Как вылечить деда мороза

Новогодний утренник для детей средней группы

«Волшебное лекарство для Деда Мороза»

Снегурочка: 3дравствуйтегости дорогие!

Спешите, спешите, спешите

Наш праздник веселый встречать!

Здесь елка зажжется огнями,

Мы будем играть и плясать!

Всех Снегурочка зовет!

Здравствуй, здравствуй, Новы й Год!

Под музыку выбегают все дети

Вот пришла, ребята, елка, к нам на праздник в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.

Вокруг елочки пойдем,

Песню для неё споем!

Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

1 ребенок: Лучше елочки лесной нет для нас подарка, От чего ж огни на ней не сверкают ярко?

2 ребенок: Не простая эта елка, стоит слово ей сказать, И волшебным чудным светом будет нам она сиять.

4 ребенок: Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай! А мы будем здесь плясать, праздник весело встречать!

Песня про Новый год (сели на стульчики)

Снегурочка: Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,

И на праздник к нам, ребята, Дедушка Мороз придет!

Дружно скажем: «Раз, два, три – Дедушка Мороз, приди!»

На экране-клип про Деда Мороза без звука

Снегурочка: Вот он Дед Мороз! Что-что, дедушка? Ничего не слышно!!!…. Ой, ребята- Дед Мороз потерял голос, так спешил, старался: песни новогодние репетировал, речи поздравительные разучивал…..Ну ничего, мы ему поможем- есть у меня КНИГА КОЛДОВСКАЯ (показывает) Здесь все – все есть: и как кого за­колдовать, и как кого расколдовать. ( листает кни­гу) Так… Как превратить в пенек… Не то? -не то…. Как надолго усыпить… Опять не то.. Как вернуть голос… Вот оно — то! Так… Вернуть голос: Ивану Царе­вичу, не то… Принцессе, нет, не ей… О! Вернуть голос Деду Морозу! Вот — то. (Читает громко) Тут написано: «Чтобы вернуть голос Деду Морозу, ему нужно приготовим волшебное лекарство, только собирать его нужно по всему белому свету»

Будем лекарство искать? Вылечим дедушку Мороза?….у меня есть волшебная снежинка, раскрутим её и узнаем, где лекарство искать нужно.. Вы мне поможете сказать волшебные слова? (хором): – Вылечить Мороза сможем

И в беде ему поможем

1-2-3-4-5

Где лекарство нам искать? – Снегурочка раскручивает снежинку со стрелкой и останавливает на указателе АЙБОЛИТ

Снегурочка: Да это же доктор Айболит! Скорее садимся на самолеты и отправляемся в Африку!(дети «летят» музыкальный фон «» бегут по кругу и садятся на места, следом появляется)

Айболит: В жаркой Африке никто

Не плачет, не скулит

Потому что в Африке –

Доктор Айболит.

Чтоб веселым быть и бодрым,

Не болеть и не скучать –

Нужно спортом заниматься,

Не грустить и не ворчать.

Ну-ка, быстро по порядку

Становитесь на зарядку!

Веселая зарядка (ребята встают возле стульчиков)

Айболит: У кого тут хмурый вид?

У кого тут что болит?

Снегурочка: Дорогой Айболит! С Дедом Морозом случилась беда – у него пропал голос! Мы с ребятами ищем лекарство для него по всему белому свету! Ведь без Деда Мороза не наступит Новый Год! Помоги нам!

Айболит: (подает лекарство)

Передай лекарство это –

Пусть летит по белу свету.

Дед Морозу помогает ,

Его сердце согревает!

Снегурочка и дети: Мы тебя благодарим

За все «спасибо» говорим!

Айболит: Вам желаю здоровья, до свидания ребята! (Айболит уходит)

Снегурочка: Нужно спешить, скорее раскрутим волшебную снежинку ещё раз и скажем волшебные слова!

Вылечить Мороза сможем

И в беде ему поможем

1-2-3-4-5

Где лекарство нам искать? – Снегурочка раскручивает снежинку со стрелкой и останавливает на указателе Умка и Большая Медведица

Снегурочка: Нам нужно спешить на Север к Умке и Большой Медведице. Скорее садимся на оленей!(движения по кругу музыкальный фон «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ»)

Снегурочка: Воет ветер, снег кружит,

Льдина снежная лежит.

Завывают здесь метели…

А ну-ка, снежинки, все ко мне полетели!

Танец Снежинки и Снегурочки

Выходит Большая Медведица

Большая Медведица:Умка! Умка! Ну куда же ты пропал?

Умка: Наступает Новый год –

Никто в гости не зовет.

Умка любит детвору

И веселую игру.

Надоело мне лежать!

Умка хочет поиграть!

Большая Медведица: Здравствуйте друзья!

Умка! Посмотри сколько ребят! Все играть с тобой хотят!

Будет здесь веселье, смех,

Хватит у меня снежков на всех!

Собирайся, детвора! Начинается игра!

Игра в снежки

Снегурочка

Снеговички, ко мне бегите,

метелочки свои возьмите

Умке танец вы спляшите!

Танец Снеговичков султанчиками

Большая Медведица: Благодарим мы с Умкой вас –

Не скучает он сейчас

Умка: Оставайтесь с нами жить,

Будем вместе мы дружить!

Снегурочка: Мы не можем остаться, нам нужно спешить – Деда Мороза из беды выручать! Мы ищем для него лекарство по всему свету!

Большая Медведица: (передает снежок)

Передай лекарство это –

Пусть летит по белу свету.

Дед Морозу помогает ,

веселиться заставляет!

Снегурочка и дети: Мы тебя благодарим

За все «спасибо» говорим!

Большая Медведица: Мы с Умкой желаем вам счастливого нового года ребята, до свидания! ( Большая медведица уходит, ребенок садится)

Снегурочка: Нужно спешить, скорее раскрутим волшебную снежинку ещё раз и скажем волшебные слова!

Читайте также:  Как быстро вылечит ротовирус

Вылечить Мороза сможем

И в беде ему поможем

1-2-3-4-5

Где лекарство нам искать? – Снегурочка раскручивает снежинку со стрелкой и останавливает на указателе изба на курьих ножках

Снегурочка: А это – изба на курьих ножках! Отравимся за лекарством в заснеженный сказочный лес к – избе на курьих ножках! Добраться туда можно только на лыжах. Скорее в путь! (идут по кругу музыкальный фон имитируя езду на лыжах)

Вбегает Избушка

Снегурочка: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!( повторяет несколько раз) 

Баба Яга:Что за мода у людей

Стали хуже дикарей.

Станут мимо проходить

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру

Выйду – уши надеру!

Снегурочка: Кто живёт здесь?

Баба Яга: (разгневанная) Я живу здесь – Баба Яга!

Костяная знать нога!

Кто сюда прийти посмел?

Значит дел со мною не имел!

Я злая, лютая Яга!

Разбегайтесь кто куда! (разгоняет всех метлой)

Снегурочка: Здравствуй Бабушка Яга!Ты не злись, Яга, на нас!

Развеселим тебя сейчас!

Полька парная

Баба Яга: Ладно уж, я вас прощаю –

На метле вас покатаю!

Игра ХВОСТ БАБЫ ЯГИ

Снегурочка: Весело с тобой, Бабушка Яга! Да только мы спешим – торопимся Деду Морозу помочь, голос вернуть, лекарство для него ищем….

Баба Яга: Помогу я вам. Есть у меня травка-муравка (показываетпучок травы) Передай лекарство это –

Пусть летит по белу свету.

Дед Морозу помогает ,

От болезни исцеляет!

Снегурочка и дети: Мы тебя благодарим

За все «спасибо» говорим!

Баба Яга: Ну, ребята, вам спасибо позабавили меня, до свидания детвора! (Баба Яга уходит)

Бьют часы

Снегурочка: Ребята! Бьют часы! Скоро наступит Новый год! Пора звать дедушку Мороза!

Зовут вместе хором – Дедушка Мороз!

Входит Дед Мороз, он без голоса- поздравляет беззвучно

Снегурочка: Ребята, поскорее в круг вставайте

И лекарство дедушке Морозу предавайте!

(дети передают лекарство, Дед Мороз все высыпает в кружку – пока бьют часы)

Дед Мороз: С Новым годом, детвора!

Праздник начинать пора!

Я зимний дед-проказник, шалун не по годам,

И чтоб удался праздник, я вам вопрос задам

И не в шутку, а всерьез: что принес вам Дед Мороз? –

Правильно, подарки!

Всем ребятам-малышам по подарку я раздам,

Но сначала порезвимся, попоем, повеселимся,

А ну-ка, озорной народ,

Становитесь в хоровод!

Песню дружно запевайте –

Деду сердце согревайте!

Хоровод с Дедом Морозом « В лесу родилась елочка»

дети садятся

Снегурочка:Дедушка Мороз, тебя очень ждали и ребята, и зверята! И даже приготовили для тебя подарки -вот посмотри!

Дед Мороз: Мне подарки? Вот здорово!! Никто дедушке Морозу подарков не дарил! С удовольствием посмотрю!

Сценка «Подарки Дедушке Морозу от зверят»

Зайчик:Подарю ему морковку!

Будет бегать, прыгать ловко! На лесной полянке белки

поиграют с ним в горелки! Белка:Что ты, заяц! Он же – дед!

И ему ведь триста лет! Мы ему от белок всех

приготовили орех! Лиса: Ваш подарок – просто смех!

Как он будет есть орех? Раз Морозу триста лет,

у него зубов уж нет! Надо песню подарить!

С песней веселее жить! Медведь: Песня – это хорошо!

И я подарочек нашел! От медвежьего народа

мы подарим бочку меда! Волк: Что придумали медведи!

Наш подарок лучше, дети! Мы подарим балалайку!

Скажем: «Ну, Мороз, сыграй-ка!» Все вместе: Дед Мороз! Получай! Себе подарок выбирай! Дед Мороз: Все подарки хороши! Вам спасибо от души!

А за это дед Мороз всех приглашает поиграть!!!

Игра с Дедом Морозом

Дед Мороз: Вы и пели, и плясали,

В игры с дедушкой играли,

Побывали вы везде

И не бросили в беде!

За все я вас благодарю

И, конечно, удивлю…

А ну-ка, хлопайте в ладоши!

Дед Мороз – музыкант хороший!

Устроим здесь мы шум и гам!

Внести мне НОВОГОДНИЙ БАРАБАН!

А вы ребята помогите!

Оркестр

Дед Мороз бьет от радости в большой барабан и пробивает его

Я в барабан волшебный бил!

Для всех подарки сотворил!

Пусть звенит веселый смех!

С Новым годом всех-всех-всех!

Раздача подарков

Дед Мороз: Спасибо вам, что вернули мне голос, поиграл, повеселился я на славу, мне ребятки уже пора, ждут меня в других садах!

Снегурочка: Вот и закончился наш праздник, но встреча нового года впереди всем вам желаю его встретить, и пусть вам новый год радости и счастья принесет! Здоровья вам ребята и всем нашим гостям!

Источник

Марина Сопотова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?»

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Задачи:

Восприятие музыки

• Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальные произведения разного

характера.

• Развивать звуковысотный слух, тембровое, динамическое и ритмическое восприятие

музыки.

Усвоение певческих навыков

• Развивать музыкально-сенсорный слух.

• Формировать умение петь лёгким звуком естественным голосом без напряжения;

Читайте также:  Как можно вылечить блокаду правой ножки пучка гиса

выразительно, красиво, передавая настроение и характер песен.

• Закреплять умение чётко произносить слова, делая правильные логические ударения,

менять динамику и темп музыки.

Музыкально-ритмические движения

• Формировать умение передавать в движении темповые, ритмические и динамические особенности музыки.

• Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве; начинать и

заканчивать движение в соответствии с музыкой.

• Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи игровых образов.

Игра на детских музыкальных инструментах

• Совершенствовать умение играть индивидуально и в ансамбле.

• Закреплять навык ритмичного подыгрывания на ударных инструментах шумового оркестра,

чувствуя пульс мелодии.

Методическое сопровождение:

• Методика музыкально воспитания и развития дошкольников «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

• Методика развития логоритмических способностей дошкольников «Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушиной.

• Методика развития танцевального творчества дошкольников «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой

• Методика развития творческого потенциала дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Театр, творчество и дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход занятия

Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель в свободной импровизации пропевает детям фразу «Здравствуйте, дети!». Дети хором импровизируют фразу «Здравствуйте!» После чего педагог просит мальчиков поприветствовать своих подружек. Мальчики поют фразу «Здравствуйте, девчонки!». Затем девочки приветствуют мальчиков, пропевая фразу «Здравствуйте, мальчишки!». После этих музыкальных приветствий музыкальный руководитель поёт «Здравствуйте, друзья! Всем вам рада я!».

Педагог хвалит детей за музыкальное приветствие.

В это время воспитатель незаметно уходит за кулису.

Музыкальный руководитель: Дети встали на рассвете, удивлённо смотрят дети:

Ни дороги, ни тропинки,- всё засыпали снежинки.

Какое время года наступило?

(Ответы детей)

Правильно, зима. Вы знаете, что за пора настаёт?

Праздник волшебный. Какой?

Дети: Новый год!

Музыкальный руководитель: Правильно вы отвечаете, дети.

Это самый чудесный праздник на свете!

Ведь в Новогоднюю ночь так случается,

Что все желания вдруг исполняются.

Ну, а подарки! Ведь их целый воз!

Кто же приносит их вам?

Дети: Дед Мороз!

Из-за кулисы появляется Каркуша (кукла би-ба-бо). Ею управляет воспитатель.

Каркуша: Кар-кар-кар! Кошмар! Кошмар!

Напрасно ждёте Новый год, ведь Дед Мороз-то не придёт!

Музыкальный руководитель: Как не придёт? Что с ним? Беда?

Каркуша: Меня послал он к вам сюда сказать о том, что заболел:

Три дня почти уже не ел, спина болит, в костях ломота…

Короче, приболел он что-то.

Кар-кар! Прощайте, мне пора! Спасайте Деда, детвора!

Каркуша прячется за кулису. А воспитатель незаметно выходит из-за кулисы.

Музыкальный руководитель: Надо что-то придумать, чтобы вылечить Деда Мороза,

Ведь без него не будет праздника, не будет подарков!

(Предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом у ф-но)

Ребята, а как вас мамы лечат, когда вы болеете?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Нет, это нам не подойдёт. Мы с вами знаем наперёд,

Что Дед Морозу вреден чай! Вдруг он растает невзначай!

Что же делать? Как же быть? Как нам Дедушку лечить?

(Призадумывается)

Я, кажется, придумала!

Не нужны ему таблетки, не нужна микстура!

Здесь другое нужно, детки, – весёлая натура!

Соберём ему посылку с нашими сюрпризами.

Вмиг исчезнут хворь, болезни и прочие капризы!

Пусть услышит Дед Мороз песни, игры, пляски,-

И тогда поправится он быстро, словно в сказке!

Воспитатель выносит ярко украшенную коробку и говорит:

Такая коробочка нам подойдёт?

Сюрпризов в посылочку много войдёт!

Музыкальный руководитель: Да, коробка подходящая, вся красивая, блестящая.

Давайте посылку скорей собирать.

Но нам придётся с разминки начать.

Дети пропевают «Зимнюю распевку»:

Зимняя распевка О И А У Э

(Каждый звук тянется на счёт 3)

А – к нам опять пришла зима. (C dur)

О – много снега намело. (E moll)

У – я на улицу пойду. (F dur)

И – там начну играть в снежки. (G dur)

Ы – на снегу видны следы. (C dur)

Воспитатель: С чего же лучше нам начать, чтобы посылочку собрать?

Музыкальный руководитель: Мы ёлку на праздник всегда наряжаем,

Игрушками разными украшаем.

Давайте представим её этим днём

И песню о ёлке сейчас пропоём!

Дети исполняют песню Т. Попатенко «Вот, какая ёлочка!»

Музыкальный руководитель: Вы ёлочный дождик скорее возьмите,

В коробку-посылку его положите!

Дети по очереди подходят к коробке, выполняя движение «вертушка», как бы складывая ёлочный дождик в посылку, после чего садятся на стульчики у бокового панно.

Воспитатель: А кто же сможет помочь Дед-Морозу,

Ёлку зажечь, ведь это не просто!

Музыкальный руководитель: Для этого нам нужны огоньки.

А вы посмотрите, вот и они!

Девочки исполняют «Танец фонариков», муз. Я Френкеля (из к/ф «Чудак из 5-Б»).

С окончанием танца девочки складывают фонарики в коробку и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, колпачок у меня здесь маленький.

Носит этот колпачок Гном – малыш удаленький!

Давайте мы песню о гноме споём

И его колпачок Дед-Морозу пошлём!

Инсценируется песня Г. Струве «Пёстрый колпачок».

(Девочка-солистка поёт, а 5 мальчиков обыгрывают движениями слова песни)

С окончанием музыки мальчики кладут свои колпачки в посылку для Деда Мороза.

Читайте также:  Как вылечить обострения поджелудочной

Музыкальный руководитель: А ну-ка, мальчики, не зевайте!

Девчонок на танец скорей приглашайте!

Все дети исполняют «Танец с хлопками», хорватская нар. мелодия в обр. Т. Ломовой.

С окончанием музыки музыкальный руководитель предлагает детям улыбнуться, чтобы их улыбки тоже попали в посылку для Деда Мороза. После этого мальчики провожают девочек на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какая погода больше всего

нравится Деду Морозу? (Ответы детей)

Верно, ему нравится, когда снежок метёт

И по дорожке стелется.

А из снежинок хоровод

Становится метелицей.

Давайте мы с вами украсим наш зал к приходу Дедушки Мороза,

порадуем его искрящимися снежинками!

А что работа спорилась, нам поможет песенка «Серебристые

снежинки».

Звучит фонограмма песни А. Варламова «Серебристые снежинки»

Дети украшают боковые панно снежинками из блестящей бумаги, крепя их прямо к панно (на липучке).

Воспитатель: Коробка-то тяжёлая, её уж не поднять!

Пришло, наверно, время её Дедушке послать?

Музыкальный руководитель: Постойте, погодите! Не надо нам спешить!

Мы главное забыли – сказку положить!

Воспитатель: Какую ещё сказку? И где её нам взять?

Музыкальный руководитель: А мы сейчас попробуем сказку рассказать!

И будем её не просто рассказывать,

Мы будем её петь и показывать!

А какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки, а музыкальный руководитель подводит их к русской народной сказке «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель выбирает из детей Бабку, Деда, Курочку Рябу и Мышку, и раздаёт им музыкальные инструменты, с помощью которых будет рассказываться сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель незаметно уходит за кулису для переодевания.

С помощью подыгрывания на детских музыкальных инструментах дети пропевают совместно со взрослым эту сказку (на мотив русской народной мелодии «Пойду ль я», придерживаясь определённого ритмического рисунка (/ / ///, / / ///).

С окончанием музыки дети складывают свои инструменты в коробку.

Музыкальный руководитель: Теперь посылочка готова.

А кто же её Деду Морозу доставит?

(Призадумываясь)

Я, кажется, знаю! Вы на улицу ходили?

А кого вы там лепили?

(Дети отвечают)

А покажите, как вы это делали!

Проводится двигательная игра «Снеговик» (массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний):

Раз – рука, два – рука, Вытягивают вперёд правую, потом левую

руку

Лепим мы снеговика. Крепко сжимают ладони в «замок»

Три – четыре, три – четыре, Поглаживают ладонями шею

Нарисуем рот пошире. Указательными пальцами растягивают

улыбку

Пять – найдём морковь для носа. Кулаками растирают крылья носа

Уголки найдём для глаз. Указательными пальцами слегка нажимают

на внутренние уголки глаз у носа.

Шесть – наденем шляпу косо, Ладони «козырьком», растирают лоб

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь- Хлопают в ладоши

В гости к нам прийти попросим!

Звучит вступление к песне «Баба Снежная» С. Насауленко («М/р № 6 -2005 год).

В зал входит Снежная Баба (воспитатель в костюме) и поёт эту песню.

Снежная Баба: Здравствуйте, дети! Меня вы слепили? А почему про меня позабыли?

Стою я такая несчастная! Одна и скучаю ужасно я!

Музыкальный руководитель: Ты обвинять нас не спеши! Ты лучше с нами попляши!

Снежная Баба: Это я исполню сразу! Пусть будет танец – по показу!

Звучит фонограмма «Рондо-марша» В. А. Моцарта в современной аранжировке. Исполняется «Танец с кубиками» (по показу взрослого) на развитие ритмического восприятия музыки.

Музыкальный руководитель: Послушай, красавица, нам помощь нужна!

Задание важное ты выполнить должна!

Снежная Баба: Я – само внимание! Ну, что там за задание?

Музыкальный руководитель: Мы для Деда Мороза собрали посылку с нашими песнями,

плясками, с детским смехом, чтоб он скорей поправился и

пришёл к нам на праздник.

Снежная Баба: Ну, что ж, заданье не простое…Но вам, ребята, помогу!

Доставлю всё по назначенью. Ну, где посылка?

(Ставит её на детскую тележку)

Всё, бегу!

Снежная Баба убегает из зала, увозя с собой тележку с посылкой.

Музыкальный руководитель: Я думаю, нам долго ждать не придётся.

Она очень скоро с ответом вернётся.

А пока её мы ждём,- давайте рисовать начнём!

Детям предлагается выполнить коллективную работу по рисованию «Мешок с подарками». На мольбертах прикреплены заготовки новогодних мешков (вырезанные из ватмана силуэты мешков: для девочек – красного цвета, для мальчиков – голубого цвета). Дети сангиной или цветными мелками рисуют то, что они хотели бы получить от Деда Мороза в Новый год.

Во время работы звучит фонограмма лирической мелодии «На катке» Г. Гладкова (из к/ф «Джентельмены удачи»)

С окончанием музыки из-за кулисы появляется Каркуша (кукла би-ба-бо).

Каркуша: Кар-кар-кар! Скорей меня встречайте!

От Деда Мороза ответ принимайте!

Каркуша бросает из клюва CD, а сама прячется за кулису.

Музыкальный руководитель предлагает детям поскорее посмотреть, что на этом диске.

Дети смотрят видеопослание от Деда Мороза, который благодарит ребят за помощь.

Музыкальный руководитель: Ну, вот теперь всё в полном порядке.

Занятие наше пора завершать.

Я приглашаю вас в группу, ребята.

Мне кажется, ёлку пора наряжать!

Занятие завершено.

Источник