Как вылечить лошадь в майнкрафт

Лошадь (англ. Horse) — дружелюбный и приручаемый моб, используемый игроками в качестве транспорта.

Описание[править | править код]

Всего в игре существует 7 основных мастей лошади: вороная (чёрная), тёмно-гнедая (бурая), светло-гнедая (коричневая), буланая (бежевая с чёрными гривой и хвостом), игреневая (рыжая со светлыми гривой и хвостом), сивая (серая) и белая, а также 5 вариантов отметин — без пятен (чистая масть), пегая (с крупными пятнами неправильной формы), в яблоках (мелкие круглые пятна), чепрачная (с тёмной спиной) и обладающая чулками на ногах и звездой на морде. Параметры лошади — (здоровье, высота прыжка, скорость бега) — не зависят от её окраски, но зависят от родословной. В природе лошади не могут перепрыгнуть забор, но, будучи осёдланными, приобретают такую способность.

Лошади имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов (до 1.13), и могут выполнять некоторые действия: вставать на дыбы, демонстрируя недовольство, есть траву и размахивать хвостом. Лошади спаунятся только в равнинном биоме или саванне.

В файлах игры можно найти лошадь-зомби и лошадь-скелет. Эта разновидность спаунится только в Хэллоуин, но может быть получена командой и яйцами призывания. Лошадь-скелета можно получить: после грозы появиться одна лошадь-ловушка, а если вы к ней подойдёте, то по лошади ударит молния и появятся 4 скелета-всадника

Лошадь-зомби нельзя приручить или экипировать бронёй или сундуком, однако можно заспаунить экипированной и приручённой:

  • Лошадь-зомби — /summon minecraft:zombie_horse ~ ~ ~ {Tame:1b,SaddleItem:{id:”minecraft:saddle”,Count:1b}}
  • Лошадь-скелет — /summon minecraft:skeleton_horse ~ ~ ~

Существует также лошадь-ловушка, которая спаунит на своём месте несколько лошадей-скелетов со скелетами, если к ней подойти.

  • Лошадь

  • Осёл

  • Мул

  • Лошадь-зомби

  • Лошадь-скелет

Осёл и мул[править | править код]

Осёл является более редким вариантом лошади. Мул появляется при скрещивании лошади и осла, если накормить их золотым яблоком или золотой морковью. Осла и мула можно вырастить (покормив пшеницей или яблоками), оседлать и приручить, но нельзя экипировать броней. Зато на них можно прикреплять сундуки, кликнув ПКМ по ослу, держа сундук в руке (снять сундук нельзя). Чтобы открыть сундук, нужно нажать ПКМ, держа ⇧ Shift. Таким образом вы откроете инвентарь.

  • Инвентарь лошади с 13w21a

  • Инвентарь осла с 13w21a

  • Первая версия инвентаря осла

  • Осёдланный осёл с сундуком

Скелет-всадник[править | править код]

Группа скелетов-всадников

Во время грозы от удара молнии могут появиться лошади-ловушки (с вероятностью 3.75-7.5 % на сложности Легко, 7.5-20 % на Нормальной и 11.25-33.75 % на Сложной). Они деспаунятся через 15 минут (18000 тактов), если не были активированы.

Когда игрок находится не дальше 10 блоков от лошади-ловушки, в неё попадёт молния, превращая лошадь в скелета-всадника — скелета верхом на лошади-скелете. Молния ничего не поджигает и не вредит ближайшим мобам. В окрестности также появится ещё три скелета-всадника. У каждого скелета будет зачарованные железный шлем, лук и защита от урона на 3 секунды после спауна. Скелеты-наездники двигаются очень быстро благодаря скорости лошади и маневрируют так же, как скелеты, стреляя при атаке и отступая, если игрок двигается к ним навстречу.

Лошадь-ловушку можно заспаунить командой /summon skeleton_horse ~ ~1 ~ {SkeletonTrap:1b}.

Прочее:

  • Скелет будет носить железный шлем (в Bedrock Edition может носить золотой шлем и золотой нагрудник), если на нём не появился какой-то другой.
  • Лук скелета и шлем будут зачарованы как от стола зачаровывания 5-22 уровня. Уровень чар зависит от сложности; на Лёгком чары всегда будет пятого уровня.
  • Скелеты не деспаунятся (выставлено значение PersistenceRequired:1).
  • Сама лошадь дружелюбна к игроку. Её можно оседлать как обычную, убив сидящего на ней скелета. Таким образом, на лошади-скелете можно ездить в выживании.
  • Лошадь-ловушка имеет максимальное количество здоровья для лошади. Как и на прочую нежить, лошади-скелету зелье лечения наносит урон, а зелье урона — лечит.
  • При появлении лошади-ловушки она сразу будет активирована, если появилась слишком близко.

Использование[править | править код]

Интерфейс игрока, сидящего на лошади

На лошадь можно сесть, как и на свинью, кликнув по ней правой кнопкой мыши (только пустой рукой!). Дикие лошади будут сбрасывать игрока с себя, но через некоторое количество попыток лошадь приручается и больше не стремится сбросить игрока. Игрок может нажать ⇧ Левый Shift, чтобы слезть с лошади, или зажать Пробел, чтобы заставить её высоко прыгнуть, при этом сила прыжка зависит от того, сколько нужно держать пробел. При зажимании пробела, шкала опыта заполняется синей линией слева направо, и, доходя до конца (максимальная сила прыжка), быстро возвращается на 2 ячейки назад (эти ячейки во время выделения становятся жёлтыми), и медленно начинает спадать дальше, причем, чем дальше тем медленнее. Прыжок будет произведен когда пробел будет отпущен. Во время высокого прыжка лошадь воспроизводит анимацию вставания на дыбы, чтобы казалось, что она отталкивается задними ногами (но при этом она приземляется также на задние ноги, а не на передние). Лошадь может преодолевать препятствия высотой до одного блока без высоких прыжков.

На прирученную лошадь можно надеть седло, позволяющее управлять движением кнопками WASD (по умолчанию), и конскую броню из одного из четырёх материалов: кожи, железа, золота или алмазов, дающую лошади защиту. В 13w18a крафт конской брони был удален и теперь её можно найти только в сундуках.

Игрок на лошади не может нанести ей вред и может атаковать и ломать блоки через лошадь.

При помощи поводка лошадь можно водить за собой (это не работает с лошадью-скелетом и лошадью-зомби), при этом игрок может использовать другие предметы, не обязательно держать веревку в руках. Нажатие ПКМ по забору привяжет лошадь к забору, что не даст ей далеко уйти. Удар по месту, где веревка крепится к забору, выбросит привязь и освободит лошадь. Если лошадь отвести достаточно далеко от забора, к которому она привязана, веревка «порвётся» и выпадет.

Когда игрок на лошади, индикатор голода заменяется специальными сердечками — здоровьем лошади, а вместо полоски опыта отображается индикатор силы прыжка. Лошади могут со временем восстанавливать своё здоровье, также лошадь можно вылечить, дав ей сахар, пшеницу, любой вид яблок или сноп сена.

Когда игрок уже сидит в седле, нажатие ПКМ на другой лошади моментально пересаживает игрока на новую лошадь. Также работает и с осёдланными свиньями.

Лошадь может плавать, и плывет, если игрок, зажав кнопку W (по-умолчанию), сидит на ней, однако, она в это время тонет, а если игрок на лошади попадет в воду с головой, то слезет с лошади. Таким образом, сидя на лошади, преодолевать препятствия затруднительно, и гораздо легче это делать с помощью поводка.

Лошади прыгают по-разному (от 1 до 5 блоков в высоту). Найти таких лошадей возможно без размножения.

Характеристики[править | править код]

Здоровье

Минимально возможное количество единиц здоровья — 15 полусердец, максимальное — 30 (52), среднее — 22. Формула:

15 + rand[0;7] + rand[0;8], здесь rand[0;7] означает: выбрать случайное целое число от нуля до 7 включительно

Скорость (блоки в секунду)

Минимальная — 4,837, максимальная — 14,512, средняя — 9,675. Максимум и минимум почти недостижимы.

10,75 × (0,44999998807907104 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3), rand[0;1] выдаёт вещественное число от нуля до единицы

Сила прыжка

Не стоит путать силу прыжка и высоту прыжка. Высота вычисляется каждый раз при прыжке, она зависит от силы, но формулы расчета, как таковой, нет — только программный код.
Минимальная сила — 0,4, максимальная — 1,0, средняя — 0,7. Это равносильно высоте прыжка в блоках: 1,153, 5,919 и 3,124 соответственно.

Читайте также:  Как вылечить кандидоз у детей

0.4000000059604645 + rand[0;1] × 0,2 + rand[0;1] × 0,2 + rand[0;1] × 0,2, rand[0;1]выдаёт вещественное число от нуля до единицы

Расчёт характеристик при размножении

При размножении берутся характеристики обоих родителей, вычисляются временные характеристики новой лошади (по формулам выше) и находится среднее арифметическое этих трёх чисел.

Например, скорость первого родителя равна 12, а второго — 13. Тогда формула для расчета скорости отпрыска (в блоках) будет выглядеть так:

(12 + 13 + 10,75 × (0,44999998807907104 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3 + rand[0;1] × 0,3)) / 3. Отсюда, минимальная возможная скорость — 9,946, максимальная — 13,171, средняя — 11,558. Сравните с возможными скоростями лошадей при натуральном спауне.

При скрещивании двух лошадей со скоростью 13,5 мы можем получить лошадь со скоростью в таком диапазоне: минимальная — 10,612, максимальная — 13,838, средняя — 12,225.

Ослы и мулы

Ослы при натуральном спауне имеют следующие характеристики:

  • сила прыжка: 0,5 (высота прыжка 1,708 блоков);
  • скорость: 7,524;
  • здоровье рассчитывается по формуле выше (как у лошадей).

При размножении характеристики ослов и мулов считаются так же, как и для жеребят.

Масть потомка (окрас, пятна)

Масть лошадей состоит из окраса и пятен. Окрасов всего 7, вариантов расположения пятен 5. Следовательно, всего возможных мастей 35. Чаще всего, потомок наследует окрас и пятна от родителей, причём пятна он может получить от одного, окрас от другого. Есть шанс 11,11 % (один из девяти), что потомок получит новый окрас. Пятна не обязательно наследуются от родителей. Есть довольно высокий шанс, что жеребёнок получит окрас «бабушки» или «дедушки».[2]

Разведение[править | править код]

Для размножения нужно покормить прирученных лошадей любыми золотыми яблоками (как простыми, так и зачарованными) или золотой морковью. При размножении с лошадей может оказаться необходимым снять с них седло и броню. Можно скрещивать ослов и лошадей, при этом получается мул. Мулов размножать нельзя.

Детёнышей невозможно оседлать или надеть на них броню или седло. Их можно вырастить, кормя пшеницей, яблоками, сахаром или снопами сена.

Потомок может иметь лучшие характеристики, чем родители, как, например, большее максимальное здоровье. При размножении прирученных лошадей, выращенного впоследствии потомка нужно приручать.

Еда лошадей[править | править код]

Едой можно лечить лошадей. Кроме того, еда ускоряет рост лошади (если это жеребёнок). Лошадей-нежить нельзя кормить и выращивать, даже если заспаунить их.

Примечание: новорожденная лошадь вырастает во взрослую за 20 минут.

Совет: Если вы хотите чтобы лошадь быстрее выросла, то лучше кормить её по одной пшенице, чем сразу дать сноп сена.

Экипировка[править | править код]

У лошадей, ослов и мулов есть инвентарь. Его можно открыть, если щёлкнуть по лошади, ослу или мулу ПКМ с зажатым ⇧ Shift, седлом (инвентарь лошадей можно открывать ещё и конской бронёй), или если сесть на лошадь и открыть инвентарь как обычно. В ячейку для седла можно экипировать седло на лошадь/осла/мула. У лошадей есть ещё ячейка для конской брони. На ослов и мулов можно экипировать сундук, если щёлкнуть сундуком по ослу или мулу. Это активирует инвентарь осла/мула. Сундук нельзя снять. У лошадей активировать инвентарь нельзя.

Значения данных[править | править код]

ID[править | править код]

Java Edition

НазваниеТекстовый IDКлючи перевода
Лошадьhorseentity.minecraft.horse
Осёлdonkeyentity.minecraft.donkey
Мулmuleentity.minecraft.mule
Лошадь-скелетskeleton_horseentity.minecraft.skeleton_horse
Лошадь-зомбиzombie_horseentity.minecraft.zombie_horse

Bedrock Edition

НазваниеТекстовый IDЧисловой IDКлючи перевода
Лошадьhorse23entity.horse.name
Осёлdonkey24entity.donkey.name
Мулmule25entity.mule.name
Лошадь-скелетskeleton_horse26entity.skeleton_horse.name
Лошадь-зомбиzombie_horse27entity.zombie_horse.name

NBT теги[править | править код]

  • Данные сущности
    •  Bred: 1 или 0 (true/false) — Неизвестно. Остается 0 после разведения. Если true, заставляет лошадь оставаться рядом с другими лошадьми с этим установленным флагом.
    •  EatingHaystack: 1 или 0 (true/false) — true, если лошадь пасётся.
    •  Tame: 1 или 0 (true/false) — true, если лошадь приручена.
    •  Temper: Диапазон от 0 до 100; увеличивается с кормлением. Более высокие значения делают лошадь легче приручаемой.
    •  OwnerUUID: Содержит UUID игрока, приручившего лошадь. Не влияет на поведение.
    •  ArmorItem: Предмет брони, носимый данной лошадью. Может не существовать.
      •  SaddleItem: Седло, которое носит эта лошадь. Может не существовать. (Мобы, не являющиеся игроками, не могут управлять прирученной лошадью, если у неё нет седла.)
        •  ChestedHorse: 1 или 0 (true/false) — true, если у лошади есть сундуки. Лошадь с сундуком, которая не является ослом или мулом, вылетит из игры.
        •  Items: Список предметов. Существует, только если лошадь-сундук — true.
          • Предмет, включая тег слота. Слоты пронумерованы от 2 до 16 для ослов и мулов, и ни один не существует для всех других лошадей.

        Достижения[править | править код]

        Значок Достижение Описание ЗадачаДоступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
        Xbox PS Bedrock Nintendo
        Мясник (Cow Tipper)Получите хотя бы 1 кожу, убив корову, грибную корову, ламу или лошадь.Возьмите кожу с земли.ДаДаДаДа15GБронзовый
        В седло (Saddle Up)Приручите лошадь.Приручить лошадь, нажимая на неё рукой!ДаДаДаДа20GБронзовый
        Искусственный отбор (Artificial Selection)Выведите мула из лошади и осла.ДаНетДаNew 3DS30G

        История[править | править код]

        Официальный выпуск Java Edition
        5 апреля 2013Jeb намекнул на добавление лошади после достижения 10 000 000 продаж игры[3]. Спустя некоторое время, Jeb упомянул, что в разработке лошади участвовал автор модификации Mo’Creatures[4].
        1.6.113w16aЛошади и ослы были добавлены в игру.
        13w18aУдалены сёдла для лошадей. Теперь лошади используют обычные сёдла.
        13w19aДоступны чересседельные сундуки.
        13w21aДобавлен новый интерфейс для лошадей, для контроля седла/брони/инвентаря.
        13w22aЛошади больше не щипят траву на любых поверхностях и под водой.
        У лошадей появились звуки.
        1.6.2Лошадь запоминает того, кто её приручил.
        1.7.213w36aЛошади-скелеты и лошади-зомби теперь доступны без сторонних программ благодаря новой команде /summon.
        1.814w02aВзросление жеребят можно ускорить с помощью пшеницы.
        14w26cЛошадей больше нельзя кормить хлебом для приручения, лечения или взросления.
        Ускорение взросления пшеницей было замедлено.
        1.915w38aДобавлена скелет-ловушка, которая спаунится при попадании молнии в обычную лошадь.
        15w44bВ сборках 15w43a–44b Несколько раз изменён дроп. В конечном итоге лошади-нежить теперь всегда дропают один предмет (кость или плоть), не зависимый от дропа.
        15w47bДобавлен звук поедания еды, данной игроком.
        16w06aУлучшена ездовая механика.
        1.9-pre3Изменена ширина (теперь 1.3964844 блоков вместо 1.4).
        1.1016w20aДобавлены яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
        1.10-pre2Убраны яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
        1.1116w32aКаждый вид лошади теперь имеет свой ID: horse, donkey, mule, zombie_horse и skeleton_horse.
        Возвращены яйца призывания для зомби-лошади, скелета-лошади и мула.
        1.1317w45a Модели лошади, зомби-лошади, скелета-лошади, осла и мула изменены, чтобы стать похожими на модели других мобов.
        17w46a Модели лошадей немного изменены.
        18w03a Модели лошадей были вновь изменены.
        18w19aТеперь лошади-скелеты идут ко дну водоёмов, но не задыхаются.
        18w22aС хвоста лошади кремового окраса убрана случайная белая точка.
        1.13-pre2Модели лошади-скелета и лошади-зомби обновлены для исправления Z-конфликта (ошибки, при которой происходит непреднамеренное и некрасивое наложение текстур).
        Лошадь-зомби теперь тонет в воде.
        1.15.21.15.2 Pre-release 1Текстура слота брони в инвентаре лошади была изменена, чтобы отразить текущие текстуры брони лошади.
        1.1620w09aЛошадь-скелета и лошадь-зомби теперь можно привязать на поводок.
        Альфа-версия Pocket Edition
        0.15.0build 1Добавлены лошади, мулы, ослы, лошади-скелеты и лошади-зомби.
        Официальный выпуск Pocket Edition
        1.1build 1ID зомби-лошади изменён с zombiehorse на zombie_horse.
        ID скелета-лошади изменён с skeletonhorse на skeleton_horse.
        Официальный выпуск Bedrock Edition
        1.2.6build 1Модели лошадей изменены.
        1.2.9Лошади больше не открывают рот при получении урона или сбрасывания игрока.
        1.5beta 1.5.0.0На лошади-скелете теперь можно ехать под водой.
        Лошадь-скелет и лошадь-зомби теперь тонут в воде и ходят на дне.
        1.8beta 1.8.0.8Жеребята лошади-скелета и лошади-зомби теперь имеют шанс быть заспауненными с помощью яйца призывания.
        Legacy Console Edition
        TU19CU71.12Patch 1Лошади, ослы и мулы добавлены в игру.
        TU22CU101.15Добавлен быстрый доступ к инвентарю лошади.
        TU31CU191.22Patch 3Взросление жеребят можно ускорить с помощью пшеницы.
        TU43CU331.36Patch 13Добавлены звуки лошадей.
        TU46CU361.38Patch 15Добавлены скелеты-лошади.
        TU57CU491.56Patch 27Patch s7Лошадь-зомби и лошадь-скелет теперь могут быть приручены, а также теперь на них можно надеть поводок.
        TU60CU511.64Patch 30Добавлена новая модель лошадей.
        New Nintendo 3DS Edition
        0.1.0Добавлены лошади.
        Читайте также:  Как вылечит бесплодие у мужчины

        Интересные факты[править | править код]

        • Если на лошади прыгнуть в лаву, то в сообщении о смерти будет написано «лошадь решил(а) поплавать в лаве»
        • Если кинуть в лошадь взрывное усиленное зелье скорости, то движение на лошади будет даже быстрее, чем полёт в творческом режиме.
        • Лошадь-зомби и лошадь-скелет — единственные дружелюбные мобы, являющиюся нежитью.
        • Лошади — единственные дружелюбные мобы, у которых здоровье может быть больше, чем у игрока.
        • При движении верхом на лошади воспроизводится звук стука копыт, соответствующий галопу (3 такта топота), в то время как лошадь, как и большая часть четвероногих мобов Minecraft, движется рысью (2 такта топота).
        • Сундуки присутствуют на текстурах не только ослов и мулов, но и всех лошадей, при этом у зомби-лошади она другая — похожа на тёмную кожаную сумку, а текстура седла у неё немного темная.

        Проблемы[править | править код]

        Отчёты об ошибках, связанных с «Лошадь», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

        Галерея[править | править код]

        • «Тонкий намёк» на лошадей, сделанный Джебом после достижения 10 000 000 продаж [3]

        • Первый скриншот лошадей, загруженный Джебoм на Instagram

        • Второй скриншот, на котором показано, что лошадь сможет носить броню и её можно будет привязывать к столбу[5]

        • Несколько привязанных к забору лошадей

        • Лошади со всеми видами брони

        • Лошадь щиплет траву, стоя на песке, под водой

        См. также[править | править код]

        • Конская броня
        • Седло
        • Minecraft 2.0
        • Сундук

        Примечания[править | править код]

        Источник

        Лошадь — дружелюбный моб, которого игрок может приручить и использовать для передвижения.

        Описание[править | править код]

        Файл:Окрасы лошадей.png

        35 мастей лошадей

        Существуют различные масти лошадей. Игра отдельно выбирает наличие и расположение пятен или подпалин (5 вариантов), основной цвет шерсти (7 окрасов), окрас ног (около 4) и отметины на морде (около 8 разновидностей), что дает огромное количество возможных комбинаций признаков. Параметры лошади (здоровье, высота прыжка, скорость бега) не зависят от её окраски, но зависят от родословной. Лошади и мулы могут перепрыгивать забор.

        Лошади имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов, и могут выполнять некоторые действия: вставать на дыбы, демонстрируя недовольство, есть траву и размахивать хвостом. Лошади спаунятся только в равнинном или саванном биоме.

        Осёл и мул[править | править код]

        Как более редкий вариант лошади, может появиться осёл. Мул появляется при скрещивании лошади и осла. Осла и/или мула можно вырастить (покормив пшеницей или яблоками), оседлать и приручить, но нельзя экипировать броней. Зато на ослов и мулов можно прикреплять сундуки, кликнув ПКМ по ослу, держа сундук в руке (снять сундук нельзя). Чтобы открыть сундук, нужно кликнуть по ослу или мулу ПКМ, держа ⇧ Shift. Тогда откроется инвентарь осла, но он в 2 раза меньше инвентаря маленького сундука.

        Файл:Инвентарь осла.png

        Скриншот, демонстрирующий первую версию инвентаря осла.

        Файл:DonkeyInv.png

        Вторая версия инвентаря осла.

        Файл:2013-04-20 15.02.42.png

        Осёдланный осёл с сундуком.

        Другие лошади[править | править код]

        В файлах игры можно найти лошадь-скелета и лошадь-зомби. Эти разновидности не спаунятся, но могут быть получены командами (только с версии 1.7.2 и выше):

        — Лошадь-зомби — /summon EntityHorse ~ ~1 ~ {Type:3}
        — Лошадь-скелет — /summon EntityHorse ~ ~1 ~ {Type:4}

        Таких лошадей нельзя приручить или экипировать броней или сундуком, однако, можно заспаунить экипированными и прирученными:

        — Лошадь-зомби — /summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:3, SaddleItem:{id:329}, Tame:1}
        — Лошадь-скелет — /summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:4, SaddleItem:{id:329}, Tame:1}

        Использование[править | править код]

        Файл:HorseHUD.png

        Интерфейс игрока, сидящего на лошади.

        Как и на свинью, на лошадь можно сесть, кликнув по ней правой кнопкой мыши (только пустой рукой!). Дикие лошади будут сбрасывать игрока с себя, но через некоторое количество попыток лошадь приручается и больше не стремится сбросить игрока. Игрок может нажать ⇧ Левый Shift, чтобы слезть с лошади, или зажать Пробел, чтобы заставить ее прыгнуть, при этом сила прыжка зависит от того, сколько держать пробел. При зажимании пробела, шкала опыта заполняется синей линией слева направо, и, доходя до конца (максимальная сила прыжка), быстро возвращается на 2 ячейки назад (эти ячейки во время выделения становятся жёлтыми), и медленно начинает спадать дальше, причем, чем дальше тем медленнее. Прыжок будет произведен когда пробел будет отпущен. Лошадь может преодолевать препятствия высотой до одного блока без прыжков.

        На прирученную лошадь можно надеть седло, позволяющее управлять движением кнопками WASD (по умолчанию), и конскую броню из одного из трех материалов: железа, золота или алмазов, дающую лошади защиту. В 13w18a крафт был удален и теперь ее можно найти только в сундуках.

        Игрок на лошади не может нанести ей вред и может атаковать и ломать блоки через лошадь.

        При помощи поводка лошадь можно водить за собой, при этом игрок может использовать другие предметы, не обязательно держать веревку в руках. Нажатие ПКМ по забору привяжет лошадь к забору, что не даст ей далеко уйти. Удар по месту, где веревка крепится к забору, выбросит привязь и освободит лошадь. Если лошадь отвести достаточно далеко от забора, к которому она привязана, веревка «порвётся» и выпадет.

        Когда игрок на лошади, индикатор голода заменяется специальными сердечками — здоровьем лошади, а вместо полоски опыта отображается индикатор силы прыжка. Лошади могут со временем восстанавливать своё здоровье, также лошадь можно вылечить, дав ей сахар, пшеницу, любой вид яблок или сноп сена.

        Когда игрок уже сидит в седле, нажатие ПКМ на другой лошади моментально пересаживает игрока на новую лошадь. Также работает и с осёдланными свиньями.

        Лошадь может плавать, и плывет, если игрок, зажав кнопку W (по-умолчанию), сидит на ней, однако, она в это время тонет, а если игрок на лошади попадет в воду с головой, то слезет с лошади. Таким образом, сидя на лошади, преодолевать препятствия затруднительно, и гораздо легче это делать с помощью поводка.

        Лошади прыгают по-разному (от 1 до 5 блоков в высоту). Найти таких лошадей возможно без размножения.

        Характеристики[править | править код]

        Здоровье

        Минимально возможное количество единиц здоровья — 15, максимальное — 30, среднее — 22,5. Формула:

        15 + rand(0, 7) + rand(0, 8), здесь rand(0, 7) означает: выбрать случайное целое число от нуля до 7 включительно

        Читайте также:  Как вылечить больное ухо камфорным маслом

        Скорость (блоки в секунду)

        Минимальная — 4,837, максимальная — 14,512, средняя — 9,675. Максимум и минимум почти недостижимы.

        10,75 × (0,44999998807907104 + rand(0, 1) × 0,3 + rand(0, 1) × 0,3 + rand(0, 1) × 0,3), rand(0, 1) выдаёт вещественное число от нуля до единицы

        Сила прыжка

        Не стоит путать силу прыжка и высоту прыжка. Высота вычисляется каждый раз при прыжке, она зависит от силы, но формулы расчета, как таковой, нет — только программный код.
        Минимальная сила — 0,4, максимальная — 1,0, средняя — 0,7. Это равносильно высоте прыжка в блоках: 1,153, 5,919 и 3,124 соответственно.

        0.4000000059604645 + rand(0, 1) × 0,2 + rand(0, 1) × 0,2 + rand(0, 1) × 0,2, rand(0, 1) выдаёт вещественное число от нуля до единицы

        Расчёт характеристик при размножении

        При размножении берутся характеристики обоих родителей, вычисляются временные характеристики новой лошади (по формулам выше) и находится среднее арифметическое этих трёх чисел.

        Например, скорость первого родителя равна 12, а второго — 13. Тогда формула для расчета скорости отпрыска (в блоках) будет выглядеть так:

        (12 + 13 + 10,75 × (0,44999998807907104 + rand(0, 1) × 0,3 + rand(0, 1) × 0,3 + rand(0, 1) × 0,3)) / 3. Отсюда, минимальная возможная скорость — 9,946, максимальная — 13,171, средняя — 11,558. Сравните с возможными скоростями лошадей при натуральном спауне.

        При скрещивании двух лошадей со скоростью 13,5 мы можем получить лошадь со скоростью в таком диапазоне: минимальная — 10,612, максимальная — 13,838, средняя — 12,225.

        Ослы и мулы

        Ослы при натуральном спауне имеют следующие характеристики:

        • сила прыжка: 0,5 (высота прыжка 1,708 блоков);
        • скорость: 7,524;
        • здоровье рассчитывается по формуле выше (как у лошадей).

        При размножении характеристики ослов и мулов считаются так же, как и для жеребят.

        Масть потомка (окрас, пятна)

        Масть лошадей состоит из окраса и пятен. Окрасов всего 7, вариантов расположения пятен 5. Следовательно, всего возможных мастей 35. Чаще всего, потомок наследует окрас и пятна от родителей, причём пятна он может получить от одного, окрас от другого. Есть шанс 11,11% (один из девяти), что потомок получит новый окрас. Но пятна обязательно наследуются от одного из родителей. [1]

        Разведение[править | править код]

        Для размножения нужно покормить прирученных лошадей любыми золотыми яблоками (как простыми, так и усиленными) или золотой морковью. При размножении с лошадей может оказаться необходимым снять с них седло и броню. Можно скрещивать ослов и лошадей, при этом получается мул. Мулов размножать нельзя.

        Жеребят нельзя оседлать или надеть на них броню или седло. Их можно вырастить, кормя пшеницей, яблоками, сахаром или снопами сена.

        Потомок может иметь лучшие характеристики, чем родители, как, например, большее максимальное здоровье. При размножении прирученных лошадей, выращенного впоследствии потомка нужно приручать.

        Еда[править | править код]

        Едой можно лечить лошадей. Кроме того, еда ускоряет рост лошади (если это детёныш). Лошадей-нежить нельзя кормить и выращивать, даже если заспаунить их.

        Примечание: новорожденная лошадь вырастает во взрослую за 20 минут.

        Совет: Если вы хотите чтобы лошадь быстрее выросла, то лучше кормить ее по одной пшенице, чем сразу дать сноп сена.

        Экипировка[править | править код]

        У лошадей, ослов и мулов есть инвентарь. Его можно открыть, если щёлкнуть по лошади, ослу или мулу ПКМ с зажатым ⇧ Shift, седлом (инвентарь лошадей можно открывать ещё и конской бронёй), или если сесть на лошадь и открыть инвентарь как обычно. В ячейки брони можно экипировать седло на лошадь/осла/мула. У лошадей есть ещё ячейка для конской брони. На ослов и мулов можно экипировать сундук, если щёлкнуть сундуком по ослу или мулу. Это активирует инвентарь осла/мула. Сундук нельзя снять. У лошадей активировать инвентарь нельзя.

        История[править | править код]

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|release}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Первое официальное упоминание о лошадях Jeb’ом произошло 5 апреля 2013 года, после достижения 10 000 000 продаж игры[2]. Спустя некоторое время, Jeb упомянул, что в разработке лошади участвовал автор мода Mo’Creatures[3].

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w16a|13w16a]]Лошади и ослы были добавлены в игру.

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w19a|13w19a]]Доступны чересседельные сундуки.

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|2 }}{{#vardefine:nomode|1}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w22a|13w22a]]Лошадей „отучили” щипать траву на любых поверхностях и под водой.
        У лошадей появились звуки.

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Лошадь запоминает тех, кто их приручал.

        {{ #vardefine:historyhead|1}}{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}{{#vardefine:nomode|}}{{

        1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:prevmode|{{#var:mode|}}}}{{#vardefine:mode|foot}}

        Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»{{ #vardefine:history|Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{» }}

        Факты[править | править код]

        • Если кинуть в лошадь взрывное усиленное зелье скорости, то движение на лошади будет быстрее, чем полет в творческом режиме.
        • Лошади единственные дружелюбные мобы, у которых здоровье может быть больше, чем у игрока.
        • Лошадь-скелет и Лошадь-зомби относятся к нежити, как зомби и скелет. Однако, если на зомби и скелетов зелье Мгновенного лечения действует отрицательно, то на лошадь нежить положительно. Также лошадей-нежить атакует Иссушитель.
        • Лошадь-скелет и Лошадь-зомби имеют самый большой запас здоровья у лошадей.

        Ошибки[править | править код]

        • Жеребята часто застревают в стенах и умирают от удушья.
        • Существует ошибка, позволяющая «скопировать» лошадей, а следовательно седло и броню вместе с лошадью. Демонстрация ошибки
        • Лошадь тоже может сесть в вагонетку, при этом игрок может находиться на ней верхом.
        • В версии 1.8 присутствует ошибка, из-за которой лошади при езде на них двигаются небольшими рывками, что не позволяет эффективно передвигаться на них на большие расстояния.
        • В версии 1.8 присутствует ошибка, из-за которой лошади не могут быть приручёнными.

        См. также[править | править код]

        • Конская броня
        • Седло
        • Minecraft 2.0

        Галерея[править | править код]

        Примечания[править | править код]

        de:Pferd
        en:Horse
        es:Caballo
        fr:Cheval
        hu:Ló
        it:Equino
        ja:ウマ
        ko:말
        nl:Paard
        pl:Koń
        pt-br:Cavalo
        zh:马

        Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

        Источник