Как вылечить сглаз у ребенка ислам

Передано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему, что большинство людей из его общины умрут от сглаза. Большинство болезней, от которых умирают люди и против которых бессильны врачи, происходят тоже по причине сглаза. И сам сглаз, и вред от этого сглаза происходят по вечному Предопределению Аллаhа. Многие люди не придают этому особого значения или не верят в это. Последствия же сглаза могут быть очень серьезные. Бывает, что здоровый человек по причине сглаза страдает от головной боли, у него появляется недомогание, ухудшение или потеря зрения и др.

От Пророка, мир Ему, передано: «Сглаз может свести человека в могилу, а верблюда в котел». Имеется в виду, что именно сглаз может стать причиной смерти человека, и именно из-за сглаза верблюд может находиться в предсмертном состоянии, и тогда его спешат зарезать до того, как он умрет. Известно, что был такой человек, от которого часто бывал сглаз. Однажды он сказал людям: «Хотите, я этого верблюда глазами повалю?» И посмотрел на верблюда плохим взглядом с недобрым намерением и верблюд упал. Также рассказывают об одном чтеце Священного Кур′ана из Египта Мухаммаде Риф‘ате, который отличался своим прекрасным голосом. Сказано, что однажды в детстве, когда он шел вместе со своим отцом, один мужчина сказал о нем: «У этого мальчика глаза, как у детей королей!». Эти хвалебные слова, сказанные в его адрес, но с плохим намерением, с завистью, привели к тому, что мальчик ослеп. Сглаз происходит именно в том случае, когда человек смотрит на другого с плохим намерением, с завистью, несмотря на то, что произносит при этом похвальные, красивые слова, но в сердце желает,  чтобы тот человек утратил это благо. Если же человек смотрит на другого с хорошим намерением и доброжелательностью, то от этого взгляда не будет причинен вред. Нельзя думать, что сглаз может произойти от того, что человек посмотрел на кого-то доброжелательно. Мнение, что взгляд, чистый от плохих намерений, может стать причиной сглаза – это против Ислама. Некоторые ученые сказали, что сглаз может произойти  от недоброго взгляда без произнесения каких-либо слов. Ученые сказали, что предпочтительнее мнение, что сглаз сопровождается речью наносящего сглаз.

Есть другой Хадис, в котором Пророк, мир Ему, сказал: «Кто увидел в себе, либо в своем имуществе или детях то, что вызывает у него восхищение, то пусть обратится с молитвами к Аллаhу, чтобы было благословение, воистину, сглаз является истиной». Пророк, мир Ему, учил нас читать Ду‘а для защиты от сглаза в случае, если человек обнаружит у себя, в своем имуществе или детях то, что вызывает в нем восхищение. А поскольку известно, что сглаз бывает только в том случае, если человек смотрел с плохим намерением, то данный Хадис необходимо пояснить. Здесь речь идет о том, что кто смотрел на себя, свое имущество или ребенка с восхищением и с плохим намерением – бахвальством или самодовольством, видя в этом свою заслугу, то в этом случае нужно читать Ду‘а, чтобы не было сглаза. А если человек смотрел с удивлением, восхищением на себя, имущество или детей без плохого намерения, с благодарностью Аллаhу, то это не является причиной сглаза.

Пророк, мир Ему, советовал, чтобы мы читали Ду‘а  для получения благословения и защиты от сглаза:

اللَّهُمَّ بّارِك فِيهِ ولا تَضُرَّهُ

«Аллаhумма барик фи уа ля тадурраh».
(О, Аллаh! Благослови и огради его от вреда).

Если читает для себя, то говорит:

اللَّهُمَّ بَارِك فِي جَسَدِي ولا تَضُرَّهُ

«Аллаhумма барик фи джасади уа ля тадурраh».
(О, Аллаh! Благослови мое тело, пусть оно будет защищено от какого-либо вреда).

слушать аудио

Тот, кто смотрит, восхищаясь, на себя или свое имущество с самодовольством, высокомерием, пусть читает Ду‘а, чтобы защитить себя  от собственного сглаза. Если  человек смотрит, восхищаясь, на ребенка, имущество или на себя с чистым намерением, и читает это Ду‘а, то он говорит это не для защиты от сглаза, а для проявления благодарности Аллаhу.

“‘Имрана ибн Хусойна — сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, передал Хадис, в котором сказано: «В Небесном Писании есть 8 Аятов для защиты и лечения от сглаза, это Сура Аль-Фатиха – 7 Аятов и Аят Аль-Курсий».”

Передано в Хадисе: «Сглаз – это истина». Нельзя сомневаться в том, что сглаз существует. При этом участвуют  человек, который смотрит на другого с завистью, и шайтан.

Рекомендуют для защиты от сглаза после каждого Намаза читать Аят «Аль-Курсий», Суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», также рекомендуют читать на воду семь раз Суру «Аль-Фатиха», семь раз Аят «Аль-Курсий», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» по одиннадцать раз и после этого выпить это.

Важный совет: Пред тем, как читать Ду‘а или Аяты из Кур′ана для лечения себя или своих близких, детей,  нужно научиться правильно произносить арабский текст. Чтобы была польза от этого чтения, читают с искренним намерением, уповая на Аллаhа Всевышнего. Секрет именно в этом. Недостаточно читать текст Ду‘а по русской транскрипции или путем самостоятельного изучения арабского текста. А для того, чтобы заниматься лечением других от сглаза, вреда джинна или магии, нужно специальное разрешение для этого. Не любой человек имеет право этим заниматься. Известны случаи, когда некоторые, занимаясь самостоятельным лечением без специального обучения и разрешения на это, сами получали вред от джиннов.

Читайте также:  Как вылечить косточку на ногах с помощью йода

Источник

Каждый человек либо сталкивался лично, либо краем уха слышал о таком явлении, как сглаз. Под этим словом, как правило, понимается умышленное или неумышленное причинение вреда недобрым взглядом.

Следует отметить, что сглаз может быть как умышленным (в случае если один человек испытывает злобу по отношению к другому), так и неумышленным (когда человек восхищается чьей-либо красотой, умением либо талантом). То есть причинение вреда путём сглаза не обязательно происходит в силу чьих-либо дурных намерений, в связи с чем следует остерегаться излишне сильных эмоций в отношении других людей.

Однако отнюдь не все люди верят в подобного рода явления, так как явных доказательств существования сглаза нет, но всё же некоторые верят в его существование. Как же стоит относиться к этому мусульманам?

В целом, ислам не отрицает существование сглаза. В качестве подтверждения этому можно привести слова Пророка Мухаммада (с.г.в.), который сказал: «Сглаз есть истина» (хадисы от аль-Бухари и Муслима). При этом другой хадис говорит нам о необходимости остерегаться от его проявлений: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху» (Ибн Маджа).

Признаки сглаза

Как правило, признаками сглаза служат какие-либо трудности, которые постигли человека в его жизни. Сглаз может произойти в семье каждого, когда кто-либо с излишним восхищением или же злобой и завистью смотрит на членов семьи, либо он может произойти в карьере человека, так как у вполне успешных людей бывает немало завистников. Неожиданно появляются какие-либо заболевания, которые не способен объяснить ни один врач, проблемы дома или на работе, не поддающиеся объяснениям, череда драматических и трагических событий – все это может оказаться проявлениями сглаза.

Лечение и избавление от сглаза

1. Надежда на помощь Всевышнего

Никогда не стоит забывать, что все процессы, происходящие в этом мире – как хорошие, так и плохие – происходят только по воле Аллаха, и сглаз не является исключением. В связи с этим следует надеяться на помощь Создателя. В одном из хадисов сказано: «Остерегайтесь от сглаза, прибегая к Аллаху» (Ибн Маджа).

Кроме того, для того чтобы не сглазить кого-либо самому, следует просить благодати у своего Творца и восхвалять Его, о чём сказано в другом хадисе: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати» (Ахмад). Восхвалять Господа можно словами «Пречист Аллах» («СубханАллах»), «АльхамдулиЛлях» («Хвала Аллаху») и так далее.

2. Купание

Чтобы убрать сглаз, двум людям – тому, кто сглазил, и тому, кого сглазили, следует искупаться. В одном из хадисов рассказывается история, как один человек, сглазивший другого, по повелению Посланника Всевышнего (с.г.в.) искупался, а затем этой же водой облили жертву сглаза, и тот исцелился (Насаи и Ибн Маджа).

3. Чтение сур «Рассвет» («Фаляк») и «Люди» («Нас»)

В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить высказывание: «Посланник Всевышнего (с.г.в.) посредством различных дуа прибегал к защите Аллаха от сглаза людей и джиннов. Когда были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас», он стал прибегать к защите Аллаха только посредством двух этих сур, оставив другие дуа» (хадис от ат-Тирмизи и Ибн Маджи).

4. Чтение суры «Открывающая» («Фатиха») и двух аятов суры «Корова» («Бакара»)

Один из хадисов повествует нам: «Если кто прочтёт в своем доме суру «аль-Фатиха» и «Аятуль-Курси», то в этот день сглаз не коснётся ни его самого, ни его дома» (приводит Дайлями).

5. Трёхкратное чтение сур «Искренность» («Ихлас»), «Рассвет» и «Люди»

Пророк Мухаммад (с.г.в.) назидал: «Тому, кто читает суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» по 3 раза в утреннее и вечернее время, этого будет достаточно для защиты от всего» (хадис от Абу Дауда).

6. Совершение дуа

Когда однажды к Посланнику Господа миров (с.г.в.) привели заболевших детей, он произнёс: «Читайте им дуа, так как если бы что-то смогло опередить предопределение, то это был бы дурной глаз» (ат-Тирмизи).

В сунне Пророка (с.г.в.) содержится несколько таких дуа от сглаза, которые можно применять для исцеления. Ниже приведём их примеры:

اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Транскрипция: «Аллахумма раббяняс азхибиль бас, уа шфи анташ-шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йугхадиру сакамя»

Читайте также:  Как вылечить грибок candida albicans

Перевод: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме Твоего, лечения, которое не оставляет болезни» (аль-Бухари)

بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Транскрипция: «БисмиЛляхи йубри-уни уа мин кулли да-ин яшфини уа мин шарри хасидин итха хасад, уа мин шарри кулли тхи ‘айн»

Перевод: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (Муслим)

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّةِ ، مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

Транскрипция: «Агузу би-кялимяти-Лляхи-т-таммяти, мин кулли шайтан ин уа хамматин, уа мин кулли ‘айнин ляммятин»

Перевод: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза» (аль-Бухари)

Ношение амулетов и оберегов от сглаза

Одним из наиболее популярных способов исцеления от сглаза среди людей является ношение различных амулетов и оберегов. Разрешается ли их носить мусульманам?

Ислам дозволяет надевать на себя какие-либо вещи, помимо одежды, но лишь для красоты. Использование в этих целях различных атрибутов с верой в то, что они способны уберечь человека от дурного глаза, является запретным, так как человек должен надеяться на помощь своего Создателя.

Согласно хадису от Абу Дауда, Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Заговоры, обереги и любовная магия являются ширком (проявлением многобожия)». В другом хадисе говорится: «Пусть Аллах не покроет нужду того, кто повесил на себя амулет, и не защитит того, кто повесил на себя ракушку для защиты от сглаза» (Ахмад).

Отсюда мы можем сделать вывод о том, что ношение амулетов и оберегов с верой в их магические свойства является греховным делом.

Лечение от сглаза с помощью колдовства

Запретными также являются и визиты к колдунам и магам с целью снятия порчи или сглаза, так как колдовство является одним из страшнейших грехов в исламе. Пророк Мухаммад (с.г.в.) обращался к своим сподвижникам: «Остерегайтесь семи страшнейших грехов, среди которых: придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство невинного, ростовщичество, посягательство на имущество сироты, бегство с поля битвы, клевета на праведную женщину» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

Источник

Многие, наверно, слышали про сглаз, о том, как он действует на человека и его имущество. Однако некоторые в это не верят, а другие, наоборот, уделяют данному явлению чрезмерное внимание. Что же говорит про это Ислам? Существует сглаз или нет? Если существует, то как от него уберечься? На все эти вопросы мы постараемся ответить с помощью Аллаха.

Существует ли сглаз?

Да, сглаз существует. В Коране и Сунне говорится о нём и о его влиянии. Аллах в Коране, в суре «Юсуф» (аяты 67–68) сказал:

وَقَالَ يَا بَنِيَّ لَا تَدْخُلُوا مِنْ بَابٍ وَاحِدٍ وَادْخُلُوا مِنْ أَبْوَابٍ مُتَفَرِّقَةٍ وَمَا أُغْنِي عَنْكُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ وَلَمَّا دَخَلُوا مِنْ حَيْثُ أَمَرَهُمْ أَبُوهُمْ مَا كَانَ يُغْنِي عَنْهُمْ مِنَ اللَّهِ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا حَاجَةً فِي نَفْسِ يَعْقُوبَ قَضَاهَا وَإِنَّهُ لَذُو عِلْمٍ لِمَا عَلَّمْنَاهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

Смысл: «Не входите через одни врата (в Египет), а входите через разные (чтобы не сглазили сыновей). Я не смогу предотвратить (и отвести) от вас решения Аллаха в чём-либо, поистине нет решения кроме как у Аллаха, на Него я уповаю и на Него уповают уповающие. Когда они (сыновья) вошли через разные врата, как повелел им отец, который не смог бы предотвратить решение Аллаха, однако у Якуба была нужда, которая свершилась (удаление сглаза и сохранение сыновей), поистине он обладатель знаний, которому обучили (Аллах обучил) его, однако большинство из людей не разумеют этого».

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята пишет: «Аллах предупредил Пророка Якуба (мир ему), когда он собрался в Египет со своими сыновьями, чтобы они все не входили через одни врата, а входили через разные, ибо жители Египта могут сглазить их из-за восторга перед ими, потому как они были красивыми, имущими людьми и приятными в облике. Якуб побоялся за сыновей, потому как знал, что сглаз существует, – известно, что сглаз может опрокинуть даже всадника с коня».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 العين حق

Смысл: «Сглаз – это истина» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

Айша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 استعيذوا بالله من العين فإن العين حق

Смысл: «Остерегайтесь сглаза, прибегая к Аллаху, воистину сгаз существует» (Ибн Маджах, № 3508).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Читайте также:  Как вылечить инфекцию уреаплазму

 العين حق، ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين وإذا استغسلتم فاغسلوا

Смысл: «Сглаз – это истина, и если что-то случается непредвиденное, то это по причине сглаза; если вам потребуется искупаться, то искупайтесь” (имам Муслим). Смысл слов «…если потребуется искупаться…» следующий: если вас попросили искупаться в целях снятия сглаза по причине того, что вы сглазили верующего, то не отказывайтесь.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

 إن العين لتوقع بالرجل بإذن الله، حتى يصعد حالقاً: فيتردى منه

Смысл: «Сглаз, который попал на человека, действует так, что человек может подняться на высокую местность и спрыгнуть оттуда (сам не понимая, что делает)» (имам Ахмад, Абу Яхъя).

Есть множество хадисов, указывающих на то, что сглаз действительно существует. Мы ограничимся лишь вышеприведёнными доводами, дабы не удлинять повествование. Конечно, всё происходит по воле Аллаха и только Аллах может защитить. Однако человек забывает, что нужно обращаться к Аллаху, подчиняться ему, и Всевышний защитит Его.

Учёные о сущности сглаза: что это такое?

Интересное явление – сглаз. Что же оно собой представляет и как влияет на человека? Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Попадание и влияние сглаза – истина, по велению Аллаха» («ат-Тафсир», 410 стр., 4 т).

Асир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сглаз попадает через враждебный или завистливый взгляд одного человека на другого, и тот, на кого попал этот взгляд, заболевает по этой причине» («ан-Нихаят», 332 стр., 3 т).

Учёные говорят, что можно сглазить взглядом, касанием, при встрече с человеком, через заклинания, духовную ауру человека и даже через мольбу (плохой мольбой за другого).

Лечение от сглаза

Существует много методов лечения сглаза по Сунне. Приведём некоторые из них, которые возможно совершать в обыденных условиях.

1) Купание того, кто сглазил, и обливание этой водой того, кого сглазили. Когда определили того, кто сглазил, нужно повелеть, чтобы тот искупался, а далее чтобы этой водой искупался пострадавший от сглаза.

Абу Умама ибн Сахл ибн Ханиф (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Амир ибн Рабия купался по повелению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из-за того, что сглазил Абу Сахля ибн Ханифа, а потом этой же водой полили Сахля и он исцелился» (имам Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах, имама Малик).

2) Возложение руки на голову больного и прочтение:

بسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ومن شر كل نفس أو عين حاسدة الله يشفيك بسم الله أرقيك

Смысл этого дуа: «Именем Аллаха заклинаю тебя от каждого вредящего тебе, от души или глаза завидующего тебе, и что Аллаха вылечил тебя, заклинаю именем Аллаха» (имам Муслим).

Это дуа нужно читать три, пять или семь раз.

3) Возложение руки на болеющего и прочтение:

 بسم الله يبريك ومن كل داء يشفيك ومن شر حاسد إذا حسد ومن شر كل ذي عين

Смысл: «Именем Аллаха, Который очищает тебя, и от каждой болезни лечит тебя, и от вреда завистника, когда завидует, и от вреда глаза, если сглазит» (имам Муслим). Это дуа нужно читать семь раз.

4) Возложение руки на голову больного и прочтение:

 اللهم رب الناس أذهب البأس، واشف أنت الشافي، لا شفاء إلا شفاؤك، شفاء لا يغادر سقما

Смысл: «О, Аллах! Убери вред и вылечи, ведь Ты Лечащий, и нет лечения кроме как лечение Твоё, лечение, которое не оставляет болезни» (имам аль-Бухари, имам Муслим).

5) Возложение руки на больной орган и прочтение сур «аль-Ихляс» («Кульху»), «аль-Фаляк» и «ан-Нас» – по семь раз каждая. (Передал имам аль-Бухари.)

Методов много, главное – чтобы лечение проводилось Кораном и с упованием только на Всевышнего, иначе всё будет безрезультатно.

От какого типа людей исходит сглаз?

Нужно знать, что сглаз исходит в результате удивления и восторга перед чем-нибудь, соответственно он может исходить и от хорошего человека. К примеру, сглаз может исходить от человека к своим детям, жене, если он в чрезмерном восторге и удивлении от своей семьи.

Чтобы не сглазить, человек должен, как только увидит вещь, которая понравилась или удивила его, восхвалить Всевышнего и пожелать благодати. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если вы увидели в своём брате по вере или в себе что-то удивительное, то попросите Аллаха о благодати, воистину сглаз существует» (имам Ахмад, Ибн Маджах, Малик).

То, что исходит от злого, жадного, кощунствующего человека, называется зависть. Она появляется в результате ненависти к другому человеку. К примеру, у знакомого новая квартира, а человек очень завистливо посмотрел на эту квартиру и подумал: «Почему Аллах дал ему, а не мне?» – и т. д.

Да убережёт нас Аллах от любого вреда!

Источник