Как вылечить людей в banished

Как вылечить людей в banished thumbnail

1. Голод.

Следите за ежегодным производством еды через статистику в ратуше (Town Hall): закладка “Production” (“Производство”), графа “Food” (“Еда”), столбцы “Used (1yrs)” (“Потреблено за 1 год”) и “Prodused (1yrs)” (“Произведено за 1 год”). Если последнего меньше, чем первого – как можно скорее разбивайте дополнительные поля и назначайте работать на них людей с менее приоритетных профессий, если в городе нет свободных рук. Старайтесь контролировать население. Не принимайте большие группы кочевников (а лучше вообще не принимайте).

2. Старение населения.

Не стройте новые жилые дома просто для того, чтобы построить новые жилые дома. Это приведет к образованию большого числа молодых семей, которые будут заводить детей, что в итоге может привести к проблеме номер 1. Если после этого Вы сократите темпы строительства жилья – повзрослевшим детям будет некуда съезжать от родителей, что приведет к резкому сокращению числа детей, а старики тем временем начнут умирать от старости. Вы можете потерять более половины населения таким образом, что может вынудить Вас принять небольшую группу кочевников или закрыть одну из школ, выпустив в свет готовых к труду и размножению неучей (и то, и другое – ужасно, но приемлимо в кризисных условиях). Единственный способ избежать – развиваться гармонично. Всегда следите за средним возрастом жителей, детей (не считая студентов) должо быть примерно 25% от числа взрослых.
Когда освоена будет вся карта и развивать город будет больше некуда, подобные ситуации, к сожалению, станут нормой.

3. Болезни.

Появляются при включенных в начале игры “катастрофах”. Крайне редки и практически безопасны в текущих реалиях (у меня не разу не было смертей от болезней; не исключаю, впрочем, что мне везет). Заносятся в город при наличии в нем торгового поста, а так же кочевниками (среди большой группы почти гарантированно найдется хотя бы один больной). Больные лечатся в больнице (Hospital), одной на город вполне достаточно.

4. Болезни скота и растений.

Появляются при включенных в начале игры “катастрофах”. Иногда могут возникнуть на определенном пастбище или в саду/поле (чем их больше – тем больше риск). Если поблизости есть такое же пастбище, сад или поле – болезнь может перекинуться на него. В случае с овощами и фруктовыми деревьями можно просто подождать, пока болезнь пройдет – потеря урожая с одного поля вряд-ли обернется для Вас голодной смертью. Болезни животных куда опаснее, но в случае с ними работает трюк, требующий лишь наличия свободного места на карте: постройте новое пастбище, способное принять всех “заболевших” животных и переведите их всех туда (нажмите “Empty” в зараженном пастбище). Все животные чудесным образом исцелятся. Можете там и оставить, или перевести обратно, а ненужное пастбище уничтожить. В случае, если со свободным местом проблемы, придется попрощаться с целым стадом. Изолировать и убивать только зараженных животных жители не умеют, поэтому вручную прикажите зарезать стадо – так вы, по крайней мере, успеете получить от них хоть какую-то пользу; оставленные на произвол судьбы животные просто изчезнут, не дав ни мяса, ни шкур. По возможности, не размещайте сады, поля и пастбища большими группами, чтобы избежать гибели всего урожая и всех животных. Как ни странно, употребление “зараженной” пищи абсолютно безопасно для желудков жителей, возможно, в следующих патчах это исправят.

5. Пожары.

Появляются при включенных в начале игры “катастрофах”. Старайтесь не застраивать свой город черезчур плотно, чередуйте жилые массивы с садами/полями (не горят, как ни странно), ставьте по колодцу хотя бы на каждую группу из 10-15 зданий. Колодцы показали свою невысокую эффективность при настоящем пожаре, но, по крайней мере, помогут удержать распространие огня, если тушение начать с крайних горящих зданий. Для тушения определенного здания хорошо работает инструмент повышения приоритета (Tools and Reports → Increase Priority).

6. Торнадо.

Появляются при включенных в начале игры “катастрофах”. Тут ничего не поделаешь. Остается только смотреть, как безжалостная стихия уносит дома и жителей.
Впрочем, всегда можно загрузить ближайший сейв и надеяться, что торнадо не заспавнится, либо заспавнится где-то на окраине карты. Также ходят слухи, что торнадо иногда багуют и не появляются, несмотря на выскакивающий репорт.

7. Известные баги.

  • Если вы проведете дорогу под ресурсом (дерево, камень, гриб и т.д.) Вы не сможете отменить строительство этой клетки дороги. Придется собрать этот ресурс и построить на его месте дорогу, после чего уничтожить ее, если Вам так нужно.
  • Иногда жители застревают позади зданий, расположенных рядом с рекой, в том случае если между рекой и зданием есть несколько свободных клеток, на которые фактически невозможно попасть, где и умирают от голода. Как они туда попадают мне неведомо. К счастью, это происходит довольно редко.
  • Игра может вылететь, если Вы построите тоннель более 40 клеток длиной.
  • Достижение “Firefighter” в настоящее время содержит ошибку в описании: вместо 20 колодцев (Well) для его выполнения необходимо построить 40.

Источник

Banished – это градостроительный симулятор, где вы управляете небольшим сообществом людей, пытающихся пережить суровые зимы и жуткие засухи. Ваша задача – следить, чтобы поселенцы были здоровы, довольны и, ясное дело, сыты. Игра, в общем-то, не сложная, но для новичка в стратегиях первые попытки создать процветающее поселение будут. скорее всего, довольно сложными. Да, в Banished сложно научиться играть хорошо… сложно, но не невозможно!

Начало игры

  1. 1

    Начните новую игру. Собственно, тут все просто – выберите название города, создайте случайную карту, кликнув по иконке бумажного листа справа от названия города, а затем выберите остальные параметры, подходящие для вашего уровня.

    • Terrain Type / Тип почвы – собственно, на выбор вам долины или горы.
      • Долины хороши для начинающих – больше плоской поверхности и лесов или, говоря точнее, больше места для построек и ресурсов.
      • Строить в горах куда сложнее, так как ровной земли уже заметно меньше. Кроме того, через горы можно перебираться только с помощью тоннелей, а те требуют немало ресурсов для постройки.
    • Terrain Size / Размер карты – маленькая, средняя или большая. Играть можно везде, но большинство игроков играют на средней карте.
    • Climate / Климат – этот параметр определяет особенности сезонов года. “Mild” – короткие зимы, “Harsh” – долгие зимы и ранние заморозки, “Fair” – что-то среднее. К слову, “Harsh” – это почти всегда означает, что ваше поселение будет голодать – фермерством заниматься не успеют, холода посевы побьют! Для новичков рекомендуется режим Fair.
    • Disasters / Стихийные бедствия – соскучились по пожарам, оставляющим от городов лишь пепел и головешки? Или давно не видели торнадо, сметающие все на своем пути? Эта настройка именно их и активирует!
      • Если пищи мало, то начнется голод и, как следствие, вымирание поселения.
      • Если на ваших складах не хватает топлива, то люди начнут замерзать даже в домах.
      • Если у вас есть поля, сады или пастбища, то они могут оказаться заражены, а заражение может перекидываться с одного поля-пастбища на другое, если те расположены рядом и одинаковые.
      • Горожане с низким уровнем здоровья будут заболевать с большей вероятностью, а приезд кочевников и торговцев будет сопряжен с риском столкнуться со вспышкой болезни.
      • Если вы не ищете легких путей, играйте со включенными стихийными бедствиями.
    • Starting Conditions / Стартовые условия – эта опция определяет то, с какими ресурсами (в том числе и людскими) вы начнете игру.
      • Easy / Легко – 6 семей, достаточно теплых вещей, еды, топлива, инструментов и строительных материалов. Дома, амбар и склад уже будут построены. Кроме того, у вас будут семена для полей и фруктовых садов, а также немного скота.
      • Medium / Средне – 5 семей, запас еды, топлива, строительных материалов, инструментов и одежды. Построен склад, будут семена для ферм и садов.
      • Hard / Сложно – 4 семьи, минимум одежды, еды, топлива и инструментов, семян нет.
      • Новичкам лучше начинать на medium – так вы и важность ресурсов и пищи поймете, и игрой насладитесь.
  2. 2

    Акцент – на ресурсы! В начале игры (особенно на среднем или сложном уровне) вам следует пристально следить за ресурсами. Мало еды? Люди начнут голодать и умирать. Мало людей? Меньше работников. Меньше работников? Меньше людей собирают пищу и строят дома. В общем, голодающее поселение имеет мало шансов выжить. Вам, соответственно, надо оградить себя от этого и построить следующие строения (к слову, игра не переведена на русский язык): Fishing Dock, Gatherer’s Hut, Hunting Cabin, Crop Field, Orchard и Pasture.

    • Бревна. Бревна получаются из срубленных деревьев, а используются в создании инструментов и топлива, а также при постройке строений. Лесники следят за тем, чтобы леса не вырубались полностью – они срубают лишь взрослые деревья.
    • Камень. Камень – важный строительный материал, который можно получить или из карьера, или из лежащих тут и там глыб камня.
    • Железо. Оно пригодится в строительстве и для создания инструментов. Получить железа можно из шахты или из месторождений, которые тоже разбросаны по карте тут и там.
    • Топливо. Именно им обогреваются дома в течение зимних месяцев. Топливо создается из бревен в строении Wood Cutter.
    • Уголь. Его можно выторговать, можно накопать в шахте. В кузнях (Blacksmith) из угля и железа будут делать более прочные – стальные – инструменты. Уголь также может быть альтернативой топливу (но очень дорогой альтернативой).
    • Кожа. Ее добывают либо охотники из Hunting Cabin, либо погонщики скота (точнее, коров), когда скота на пастбище становится больше положенного. Из кожи шьется теплая одежда, благодаря которой люди не мерзнут дольше.
    • Шерсть. Ее получают с пастбищ, где пасутся овцы. Шерсть также используется для пошива теплой одежды.
    • Еда. Еду производят собиратели, рыбаки, охотники, фермеры и скотоводы.
    • Травы. Травы в лесу собирает травник, с помощью трав жители вашего поселения поддерживают здоровье на должном уровне.
    • Инструменты. Создаются в кузнице, с их помощью все работники выполняют свою работу быстрее.
    • Одежда. Шьется у Tailor, крайне важна зимой, чтобы люди не мерзли.
    • Алкоголь. Варится в Tavern, его употребление делает людей более счастливыми.
  3. 3

    Следите за населением. Когда человек в Banished достигает возраста 10 лет, он может начать работать. Как и в реальной жизни, здесь люди стареют и умирают – как от возраста, так и от различных несчастных случаев или болезней. Чтобы ваш город развивался, необходимо обеспечивать постоянных рост населения. Тем не менее, помните – резкий рост населения приведет к нехватке еды.

    • Чтобы город рос, стройте дома.
    • Взрослый в Banished – тот, кому 10 и больше. Взрослые могут заводить семью.

Выживание

  1. 1

    Зима близко! Теперь, когда вы знаете, какой ресурс за что отвечает, начните играть и сразу же готовьтесь выживать. Пережить зиму, не дать людям начать голодать – одно из сложнейших испытаний этой игры. Зимой вы не можете выращивать урожай, и тогда хорошей альтернативой становится собирательство. Впрочем, помните – строить Gatherer’s Hut надо в лесу.

    • Gatherer’s Hut (хижину собирателя) можно построить из вкладки Food Production. Стоит это строение 30 бревен и 12 камней. В одной хижине могут работать 4 горожанина. Собственно, собирателей стоит иметь как можно больше, так как они продолжат обеспечивать вас пищей даже в сложных климатических условиях.
    • Если вы играете на сложном режиме, то собиратели и вовсе для вас самый оптимальных выбор. Стройте их как можно больше! Но – подальше друг от друга. Чтобы продуктивность их работы не снижалась, следите за тем, чтобы радиусы работы собирателей не пересекались. И не забудьте построить рядом с собирателями амбар.
    • Кликнув на строение, вы увидите связанные с ним данные. В частности, вы заметите параметр Food Limit. Он значит, что вы не сможете хранить то количество пищи, которое его превышает. Food Limit стоит держать максимально высоким – но, разумеется, с оглядкой на вместимость амбаров.
    • Ягоды, грибы, лук и корешки – все это собиратели находят!
    • Если вы играете с другими настройками климата, то Fishing Port или Farm станут для вас альтернативными источниками пищи.
    • Еще можно построить Hunting Cabin, тогда охотники будут охотиться на стада оленей ради кожи и мяса. Впрочем, учтите – вырубка лесов уменьшает популяции диких животных, а потому пусть ваши лесники не расслабляются и сажают новые деревья. К слову, дикие животные города не любят, поэтому Hunting Cabin тоже надо строить на отшибе.
    • Пастбища – тоже хорошо, если у вас есть, кому там пастись (куры, овцы или коровы). Увы, скотину можно или выкупить, или получить бесплатно при начале игры в легком или нормальном режиме сложности.
  2. 2

    Запаситесь дровами и топливом. Радиус работы строения Forester Lodge указывает на те границы, в рамках которых лесники высаживают молодые саженцы и срубают взрослые деревья. Forester Lodge будет уместно строить рядом с Gatherer’s Hut, так как лесники, собственно, заботятся о том, чтобы лес не вырубался полностью и, как следствие, чтобы не кончалось все то, что можно в нем собрать.

    • Там, где есть деревья, но нет лесников, лес будет расти сам по себе – хотя, конечно, не так быстро, как под заботой лесников.
    • На постройку одной Forester Lodge уйдет 32 бревна и 12 камней, в ней могут работать 4 лесника. По клику на строение выводятся связанные с ним детали.
    • Кнопка “Cut” активирует или отключает вырубку взрослых деревьев. Срубленные деревья лесники носят на ближайший склад.
    • Кнопка “Plant” включает или выключает посадку новых деревьев. К слову, обратите внимание на параметр “Log Limit” – при его превышении бревна производиться не будут.
    • Чтобы пережить зиму, людям нужно топливо. Топливо делается из бревен у Wood Cutter’а.
    • Одноименное строение можно найти во вкладке Resourse Production, его постройка стоит 24 бревна и 8 единиц камня, работать там может всего 1 горожанин. Готовое топливо относится оным горожанином на ближайший склад.
  3. 3

    Постройте Market и Trading Post. Итак, у вас есть постоянный приток ресурсов и пищи, а город ваш неуклонно растет. Что дальше? Дальше – Market и Trading Post!

    • Market, он же рынок, используется для получения ресурсов и пищи горожанами. Работники рынка будут ходить к складам и забирать товары.
    • Строить рынок следует либо в центре города, либо в той его части, где больше всего домов.
    • Живущие поблизости горожане начнут ходить на рынок, а не к складам и амбарам.
    • Чем больше ресурсов доступно на рынке, тем довольнее и здоровее ваши горожане!
    • Trading Post, он же фактория, используется для покупки того, чего вашему городу не хватает – скота, семян, мяса, шерсти и чего угодно еще.
    • Так как торговцы приплывают на лодках, то строить фактории надо у рек. Озера, в которые не впадают крупные реки, в данном случае для постройки факторий не годятся.
    • Торговцы приплывают со случайным ассортиментом, что-то конкретное можно заказать из вкладки “Orders”.
    • На складе фактории должно храниться достаточно товара, чтобы выменять все, что вам нужно.
  4. 4

    Стройте дороги и мосты. По дорогам люди ходят быстрее, что повышает производительность. Мосты позволяют людям перебраться на другой берег. Чем длиннее мост, тем больше ресурсов уйдет на его постройку.

Новые жители

  1. 1

    Постройте Town Hall (ратушу). Ратушу стоит построить как можно раньше, так как она собирает данные о вашем городе, которые, вне всякого сомнения, будут вам полезны – общее население, образование, здоровье, количество рабочих, уровень счастья, одежда, лимиты ресурсов, имеющиеся в наличие семена и скот, а также много чего еще.

    • Если вам нужно больше горожан, то ратуша даст вам возможность дать приют (или прогнать прочь) кочевникам, желающим присоединиться к городу.
    • Помните, кочевники могут принести с собой различные болезни. Постройте Hospital / госпиталь – на всякий случай.
  2. 2

    Постройте Boarding House (пансион). Если вы планируете “дать гражданство” кочевникам, то стоит построить это временное жилище, которое и будет служить им домом до тех пор, пока вы не построите бывшим кочевникам дома. К слову, пансионы особенно хороши после стихийных бедствий – не дают замерзнуть насмерть, пока идет ремонт.

    • Пансион стоит 100 бревен и 45 камней, по клику на строение вы сможете посмотреть, кто там живет и что имеет.

Советы

  • Очевидно, что собиратели – лучший вариант производства пищи, ведь за сезон они могут собрать вам до 3 тысяч пищи! Счастье и здоровье ваших горожан даже в сложных климатических условиях будет поддерживаться собирателями.
  • Растения и травы растут лишь под взрослыми деревьями, вот почему уместно строить кластеры из травников. собирателей, охотников и лесников.
  • Если у вас есть надежный источник пищи, то лесники, лесорубы и кузнецы помогут вам выжить, причем вне зависимости от уровня сложности.
  • С одной фермы вы за сезон получите не более одной тысячи единиц пищи – и это за 4 рабочих! Даже близко нельзя сравнить с эффективностью собирателей!
  • Не хватает материалов на постройку? Не стройте!

Об этой статье

Эту страницу просматривали 32 102 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Banished  — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре; осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития.

Гайд по выживанию Banished

banished_logo

Обзор игры Banished 

Разобраться с игрой будет не так трудно, но без элементарных понятий и представлений — нормальное развитие почти невозможно. Поэтому я и решил написать небольшой гайд по выживанию Banished, который, я надеюсь, поможет Вам успешно построить собственный город. Это не прохождение игры, так как пройти пока что её нельзя. Песочница есть песочница. (в дальнейшем это может измениться).

Друзья, убедительная просьба, если Вы располагаете каким-то данными по геймплею, способам выживания, тактиками или просто нашли неточность в гайде, или можете его дополнить — пожалуйста, отпишитесь в комментариях, будут очень благодарен любой помощи при написании. Также если Вам что-то непонятно, или имеются вопросы по поводу прохождения — пишите и не стесняйтесь, только предварительно политайте список коментов, чтобы не дублировать вопросы. Попробую ответить на все. Удачного выживания! ????

Настройка игры (интерфейса)

Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.

Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке. Тогда у Вас появятся вот эти два подменю. Оттащите их туда, куда вам будет удобнее ими пользоваться.

На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.

menu2

На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.

Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

menu1

Виды работников:

  • Laborer (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
  • Builder (строитель) – возводит постройки.
  • Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
  • Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
  • Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
  • Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
  • Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
  • Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
  • Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
  • Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
  • Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
  • Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
  • Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
  • Vendor (управляющий) – поставщик.
  • Trader (торговец) – заведует торговлей.
  • Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
  • Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
  • Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
  • Physician (доктор) – лечит больных горожан.
  • Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

Начнем, пожалуй, с азов, вот самое необходимое для начала игры:

Проектировка города или как начать»правильно»

Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же, после начала игры, накидайте все дороги (хотя бы мысленно) и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара — лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало. Хотя, на ваше усмотрение.

Application-x64 2014-02-28 14-38-01-19

Как строить здания?

Для постройки зданий нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта,  могут быть построены только на определённой местности, то есть: воде, или около возвышенности — горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой R.

Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не уничтожит пол города. Идеально ставить на три клетки (по меркам дороги).

После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

Чем отличается деревянный дом от каменного?

Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.

Как собирать ресурсы?

Если с зданиями всё понятно — заводишь туда работников и они начинают добросовестно выполнять свои обязанности — то как быть, если нужно приказать быстро вырубить лес, собрать камня, железа или снести здание? Для этого имеется вкладка с соответствующими командами. она предпоследняя на вкладке меню. Первая команда убирает здания, вторая убирает абсолютно все ресурсы, три следующих иконки убирают только определённый ресурс. Шестая убирает дороги, а последняя отменяет сбор или снос.

Application-x64 2014-02-28 14-52-04-70

Как добывать еду?

Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ — собрать. Строите «собирателя», которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт, и ждёте, пока ресурсы принесут в избу. Такой способ не эффективен, так как еды собирают мало, но зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.

Последний самый и эффективный способ прокормить своё население — это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая или преждевременного заморозка или даже засухи.

Application-x64 2014-02-28 14-54-23-36

Распределение еды

Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, их обитатели продолжать стаскивать все больше и больше домой, а все остальные будут голодать.

Полезность и качество еды

Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

Как правильно поднимать население

Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, без них молодые семьи не будут уходить от родителей и размножаться. Если ваша деревенька имеет мало домов, то рано или поздно демографически кризис погубит экономику, а потом и город.

Холод и голод

Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод:

Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.

Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

Распределение человеческих ресурсов

Не все здания в игре требуют максимального количества работников и не все предприятия работают круглый год. Фермеры работают только с весны и до осени, потом просто бездельничают, их можно отправить на работы в рудники или каменоломни, на строительство зданий или на работу круглогодичные предприятия (охота, рыбалка, собирательство).

menu11

Если так делать, то можно значительно повысить производительность труда, но при этом нужно очень внимательно следить за временами года. Весной фермеры уже должны начать сажать и возделывать. Затянув с этим, Вы можете не успеть вырастить еду и обречь десятки своих горожан на голодную смерть зимой.

Форс-мажор

Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.

А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.

Как работает фермер?

Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

Как работает лесничий?

Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничии будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативнее крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

Application-x64 2014-02-28 15-00-39-05

Автоматизация добычи и производства

Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.

Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить.  С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.

После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.

Где брать другие семена и животных?

Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

Торговля с незнакомцем в лодке

После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз. Есть избытки ресурсов? Меняйте, хуже от этого точно не будет.

При торговле лучше всего иметь запас инструментов, стройматериалов, одежды и т.п. На еду они меняются крайне неохотно.

Зачем нужно кладбище?

Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего: голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.

Статья находится в стадии наполнения.

Источник

Читайте также:  Как вылечить гайморит антибиотик