Как можно вылечить коррозию

Всем привет! Решил провести эксперимент по удалению ржавчины с металла без каких-либо сильных кислот или специальных реактивов, используя самые обычные и дешевые средства, которые есть практически у каждого дома или, по крайней мере, их легко можно купить в любом магазине. Всего я испытал 4 средства и в ходе эксперимента мне удалось не только развенчать один миф, но и найти самое эффективное и быстрое средство от ржавчины, которое может очистить металл в течение 1 часа!

В качестве подопытных образцов я взял болты с гайками, которые имели приблизительно одинаковую степень поражения ржавчиной.

Ржавые болты с гайками

Образцы поместил в стеклянные банки с испытуемыми веществами и засек время начала проведения эксперимента, о результатах которого вы узнаете ниже.

4 средства от ржавчины – эксперимент

Эксперимент проходил при одинаковой температуре.

1. Coca-Cola

Уже давно слышал, что с помощью Кока-колы можно не только легко очистить различные поверхности, но и удалить ржавчину с металла. Конечно же, я решил это проверить. Как вы смогли догадаться, в первой банке находится именно этот чудо напиток.

Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?

Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?

Увы, но это средство меня разочаровало. Не знаю, как Кола справляется с чисткой ванн или раковин, но спустя даже двое суток, она так и не смогла удалить ржавчину с образца. На болте с гайкой осталось ровно столько же ржавчины сколько ее было в начале. Может просто Кока-кола уже не та, что раньше?

Развенчав миф с Колой, перейдем к действительно рабочим способам борьбы со ржавчиной. Посмотрим какой из них самый эффективный и узнаем можно ли убрать ржавчину всего за 1 час!

2. Лимонная кислота

Во второй банке находилась лимонная кислота, замешанная с водой в пропорциях 1 к 4 (на 200 гр воды – 50 гр лимонной кислоты), но думаю можно сделать раствор и послабее. Практически сразу после того, как я поместил образец в банку с лимонной кислотой, начала проходить слабая реакция и на поверхности болта с гайкой стали появляться небольшие пузырьки.

Пищевая лимонная кислота

Пищевая лимонная кислота

Периодически я доставал образец, и проверял как вещество справляется со ржавчиной. Когда прошло 23 – 24 часа, раствор приобрел слегка желтоватый оттенок и уже было видно, что на болте с гайкой нет и следа от ржавчины. Единственное, металл немного потемнел и стал матовым, но после легкой чистки щеткой по металлу появился блеск.

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Лимонная кислота хорошо справилась со ржавчиной, но на это ушли целые сутки, а хотелось бы как-то ускорить этот процесс, поэтому продолжаем эксперимент.

3. Уксусная кислота 70 %

Следующее испытуемое вещество – это уксусная кислота. Банку необходимо было накрыть крышкой, вед уксус выделяет очень резкий запах. После погружения образца в банку, никакой реакции не происходило, но через несколько часов вещество заметно изменило цвет и стало розовато-коричневым, что явно указывало на то, что кислота постепенно борется со ржавчиной.

Уксусная кислота 70 %

Уксусная кислота 70 %

Спустя 20 часов образцы полностью очистились от ржавчины и в отличие от лимонной кислоты, металл практически не потемнел. После механической чистки появился характерный блеск и болт с гайкой стали как новые.

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Результат получился очень хороший, но на борьбу со ржавчиной вновь ушли практически сутки. К тому же, большим недостатком очистки уксусной кислотой, является ее резкий запах, который чувствовался даже с закрытой банкой, поэтому испытания пришлось проводить в хорошо проветриваемом помещении.

4. Самый быстрый и эффективный способ

Наконец-то мы подошли к самому интересному – веществу, которое сможет удалить ржавчину на много быстрее и не менее эффективно, чем лимонная или уксусная кислоты. Ради интереса я поместил в 4 банку болт с гайкой, на которых слой ржавчины был немного больше, чем на предыдущих образцах. Уже через 5 – 10 минут началась очень бурная реакция и испытуемое вещество, в прямом смысле слова, начало кипеть. Банка нагрелась и через 40 минут раствор существенно изменил цвет, став похожим на Колу.

Как убрать ржавчину за 1 час?

Как убрать ржавчину за 1 час?

Спустя 1 час реакция полностью завершилась. Достав образец из банки, я не увидел и следа от ржавчины. Немного лишь потемнел сам металл, как и в случае с лимонной кислотой. Учитывая, что на этом образце было больше всего ржавчины, думаю результат просто отличный, а самое главное – ржавчину удалось убрать всего в течение часа!

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Какое же средство способно так быстро и эффективно убрать ржавчину? Все очень просто! Ингредиенты для приготовления этой смеси есть практически в каждом доме и состоит она из 1 части перекиси водорода, 1/3 части лимонной кислоты и 1/10 обычной пищевой соли (на 100 мл перекиси берем 35 – 40 гр лимонной кислоты и 7 – 10 гр соли).

Перекись водорода, лимонная кислота и пищевая соль – эффективное средство от ржавчины

Читайте также:  Как вылечить гнойничок на пальце

Источник

772

Автор: Татьяна Эрика

Дата: 02.03.2020

Здравствуйте, друзья! Появление ржавчины – неизбежное явление, которое возникает с любым металлом, содержащим железо и примеси, например, углерод. Она образуется при контакте с водой, воздухом или каким-то окислителем. Когда есть соприкосновение с соленой жидкостью, то порча железа происходит гораздо быстрее.

Если не избавиться от зачатков рыжих пятен, то постепенно они разрушают металл, он станет мягким, ломким и появятся дыры. Использовать изделие по назначению станет невозможно.

К счастью, справиться с бедой, на начальном этапе не так уж сложно. Сегодня поговорим о том, как избавиться от ржавчины.

Можно выделить четыре основных способа избавления от коррозии: механическая чистка, химическое удаление, электролиз и термическая обработка.

Механическая очистка

Небольшое количество ржавого налета можно победить посредством механического воздействия. Помогут в этом в домашних условиях наждачная бумага, шлифовальная машинка, металлическая щетка, пескоструйные машины и другие инструменты. С их помощью также можно снять толстый слой перед тем, как наносить какой-то химический растворитель.

Недостатки метода – возможно неполное удаление коррозионных частиц, особенно в фигурных предметах. Помимо этого применять способ можно не для всяких поверхностей. Например, чистка сантехники подобным образом – неудачная идея.

Химические средства

Большая часть химикатов раздражает кожу рук, слизистые глаз и дыхательных путей. Поэтому при работе обязательно надевайте перчатки, очки и маску, а также обеспечьте приток свежего воздуха в помещение.

Уксус

Это вещество бережно и эффективно разъедает рыжий налет. Для процедуры нужно поместить предмет в уксус на ночь, а после протереть ржавчину смятым кусочком фольги.

Такой вариант подойдет, если объект небольшой. Для крупных вещей существует немного другой прием: необходимо протереть пораженный участок губкой, смоченной в уксусе. Делать это требуется до тех пор, пока пятно не исчезнет. Потом нужно смыть средство обычной водой и вытереть поверхность насухо.

Лимонная кислота

Один из самых щадящих (в том числе для человеческого организма) и простых рецептов. Для очистки следует приготовить специальный раствор в пропорции: 80 г лимонки на 100 мл жидкости.

Дальше метод не отличается от предыдущего: окунуть предмет на несколько часов или потереть тряпкой. Для более действенного и быстрого результата раствор можно вскипятить и положить изделие в кипяток.

Лимонку можно заменить на свежий лимон или лайм. В дополнение к ним используйте соль. На пораженное место насыпьте соли и залейте ее соком цитрусовых. Останется только протереть следы коррозии шариком из фольги или кожурой фрукта.

Щавелевая кислота

Такой способ эффективно устраняет ржавые потемнения со смесителей и сантехники.
Нужно развести 6 ст. л. препарата в 300 мл воды и положить в раствор предварительно промытый с мылом предмет. Через полчаса его требуется вытащить и пройтись щеткой, чтобы снять остатки налета. Останется только промыть и высушить вещь.

Щавелевая кислота содержится в картофеле, поэтому овощ тоже способен растворить коррозию. Особенно хорошо это работает для тонких и длинных инструментов: ножей, ножниц, отверток, ключей. Стоит только воткнуть прибор в картофелину и оставить на ночь. Утром придется немного потереть вещь щеткой.

Соляная кислота

Тряпочкой, смоченной в кислоте, протрите все пораженные места. Подержите в таком виде в течение 30 минут, а после смойте большим количеством воды.

Этим средством можно удалять поражения не только с бытовых мелочей, но и с кузова автомобиля.

Газированные напитки

Любимые многими Coca-cola, Sprite и Pepsi содержат в своем составе ортофосфорную кислоту, поэтому с их помощью можно убрать не только накипь в чайнике, но и коррозию. Достаточно погрузить объект в чашу с лимонадом на 24–36 часов. После останется счистить размягченный налет и ополоснуть чистую вещь.

Сода

Коробочка с гидрокарбонатом натрия найдется в каждом доме. Ее можно применять и для того, чтобы оттереть ржавчину, поскольку она производит как химическое размягчение, так и механическое удаление частиц.

Чтобы изготовить средство против коррозии из соды, необходимо смешать порошок и воду до состояния густой кашицы. Этой смесью покрывается пораженный элемент. Через полчаса абразивной губкой или скребком (в зависимости от сложности ситуации) можно будет убрать следы ржавления.

Рыбий жир

Довольно необычный, но очень действенный удалитель. Жир следует нанести на поверхность и оставить на 3–6 часов, после чего пройтись по размягченному слою губкой или старой зубной щеткой.

Помимо очищения, рыбий жир обладает защитным эффектом: на металле образуется пленка, которая предотвращает ржавление.

Керосин

Для ржавчины уж точно дело запахнет керосином, и в прямом и в переносном смысле.

Если позволяют габариты, то положите предмет в емкость с керосином минимум на сутки. Можно и дольше, если поражение велико.

Для крупных изделий можно использовать такой вариант: обильно смоченную в керосине тряпку нужно обмотать вокруг испорченного участка. Через день-другой протрите поверхность, счищая элементы налета.

Читайте также:  Как вылечить корень яблони

Увидеть наглядно действие некоторых подручных веществ, вы можете на видео.

Специальные очистители

Пришла пора познакомиться со специально разработанными для удаления ржи химикатами. Среди них можно выделить две разновидности, отличающиеся между собой принципом действия.

  • Растворители

В составе таких средств имеется какая-нибудь кислота. Чаще всего это фосфорная или щавелевая. Эти растворы легко применять, поскольку не нужно ничего высчитывать и разбавлять: все уже готово к применению.

А в остальном последовательность проведения работ не отличается: нанести, выждать указанный на этикетке срок, очистить и смыть.

  • Преобразователи

Они преобразуют ржавчину в оксид железа, который становится частью защитного покрытия и не дает ей появиться снова.

В качестве основного ингредиента здесь выступают танин или ортофосфорная кислота.

Это один из самых быстрых и лучших методов борьбы: для действия понадобится всего 15 минут. Понять, что процесс завершен, можно по внешнему виду изделия – ржа становится серого цвета.

Обычно хватает одной процедуры, но если процесс коррозии ярко выражен, то может понадобиться повторный сеанс.

Электролиз

Пожалуй, самое “замороченное” и даже немного опасное мероприятие. Однако и результаты он демонстрирует хорошие. Поэтому если есть желание ощутить себя ученым в лаборатории за экспериментом, то дерзайте.

Сначала подготовьте все необходимое: пластиковое ведро, в которое очищаемая деталь помещается полностью, пищевую соду, продолговатый кусок стали и зарядное устройство для аккумулятора. Итак, приступаем.

  1. Ведро наполните водой так, чтобы предмет был полностью погружен, и добавьте туда соды из расчета 1 ст. л. порошка на 4 л жидкости. Хорошо перемешайте.
  2. Поместите протекторный анод (тот самый продолговатый кусок стали) в жидкость. Он должен находиться наполовину в воде, а другая половина – над водой. Этот элемент притянет на себя частицы отслаивающейся ржавчины.
  3. Отрицательный зажим аккумулятора (он черного цвета) прикрепите к незаржавевшей зоне очищаемого объекта. Если деталь полностью покрыта рыжим налетом, то соскребите небольшой участок до самого металла механическим способом.
  4. Погрузите изделие в ведро так, чтобы оно не прикасалось к аноду. Это чрезвычайно важно! В противном случае может произойти короткое замыкание.
  5. Зажим с положительным полюсом (красного цвета) закрепите на выступающей над водой части протекторного анода.
  6. Включите аккумулятор и подождите 12–20 часов.
  7. По прошествии этого времени выключите устройство и отсоедините провода.
  8. Достаньте уже чистый предмет и при необходимости отмойте остатки ржавчины щеткой. Ополосните и насухо протрите.

Термическая обработка

Под действием температуры ржавчина разрушается, и ее легко убрать обычной чисткой. Поэтому для борьбы с напастью можно использовать такие хитрости:

  • если возможно, то обдайте предмет кипятком, выждите какое-то время (пока немного остынет) и снимите рыхлый слой;
  • можно нагреть прибор над газовой конфоркой, постепенно удаляя легко снимающийся налет. Чтобы процесс прошел быстрее, предварительно нанесите на деталь перекись водорода;
  • для тех, у кого дома есть отпариватель или паровая швабра, все еще проще: обработайте ржавый участок интенсивной струей пара и потрите.

Заключение

Появление ржавчины не такая уж большая проблема. Если знать, какой метод использовать и вовремя среагировать, то она не доставит особых неприятностей.

Наверняка у вас дома или в гараже найдется хоть какое-то средство, вещество или инструмент из перечисленных выше. Поэтому не опускайте руки, берегите свое имущество и не забывайте делиться своим опытом борьбы с коррозией в комментариях.

Привет! Я считаю, что жизнь нужно делать максимально комфортной и красивой. Поэтому и пишу о выборе техники, товаров для дома и сада, а также стараюсь помочь в решении бытовых трудностей. Стремлюсь докопаться до сути и включить в свои статьи только важную информацию.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Источник

Фото с сайта carsevolution.ru

После того как мы купили автомобиль, отпраздновали это событие и пережили кучу позитивных эмоций, настает время его эксплуатации и первое, о чем стоит задумается это то, как его защитить от агрессивных внешних воздействий, которые вызывают образование коррозии на кузове. Ведь как бы ни был защищен металл на заводе изготовителе, не стоит забывать, что все грунтовые покрытия нанесены из расчета средней степени защиты, чтобы не увеличилась стоимость самого авто при увеличении расхода материала покрытия. Но стоимость самого авто не говорит о том, что, если он дороже значит и кузов его имеет лучшую защиту, увы это не так. Даже авто премиум и люкс класса, к сожалению, имеют так же не достаточную защиту, невзирая на их ценовую планку.

Что же касается оцинкованных покрытий, то хоть они и придают металлу дополнительную защиту, всё же не являются абсолютной панацеей от ржавчины и первичной коррозии. Как говорят сами специалисты химики: «если бы авто было покрыто достаточным количеством цинка для настоящей защиты, то владельцы пострадали бы от его паров». Соответственно слой оцинковки получается недостаточным для полноценной защиты металла. Вот и выходит так, что создавать достойную антикоррозионную защиту придётся нам самим.

Читайте также:  Как вылечить произношение на р

Первым делом я вам рекомендую применить антигравийную плёнку. В одной статье я писал, как она спасает от сколов. А что такое первый внешний «жук» (он же очаг коррозии), как не последствие скола или иного повреждения внешнего покрытия? Кто-то скажет, что жуки ржавчины появляются и без внешних повреждений, к сожалению, вы не правы. Влага не может проникнуть сквозь лакокрасочное покрытие и защитные грунты без повреждений в них. То, что вы их не видите не говорит о том, что их нет. Удар камня или гравия по ЛКП может и не отколоть часть покрытия, но нанести микротрещины, которые не видны глазу, вполне может, именно сквозь них и проникает влага, вызывая в последствии образование коррозии. Именно для этого и нужна антигравийная плёнка, которая не только спасет от сколов, но и защищает лакокрасочное покрытие от микротрещин.

Если у вас всё же нет желания покрывать весь автомобиль, защитите плёнкой хотя бы переднюю часть машины, пороги и часть задних крыльев, которые подвержены попаданию щебня и гравия из-под колес авто. Это уже будет большим плюсом к снижению появления ржавчины с внешней стороны машины.

Что же касается внутренней защиты, то, например, при покупке нового авто практически каждый дилер предлагает произвести свою антикоррозионную обработку сразу на станции. Можно воспользоваться данной услугой, если вы планируете через год продать автомобиль. Но если вы решили поездить на нём более трёх лет, то, являясь сотрудником одного из дилерских центров, я бы вам не советовал это делать. И вот почему:

1) К сожалению, квалифицированных специалистов в данной области на дилерских станциях нет. В основном эту работу выполняют те же люди кто занимается установкой дополнительного оборудования и монтажом декоративных обвесов. Соответственно качество будет не тем на которое вы рассчитываете.

2) Проводить обработку антикоррозийными средствами во всех необходимых местах вам делать не будут, из-за того, что потребуется разборка салона, багажного отделения и т.д., а это будет уже совсем другая сумма, на которую вы скорее всего врятли согласитесь.

Купили ли вы совсем новый авто и уже б/у, лучше всего обратится в сервисы, специализирующиеся на антикоррозийной обработке автомобилей. Так как их специалисты знают все уязвимые места кузова, умеют применять специальное оборудование, которое позволяет нанести «антикор» даже в самые недоступные полости. Так же сотрудники используют качественные антикоррозионные составы или даже производят свои, путем смешивания и разогрева разных ингредиентов. И применяют их в горячем виде, что в свою очередь еще сильнее увеличивает защиту, позволяя проникнуть такому составу как можно глубже и, застыв там, остаться навсегда. В таких станциях, благодаря их узкой специализации, качество работ в разы выше.

Но что же делать, если всё же появились первые «жуки» ржавчины? Какой преобразователь ржавчины покупать? Как произвести ремонт? Отвечу на все три вопроса:

1. Обратится в кузовной сервис для консультации.

2. Никакой!

3. Никак! (если вы не имеете свой кузовной сервис или у вас случайно не завалялось оборудование для ремонтно-окрасочных работ)

Забудьте все истории где люди в гараже удаляют коррозию при помощи преобразователя ржавчины и «шкурки». Так как чем отличается «шкурка» от наждачной бумаги знают только квалифицированные специалисты и где находится первая тоже. А также они знают, что удалить очаги ржавчины никакой преобразователь ржавчины не способен! Приостановить её дальнейшее распространение – Да! Но избавить от неё – Нет!

Когда такие «горе мастера» предлагают решить проблему этим способом – это всё равно что стоматолог предложит вам вылечить больной зуб, но при этом скажет: «Зуб мы вам вылечим, однако его придется удалить через год!».

Так же и здесь, лучше сразу удалить очаг коррозии, а не оттягивать это, при этом тратя деньги и время на бесполезный труд.

Появление ржавчины схоже с появлением злокачественной опухоли, только во множественном числе. Лечить такие опухоли бесполезно. Спасёт только полное удаление.

Для того, чтобы устранить очаг коррозии, в автосервисах, при помощи шлифовальной машинки (она же болгарка) и зачистного круга производят полное снятие лакокрасочного покрытия в месте коррозии и далее удаление всей ржавчины до появления абсолютно чистого металла. Если коррозия поверхностная, то возможно применение более щадящих способов для её устранения, что бы в последствии не производить шпатлевание этих мест. После чего производят остальную подготовку. Затем на чистый металл наносят специальный кислотный грунт, в состав которого входит ортофосфорная кислота, которая въедается в металл, создает защиту и отличную адгезию (сцепление) с последующим грунтом наполнителем либо со шпатлевкой (зависит от состава компонентов грунта). После чего выполняют оставшиеся подготовительные работы и проводят окраску.

Только таким способом можно устранить очаги ржавчины и защитить металл!

Надеюсь статья была полезна.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь!

Источник