Как можно вылечить дизель

Как можно вылечить дизель thumbnail

Прогресс не стоит на месте. И двигателестроение — не исключение. Возьмем, для примера, турбодизельные моторы. Если лет двадцать назад дизельные движки громко тарахтели, вибрировали и не тянули, от слова, совсем. То современные дизели, обзаведясь новейшими топливными системами и турбинами, стали намного тише и производительнее.

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

35182

Как можно вылечить дизель

35182

Источник

29 июня 2018 Категория: Полезная информация.

Собрали для вас анти-советы по эксплуатации. Учиться стоит на чужих ошибках!

sssdiesel 1122312 1280

Ездите с пустым баком

Все же знают, что детали топливной аппаратуры дизеля смазываются только топливом.

И подкачивающий насос, и ТНВД и форсунки, и особенно плунжерная пара ТНВД работают под интенсивной нагрузкой. Металлические детали трутся друг об друга, и если топлива недостаточно – трутся насухо. В результате образуется металлическая стружка, которая проникает в клапаны ТНВД и форсунки, а также проходит по топливной магистрали и возвращается в бак. Так она оседает на дне и накапливается. Когда бак почти пустой, топливоподкачивающий насос вместе с остатками солярки забирает эту мелкую стружку и гонит ее по магистрали подачи топлива обратно к форсункам.

sposob 5

Результат – повреждения форсунок, забитые стружкой фильтры, повреждения и быстрый износ плунжерной пары. В результате придется менять ТНВД и форсунки, промывать всю топливную магистраль вплоть до бака, прокачивать от завоздушин (они как раз и образуются при низком уровне топлива и езде по неровной дороге). В общем, весь комплекс дорогостоящих удовольствий.

Верьте производителю

Регламент замены масла раз в 15 тысяч? Ну все, можно расслабиться. Некоторые умудряются ходить и по 20, и 25 тысяч – ведь производитель моторного масла уверяет, что его срок в 1,5-2 раза больше. Ну а дилер регламентирует: в двигателе масло меняем каждые 15 тысяч, в трансмиссии не меняем вообще.

И приходится потом проводить капительный ремонт, а то и замену двигателя. Особенно губительно завышение нормальных сроков замены масла для дизельных двигателей. Специалисты рекомендуют менять в них масло вообще каждые 5-8 тыс. км для наших отечественных реалий (качество топлива, морозы и т.п.). И обязательно вместе с маслом менять фильтр. Почему? Смотри первый пункт.

sposob 3

А еще двигатели, выпущенные после 2000 года, предрасположены к «масложору». Нет, заговор автопроизводителей тут ни при чем.

Просто поршни стали делать меньшего размера, кольца – тоньше, дренажные отверстия уменьшились тоже. В результате даже недолгая передержка масла вызовет закоксовку поршневых колец. То есть кольца и детали камеры сгорания двигателя покроются хорошим таким, плотным черным нагаром. А там и до «капиталки» недалеко.

sposob 2

Особенно рискуют в этом смысле владельцы турбированных дизельных ДВС – с учетом постоянного перегрева масла, шансов поменять кольца у них намного больше.

Ну а когда масло просто доливают, и меняют с периодичностью, указанной дилером, сценарий совсем печальный – прогар клапанов, потеря компрессии, риск детонации… Финиш.

Экономьте на «расходниках» и запчастях

Пожалуй, из всех «расходников» масляный фильтр самый доступный. Вы точно уверены, что хотите даже на этой недорогой детали сэкономить пару рублей? Очень важно, чтобы фильтр содержал качественные запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан. Как правило, в более дорогих образцах качество самого фильтрующего элемента выше. И от этих параметров напрямую зависит степень очистки и правильная циркуляция масла. Которое, как мы помним, выполняет роль смазывающего состава. Плохой или поддельный фильтр вполне способен вызвать масляное голодание двигателя – и такие случаи встречаются.

Читайте также:  Как вылечить ветрянку у взрослых за 2 дня

sposob 1

То же самое касается воздушных фильтров. Сейчас модно стало ставить фильтры нулевого сопротивления – он облегчает поступление воздуха в камеру сгорания, обладает большим ресурсом, может обслуживаться. Только вот стоимость его высокая, а правильная установка подразумевает перекомпоновку впускного тракта или изменения в моторном отсеке. Что делают «умные» автовладельцы? Правильно, покупают откровенный «китай». В результате весь абразив спокойно поступает в цилиндры или на турбину, и вуаля, минус одна жизнь.

sposob6jpg

Помним о регламенте замены фильтров производителями, да? 15 тысяч для среднестатистического дизельного ДВС – слишком много. Ну и про подделки забывать не будем. Они могут продаваться уже с повреждениями, не говоря о качестве материала и количестве ребер фильтра. А если воздушный фильтр рвется во время эксплуатации, его частицы попадают во впускной тракт. В результате двигатель радостно всасывает амбразив, равно как посторонние включения в масле. И последствия такие же – плачевные.

О качестве топлива и говорить не стоит. Нежные высокоточные топливные системы Delphie, Denso и даже стойкий боец Bosch одинаково не любят плохо очищенную солярку. Первыми сдаются форсунки, а менять и даже ремонтировать их ой как недешево.

Что касается ремонта посерьезнее, детали топливной аппаратуры и запчасти для двигателя и качество их исполнения (прочность металла, подходящие параметры, используемая в процессе производства смазка, качество пластика и резины и пр.) – напрямую влияет на ресурс жизни двигателя. Попытка сэкономить, выбрав no name производителя или китайский аналог, может дорого обойтись впоследствии.

Поэтому выбирайте проверенные оригинальные запчасти и «расходники» известных производителей.

В крайнем случае – не менее известные аналоги. Не покупайте расходники на авторынках, у непроверенных продавцов – велик риск нарваться на дешевую подделку.

Учитесь отличать оригинальные запчасти от подделок. Как это сделать, на примере клапана Delphi, мы рассказывали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете здесь

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Неисправности топливной системы, Дизель, Форсунки, ТНВД, Дизельные ДВС, Ресурс дизельного ДВС

Источник

íà îñíîâàíèè ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé ïðîá áåíçèíà è äèçåëüíîãî òîïëèâà

è îò÷àñòè ê ïðîäîëæåíèþ äàííîãî ïîñòà https://pikabu.ru/story/kachestvo_benzina_na_azs_rossii_48973…

Óâàæàåìûå Ïèêàáóøíèêè, äðóçüÿ èç Ñèíèõ âåä¸ðîê è Àññîöèàöèÿ Âëàäåëüöåâ Àâòî-Ìîòî òðàíñïîðòà çàêîí÷èëè áîëüøîå ïóòåøåñòâèå ïî ÀÇÑ ðåãèîíîâ (íè âñåõ êîíå÷íî, íî ìíîãèõ). Ñ èõ ðàçðåøåíèÿ ðàçìåùàþ èíôîðìàöèþ äëÿ âàñ.

Ìû ïîäãîòîâèëè ïåðå÷åíü íàðóøåíèé, âûÿâëåííûõ â õîäå äâóõ àâòîïðîáåãîâ îáùåñòâåííîãî êîíòðîëÿ êà÷åñòâà òîïëèâà ïî Ñèáèðñêîìó, Óðàëüñêîìó è Öåíòðàëüíîìó Ôåäåðàëüíûì îêðóãàì.

Ñïèñîê ïîêà íåïîëíûé, åù¸ 30 ïðîá åäóò ñ íàìè â ëàáîðàòîðèþ, è íå îòìå÷åíû åù¸ íåêîòîðûå íåäîëèâû. Èòîãîâûé äîêóìåíò ïîÿâèòñÿ â ñåðåäèíå àïðåëÿ.

À åù¸ ìû, êàê îáåùàëè, íà÷í¸ì ïî âîçâðàùåíèè â Íîâîñèáèðñê, ðàáîòó íàä ñàéòîì ñ èíòåðàêòèâíîé êàðòîé ÀÇÑ ïî âñåé ñòðàíå, ñ ðåçóëüòàòàìè âñåõ íàøèõ ïðîâåðîê çà ñåìü ëåò.

#Íîâîñèáèðñê

ÌÀÇÑ “Ãðàíä” (Áàðàáèíñê) ÀÈ-95-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 43,1 ïðè íîðìå 10. Äèçòîïëèâî-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500 ïðè íîðìå 10, òåìïåðàòóðà âñïûøêè íèæå 12 ïðè íîðìå 30.

ÀÇÑ “ÏðîìÑèá” (Áåðäñê) äèçòîïëèâî-Ê4 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500 ïðè íîðìå 50. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 173,5 ïðè íîðìå 10. Íåäîëèâ.

ÀÇÑ “Õîðîñ” äèçòîïëèâî-Ç íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500, òåìïåðàòóðà ôèëüòðóåìîñòè -17 ïðè íîðìå -20. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 50,7 ïðè íîðìå 10.

ÀÇÑ “Ñèáíåôòü” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

#Îìñê

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Òîïëàéí” äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ëóêîéë” (ôðàíøèçà) äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ìîñòîâèê”. ÀÈ-95 ñîîòâåòñòâóåò. Äèçòîïëèâî íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500, òåìïåðàòóðà âñïûøêè 14.

ÀÇÑ “Îêòàí” äèçòîïëèâî-Ë-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500, âñïûøêà 46 ïðè íîðìå 55, òåìïåðàòóðà ôèëüòðóåìîñòè -15. ÀÈ-95 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 72,7. Íåäîëèâ.

#Òþìåíü

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” ÄÒ ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ëóêîéë” ÄÒ (Àðêòèêà) ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Âàëåðèÿ è Ê” ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – òåìïåðàòóðà âñïûøêè 34 ïðè íîðìå 55, òåìïåðàòóðà ôèëüòðóåìîñòè -40. ÀÈ-95-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ñóðãàòîâà” ÄÒ-Ê4 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500 ïðè íîðìå 50, òåìïåðàòóðà âñïûøêè íèæå 12 ãðàäóñîâ. ÀÈ-92 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 33 ïðè íîðìå 10. Íåäîëèâ

#Åêàòåðèíáóðã

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Áàøíåôòü” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

ÀÇÑ “ÓðàëÎéë” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò. Íåäîëèâ.

ÀÇÑ “Ðîññèéñêèé Íåôòÿíîé Ñîþç”. ÄÒ-Ê4 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500 ïðè íîðìå 50, òåìïåðàòóðà âñïûøêè 42 ïðè íîðìå 55. ÀÈ-95 íå ñîîòâåòñòâóåò ïî ôðàêöèîííîìó ñîñòàâó.

ÀÇÑ “Áàøêèðñêèå Íåôòåïðîäóêòû BNP”. ÀÈ-95-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 23,2 ïðè íîðìå 10, òåìïåðàòóðà âñïûøêè 44 ïðè íîðìå 55

#×åëÿáèíñê

ÀÇÑ “Êîìñîìîëüñêàÿ” ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 99,5 ïðè íîðìå 10. ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500 ïðè íîðìå 10, âñïûøêà 37 ïðè íîðìå 55, ôèëüòðóåìîñòü -15 ïðè íîðìå -20.

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” ÄÒ-Ç-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Òàòíåôòü” ÄÒ-Ç-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “×åëíåôòü” ÄÒ íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500, ôèëüòðóåìîñòü -18. ÀÈ-95 ñîîòâåòñòâóåò.

#Êóðãàí

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” ÄÒ-Ç-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “ÌÒÊ” ÄÒ íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500, âñïûøêà íèæå 12, ôèëüòðóåìîñòü -11. ÀÈ-92 ñîîòâåòñòâóåò.

#Ïåðìü

ÀÇÑ “ÈíòåðÎéë” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

ÀÇÑ “Ëèêîì” ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – îñòàíîâîê ÷èñëî 90.8, ñåðà 87,2. ÄÒ-Ê4 íå ñîîòâåòñòâóåò ïî âñåì ïàðàìåòðàì, ñåðà áîëåå 500

#Êàçàíü

ÀÇÑ “Èðáèñ” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

ÀÇÑ “Quality Petrol” ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – óñòàíîâîê ÷èñëî 50,5 ïðè íîðìå 51.

ÀÇÑ “Àïýêñ” ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – òåìïåðàòóðà âñïûøêè 53,5 ïðè íîðìå 55. Íåäîëèâ.

ÀÇÑ “Ìàãèñòðàëü” ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÄÒ íå ñîîòâåòñòâóåò – ïî âñåì ïàðàìåòðàì, ñåðà áîëåå 500.

#ÑàíêòÏåòåðáóðã

ÀÇÑ “ÏÒÊ” ÄÒ-Ç-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – âñïûøêà 46, ôðàêöèîííûé ñîñòàâ. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – îêòàíîâîå ÷èñëî 91,7.

ÀÇÑ “Êèðèøèàâòîñåðâèñ” ÄÒ-Ç-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – âñïûøêà 41, ôðàêöèîííûé ñîñòàâ. ÀÈ-95-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Neste” ÄÒ-Ç-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – âñïûøêà 48 ïðè íîðìå 55. ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Coil” ÄÒ íå ñîîòâåòñòâóåò ïî âñåì ïàðàìåòðàì, ñåðà 158,3. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 24, ôðàêöèîííûé ñîñòàâ. Íåäîëèâ.

#Ìîñêâà

ÀÇÑ “Shell” ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò. ÄÒ-Ë-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – öåòàíîâîå ÷èñëî 48,5 ïðè íîðìå 51, âñïûøêà 50,5 ïðè íîðìå 55, ôðàêöèîííûé ñîñòàâ.

ÀÇÑ “Ëóêîéë” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

ÀÇÑ “ÂД ÄÒ-Ç-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 12,5 ïðè íîðìå 10. ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ãàçïðîìíåôòü” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Òðàíñ-ÀÇÑ” ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 11,8 ïðè íîðìå 10. Öåòàí 50,0 ïðè íîðìå 51. ÀÈ-92-Ê5 ñîîòâåòñòâóåò.

ÀÇÑ “Ðîñíåôòü” áåíçèí è äèçòîïëèâî ñîîòâåòñòâóþò.

ÀÇÑ “Lik” ÄÒ-3-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò ïî âñåì ïàðàìåòðàì, ñåðà áîëåå 500. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – îñòàíîâîê ÷èñëî 90,1 ïðè íîðìå 92, ñåðà 108,5 ïðè íîðìå 10. Íåäîëèâ.

ÀÇÑ “ÌÌÊ-petrol” ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà áîëåå 500. ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – îêòàíîâîå ÷èñëî 88,5. Ñåðà 122,8. Íåäîëèâ.

ÀÇÑ “ÑÒÑ” ÄÒ íå ñîîòâåòñòâóåò – öåòàí 48,5, âñïûøêà 20. ÀÈ-92 íå ñîîòâåòñòâóåò – îêòàíîâîå ÷èñëî 90,1. Ñåðà 12,9. Ôðàêöèîííûé ñîñòàâ.

ÀÇÑ “¨4” ÀÈ-92-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – îêòàíîâîå ÷èñëî 89,3. Ñåðà 15,1. Ôðàêöèîííûé ñîñòàâ. ÄÒ-Ê5 íå ñîîòâåòñòâóåò – ñåðà 16,1. Âñïûøêà 20. Ôðàêöèîííûé ñîñòàâ.

Читайте также:  Как вылечить простуду во рту на щеке

Åñòü ðåêîðä! Ñàìàðñêàÿ îáëàñòü, îêðåñòíîñòè ãîðîäà Æèãóë¸âñê. 22 ðóáëÿ çà ëèòð ñîëÿðêè.

Îäíèõ òîëüêî àêöèçîâ è íàëîãîâ â êàæäîì ëèòðå ëåãàëüíîãî êà÷åñòâåííîãî äèçòîïëèâà áîëüøå.

Îòîáðàëè ïðîáû áåíçèíà è äèçòîïëèâà íà ÀÇÑ “Àïåëüñèí” è “ÊÒÊ-OIL” â Ïåíçå. Îáå çàïðàâêè îáâåñèëè íàñ íà ñòî ãðàìì ñ äåñÿòêè. Íåäîëèâ ïóñòü è íåáîëüøîé, íî ýòî ïîâîä äëÿ æàëîáû â íàäçîðíûå îðãàíû.

Çàâòðà ðàáîòàåì â Ñàìàðå.

Âîëüòö óæå òðîèò íå ïåðåñòàâàÿ. Îáãîíû ñîâåðøàåì òîëüêî ïîä ãîðêó. Ïî âîçâðàùåíèè äîìîé åãî æä¸ò áîëüøîå ÒÎ.

Äëÿ íåêîòîðûõ ñêåïòè÷åñêè íàñòðîåííûõ “ñïåöèàëèñòîâ ïî îáñëóæèâàíèþ ìàøèí” âûëîæó ôîòîãðàôèè ñâå÷åê ïîñëå çàìåíû. Ñòàâëþ ïðàâóþ íîãó ïðîòèâ êî÷àíà ãíèëîé êàïóñòû, îíè áóäóò êðàñíåå àçåðáàéäàíñêèõ ìîêàñèí.

 Ðÿçàíè îòîáðàëè ïðîáû áåíçèíà è äèçòîïëèâà íà ÀÇÑ “Ñèáèðüíåôòü”, êîòîðàÿ î÷åíü õî÷åò áûòü ïîõîæåé íà “Ñèáíåôòü”, à òàêæå íà ÀÇÑ “ÒД, êîòîðàÿ îáåùàåò êà÷åñòâî ëó÷øå, ÷åì ìû äóìàåì. Íåäîëèâ íå âûÿâëåí.

Íàø áîåâîé Âîëüòö îò÷àÿííî òðîèò, íî âåç¸ò íàñ â Ïåíçó.

Источник

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Знаете ли вы уважаемые наши читатели, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? И при чем тут Сатана? Отвечаем. Самыми распространенными причинами довольно-таки предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания, можно назвать работу данного ДВС работающего на дизельном топливе, который грохочет во время своей работы, сильно вибрирует, а также собирает внутри себя очень много сажи, которая  выбрасывается могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы, которые когда-то накрепко были связанны с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно  полюбили окружающую нас природу.  Однако существует еще одна причина такого неприятного отношения людей к дизельным двигателям. Кроется она в следующем, что такие двигатели в какой-то момент могут серьезно подвести водителя и пойти в разнос. Вот здесь-то и ляжет все поставленное на карту, и ваше здоровье, и даже ваша будующая жизнь! Этот двигатель у многих считается,- Истинной сатаной!

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Вы безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а  возможно даже когда-то и имели не самый приятный опыт общения с этим явлением и с самим «взбесившимся» дизелем. Такое когда-то хоть и редко, но все же случалось, (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление), а вот чтобы наверняка сказать, что многим из вас никогда не доведется с этим явлением столкнуться, к сожалению, сегодня на сто процентов сказать нельзя. Так что давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем по крайней мере, хотя-бы в теории, этот бесконтрольный дизельный мотор.

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана данная проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Все что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen

Что такое разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Сначала короткая справка. Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. Появляются, посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может пойти и пламя, и все это  одновременно в качестве бонуса повалит из выхлопной трубы.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием  разъяренного металлического мустанга, начинает бесконтрольно разгоняться, что в наихудшем случае может привести к аварии, все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если с этим все в порядке, то и последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если, данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем тогда, когда автомобиль работая стоял на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном режиме работы, будет продолжать крутиться до полной своей остановки, из-за выхода его из строя. В зависимости от определенных условий он в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока, с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Поломки при разносе бывают серьезными, обычно они свюдятся к следующему:

Перегрев и заклинивание двигателя;

Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;

На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Простой профилактикой самого дизельного мотора. Сводится она к следующему своевременному техническому обслуживанию, а именно: к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, к недопущению скопления масла во впускном тракте, к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сжигает большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начнет выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне, ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном двигателе количество воздуха не имеет ни каких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством топлива, которое впрыскивается в цилиндры.

Таким образом, пока есть и подается воздух, а также, есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А  для того, чтобы сжечь топливо ему необходимо как известно лишь только давление, то никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг, что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, это произойдет тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего полсекунды, даже доли секунды, чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

Однако, это все же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ. 

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли, и даже маслах. В качестве напоминания мы считаем, что вы должны об этом знать, когда был изобретен дизельный двигатель, как такового дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот двигатель работал только на растительном масле.

Читайте также:  Как вылечить красные глаза у собаки

Говоря о маслах требуется сразу сказать, что это и была та самая и наиболее частая причина, от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно сразу захочется спросить, кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя, но.., не надо уважаемые автолюбители забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять довольно большое количество масла.

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом, и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, первым – через турбокомпрессор, вторым – через трубку вентиляции картера.

Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

Как вы наверно знаете, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу же, после первого запуска двигателя, для этого используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, то вместе с воздухом, который нагнетается турбиной, туда будет попадать и масло, а значит, что сгорание начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель, начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее, пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого не ждите.

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, это сделано для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились, стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Давление начинает просачиваться в картер и выталкивать в цилиндр больше образующихся паров, происходит просто какой-то замкнутый круг…

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что приводит к той же ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя, через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, в первом случае – мотор заглохнет, во втором – он пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя, вам придется либо сокращать топлива, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

В любом случае лучше убедитесь, что такие действия являются безопасными.

Мы понимаем, что это звучит вроде как глупо в столь экстремальной ситуации, но все же, постарайтесь не терять головы.

Далее мы опишем для своих читателей общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретическое. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых различных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к желаемому результату.

Если разнос дизеля все же начался, когда вы едете за рулем на автомобиле, вы непременно должны почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте сразу скорость на нейтраль, автомобиль перестанет разгоняться, и после этого начинайте прижиматься к обочине.

Самое главное – не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство из этих АКПП позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало трашно что-либо предпринимать после того, как вы остановились, и тем-более после того, как вы воочию видите, что происходит? Не пугайтесь, пусть двигатель работает, рано или поздно он израсходует все горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей нештатной ситуации.

Постарайтесь в этой ситуации не бояться, а сразу действовать. Самым первым, быстрым и надежным способом заглушить двигатель, для вас станет использование огнетушителя, который вы обычно должны всегда возить в вашем автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится?  Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит вам тот необходимый воздух, который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в таких случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

Если причина в том, что масло попало во впускной коллектор, это должно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если у вас в машине нет огнетушителя? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную блокировать поступление воздуха, взять кусок какой-либо тряпка или вроде куска фанеры. Если вы закрыли впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это значит, что воздух просачивается где-то по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу, далее нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

Надеемся, что у вас все получиться.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда, когда вы все сделали правильно и быстро и остановили работу двигателя, то ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТЕ его снова. Если эта проблема застала вас на дороге, то оставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого транспорта, то все равно, опять же поставьте его на аварийные сигналы или попытайтесь откатить на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а также, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности о которой мы хотим сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео), то будьте пожалуйста предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

Источник