Гремит суппорт как вылечить

Гремит суппорт как вылечить thumbnail

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов, а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков. Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы, про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление. Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Читайте также:  Как вылечить стоматит в домашних у грудничка

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте

Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта

После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта

Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать

Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

Источник

От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.

Тормозные суппорта автомобиля

Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Читайте также:  Как можно вылечить грибок на ногах между пальцами в домашних условиях

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средстваУстановка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

В каких ещё составляющих автомобиля искать причину

Для тех, кто интересуется, что делать при появлении дребежания и других шумов, будет полезна следующая инструкция к действиям:

  1. Осмотреть и оценить состояние тормозных колодок на глаз. Особое внимание уделить колодкам, которые стёрлись более, чем наполовину.
  2. Специально найти выпуклость на дороге, например, любую кочку и надавить на педаль тормоза. Если после этого звучание исчезло, можно ставить диагноз — проблема кроется в неисправном суппорте.
  3. Чтобы избавиться от последних сомнений, лучше всё-таки демонтировать колесо. Сам суппорт раскачивают поперёк его положения и оценивают размер люфта. Он должен быть не более, чем 1-1,5 миллиметра.

Любые суппорта функционируют на тормозной жидкости, а значит, возникает вероятность появления течи. Чаще всего от этого страдают места уплотнений или защитные пыльники. Через изношенные пыльники на суппорт проникает грязь с водой и начинаются процессы коррозии. Течь может появиться в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью.

При повороте рулём меняется положение суппорта, а вместе с ним и положение тормозного шланга. Вследствие изгиба и перепадов температуры происходит растрескивание резины и впоследствии появляется течь. Также может выйти из строя штуцер, которым прокачивают систему. Из-за этого она завоздушивается, падает давление. Тормозная педаль или проваливается, или хуже реагирует на нажатие. Всё это снижает эффективность торможения и безопасность на дороге.

Ремонт тормозного суппортаИзбавление от стука тормозного суппорта при помощи пружины

Избавиться от течи в суппорте можно своевременной проверкой этого узла на появление посторонних пятен. Для них характерен ещё один «недуг» — так называемое закисание поршней. Ржавчина постепенно разъедает его и мешает свободно передвигаться в гнезде. На практике это сразу приводит к уходу автомобиля в сторону при торможении. Чувствительность педали нарушается, неравномерно начинают изнашивать диск и колодки. Вот почему так важно проводить осмотр состояния пыльников.

Передние и задние суппорта могут ломаться и стучать примерно с одинаковой вероятностью. Закисание поршней, протекание уплотнителей и засорение пыльников характерны для каждой из осей автомобиля. При этом нагрузка на передние тормоза возникает чаще, поэтому срабатывание их узлов может происходить быстрее. Задние могут выходить из строя из-за расположенного в их поршнях механизма ручника.

От эффективности и исправности тормозной системы во многом зависит жизнь и здоровье водителя, его пассажиров, прочих участников движения. Суппорт, как один из её элементов, требует регулярной проверки его состояния. На любые скрипы и другие посторонние шумы водителю обязательно нужно обращать внимание и своевременно реагировать на них.

Источник

    • reduktor

    • Vadim V5

    • Alex_89

    • notimetodie

    • Патриот

    • sanelite

    • OlegSh

    • misha penza

    • Amstaf

    • sankinwb

    • AlexzanderKHV

    • yrson

    • SEREGA03

    • filsergey

    • Anton505

    • andrey950

    • алекс200376

    • maxzimmm

    • viclak

    • kos_61

    • Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

      Правила форумов
      Ссылка
      на тему

    avatar




    29-05-2012 

    Имею RX 330 05г,

    начала греметь задняя подвеска справа, объездил много сервисов, заменил: амморты, втулки стаба – не помогло.

    Один мастер просунул руку через колесо и пошатал суппорт – звук похож, болтается сильно!

    Купил новые пальцы на оба задн суппорта и резиночки на окончание нижних пальцев, тк старых резинок вообще небыло!!

    Поменяли – ничего не поменялось – суппорт как болтался так и болтается. И почему-то только правый!

    Поменял скобы – ситуация не поменялась! Уже голову сломал что еще может быть? Суппорт же держится на 2х направляющих к скобе, на чём он еще болтаться может???

    И звук как будто вся подвеска умерла.

    Суппорт также болтается если его руками с улицы (на себя – от себя) дергать, левый в норме.

    Читайте также:  Как вылечить рану на коленке у ребенка

    Может кто подскажет, кто то уже сталкивался???!!!

    avatar




    29-05-2012 

    набить направляющие смазкой, на полгода хватит.потом заново.

    _________________

    Camry 2016

    avatar




    29-05-2012 

    мне кажется смазка не поможет..или токарям втулки вытачивать на разбитые посадочные места или новые супорта ставить..

    avatar




    29-05-2012 

    Если рабочий суппорт, то не должен бултыхаться. Так как он тормозными накладками прижимаеться к тормозному диску. Скорее всего суппорт не рабочий, или заклининый.

    _________________

    Век живи-век учись!!!!!!!!!

    Каждый, должен заниматься своим делом!!! ( а еще есть такая вещь как :Хочеш сделать хорошо, сделай сам!!! )

    avatar




    29-05-2012 

    вот . Самый дельный совет дал Ренат.

    Ничего там болтаться не должно потому,что прижато тормозным цилиндром. А износ направляющих или втулок не даст такого ужасного дребезга,это точно.

    Вам нужна просто грамотная ревизия тормозной системы. Причем хочу заметить,что суппорт с другой стороны машины находится в таком же плачевном состоянии…

    Странно,что несколько мастеров не обнаружили неисправности и не исправили ситуацию….

    _________________

    ***************

    Лучше молчать и слыть дураком,

    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом……

    avatar




    29-05-2012 

    Camel писал(а):
    нужна просто грамотная ревизия тормозной системы.

    +1

    _________________

    Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои…

    avatar




    29-05-2012 

    Смазки напихали родной розовой из маленьких пакетиков.

    А переборка суппорта ремкомплектом поможет?

    avatar




    29-05-2012 

    rempart писал(а):
    А переборка суппорта ремкомплектом поможет?

    Нет. Ничего не поможет. Даже пинки по левому переднему колесу не проканают….

    Ты уже пол машины поменял. Метод исключения при поиске не плох, но дорог и долог…

    Нужно просто снять колесо и найти причину болтания суппорта. Например проверить выход тормозного цилиндра при нажатии педали тормоза.

    _________________

    ***************

    Лучше молчать и слыть дураком,

    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом……




    29-05-2012 

    Camel писал(а):

    rempart писал(а):
    А переборка суппорта ремкомплектом поможет?

    Нет. Ничего не поможет. Даже пинки по левому переднему колесу не проканают….

    Ты уже пол машины поменял. Метод исключения при поиске не плох, но дорог и долог…

    Нужно просто снять колесо и найти причину болтания суппорта. Например проверить выход тормозного цилиндра при нажатии педали тормоза.

    Эт всё правильно! только вот на рэтрике такая проблема была, у меня тоже (с передними супортами)!

    Звон пропадал при нажатии на тормоз.

    Лечилось:

    Заменой резиночек на направляющих (это если только началось);

    Заменой самих направляющих и конечно резиночек на них;

    Заменой всего супорта (это в особо запущенных случаях, когда отверстия под направляющие уже разбиты);

    Вставкой кусков ремня между скобой и самой направляющей (если нет денег на замену супорма).

    В ветке RX I тема была, там Дмитрий Z отчёт писал по этому поводу

    avatar




    29-05-2012 

    отпускайте ногу с педали тормоза в момент удара колес о припятствие(ямы, лежачие полицейские и т.д.)…

    avatar




    29-05-2012 

    а мне помогает! немного гремят задние суппорта.лечится повышенным набиванием смазки в направляющих.хватает на полгода.

    _________________

    Camry 2016

    avatar




    29-05-2012 

    Я же заменил и направляющие с резиночками и сами скобы ( куда эти направляющие вставляются) получается что направляющие и отверстия под них новые! без износа и не разбиты!

    т.е. еще цилиндр как-то влияет на болтанку суппорта? Где-то читал что износ торм.дисков тоже влияет.

    У меня пробег 110т км . не кручен. рановато для суппорта ?!

    avatar




    30-05-2012 

    rempart писал(а):
    У меня пробег 110т км . не кручен. рановато для суппорта ?!

    Здесь не пробег главное, а интенсивность..

    _________________

    Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои…




    31-05-2012 

    aolise писал(а):
    набить направляющие смазкой, на полгода хватит.потом заново

    rempart писал(а):
    Смазки напихали родной розовой из маленьких пакетиков.

    Чрезмерное набивание смазкой приведет к подклиниванию и следовательно к перегреву. Проверено на собственном опыте.

    _________________

    пыня исполнил только то , что не обещал. Он не обещал 4 срока находится у власти и не обещал повысить возраст выхода на пенсию.

    Как развалить страну за 20 лет ????




    31-05-2012 

    filsergey писал(а):
    отпускайте ногу с педали тормоза в момент удара колес о припятствие(ямы, лежачие полицейские и т.д.)…

    Об этом должен знать каждый!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Проще сказать что, не тормозите на кочках и т.д.

    _________________

    пыня исполнил только то , что не обещал. Он не обещал 4 срока находится у власти и не обещал повысить возраст выхода на пенсию.

    Как развалить страну за 20 лет ????

    Источник