Как в стихотворении больная кукла в берестов предлагает ее вылечить

Как в стихотворении больная кукла в берестов предлагает ее вылечить thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Березка» общеразвивающего вида с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста

Тема: Стихотворение  В. Берестова «Больная кукла»

        Воспитатель: Прокопова С.И.

Цель: Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять и сохранять своё здоровье.

Воспитывать  желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:  Образовательные-

•      Познакомить с содержанием стихотворения В.Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, 

 •        Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы побуждать проговаривать слова вслух.
.        Продолжать формировать навыки выполнения основных движений, прививать навыки правильной осанки, формировать знания о своем организме, о здоровье.

•         Развивать артикуляционный аппарат, память, эмоциональную отзывчивость,

            Воспитательные-

Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

        Оздоровительные-

Развивать и укреплять, закаливать  организм ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология «Улыбкотерапия». Проводится игра «Доброе утро!»

СЛАЙД

Доброе утро, детишки – малыши – малышки!

Что сегодня будем делать?

Топнем, топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнуться  

Гостям улыбнёмся     и весело  поздороваемся.

 Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.

2  Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Ребята, а вы любите сказки?  Хотите, ребятки, я вам сказку расскажу

Жил-был язычок. Вот такой. Покажите какой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. Покажите как. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Покажите как. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет? Кто здесь может плакать, посмотрите внимательно?

3. Основная часть.

3.1.Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

СЛАЙД

Это плачет грустная  кукла . ( Видят куклу на кроватке)

Что с ней случилось? Может она заболела?  

Как  проверить, что она больна? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле градусником)

 Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечит? Ребята , вы хотите куколке помочь?   Давайте послушаем стихотворение .Сядьте удобно, спинки держите ровно.

 Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

 Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

3.2. Беседа

Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

–        Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет. Вы хотите, чтобы кукла Маша выздоровела? Выходите мне помогать

 3.3. Повторное чтение с инсценированием текста

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

3.4  Игра «Соберём орешки».Развитие мелкой моторики

СЛАЙД

Кто это?   (Белочка) 

 -Бежала  белочка, для Маши орешки несла ,чтобы Маша скорее выздоровела.   да орешки рассыпала .Ребята, вы хотите белочки помочь разобрать большие и маленькие орешки? Можно и я с вами буду белочке помогать? Садитесь за стол удобно, ножки поставьте ровно, спинки выпрямите. Спасибо, что белочке помогли .

3.5.Физкультминутка с элементами  самомассажа и  дыхательной гимнастики.

СЛАЙД  

 -Кто это?

 Прибежал зайчик, он тоже хочет помочь  кукле Маше быстрее выздороветь. Зайчик  хочет научить куклу Машу делать зарядку. А мы с вами делаем зарядку ? А вы хотите с зайчиком сделать зарядку?  Смотри, Маша  и запоминай и за ребятами с зайчиком повторяй.

Зайчик потянулся,

Право. Влево повернулись,

Присел и встал,

А теперь поскакал

И на месте стал.

Спинку держите ровно, головку выше и легко, легко подышим –воздух вдыхаем носиком. Выдыхаем ротиком, губки тянем трубочкой.(3-4 раза).

А чтобы носик хорошо дышал, сделайте массах носику ,а теперь помассируйте ушки. А я сделаю  массаж кукле Маше.

3.6. Игра «Найди яблочко»  Здоровьесберегающая технология : гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.  

 СЛАЙД

-Кто это?

 Ёжик пришел. Для Маши яблочки принес. Найдите глазкам, где висят  яблоки? Найдите глазками  зеленые яблочки, к нам  близко они висят, найдите глазками  красные яблоки, они далеко от нас висят. Посмотрите на зеленые яблоки. Теперь на красные. (Выполняем 5-6раз)

 -Подойдите ко мне, сядьте на полянку. Покажите пальчиками, какое большое яблоко висит на веточке. (сложить пальчики от маленького до большого ,показать круглое  яблочко).  Вот какие яблочки. Яблочки очень полезно кушать.  

Читайте также:  Как вылечить внутренний ячмень нижней веки

Ребята, а можно яблочко есть грязными руками? Покажите, как вы моете ручки? Научите куклу Машу мыть ручки. Хорошо трите ладошки (выполняем 5-6раз)

3.7.Игра «Волшебный мешочек»  

СЛАЙД

-Кто это?

 Собачка Дружок бежала с   Машей  поиграть, на дороге  мешочек нашла, а что там не знает, хотите узнать ( играем сидя на ковре, дети определяют на ощупь, называют – кубик, шар)

3.8. Здоровьесберегающая технология «Музыкальная терапия»

 Ребята, давайте вспомним, что просила кукла Маша? 

  СЛАЙД

   -Кто это пришел? (Котик)

 Ребята, хотите послушать  музыку вместе с котиком и Машей?  

Споем песенку для куклы. (Подпеваем под музыку «Баю» М. Раувергера).

Ребята, вам понравилась музыка?

 Вот Маша  повеселела, улыбнулась, выздоровела.

4.Рефлексия

 СЛАЙД

Кто это пришел?

Мишка пришел, он очень к нам спешил. Расскажите ему, как мы лечили куклу Машу. Что нужно делать, чтобы не болеть?  Миша рад, что вы помогли кукле Маше выздороветь. Мишка благодарит вас и принес  угощение- яблочки.

Источник

Восприятие.

Конспект №14.

Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА».

И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Речевое развитие: учить возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь;

Социально – коммуникативное развитие: учить разнообразным играм с куклой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать?(Кукла болеет.) Чего хочет кукол­ка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

3. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает де­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

4.Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Читайте также:  Как можно вылечить рак последней стадии

Дети повторяют эту фразу.

Источник

Лидия Богомолова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки для куклы» по мотивам стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА». ЯБЛОКИ ДЛЯ КУКЛЫ

В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ц е л и : познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.

Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение «Осень непогодушка», исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование яблок для куклы).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : яблоки, сюжетная картинка к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1. Организационный момент. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (даю Хаве куклу и термометр, прошу измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

2. Основная часть. Чтение стихотворения. читаю детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она. Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится, Кукла бедная больна, И она поправится. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка?

(Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет. читаю стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качаю куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова. Так как на дворе осень, давайте споем нашей кукле Маше осеннюю песенку. Поем осеннюю песенку «Осень непогодушка». Дети качают куклу и подпевают. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Читаю стихотворение и показываю движения, дети повторяют.

3. Рисование яблок. Показываю детям яблоко. Посмотрите на яблоко.

Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаш красного цвета. Дети начинают рисовать, в процессе работы показываю детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (предлагаю детям угостить куклу

Источник

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты:принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Читайте также:  Как вылечить вспышки агрессии

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет кукол­ка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает де­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БАШНИ В ПОЕЗД. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Вилы детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить самостоятельно башню и преобразовывать ее в поезд; принимает активное участие в подвижной игре «Поезд», в развивающей игре «Чудесный мешочек», отвечает на про­стые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.) Тогда раскройте ладошку вот так (показывает), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник