Как вылечить сенсорную алалию

Как вылечить сенсорную алалию thumbnail

Таки дошли руки расписать все. В первую очередь для того чтоб самой не потерять всю информацию, впечатления и полезные моменты. Опираться буду на рассказ по горячим следам моей дорогой MamaVladika.

Начну с начала. Специалиста этого нам посоветовали в Наб. Челнах после БАК диагностики. Причем так очень не настойчиво, в рекомендательной форме, тк у меня было много вопросов по существу, скажем так, на которые мне не могли ответить в нашем городе. Мы прям по горячим следам стали звонить и нам предложили 2 варианта: встать в очередь (запись идет за пол года), либо встать в лист ожидания. Лист ожидания предполагал вызов за сутки до освобождения времени. И тут уже как повезет. Мы выбрали лист ожидания. Впервые нам позвонили уже через неделю, но мы были по пути у другой город и сорваться не смогли (вернее просто тупанули, да и прием был к 8 утра, с учетом того, что на дорогу в среднем нужно 3 часа, все же 280 км не шутки, я побоялась, что ранний подъем превратит ребенка в кашу…зря боялась, как оказалась)

Потом небыло машины, мы все хотели позвонить и уточнить, но мы все тянули, тк ехать было не на чем. Но тем временем я не теряла времени даром и активно гуглила этого врача. Оказалось, что на доцент кафедры психоневрологии одного из крупных мед вузов в стране, практикующий психотерапевт, человек, который активно пишет научные работы на тему аутизма, того с чем его путают, активно исследует причины и факторы влияющие на формирование и предрасположенности задержек в развитии речи у детей. Я с жадностью прочитала все. И к своему восторгу поняла, что мои внутренние искания подтвердились в словах этой умнейшей женщины. Но был страх. Честно скажу страх есть к любому новому психотерапевту и неврологу. Тк столько идиотов на пути встречалось… В общем ждали мы ждали, закончили курс лечения, ребенок нас радует прогрессом, ттт. Но все же решили показаться нашему ведущему неврологу. Чтоб не терять времени даром. Как обычно побегали за ней недельку. Ну ведь договориться о созвоне и 3 дня не брать трубку для нее норма.. Меня злит, но я привыкла. Поехали. Показала ей результаты БАК обследования (тк после него мы еще не виделись) Напомню, на мой вопрос не стоит ли нам сделать БАК или хоть ЭЭГ, она сказала, что о БАК она ни сном ни духом, а ЭЭГ вообще хрень и нечего заморачиваться. Ну тогда ни тени сомнений у меня небыло. Я к ней прекрасно отношусь и доверяла ей просто как себе. Все же 2 года она нас активно вела и как не крути, очень помогла.

Она значит почитала наше обследование. А там портянка на 4 листа. Не расшифровала ни слова. Говорит ой не ничего особенного я тут, конечно не вижу. Хорошая у вас ЭЭГ. Говорю а мы вот пили цераксон (нам его назначили в реацентре), нам говорю он так помог, но на ЭЭГ видно не системная эпиготовность повышеная. Нам сказали что это мог дать цераксон. ТЕ я ей сижу расшифровываю нашу хорошую ЭЭГ. Она мне такая “Ой и что у нас даже расторможенности и перевозбуда с цераксона небыло?” Говорю нет,я вам больше скажу, я готовилась в параллель давать седацию, но не пригодилось вообще дня не дала, ребенок спать стал лучше. Она мне “Быть такого не может!” Я прифигела если честно. Я, говорит вам в жизни бы его не назначила… Не назначила бы препарат, запустивший нам речь… Хмммм…. Ну раз вы, говорит, так боитесь (мы боимся?!!!!!!!!) этой эпиготовности, тогда забываем пока про когитум, энцефабол и цераксон) И начала меня уверять, что речь нам запустил кортексин. Хотя он нулевой по эффективности был. И я это озвучила. И снова начала настаивать, что нам кортексин без вариантов нужен минимум 2 раза в год. Я говорю а нам вот рекомендовали в казань к профессору поехать на консультацию. И тут она меня просто убила. “Ой, ну вот нафига вам этот геморой? Тащиться в соседний город только из-за подозрения в эпиготовности?” я даже разговор не стала продолжать… Потом тим ей почитал, посчитал, назвал части машины, части тела, животных, смешариков. Она, конечно была в полном шоке. Очень восторгалась. Мы зашли с мужем в лифт, первое что я сказала “ВСЕ! Я утратила доверие к ней!”Все, реально, ее авторитет в моих глазах упал….

Я поняла, что дальше будет проблема.

Но к огромному счастью буквально через неделю нам позвонила казань и пригласила на прием. Но как-то не задалось у нас с самого начал. Накануне Тим на ровном месте выдал 37,5 (уже не впервые. И на приеме мне подтвердили мои догадки), потом с воплями и нытьем встал. Доехали мигом. Но уже на пороге мед центра ребенок встал в распорку и стал орать не своим голосом что не пойдет. Мы были в шоке. Если б не другой город, мы, наверное бы развернулись и ушли… Волокли за шиворот. Буквально. Его всего трясло мелкой дрожью, он в кабинете встал лицом к стене и подвывал уйдите. У меня все упало. С нашим то багажем я подумала что сейчас нам впепенят самые худшие ожидания. Но тут я увидела чем отличается ульяновский говнодохтор (простите, имею права это писать) от доктора мед наук… Она говорит расслабьтесь, переключитесь. Мне это не мешает. и мы начали разговор. Конечно, видя что нам ставит Ульяновск, она была не удивлена, пояснила, что по стране идет гипердиагностика аутизма и для нее это не новость. Это увы и ах современного нижайшего уровня провинциальной медицины, где царит совдеп и мракобесие и все дети, которые врачам не понятны, все дети, которых не знают с чего начать обследовать, все автоматом становятся аутистами и диагноз этот не снимают до взрослых лет. Единицам родителей хватает ума здраво оценить своего ребенка и начать искать ответы. И помогать своим детям. Конечно, поспрашивала по ауто параметрам и так и сяк меня, покопала, поискала. И дала нам “охранную грамоту”, в которой говорится, что генетического аутизма у нас НЕТ! Есть аутистическое поведение, но исключительно по резедуально-органическому типу. И основанное только лишь на задержке речи. Она по результатам БАК настаивает на сенсо-моторной алалии. Но сенсорная на стадии выхода. С этим диагнозом если прикопается еще хоть один дебиловрач я могу смело слать его в зад…

Читайте также:  Что делать если один глаз видит хорошо а другой плохо как вылечить

Потом мы начали разговаривать. Боже, я честно, была в шоке… она так подробно, рисуя, разжевывая объясняла сложные вещи… Основные тезисы, конечно, мне были известны и до нее, но я дошла до них увы сама. А тут врач так рассказал все, терпеливо ответив на все все все вопросы…. Начала она дискуссия с восклицания ужаса… Аэтот ужас ведь у нас везде… “КАК ВАС 3 ГОДА ЛЕЧАТ СИЛЬНЕЙШИМИ НООТРОПАМИ БЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ?! КАК ВООБЩЕ СЛУЧИЛОСТ ТАК, ЧТО ЗА 3 ГОДА РЕБЕНКУ СДЕЛАНО 2!!!!!!! 2 ОБСЛЕДОВАНИЯ МРТ И БАК И ТО ПО ЛИЧНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ?!” Она была в шоке. ДА, говорит без элементарного УЗДГ нельзя назначать даже фенибут, если спазмирует сосуды шеи (а у вас говорит их спазмирует, судя по цвету лица и вен ребенка) оно же даже до мозга не дойдет…. я сразу так вспомнила нашего невролога, БАК? да хрень, зачем он?!

Что, говорит, за дичь дикая микрополяризация, когитум и цераксон без ЭЭГ?! Мы что, говорит, хотим эпиактивности справоцировать и посадить ребенка на пол жизни на седацию, где о развитии речи можно просто забыть будет?! А Кортексин??? Это что за бред средневековый колоть при задержке речи кортексин в таких схемах? ДА его так только при ДЦП колят и при инсульте (тут следовал обстоятельный рассказ как работает кортексин и на какие зоны поражений он работает). У вас, говроит такой дико перестимулированный кортексином ребенок, что он у вас от того и ходит на ушах… У ребенка просто нет таких причин от которых его так активно залечивают…

На пол года она нам расписала обследования, с которых нужно было начать тогда когда госпожа Болимбетова на глазок нам впепенила генетический аутизм… Дай бог ей здоровья и дай Бог нам не встречать ее больше на жизненном пути….

Настоятельно рекомендовала усилить лого занятия и оставить пока лекарственную терапию в покое.

Расписала нам курс полностью гомеопатических препаратов. Ну за исключение фенибута. Он нам идет как хороший ноотром. Конкретно нам. Потому и оставили. Еще ее ремарка была интересна. Вам, говорит омега 3 сейчас больше толку даст чем Кортексин, тк она в мозгу выстраивает связи, которые не может выстраивать больше ни один микроэлемент. Считайте его не лекарством, а едой. Дети рыбу не любят, а омега 3 создает буфер, который приравнивается к тому, что ваш сын ежедневно бы ел лососевый стейк увесистый.

Далее буду писать серьезные вещи. Прошу не начинать даже дебаты на эти темы и не призываю следовать нашему примеру. Так же прошу не считать дальнейший текст агитацией.

Она нам подтвердила самое главное для меня. /Причину наших бед. Прививка. Да, это таки прививка. Прям на 90%. Исследования есть эти, они ведутся, но их не публикуют. Я спросила можно ли прививать от гриппа. Ответ был категорический НЕТ! И быть не может никаких прививок впреть и быть не должно было. Я заядлая прививочница. Я считаю их благом цивилизации, я считаю что детей прививать НУЖНО!, а мне тут не в бровь, а в глаз. Не должно у нас было быть ни одной прививки от БЦЖ и до сих пор. Нельзя прививать детей с перенатальной энцефалопатией и малейшими проблемами с ЦНС до полной компенсации состояния. Это снова мракобесие и необразованность врачей. Все болезни, от которых прививают наших детей убивают человека через ЦНС и путем ввода вируса, даже слабого, он расшатывает и без того качающийся мостик ЦНС детей, у которых с ней большие проблемы. Этот факт, честно, меня просто вырубил из адеквата на неделю… мне понадобились силы это переварить… Да, я читала и занал, что наше состояние вероятгнее всего причина прививки КПК, состояние это прививочная энцефалопатия. Я сама всегда ставила этот вопрос, но услышал меня только татарстан… Я осознала в каком колхозе живу. Нет, я не стану никого призывать не прививать детей. Но последующих детей прививкой КПК я прививать не стану точно, а остальные буду сама смотреть по состоянию… Рассказала это нашей мс участковой, она нам ходила кортексин колоть. Так у нее просто истерика началась. И не скажешь не слушай, источник более чем авторитетный, и тут же пазл складывается из причинно-следственных связей…

Если интересно распишу препараты что врач назначила.

Что еще…. Отпустила нас зарядив надеждами на то, что безвыходных положений крайне мало. Но прогноз дать отказалась, оно и понятно, она видела ребенка впервые. Нужны обследования и динамика. ЗАписались на 2 марта на 10,30 на новый прием.

Я осмысливала ее слова еще долго… Укладывала все по полкам.

Источник

АлалияПод названием «алалия» таится серьезное заболевание, которое поражает организм детей. Оно отображается в полном отсутствии речи или в грубых ее дефектах.

Причиной недуга служит поражение корковых речевых центров головного мозга, которое происходит либо во время внутриутробного развития, либо в первые три года жизни ребенка.

Проявляется болезнь в очень скудном и ограниченном словарном запасе, а иногда, и в полном отсутствии речевых навыков у ребенка соответствующего возраста.

Какие еще симптомы характерны для алалии, что может спровоцировать болезнь, и как с ней бороться, разберемся в статье.

Алалия у детей: коротко о патологии

Алалия представляет собой глубокую несформированость речевой функции, спровоцированную повреждениями некоторых отделов головного мозга ребенка. Заболевание носит системный характер, поскольку нарушаются все компоненты речи – и фонетико-фонематический, и лексико-грамматический. Это значит, что ребенок имеет очень ограниченный словарный запас, и имеющиеся у него слова даются достаточно трудно.

Алалию диагностируют примерно у 1% детей дошкольного возраста. После того, как ребенок пошел в школу этот процент уменьшается еще в половину.

В зависимости от того, какая именно речевая часть мозга была повреждена изначально, различают две разновидности алалии:

  1. Сенсорная алалия. В таком случае ребенку очень тяжело понимать и воспринимать устную речь, при условии, что со слухом у малыша проблем нет. Это значит, что был поврежден слухоречевой анализатор.
  2. Моторная алалия появляется при нарушениях работы коры головного мозга, где замыкаются нервные пути речедвигательного анализатора. В таком случае ребенок отлично понимает информацию, которую говорят окружающие люди, но вот слить знакомые звуки в слоги ему достаточно тяжело. Именно потому, вместо привычных слов он издает нечленораздельное мычание или простые и примитивные звуки.
Читайте также:  Как вылечить голову после травмы

Среди причин, которые провоцируют заболевание часто выделяют нехватку кислорода ребенку во время внутриутробного развития, заражение беременной различными инфекциями, токсикоз на поздних сроках, различные угрозы прерывания беременности, хронические соматические заболевания беременной, падения женщины во время вынашивания ребенка, или другие виды травматизации плода в следствие ушиба.

Лечение моторной алалии: прогноз

Во время поставленный диагноз - залог успешного лечения

Во время поставленный диагноз — залог успешного лечения

Для того, чтобы скорее избавиться от моторной алалии, нужно чтобы лечение было комплексным и включало в себя ряд манипуляций.

Обязательно применяется медикаментозная терапия. Как ни крути, причина болезни – повреждение некоторых отделов головного мозга. Чтобы избавиться от заболевания необходимо применение  медикаментов. Чаще всего больным назначают: Гаммалон, Когитум, витаминные комплексы, где преобладает витамины В12 и В15.

Рекомендуются и систематические логопедические занятия. Они должны состоять не только из постоянных занятий с врачом-специалистом, но и домашнюю гимнастику, которую придется делать с малышом родителям.

Очень эффективны сеансы массажа, которые направленны на нормализацию тонуса мускулатуры лица.

Лечение моторной алалии занимает несколько больше времени, чем сенсорного типа заболевания, поэтому родителям нужно набраться терпения и постоянно работать с собственным ребенком для достижения результата.

Результат лечения зависит от степени поражения мозга.

Если она легкой или средней тяжести, то при постоянных занятиях и при условии выполнения всех рекомендаций врача, речь восстановится полностью.

В тяжелых случаях алалии состояние ребенка значительно улучшится.

Сенсорная алалия: особенности лечения

Сенсорная алалия относится к менее изученной форме болезни, которая появляется крайне редко, в следствие поражения левого полушария мозга. Особенность лечения болезни в том, что оно включает в себя несколько этапов.

Прежде всего — это правильная диагностика. Перед тем, как приступить к лечению, очень важно поставить правильный диагноз. Существует достаточно много заболеваний речевого аппарата, нужно определить правильно болезнь, и только потом приступать к ее лечению.

Важны занятия с логопедом, которые производятся систематически. Специалист знает, с помощью каких именно упражнений заставить речевые центры работать в нормальном режиме. Но, к выздоровлению ребенка должны приложить руку и родители. Оптимально хотя бы раз в день выполнять рекомендованные упражнения, тогда вы увидите результат значительно быстрее.

Обязателен прием лекарственных препаратов. Обычно такая терапия включает в себя витаминные комплексы, Цераксон, Кортексин. Эти препараты смогут заставить пораженные части мозга работать активнее и восстанавливать свои функции.

Только постоянная, систематическая и продолжительная работа даст плоды. Выздоровление не произойдет за несколько дней, поэтому родителям следует запастись терпением.

Можно ли вылечить алалию?

То, насколько легко вы избавитесь от алалии, во многом зависит от стадии заболевания во время обращения к специалисту. Чем раньше родители вместе с ребенком обратятся за помощью, тем проще и быстрее будет лечение.

Чтобы поставить правильный диагноз, врачу потребуются результаты постоянного изучения анамнеза пациента и изменений в нем. Так лучше всего прослеживается динамика заболевания.

Также необходимы результаты прохождения электроэнцефалограммы и диагностики уровня слуха, которая может производится несколько раз, для получения более точного результата.

Занятия с логопедом - эффективный метод лечения патологии

Занятия с логопедом — эффективный метод лечения патологии

Специалистом также осуществляется проверка развития ребенка. В некоторых случаях, задержка речевого развития — это следствие общей задержки в развитии ребенка. В раннем возрасте это может быть не очень заметно, но дальше отставание будет прогрессировать.

На основании всех описанных выше манипуляций и осмотра ребенка, ставится соответствующий диагноз, назначается лечение.

Как только диагноз будет поставлен, нужно приступать к лечению. Оно будет включать в себя прием медикаментов и постоянные занятия с логопедом, на которых ребенка научат:

  • Правильно, четко и разборчиво произносить слова, начиная с самых простых
  • Правильно выполнять разные речевые операции
  • Делать артикуляционную гимнастику, в которой задействованы губы, щеки, язык
  • Акцентировать и удерживать внимание на окружающих ребенка предметах

При данных занятиях значительно расширится словарный запас малыша, что влечет за собой еще и общее умственное развитие.

Кроме регулярного посещения врача, важно так же заниматься с ребенком дома. Здесь, среди родных людей и в привычной обстановке, он более расслаблен и открыт. Этим обязательно нужно пользоваться.

Кроме специальной гимнастики, основные моменты которой покажет логопед, важно постоянно разговаривать с ребенком, провоцируя его повторять слова за вами.

Не стоит использовать для этого какие либо трудные или непонятные слова. Называйте предметы, которые вас окружают и просите повторить за вами. Конечно, сначала это будет получаться очень тяжело, но со временем ребенок привыкнет к такой «работе», увидит свои первые успехи и будет стараться еще больше.

Важно, после каждого, даже небольшого успеха хвалить ребенка, возможно, как-то поощрять его.

При условии, что поражения отделов головного мозга были не критическими и при выполнении всех требований и рекомендаций врача, спустя некоторое время вы полностью забудете об алалии, а ребенок начнет говорить красиво, членораздельно и правильно. Кроме того, значительно увеличится активный словарь малыша, что скажется на его возможности правильно и грамотно формулировать собственные мысли.

Помните, алалия это вовсе не приговор, это только болезнь, при которой ребенок нуждается в дополнительных манипуляциях, процедурах и лечении, а так же в любви, заботе и терпении его родителей и близких людей.

Смотрите познавательное видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

08 Сен 2017      Юки    
    363      

Источник

Статья:

Сенсомоторная алалия у детей — грубое нарушение, при котором устная речь значительно затруднена или отсутствует. Причиной дефекта является поражение речевых центров головного мозга, которые отвечают за восприятие и воспроизведение речи. В статье мы рассмотрим причины, лечение и прогноз сенсорно-моторной алалии, расскажем, как вести себя родителям ребенка с такой патологией.

Причины болезни

Сенсомоторная алалия развивается вследствие поражений участков головного мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Повреждающий фактор может воздействовать в разные периоды развития ребенка:

  1. Во внутриутробном периоде негативно сказываются инфекционные болезни у женщины, угроза выкидыша, многоводие или маловодие, преждевременное излитие вод, обвитие пуповиной, вредные привычки, прием лекарств, сопутствующие заболевания, авитаминозы;
  2. Во время родов повышен риск родовых травм, гипоксии, при которых головной мозг испытывает дефицит кислорода или повреждается. Опасны применение щипцов, стремительные роды;
  3. После родов и первые годы жизни малыша поражение головного мозга может возникнуть в результате травм, энцефалитов и менингитов, тяжелых сопутствующих заболеваний.
Читайте также:  Как вылечить астму на начальной стадии

Важную роль в развитии сенсомоторной алалии играет отношения с родителями. Доказано, что дети, родители которых относятся отстраненно к своему малышу, игнорируют его потребности в любви, общении, заботе, отстают в развитии от своих сверстников. Это касается и развития речи.

Симптомы сенсомоторной алалии у детей

Клиническая картина характеризуется тяжелым расстройством речи. Если при моторной алалии страдает произношение, сенсорной — понимание речи и его анализ, то при сенсомоторной алалии затрагиваются оба компонента. Нарушение может затрагивать также центр ассоциаций — участок мозга, который контролирует построение фраз и предложений.

Разберемся в этих нарушениях подробнее:

  1. Расстройство экспрессивной речи выражается в неспособности воспроизводить звуки. При этом нарушений слуха нет, патология органов артикуляции тоже отсутствует. Ребенок произносит первое слово только к 3 – 4 годам. В разговоре он использует звукоподражания, жесты, лепет. Заменяет звуки или пропускает их, бесконтрольно повторяет слова, но не может повторить слова по просьбе, целенаправленно. Использует в основном имена существительные;
  2. Нарушение импрессивной речи характеризуется непониманием обращенной к нему речи. Хотя ребенок прекрасно слышит звуки, слова, но не может их анализировать и адекватно реагировать. В некоторых случаях отсутствует реакция даже на собственное имя. При этом он бессознательно повторяет слова, слоги, но по просьбе взрослого сделать это не может. Характерна логорея — многословие, но речь нечленораздельная, состоит из отдельных междометий, лепетных слов.

В незнакомой обстановке сенсомоторная алалия становится более выраженной. Например, если дома ребенок реагирует на слова мамы, правильно отвечает на них или реагирует соответственно, то в другом месте он абсолютно ничего не понимает и не реагирует.

Словарный запас ограниченный. Малыш не умеет склонять слова, путает падежи, числа, роды. Страдает грамматика, письменная речь, чтение. Из-за сложности с восприятием речи им сложно усваивать школьный материал.

Такие дети отличаются импульсивностью, неустойчивым эмоциональным фоном. Из-за этого не могут общаться с другими людьми, у них нет друзей. Обычно они держатся обособленно от коллектива. В дальнейшем это приводит к психологическим проблемам.

При сенсомоторной алалии тяжелой степени присоединяются неврологические нарушения и симптомы:

  1. Трудности с координацией и мелкой моторикой;
  2. Неуклюжесть;
  3. Когнитивные расстройства — нарушение памяти, внимания, концентрации;
  4. Неусидчивость, суетливость или наоборот, заторможенность и замедленность;
  5. Заикание;
  6. Энурез;
  7. Нарушения сна и аппетита.

Степени тяжести

В зависимости от глубины поражения головного мозга признаки сенсомоторной алалии у детей могут быть разной степени выраженности:

  • легкая степень характеризуется незначительными нарушениями — изменением последовательности звуков в слове, применением только простых фраз из 2 – 3 слов. Понять, о чем говорит ребенок, можно;
  • при сенсомоторной алалии средней тяжести понимание речи крохи затруднено, есть проблемы с произнесением звуков, построением даже простых фраз;
  • тяжелая степень сопровождается отсутствием реакции на чужую речь и отсутствием или затруднением собственной речи.

Диагностика сенсомоторной алалии у детей

Диагноз сенсомоторная алалия ставится на основании обследования с участием невролога, логопеда, оториноларинголога, психолога, педиатра. При необходимости назначаются консультации других специалистов. Целью диагностики является выявление точной причины дефекта, исключение других проблем со здоровьем, которые могут сопровождаться речевыми нарушениями: аутизма, тугоухости, психических отклонений.

Для уточнения диагноза и выявления признаков повреждения головного мозга, исключения объемных образований, сосудистых проблем маленького пациента направляют на электроэнцефалографию, допплер сосудов, МРТ или КТ.

Лечение сенсомоторной алалии у детей

Терапия детей с диагнозом сенсомоторная алалия должна быть комплексной, основанной на индивидуальных особенностях болезни у конкретного малыша. Также необходимо соблюдать системность, и регулярно посещать занятия.

Лечение состоит из медицинской, логопедической, психологической помощи.

Медицинская составляющая терапии заключается в назначении лекарственных средств, которые стимулируют мозговой метаболизм, восстанавливают связи между нейронами. Используются ноотропы, поливитамины и другие группы препаратов по необходимости. В курс входят физиотерапевтические методики (лазеротерапия, иглорефлексотерапия, электрофонофорез, электростимуляция, магнитотерапия), массаж.

Коррекционные занятия по развитию речи у ребенка

Основой коррекции речевых нарушений при признаках сенсомоторной алалии у детей является работа с логопедом или дефектологом. Возможны групповые занятия, но на начальном этапе лучше заниматься индивидуально.

Специалист помогает поэтапно:

  • на первом этапе обучает правильно воспринимать и воспроизводить звуки и слова;
  • второй этап терапии направлен на построение слов и коротких фраз, выработку навыков ведения диалога. Одновременно обогащается набор слов в лексиконе;
  • третий этап коррекционных работ заключается в развитии монологовой речи, закреплении грамматики.

Занятия проводятся в игровой форме, с использованием игрушек и картинок. Обычно малыш проходит терапию в амбулаторных условиях. Но в более сложных случаях показана госпитализация в специализированные стационары.

Полезно развивать мелкую моторику. Для этих целей подходят рисование, занятия с конструкторами, мозаикой, лепка, аппликации. Как альтернативные методы используются водолечение (гидромассаж, бассейн, лечебные ванны), лечение с помощью животных (дельфинотерапия, иппотерапия).

С ребенком работает и психолог. Под его контролем малыш учится навыкам коммуникации, контроля эмоционально-волевой сферы.

Прогноз и профилактика

Прогноз зависит от возраста, когда диагностируется сенсомоторная алалия у детей и сроков начала терапии. Если диагноз ставят в дошкольном возрасте, малыш получает адекватное лечение, регулярно занимается с логопедом, психологом, то удается остановить прогрессирование заболевания и научить пациента навыкам общения. Артикуляция нормализуется. В последующем он социализируется, может обучаться в обычной школе.

Очень важно участие родителей в коррекции сенсомоторной алалии и понимание ими сложности ситуации. К сожалению, сами по себе такие нарушения не проходят. Для хорошего результата необходимы терпение, желание и усилия со стороны как родителей, так и малыша. Старайтесь мотивировать кроху, поощряйте, хвалите за успехи. Придерживайтесь рекомендаций вашего логопеда.

Если вы запустите сенсомоторную алалию, то возможно присоединение заикания, задержки умственного развития, нервного тика. Это усугубит и без того сложный прогноз и негативно повлияет на будущую жизнь ребенка.

Профилактика заключается в четком планировании беременности. Будущей маме следует сбалансированно питаться, достаточно отдыхать, регулярно наблюдаться у врача. Во время родов и первые годы жизни крохи следует внимательно следить за его развитием, не допускать травм и своевременно лечить инфекционные и другие заболевания.

Если обнаружите симптомы сенсомоторной алалии, обратитесь к специалистам, чтобы вам провели обследование и выявили причину такого состояния.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник