Как вылечить позвоночник rimworld
Протезы[править | править код]
Протезы нужны для замены каких-либо частей тела или органов. В отличие от органов, потеря конечностей не смертельна, но сильно ограничивает: например, одной ногой колонист будет передвигаться с эффективностью 50%. Здесь как раз на помощь и приходят протезы.
Деревянная стопа[править | править код]
Основная статья — «Деревянная стопа»[править | править код]
Протез, доступный игроку напрямую. Нужно лишь иметь запасы дерева и любых медикаментов. Имеет эффективность 80%. Один из худших протезов, но он всё же лучше, чем отсутствующая стопа.
Деревянная нога[править | править код]
Основная статья — «Деревянная нога»[править | править код]
Протез, доступный игроку напрямую. Нужно лишь иметь запасы дерева и любых медикаментов. Имеет эффективность 60%. Самый худший протез, но он всё же лучше, чем отсутствующая стопа или нога.
Деревянная кисть[править | править код]
Основная статья — «Деревянная кисть»[править | править код]
Доступна игроку напрямую. Нужно лишь иметь запасы дерева и любых медикаментов. Имеет эффективность 60%. Самый худший протез, но он всё же лучше, чем отсутствующая кисть.
Зубной протез[править | править код]
Основная статья — «Зубной протез»[править | править код]
Зубным протезом можно заменить потерянную челюсть. Имеет эффективность 80%, что ведёт к уменьшению эффективности навыка “общение” и поедания пищи. Единственный протез, доступный всегда.
Простой кардиопротез[править | править код]
Основная статья — «Простой кардиопротез»[править | править код]
Кардиопротез заменяет сердце. Имеет эффективность 80%. Установив простой кардиопротез, можно извлечь сердце, не убив при этом колониста. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев.
Кохлеарный имплант[править | править код]
Основная статья — «Кохлеарный имплант»[править | править код]
Кохлеарным имплантом можно заменить ухо. Имеет эффективность 65%. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев.
Простой протез ноги[править | править код]
Основная статья — «Простой протез ноги»[править | править код]
Протез ноги уменьшит параметр “движение” до 92,5% (при наличии одной здоровой ноги). Два таких протеза уменьшат параметр “движение” до 85%. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев.
Простой протез руки[править | править код]
Основная статья — «Простой протез руки»[править | править код]
Справляется с функциями хуже обычной руки (эффективность 50%). Поэтому одна протезная рука и одна здоровая будут обеспечивать 75% параметра “работа”. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев.
Бионическое ухо[править | править код]
Основная статья — «Бионическое ухо»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 125%. Каждое бионическое ухо увеличивает параметр “слух” на 12,5%. Не особо полезен т.к. параметр “слух” учитывается лишь в социальном общении и приручении/тренировке животных. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионический глаз[править | править код]
Основная статья — «Бионический глаз»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 125%. Каждый бионический глаз увеличивает параметр “зрение” на 12,5%. В отличии от биологического глаза на бионическом шрамы не остаются. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионическое сердце[править | править код]
Основная статья — «Бионическое сердце»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 125%. Бионическое сердце улучшает кровообращение, что в свою очередь немного повышает скорость передвижения и эффективность сна. Установив его, сердце будет извлечено автоматически. У носителя этого протеза никогда не случится сердечный приступ. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионическая нога[править | править код]
Основная статья — «Бионическая нога»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 125%. Каждая бионическая нога увеличивает параметр “движение” на 12,5%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионический позвоночник[править | править код]
Основная статья — «Бионический позвоночник»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 100%. Бионический позвоночник может вылечить повреждённый позвоночник и больную спину у старых колонистов. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионический желудок[править | править код]
Основная статья — «Бионический желудок»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 125%, что увеличивает метаболизм на 25%, а также эффективность сна. Установив этот протез, кишечные черви моментально пройдут, а также в дальнейшем этот орган не будет подвержен болезням. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Детоксицирующий желудок (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Детоксицирующий желудок»[править | править код]
Позволят его владельцу есть практически что угодно, не боясь отравиться. Установив этот протез, кишечные черви моментально пройдут, а также в дальнейшем этот орган не будет подвержен болезням. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Ядерный желудок (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Ядерный желудок»[править | править код]
Имеет эффективность 125%. Значительно уменьшает потребность в еде до 1/4 от обычной, а также защищает от отравления, но при этом вызывает рак примерно раз в 120 дней. Пешка с этим протезом будет блевать при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Желудок повторной обработки (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Желудок повторной обработки»[править | править код]
Уменьшает его владельцу прирост голода на 25%, а также даёт иммунитет от кишечных червей. Имеет эффективность в 125%. Увеличивает метаболизм на 25%. Пешка с этим протезом будет блевать при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Бионическая рука[править | править код]
Основная статья — «Бионическая рука»[править | править код]
Очень полезный протез. Имеет эффективность 125%. Каждая бионическая рука увеличивает параметр “работа” на 12,5%, а также повышает урон с 8 до 12. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев или в поселениях фракций, награда за квест, найти в “схроне”.
Архорука[править | править код]
Основная статья — «Архорука»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 150%. Повышает урон с 8 до 14. Невозможно создать. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Архоглаз[править | править код]
Основная статья — «Архоглаз»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 150%. Пара архоглаз увеличит параметр “зрение” до 150%. Невозможно создать. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Архонога[править | править код]
Основная статья — «Архонога»[править | править код]
Данный протез имеет эффективность 150%. Превосходит во всём бионическую ногу. Невозможно создать. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Силовые когти[править | править код]
Основная статья — «Силовые когти»[править | править код]
Могут быть установлены лишь на биологическую руку (если впоследствии рука будет заменена искусственной, то когти “снимутся” автоматически). Повышают урон c 8 до 22, но также и замедляют на 8%. Колонисты не будут использовать когти в социальных драках. Способы получения: создать на верстаке (только для Royalty), купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Рука-бур (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Рука-бур»[править | править код]
Рука-бур ускоряет скорость горных работ на 160%, но при этом замедляет скорость передвижения на 8%. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Локтевое лезвие (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Локтевое лезвие»[править | править код]
Может быть установлено лишь на биологическую руку (если впоследствии рука будет заменена искусственной, то лезвие “снимется” автоматически). Повышает урон в рукопашном бою до 18, а также увеличивает бронепробитие. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Агрорука (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Агрорука»[править | править код]
Агрорука ускоряет скорость работы с растениями на 160%, но при этом замедляет скорость передвижения на 8%. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Кистевой коготь (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Кистевой коготь»[править | править код]
Может быть установлен лишь на биологическую руку (если впоследствии рука будет заменена искусственной, то коготь “снимется” автоматически). Повышает урон в рукопашном бою до 15, а также увеличивает бронепробитие. Практически по всем параметрам хуже локтевого лезвия. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Ядовитый коготь (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Ядовитый коготь»[править | править код]
Может быть установлен лишь на биологическую руку (если впоследствии рука будет заменена искусственной, то коготь “снимется” автоматически). Повышает урон в рукопашном бою до 11, а также наносит урон ядом. Наносит меньше обычного урона в сравнении с кистевым когтем, но ядовитый коготь ещё и отравляет жертву. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Коленный шип (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Коленный шип»[править | править код]
Может быть установлен лишь на биологическую ногу (если впоследствии нога будет заменена искусственной, то шип “снимется” автоматически). Повышает урон в рукопашном бою до 22, а также увеличивает бронепробитие. По параметрам чуть превосходит локтевое лезвие. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Ядовитые клыки (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Ядовитые клыки»[править | править код]
Повышают урон в рукопашном бою до 15, а также увеличивают бронепробитие, а также отравляет жертву. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Эстетичный нос (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Эстетичный нос»[править | править код]
Эстетичный нос добавляет его владельцу +1 к красоте (+20 мнения от др. колонистов). Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Импланты[править | править код]
Импланты не жизненно необходимы (в отличии от органов) и не являются заменителями чего-либо, но их установка добавляет определённые дополнительные возможности.
Чип счастья[править | править код]
Основная статья — «Чип счастья»[править | править код]
При установке даёт бонус к настроению +30, но ухудшает сознание колониста на 20%. Способы получения: создать на высокоточном станке (только для Royalty), купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Чип обезболивания[править | править код]
Основная статья — «Чип обезболивания»[править | править код]
При установке убирает болевые ощущения, в следствие чего колонист больше не будет получать дебафф к настроению от ранений и шрамов и не сможет потерять сознание/быть обездвиженным от болевого шока (следует обратить внимание на то, что некоторые колонисты являются мазохистами, из-за чего они больше не будут получать бонус к настроению при получении повреждений, и на то, что колонисты будут сражаться в бою до смерти т.к. они более не ощущают боли). Способы получения: создать на высокоточном станке (только для Royalty), купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Циркадный стимулятор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Циркадный стимулятор»[править | править код]
Уменьшает прирост усталости на 20%. Пешка с этим имплантом временно потеряет сознание при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Циркадный разделитель (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Циркадный разделитель»[править | править код]
Циркадный разделитель позволяет его владельцу не спать больше никогда, но ценой -15% к сознанию. Пешка с этим имплантом временно потеряет сознание при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Гастроанализатор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Гастроанализатор»[править | править код]
Может быть установлен лишь на биологический нос (если впоследствии нос будет заменён искусственным, то имплант “снимется” автоматически). Гастроанализатор ускоряет скорость приготовления пищи на 5 единиц. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Когнитивный стимулятор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Когнитивный стимулятор»[править | править код]
Когнитивный стимулятор увеличивает эффективность обучения на 20%. Пешка с этим имплантом временно потеряет сознание при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Мозгорез (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Мозгорез»[править | править код]
Мозгорез наносит его владельцу постоянную боль на 20%. Способы получения: создать на верстаке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Нейрокалькулятор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Нейрокалькулятор»[править | править код]
Нейрокалькулятор увеличивает его владельцу скорость исследования на 20%. Пешка с этим имплантом временно потеряет сознание при воздействии на неё каких-либо ЭМИ-волн. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Нейроформер пси-связи (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Нейроформер пси-связи»[править | править код]
Даёт владельцу новый пси-уровень. Создать невозможно. Способы получения: повысить титул, а затем вызвать имперца, который дарует нейроформер. Также его можно захватить, что сделает Вас врагом Империи.
Пси-гармонайзер (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Пси-гармонайзер»[править | править код]
Пси-гармонайзер проецирует настроение его владельца на других колонистов. Воздействует только на пешек из одной и той же фракции, которые при этом сами не имеют пси-гармонайзера. Создать невозможно. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Пси-считыватель (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Пси-считыватель»[править | править код]
У владельца пси-считывателя увеличивается способность к переговорам на 50%. Создать невозможно. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Пси-сенсибилизатор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Пси-сенсибилизатор»[править | править код]
Увеличивает психочувствительность его владельца на 25%. Создать невозможно. Способы получения: купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Посмертный растворитель (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Посмертный растворитель»[править | править код]
Растворяет всю одежду/броню, одетую на пешке, а также его оружие. Создать невозможно.
Корректор фигуры (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Корректор фигуры»[править | править код]
Этот имплант добавляет его владельцу +1 к красоте (+20 мнения от др. колонистов). Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Коагулятор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Коагулятор»[править | править код]
Уменьшает его владельцу кровотечение на 50%, но не останавливает его насовсем. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Исцелитель (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Исцелитель»[править | править код]
Исцелитель увеличивает его владельцу скорость заживления ран до 150%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Железа твёрдой кожи (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Железа твёрдой кожи»[править | править код]
Даёт бонус к броне – проникновение/удар/нагрев на 35/10/30%, а также замедляет движение на 5%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Бронирующая железа (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Бронирующая железа»[править | править код]
Даёт бонус к броне – проникновение/удар/нагрев на 52/20/40%, а также уменьшает красоту на 1 единицу и замедляет движение на 10%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Железа каменной кожи (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Железа каменной кожи»[править | править код]
Даёт бонус к броне – проникновение/удар/нагрев на 70/30/50%, а также уменьшает красоту на 2 единицы и замедляет движение на 15%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Иммунизатор (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Иммунизатор»[править | править код]
Увеличивает его владельцу скорость выработки иммунитета на 8%. Имплантируется в почку поэтому бонус можно увеличить до 16%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Усилитель любви (Royalty)[править | править код]
Основная статья — «Усилитель любви»[править | править код]
Увеличивает его владельцу прирост к любовным настроениям на 50%. Способы получения: создать на высокоточном станке, купить у торговцев, награда за квест, найти в “схроне”.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.
Травмы[править | править код]
Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.
Если травма не излечена вовремя, либо повреждение изначально считается хроническим, они будут отображаться меткой «Шрам (повреждённая часть тела)». Каждый шрам добавляет уровень боли (зачастую от 1 % до 20 %).
При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.
Кровопотеря[править | править код]
Степень | Кровопотеря | Эффект |
---|---|---|
Слабая | 0-19 % | не дает никаких эффектов |
Легкая | 20-44 % | -10 % сознания |
Средняя | 45-59 % | -20 % сознания |
Большая | 60-85 % | -40 % сознания |
Огромная | более 85 % | потеря сознания |
Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.
Заражение[править | править код]
Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:
Степень | Эффект |
---|---|
Начальное | +5 % боли |
Легкое | +8 % боли инфекция начинает распространяться по организму |
Глубокое | +12 % боли, -5 % сознания инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы |
Смертельное | +85 % боли, потеря сознания (-90 %), -5 % дыхания |
Воздействие внешних факторов[править | править код]
Температура[править | править код]
При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).
Степень | Тепловой удар | Эффект |
---|---|---|
Начальный | до 20 % | -5 % сознания |
Легкий | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения |
Серьезный | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения |
Тяжелейший | более 61 % | потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль |
Степень | Гипотермия | Эффект |
---|---|---|
Озноб | до 20 % | -5 % сознания, -8 % работы |
Легкая | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы |
Серьезная | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться |
Тяжелейшая | более 61 % | потеря сознания, +30 % боль |
И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.
Токсическое воздействие[править | править код]
Наблюдается только во время токсичных осадков. Не может быть вызвано работой с ураном.
Уменьшается, когда существо находится под крышей.
Может стать причиной рака,карциномы и деменции.
Не действует на механоидов.
Степень | Токсическое воздействие | Эффект |
---|---|---|
Начальный | 0-19 % | -5 % сознания |
Легкий | 20-35 % | -10 % сознания |
Средний | 40-60 % | -15 % сознания Наступает после 20 часов под токсическим дождем |
Серьезный | 61-80 % | -25 % сознания Наступает после 30 часов под токсическим дождем |
Экстремальный | больше 80 % | потеря сознания |
Голодание[править | править код]
Степень | Голодание | Эффект |
---|---|---|
Незначительное | 0-19% | сознание – 5%, голод Х150% |
Легкое | 20-39% | сознание – 10%, голод X160% Наступает после 10-12 часов с начала голодания |
Среднее | 40-59% | сознание – 20%, голод X160% Наступает после 20-24 часов голодания |
Острое | 60-79% | сознание – 30%, голод X160% Наступает после 28-31 часа голодания |
Сильнейшее | 80-100% | потеря сознания, голод X160% Наступает после 37-43 часов голодания |
Время развития голодания зависит от скорости выработки иммунитета, то есть от возраста и черт характера (к примеру “сильный иммунитет”).
Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.
Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.
Пищевое отравление[править | править код]
Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Происходит от грязи на кухне, низкого навыка повара или “опасных продуктов”.
Стадия | Эффект |
Начальное | Боль +20%, сознание x60%, движение x80%, работа x90%, фильтрация крови x95%, питание x50% |
Болезненное | Боль +40%, сознание x50%, движение x50%, работа x80%, фильтрация крови x85%, речь x80%, питание x30% |
Выздоровление | Боль +20%, сознание x60%, движение x80%, работа x90%, фильтрация крови x95%, питание x50% |
Рак или Карцинома[править | править код]
Злокачественная опухоль, которая рано или поздно приведет к смерти. Качественное лечение замедляет ход болезни. Может быть у персонажа по прибытию в поселение или появится после длительного нахождения под токсическими осадками или высокой толерантности к дымолисту. Уран НЕ Влияет на получение болезни.
- Лёгкий: +15 % боли
- Средний: +35 % боли
Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисcия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.
Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.
Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.
Сердечный приступ[править | править код]
Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти в смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа возрастом 32 года. Наблюдался у персонажа с возрастом 16 лет при небезопасном употреблении бодрина (с интервалом приема препарата менее двух суток). При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:
- Болезненная
- Ослабляющая
- Смертельная
Хронические болезни[править | править код]
Астма[править | править код]
Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.
- дыхание −30 %
- работа −30 %
- сознание −20 %
Лечится пересадкой лёгких.
Атеросклероз[править | править код]
Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.
- Незначительный: нет проявлений;
- Начальный: −5 % фильтрации крови;
- Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
- Средний: −15 % к фильтрации крови;
- Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;
Лечится пересадкой сердца.
Катаракта[править | править код]
Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.
Потеря слуха[править | править код]
Слух −50%
Больная спина[править | править код]
Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %
Слабость[править | править код]
Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.
Деменция (Болезнь Альцгеймера)[править | править код]
Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванием иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.частично или полностью убирает бафы/дебафы к настроению.
Все вышеописанные хронические болезни персонаж может получить с возрастом (событие “День рождения”).
Посттравматическая одарённость (Синдром Саванта)[править | править код]
Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии, с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою или после неудачной операции . Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.
Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия
Криптосонная болезнь[править | править код]
Появляется после выхода из капсулы криптосна
Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа=x90%
Абазия[править | править код]
Поражение моторных центров коры головного мозга, из за которого больной не может ходить.Невозможно получить, появляется только у колонистов которые потерпели крушение на вашей территории. Заболевание не смертельно, однако лечение займет длительное время.
Но можно ускорить этот процесс, с использованием большого количества передовых медикаментов.
В среднем(без оказания медицинской помощи), процесс излечения занимает около 35 игровых дней. При лечении передовыми медикаментами процесс реабилитации займет около 10 дней.
Зависимости[править | править код]
Основная статья — «Наркотики»
Зависимость от «Бодрина»: у персонажа зависимость от препарата “бодрин”.
Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.
Зависимость от «Люциферия»: Степень привыкания 100 %. Зависимость не лечится. Когда шкала потребности наркотика падает к нулю – начинается отсчёт времени к мгновенной смерти (приблизительно 7-10 дней), что сопровождается постоянными припадками ярости.
Выход:дать люциферий, а если его нет – уложить в камеру криптосна пока не раздобудете “заветных красных пилюлек”.
Зависимость от Дымолиста: Персонаж нуждается в регулярном употреблении косяка из дымолиста.
Зависимость от Психина: персонаж может получить зависимость употребляя препараты содержащие психолист (чай, порошок или хлопья). При этом, получив зависимость от порошка, можно поддерживать её , например, чаем.
Зависимость от «Go-сок»: Персонаж нуждается в Go-соке. Во время синдрома отмены персонаж получает множество дебафов.
Алкоголизм: Возникает у поселенцев, когда те много пьют и у животных, которые принимают пиво за еду. Может вызвать цирроз печени.
Зависимость от Амброзии: возникает при частом употреблении амброзии. Сложность заключается в редкости данного наркотика.
Острые инфекционные заболевания[править | править код]
В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности, местонахождения базы на карте мира и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.
Грипп[править | править код]
Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.
Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;
Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;
Смертельный : смерть.
Чума[править | править код]
От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.
В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:
- Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
- Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
- Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
- Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
- Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.
Кишечные черви[править | править код]
Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Не смертельны.
+20 % боль, х100голод.
Мышечные паразиты[править | править код]
Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x100%
Малярия[править | править код]
Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.
Сенсорные механиты[править | править код]
Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период ~10 дней.
Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость +70%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %
Волоконные механиты[править | править код]
То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль –
Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %
Сонная Болезнь[править | править код]
Основная статья — «Сонная болезнь»[править | править код]
Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.
Для предотвращения заболевания колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин (пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).
Гнилокровие[править | править код]
Основная статья — «Гнилокровие»[править | править код]
Это долгосрочное заболевание, которое при отсутствии лечения может стать летальным.
Возможно излечить с помощью операции, с использованием 10 передовых медикаментов и пешкой с навыком медицины 5 и выше.
Агриоз[править | править код]
Болезнь, присущая только агрессивным животным, напавшим на караван или поселение игрока.
Эта болезнь заставляет примерно ~50% тел животных гнить сразу же после смерти, однако часть всё ещё остаётся пригодна для разделки и не принесёт последствий при употреблении еды, приготовленной из этих животных, в пищу. Болезнь может быть вылечена поселенцем, с уровнем медицины 8 и выше, с использованием 3 ед. медикаментов.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник