Как вылечить мозг у детей

Как вылечить мозг у детей thumbnail

Улучшение работы мозга детей с особенностями: реально ли?

Улучшение работы мозга детей, у которых нет особых проблем со здоровьем – задача не слишком сложная
Но она может вызвать затруднения, если речь идет об особенных детях

улучшение работы мозга детейСуществуют определенные знания о головном мозге, которые помогут любому человеку держать этот жизненно важный орган в рабочем состоянии

Факты о мозге, изложенные в данной статье, изложены на основе сведений, которые приводит в своей книге доктор нейробиологии Льюис Джек

Она называется «Мозг: краткое руководство. Все, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса»
Мозг человека удивителен
Однако возможности этого органа у каждого из нас различны
Почему?

Просто потому, что люди по-разному используют этот ценный дар природы
Немаловажно и то, как обладатель мозга ухаживает за ним
Да, как и любому органу человеческого тела, мозгу необходимо уделять должное внимание

То, как вы относитесь к своим мозгам сейчас, определяет то, как он будет служить вам в дальнейшем

Если вы хотите сделать работу этого, пожалуй, самого главного органа своего тела, более эффективной, то вы можете уже сейчас ввести в свою жизнь эти полезные привычки

Эти ценные сведения помогут вам оптимизировать мозги

Улучшение работы мозга детей и взрослых

Начнем с главного

улучшение работы мозга детейВосстановление водного баланса мозга

Ни для кого не секрет, что наше тело на 70% состоит из воды
И мозг, в котором воды 73%, не является исключением
Известно, что этот орган способен посылать электрические импульсы на расстояния, превышающие 150000 км нейронных сетей
Для того чтобы орган делал свою работу эффективно, ему нужно достаточное количество воды

Обращаем ваше внимание на то, что, когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг слегка обезвожен
Представьте такую ситуацию: впереди ночь, а вы не способны дышать
Вам нужно как-то пережить это
Ведь дыхание – единственный путь, с помощью которого кислород попадает в тело, а углекислый газ выделяется из него

Чтобы процесс дыхания происходил без проблем, легкие должны быть хорошо увлажнены
Знаете ли вы, что с каждым выдохом из человека выходит небольшое количество водяного пара?
Этот процесс непрерывно идет и днем, и ночью
Только в светлое время суток мы восстанавливаем потери жидкости – пьем, едим
А ночью у большинства из нас нет такой возможности

Вот почему так важно для хорошей работы всех органов, в том числе и мозга, начинать свой день со стакана чистой воды

Выпивая ее, вы восстанавливаете водный дисбаланс, который произошел за ночь
Не стоит забывать и приеме чистой воды и в течение всего дня
Помните, что вы делаете это во благо своего мозга!
С раннего детства приучайте ребенка пить много воды – за 15-30 минут до еды и через 1,5-2 часа после приема пищи
Станьте позитивным примером для собственного чада!

Упражнения для мозга

улучшение работы мозга детейМозг – орган, который также нуждается в постоянной физической нагрузке
Чем регулярнее вы делаете упражнения, тем лучше он работает

Ведь всем известно, что, если исправно посещать спортзал или заниматься посильными физическими нагрузками, тело долго будет оставаться в хорошей форме

Если вы делаете упражнения, оно отвечает вам выбросом соответствующих гормонов и химических веществ
Благодаря этому процессу вы чувствуете жизненный подъем, удовлетворение

Мозг в это время также тренируется

Дело в том, что адекватные физические нагрузки ускоряют процесс формирования в гиппокампе новых клеток
Занимайтесь спортом, и вы будете оставаться в здравом уме до глубокой старости!
При этом достаточно всего лишь 20 минут в день уделять своему телу, чтобы ваш мозг тоже тренировался
Следите за тем, чтобы ваш ребенок имел возможность двигаться в течение дня
Если его здоровье позволяет, запишите его в спортивную секцию или регулярно посещайте батут и бассейн
Установите дома небольшой спортивный комплекс с лестницей, канатом и кольцами

Старайтесь справляться со стрессами

улучшение работы мозга детейДля этого вам необходимо контролировать уровень кортизола
Этот гормон очень важен
Он выделятся в качестве реакции организма на разного рода трудности
Несмотря на то, что он заставляет нас чувствовать напряжение, он скорее дружески настроен по отношению к нам
Дело в том, что именно стрессовые ситуации заставляют нас думать, искать выход, добиваться целей, двигаться вперед, развиваться
Таким образом, получается, кортизол – важная часть полноценной, насыщенной событиями жизни
Он мобилизует силы тела, в том числе и мозга, для работы с ежедневными маленькими и большими неприятностями – стрессами

Метаболические процессы в организме начинают ускоряться, а, значит, производится больше физической и психической энергии, чтобы найти решение проблемы

Ни для кого не секрет, что человек по сути своей ленив
И, если все в его жизни хорошо, он вряд ли станет напрягаться и действовать
Мы готовы трудиться, чтобы избежать дискомфорта и вернуться в приятное нам состояние комфорта
Выброс кортизола подчиняется определенному суточному ритму

В течение дня его выделяется больше, а перед сном это количество естественным образом снижается
Однако не стоит впадать в крайности
Мы выяснили, что стресс – это не плохо
Важно, чтобы стрессовое состояние не затянулось и не превратилось в хроническое
В таком состоянии уровень кортизола остается высоким на протяжении длительного времени – нескольких недель, а то и месяцев
А это угнетающе действует на иммунную систему

Чтобы этого не случилось, важно предвосхищать стрессовые ситуации, давая своему телу и уму полноценный отдых, например, погружаясь в медитации или пребывая в одиночестве на природе

Читайте также:  Как можно вылечить давление

Намеренно снижайте уровень кортизола с помощью силы своих мыслей – принимайте все, что происходит в вашей жизни, как благо
Внимательно отслеживайте и старайтесь предвосхищать стрессовые ситуации в жизни своего ребенка
Не создавайте поводов для детских переживаний

Используйте солнечный свет

улучшение работы мозга детейКак известно, в солнечный день у нас приподнятое настроение

Поэтому смело пользуйтесь ультрафиолетом, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние

Свет от солнца, попадая на кожу, побуждает тело вырабатывать витамин D, который, в свою очередь, необходим для производства гормона счастья – серотонина

Этот гормон является участником множества процессов, происходящих в головном мозге
В том числе и тех, которые отвечают за наше эмоциональное состояние
Вот почему такой популярностью пользуются антидепрессанты, способные повысить уровень серотонина в организме
Если в теле постоянно поддерживается высокий уровень этого гормона, то настроение улучшается

СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) снижают скорость выведения серотонина

Наркотик под названием «Экстази» работает на повышение уровня серотонина – стимулирует активный выброс гормона в промежутках между нейронами – синапсах
В результате, человек, находящийся под воздействием этого вещества, испытывает огромное удовольствие буквально от всего, он очень дружелюбен и общителен
Но чтобы поддерживать уровень серотонина на должном уровне, вовсе не обязательно принимать антидепрессанты или наркотики
Достаточно принимать солнечные ванны
Конечно, есть регионы, где солнце светит не круглый год
Однако прогулка даже в пасмурную погоду, когда солнце скрыто от нас за облаками, пойдет на пользу вашему организму

Помните о том, что количество ультрафиолета, выделяемого светилом, одинаково и в солнечные, и в пасмурные дни

По этой причине вы можете получить загар, находят на пляже в пасмурный день
Итак, 5-15 минут в день принимайте солнечные ванны вместе в ребенком в любую погоду, и ваше настроение будет оставаться приподнятым
А на состоянии здоровья это скажется наилучшим образом

Принимайте природные лекарства для улучшения работы мозга детей

улучшение работы мозга детейРечь идет о таких уникальных продуктах пчеловодства, как

маточное молочко
перга
и пыльца

Учеными доказано, что регулярное употребление пчелиного хлеба – перги – заметно улучшает когнитивные функции мозга, то есть, ясность мышления, память, концентрацию внимания, степень восприятия информации

Подробнее о впечатляющих свойствах перги можно почитать в отдельной статье 

Пыльца также активизирует работу мозга, устраняя усталость и укрепляя мелкие кровеносные сосуды
Все подробности о цветочной пыльце тут

Маточное молочко и вовсе незаменимо для тех, кто хочет надолго сохранить ясность ума

Оно активизирует рост и развитие глиальных и нервных стволовых клеток
Также маточное молочко положительно влияет на выработку ацетилхолина – вещества, с помощью которого от одной клетки к другой передаются нервные импульсы

Таким образом, этот удивительный продукт пчеловодства будет просто незаменим в рационе тех, кто страдает аутизмом, эпилепсией, ДЦП, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, слабоумием и другими проблемами неврологического характера

Видео

О полезных свойствах маточного молочка

Какими еще более удивительными свойствами обладает «королевское желе»?
Узнайте из нашей статьи
Вводите эти полезные привычки в свою жизнь и в жизнь своих детей

И будьте здоровы!

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда и натуропатии с диетой, включающей в себя натуральные продукты Тенториум

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Источник

Содержание:

  • Мозг можно лечить
  • Строение нервной системы
  • Лечение мозга — восстановление нервных путей

Для того чтобы помочь своему ребенку с аутизмом, Елизавета Заварзина-Мэмми прослушала курс лекций в американских Институтах достижения потенциала человека (IAHP) под руководством Глена Домана, где разработаны программы лечения ДЦП, аутизма и других поражений мозга. Всем родителям, кто хотел бы заниматься со своим ребенком по программам Институтов, подробно рассказывают о строении нервной системы и возможных причинах повреждения мозга.

Мозг можно лечить

В течение многих десятилетий в ученой среде господствовало мнение, что после достижения определенного возраста мозг больше не растет и в нем возможны только процессы деградации. Но сегодня исследователи отказались от этого представления. Как выяснилось, возможно восстановление работы пораженных областей мозга благодаря тому, что некоторые функции поврежденных нейронов могут взять на себя нейроны другой, неспециализированной зоны.

Кроме того, в ограниченной степени в мозге происходят также процессы нейроногенеза (появление новых нейронов), так что известное выражение «нервные клетки не восстанавливаются» не совсем верно. Мозг постоянно подстраивает себя сам, совершенствуя способности к обработке информации в зависимости от решаемой задачи.

Эта способность мозга, которая позволяет ему реорганизовываться за счет формирования новых нейронных связей на протяжении всей жизни человека, получила название «пластичность», или «нейропластичность». Однако следует понимать: нейропластичность не означает, что любой участок мозга может взять на себя функции любого другого участка, — сильное повреждение некоторых областей необратимо.

В Институтах достижения потенциала человека (IAHP), по программам которых мы работали с нашим сыном, уже больше полувека назад пришли к убеждению, что мозг человека растет и развивается всю жизнь и его можно успешно лечить, как и любой другой орган. На лекциях, которые я посещала, чтобы приступить к занятиям с Петей, мы часто слышали фразу The brain grows by use («Мозг развивается в результате работы»). Иначе говоря, функция определяет структуру; мощные мускулы появляются у штангиста в результате того, что он поднимает тяжести, а не наоборот — он поднимает тяжести, потому что у него развитые мышцы.

Читайте также:  Насморк 10 дней как вылечить

Как полагают в IAHP, то, что справедливо в отношении мускулов, справедливо и в отношении мозга: его можно заставить развиваться, как любой другой орган. Лечить следует не внешние проявления заболевания, а их причину — пораженный орган, то есть мозг. Успех лечения мозга зависит от частоты, интенсивности и длительности воздействия на него.

Строение нервной системы

Я полностью согласна с тем, что нам говорили на лекциях: чтобы понять, почему эффективна та или иная реабилитационная программа Институтов, надо иметь хотя бы минимальные представления об устройстве и функционировании нервной системы.

По строению нервную систему разделяют на периферическую часть, состоящую из нервов и нервных узлов, и центральную, которую образуют головной и спинной мозг.

Все части нервной системы — головной и спинной мозг, нервные пути — образованы нейронами. Нейроны — это специализированные клетки, способные принимать, передавать, обрабатывать и хранить информацию. Нервную систему человека образуют примерно 100 миллиардов нейронов.

Нейрон состоит из тела клетки и отростков — дендритов и аксонов. Один нейрон имеет несколько ветвящихся дендритов (воспринимающая часть) и один аксон (передающая часть; длина аксона может достигать метра!). Нейроны контактируют друг с другом, благодаря чему информация передается по нервным путям.

Тела нейронов образуют серое вещество коры мозжечка и больших полушарий головного мозга, которые контролируют двигательную активность и отвечают за восприятие, обработку и организацию сенсорных сигналов (вестибулярных, зрительных, слуховых и т.д.) и психическую деятельность (память, эмоции, речь).

Головной мозг координирует и регулирует все жизненные функции организма, от бессознательных реакций на раздражение до решения сложных задач. Спинной мозг передает информацию и обеспечивает движение тела.

Лечение мозга — восстановление нервных путей

Связь всех частей тела с мозгом осуществляется благодаря наличию нервных путей. Их два вида — восходящие, по которым информация идет от органов чувств к головному мозгу, и нисходящие, по которым информация от головного мозга поступает в спинной мозг, а затем в нервное окончание исполнительного органа.

Никакая информация не может идти против течения — это одностороннее движение. Нельзя достичь мозга через нисходящие пути нервной системы, также невозможно послать сигнал к органу через восходящие пути. Сбой на любом участке этой цепи приводит к нарушениям в работе всей системы.

Если у ребенка повреждены восходящие пути, сигналы не проходят в мозг, что препятствует его развитию (the brain grows by use). Неразвитый мозг не может послать нужный сигнал к органам тела, соответственно, не развиваются двигательные функции.

Если повреждение находится в нисходящих путях, нужные сигналы по восходящим путям в мозг попадают и он их правильно перерабатывает, но не может передать эту информацию в исполнительный орган.

Из этого следует, что все усилия по лечению поражения мозга должны быть сосредоточены на локализации места поражения, а затем направлены на восстановление прерванной цепи. До какой степени удастся восстановить функцию, заранее сказать сложно: это зависит от степени поражения, а также от эффективности принятых мер.

Строение нейрона

Человек реагирует на любое раздражение благодаря рецепторам — специализированному виду нейронов. Они превращают раздражение в нервные импульсы — электрические сигналы, — которые передают другим нейронам. Нейроны связаны друг с другом своими отростками, дендритами и аксонами, образующими густую сеть, по которой мгновенно в разных направлениях распространяется нервный импульс. Один нейрон может иметь связи с тысячами других нейронов (до 20 тысяч).

Сенсорный сигнал — поток электрических импульсов — идет к спинному и головному мозгу и вызывает в нем осознание ощущения, поэтому можно сказать, что мы видим, слышим, ощущаем мозгом, а не глазом, ухом или кожей.

Передача нервного импульса от одного нейрона к другому происходит с помощью специальных окончаний — синапсов. Чем больше синапс используется, тем лучше он работает, с каждым повторением требуется все меньше энергии для прохождения нервных сигналов.

Можно сказать, что задача неврологической реабилитации состоит в том, чтобы наладить бесперебойное прохождение импульсов. Если повреждено одно соединение, нервный импульс может найти другой, здоровый путь. Благодаря пластичности мозга одни нейроны могут взять на себя функцию других, плохо работающих.

Продолжение следует.

Источник

От чего зависит гармоничное развитие мозга ребенка?

Отвечая на этот вопрос, ученые называют целый комплекс факторов — от характера питания и безопасности социальной среды до перенесенных в младенчестве заболеваний и полученных травм. Огромное значение имеет, конечно, и протекание беременности.

Вообще говоря, заботу о здоровье мозга ребенка следует начинать еще на этапе планирования. Именно для того, чтобы предупредить возможные нарушения его — мозга — развития, врачи назначают будущим мамам фолиевую кислоту (принимать ее нужно еще до зачатия и продолжать после наступления беременности) и профилактические прививки: от гриппа, коклюша, краснухи. А также рекомендуют отказаться от курения и употребления алкоголя.

Как питание связано с развитием мозга?

Кажется, что постулат о важности полноценного питания ребенка усвоен всеми современными родителями. Но что за ним стоит? Как вообще питание связано с мозгом? А вот как: оказывается, развитие мозга может нарушиться, если ребенок недополучает необходимых питательных веществ. В результате мы можем столкнуться с неполноценным развитием оболочки нервных волокон (миелина) и/или недостаточным размером самого мозга.

Конечно, мы помним, что интеллектуальный потенциал зависит не только от размеров головного мозга. Но если размеры уменьшены из-за недоедания, это может привести к снижению способности ребенка усваивать знания и адекватно общаться.

При недостаточном поступлении питательных веществ рост головного мозга плода и новорожденного замедляется. А это имеет долгосрочные последствия: отрицательно сказывается на поведении ребенка, в том числе на его доброжелательности. Вот настолько еда связана с развитием мозга!

Впрочем, не пугайтесь: если кормящая мать и ее ребенок не находятся в условиях голодания — будь то по социальным причинам или же в силу какой-либо противоестественной диеты — вероятность дефицита массы головного мозга младенца минимальна.

Что происходит с мозгом ребенка во время и после беременности?

Как питательные вещества попадают в организм плода во время беременности? При попадании в желудок будущей мамы, пища под воздействием ферментов начинает распадаться до мельчайших частиц, которые всасываются ворсинками кишечника и попадают в кровь беременной женщины. Поскольку у матери и плода единый кровоток, то полезные вещества получает и организм плода. Поэтому так важно во время беременности включать в свой рацион сезонные овощи и фрукты, птицу, говядину, орехи и продукты с содержанием цельнозерновой муки. Добавьте во время беременности в свой ежедневный рацион 10-12 лишних граммов белка — например, в виде нежирного творога, сыра, молочнокислых продуктов, — и протеины станут “кирпичиками” для построения новых клеток формирующегося тела плода.

Читайте также:  Как вылечить бетонную плиту

И если белки совершенно точно нужны и будущем ребенку, и матери, то такая важная составляющая здорового питания, как полиненасыщенные жирные кислоты, во время беременности необходимы главным образом женщине. Дело в том, что во время беременности они не оказывают существенного влияния на мозг плода и его будущий интеллектуальный потенциал, зато позволяют повысить эластичность родовых путей, что будет актуально во время родов.

Как питание влияет на мозг ребенка до шести месяцев?

Постарайтесь наладить грудное вскармливание — это оптимальный способ получения всех необходимых питательных веществ для младенца. К тому же у детей на грудном вскармливании более интенсивно происходят процессы формирования белого вещества головного мозга. Возможно, этому способствуют липиды грудного молока — арахидоновая (ARA) и докозагексаеновая (DHA) жирные кислоты. Они активно участвуют в раннем развитии нервной системы, образовании миелина (основного компонента белого вещества мозга) и формировании связей между нейронами.

Однако если грудное вскармливание невозможно, паниковать не нужно. Потребность ребенка (и его мозга!) в жирных кислотах можно удовлетворить с помощью заменителей грудного молока. Выбирая смесь, обратите внимание на те, что обогащены жирными кислотами. Чем больше длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот (ищите на упаковке надписи ARA и DHA) в рационе ребенка, тем лучше: они благотворно влияют на развитие нервной системы и функций всего организма в целом.

Чем кормить ребенка, чтобы его мозг хорошо развивался?

Специалисты рекомендуют начинать давать малышу продукты прикорма (то есть новые виды пищи, кроме грудного молока и детской смеси), когда ему исполнится шесть месяцев. Это важно не только потому, что ребенку необходимо расти и набирать здоровый вес, но и для развития мозга: протеины, ненасыщенные жиры, углеводы, макро- и микроэлементы — нервные клетки используют все эти составляющие для своей функциональной активности и в качестве строительного материала.

Как понять, что пора вводить прикорм? Как правило, начинать можно тогда, когда малыш демонстрирует комплекс следующих навыков:

  • сидит практически без поддержки;
  • хорошо контролирует положение головы;
  • проявляет пищевой интерес, то есть открывает рот и наклоняется вперед, когда ему предлагают еду.

Существует множество схем введения прикорма, но классические рекомендации звучат так: стартовать следует с монокомпонентных каш или овощей. К семи-восьми месяцам рацион можно разнообразить: помимо овощей и злаковых каш предлагайте малышу мясо (или другие белки), фрукты, овощи, йогурты, сыр. Присмотритесь к новым видам каш — многокомпонентным: в них содержится достаточное количество ингредиентов, способствующих развитию головного мозга.

Несмотря на то, что рыба и зелень не самые любимые детьми продукты, все-таки следует постараться приучить к ним ребенка. Не только потому, что это поможет расширить меню и установить здоровые пищевые привычки. В рыбе и зелени содержатся фолиевая кислота и полиненасыщенные жирные кислоты, которые являются физическим фундаментом для формирования интеллекта.

Обратите внимание на растительное масло: если жирные кислоты из оливкового пойдут прямо к клеточкам мозга для их качественной работы, то компоненты подсолнечного масла могут быть задействованы в воспалительных процессах, которых хотелось бы избежать.

Что такое стимулирующая среда и при чем тут детский мозг? 

Результаты многолетних исследований показывают: на первом году жизни на развитие головного мозга может воздействовать и социальное окружение ребенка. Под ее влиянием формируется такое свойство мозга, как нейронная пластичность — способность физически изменяться в ответ на приобретаемый опыт. Чем больше внимания и заботы получает ребенок, тем более цельной личностью он растет и тем лучше развивается его мозг. Напротив, недоедание и жестокое обращение в детстве на протяжении всей жизни снижают активность гена, защищающего головной мозг от воздействия гормонов стресса.

Что нужно сделать, чтобы создать вокруг ребенка правильную среду? Вот ее основные компоненты:

  • родительское внимание — зрительный контакт и ощущение безопасности способствуют формированию новых связей между нейронами мозга, которые позже будут задействованы в процессе обучения и установления контактов с новыми людьми;
  • общение с семьей — это первый опыт общения ребенка; если он положительный, то ребенок привыкает генерировать положительные эмоции, формирует позитивный эмоциональный интеллект; в свою очередь отрицательные эмоции, которые ребенок испытывает, если на него кричат, подвергают эмоциональному и физическому насилию, делают ребенка замкнутым, закрытым для новых знаний и реализации своего потенциала;
  • игры и общение — у ребенка должна быть возможность рассматривать картинки и предметы, слышать разнообразные звуки и речь, прикасаться к разным вещам; это стимулирует различные анализаторы, вовлекает в активное функционирование те или иные отделы коры головного мозга.

Как видите, развитие мозга ребенка — это комплексный процесс, который мы с вами можем контролировать, выполняя самые базовые родительские действия: кормить, заботиться, следить за здоровьем и создавать питающую среду. Это несложно, зато сколько пользы! А чтобы разбираться в вопросе еще лучше, читайте рекомендации на сайте #ПищаДляУма.

Источник