Как вылечить чуму в тотал вар

Как вылечить чуму в тотал вар thumbnail

Где-то на 100м ходу в Европе появляется чума. Причом за пару ходов распространяется по всему континенту. Торговля сходит на ноль, настроение в городах резко падает, из-за этого приходится снижать налоги к минимуму. Казна приходит в серьезные убытки. Те генералы, которых не успел вывести из городов – заболевают чумой, некоторые из них умирают. В общем полный аллес капут!
Как бороться с этим явлением? можно как-то минимизировать вред экономике и армии наносимый этим стихийным бедствием? может какие-то здания нужно строить (типа магистрата – там в описании приводится бонус к общественному здоровью). В РТВ были ж канализации, общественные бани, акведуки, которые улучшали здоровье населения, в Медиавале их нет.

B_holder
Бесполезно вроде. Простая болезнь распростроняется лениво, эта-же нет.
общественные бани можно строить за Византию. За них сейчас рублю, мне нравитца

B_holder
В РТВ были ж канализации, общественные бани, акведуки, которые улучшали здоровье населения, в Медиавале их нет.
Не совсем верно, у Восточной Римской империи всё это осталось. А у прочих государств можно улучшать губернаторские резиденции, они тоже дают бонус здоровья.

имхо все не так страшно.
отдельные очаги, через некоторое время города возвращаются к привычному состоянию.

У меня тоже была чума, заражала только те города где было много войска, незнал как бороться, пока случайно не постоил шпиона и не увидел, что это добрые соседи мне чуму заносят, а после того как она прошла, напали на мою поредевшию армию. Так что вырезайте шпионов, играю на самом тяжелом уровне.

Вообще судя по скриптам в игре Великая эпидемия чумы распространяется за несколько ходов по всем европейским городам. Избежать этого нельзя. Все прочие же эпидемии легко ограничиваются тем городом, где они и возникли, если из этого города ничего не перемещать в другие. Интересная деталь: если зараженные войска вывести в лагерь, а по окончании эпидемии вернуть обратно, эпидемия иногда вспыхивает вновь. При этом неважно, был среди войск генерал или нет

Ни в коем случае не выводить войска из зараженных городов и не вводить из других областей!!! И обязательно отменять все постройки, и начинать строить те, которые приносят премию здоровья населению (ратуша – 5%, городской совет – 10%, магистрат – 20%, дворец наместника – 25%). У меня обычно (прошел 6 кампаний) локальная чума захватывает 2-4 области, и держится в среднем 4 хода.

чума-класная вещ!както раз у меня в приграничной провинции(играю за Русь)она появилась и ею заразились два священника , так вот потом я заслал их на немецкие земли,заражать соседей:)), заодно и православие там поднялось.

Чума – ужасная вещь! В моей Французской Империи из 50 городов 27 схватили чуму, в основном заподно-европейская территория и ближний восток. Вобщем огромные убытки 🙁
Поправка:
Уже 47 зараженных провинций

2SERGIO
Еще можно шпионами так же делать. Только их вообще во вражеские города засовывать можно. Через 3-4 хода вывел его из города и опять ввел, что б новый виток чумы сделать. 🙂

Чтобы свести чуму к минимуму нужно ввести карантин (никого не впускать и не выпускать из города), для этого просто ставите любой отряд юнитов у ворот (даже пару лучников) и уже никто не войжет и не выйдет. Лично у меня проканало. Всплеск чумы ограничился двумя городами. Играю за Англию

По моему чумы избежать нельзя. Играю за Русь пережил всю чуму она прошлась буквально по всем моим городам и не чего пережил, единственное что я старался делать это не перемещать войска при чуме из одного города в другой, но при этом я не прекращал и войну, во время чумы захватил у Венгрии 3 города, а чума как пришла так и ушла. По моему ее надо просто пережить. Ну в городах где было много населения, оно уменьшилось что привело к улучшению порядка естествеено когда чума ушла. Так что в некотором роде чума бывает полезна.

Великая Чума прописана в скриптах игры. Они проходит по всей Европе (не знаю как на счет Африки). Избезать ее нельзя никак. Так что все рекомендации по “нераспространению” относятся лишь к обычной чуме, возникающей в однос городе

Чума действительно случается, причем приходит из Азии на Русь и волной проходит до конца Европы, мой совет выводить генералов и членов семьи если не хотите потерять их, в поле в лагерь так сказать на время карантина)), потом она проходит.

Не надо никого трогать,от перемещений отрядов чума распространяется сильнее.А уж если вражеские шпионы чуму разносят…Ну,лично у меня на границах “дежурят” шпионы и убийцы,так что вражеских коллег они вычисляют на раз еще на подходе.Люблю я тотальный контроль-ни дай бог на моей территории чужеземец заведется,всех,особенно купцов-под нож!

надоело((((((я когда за Англию играл-чума 10000 воинов уничтожила и 30000 граждан-еле восстания подавил((((((
кстати,чума и в африке бывает(
торговля в минус уходит-так как моя сила в торговле-я её теряю(

Чума заскриптована – это правда. Чтобы свести последствия от нее к минимуму с самого начала не забывайте строить магистратуры и церкви. Те постройки что дают здоровье и радость населению. Когда уже чума пришла, а будет по любому в течении трех ходов, и в это время экономика в полной попе. Собирайте войска в мощную армию и захватывайте и грабьте чужие города, удерживать их нет нужды главное добыть денег. А пока зарабатываете деньги за рубежом, на родине она затихнит, главное потом чумных генералов в города не тащите назад. Пусть воюют.

А у меня Чума всегда убивала повстанцев :))) То есть если были проблемы с городом какие-то, то после Чумы всё ништяк сразу и навсегда.

Народу меньше-кислороду больше-жить веселей!

а у меня от чумы до 20 членов семьи умерло((((((((((((((((((((

Значит,у твоего рода слабый иммунитет))))))

В РТВ были ж канализации, общественные бани, акведуки, которые улучшали здоровье населения, в Медиавале их нет.

у Византии бани есть. А по поводу чумы, то самое лучшее средство, чтобы быть в меньшем убытке, это мутить сельское хозяйство, ибо торговля очч сокращается, а вот сельхоз вроде как нет… да и рудники тоже темачная вещь…

Зато сельхоз способствует демографическому взрыву. ;[ А это влечёт большее недовольство в городах. ;[

Недовольство только если город недавно завоеван или высокие налоги или уже на поздних этапах, когда по-любому можешь что то с этим сделать, ну а пережить это бедствие нужно просто, ничего вы с ним не поделаете

Тамерлан2009, можно дать развиться городу до высшей ступени города (если возможно), а потом снести все фермы. ;]

;[ А это влечёт большее недовольство в городах.

ну и насрать. Мути соотв. здания и всё чики пуки)

Читайте также:  Как вылечить десна парадонтит

а фермы снести нельзя) но, как мне показалось, ты пошутил

Lord Stronghold, снести фермы – это я имел в виду вырезать население – дать повстанцам его захватить на ход, а потом всех вырезать. ;]

Да, поэтому и говорю, что прирост населения от ферм – не очень-то приятен. ;]

согласен) но чем больше населения, всё-таки больше налогов… хотя, постепенно наоборот, вынуждаешься налоги понижать)

Lord Stronghold
04.09.09 15:17
вот по этому, и получила лепра такое распростроение, римляне были помешаны на чистоте своего тела и это good.

От чумы спасения нет, и лечения тоже. Это обязательный период в кампании которые переживают все державы.

Ну чума и чума… Жизнь-то продолжается… Только вот она обычно в городах больших, и это плохо

Только вот она обычно в городах больших, и это плохо
Она вовсех появляется одинаково. Но эта дрянь ой как портит денежный баланс державы…

DenKuz

Та да… Те, кто мог платить налоги, навсегда уходит в пучину безвестности, но у меня она обычно в больших городах, я не с4казал всегда, я сказал обычно))

не знаю как на счет Африки

играю в СС, там в Тимбукту и в Аргуине нет чумы)

к 100 ходу экономика уже разгоняется до такого уровня что 3-4 хода можно и в минусе посидеть за счет запасов, налоги везде и без чумы надо на минимум ставить – с ними и порядка и дохода больше(кто не верит – попробуйте)

у меня от чумы до 20 челвек в семье умерало

не, када чума, полководцев, желательно из городов убирать куда нить… молодых, по крайней мере.

Обидно бывает когда от чумы дохнут хорошие генералы, управленцы, в общем ценные люди. А алкаши всякие, педики и прочие засранцы живут себе и чума им хоть бы что. Их не жалко

Я таких в Ереван отправляю. Туда же гоню священников с перком “переодетая женщина” 🙂

Хотя можно их в одну армию слить, и получиться замечательная ударная конница. Со времен игры в ртв практикую

Замучила эта чума! только наберёшь отряды, а она тут как тут! что делать???

to sergey.f1988 Перед появлением сообщения о черной смерти выводи из городов войска, и вместо них набирай дешевую милицию для порядка. С замками можно сделать тоже самое, хотя если замки стоят на границах с врагом то не стоит этого делать.

Если есть не желательные члены семьи и агенты, что жрут бюджет без пользы, то чума это вариант избавиться от них. Не гуманно конечно, но что поделаешь.

To Gold_mask

Если есть не желательные члены семьи и агенты

Есть более действенный способ. Читай мой пост написанный в

22.10.11 22:54

Хитрости в кампании.

Спасибо. Я читал этот пост эдак полгода назад. Вот только окружать иностранных агентов войсками и потом мочить их неплохой способ, но весьма мудренный.

Всех убил
А как это чума сильнее распространяется от перемещения отрядов???
Если перебрасывать отряд/шпиёна/торговца/священника из зараженного города в незараженный, тогда – да.
а просто вывести войска из зараженного города на соседнюю клетку – ничего ведь страшного не случится. и потери в войсках от стояния в поле меньше, чем в городе.
А вообще есть простое и гениальное решение – строишь форт по соседству с городом (перед мостом или на горной дороге). Выводишь войска из города в форт. Они там во время эпидемии сидят абсолютно здоровыми с одной стороны, с другой – еще и прикрывают стратегическое направление. И до города не далеко в случае чего.
Только что пережил глобальную эпидемию. Работает 100%.

To Gold_mask

Я читал этот пост эдак полгода назад

Как ты мог его читать полгода назад, если я его написал 2 месяца назад? оО

Чего вы так боитесь этой чумы, не понимаю. Когда начинается чума, отводишь все войска на свои земли и обороняешься. Зараженных полководцев и агентов лучше оставлять в городах, так у них будет выше шансов выжить. В городах снизить налоги до минимума и начать строительство зданий, которые дают бонус к здоровью и росту населения.

Вопрос знатокам: на разных форумах ходят байки, типа папа римский может помимо отлучения и инквизитора чуму насылает. Кто знает, правда ли это?

To Gold_mask

чуму насылает

Глупость полнейшая.

Чума приходит рандомно, если у тебя в городе проблемы со здоровьем населения, то шанс ее появления увеличивается. Так же чуму могут принести шпионы других фракций, посидеть в городе или замке где чума (не обязательно в своей) и потом наведаться в твой городзамок.

Чума средство от революции

Я заранее запасаюсь деньгами и армиями. А потом никого не вывожу. Сужу на месте, и воюю как обычно. У меня было 20 000 прибыли (СРИ), а пришла чума стало -2 000.

Lord Stronghold написал:
у Византии бани есть.

Они носят название “термы”) 800 золотых. Уникальное здание.

Gold_mask написал:
Если есть не желательные члены семьи и агенты, что жрут бюджет без пользы, то чума это вариант избавиться от них. Не гуманно конечно, но что поделаешь.

Кстати да, у меня часто у некоторых членов правящей семьи появляются ужасные черты такие как: “налоговый бездарь” (-20% от налогов), “эксентричный”, “очень ленивый”, “запойный пьяница”. Не хочется их гнать к переправе и топить “backscaps(ом)”. А твой совет можно сказать будет выглядеть как естественная смерть. Более эстетично что ли. Правитель не приделах)

Источник

 Аорс

  • Imperial

Принц Персии

8 9403741 78521 46931

Дата: 10 марта 2015, 13:12

Новая немаловажная часть геймплея.
В каждом поселении есть показатель санитарии, который ухудшают многие постройки, а улучшает линейка санитарных построек.
Если уровень санитарии отрицательный, в нём с определённой вероятностью может вспыхнуть эпидемия, которая продолжается несколько ходов.
Эпидемии бывают разные, пока что мне попадались чахотка и оспа, говорят, ещё есть чума. В зависимости от вида эпидемии, она оказывает различные негативные эффекты на экономику и порядок.
Эпидемии могут распространяться в соседние провинции (даже с высокой санитарией) и по торговым путям.
Эпидемия может перекинуться на армию, проходящую через заражённый регион (при этом не обязательно заходить в поселение). В свою очередь, от армии эпидемия может перекидываться на другие регионы и армии.
Заражённая армия несёт небоевые потери и не может пополнять войска. Особенно обидно бывает, когда заражается главная армия в разгар вражеского нашествия.
Вероятность эпидемии в осаждённом городе повышается.
Ещё не проверял, но по-видимому, переносить заразу могут и агенты.
Также ещё не проверял, может ли от эпидемии погибнуть персонаж.

Вот такой перечень фактов о заразе. Кто что может добавить?

 Tryggvi

  • Imperial

Bokareis

Дата: 10 марта 2015, 13:24

Читайте также:  Как и чем вылечить опухшее горло

Я заметил странную особенность, по крайней мере, при игре за варваров, а именно наличие некоего плавающего бонуса +2 к санитарии (т.е. максимальный уровень санитарии в варварской столице провинции может быть не 17, а 19) во всех городах.
Поиграл за вандалов – этот бонус был как будто сразу же, как я только заселился.
Поиграл за вестготов – этого бонуса сначала не было, потом (но когда, я не уследил) появился – причём во всех городах.
Начал играть за аланов, заселился – бонуса пока нет.
Ни в характеристиках короля, ни в технологиях я ничего, связанного с этим бонусом не нашёл. У кого-нибудь есть какие-то объяснения сего феномена?

 Nevada

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:30

Tryggvi, когда зима, санитария везде +2, возможно ещё от региона зависит. Т.е у северян в этом плане лучше. Но касательно последнего, это лишь моё предположение.

 Witch Hunter

  • Imperial

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:33

+2 может дать римское язычество как гос. религия. Еще эдикты вроде у некоторых есть на санитарию.

 Tryggvi

  • Imperial

Bokareis

Дата: 10 марта 2015, 13:39

, нет, с временами года это точно не связано. Зима, конечно, влияет на санитарию (особенно, “плохая” с -5), но тут эффект постоянный.

Цитата

возможно ещё от региона зависит.

Может быть, как-то от развития провинции тогда уж? Не знаю.
Ну, про времена года вечером ещё проверю, конечно.
, я тоже про это думал, но во-первых, я играл за ариан и латинян. Во-вторых, в случае вандалов были уже такие провинции, где римское язычество не значилось даже в списке минорных религий. В-третьих, вот захватил я аланами город с римским язычеством доминирующим – и бонуса нет.
Хотя покуда некая связь с язычеством мне представляется самой убедительной гипотезой.

 RaSaP

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:40

У восточных римлян есть линейка зданий, начинается с фонтана, потом бани, потом ещё что-то, даёт приличный бонус на санитарию на все регионы провинции, плюс приносит небольшой доход. Рекомендую для постройки в каждой провинции.

 Witch Hunter

  • Imperial

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:43

RaSaP

У восточных римлян есть линейка зданий, начинается с фонтана, потом бани, потом ещё что-то, даёт приличный бонус на санитарию на все регионы провинции, плюс приносит небольшой доход. Рекомендую для постройки в каждой провинции.

Да похожая у всех есть с небольшими отличиями.

 RaSaP

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:46

Ну, за всех ещё не играл, так что не знаю. У ютов было что-то похожее, но менее эффективное

 Witch Hunter

  • Imperial

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 13:49

RaSaP

Ну, за всех ещё не играл, так что не знаю. У ютов было что-то похожее, но менее эффективное

У вост. римлян оно по моему жрет еду, у варваров нет. Так что наверняка у них по слабее. У сасанидов колодцы денег требуют.

 RaSaP

Форумчанин

Дата: 10 марта 2015, 14:04

Да, еду потребляет, но немного

Пак брони наёмника …

Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack

Дата: 29 дек 2020, 12:46

Fallout Update Pack…

Fallout Update Pack (FUP)

Дата: 29 дек 2020, 11:29

Total FotS: Scrambl…

Total FotS: Scramble of the Far East

Дата: 28 дек 2020, 19:01

Project Veil of Dea…

Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE

Дата: 28 дек 2020, 00:16

Оружие из Gothic 3

Оружие из Gothic 3

Дата: 27 дек 2020, 23:44

The Last Alliance: …

The Last Alliance: Total War

Дата: 26 дек 2020, 13:38

Поместье Истмарк

Поместье Истмарк

Дата: 25 дек 2020, 14:23

Vlad: Total War

Дата: 24 дек 2020, 20:02

Реалистичная броня …

Реалистичная броня | Realistic Armor

Дата: 24 дек 2020, 19:34

Князь Света и Тьмы

Князь Света и Тьмы

Дата: 24 дек 2020, 18:08

Князь Святослав

Князь Святослав

Дата: 24 дек 2020, 18:02

Мир Рудры

Мир Рудры

Дата: 24 дек 2020, 15:48

Богатая Гильдия вор…

Богатая Гильдия воров / Opulent Thieves Guild

Дата: 23 дек 2020, 22:13

На страже живых

На страже живых

Дата: 23 дек 2020, 22:07

Броня второстепенны…

Броня второстепенных фракций

Дата: 23 дек 2020, 20:47

Броня неиграбельных…

Броня неиграбельных фракций

Дата: 23 дек 2020, 20:29

Жители Тамриэля / C…

Жители Тамриэля / Citizens of Tamriel

Дата: 23 дек 2020, 19:43

Реконструкция Винте…

Реконструкция Винтерхолда от Qaxe / Qaxe's Winterhold Rebuild

Дата: 23 дек 2020, 17:43

Башня Резо и весела…

Башня Резо и веселая компания

Дата: 23 дек 2020, 17:38

Fleur de Lis: Normans

Fleur de Lis: Normans

Дата: 22 дек 2020, 23:01

Золотой Герб – пира…

Золотой Герб - пиратская сага

Дата: 22 дек 2020, 20:14

Ветхий домик | Oldh…

Ветхий домик | Oldhollow Chalet - Player Home LE

Дата: 22 дек 2020, 19:40

Республика Маслея -…

Республика Маслея - Глава Первая

Дата: 22 дек 2020, 19:31

Броня и одежда из В…

Броня и одежда из Ведьмак II / Witcher 2 Armor Collection

Дата: 22 дек 2020, 12:44

Жилище хоббита – До…

Жилище хоббита - Домик у озера / Island Hobbit Home - Revisited

Дата: 21 дек 2020, 19:46

Деитвен – Дом в сти…

Деитвен - Дом в стилистике Ведьмака

Дата: 21 дек 2020, 19:10

Темная Башня/Reaper…

Темная Башня/Reapers The Dark Tower

Дата: 21 дек 2020, 15:52

Оружие смерти и ужа…

Оружие смерти и ужаса / Dread Knight Weapon Set

Дата: 21 дек 2020, 15:16

Броня и Оружие Коро…

Броня и Оружие Короля Лича

Дата: 21 дек 2020, 15:09

Оружие первых ведьм…

Оружие первых ведьмаков

Дата: 21 дек 2020, 15:06

Хоббит – пак оружия

Хоббит - пак оружия

Дата: 21 дек 2020, 15:03

Оружие вторых ведьм…

Оружие вторых ведьмаков

Дата: 21 дек 2020, 15:00

Оружие третьих ведь…

Оружие третьих ведьмаков

Дата: 21 дек 2020, 14:58

Game of Thrones Wea…

Game of Thrones Weapon Pack / Оружие из фильма Игра Престолов

Дата: 21 дек 2020, 14:55

Набор оружия Власте…

Набор оружия Властелин колец | Isilmeriel LOTR Weapons Collection

Дата: 21 дек 2020, 14:52

Age of Knights and …

Age of Knights and Prophets

Дата: 20 ноя 2020, 11:03

Middle-Earth: Dagor…

Middle-Earth: Dagor Dagorath

Дата: 02 ноя 2020, 11:03

Guards of Cyrodiil …

Guards of Cyrodiil Redux

Дата: 28 окт 2020, 19:33

Fort Akatosh Redux

Fort Akatosh Redux

Дата: 28 окт 2020, 19:28

Акавирское жилище …

Акавирское жилище "Маунохиру"

Дата: 28 окт 2020, 19:22

Hentai’s Lovely…

Hentai's Lovely House

Дата: 28 окт 2020, 19:18

Hentai Mania 1&2

Hentai Mania 1&2

Дата: 27 окт 2020, 16:19

Springwood Estate -…

Springwood Estate - Player Home

Дата: 27 окт 2020, 16:07

Роща Друида Reborn

Роща Друида Reborn

Дата: 21 окт 2020, 21:26

Мистический Замок II

Мистический Замок II

Дата: 21 окт 2020, 16:39

Oscuro’s Oblivi…

Oscuro's Oblivion Overhaul - Updated

Дата: 20 окт 2020, 20:03

Oscuro’s Oblivi…

Oscuro's Oblivion Overhaul

Дата: 20 окт 2020, 20:00

Kvatch Rebuilt

Kvatch Rebuilt

Дата: 20 окт 2020, 15:03

Morrowind [FullRest…

Morrowind [FullRest Repack]

Дата: 19 окт 2020, 15:17

Civilian Lives Matter

Civilian Lives Matter

Дата: 18 окт 2020, 18:27

Источник

Преамбула.
Играю на максимальной за Сципиев. Нагадил в Риме, плебеи позвали, пришёл, увидел, захватил. Тем временем на восточных рубежах империи, на границе почившего в бозе Египта и зверски здравствующей Понтии наметились проблемы. Понтийцы стали постоянно рыпаться на Антиохию и Пальмиру, что вынуждало держать там сильные гарнизоны для гарантированной победы автобоем. Ещё и в Дамаске вспыхнула эпидемия чумы, так что пришлось выводить девять зачумлённых генералов из города и держать их рядом в форте. Тем временем в городе заразились два шпиёна и я отправил их в соседние города Понтуса. Там тут же вспыхнули эпидемии. Прочухав тему, я стал нанимать и стягивать в город как можно больше шпионов, ждал пока они подцепят заразу и тут же кидал их в города противника. Когда в Дамаске заканчивалась эпидемия, туда прибегал чумной генерал и всё начиналось по новой. В результате я получил экономический крах Понтуса, колоссальное падение его населения и спокойствие на восточных границах.

Собственно вопрос – чума, это плохо или наоборот хорошо и кто как пользуется её возможностями?

Видишь, вопрос конечно…. мда… Ты ведь на том участке фронта оборону держал и чума тебе в этом помогла, а если бы наступал тебя это задержало бы на несколько ходов. Ведь, чумным полководцем брать город – это значит тут же заразить всё его население, а в только что захваченных городах общественный порядок и так хромает. Да и армию не переобучишь.

Чума иногда просто милость божия)) Да простят меня верующие.
Ситуация, мегаполисы Египта, растут как на дрожжах, но при населении выше 30 000, бунтуют хоть ты 20 отрядов супер армии держи, выход как всегда один, выйти из города, брать штурмом и вырезать население(которое размножается как кролики ближайшие лет 10, процент прироста около 9% обычно), и тут “не было бы счастья да несчастье помогло” – чума, заражаешь все мегаполисы, и никаких проблем с перенаселением, канешь армию не натренируешь, но у меня Египет, к описываемому времени, редко является базой набора армии.

Bianor
А в какую ты версию играешь?
У меня всего 260 г.д.н.э., а уже пришло сообщение Египет почти выиграл((((( И еще ни разу Понт не поднимался выше восточной пехоты.

У меня не было проблем, даже гогда население 30000 и далеко от столицы. Причем огромного горнизона не требовалось. Надо уметь управлять городами.
Когда уничтожаешь население, могут сильно снизится доходы от налогов. Вообще, с таким населением даже большой горнизон должен окупаться. Советую смотреть доходы от налогов и стоимость горнизона.
А чума – это самая крайняя мера. Лучше уж сломать военные постройки, а после бунта разграбить.

dsadgrt435434
А в чём секрет? а то никогда еще не получалось избегать бунтов при таком перенаселении((((
Притом только в Риме, во всех остальных тотал ворах, нет проблем.
Вроде и налоги минимум, и все здания построены, а всё равно ((((

Можно уменьшит вероятность бунта присутствием в городе генерала с высоким уровнем управления. Но беда в том что через несколько лет он наинает бухать, красть из казны, появляются нехорошие скилы, в общем, бюрократия и коррупция налицо. Приходится опять гонять его по войнушкам, чтобы жирок скинул.
Еще, если есть деньги, можно устроить “великое переселение народов”. Нанимаем в переселенном городе как можно больше крестьян, и расформировываем их в каком-нибудь слабом городе для повышения его уровня или просто кидаем их на убой врагу. Кстати на благополучие в городе влияет не качество войск, а их количество, поэтому дешевле держать в городе крестьян или хотя бы милицию.

Dgosser
У меня всего 260 г.д.н.э., а уже пришло сообщение Египет почти выиграл((((( И еще ни разу Понт не поднимался выше восточной пехоты.
Египет для меня оказался крепким орешком. Пока я гонял мокрым полотенцем в Африке Нумидию и Карфаген, он успел неплохо подняться, расползся от Лепцис-Магны до Антиохии, сожрал империю Сассанид и драчка за Александрию-Мемфис-Фивы моего десанта с моря затянулась ходов на тридцать. Зато в результате Понтус, который оказался предоставлен сам себе, слопал греков и армян и распух до неприличного состояния.

Dgosser
А в чём секрет?
Я обычно совершенно не строю стен, не развиваю сельское хозяйство и игнорирую всевозможные бани и прочие постройки, увеличивающие рост населения. Во-первых, в этом случае город медленно достигает “точки кипения”. Во-вторых, после бузы он надолго затыкается и в городе воцаряется порядок. В-третьих, город без канализации чаще посещает чума и выкашивает население. В-четвёртых, город без стен проще штурмовать, если всё же случилась буза и войско выперли на улочку. При этом, если требуется быстро повысить население до достижения следующего уровня, проще крестьянами перекинуть из другого, более развитого города. Конечно, без сельского хозяйства падают прибыли, но их можно компенсировать морской торговлей, особенно если в руках Александрия и Родос.

Насчет канализации я как то не думал, моей целью никогда не являлась повышенная возможность чумы. По моему она по любому возникнет где-то раньше, чем у тебя, и если тебе надо ты всегда сможешь перенести её с помощью шпионов. А насчет стен, то иногда приходится и обороняться, и тогда они ой как помогают.
Насчет сельского хозяйства согласен. Я тоже никогда не развиваю крестьянство. По мне, прибыль не компенсирует урон, связанный с переростом неселения.

чума клёвая штука!в городах страны с которой в ближайшее время собираюсь начать войну ,разносить чуму милое дело!

Советую посмотреть темы:
Как бороться с перенаселением городов?
https://forums.playground.ru/rome_total_war/62359/
Беспорядки в городах
https://forums.playground.ru/rome_total_war/68932/

Я ,лично, стараюсь делать так:
Строю вовремя административные здания (т.к. нищета влияет на порядок)
Строю храмы
Строю бани – они повышают порядок
Помещаю в проблемные города толковых управленцев (они, когда надо, снижают или останавливают рост населения)
Постоянно нанимаю крестьян и переселяю
Если большая разница культур – население иногда лучше вырезать – так быстро изменится разница культур (смотрите свиток города)
Помещаю в город шпионов – они выявляют других шпионов и снижают волнения

Советую смотреть в свитке причины беспорядков
Есть города с гиперростом ростом, но таких немного.

потом сам же под нее и попадаешь.

У меня шпионами переносить чуму не получалось, – наверное это можно в старых версиях.И еще это на баг похоже.Ведь тогда они намного эффективнее диверсантов.

У меня шпионами переносить чуму не получалось, – наверное это можно в старых версиях.
Нужно просто подождать, пока он подцепит болячку – его имя должно попасть в сводку новостей при перечислении поражённых “чёрной смертью” персонажей и рядом с портретиком должна появится черепушка. Тогда он со стопроцентной вероятностью перенесёт заразу. Если не крякнет раньше, что тоже весьма вероятно.

Советую смотреть в свитке причины беспорядков
Кроме определённых причин недовольства, вроде “расстояния до столицы”, “нищеты” и “бескультурия”, существуют ещё тупо “беспорядки”, которые обозначаются вилами и никакой дополнительной информации не несут. Есть и всё тут. С ними труднее всего бороться.

Bianor
существуют ещё тупо “беспорядки”, которые обозначаются вилами и никакой дополнительной информации не несут. Есть и всё тут. С ними труднее всего бороться.

Такие беспорядки означают или наличие в городе вражеского шпиона или сильное различие культур.Последнее уходит только со временем.

Как-то я запарился вывести генералов из чумного города, хотя при появлении сообщения об эпидемии они почти всегда ещё здоровы. В итого, три офигенных генерала заболели. Я им устроил карантин, выдели каждому форт на берегу моря. Часто, ведь, народ выздоравливает. А эти ни за что не хотели лечиться, видно им так комфортней было. Я даже к одном из них тупого педика с доктором отп?