЕЛЬ

    •Правила оказания первой помощи:

    В. Осеева «Чтобы не было беды».

    МАЙ

    •Ядовитые растения и грибы:

    загадки о грибах и ягодах,

    Т. А. Шорыгина «Советы лесной

    Мышки».

    Источник