Как вылечить руку в игре the long dark
Советы и полное прохождение первого эпизода сюжетной серии The Long Dark
Другие гайды:
- The Long Dark: Эпизод 2. Световая фуга
- Прохождение The Long Dark — Эпизод 3: Crossroads Elegy
- Тайники в The Long Dark: Эпизод 2
- Гайд по волкам в The Long Dark
Глава первая
День 1
Вы появляетесь рядом с обломками деревьев и упавшего самолета где-то в северной Канаде. Первое что вам нужно сделать — это извлечь из руки кусок металла. Поднимайтесь к пещере, по дороге можно захватить лежащие на земле куски ткани, палки, осмотреть аптечку. Теперь нужно разжечь огонь. Сделать это можно из меню быстрого действия (по умолчанию клавиша SPACE). Так же нужно наложить повязку на кровоточащую рану используя это же меню. После этого Главный Герой, в дальнейшем — ГГ, ляжет отдыхать.
День 2
ГГ умирает от обезвоживания. Выйдете из пещеры, насобирайте топлива для разведения костра. Попутно осмотрите контейнеры у обломков самолета. Если разрезать картонные и разламывать деревянные коробки, под ними будет небольшой бонус. Как только костер будет готов, растопите воду. Будьте внимательны, просто растопленная вода не пригодна для питья, ее нужно прокипятить. После приема воды, появится риск заражения. Выбираем антисептик, найденный на улице и применяем его на рану. ГГ снова ложится спать.
День 3
Перед нами стоит задача, насобирать столько дров, сколько бы хватило гореть костру всю ночь. Выходим на улицу, собираем дрова и палки, разламываем ящики, разводим огонь. Разломав второй ящик слева от пещеры, можно найти четыре книги. ГГ предлагает прогреться у костра, чтобы не замерзнуть. За это время можно растопить и прокипятить воду, не в любой момент в игре можно будет развести огонь, поэтому лучше сделать некоторый запас.
День 4
Выходим из пещеры, поднимаемся по свалившемуся дереву наверх. Тут не торопитесь, активируя чемоданчик Астрид, вы увидите ролик из которого узнаете, как Маккензи попал в такую ситуацию. Справа лежит туша оленя, освежевав ее, попробуйте забраться на уступ. ГГ упадет и вывихнет лодыжку. Соберите шиповник, чтобы сварить из него обезболивающее. Во вкладке «Мастерить» шиповник нужно приготовить до заваривания чая. Приготовьте мясо, что бы можно было есть. Пока ГГ не насытиться полностью — он не ляжет отдыхать.
День 5
Снова поднимайтесь по дереву. Заберитесь туда, от куда вчера упали. Забирайтесь наверх, до тех пор, пока не увидите рухнувший самолет.
Глава вторая. Следы Астрид
Как только доберетесь до него, посмотрите ролик. ГГ предлагает пойти по следу Астрид. Осмотрите место крушение самолета, возьмите все, что необходимо и двигайтесь далее по локации. Найдя первый лоскуток одежды Астрид, двигайтесь прямо до второго лоскутка.
Пройдя поляну кроликов, поднимитесь наверх, у оленей туши сверните на право и дойдите до пещеры. В ней не сильно темно, обыщите труп, двигайтесь в глубь. Осмотрите все штольни, возможно вы найдете что-то полезное. Идите к выходу из пещеры.
Сразу после выхода вы увидите волка, доедающего тушу убитого оленя. Его можно обойти, не привлекая внимания. Присядьте и продвигайтесь по правому краю от него.
После выхода на дорогу, пройдет сохранение. Справа тупик, продвигайтесь влево к мосту. ОСТОРОЖНО. У моста обитает волк. Если он вас заметил, сядьте в ближайшую машину и поспите час. На сам мост лучше не заходить, обойдите его по дороге справа. Как только обойдете мост, пройдет сохранение.
Поверните на право от моста и двигайтесь по дороге. Через некоторое время вы увидите, как волк убивает кролика. Лучше присесть и обойти их слева по озеру. Выходите на дорогу и двигайтесь прямо. Вы увидите прицеп, внутри которого есть много полезных вещей, к тому же здесь можно отдохнуть. Выйдя из него, поверните налево. Продолжая движение прямо, вы упретесь в старую церковь, у которой так же обитают несколько волков.
Обыщите ее, подготовьтесь к дальнейшему путешествию. Перед выходом из церкви, лучше всего сделать факел для отпугивания волков. Выйдя, двигайтесь в сторону моста. Передвигайтесь от машины к машине, отпугивая волков по дороге.
Сразу после перехода по мосту, вы попадете в Милтон — заброшенный город. ГГ замечает дым из трубы одного дома и предлагает проверить. Для начала обыщите машины, стоящие неподалеку и зайдите в банк напротив этого дома. В банковском отделении вы найдете ключ, отпирающий дом банкира. После этого двигайтесь в дом, из трубы которого шел дым. После входа посмотрите кат-сцену. Поговорите со слепой женщиной. Она предлагает нарубить дров в обмен на информацию. Топор можно взять в сарае, позади дома.
Глава третья. Серая Мать
С этого момента, обыск или подбор предметов, описанных красным шрифтом — будет являться воровством. Сделав это, вы потеряете доверие к этому НПС. Для того что бы выполнить задание не обязательно идти в лес по дрова, но топор пригодится. Пройдитесь по окрестным домам, внутри найдите много полезного. Шкафы, тумбочки, стулья — все из этого можно разломать и отнести в поленницу перед домом Серой Матери. Когда она будет наполнена, заходим в дом и смотрим кат-сцену.
Теперь нужно найти еды, в общей сложности на 10000 калорий и сложить ее в холодильник. Если вы следовали моим советам ранее, то почти собрали нужное количество. Можно отправиться на заправку, а можно убить пару волков, которые обитают в городе. После выполнения задания общаемся с Матерью и смотрим кат-сцену. Она сообщает нам некоторые факты и говорит, что устала. Делаем свои дела, через время возвращаемся к ней на диалог.
На сей раз предстоит осмотреть тоннель, ведущий из Милтона и поведать Серой Матери, что там стряслось. Запасаемся едой, чиним одежду и в путь. Выйдя из дома Серой Матери поверните налево и двигайтесь до конца дороги мимо заправки. У тюремного автобуса обыщите кейс. Смотрим кат-сцену. Возвращайтесь обратно в дом Старой Матери, только на этот раз у заправки и в городе будут бродит по несколько волков. Тут уж решение за вами, либо драться, либо убегать. По дороге обратно, старайтесь подбирать палки и грибы рейши, растущие на пеньках деревьев. Их можно обменять на очки доверия. Заходим в дом, смотрим кат-сцену. Серая Мать расстроена тем, что тоннель сквозь горы обвален. Она велит прийти позже.
По возвращению взираем на диалог наших героев. Если вы все делали правильно, то уже нашли код от банковского хранилища. Он лежит в доме, дверь которой можно открыть ключом, который мы нашли в банке, как только пришли в город. Путь лежит на ферму, выходите из дома Серой Матери, поверните налево и на перекрестке направо. Ферма будет в конце дороги. Будьте внимательны, количество волков на улице с каждым днем не становится меньше. Используйте тактику передвижения от дома к машине, или от дома к дому. По необходимости отдыхайте в укрытии по одному часу. Дойдя до фермы, в ангаре будет находится волк над трупом. Обыскав тело, мы найдем ключ от сейфа. Ключ от самой фермы находится в синем пикапе на приборной панели. Зайдя в дом, поверните в комнату направо. Над камином будет урна, чтобы получить ключ от ячейки — обыщите ее. Тем же курсом идем в банк, обыскиваем ячейку и обнаруживаем там украденные у Серой Матери вещи. Не успев переступить порог её дома, наслаждаемся очередным диалогом.
Судя по всему, старуха нас мастерски разводит. Она просит, чтобы ГГ вернулся к церкви, где полно волков и отнес украшение на кладбище к какой-то Лилии. Ну, делать нечего, идем в сторону церкви. Зайдите на кладбище. Вы увидите сцену, как Маккензи положит украшение на могилу Лилии. Вернитесь к Серой Матери. С порога она поведает вам историю про свою дочь Лилию, сорвавшуюся со скалы и предложит вам взять ее снаряжение, чтобы отправится по ее пути к Неотступным Мельницам.
Глава четвертая
Что бы отправится в путь, лучше дождаться хорошей погоды. Во время этого можно запастись провизией и починить одежду. Если вы готовы, выходите из дома и двигайтесь в сторону заправки. Перед заправкой поверните направо и продолжайте движение прямо до горного парка. В парке возьмите правее, чтобы добраться в «место для пикников». Тут нам и нужно будет использовать альпинистский трос на уступе.
Почти закончив свой спуск, ГГ упадет на землю и получит один или несколько ушибов. Придерживаясь гор по левой стороне, доберитесь до следующего альпинистского троса, свисающего со скалы. Что бы вскарабкаться наверх нужно освободить рюкзак от хлама и выспаться. После того, как заберетесь наверх, двигайтесь в левую сторону к поломанному дереву, по которому можно перебраться выше, на другую сторону, где вы увидите водопад.
Двигайтесь к нему. Пройдите по тропинке мимо двух водопадов, чтобы попасть в пещеру. Пройдите по ней, здесь можно отдохнуть и подготовится к дальнейшему путешествию. Выбравшись наружу посмотрите кат-сцену, как старый медведь разрывает охотника. Конец первого эпизода.
Продолжение следует…
Источник
Невзгоды – это некритичные состояния персонажа, которые можно получить при определенных условиях, но которые не вызывают ухудшение здоровье персонажа. Болезни – это состояния персонажа, которые приводят к ухудшению состояния его здоровья и более быстрому опустению одной или нескольких из шкал его состояния. Итак, начнём.
Перегруз
Это невзгода, которую получает ваш персонаж, если вес его инвентаря (вместе с надетыми вещами) составляет более 30 кг. В зависимости от веса инвентаря на персонажа будут наложены различные эффекты:
- от 30 до 39.9 кг. Персонаж будет быстрее уставать, калории будут расходоваться более активно, а так же будет повышен шанс заработать вывих.
- от 40 до 59.9 кг. Персонаж получит те же эффекты, что и в предыдущем пункте. В дополнение – персонаж не сможет бегать. Стоит обратить внимание, что чем больше будет переносимый вес, тем медленнее будет скорость передвижения.
- от 60 кг и выше. Ваш персонаж не может сдвинуться с места.
Избавиться от перегруза можно уменьшив вес переносимых предметов (съев что-нибудь, разобрав ненужную одежду на ткань, переложив ненужное в шкаф и т.п.)
Риск переохлаждения
Невзгода, которую персонаж получает сразу после падения шкалы тепла до 0. Отражается в процентном значении, например риск переохлаждения (10%). Если и дальше находиться в неблагоприятных для вашего персонажа условиях, то риск будет только увеличиваться. Когда этот риск достигнет 100%, ваш персонаж получит болезнь – Переохлаждение. Способы избавления от этой невзгоды такие же, как у “Переохлаждения (состояние)” (т.е. костёр, сон в медвежьем спальнике и т.п.).
Переохлаждение (болезнь)
Болезнь, которую персонаж получает если ”Риск переохлаждения” достигнет 100%, или же если персонаж провалится через тонкий лед. Во время болезни ваш персонаж будет очень сильно уставать. Болезнь лечится довольно просто: необходимо провести сутки в тепле.
Вывих (лодыжки или кисти)
Невзгода, которая появляется в результате падения с высоты, бегом до переутомления с перевесом и вещами в руках (ружье, фонарь), дракой с волком или медведем. Вывих кисти не позволяет брать ничего серьезного в руки (например, Ружьё или Лук) и подниматься/спускаться по альпинистскому тросу. С вывихом лодыжки скорость передвижения снижена, а так же нельзя бегать. Лечатся вывихи приемом обезболивающих, чашкой чая из шиповника, либо обычным отдыхом (2-4 часа).
Пищевое отравление
Болезнь, возникающая сразу после поедания сырой или испорченной еды. Симптомы болезни – повышенная жажда, потеря здоровья, усталость. Лечится 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. После – обязательно 10-ти часовой сон.
Дизентерия
Болезнь, которую можно получить выпив непитьевой воды. Симптомы болезни – жуткая жажда и потеря здоровья. Лечится приемом вовнутрь 2 литров воды и: либо 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. Затем, как и в случае с пищевым отравлением, требуется 10-ти часовой сон.
Кровотечение
Болезнь, которую получает ваш персонаж после драки с волком или медведем. Симптомы болезни – ухудшение здоровья, вплоть до смерти. Можно вылечить, перебинтовав рану повязкой. Повязка из старого висящего мха лечит одновременно и кровотечение и риск заражения.
Риск заражения
Невзгода, которую может получить персонаж после драки с волком или медведем. Эту невзгоду можно получить только вместе с кровотечением. Отражается в процентном значении, например риск заражения (50%). Если не лечить эту невзгоду, с течением времени риск заражения будет только повышаться. Можно вылечить, обработав рану антисептиком.
Инфекция
Болезнь, которую получает персонаж, если ”Риск заражения” достигнет 100%. Симптомы болезни – ухудшение здоровья со скоростью 4-6% в час. Лечится 2 таблетками Антибиотиков, либо Чаем Рейши, затем обязательно требуется поспать 8 часов. Обратите внимание, что если принять лекарство, но не отдохнуть – здоровье будет продолжать снижаться.
Ожоги
Болезнь, которое получает игрок после контакта с костром или другим горячим предметом. Симптомы болезни – ухудшение здоровья. Лечится повязкой + 2 таб. обезболивающего, либо повязкой + чай из шиповника.
Риск кишечных паразитов
Невзгода, которую ваш персонаж получит сразу после поедания сырого или приготовленного мяса хищников. Отражается в процентном значении, например, Риск кишечных паразитов (1%). В отличии от других рисков, процент не увеличивается со временем, а возрастает только с каждым съеденным куском зараженного мяса. Получив эту невзгоду, в течение 24 часов происходит случайное вероятностное событие, в результате которого можно получить Кишечных паразитов. Лечить эту невзгоду не нужно – она проходит сама через 24 часа. Обратите внимание, что отсчет времени начинается с последнего приёма мяса хищников, если вы не заболели паразитами.
Кишечные паразиты
Самая опасная и трудно излечимая болезнь в игре, которую получит ваш персонаж, если Риск заражения кишечными паразитами достигнет 100%, или если фортуна во время вероятностного события оказалась не на вашей стороне. Симптомы болезни – снижение максимального уровня здоровья и усталости, причем с каждым последующим днем симптомы будут проявляться все сильнее. Лечится ежедневным приёмом одной таблетки антибиотиков или 1 чашки чая Рейши. С версии 338 На Пилигриме и на Скитальце эта болезнь отсутствует, на Сталкере же вам потребуется принимать лекарство 10 дней.
Риск клаустрафобии (добавлено в версии 338).
Клаустрофобия – (еще одна неудачная локализация английского названия Cabin Fever. Подходящих русских аналогов, к сожалению, нет. Болезнь заключается в апатии, неадекватном поведении и прочих прелестях, которые человек приобретает от длительного пребывания или изоляции в одном и том же помещении. Особенно актуально в осенне-зимний период. Клаустрофобия же действует немного по-другому) невзгода, которую можно получить, если пробыть 6 дней преимущественно внутри помещения. При клаустрофобии персонаж не сможет спать внутри помещений в течение ближайших 24 часов. Для того чтобы вылечить эту невзгоду, вашему персонажу требуется просто пережить эти 24 часа.
На Скитальце Клаустрофобией невозможно заболеть в первые 50 дней игры, на сталкере – первые 25 дней игры, на пилигриме – ей вообще невозможно заболеть
Источник
Аварийный фонарь
Аварийный фонарь с защитой от ветра и механическим зажиганием. Работает на масле для ламп.
Фонарь в руке не только освещает дорогу, но и немного согревает.
Аптечка
Научитесь вовремя оказывать себе первую помощь. В дикой природе очень легко умереть. Лекарства из аптеки или собранные лекарственные растения спасут вам жизнь. Используйте окно статуса, чтобы проверить здоровье. Примените лечение, используя аптечку в круговом меню. Лечение можно использовать из меню “С собой”.
Армейский ИРП
Современный сухой паек, отменного качества, ничем не хуже обычной еды. Предназначен для солдат.
Бег
Идти по снегу, неся тяжести, может быть утомительно, но иногда вам придется бежать. Бег поможет вам скрыться от диких зверей, уйти с тонкого льда или быстрее добраться до укрытия. Имейте ввиду, что бег сжигает больше калорий чем ходьба, а выносливость при беге зависит от того, насколько удобна ваша одежда. На восстановление выносливости уйдет время, так что бегайте с умом.
Березовая кора
Вам придется приготовить березовую кору, прежде чем сварить березовый чай. Пейте его, чтобы постепенно восстановить здоровье.
Березовый чай
Пейте березовый чай, чтобы постепенно восстановить здоровье. Подробнее, про чай из бересты, можно посмотреть в этой статье.
Боевой дух лесных волков
У стаи лесных волков есть боевой дух, который отображается на красной шкале. Его можно сломить, бросая в них предметы или стреляя. Растеряв боевой дух, стая убежит, но может вернуться, когда восстановит силы.
Боль
Вы страдаете от боли, поэтому Ваше зрение и самочувствие ухудшились. Вылечите травму или дождитесь, когда здоровье само придет в норму.
Бросить приманку
Бросайте приманки, чтобы отвлечь хищников и выиграть время на отступление.
Бури приносят топливо
Метели и сильные ветра нередко ломают деревья. После них в лесу легко набрать мелких и крупных веток.
В убежище
Ухудшилась погода? Поблизости рыщут хищники? Укройтесь в транспорте.
Великий Медведь и Разруха
Остров и без того сильно зависел от помощи с континента, а из-за разрухи совсем отдалился от основной части страны.
Верстак и горн
Запомните, где находятся оборудованные места для работы. В них можно смастерить предметы куда лучше тех, что разбросаны по миру.
Ветер
Сильный ветер замедляет Вас и мешает изучать окрестности, а также задувает огонь.
Вещи в транспорте
В транспорте встречаются полезные вещи. Не забывайте заглядывать в багажник и бардачок!
Запертый багажник можно вскрыть с помощью гвоздодера.
Волк
Держитесь как можно дальше от волков. Бой с волками может стать последним в Вашей жизни.
Волки – не собаки и в дикой природе они очень опасны. Обычно они избегают людей, но стоит ли рисковать? Как и многие дикие звери, волки боятся огня. Костры, факелы и сигнальные ракеты будут держать их в страхе. Если бросить факел или запустить ракету, это может их отпугнуть, но гарантии нет. Лучший способ избежать нападения волков – держаться от них подальше. Помните, что их привлекает запах крови и сырого мяса.
Гвоздодёр
Гвоздодер помогает вскрывать запертые двери и машины.
Голая кожа подвержена обморожению
Голую кожу легко обморозить. На экране с одеждой можно оценить, какие части тела подвергаются риску обморожения.
Головные боли
Некоторые болезни или способы их лечения могут вызывать у вас головную боль.
Голод
Голодание – медленный, но верный путь у ухудшению здоровья. Ешьте достаточно: ослабев, Вы рискуете погибнуть из-за множества возможных причин.
Горючее
Горючее – это верный способ быстро развести огонь, но встречается оно редко, и тратить его нужно с умом.
Горячая еда и питье согревают
Теплая еда и питье защищают от холода.
ГЭС ‘Картер’
Сейсмическая активность на Великом Медведе началась в 1960-х. Постоянные землетрясения значительно усложнили работу Ричарду Картеру, который активно участвовал в развитии и застройке острова.
Гриб Рейши
Чай Рейши – эффективный природный антибиотик и отличное средство против кишечных паразитов и инфекций.
Делайте трут из палок
Собирайте палки на трут: без трута разжечь огонь невозможно.
Данный совет является не совсем верным т.к., получив 3-й уровень навыка “разведение огня”, герой сможет разводить его без использования трута.
Дизентерия
Употребление непитьевой воды может привести к дизентерии. Чтобы поправиться, примите антибиотик или выпейте чай Рейши, а затем отдохните.
Достопримечательности
В каждом регионе есть свои достопримечательности, по которым можно ориентироваться.
Драки с волками
Драки с волками не просто смертельно опасны, в них легко повредить и даже безвозвратно испортить одежду.
Древесный уголь
В выгоревшем костре можно найти угольки, которыми удобно зарисовывать местность в режиме выживания.
Дрожь
Когда Вы используете ружье, револьвер или сигнальный пистолет, холод может вызвать у Вас дрожь, уменьшая Вашу точность.
Жажда
Быстрый способ навредить себе. Всегда держите при себе воду, чтобы при необходимости утолить жажду.
Загадочное озеро
Полный разнообразия регион, где плоды труда человека сталкиваются с мощью природы Великого Медведя.
Запах
Запах сырого мяса и рыбы привлекают хищников.
Заряд энергии
Энергетические напитки временно повышают выносливость и снижают усталость. Используйте это, если Вам может грозить опасность.
Индикатор ‘В убежище’
Когда Вы видите индикатор “В убежище”, это значит, что Вы защищены от ветра.
Индикатор запаха
Следите за индикатором запаха, когда у Вас при себе сырая рыба или мясо или когда Вы теряете кровь. Хищники могут учуять Вас и заинтересоваться.
Инструменты
Используя инструменты, Вы неминуемо ухудшаете их состояние. Ремонтируйте их, чтобы предотвращать поломки!
Следите за состоянием своих инструментов и поддерживайте их в порядке с помощью специальных предметов, таких как точильные камни и наборы инструментов. Порой от подобных мелочей зависит Ваша жизнь!
Инфекция
Антисептики снижают риск заражения после встречи с агрессивными хищниками Великого Медведя.
Инфекции бывают смертельно опасны. Лечитесь антибиотиками или чаем Рейши, а также отдыхом.
История Милтона
Милтон был основан в 1911 г. и пережил подъем и падение индустрии вместе со всем Великим Медведем.
Камни
Оглушайте кроликов с помощью камешков.
Капкан
Мастерите и расставляйте ловушки в местах обитания кроликов и, возможно, грызуны в них попадутся. Расставляйте по несколько ловушек в одну линию, чтобы увеличить добычу.
Кишечные паразиты
Избавляйтесь от паразитов с помощью антибиотиков, чая Рейши и отдыха. Кишечных паразитов можно подхватить, если съесть мясо некоторых животных.
Консервный нож
Вскрывайте банки консервным ножом, чтобы максимально использовать пищевую ценность их содержимого.
Чтобы предотвратить потерю калорий, консервные банки можно открывать любым имеющимся инструментом (ножом, топором и т.п.). Начиная с 3-го уровня навыка “Кулинария”, герой сможет открывать банки руками не теряя, при этом, калории.
Кролик
Кролики проворны, но зато их очень много. Чтобы поймать кролика, оглушите его камнем.
Круговое меню
Нажмите Пробел, чтобы быстро просмотреть и исполнить важные внутриигровые действия, а также проверить свое состояние.
Кулинария
Термически обработанная еда, в частности мясо, более безопасна, чем сырая.
Чтобы приготовить продукты без котелка, положите их прямо на горячие камни, решетку или печку.
Логова Медведей
Если в пещере лежат кости, возможно, в ней живет медведь. Будьте осторожны! Отдых в таком месте может обернуться страшным сюрпризом.
Лук для выживания
Высушите кленовые деревца и кишки, чтобы смастерить лук для выживания.
Лунный свет
На улице можно мастерить предметы, заниматься исследованиями и чинить вещи при лунном свете.
Масло для ламп
Во время приготовления из рыбы выделяется жир, который можно жечь в фонарях.
Матросский бушлат
Плотный бушлат, настоящая радость моряка. Не самая теплая одежда, но почти самая. Отлично защищает от ветра, но намокнув, будто наливается свинцом. Стильная вещь.
Метели
Метели смертельно опасны. Кроме того, они замораживают и повреждают одежду.
Милтон
С тех пор как пропало электричество, из Милтона ушли последние люди.
Мокрая и замерзшая одежда
Мокрая, замерзшая в лед одежда опасная для жизни. Согрейте ее у огня, чтобы просушить.
Молли
Годы тяжелого труда на ферме в одном из отдаленных уголков острова Великого Медведя навсегда изменили Молли. Она прямая и грубоватая женщина, видящая мир таким, какой он есть. Молли не испытывает никаких иллюзий и ее вполне устраивает такая жизнь. Занимаясь в основном работой на ферме и ежедневной охотой, Молли также не забывает и о простых удовольствиях, время от времени предаваясь фантазиям и выпивая кружечку чая.
Ножовка
С помощью ножовки можно собирать металлолом для ремонта и переплавки. Кроме того, ножовкой можно пилить ветки.
Обморожение
Обморожение не лечится. Не подставляйте морозу голую кожу, чтобы его предотвратить.
Огонь
Огонь дает тепло, воду, еду и защиту. Выберите костер в круговом меню. Вам понадобится следующее: воспламенитель, трут для растопки и топливо. Горючее ускорит процесс. От вида топлива зависит время горения и количество выделяемого тепла. На костре, с помощью банки или котелка, можно приготовить пищу и вскипятить воду. Рядом с ним вы не замерзнете до смерти.
Одежда
На безлюдных просторах севера защитить вас от непогоды сможет только одежда. Чтобы избежать переохлаждения, надевайте несколько слоев. Не забывайте, что ветер тоже опасен! Одежда по-разному защищает от холода и ветра. Кроме того, если вы попадете в метель или упадете в воду, ваша одежда намокнет, что повышает риск переохлаждения и обморожения. Старайтесь не намокать! Еще одежда защищает вас от травм, например, при падении с высоты или встрече в дикими животными. Учитывайте эти факторы, а также вес одежды и возможность двигаться в ней.
Одежда как броня
Одежда может предотвратить физические повреждения – как от падений, так и от клыков диких зверей.
Ожоги
Ожоги ухудшают Ваше самочувствие. Чтобы быстро восстановиться, примите обезболивающее или выпейте чай из шиповника.
Ориентирование по солнцу
Следите за положением солнца, чтобы ориентироваться на Великом Медведе.
Остров Великого Медведя
В отдаленных областях Великого Медведя практически нет созданных человеком укрытий. Будьте к этому готовы!
Инфраструктура Великого Медведя так пострадала от землетрясения, что перемещаться по острову стало опасно и непросто.
Лесные ораторы уже не первое десятилетие яростно защищают экологию Великого Медведя.
Теперь шахты заброшены, однако до Разрухи они были одним из столпов местной экономики.
Отдых
В транспорте можно отдыхать и просто ждать – как в спальном мешке, так и без него.
Отпугивание волков
Брошенный факел или сигнальная ракета могут спугнуть волков. Лучше всегда иметь при себе один из этих предметов.
Отрадная долина
Надежных укрытий здесь совсем мало, а погода отличается особой непредсказуемостью.
Охотничий нож
Охотничий нож отлично счищает с костей мясо, а при случае поможет защититься от диких зверей.
Переохлаждение
Переохлаждение – это результат долговременного снижения температуры тела. Следите за своей температурой на экране статуса.
Пищевые отравления
Чтобы поправиться после пищевого отравления, примите антибиотики или выпейте чай Рейши.
Плоды шиповника
Иногда лучший врач – это Мать-Природа. Из ягод шиповника можно приготовить чай, который отлично помогает при растяжениях и ожогах, а также успокаивает боль.
Повязки
Если не остановить кровотечение, вы умрете. Обычная тряпочная повязка может спасти вам жизнь. Используйте меню изготовления, чтобы сделать повязку. Тряпку можно найти или получить из имеющейся одежды.
Поиск топлива
Используйте топорик и ножовку, чтобы порубить на дрова отломанные ветром ветки. Палок под ногами всегда полно, и для их сбора инструментов не требуется.
Привлекательный запах
Волки чуют Ваш запах. Сырое мясо или рыба и кровоточащие раны часто привлекают их внимание. Держитесь с подветренной стороны, чтобы замаскировать свой запах.
Запах сырого мяса и рыбы привлекает хищников.
Прислушивайтесь к природе
Обычно волков можно услышать раньше, чем увидеть.
Прогревайте воду дольше, чтобы очистить ее
Чтобы получить непитьевую воду, поставьте на горячую поверхность консервную банку или котелок и растопите немного снега. Прокипятите полученную воду, чтобы сделать ее пригодной для питья.
Промысел
Тимофеевка луговая – жесткое, но съедобное растение, а его сухие плоды могут служить трутом.
В официальной локализации игры допущена ошибка, название “Тимофеевка луговая” не соответствует этому растению. В оригинальной версии игры оно называется “Cat trail plant”, а в реальности существует под названием “Рогоз”
Разделка туш
Разделанную на четверти тушу легче переносить, но место разделки нередко привлекает внимание хищников.
Разруха
В начале 20 века экономику Северной Америки и Европы пошатнул кризис, ставший одной из главных причин начала Разрухи.
Жители Великого Медведя оказались практически оторваны от жизни континента еще во времена Разрухи, и изоляция заставила их развить изобретательность и находчивость.
Растапливание снега
Делайте воду на огне. Чтобы превратить снег в воду, не обойтись без огня и какой-нибудь емкости, например банки или котелка. Однако, талая вода не будет безопасной для питья. Если у вас достаточно топлива, просто прокипятите талую воду, чтобы уничтожить все бактерии, яйца паразитов и другие опасные примеси. Чтобы не тратить ценное топливо, можно использовать таблетки для обеззараживания воды.
Растяжения
Растяжения лодыжки или запястья ограничивает свободу передвижения и мешает пользоваться некоторыми инструментами. Лечится повязками или отдыхом. Подробнее, про растяжения, можно посмотреть в этой статье.
Рваная рана
Повязки останавливают кровопотерю. Их можно как найти, так и сделать из ткани самостоятельно.
Револьвер
Револьвер – мощный пистолет для самообороны, но он почти бесполезен на охоте. Вы можете быстро стрелять от бедра или использовать прицел для более точных выстрелов. Кроме того, револьвер можно использовать во время борьбы с волками: вы сможете выстрелить в хищника, чтобы ранить или даже убить его. Ухаживайте за револьвером, чтобы он прослужил вам дольше. Подробнее, про револьвер, можно посмотреть в этой статье.
Ремонт одежды
Следите за состоянием своей одежды, если не хотите, чтобы она стала изодранной.
Риск растяжения
Во время утомления или перегрузки Вы рискуете получить растяжение. Выбросите лишний груз или отдохните, чтобы избежать этого.
Ружье
Ружье – надежное и мощное оружие, но боеприпасы попадаются редко. Не расходуйте их впустую. Звуки выстрелов часто отпугивают диких зверей.
Старое ружье .303 калибра. Подойдет для охоты на оленя или волка.
Рыбалка на льду
Вскройте полынью с помощью инструмента. Через некоторое время она снова замерзнет!
Самодельные инструменты
С помощью кузнечного горна можно переплавить металлолом на самодельные инструменты.
Самодельная одежда
Одежда из шкур диких зверей часто обладает уникальными свойствами.
Создайте самодельный головной убор и обмотки для рук, чтобы получить минимальную защиту от непогоды и диких зверей. Подробнее, про самодельные обмотки, можно посмотреть в этой статье.
Северное сияние и животные
Похоже, северное сияние раздражает диких зверей. Будьте особенно осторожны!
Сигнальный пистолет
Ракеты сигнального пистолета довольно эффективно отгоняют диких зверей. Это единственное, что способно напугать бросившегося в атаку медведя.
Следы лосей
Если Вы видите на коре деревьев царапины, возможно, неподалеку бродят лоси. Прислушайтесь! Подробную информацию, относительно Лося, можно посмотреть в этой статье.
Слои одежды
Наслаивайте одежду с умом, обращая внимание на такие ее параметры, как вес, непродуваемость и защита от диких зверей.
Сломанные ребра
Сломанные ребра можно вылечить наложением повязки, обезболивающим и отдыхом.
Снежное укрытие
Если Вы потерялись или сильно замерзли, спрячьтесь от ветра и холода в снежном укрытии.
Согревание
Напитки и консервы можно греть, поставив на огонь или рядом с ним.
Спальные мешки
Отдых восстанавливает здоровье и помогает излечиться от болезней. Вы можете отдыхать в кроватях, которые попадаются на вашем пути. В спальном мешке можно отдохнуть в любом месте. Не забывайте, что отдых расходует калории, а спустя часы отдыха вам захочется есть и пить. Отдых также сохраняет игру.
Старый висящий мох
Старый висящий мох известен своими бактерицидными свойствами. Сначала подготовьте повязку. Потом наложите ее на рану, чтобы снизить риск заражения.
Статус
Статус – ваш шанс вовремя среагировать. Открыв краткую статистику или круговое меню, можно проверить состояние здоровья, а также увидеть, насколько вы замерзли, голодны, устали или хотите пить. Если вы видите хоть один пустой красный индикатор, значит, вы постепенно теряете здоровье. Когда оно упадет до нуля, вы умрете.
Стрелы
Высушите березовые деревца и выкуйте наконечники, чтобы смастерить стрелы для лука.
В игре этот совет выдается с ошибкой. Для изготовления стрел необходима береза, а не клен – как указано в рекомендации.