Как вылечить карту гармин

Как вылечить карту гармин thumbnail

Когда фирма Гармин наконец-то решилась использовать растровые форматы, она и сама тут же захотела предложить своим клиентам взглянуть на Землю не только через плоскость топографических карт, но и с высоты птичьего полёта. Для чего запустила сервис BirdsEye, купив подписку в котором, вы сможете заливать в приборы не только схематические изображения местности, но и достижение нынешней цивилизации — космоснимки.

Контейнер (формат/расширение файлов), в который упаковываются космические фотографии для заливки в прибор, она назвала JNX.

Хоть в сердце своём, как и у KMZ-файлов, всё так же остаётся растровое изображение с топографической привязкой, служебная оболочка тут более продвинутая:

 • Во-первых, появились уровни детализации (масштабирование). Числом 5.
 • Во-вторых, если прибор может понять (и простить нам) только 100 (или 500 в приборах Montana) KMZ-файлов/тайлов, то JNX-контейнер позволяет разместить их по 50.000 на каждом уровне.

 • В-третьих, Гармин разрешила заливать до 250-ти карт/контейнеров в устройства с прошивками, выпущенными с марта 2011 года и до 200 карт, работающих на более ранних прошивках. (!) Именно прошивках, не приборах. Прошивки можно обновить, если доступны.
 • В-четвёртых, исходя из предыдущих количественных показателей, мы можем без существенных площадных потерь смело уменьшать размер и вес каждого тайла, от чего должна увеличиться скорость отображения/обновления и прокрутки картинки на экране.

Но есть и ложечка… дёгтя — вся эта красота залочена и жестко привязана к устройству.

(!!!) Поэтому! а) если вы не готовы пропатчить (читай перепрошить) свой прибор из-за каких-то суеверий, из-за боязни за прямоту рук или в страхе потерять гарантию, б) при этом так же нет готовности официально оплатить BirdsEye Satellite Imagery — то лучше остановиться на этом месте, довольствуясь возможностями KMZ-формата. По-крайней мере — до созревания 🙂


Теперь о том, как самодельные JNX-карты могут попасть в наши приборы.

  • Первый способ прост. Надо оплатить BirdsEye Satellite Imagery, после чего через BaseCamp (это базовая программа фирмы Гармин для взаимодействия со своими устройствами) активировать свои самодельные карты. Шаги простые: а) создать карту (об этом далее), б) подсоединить прибор к компьютеру, в) залить в него карту (методом простого копирования) г) запустить BaseCamp и импортировать карту из прибора (она не видит файлы карт на жёстком диске) в свою коллекцию. После чего программа активирует вашу карту и привяжет к устройству. Да, действительно всё просто… но за $30 в год 🙂
  • Второй способ ещё проще. Все мы не только знаем, что электронные мозги приборов надо периодически обновлять (прогресс неумолим), но и с радостью это делаем. Так надо поступить и в этот раз. Но с небольшим шажочком в сторону — между процессом скачивания и установкой в навигатор “вылечить” прошивку.

Смысл этого вот в чём. Прежде чем оплатить подписку BirdsEye, фирма Гармин любезно предлагает его (сервис) протестировать. И создать одну тестовую JNX-карту с какой-то минимальной площадью покрытия. Задача патча заключается в том, чтобы после “инъекции от жадности” мозг навигатора навсегда забыл о проверке ограничивающих параметров, радуя нас всей широтой родных просторов.

Но перед тем, как приступить к процедуре, нужно посетить страничку на сайте a_whiter‘a, автора патчера, и убедиться, что ваш прибор и прошивка пригодны для такого лечения. Если данные прибора совпадают с возможностями патчера, смело переходите на страницу загрузки актуальной версии (по ссылке на той же странице), скачивайте и распаковывайте в удобную для вас папку.

    Далее:

  1. Включаем навигатор и проверяем заряд батареек. Если он меньше половины, то во избежание большого ФАКа меняем батарейки на новые (заряжаем аккумуляторы короче).
  2. Подключаем его к компьютеру и дожидаемся полного коннекта.
  3. Запускаем Garmin WebUpdater (если его вдруг до сих пор нет, то предварительно скачиваем и устанавливаем).
  4. WebUpdater запущен, и если всё сделано правильно, то он сразу определил ваш прибор.
  5. Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от того, какая прошивка стоит в вашем приборе — старая или последней версии. Но в любом случае нам необходимо, чтобы файл (GUPDATE.GCD, реже FW_ALL.BIN) самой новой версии оказался на жёстком диске нашего компьютера. Поэтому, даже если WebUpdater сообщит нам, что в приборе стоит самая_при_самая последняя версия…

    *WebUpdater для Windows немного отличается внешним видом, но смысл процесса остаётся неизменным.

  6. …мы всё равно продолжим загрузку:
  7. Читаем дисклаймеры, принимаем условия игры…

    И дожидаемся окончания процесса:

  8. Как только загрузка завершится, WebUpdater предложит нам установить дополнительные обновления или “пройти на выход” Этого делать не нужно!
  9. Оставим пока окно открытым.

  10. Потому что нужно другое — подготовить фронт работ для патчера.
  11. Не закрывая окна WebUpdater-а (на всякий случай — встречал машины, где закрытие приводит к автоматическому отключению от порта USB), открываем две папки, первая ?Х:Garmin на приборе, а вторая — специально созданная нами для этих целей. Нам нужно переместить файл GUPDATE.GCD, залитый WebUpdater-ом из прибора в нашу папку на компьютере (можно скопировать, но обязательно потом удалить файл в приборе)

  12. Дальше в дело вступает патчер, ранее нами скаченный. После запуска сразу увидим дисклаймер:
  13. Это обычное предупреждение, что если мы что-то сломаем, то сами и дураки. Разве поспоришь? Соглашаемся, что делать — всё равно программа без этого не запустится.

    Кроме всего прочего в тексте сообщений окна есть важный момент. Смысл его в том, что если прошивка вашего навигатора выпущена позднее марта 2011 года, то карты, созданные с помощью программы MAPC2MAPC версии 444 и ниже, а так же утилитой map2jnx версии 0.1.5 и ниже, больше с ней не совместимы. Их нельзя использовать с прибором, и если вдруг таковые уже лежат в папке ?Х:Garmin\BirdsEye — их необходимо удалить во избежание зависания при загрузке.

    Так вот, окно… С помощью кнопки “Обзор/Browse”, или путём обычного перетаскивания мышкой на поле программы сохранённого нами файла GUPDATE.GCD, сразу начнётся процесс “лечения”, через несколько секунд сообщив нам о удачном исцелении:

    После этого патчер можно закрыть. А в папке с прошивкой, рядом с файлом GUPDATE.GCD мы увидим другой, под названием GUPDATE_Patched.GCD

Читайте также:  Как вылечит гормональный сбой

Тут пути-дорожки тех, у кого приборы с последней версией прошивки и у кого прошивка была старой, ненадолго расходятся. Последние могут сразу перейти к 10-му пункту. А первые продолжают подготовку прибора.

Дело в том, что пропатченная прошивка — это не какая-то новая и совершенно отличная от официальной программа, а всё та же версия той же гарминовской прошивки, которой лишь в маленькой толике был подправлен код. А прибор, при условии, что установленная прошивка не глючная и работает без ошибок, обновляться на ту же самую версию откажется, оставшись “при своих”. Поэтому, прежде чем установить новую прошивку, нам нужно downgrad-ить установленную.

Как работает WebUpdater… Эта утилитка по своей сути является обычной файловой качалкой. Её роль сводится к следующему — сначала она ищет в приборе какой-то служебный файл, из которого считывает HWID и версию прошивки. Затем обращается к своей базе данных, находит последнюю версию для этого HWID-а и заливает его во всё ту же папку ?Х:Garmin. Конец. Дальше прибор всё делает сам, запуская установку при перезагрузке.

Нам же нужно проделать это вручную, только задачей является найти не последнюю, а более раннюю версию.

За точку отсчёта можно взять Wikispaces: 
Dakota,  
eTrex 20/30,  
Montana,  
GPSMAP,  
Oregon 6xx,  
Oregon x50 (450 and 550),  
Oregon 200, 300, 400i, 400c, 400t,  
Colorado.

Если там найти не удастся, ещё неплохой каталог есть на этом сайте, где по HWID тоже можно попробовать поискать свой вариант. Для этого на приборе, в папке ?Х:Garmin нужно найти файл GarminDevice.xml и открыть его любым текстовым редактором (блокнот подойдёт). Практически в первых строках кода найти примерно такую строчку: <Model><PartNumber>006-B0661-00</PartNumber><SoftwareVersion>370</SoftwareVersion>.

          

Это означает, что HWID прибора “0661” с версией прошивки “370” (при этом не обольщайтесь, обмануть прибор, как раньше бывало, просто поправив версюю в коде на более раннюю (360; 350 … 320), больше не получится — они стали чуть умнее). Потом найти в таблице свою версию, загрузить на компьютер и разархивировать, если файл упакован в архив.

  1. Downgrade
  2. 9.1. Если файл имеет вид “прибор.exe”, то значит мы имеем дело с утилитой типа WebUpdater-а, только с прошивкой, упакованной внутри файла. Нужно соединить прибор с компьютером и запустить программу — она сама скопирует прошивку в прибор точно по тому же принципу (п-п. 4; 5; 6.)

    9.2. Если файл имеет вид “прибор.gcd”, то его нужно переименовать в GUPDATE.GCD и самому скопировать в папку ?Х:Garmin

    9.3. Отсоединяем навигатор от компьютера, включаем его. Положительно отвечаем на вопрос типа “Вы действительно хотите установить более старую версию прошики?” и через какое-то время, не больше 3-5 минут, прошивка будеи установлена, а прибор заработает. Всякие установки (часовой пояс, единицы измерения, етц) можно оставить по умолчанию — нас снова ждёт…

  3. Upgrade
  4. 10.1. Соединяем прибор и компьютер (если разъединены), дожидаемся полного подключения.

    10.2. Созданный ранее файл GUPDATE_Patched.GCD копируем всё туда же, в папку ?Х:Garmin

    10.3. Как только операция закончится, переименовываем его в приборе на GUPDATE.GCD

    10.4. Опять отсоединяем прибор.

    10.5. Включаем его.

    10.5. Через несколько минут, когда уже пропатченная прошивка встанет на место — мы готовы к новым приключениям 🙂

ЗЫ: Может так случится… А скорее всего так и случится — навигатор перестанет видеть карты, которые в него установлены. Даже векторные, даже базовые, обзорные… Так вот — не пугайтесь. От такого “лечения электричеством” у кого хочешь мозги поедут, даже если они электронные. Девайс всего лишь потерял связь с реальностью и не может понять

кто он

где он. Отнеситесь с понимание и помогите ему — положите на подоконник, а лучше вынесите на балкон, — ему надо пообщаться со спутниками. Как только они всё ему расскажут и сообщат последние новости, он станет ещё лучше прежнего 🙂

Читайте также:  Как вылечить суставы от солей

Источник

Как я уже упоминал в предыдущем посте, скоро мне в третий раз предстоит отправиться в путешествие по Байкалу – в тот раз я писал о том, сколько это стоит, и как туда вообще добраться, а теперь пришла пора заняться навигацией.

Навигатор как способ не потерять свою ориентацию

Основным прибором для ориентирования у меня будет мой старый боевой товарищ – навигатор Garmin Etrex 30, который прошёл огонь и воду. Несмотря на то, что данный прибор выглядит немного устаревшим – нет сенсорного экрана, и управление осуществляется при помощи смешного джойстика, у него есть другой плюс – время автономной работы: от пары хороших пальчиковых батареек он проработает примерно 3-4 дня – если считать ходовой день примерно за 8 часов, то это будет около 24-32 часов. Кроме того, он прекрасно управляется в перчатках – мой второй навигатор, Garmin Oregon 650, при всех его кажущихся плюсах в виде сенсорного вдвое большего экрана и шустрого процессора, почти неуправляем в зимних походах (в перчатках), да и батарейки кушает вдвое быстрее.

Etrex 30 поддерживает как векторные, так и растровые карты, но в этот раз растровыми я решил не пользоваться (не загружать) – возьму их в виде запасного бумажного комплекта карт на случай, если с навигатором что-то случится.

С тем, чтобы найти векторные карты, особых проблем нет – прекрасная постоянно обновляющаяся версия карт OSM для навигаторов Garmin бесплатно доступна на сайте https://garmin.gis-lab.info, алгоритм установки предельно прост – скачиваем карту, распаковываем, запускаем install.bat от имени администратора – карта появляется в программе Garmin BaseCamp / MapSource, откуда устанавливается на навигатор штатными средствами утилитой MapInstall, запускаемой из меню “Карты – установить карты”.

Куда сложнее и интереснее планировать сам маршрут.

Планирование маршрута

Вообще говоря, если готовиться совсем по олдскулу, то следует скачать и прочитать отчёты о совершённых спортивных путешествиях в этих местах, но я так делать не буду – места, в целом, знакомые – меня интересуют уточнённые треки и интересные точки (POI) – места будущих стоянок, видовые точки и особенные объекты, которые стоит посетить. Какие-то из них уже выделены на карте, но хочется их отметить ещё особо, в виде маршрутных точек.

Для планирования маршрута нужны две вещи: какая-то база треков и удобный интерфейс для их просмотра.

В качестве базы треков и маршрутных точек я взял свой архивный трек байдарочного похода, который идёт параллельно моему маршруту. Оттуда я использую некоторые места стоянок. Также я использовал данные из открытых каталогов треков с сайтов www.gpsies.com и nature.baikal.ru. Скачав все треки в отдельную папку, получил целый зоопарк из файлов форматов PLT, WPT, GPX. К счастью, есть универсальные средства, работающие со всеми этими форматами.

План нитки маршрута в SAS.Планета

В плане выбора интерфейса, в котором я прокладываю маршрут и отмечаю полезные точки, выбор стоял между программой SAS.Planet и сайтом nakarte.me. И то, и другое – прекрасные средства для работы с навигационными данными, но в этот раз я решил выбрать nakarte.me. Если бы я готовил растровые карты для навигатора, то я бы, скорее всего, пользовался бы SAS.Planet.

nakarte.me позволяет использовать большое количество источников данных для карт, а также с лёгкостью понимает множество форматов файлов для навигаторов, позволяя заодно конвертировать их в более привычный GPX (формат данных Garmin) или KML (формат данных Google Earth).

Все исходные треки

Итак, добавляем все найденные на предыдущем этапе файлы данных в nakarte.me, получается вот такая табличка, как выше. Дополнительно для отображения треков я включаю слой отображения Strava heatmap – это данные о частоте посещений данного места на основе статистики с сайта Strava – так называемая “тепловая карта” – она помогает иногда находить тропы, которые не обозначены на картах и не находятся в поиске по трекам на вышеперечисленных сайтах.

Участок карты без heatmap

Тот же участок с heatmap – видны пути, по которым кто-то и часто ходит, но на карте они не отмечены

Дальше я делаю видимыми все треки и инструментом для создания нового трека прокладываю нитку маршрута от старта до финиша.

После этого я ещё раз внимательно на приближении прохожу весь маршрут от начала до конца и инструментом “Маршрутная точка” помечаю все заинтересовавшие места, на которые следует обратить внимание.

Выбор источника карты на nakarte.me

Очень полезной функцией является возможность переключать карты – какие-то точки я отмечаю по карте OpenTopoMap, какие-то – по marshruty.ru, какие-то – по Topomapper.

Точки, которые меня заинтересовали

На вышеприведённом скриншоте отмечены точки, на которые мне нужно будет обратить внимание. Так, если я буду стоять лагерем в этом районе, возможно, залезу на хребет, чтобы с высоты поснимать Байкал. Фиолетовые полоски на воде – это тепловая карта от Strava. В этом районе в основном все ходят по воде или льду.

Кусочек результата

Читайте также:  Как вылечить шею от хондроза

В итоге получается план маршрута, который я скачиваю в формате GPX, загружаю в Garmin BaseCamp, а оттуда – в навигатор.

Вид в Google Earth – розовая нитка – мой маршрут

Получившийся маршрут я также загружаю в Google Earth и долго кручу-верчу его там, и рассматриваю фотографии других пользователей, чтобы максимально полно представить то, что меня там ждёт.

Примерно вот так

Приём визуализации очень полезен – когда мысленно пробегаешь весь маршрут от и до и оцениваешь, всё ли учёл, ничего ли не забыл.

Кстати, плюс сервиса nakarte.me заключается ещё и в том, что для обмена треками можно сгенерировать ссылочку, по которой можно сразу открыть сайт с нужными настройками. Вот, например, ссылка на нитку моего маршрута (без точек стоянок).

Вот, вкратце, примерно таким образом происходит подготовка к любому походу. Возможно, это звучит страшновато и сложновато, но на самом деле это интересно, да и привыкаешь быстро к полезным инструментам. Как говорится, тяжело только первые сто лет.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, задавайте вопросы!

  • Предыдущая статья об этом походе: начало подготовки
  • История о прошлом путешествии по Байкалу

Источник

Компания Garmin выпустила карту TOPO Active Russia v.3.00

Карта Garmin Topo Active Russia v.3.00 является полностью бесплатной, доступной для загрузки в совместимые навигаторы и часы Garmin. Основа данных – OpenStreetMap (OSM), в добавление на карте присутствует слой быстрого расчёта маршрутов (работает с совместимыми навигаторами GPSMAP 66, серия часов Fenix 5 Plus, Fenix 6). Карта разделена на две части, Восток и Запад. Адресный поиск на карте отсутствует, при этом есть поиск объектов.

На карте есть маршрутизация. При помощи этой карты можно оценить количество подъёмов на маршруте и общую высоту подъёмов.

Особенностью карты является возможность построения круговых маршрутов, которые предлагаются на основании пользовательских предпочтений и данных, собранных при помощи сайта Garmin Connect. Сейчас для Московской и Ленинградской областей количество используемых популярных заездов и тренировок превышает 1,3 миллиона. На выбор можно рассчитать несколько дистанций. Благодаря этой технологии расчёт дистанции занимает меньше времени.

На примере часов fenix 5x Plus: Для использования карты в режиме кругового маршрута нажмите START, выберите занятие Бег (или Велосипед, или Навигация – в других режимах круговые маршруты не рассчитываются), нажмите кнопку UP и перейдите к опциям. Выберите пункт Навигация – Дистанция туда и обратно – укажите желаемое расстояние для тренировки в километрах – выберите направление движения (любое, или по сторонам света) – дождитесь завершения расчёта предложенного маршрута для путешествия или пробежки, и если вам подходит рассчитанный маршрут, отправляйтесь в путь вместе с Garmin. Также есть возможность подобрать альтернативный маршрут, если первый предложенный не совсем подходит вашим ожиданиям.

Совместимые навигаторы: eTrex 20/20x, 30/30x, eTrex touch 25/35, Dakota 20, Astro 320/Alpha 50/Alpha 100, Montana 600/650/610/680, Monterra, epix, fenix 5x, fenix 5s Plus, fenix 5 Plus, fenix 5X Plus, tactix Charlie, Descent Mk1, Oregon 450/550/600/650/700/750, Gpsmap 62/62s/62st/64/64s/64st/78/78s, 276Cx, Gpsmap 66s/66st, edge 520 Plus/800/810/820/Explore 820/1000/1030/Explore/Explore 1000/Touring/Touring Plus*

* Примечание: список совместимости может быть не полный, обновляется.

Установка:

  • Скачайте файлы
    https://files.navicom.ru/w.img
    https://files.navicom.ru/e.img
  • Для использования в навигаторе необходимо на чистой карточке microSD создать каталог Garmin и скопировать файлы e.img и w.img в этот каталог. Включите навигатор и выберите в меню настройки карты необходимые карты. Внимание: на одной территории должна быть активирована только одна карта.
  • Для работы в приложении Basecamp и отображения этих карт на компьютере эту карточку нужно установить в кард-ридер, запустить Basecamp и дождаться загрузки и отображения карт.

    После чтения карт приложением Basecamp выберите необходимую часть, вызовите щелчком правой кнопки мыши контекстное меню, пункт Выбрать.

    В центральной части приложения откроется карта Топо: TopoActive Russia.

  • Для использования в часах Garmin необходимо обозначенные файлы записать в каталог Garmin на часы. В настройках выбрать отображение желаемого участка карты.

Карты OSM для Garmin – maptourist.org

Компания АО “Навиком”, официальный и эксклюзивный дистрибьютор компании Garmin в России, предоставила сообществу OSM возможность компилировать и хранить карты в формате Garmin на отдельном выделенном сервере.

Результаты компиляции доступны всем желающим бесплатно на сайте maptourist.org

Уже сейчас собранная карта покрывает всю территорию СНГ, а также отдельные континенты. Тем самым обеспечивается полное покрытие картами OSM всего мира.

Официальный сайт Garmin International в России. Разработка, производство и продажа автомобильных GPS навигаторов, эхолотов и GPS-приемников
Copyright © 1996-2021 Garmin Ltd. or its subsidiaries

Источник