Игры как вылечить детей

Игры как вылечить детей thumbnail

На вопрос «Кем ты хочешь стать?» большинство девочек уверенно отвечают: «Врачом!» Так было двадцать лет назад, и на сегодняшний день ничего не изменилось. Образ человека в белом халате, который спасает жизни – это один из самых привлекательных профессиональных образов. Профессия врача – самая благородная из всех, и те, кто выбрал эту работу делом своей жизни, достойны всяческого уважения!

Чтобы стать врачом, нужно очень много учиться, и начинать надо не в институте, а с самых юных лет! Игры больница для девочек позволят юному будущему доктору не только прочувствовать всю тяжесть и ответственность врачебной профессии, но и научат чему-то новому. Неспроста игры больница интересны не только детям, но и взрослым! Ведь только игры больница для девочек позволяют проводить сложные операции. А еще они приоткрывают завесу тайны над тем, что происходит за закрытыми дверьми кабинетов медучреждения. Помимо этого, они развивают координацию и позволяют с интересом провести свободное время!

Мир не стоит на месте, и медицина, как и все остальные отрасли науки, развивается семимильными шагами. В старину древние эскулапы могли довольствоваться подорожником, а сегодня прогресс требует проведения сложных операций с привлечением непростого в управлении оборудования! Помимо этого, появилось ещё множество различных методов и средств диагностики, которыми тоже непросто овладеть. Однако затраченные на изучение усилия окупаются с лихвой, ведь и диагнозы теперь ставятся гораздо раньше и точнее, и лечение становится более эффективным.

Игры Больница

Игры для девочек больница демонстрируют использование во врачебной практике самых новейших средств терапии и диагностики, а потому послужат отличной подготовкой для того, кто в серьёз хочет заниматься медициной и мечтает работать в современном медучреждении. Конечно, они не дадут профессиональных знаний, а потому почерпнутые из игры сведения не стоит использовать на практике (то есть, дома с котом или младшей сестрой экспериментировать и проводить операции точно нельзя)! Однако они позволяют взглянуть на профессию современного врача изнутри и понять: действительно ли желание стать доктором так сильно, или лучше попробовать себя в другой профессии?

Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица…

Далеко не во всех играх больница пациентами служат люди. Иногда игроку предстоит перевоплотиться в ветеринарного врача и оказывать первую помощь, а также производить и более серьёзное лечение животным. И неважно, идёт речь о собачках и кошечках или поросятах и телятах: работа ветеринарного врача имеет свою специфику по сравнению с трудом обычного, «человеческого» доктора!

По признанию самих ветеринаров, животных лечить всё-таки сложнее. Во-первых, диагностику осложняет тот факт, что больного пса или ягнёнка нельзя спросить, что и как у него болит. Приходится угадывать симптомы по внешним проявлениям, а иногда это непросто. Если, скажем, механическое повреждение – рану или перелом – можно увидеть даже невооружённом глазом, то как быть с болезнями сердца или различными воспалениями? Конечно же, существуют различные методы диагностики, но ведь, прежде чем проводить сложные и дорогостоящие исследования, нужно сначала хотя бы предварительно установить, в чём может заключаться заболевание! Поэтому ветеринарный врач, помимо хорошей профессиональной подготовки, должен обладать чуткостью и некоторой долей интуиции.

Лечение животных – тоже сложная задача. Ведь человеку куда проще переносить неприятное медицинское воздействие: даже ребёнку, в конце концов, можно объяснить, что «обижают» его не просто так, что «тётя доктор» всего лишь хочет ему помочь. В обращении же с животными словами объяснить нельзя ничего – именно поэтому от врача требуется максимальное терпение и даже нежность по отношению к больному зверёнку.

Искусство управлять

Среди игр про больницы есть немало таких, где игрок исполняет роль не врача, а администратора. И, надо сказать, эта роль ничуть не менее важна для медицинского центра! Прежде чем больной сможет попасть к нужному ему врачу, он приходит в регистратуру. Администратор должен вежливо встретить посетителя, внимательно выслушать и корректно направить к необходимому специалисту – и всё это нужно проделать быстро, чтобы не заставлять остальных больных долго ждать в очереди!

Игры Больница

Для этого администратор должен сам отлично ориентироваться в медицинских услугах, которые оказывает его больница и быстро соображать, куда же нужно отправить пациента. Больные люди, как правило, практически беспомощны: они плохо себя чувствуют, а потому совсем не хотят вникать в особенности внутреннего устройства больницы. Из-за этого администратору приходится провожать их в нужные кабинеты, и ещё и следить за тем, чтобы нигде не копились очереди!

Читайте также:  Как вылечит оглохшие уши

Игры для девочек больница позволяют ребёнку морально подготовиться к будущей нелёгкой профессии врача, знакомя с особенностями современно медицины и даже давая возможность узнать что-то новое о строении человеческого тела. Игры больница содержат только проверенные медицинские факты, а потому можно быть уверенным, что почерпнутая из них информация не окажется ложной!

Комментарий психолога

Игра в больницу, возникающая в дошкольном возрасте, связана с потребностью ребенка включиться в общественную жизнь, принять участие в трудовой деятельности (Смирнова, 2017). В детской педагогике игра в больницу рассматривается как средство развития личности дошкольника, как способ познания общественных отношений (Белоусова, 2014; Ильинова, 2014). Девочки более склонны играть в больницу, чем мальчики, что может быть связано со спецификой полоролевого воспитания (Самсоненко, Загайнова, 2015; Тропынина, 2017). В детской медицине компьютерные игры используются с 1980-х гг. для снятия боли, снижения тревожности, повышения мотивации пациента сотрудничать с врачом (Kato, 2010). С 2000-х гг. компьютерные игры на больничную тематику становятся инструментом медицинского образования и просвещения (т.н. games for health) (Ferrara, 2013; Garrell, 2015). Показано, что игры в доступной форме позволяют усвоить базовые медицинские знания, стимулируют к ведению здорового образа жизни (Lieberman, 1997; Baranowski et. al. 2016). К ограничениям игр о больнице можно отнести реалистичное изображение тяжелых заболеваний и хирургических операций: необходимое с точки зрения медицинского просвещения, оно может вызвать тревогу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Источник

Содержание:

  • Игры при заболеваниях дыхательной системы:
  • Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
  • Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофи-зиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую “отвечают” болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению.

Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте тесно связана с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике забо-леваний. Эффект от них — не только в лечении детей, такие игры-упражнения способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку “уйти” в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощ-нейшим терапевтическим фактором.

Следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3 — 4 месяца по 2 — 3 раза в день).

Читайте также:  Как вылечить мокрый кашель быстро у взрослого в домашних условиях

Игры при заболеваниях дыхательной системы:

“Пастушок дудит в рожок”

Цель.Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носово-го дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (ро-жок в носу) и резко выдохнуть.

“Шарик лопнул”

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку “надуть шарик”: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — “ффф…”, медленно соединяя ладони под “шариком”. Затем ребенок хлопает в ладоши — “шарик лопается”. “Из шарика выходит воздух”: ребенок произносит звук “шшш…”, складывая губы хоботком и опуская руки на колени. “Шарик надувают” 2 — 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

“Перышки”

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ему по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

“Мышка и Мишка”

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

— У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)

— У мышки — очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука “шшш”)

— Мышка ходит (Ходим по комнате)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 — 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

“Косари”

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку “покосить траву”. Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете,, как “косить”, и читаете стихи, а ребенок со слогом “зу” переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).

Зу — зу, зу — зу,

Косим мы траву,

Зу — зу, зу — зу,

И налево взмахну.

Зу — зу, зу — зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу — зу, зу — зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3 — 4 раза.

“Поезд”

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в “вагончики” со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. “Вагончики” слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (“гу, гу”) они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого “Поезд приехал на станцию” все замедляют ход и начинают двигаться назад до сигнала “Приехали”.

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

“Пальчик о пальчик”

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, вы-полнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

“Заинька-паинька”

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.

г. Муром Владимирской области
Из опыта педагогического коллектива детского сада № 26

Источник

Если дети не гуляют и не играют – это какие-то неправильные дети. Они шмыгают носами и громко плачут… Наверное, у них закончились улыбки и смешинки. Или в них что-нибудь сломалось. А может, они просто заболели?! Скорее, на помощь, добрый врач! Вылечи наших ребятишек: послушай их через трубочку, загляни каждому в горлышко, помни животик и выпиши много разноцветных таблеток – чтобы они перестали плакать и снова побежали гулять и играть!

Если ты мечтаешь стать настоящим врачом, то тебе придётся очень много учиться: и откладывать это нельзя, начинать нужно немедленно! Увлекательные и познавательные игры доктор – это лучший способ познакомиться с удивительным миром медицины поближе уже сейчас. Не нужно ждать много лет, пока ты закончишь школу и поступишь в институт: игры доктор уже сегодня могут сделать тебя врачом! Но помни, что приобретённые в виртуальном мире навыки лучше не практиковать на подружках и домашних животных.

Давай, давай лечиться!..

Наверное, в этом мире не существует ни одной девочки, которой не нравилось бы играть в больницу. Вот только с кем можно заниматься этим? Мама быстро устаёт изображать больную и, сославшись на неотложную варку борща, сбегает к себе на кухню. Подружка немного похрипит, будто у неё болит разом горло, сломана нога и режется зуб, а потом говорит – “давай меняться, теперь моя очередь лечить”. Остаётся папа. Папа не сопротивляется, послушно лежит и никуда не убегает – но в таком положении он очень быстро засыпает. А спящий больной – это совсем неинтересно.

И что же, видно, можно всю жизнь прожить вот так – без игры про докторов?! Понятно теперь, что имеют в виду взрослые женщины, когда говорят, что лучшие годы их молодости прошли зря – видимо, с ними в детстве тоже никто не хотел играть в больницу! Хорошо, что современным детям больше не требуется убеждать несговорчивых друзей и родственников: любое развлечение сегодня доступно не выходя из браузера!

Игры Доктор

И тебе даже не придётся воображать, что ты находишься в больнице в окружении пациентов. Разработчики игры доктор позаботились об этом и пофантазировали за тебя! И всё, что они придумали, художники нарисовали на компьютере. Теперь у тебя есть свои собственные палаты, а в них лежат превосходные больные, которых нужно немедленно начинать лечить!

Приближая мечту

Ты мечтаешь в будущем носить белый халат и лечить малышей от скарлатины и простуды? Репетируешь перед зеркалом, как будешь приветствовать пациентов и говорить им “Скажите Ааа!”? Правильно делаешь: чем более реальной мечта будет в твоих фантазиях, тем ближе она к осуществлению. А своевременные репетиции позволят тебе не растеряться в тот момент, когда первый маленький пациент, стесняясь и робея, зайдёт в твой уютный кабинетик.

А, может, ты мечтаешь стать хирургом, проводить сложнейшие операции по несколько часов подряд? Кричать: “Живо, разряд! Мы теряем его!” И, когда все медсёстры, потеряв силы и надежду, уснули в разных углах операционной, завершать операцию и спокойно сообщать волнующимся под дверью родственникам: “Жить будет! Но сейчас больному нужен покой…”

Игры Доктор

Каким бы врачом ты ни хотела стать, дело это очень ответственное и очень важное. От того, насколько правильно ты сможешь принять решение в экстренной ситуации, будет зависеть здоровье и, может, даже жизнь твоих пациентов. А ведь эти решения тебе придётся принимать очень часто! Скажи, разве хоть одному банковскому работнику или менеджеру среднего звена доведётся за всю их жизнь принять столько важных и ответственных решений, сколько рядовой врач принимает за один только день?

И если ты будешь нервничать, у тебя ничего не выйдет. Единственный способ приобрести необходимую уверенность в себе и действовать смело и решительно – накопить достаточно опыта! И если опыт, приобретённый в работе с настоящими пациентами, может оказаться слишком дорогим, то вот игры доктор для девочек – это отличный шанс потренироваться без какого-либо риска для себя и окружающих! Увлекательные онлайн игры про докторов для девочек – это твой персональный виртуальный тренажёр, благодаря которому ты непременно станешь в будущем отличным врачом!

Источник