Как я вылечил голову

Как я вылечил голову thumbnail

Началось все с мая, мне 29 лет, страдаю неврозами и другими формами ВСД. В мае во время месячных у меня как обычно болела голова, но после месячных боль не прошла, а таблетки перестали помогать. Я прошла обследование, проверила голову (доплер, МРТ и еще какие-то обследования), проверила щитовидку, надпочечники, сердце и т.д. – все без патологий. Пролежала в больнице 10 дней на капельницах, выписалась с улучшениями и на 2 месяца забыла о болях. Наступила осень и все вернулось( Теперь доктор выписал мне антидепрессанты, принимаю их пока 4-ый день, голова болит( Кажется, что конца этой боли не будет, качество жизни упало на ноль, при этом надо ходить на работу. Помогите хотя бы добрым словом. Спасибо.

Лола

[1885090467] – 08 октября 2013, 15:57

1.

Гость

[1856041845] – 08 октября 2013, 16:13

а ноотропы вам не приписывали, фезам например?

2.

Гость

[1856041845] – 08 октября 2013, 16:14

пысы осенью-весной всегда ухудшение, давление скачет…

3.

Лола

[1885090467] – 08 октября 2013, 16:16

Гость

а ноотропы вам не приписывали, фезам например?

4.

гость

[2635709395] – 08 октября 2013, 16:45

Я пью пирацетам 400 мг, хорошо помогает. Ещё врач посоветовала по утрам съедать ст. ложку варенья из черноплодной рябины. У меня мигрень, раньше сильные головные боли были примерно раз в месяц на 2-3 дня. Сейчас гораздо лучше. Выздоравливайте!

5.

вуду

[1711031725] – 08 октября 2013, 16:55

проверьте уровень гормонов.

6.

Лола

[1885090467] – 08 октября 2013, 16:56

гость

Я пью пирацетам 400 мг, хорошо помогает. Ещё врач посоветовала по утрам съедать ст. ложку варенья из черноплодной рябины. У меня мигрень, раньше сильные головные боли были примерно раз в месяц на 2-3 дня. Сейчас гораздо лучше. Выздоравливайте!

7.

Лола

[1885090467] – 08 октября 2013, 16:57

вуду

проверьте уровень гормонов.

8.

вуду

[1711031725] – 08 октября 2013, 17:17

9.

Пельмеша

[3837168181] – 08 октября 2013, 18:09

У моей мамы так бывает, в ее случае дело в шейном остеохондрозе и плохом оттоке крови от мозга. Раз в год ходит капать актовегин, по-моему, курсом около недели, ей помогает

10.

Гость

[4112248978] – 08 октября 2013, 18:52

11.

Гость

[2057930967] – 08 октября 2013, 19:50

Если “головная боль напряжения”, то пропейте курс Адаптола. Поможет с первого дня)

Отлично вас понимаю….сама через это прошла(всд 5 лет)..один период боли были каждый день..все проверила все в норме..лечения перепробовала уйма результата ноль….и только когда я просто смирилась с этим(решила что просто надо привыкать с этим жить) и постепенно стало проходить…и прошло тьфу тьфу тьфу…так что сделала вывод чем меньше обращаешь внимание,тем быстрее пройдет

а вообще надо заниматься спиной, т.к. это от остеохондроза…массаж вам в помощь

14.

гость

[644581380] – 08 октября 2013, 22:32

Гость

Если “головная боль напряжения”, то пропейте курс Адаптола. Поможет с первого дня)

15.

гость

[644581380] – 08 октября 2013, 22:46

16.

Я

[1548600943] – 09 октября 2013, 09:16

А специальные таблетки от мигрени пробовали пить? мне помогает, правда сначала от самих таблеток плохо, но потом легче становиться, боль сразу проходит. Прием лучше на ночь, чтобы после таблетки поспать можно было сразу. Больше ничего не помогает. и курсами осенью и весной поддерживающую терапию миксидол, в уколах, пирацетам и еще что-то сейчас не помню

17.

Лола

[686710876] – 09 октября 2013, 10:25

18.

Лола

[686710876] – 09 октября 2013, 10:27

Я

А специальные таблетки от мигрени пробовали пить? мне помогает, правда сначала от самих таблеток плохо, но потом легче становиться, боль сразу проходит. Прием лучше на ночь, чтобы после таблетки поспать можно было сразу. Больше ничего не помогает. и курсами осенью и весной поддерживающую терапию миксидол, в уколах, пирацетам и еще что-то сейчас не помню

19.

Гость

[3409270433] – 09 октября 2013, 12:31

Лола

Девочки, ну конечно я хожу на массаж, все снимки шеи у меня есть. МРТ, пила 100 раз адаптол курсами, лежала в больнице, капалась… Три врача сказали. что у меня депрессия, вот сегодня выпила 4-ую таблетку антидепрессанта( Хотя я не нахожу у себя признаков деперссии и вообще не понимаю как антидепресснты могу вылечить головную боль(

Но три доктора – работают в разных клиниках и все три вот мне выписывают практически одинаковое лечение… Ну буду пробовать…

20.

Гость

[3409270433] – 09 октября 2013, 12:32

Гость

ЛолаДевочки, ну конечно я хожу на массаж, все снимки шеи у меня есть. МРТ, пила 100 раз адаптол курсами, лежала в больнице, капалась… Три врача сказали. что у меня депрессия, вот сегодня выпила 4-ую таблетку антидепрессанта( Хотя я не нахожу у себя признаков деперссии и вообще не понимаю как антидепресснты могу вылечить головную боль(

Но три доктора – работают в разных клиниках и все три вот мне выписывают практически одинаковое лечение… Ну буду пробовать…

первое- антидепрессанты начинают помогать ТОЛЬКО недели через 2-3 от начала приема.

далее их назначают не только при депрессии, головная боль, климакс( нарушение гормонов), и тд.. когда просто тахикардия и то частенько назначают ( по тел слышала от врача)..

я сама страдаю от постоянной головной боли уже ГОД, каждый день. тоже назначила антидепрессант

21.

Марго

[3583996744] – 09 октября 2013, 13:23

22.

Гость

[913407295] – 10 октября 2013, 17:28

Если при головной боли есть позывы на рвоту, то это мигрень без ауры. Мне назначали нимесил и через 20 минут – амигренин. Помогает.

23.

anna

[423531453] – 10 октября 2013, 17:47

Гость

ЛолаДевочки, ну конечно я хожу на массаж, все снимки шеи у меня есть. МРТ, пила 100 раз адаптол курсами, лежала в больнице, капалась… Три врача сказали. что у меня депрессия, вот сегодня выпила 4-ую таблетку антидепрессанта( Хотя я не нахожу у себя признаков деперссии и вообще не понимаю как антидепресснты могу вылечить головную боль(

Но три доктора – работают в разных клиниках и все три вот мне выписывают практически одинаковое лечение… Ну буду пробовать…

первое- антидепрессанты начинают помогать ТОЛЬКО недели через 2-3 от начала приема.

далее их назначают не только при депрессии, головная боль, климакс( нарушение гормонов), и тд.. когда просто тахикардия и то частенько назначают ( по тел слышала от врача)..

я сама страдаю от постоянной головной боли уже ГОД, каждый день. тоже назначила антидепрессант

24.

Гость

[871386237] – 10 октября 2013, 22:47

Ja rabotaju s bolnimi migrenju patsientami v skandinavii.mi lechim ukolami botoxa v spesialie tochki 31 ukol za seans amerikanskaja teknologija.plus triptani.naprimer zomig nasal sprej v nos, sumatriptan, maxalt,imigran.est ukoli gotovie sami patsienti sebe kolat v nogu.est saroten eto antidepressant kotorij naznachaetsa v menshih dozah 10-30mg na noch v techenii mesatsa snimaet bol v nervnih okonchanijah.firma allergan kotoraja vipuskaet botox imeet kontakt s Andew Blomenfeld Iz san diego usa kotorij osnovopologatel lechenija hronicheskih migrenij botoxom nazivaetsa PREEMT protokollet.pomoemu oni vishli na rinok v moskve.

25.

Гость

[871386237] – 10 октября 2013, 22:56

Kstati mnogie patsienti imejut depressiju kak soputstvujushij diagnos a tsk zhr fibromialgiju.antidepressanti mozno prinimat s tabletkami ot migreni.sovet vam neprinimajte preparati soderzhazhie morfin u nas eto treo comp, tradolan, tramodol, citodon oni dajut vremennoe oblekchenie no potom voznikaet privikanie i zavisimost i oni sami posebe nachinajut davat golovnuju bol.eshe pomogaet naproxen 500mg takzhe kstati ot boli pri menstruatsii.tak nazivaemaja gormonalnaja migren prakticheski nevilechivaetsa.budet luchshe no sovsem neprojdet.inogda prohodit posle klimaxa.botox samoe effektivnoe lechenie no dorogo.u nas strahovka platit bolshuju chast.

Читайте также:  Скрипит зубами как вылечить

26.

Гость

[871386237] – 10 октября 2013, 22:58

Krasnoe vino, tsitrusi, shokolad osobenno chernij, siri silno pahnushie provotsirujut migreni

27.

Гость

[871386237] – 10 октября 2013, 22:59

Iskluchite visokoe davlenie

28.

Лизаветта

[1225613443] – 13 октября 2013, 18:27

Гость

Iskluchite visokoe davlenie

29.

Марина

[4217674308] – 09 января 2014, 14:26

Я тут новенькая, но хочу поделиться со всеми. Мучилась с детства, после ветрянки. Никакие средства не помогали, ни таблетки. По всем показателям-здорова. И вот пригласила моя свекровь приехать к ней на Кавказ, посмотреть д-сти. Мы ездили по горам и я взбиралась (куда могла достать канатная дорога) на высоту 3100 метров. Приехав в Киев я заметила, никакая погода мне нипочем, про мигрень забыла. А ведь сколько я глотала таблеток! Конечно, может это не панацея, но я излазила весь интернет в поисках ответа на вопрос как может повлиять высота на мозг. Единственное объяснение: на высоте при разряженном воздухе расширяются сосуды голмозга. Конечно, я понимаю, не все могутна такую высоту. Сейчас прошло полгода и ни одной головной боли. Если какие нибудь будут у меня изменения, отпишу.

30.

вики

[91520128] – 26 января 2014, 18:00

Лола

Началось все с мая, мне 29 лет, страдаю неврозами и другими формами ВСД. В мае во время месячных у меня как обычно болела голова, но после месячных боль не прошла, а таблетки перестали помогать. Я прошла обследование, проверила голову (доплер, МРТ и еще какие-то обследования), проверила щитовидку, надпочечники, сердце и т.д. – все без патологий. Пролежала в больнице 10 дней на капельницах, выписалась с улучшениями и на 2 месяца забыла о болях. Наступила осень и все вернулось( Теперь доктор выписал мне антидепрессанты, принимаю их пока 4-ый день, голова болит( Кажется, что конца этой боли не будет, качество жизни упало на ноль, при этом надо ходить на работу. Помогите хотя бы добрым словом. Спасибо.

31.

Oleksii Kyslyi

[450908717] – 05 февраля 2014, 00:15

32.

вишенка

[3639821492] – 09 февраля 2014, 10:44

У меня тоже ужасные головные боли, спасаюсь витамином в6, назначали антидепрессанты только хуже становиться. А вам антидепрессанты помогли?

33.

Аня

[4267275797] – 10 февраля 2014, 00:09

Мне 20 лет. Боль началась резко. 1.5 года назад. Каждый день просыпаюсь и засыпаю с ней. Сразу же пошла к врачу. Обследования, анализы, таблетки.. ничего не помогало, поменяла 4 врача, лежала под капельницами.. а сейчас просто приняла это как должное.

34.

Александр

[4074605805] – 08 апреля 2014, 20:31

Аня

Мне 20 лет. Боль началась резко. 1.5 года назад. Каждый день просыпаюсь и засыпаю с ней. Сразу же пошла к врачу. Обследования, анализы, таблетки.. ничего не помогало, поменяла 4 врача, лежала под капельницами.. а сейчас просто приняла это как должное.

35.

Гость

[2469645326] – 28 апреля 2014, 08:36

У меня хронические давящие головные боли больше 10лет,прошла круги ада,все больницы Москвы,невропатологов миллион,антидепрессанты,нейролептики,транквилизаторы -всё бесполезно,не видят они ничего,не знают,самочувствие с каждым годом только хуже,пробовала массаж,спорт,бассейн-всё фигня.С высоты своего опыта могу сказать,что полное ощущение что в России такие вещи лечить просто НЕ УМЕЮТ!Как и многое другое.Всем страдающим удачи,может быть вам повезёт.

36.

Гость

[2469645326] – 28 апреля 2014, 08:45

Продолжение к #35
Каждый новый невролог,психотерапевт и т.п.начинает ставить свои эксперименты,попробуйте то,а вот попробуйте это,в результате -ну я не знаю что делать с вами дальше,в результате этих”попробуйте”у человека садится печень,вот и весь результат -залечивание,вытягивание бабла,и дополнительные проблемы со здоровьем из за лекарств .

37.

Злата

[425975610] – 25 июня 2014, 01:52

38.

Злата

[425975610] – 25 июня 2014, 01:52

Подскажите хорошего врача в СПБ!!!

39.

koshechka

[4292357772] – 25 июня 2014, 12:06

Девочки, попробуйте аюрведическое средство: ану тайлам с нимом! Я уже так давно мучаюсь с головной болью и гайморитом вдобавок! А эта штука, кажется, меня излечила! Тьфу-тьфу-тьфу, конечно! Ее капать нужно по 2-3 капельки в каждую ноздрю утром и вечером, моментально действует! А самое главное, натуральное средство – все лучше, чем таблетки глотать постоянно! Если что ее в Аюрведа шоп можно найти в интернете!

40.

яна

[3634688786] – 15 сентября 2014, 15:15

Гость

У меня хронические давящие головные боли больше 10лет,пр
ошла круги ада,все больницы Москвы,невропатологов миллион,антидепрессанты,нейролептики,транквилизаторы -всё бесполезно,не видят они ничего,не знают,самочувствие с каждым годом только хуже,пробовала массаж,спорт,бассейн-всё фигня.С высоты своего опыта могу сказать,что полное ощущение что в России такие вещи лечить просто НЕ УМЕЮТ!Как и многое другое.Всем страдающим удачи,может быть вам повезёт.

41.

гость

[2034027162] – 24 сентября 2014, 12:57

Лола

Девочки, ну конечно я хожу на массаж, все снимки шеи у меня есть. МРТ, пила 100 раз адаптол курсами, лежала в больнице, капалась… Три врача сказали. что у меня депрессия, вот сегодня выпила 4-ую таблетку антидепрессанта( Хотя я не нахожу у себя признаков деперссии и вообще не понимаю как антидепресснты могу вылечить головную боль(

Но три доктора – работают в разных клиниках и все три вот мне выписывают практически одинаковое лечение… Ну буду пробовать…

42.

гость

[2034027162] – 24 сентября 2014, 13:00

попробуйте вазобрал пол таб утро и вечер пить месяц мне помогает пока

43.

Гость

[4116644490] – 16 октября 2014, 16:51

Здравствуйте ,меня зовут андрей я лежу в госпитале ,у меня частые головные боли но врачи не лечат ,дают только таблетки,скажите что делать к кому обратится чтоб начали лечение ?служу 5 месяц ,при нагрузках сильная головная боль,даже падал в обморок на зарядке.

48.

Наталья

[1847339464] – 10 января 2015, 22:27

привет всем! мучилась года 2 ужасными головными болями.куда тоько не обращаласьничего не помогало.пока одна старенькая пристаренькая докторша сказала пропей курс цинаризина и потом купи хорошего коньячку бутылочку и по утрам рюмочку,тоже курс,всю бутылочку.вот уже 9 лет незнаю что такое боль…удачи всем и здоровья

49.

Елена

[3543372625] – 17 февраля 2015, 20:11

Здравствуйте всем! Может кому -то пригодится наш опыт борьбы с головными болями. У моего сына были сильные головные боли более 4-х месяцев( даже пришлось взять ” академ” в институте. Прошли много различных обследований, неврологов, эндокринолога, сосудистого хирурга. Диагнозы разные. Помогли только амитриптиллин и атаканд( эти препараты убирают постоянные головные боли) и не сразу, а только через 3-4 недели. Не пугайтесь показаний атаканда( у сына низкое давление, и он себя чувствует хорошо). а насчет ноотропов- аккуратно!!!! При постоянных головных болях их нельзя!!!!

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

50.

Олег

[2991101447] – 21 февраля 2015, 13:02

Добрый день! подскажите кто страдал хронической головной болью напряжения кому какие АД помогли и через какое время они начали действовать и на какой дозе?

Читайте также:  Как быстро вылечить атопический дерматит у ребенка

Источник

Здравствуйте, друзья!

Пока живы впечатления, расскажу вам интересную историю своего выздоровления.

Примерно месяц назад, у меня начала кружиться голова. Заметил это, вставая с кровати. При перемещении из положения лёжа в положение сидя и обратно. Также всё кружилось при переворачивании с боку на бок в кровати. При наклоне завязать шнурки и разгибании. Всё плыло вокруг 3-5 секунд, а потом восстанавливалось…

С употреблением алкоголя накануне – не связано. Проверил 😉

Испугался я, и пошёл к врачу…

Теравпевт измерила давление – норм. Отправила к неврологу.

Тут надо уточнить, что я был в цейтноте. На носу – недельный отпуск и путешествие на яхте. Даже думал отменить поездку.

Невролог сказала, что видимо я мало сплю (это действительно так), плюс неравномерные нагрузки в виде велосипеда могли дать такой эффект. Дала таблетки “Бетасерк” и витамины “Берокка” и сказала делать «вестибулярную гимнастику». Как её делать – не рассказала…

Ничего не помогало, но я рискнул, и поехал в своё путешествие. На яхте качка и головокружение существовали по-отдельности, и друг на друга не влияли. Головокружение сильно не мешало. И, слава богу, поездку не испортило. Но и не пропало. По возвращении, я снова пошёл к врачу. Сказал, что мне только хуже. Оно так и было. Терапевт заволновалась и отправила меня по всем врачам. Предположив, что дело у меня, всё же, неврологическое.

Невролог была другая, видимо более опытная и общительная. Рассказала теорию этого расстройства. Сказала, что скорее всего, это «Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение» (или “ДППГ”). Дала распечатку гимнастики, которую надо делать для лечения и отправила дальше к ЛОРу. Поскольку возможная причина могла крыться в ЛОР органах.

ЛОР проверила ЛОР органы. Всё в порядке! Отправила делать КТ внутреннего уха и височных костей … Предположила, что нужна консультация отоневролога. Таких врачей в нашей поликлинике нет, поэтому запросила через Страховую записать меня … (и дала больничный).

Кроме терапевта и невролога, я посетил кардиолога и эндокринолога. Сдал 4 разных анализа крови. Сделал рентген снимки грудной клетки и шейного отдела позвоночника. Переснял заново КТ височных костей, поскольку что-то там сначала не досняли … (“диспансеризация” не дала результата, но успокоила: все анализы в норме, снимки не показали патологии)

А потом, на вопрос в WhatsApp кого-то из друзей: «Чем ты болеешь?», я ответил: «ДППГ. Погугли что это такое»

Решил и сам погуглить и посмотреть ссылки по теме. Увидел, что это явление давно известно, описано и объяснено с достаточной долей достоверности. Накоплена куча знаний на эту тему. И есть такое понятие «Манёвр Эпли»: некоторая последовательность движений тела и поворотов головы, в результате которой синдром головокружения купируется или совсем уходит. Под движения этого “манёвра” подведена теория, описанная на картинках и видео.

Движения похожи на те, что в вестибулярной гимнастике с распечатки, «но другие» 😉

Хоть я и редко что-то делаю без указания врача, мысль попробовать этот «манёвр» не давала мне покоя. Останавливало то, что нужен ассистент, который на видео поддерживал голову пациента. Но всё равно я рискнул. Использовал свой диван с отклонённой боковой спинкой.

Всё сделал по инструкции. С задержками в 2 минуты.

Манёвр Эпли в картинках

В итоге … в итоге всё прошло!

То есть «манёвр» сработал! С первого раза!

Поначалу не поверил. Да неужели всё так просто!? Думал, временное облегчение. Но оказалось, что симптомы ушли! Головокружение в тех ситуациях, что раньше – не происходило! Да вообще, никак не происходило! Не кружится! Проверил через несколько часов. Лёг-сел. Ок. Запрокинул голову. Ок. Наклонился-встал. Ок!

Вот так вот с помощью Великого Ютуба
Избавил я себя от неприятного недуга!
(Стих!)

Возможно помогло всё вместе: таблетки, отдых, гимнастика. Но факт заключается в том, что всё прошло именно после «Манёвра Эпли». Подсмотренного в Ютубе…

На этом видео показано, как проделать Манёвр Эпли самостоятельно.

***

Надеюсь, что рассказ был интересным, но информация вам не пригодится. Не болейте! А если не доверяете врачам и лечитесь сами, то делайте это только максимально собрав информацию, и очень осторожно. Навредить себе очень легко! Обязательно проходите обследование раз в полгода-год. Оно того стоит!

Здоровья вам, друзья!

***

Ранее я описывал и другой мой опыт на тему здоровья:

История одного аппендицита
Как я вставлял зуб

***

Поддержите канал “лайком” и поделитесь ссылкой на статью, если она вам понравилась. И добро пожаловать в комментарии.

Искренне ваш,
© Иван С.
канал #мудрости

Источник

В практическом плане эта история может оказаться полезной для тех, у кого порой кружится голова. Таких людей много, и будет здорово, если они что-то для себя почерпнут. Но вообще она не о головокружениях. Она о том, как врачи долго и дорого лечат нас от недугов, которых нет. А о тех недугах, что есть, не догадываются. Почему это происходит? Я попыталась установить причину на собственном опыте.

Для начала каминг-аут. У меня время от времени кружится голова. Довольно давно уже, лет с двадцати пяти. Кружится, когда ее запрокидываешь. Или, наоборот, когда смотришь вниз. Или во сне, когда переворачиваешься на другой бок.

Накатывает такая фигня неожиданно и продолжается от нескольких дней до месяца. Постепенно голова кружиться перестает и может больше не делать этого целый год. Или два года. Или три. Никакой системы в ее поведении нет. Мне неизвестно, из-за чего она заводится и из-за чего останавливается.

Много раз я пыталась узнать, почему она кружится и чем все-таки ее лечить. Ходила к разным специалистам. Всех врачей, к которым я обращалась за свою жизнь, уже не припомнить. Но те, к кому я попадала в последние пять-шесть лет, точно были хорошими профессионалами.

Все они вели прием в государственных и коммерческих поликлиниках и медцентрах. Настоящие врачи, а не парамедики. Кого-то мне порекомендовали. К кому-то, накопив денег, я пошла сама, решив, что можно ему доверять, раз он работает в дорогом и престижном медучреждении, потому что плохого специалиста туда не возьмут.

Названий медцентров я здесь не упоминаю, чтоб не делать им рекламы-антирекламы. Но, поверьте, все они очень достойные, известные и работают в Москве много лет.

С головокружением надо идти к неврологу — это мне говорили в любой поликлинике. И терапевт тоже всегда направлял к неврологу. Поэтому я ходила к неврологам.

Неврологи очень тщательно меня обследовали. Простукивали молоточками, клали, мяли, направляли на УЗИ сосудов шеи, МРТ головного мозга и верхнего отдела позвоночника, требовали сдать всякие хитрые анализы крови.

По результатам исследований, на которые я тратила каждый раз порядка десяти тысяч, если не больше, выходило, что у меня, конечно, остеохондроз. Позвонки в шее смещены от работы на компьютере или, может быть, от родовой травмы. Из-за этого в шее зажимаются какие-то сосуды и нарушается кровоснабжение мозга. И кружится голова.

Неврологи писали ужасные диагнозы в заключениях. И какая-то энцефалопатия, и что-то васкулярное, и что-то вегетососудистое.

Я расстраивалась, конечно. «К сожалению, обратно позвонки не сдвинуть, — успокаивали добрые неврологи, — с возрастом будет хуже. Высокое давление, инсульт, вы в зоне риска. Но сейчас мы вас полечим, и вы будете чувствовать себя лучше. А вообще надо поменьше сидеть у компьютера, побольше спать, гулять, отдыхать, лечебная гимнастика и бассейн, вам очень полезно плавать».

Лечение у всех врачей было одинаковое — десять дней ходить на капельницы с какими-то укрепляющими сосуды препаратами плюс массаж, мануальный терапевт, иглоукалывание, физиотерапия и лечебная гимнастика. Или все вместе, или что-то на выбор. Но стоило оно в любом случае немалых денег.

Один раз я решила ограничиться капельницами. Голова через месяц действительно перестала кружиться, но прежде она и без капельниц переставала, так что большой веры в такое лечение у меня не осталось.

Читайте также:  Как можно вылечить сопли у месячного

В другой раз у меня была жирная страховка, по которой оплачивались не только капельницы, но и процедуры. «Любой каприз за ваши деньги», — сказала невролог, выписывая толстую стопку направлений, и недели три я ходила в этот медцентр как на работу. Капельница, электрофорез, магниты, массаж, откручивание головы мануалом, иголки. Голова, однако, кружилась еще сильнее и перестала только после того, как мое лечение прекратилось и прошло опять около месяца.

Надо сказать, что давным-давно — лет десять, наверно, назад — я между делом рассказала про голову своей приятельнице. Она окончила в Москве медицинский институт еще в советские времена. Потом уехала за границу и работает там обычным врачом-терапевтом. «А как кружится голова — как на корабле или как на карусели?» — сразу спросила она. Я сказала, что скорее как на карусели. «Сходи к «ухогорлоносу», — посоветовала она. «Ухогорлоносом» в нашей молодости звали врача-отоларинголога. Приятельница объяснила, что голова кружится из-за кристаллов в ушах. Они у меня где-то оказались не на месте, а «ухогорлонос» их вернет куда надо элементарными манипуляциями. Они умеют, это несложно.

Таскаясь по неврологам, я иногда вспоминала этот странный совет и однажды решила ему последовать. Пошла к отоларингологу самой высшей квалификации, в платную солидную клинику с великолепной репутацией.

Вот, говорю, кружится голова. Верните мне на место кристаллы в ушах.

Отоларинголог высшей квалификации посмотрела на меня как на свалившуюся с неба дуру. Про кристаллы она и слыхом не слыхивала. «С головокружениями к неврологу. Вы зря ко мне пришли».

На этом с «ухогорлоносами» мои отношения закончились. А с неврологами продолжались вялотекущие.

***

Пару месяцев назад — в начале лета — голова у меня совершенно не кружилась. Причем не кружилась так давно, что я и думать про это забыла.

Без всякой связи с головой я решила осуществить давнюю мечту — записалась на курсы «легкого плавания», чтоб научиться плавать кролем длинные дистанции на открытой воде и переплыть в итоге Волгу в самом широком месте или даже Ла-Манш.

Вопреки уверениям неврологов в исключительной пользе плавания при остеохондрозе голова после третьего занятия начала опасно покруживаться. Я не сдавалась, продолжала обучение. Не бросать же, раз уплочено.

Отзанималась до конца курса. Но голова раскрутилась так сильно, как не раскручивалась никогда в жизни.

Хорошо она себя вела, только если смотреть прямо перед собой. Но от поворотов и наклонов вправо, влево, вверх, вниз начиналось стремительное вращение всего, что находится в поле зрения.

Спать я могла только сидя. Чтоб почистить зубы, приходилось раздеваться и залезать в ванну, потому что нагнуться к раковине было невозможно. Голова начинала кружиться так, что я в эту раковину запросто могла тюкнуться лбом. За рулем надо было глядеть только прямо, а парковаться по зеркалам, ни в коем случае не поворачивая резко голову. В общем, я была в отчаянии, если честно. Проклятая шея. Бедный мой мозг. Он же совершенно не снабжается кровью. Что делать? Опять двигать к неврологу? Но чем он поможет, если бесполезные капельницы и массаж — весь его арсенал.

Фото: Геннадий Черкасов

В придачу к голове разболелся зуб. В стоматологии почему-то принимал врач-отоларинголог. Выйдя от стоматолога, я пошла к нему. Абсолютно непафосному специалисту. Благо не было ни очереди, ни записи. И рассказала про голову. И про кристаллы.

Диагноз был поставлен мгновенно: доброкачественное позиционное головокружение. «Вам нужно к отоневрологу, — сказал отоларинголог. — Он проделает с вами манипуляции. В Москве есть всего один специалист, который это сделает грамотно, и у него есть все необходимое оборудование. Если идти, то к нему».

И я пошла к нему. И все получилось. Три недели мучений и многолетнее ощущение угнетенности из-за «плохого кровоснабжения мозга» закончились через сорок минут.

Отоневролог надел на меня специальные очки, уложил на кушетку и стал как-то хитро и осторожно поворачивать. Сначала голова при каждом повороте нещадно кружилась. Было тошно, противно, хотелось немедленно сесть, чтоб унять вращение. Но к четвертой серии поворотов все как-то наладилось. Я переворачивалась и на левый бок, и на правый и предвкушала, как буду спать лежа — забытое счастье! — уже сегодня ночью.

***

Доброкачественное позиционное головокружение возникает из-за непорядков в вестибулярном аппарате. Остеохондроз, суженные сосуды и плохое кровоснабжение мозга с ним никак не связаны. Это все вообще из другой оперы.

Во внутреннем ухе у человека два рецептора — слуховой и вестибулярный, который непосредственно участвует в системе равновесия. Внутреннее ухо (ушной лабиринт) содержит кристаллы кальция. Они там лежат в так называемых мешочках и обеспечивают ощущение силы тяжести.

Эти кристаллы называются каналиты. Они могут разрушаться по разным причинам. Освободившиеся кристаллы могут выплывать из мешочков в полукружные каналы, заполненные жидкостью. Всего таких полукружных каналов три. Чаще всего каналиты заплывают в вертикальный канал. Но могут заплыть в любой.

Если они заплыли, изменение положения головы может вызвать сдвиг каналов, и тогда у человека появится ощущение вращения. Оно очень сильное. Продолжается меньше минуты, но вызывает тошноту, нарушение равновесия, и эти ощущения длятся часами.

Такие головокружения случаются и с детьми, и со стариками. Каких-то закономерностей, которые позволили бы указать их причину, не выявлено. По всей видимости, это особенности строения вестибулярного аппарата. Какая-то патология. Но довольно распространенная.

Вообще голова может кружиться от множества причин. Но выплывшие кристаллы — самая частая. Около 20% всех людей, страдающих головокружениями, страдают ими именно из-за того, что у них «отвязались» каналиты.

Лекарствами это не лечится. Массажами и мануалами — тоже. Выплывшие кристаллы нужно просто загнать обратно — туда, где они должны находиться. Именно это и сделал со мной отоневролог. Серией легких движений переместил выплывшие каналиты в ту область ушного лабиринта, где они не повредят системе равновесия.

Когда-нибудь они могут опять выплыть в полукружные каналы. Тогда я снова к нему пойду, и он их снова загонит на место. Поскольку это случается не часто, большой проблемы здесь нет.

***

Про интересное поведение кристаллов я написала у себя на страничке в соцсетях. Те, кто проживает в нашей стране, откликнулись комментариями типа «мой случай, дайте координаты врача, много лет грешу на сосуды и остеохондроз, травлюсь лекарствами, толку нет». Те, кто живет за рубежом, тоже удивились. Но не тому, что бывает такое головокружение, которое «чинят» манипуляциями, а тому, что в России про это мало кто знает. «У нас это делают физиотерапевты, таким манипуляциям учат на первом курсе», — написала шведка. «У меня такое же было, но меня сразу направили к ЛОРу», — написала израильтянка. «В Америке это лечится одним сеансом физиотерапии», — написала американка.

Отоневролог, который меня «чинил», рассказал, что медики сравнительно недавно узнали, что позиционное головокружение вызывается уплывшими кристаллами. Это стало известно только в 1995 году — из-за неудачной операции, проведенной канадским хирургом.

За прошедшие с тех пор 22 года зарубежная медицина «инкорпорировала» новое заболевание в свою систему медобслуживания, определив для него четкое место: как оно диагностируется, по каким симптомам, на каком этапе обследования, какими специалистами, кто лечит, кого учить лечить.

В нашей системе медобслуживания этого не произошло.

Да, многие специалисты знают про позиционное головокружение. Но многие и не знают.

Хотя если с головокружениями направляют к неврологам, неврологи-то уж обязательно должны о нем знать. И не просто знать. Оно должно быть включено в алгоритм их действий: прежде чем искать сужение сосудов и опухоль мозга, необходимо все-таки проверить, не из-за кристаллов ли у пациента кружится голова. Потому что если из-за кристаллов, тогда его нужно не по аппаратным исследованиям и капельн