Как вылечить мужа от блуда

Как вылечить мужа от блуда thumbnail

Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

Икона преподобного Моисея Угрина

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.
Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому

Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.

Икона святителя Евфимия Новгородского

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.

Икона преподобного Макария Оптинского

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья — институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.

Икона мученицы Фомаиды Египетской

О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.

Читайте также:  Кто как вылечил эндометриоз матки

Икона Преподобного Амвросия Оптинского

Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Молитва Иисусу Христу против похоти

Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.

Икона Господа Иисуса Христа

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.

Икона Иоанна Многострадального

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(9 оценок, среднее: 4,11 из 5)

Загрузка…

Источник

Блуд в православии толкуется в двух смыслах, во-первых, как половое распутство, похоть, во-вторых, как отпадение от Бога, потеря духовного пути, это так называемый «духовный блуд». На второе значение слова особенно ясно указывает этимология: «блуд» ведет свое происхождение от старославянского «блѫдъ», также как и слова «блуждать», «заблуждение». Согласно Толковому словарю Даля, блуд имеет народное значение, более древнее, сводящееся к «уклонению с прямого пути», и второе, церковное, подразумевающее «безбрачное сожитие». Соответственно и значение слова «блудить» не исчерпывается глаголами «плутать», «бродить», «скитаться» по неизвестной местности, а вмещает также смысл «любодействовать», развратничать.

Материал взят с моего сайта https://grekh.ru/pohot/blud-pravoslavii

Эта двойственность этимологии русского слова «блуд» отчасти объясняется обстоятельствами принятия христианства. В Древней Руси были другие нормы взаимоотношений полов, взять хоть обычай заниматься любовью во время сева, чтобы поделиться плодовитостью и соками плоти с землей. Поэтому по Крещении Русь сразу оказалась «погрязшей» в грехе блуда. Перестраивание этой области этики на христианский лад проходило медленно: про блуд на Руси писали многие историки и иностранные дипломаты, например, современник Ивана Грозного Д. Флетчер или бывавший в стане Степана Разина Л. Фабрициус.

Про блуд и прелюбодеяние

В православии понятие блуда широко и имеет разные градации значения. В самом широком смысле, заключенном в Седьмой Заповеди «Не прелюбодействуй!», блудный грех и прелюбодеяние выступают как синонимы. Однако в каноническом праве эти понятия разведены. Прелюбодеяние — это грех измены законному супругу (или супруге), а также, поскольку человеческая душа — Невеста Господня, это и смертный грех измены Богу. Блуд, взятый в узком значении, не предполагает измену, поэтому и наказание за прелюбодеяние, согласно Иоанну Златоусту, должно быть вдвое, втрое строже.

Блудом занимаются люди холостые, еще не пошедшие под венец, а в дискурсе воцерковления, люди, еще не пришедшие к Богу. И первый, и второй виды блуда бранил Святой Августин в своей «Исповеди». Он же с горькой насмешкой вспоминал, как его современники откладывали Таинство Крещения, чтобы перед ним успеть вдоволь погрешить и нагуляться.

Блудом считаются любые половые отношения до заключения брака, все «первые попытки» и «пробы», сожительство, рукоблудие (мастурбация), «мокрые» сны, просмотр порно, чтение развращающих, воспевающих сладострастие книг, получение удовольствия от пошлых шуток. Блуд — это искажение человеческой способности производить потомство, обращение ее в противоестественные отношения взаимоуслаждения. Гражданский брак, то есть тот, который был зарегистрирован в органах ЗАГС, Церковь признает, хотя и почитает его за неполный, несовершенный, поскольку супруги не приняли в Таинстве Божью благодать и благословение на семейную жизнь.

Возможен ли блуд в браке? На первый взгляд, нет, ведь здесь половая любовь оказывается как бы пиком душевных взаимоотношений близких друг другу людей с принятием взаимной ответственности. Однако если супруги видят в друг друге не равных партнеров, братьев и сестер во Христе, занятых делом взаимного спасения, а лишь объекты для излияния похоти, то что это как не узаконенный блуд?

Читайте также:  Как вылечить простуду на губах беременность

Прелюбодей ищет сексуальных партнеров «на стороне», не желает довольствоваться выбранным спутником жизни. «Гуляя», безответственный муж (или жена) не только рискуют разрушить семью и травмировать психику детям, они нарушают целый ряд заповедей. Помимо уже упомянутой седьмой, преступается также восьмая, «Не кради!», ведь тело свое он ворует и у жены своей, и у Бога («Тело не для блуда, но для Господа...Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?» (1Кор. 6:13-16)), девятая (ведь при измене нарушаются данные клятвы и начинается бесконечный поток лжи), иногда десятая — «Не желай жены ближнего своего».

Как рождается грех блуда?

Православие учит, что любому прегрешению предшествует нехорошее намерение при благом деле. Например, во время исполнения супружеского долга может одолевать намерение получить удовольствие лишь для себя или попробовать какой-нибудь неестественный, но приятный телу жест. Намерение может постепенно преобразоваться в навязчивый помысел.

Если не отсечь его сразу, но проявить к нему внимание, согласиться с ним, от помысла зародится грех.

Кульминацией развития, согласно предложенной Евагрием Понтийским схеме, будет исполнение, свершение греховного поступка. А самой крайней степенью блуда — долгое упорствование в одном из 7 смертных грехов, полное порабощение страстью, заставляющее восстать против Бога.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Главной причиной, по которой случается блуд, является испорченность человеческой природы. Наследуя отпавшему от Рая Адаму, все сыны и дщери человеческие мучаются жжением смертной плоти, голодом, жаждой, половым влечением.

Второй причиной можно считать воспитание и круг общения. Как писал апостол Павел, «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Общественная практика легко может подтолкнуть человека на противоестественный блуд: если в общине мужеложство не редкость, юное существо может от него и не уберечься.

Опять же, если в обществе поощряется ношение открытой, сексуальной одежды, разве стоит удивляться, что душа начнет блудить «вслед сердца и очей» (Числ. 15:39)? Наготы других людей следует избегать, об этом писал, среди прочих, Антоний Великий, вспоминая, как, оказавшись на берегу преграждавшей путь реки, он с учеником решили разделиться, чтобы не видеть наготы друг друга, пока плывут.

Духовные причины блудного греха

Семя греховности легко зароняется в душу, в которой нет веры. Поговорка гласит: свято место пусто не бывает. На место помыслов о Вечном и молитвенных преклонений, приходят блудные помыслы и грехи. В православии от человека требуется подобно Христу распинать свою плоть, отказываться от «дружбы с миром» во имя Духа, а где взять силы нести Крест, если нет веры и смирения, чтобы принять в помощь Божью благодать?

К блуду еще подталкивают изнеженность духа и плоти.

Верующий должен постоянно блюсти воздержание всех пяти чувств, не увлекаться сильно эстетикой внешнего вида или благоуханием, не забывать себя в праздном слушании музыки, не потворствовать чревоугодия, ощутив приятный вкус во рту. Разнузданность чувств перетекает в потакание сладострастию, так утверждаются в человеке 7 смертных грехов.

Признаки блуда

Распознать блудника или блудницу можно по наряду, поведению и речам. Распущенные люди одеваются ярко и сексуально, носят сильно обтягивающую или чрезмерно открытую одежду, будто пытаясь все тело выставить напоказ как товар на прилавке. Блудники постоянно пытаются влезть в личное пространство человека, на которого положили глаз, много прикасаются, прижимаются, затягивают объятия.

В беседах грешники часто фамильярничают, рассказывают пошлые истории, злоупотребляют сортирным и постельным юмором, громко говорят, желая привлечь внимание. Иногда переходят на томный шепот, жеманно или нарочито дерзко улыбаются, строят «глазки», намекая на желание вступить в половую связь.

Степени греха

Однозначного деления блуда по степени греховности нет, однако это можно заменить условным различением более или менее тяжелого греха. Блуд, как уже говорилось, это грех, заключающийся в искажении влечения к рождению новых поколений. Можно выделить наименее и наиболее неестественный, исказившийся блуд.

От влечения к половозрелым представителям противоположного пола можно перейти к рукоблудию, мужеложству, малакии и педофилии. Самые противоестественные и гнусные блудные грехи – это некрофилия и скотоложство. Библия говорит о блуде с животными: «Ни с каким скотом не ложись, чтобы… оскверниться от него» (Лев. 18:23).

Блуд с прелюбодеянием можно отличать по тяжести греха по следующим признакам:

  • был ли преступлен Божий закон лишь в уме;
  • осуществлялись ли реальные действия;
  • была ли втянута в блуд чистая душа.

Это социальное измерение блуда упоминалось и ранее. Блудник не только распутствует сам, он развращает своими речами, поведением другого.

Производные грехи блудной страсти

Как чревоугодие потворствует сладострастию, так и, наоборот, разгульный, порочный образ жизни, потакание похоти в кругу распутников побуждает предаваться обжорству, пьянству, лени, смехотворству, сорить имеющимися деньгами и алкать новых. Хвастовство любовными похождениями развивает в человеке тщеславие и раздувает гордыню.

Плотское удовольствие становится мерилом для занятий и отвращает от труда, помощи ближним, молитвы, и уже на них идет хула, пока образ жизни во Христе не станет блуднику ненавистен и смешон.

Влияние на человека

Душа у блудника часто становится нечувствительной к пороку, свыкается с ним и не ищет добра и благодати. В Небесном Царстве для нее тогда нет наследства (1Кор. 6:9-10). Такой человек душою все равно что мертв, он более походит на животное, ищущее ласк и удовольствий, но неспособное к любви и истинной радости.

Иногда же распутник, наоборот, чувствует, как порочно и зыбко его существование, как низко его падение и как под ним разверзается ад. От дел своих грешник впадает в отчаяние и не надеется на Божье милосердие, на то, что тот отпустит все блудные и произошедшие от них грехи, отсюда душевные муки, метания, разлад и кочевание по граням безумия.

Погрязшая в распутстве душа уже не может в свободной благости Духа сообщаться с другими христианскими душами. Другого человека, который весь выкуплен уже для Славы Божьей ценой распятия Христа (1Кор. 6:20), та бессознательно, по одной привычке уже превращает в объект блудных помыслов, в средство для утоления сладострастных желаний.

Влияние блудной страсти на тело человека

Человек от порочной жизни истощается, теряет силы. Об руку с блудом нередко идут пьянство и ночные гуляния, от малого сна умирают мозговые клетки, от алкоголя страдает печень, от приукрашивающей плоть развратницы декоративной косметики стареет и вянет кожа.

От частых любовных соитий повышается чувствительность тела, оно легче поддается новому греху, возбуждаясь от одного прикосновения или даже от одной похотливой мысли.

Не стоит, даже упоминать о разнличных венерических заболеваниях, половых болезнях, которыми блудник охотно делится с половыми партнерами.

Читайте также:  Как вылечить стоматит квасцами

Влияние на дух человека

Блуд, рассматриваемый с точки зрения религиозной, или духовной, согласно игумену Петру Мещеринову, выступает как то, что «изгоняет из сердца человека Святого Духа». Тот не может постоянно быть в нечистоте, в грязном «храме», ведь с храмом сравнивает апостол Павел тело человека в Первом послании к Коринфянам. Блуд — это смертный грех, в том смысле, что упорствование в нем ведет к полному отпадению от Бога, к духовной смерти без надежды на воскрешение.

Этимология, происхождение русского слова «блуд» уже указывает, что человек, впавший в него, заблудился в потемках плоти и сознания, потерялся в «мире» и не может найти истинный путь — к Богу. Духовный блуд в православии — свидетельство безбожия, и редко оно бывает преходящим.

Наказание человека за грех блуда

Упорствование в блуде грозит потерей благословения Господня. Святые отцы и учителя Церкви призывают установить для блудных:

  • Запрет на причастие, в случае блуда или потворствованию рукоблудию — до 7 лет.
  • В случае прелюбодеяния, мужеложства и других тяжелых «содомских» преступлений — до 15 лет.
  • Также отлучение от других Святых Таинств.

Самое страшное наказанием является невозможность спастись в Боге и смерть духа вслед за физической оболочкой.

Блуд и семейные отношения

Семьи, живущие вне брака, лишены божественной благодати и покровительства. Дети видят, что родители живут в блуде и учатся от них тому же. Когда один из партнеров, не сдерживаемый ни формальной отметкой в паспорте, ни положением об обязательной выплате алиментов, уходит, большой урон наносится по детям, их психике, их вере в людей, в добро и любовь.

Свободная форма отношений не препятствует проявлению интереса к свободным людям или даже «чужим женам» и мужьям. Напротив, всегда остается психологическая лазейка, позволяющая сказать, что все было несерьезно или «просто не срослось».
Без брачных уз возлюбившие друг друга не могут в целостности осуществить свои душевные и духовные устремления, слиться в Боге, но всегда остаются как бы в подвешенном состоянии, в постоянной незавершенности, в не скрепленной ни светским, ни божественным законом ограниченной целостности.

О блудницах

В Ветхом завете много говорится о блудницах, но ни разу о блудниках, хотя распутству там предаются в равной степени и мужчины, и женщины. Примечателен рассказ о вдовице Фамарь в Книге Бытия (Быт. 38:11-26), к которой вошел ее свекр, приняв за проститутку. Когда же спустя 3 месяца оказалось, что девушка «впала в блуд» и беременна, тот велел вывести ее и сжечь, однако промысел Господень уготовил иное.

Распутство в мужчинах в древних Книгах почитается за привычное, блудников предостерегают разве что от алкания жены соседа и от возлежания со скотом, к женщинам же светские и религиозные законы неизменно строги.

Протоиерей Глеб Каледа с сожалением отмечает, что на исповеди мужчины редко каются в блуде, поскольку не считают его чем-то неестественным. В патриархальной культуре образ блудницы стал нарицательным, хотя грешат всегда оба пола. Такое положение дел возмущало и христианских святителей. В частности, Иоанн Златоуст писал, что действующим в его время законам предпочтет «закон Божий, который равно укоряет и жену, и мужа».

Образ блудницы, однако, служит не только порицанию женского пола, но и восхвалению милосердия Господня к кающимся. «Мы знаем», — пишет прот. Глеб Каледа. — «покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую». Иисус Христос сказал, согласно Евангелию по Матфею: «Мытари и блудницы вперед вас [священников и старейшин] идут в Царство Божие» (Мф. 21:31), и те грешные «поверили ему» (Мф. 21:32), раскаялись в грехе своем и уверовали в Бога и вечную жизнь.

Борьба со страстью. Общие методы

Верьте в Господа, который может в милосердии своем даже прелюбодейке сказать: «Не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

Свет, который есть Христос, главное оружие верующего в борьбе с одолевающими его страстями.

Поскольку страсть развивается из помысла, надлежит на корню отсекать греховные мысли, что, согласно арх. Рафаилу (Карелину), достижимо «лишь в свете постоянной молитвы», при неуступчивом сопротивлении, борьбе с собственной природой. Архимандрит замечает, что не следует осуждать других грешников, лучше самому молчать в великом смирении.

Иерей Максим Каскун предлагает бороться со страстью, изнемождающим и не оставляющим сил на греховные помыслы телесным трудом, постом и воздержанием, уклонением от созерцания чужого тела, как наяву, так и в разноличных видео и фильмах, скромным и благолепным поведением.

Григорий Палама предупреждает, что мало вооружиться против страсти постом и умерщвлением тела, но нужно сам «источник помыслов иссушить» смирением своим и молитвой.

Частные методы

В момент, когда начинает завладевать душою блудный помысел, надлежит вспомнить о прошлом раскаянии, о стыде, который испытывался на исповеди, когда приходилось признаться духовнику в распутстве и разврате.

Другой вариант — подумать о наказании за отпадение от праведного образа жизни, о грядущих муках и страшных последствиях.
Кроме того, можно обратиться за помощью к образу ближнего. Перечислить нравственные достоинства человека, которого блуд подстегивает обратить в средство для удовлетворения похоти. Всегда нужно помнить об общем спасении, о бедах, которые этой душе пришлось претерпеть и о ее надеждах. Перейти от плотского желания к духовному общению.

Православные святые о прелюбодеянии:

Афонский старец, святитель Григорий Палама пишет, что «блудное примешение через слух и зрение проникает в душу» мирянина или монаха, и погружает того в «срамные помышления», так любая добродетель, если не следить неусыпно за воздержностью тела, может быть обращена в пепел. В «Изъяснении десяти заповедей» он поучает: «Не любодействуй, [иначе будешь] повинен вечному наказанию» за осквернение тела Христова нечистотой. Тем, кто не изберет целибат, он наказывает обращаться с супругой «как с сосудом во святыне», «чужих жен [же] удаляться всеми силами». Верующий должен исторгнуть из себя «горькие корни» помыслов, пока они не принесли «смертоносных плодов» — духовного отпадения.

В сборники «Добротолюбие» приводятся слова Иоанна Кассиана о том, что сопротивление духу блуда — это «брань лютая, которая начинает бороть с первого возраста зрелости», противостоять ей нужно не только телесным целомудрием, но и «покаянным сокрушением духа, неотступной молитвой». Главное же — «истинное смирение, без которого ни над какой страстью никогда не будет приобретена победа». Болезнь блуда «имеет нужду в уединении и удалении от людей», иначе сложно вылечиться и добиться чистоты духа для Царства Господня. «Иное дело быть воздержным», — пишет он. — «И иное – чистым, пришедшим в невозмутимое состояние целомудренной непорочности и девственной невинности».

Источник