Как вылечить шизофрению без лекарств

Как вылечить шизофрению без лекарств thumbnail

Методы лечения шизофрении

Выкладываю свежие исследования учёных, проверивших лечение такого состояния как шизофрения – психологическими методами. В связи с тем, что материал пришёл в закрытой рассылке – я выложу у себя открыто для ознакомления всех заинтересованных. И чуточку прокомментирую

Можно ли обойтись без таблеток?

Шизофрению предложили лечить без таблеток. Не совсем так. Это – заголовок. На самом деле – это лишь вариант лечения, смотрите ниже!

Исследование ученых из Манчестерского университета показало, что психологический подход к лечению шизофрении может стать альтернативой для пациентов, по каким-либо причинам не принимающих лекарства, которые, хотя и являются терапией первой линии, но имеют серьезные побочные эффекты. Результаты проведенной работы опубликованы в журнале The Lancet.

Тут понятно, это вступление.

Шизофрения, сопровождающаяся галлюцинациями, бредом, маниями, параноей, эмоциональными проблемами или трудностями с фокусированием на ежедневных делах, поражает около 60 миллионов человек во всем мире.

Даже если это не единое состояниезаболевание, а много отдельных – всё равно – проблема весьмам глобальная. Напомню – риск заболеть заболеванием, обозначаемым как шизофрения – около 1%. И это касается любого! Не болеют лишь те, кто не обладает достаточным интеллектом…так что процент среди умных людей – несколько выше..

Методы лечения шизофрении

Джон Нэш – этот учёный имел шизофрению и сохранил психическое здоровье и разум

В исследовании, проведённом в 14 странах в 1999 году, было показано, что состояние активного психоза занимает в этом отношении третье место в мире среди не-телесных болезней, после полного паралича (квадриплегии) и деменции, превосходя по инвалидизирующему воздействию параплегию и слепоту.

Однако течение болезни обнаруживает значительное многообразие и никоим образом не связано с неизбежностью хронического развития или прогрессирующего нарастания дефекта. В некоторых случаях, частота которых варьирует в разных культурах и популяциях, выздоровление может быть полным или почти полным.

Я выделил важное и полезное для нас. Перспективы имеются.

В настоящее время существует более 20 антипсихотических препаратов, таких как рисперидон, галоперидол и клозапин, которые эффективны против многих симптомов заболевания, однако длительный прием таких препаратов способен вызвать неконтролируемые мышечные движения, значительное увеличение веса или спровоцировать сердечный приступ.

…и замечу – ограничивают во многих случаях возможности лечения. Если не будет альтернативы – высок риск осложнений уже от самого заболевания.

В последние годы все больше психиатров и психологов поддерживают психологический подход к лечению ментальных расстройств, включая когнитивно-поведенческую психотерапию (КПП), уже показавшую свою эффективность в лечении депрессии и тревожных расстройств, в качестве дополнения к лечению антипсихотическими препаратами.

В основе когнитивной терапии лежит предпосылка о том, что причиной ментальных расстройств являются дисфункциональные убеждения и установки. Этот метод работает с сознательным содержанием и ставит перед собой задачу прямо воздействовать на когниции пациента (его мысли, установки и ожидания).

Терапия заключается в поиске искажений в мышлении и в обучении альтернативному, более реалистичному способу восприятия своей жизни.

Тут – изложение когнитивной терапии вообще, без привязки к изучаемому заболеванию. В переводе это ещё одно… это – дружба! Дружба человеческих душ..

При шизофрении пациенты иногда начинают вести мысленные диалоги с воображаемыми образами людей или потусторонних существ (так называемыми «голосами»). Задача специалиста в данном случае состоит в объяснении больному, страдающему шизофренией, что тот беседует не с реальными людьми или существами, а с созданными им образами этих существ, думая по очереди то за себя, то за данного персонажа.

Чтобы ободрить пациента, психолог доносит до него мысль, что разговоры с придуманными персонажами иногда ведут и психически здоровые люди, но сознательно, например, с целью предугадать реакцию другого человека на определенное событие.

И то и это и многое другое. Люди бесконечно разнообразны, и бесконечно разнообразны такие специалисты.

шизофрения

Сложно присоединиться к такому миру… но приходится

Страдающий шизофренией человек может в мыслях многократно прокручивать фантазийный образ или сюжет; постепенно такие фантазии глубоко записываются в память, обогащаются реалистичными деталями и становятся очень правдоподобными.

При этом существует опасность того, что человек начнёт путать свои фантазии с реальностью и может из-за этого начать вести себя неадекватно, поэтому психолог может попытаться восстановить в сознании пациента реальные факты или события с помощью внешних достоверных источников – документов, людей, которым больной доверяет, научной литературы, разговора со свидетелями, фотографий, видеозаписей или построения эксперимента для проверки суждения.

Состояния могут быть очень неприятными, мучительными! Применимы и рациональная терапия, если можно, и когнитивная.

За последние несколько лет ученые провели несколько десятков клинических исследований лечения шизофрении с помощью КПП, большинство из которых обнаружило ее умеренный успех в сокращении симптомов заболевания. В новом исследовании, проведенном группой ученых под руководством клинического психолога Энтони Моррисона (Anthony Morrison), действие когнитивной терапии было изучено на 74 добровольцах с диагнозом «шизофрения» или расстройство шизофренического спектра в возрасте от 16 до 65 лет.

Участников рандомизированного контролируемого исследования поделили на две группы: в первой из них было назначено стандартное лечение, во второй – стандартное лечение вместе с курсом когнитивной терапии в течение 18 месяцев. Каждые три месяца испытуемые проходили стандартный набор тестов для определения уровня их эмоциональных переживаний и социальных взаимодействий.

Отмечу подчёркнутое мной – добровольцев! То есть люди сами согласились иили попросили, чтобы с ними кроме таблеток ещё и разговаривали, общались, принимали…

Как показали результаты исследований, у группы испытуемых, которые проходили сеансы когнитивной терапии, было меньше психотических симптомов, чем в в контрольной группе. Общий размер эффекта (статистический показатель различий между группами) составил 0,46 единиц по шкале, в которой 0,2 единицы считается низким размером эффекта, 0,5 – умеренным, а 0,8 – высоким показателем.

По словам ученых, выявленный размер эффекта эквивалентен показателю большинства антипсихотических препаратов по сравнению с действием плацебо.

Это не говорит о “замене” препаратов на психотерапию, на мой скромный взгляд. Это говорит, что надо работать комплексно, и непременно включать подбные методы в работу с больными данным заболеванием! А не противопоставлять… таблетики и “разговоры”.

Ведь в лечении нужно достичь максимально хорошего результата.. Кроме случаев, когда таблетки просто нельзя, разумеется. Придётся идти только на альтернативе.

Авторы работы предупреждают, что несмотря на обнадеживающие результаты, это не означает, что люди, страдающие шизофренией, могут прекратить принимать лекарственные препараты, так как участвовавших в исследовании пациентов не было необходимости госпитализировать и они не представляли опасности для себя и своего окружения.

Да. И дело даже не в.. опасности для себя или окружающих! Просто отмена таблеток – без работы специалистов по психотерапии – это не метод лечения! Ну, должна быть группа специалистов, на просто “оставить одного в ожидании когда самому полегчает”..

Однако, согласно статистическим данным, до 50 % лиц, страдающих шизофренией, так или иначе не принимает антипсихотические средства в течение длительного времени. «По возможности предоставить людям выбор – принимать лекарства или нет, по-видимому, является разумным шагом», – процитировал Science слова профессора Моррисона.

Это да. Предоставить выбор, но не понимать этот выбор хм, в бытовом смысле – “ура таблетки выкидываем!”!

Каждый из нас - микрокосмос

Каждый из нас – микрокосмос… Но мы имеем право пересекаться – и это основа счастья!

А в случае, когда возможно комплексное лечение – то давать возможность и его. Замечу, что я не работаю почти – с людьми, имеющими шизофрению. Не моя специальность. Но сталкиваться по смежным вопросам мне, как и другим людям – приходится.

Помочь “особенному” человеку, а не высмеивать его, не гнобить “необычного” – это право любого разумного существа.. 

Источник

На сегодняшний день очень популярной является тема немедикаментозного лечения самых различных заболеваний. Зачастую эту же позицию можно встретить и по отношению к лечению такого сложного заболевания, как шизофрения. Особенно много сторонников данного подхода можно встретить в сети Интернет. Мы ни в коей мере не можем оспаривать права каждого человека самостоятельно выбирать тот метод лечения (или не выбирать никакой из методов лечения), но, на наш взгляд, прежде, чем принять подобное решение, человек должен получить максимально правдивую информацию обо всех возможных методах лечения его заболевания, прогнозах и последствиях отказа от лечения. Именно поэтому мы решили здесь рассмотреть вопрос о том, возможно ли лечение шизофрении без лекарств, каковы последствия отказа от фармпрепаратов, и существует ли объективная возможность лечения шизофрении народными средствами. Здесь мы постараемся провести объективный анализ тех или иных методов лечения шизофрении, а так же — последствия отказа от какого-либо из них.

Читайте также:  Как вылечить реально гепатит с

Почему появился вопрос о необходимости отказа от фармакологии при лечении шизофрении?

Аргумент: на данный момент в России, как некогда на Западе, является очень модным антипсихиатрическое движение, сторонники которого рассматривают психиатров как вредителей, злонамеренно запирающих в психиатрические лечебницы абсолютно здоровых людей, и популяризируют немедикаментозное лечение шизофрении.

Контраргумент 1. Действительно, законодательством предусмотрена недобровольная госпитализация человека в психиатрическую больницу. Но производится она только в том случае, когда состояние больного угрожает ему или окружающим, если он беспомощен, либо непомещение его в стационар приведет к ухудшению состояния.

Контраргумент 2. В большинстве стран, и в России в том числе, государственная психиатрическая помощь оказывается бесплатно, то есть за счет средств медицинского страхования. Себестоимость стационарного лечения слишком высока, чтобы кроме больных государство могло себе позволить содержать в психиатрических лечебницах еще и здоровых людей.

Аргумент: шизофрения появилась тысячи лет назад, и в те времена, когда не знали фармакологии, больных, тем не менее, как-то лечили.

Контраргумент: действительно лечили. До определенного времени больных шизофренией содержали практически в тюремных условиях, за решетками и прикованными цепями, либо просто изгоняли прочь, а до появления в 1952 году первого психофармакологического препарата, единственным способом снять психотическое возбуждение было привязывание к кровати.

Любое фармакологическое лечение шизофрении приносит организму больший вред, чем его отсутствие?

Аргумент: большое количество побочных эффектов от препаратов, которые приходится пить «горстями» делает жизнь пациента невыносимой, и наносит огромный вред.

Контраргумент: на данный момент существуют методы, которые позволяют до минимума снизить количество и выраженность побочных эффектов от препаратов против шизофрении. При правильном назначении лекарства пациент может, принимая препарат, совершенно не замечать его действия и не испытывает неудобств. Метод монотерапии дает возможность при лечении шизофрении ограничиться лишь одним (реже — двумя) препаратом. А контроль концентрации препарата в крови дает возможность максимально точно определить нужную для достижения эффекта, дозу, но, при этом, не превысить ее. И никакие побочные эффекты от приема препаратов попросту несравнимы с последствиями отказа от них: возникновение каждого нового острого эпизода шизофрении, который протекает все большее время и наносит все больший вред, либо — опасность самоубийства больного.

При лечении шизофрении можно ограничиться нефармакологическими методами?

Аргумент: есть большое количество народных методов лечения шизофрении (например, от галлюцинаций «целители» рекомендуют пить отвар окопника в течение 2 недель с перерывами). Возможно лечение шизофрении без лекарств, если прервав лечение, человек просто постарается «держать себя в руках», и тогда рецидива не наступит.

Контраргумент: любой здравомыслящий человек понимает, что невозможно справиться с заболеванием в острой стадии течения народными средствами. А чаще всего пациент, впервые заболевший шизофренией, попадает в поле зрения врача в состоянии острого психоза. Порой и при назначении лекарственной терапии требуется длительное пребывание в стационаре (острый психоз при шизофрении длится 6-8 недель) для качественного лечения и устранения позитивной симптоматики, к которой относятся, например, галлюцинации. А развитие самого заболевания, его обострение и прогрессирование, увы, ни в коей мере не зависит от желания, волеизъявления самого больного.

Это вовсе не означает , что человек, однажды заболевший шизофренией, вынужден будет принимать фармакологические препараты всю жизнь. Но при манифестации заболевания, либо после повторного острого эпизода лечение шизофрении без лекарств попросту невозможно и опасно. Да, существуют немедикаментозные методы лечения шизофрении, но они «работают» только в комплексе. И психотерапия, и когнитивные, социальные тренинги, инструментальная терапия бывают эффективны при совместной с ними фармакотерапии.

Итак, шизофрения, будучи не до конца изученным, комплексным заболеванием, имеющим биопсихосоциальное происхождение, поддается лечению. Но лечение это должно работать, быть направлено на все три детерминанты (причины). То есть, учитывать биологические, психологические, социальные факторы.

Невозможно обойтись без фармакологической терапии, но и социализация (в т.ч., профессиональная реабилитация), препятствование изоляции, полноценное стационарное лечение, структурирование времени, физическая активность и поддержка семьи пациента так же крайне важны.

Выбрать клинику для полноценного лечения шизофрении можно, ознакомившись с отзывами.

Именно полный учет всех этих факторов делает возможным оказание помощи больным шизофренией.

Источник

Êàê ëå÷èòü øèçîôðåíèþ áåç ïîìîùè ïñèõèàòðèè.
     Äëÿ íà÷àëà íåîáõîäèìî óçíàòü, ÷òî òàêîå øèçîôðåíèÿ? Ìíîãèì ëþäÿì, íå ïîáûâàâøèì íà ìåñòå ïñèõîâ, êàæåòñÿ, ÷òî îíè îïàñíû äëÿ îáùåñòâà, áåçóìíû, íå ìîãóò ñîîáðàæàòü è óæå íå ìîãóò èçëå÷èòüñÿ. ß áûëà íà ìåñòå øèçîôðåíèêîâ. ß – áûâøèé ïñèõ. Ñòðàäàëà òÿæ¸ëîé ôîðìîé øèçîôðåíèè. Ñåé÷àñ ÿ àáñîëþòíî çäîðîâà ïñèõè÷åñêè. È íàçûâàþñü èíà÷å.
     Òàê ÷òî æå òàêîå øèçîôðåíèÿ? Ãîâîðÿò, ÷òî ÷åëîâåê, áóäó÷è ïñèõîì, ñëûøèò ãîëîñà, êîòîðûå ãîâîðÿò íà ðàçíûé ëàä. Íó òàê âîò…, â äåòñòâå ÿ ïðî÷èòàëà îäíó ñòàòüþ â ãàçåòå ïðî Ýðó Âîäîëåÿ. Óäèâèòåëüíàÿ ñòàòüÿ. Òàì íàïèñàíî, ÷òî ñ íàñòóïëåíèåì ýòîé ýðû ëþäè ñòàíóò îáùàòüñÿ ñ ïîìîùüþ ìûñëåé. Íà ðàññòîÿíèè. Ìåíòàëüíî. Âîçìîæíî, íå âñå, âîçìîæíî, âñå.
     Òàê âîò, îòâëåêëèñü îò òåìû: ÷òî ïðîèñõîäèò â ñîçíàíèè øèçîôðåíèêà? ×åëîâåêó êòî-òî ÷òî-òî ãîâîðèò, ñîâåòóåò, èíîãäà îí èñïûòûâàåò ñòðàííûå òàêòèëüíûå îùóùåíèÿ, èíîãäà åãî çàïóãèâàþò, èíîãäà îí ÷óâñòâóåò çàïàõè, êîòîðûå íå äîëæåí ÷óâñòâîâàòü, èíîãäà áîëü, âèäèò çðèòåëüíûå îáðàçû è ò. ä., è íå ìîæåò ýòî ïðåêðàòèòü ñàìîñòîÿòåëüíî.
     Åñëè îí ïîïàäàåò â ïñèõáîëüíèöó, âðà÷è êîðìÿò åãî òàáëåòêàìè, êîëÿò óêîëàìè è ò. ä. À ÷òî òîëêó? Ñåé÷àñ ÿ ðàññêàæó, â ÷¸ì òîëê. Âìåñòî òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü, èëè, õîòÿ áû âðåìåííî ïîñòàâèòü íà íîãè, ìû ïîëó÷àåì äðóãîé ðåçóëüòàò. Ìîçã ÷åëîâåêà ñîîáðàæàåò ãîðàçäî ìåäëåííåå, äâèæåíèÿ ñòàíîâÿòñÿ çàòîðìîæåííûìè è ïëþñ äåïðåññèÿ â äîâåñîê. Ïîñëå òàêîãî ëå÷åíèÿ ÷åëîâåê î÷åíü äîëãî ïðèõîäèò â ñåáÿ. Èëè æå íå ïðèõîäèò, åñëè ïðîäîëæàåò ëå÷èòüñÿ ïî ñõåìå.
     Êàê æå áûòü?
     Åñòü òàêàÿ ïîñëîâèöà: “Çíàíèÿ ëå÷àò.”  ÷¸ì æå å¸ ñìûñë? Çíàÿ î òîì, ÷òî òàêîå øèçîôðåíèÿ íà ñàìîì äåëå, ìîæíî èçîáðåñòè ñïîñîá ëå÷åíèÿ è âûëå÷èòü øèçîôðåíèþ íàñîâñåì. Íàóêà äîêàçàëà, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Íî åñòü äðóãàÿ íàóêà.
     Êðîìå òîé íàóêè, êîòîðóþ èçó÷àþò â øêîëàõ, ÂÓÇàõ è ò. ä., åñòü åù¸ íàóêè. Èõ íàçâàíèÿ: Ïàðàïñèõîëîãèÿ, Áèîýíåðãåòèêà, Ìàãèÿ, Éîãà è ò. ä.
     Íó òàê âîò, îíè ëå÷àò ýòó áîëåçíü. Òîëüêî íå ñîâåòóþ ñðàçó æå áðîñàòüñÿ ê êíèãàì è ñðî÷íî èõ èçó÷àòü. Âû ìîæåòå çàïóòàòüñÿ.
     Øèçîôðåíèþ î÷åíü ÷àñòî íàçûâàþò êðàñèâî: áîëåçíü ãåíèàëüíûõ ëþäåé. È ïñèõèàòðû, è ëþäè, íå èìåþùèå ìåäèöèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ, ãîâîðÿò: øèçîôðåíèêè î÷åíü óìíûå. Íó òàê âîò, ÿ íå áîþñü ýòèõ ñëîâ, è íå ñ÷èòàþ, ÷òî çàçíàëàñü – òàê è åñòü.
     Åñòü òîíêàÿ ãðàíü ìåæäó ãåíèàëüíîñòüþ è áåçóìèåì. Îíà íàçûâàåòñÿ: ïîíèìàíèå ðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî. Åñëè ÷åëîâåê îòäà¸ò ñåáå îò÷¸ò, ÷òî òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò – ðåàëüíî, íî ïîñòóïàåò, òåì íå ìåíåå, ñîîòâåòñòâåííî ñèòóàöèè – îí çäîðîâ. Åñëè æå ÷åëîâåê ñ÷èòàåò, ÷òî òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò – ïëîä åãî “áîëüíîãî” âîîáðàæåíèÿ è âåä¸ò ñåáÿ ïðè ýòîì íåàäåêâàòíî – îí áåçóìåí. ß çíàþ, êàê ïîáåäèòü ýòî áåçóìèå! Åñòü òàêàÿ ôðàçà: “Áóäåò âîëÿ – áóäåò âñ¸!” Íó òàê âîò, ñèëà âîëè – ýòî ñðåäñòâî ïîáåäèòü ýòî áåçóìèå. Åñëè ó ÷åëîâåêà åñòü ñèëà âîëè, äîñòàòî÷íàÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîáåäèòü ñòðàõ, áîëü, íàïëåâàòü íà ÷óâñòâî ñòûäà, çàáûòü ïëîõèå ñîâåòû, êîòîðûå äàþò åìó ìåíòàëüíî è îòëè÷èòü æåëàåìîå îò äåéñòâèòåëüíîãî – òîãäà îí áóäåò æèòü. À èíà÷å îí áóäåò ñóùåñòâîâàòü.
     Ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Åñëè âåðèòü â ñåáÿ, òî âîçìîæíî!

                Ãëàâà 1.
                Ñèëà Âîëè.
     Ñèëà âîëè – ýòî òà ñàìàÿ ñèëà, êîòîðàÿ ïîìîãàåò äîáèòüñÿ öåëè. Âîëÿ – ýòî òâî¸ æåëàíèå.  ñòàðèíó ãîâîðèëè: “Íà òî âîëÿ öàðÿ!” Ýòî îçíà÷àåò: öàðü õî÷åò, ÷òîáû áûëî òàê, êàê îí ñêàçàë. Âîëÿ – ýòî òâî¸ æåëàíèå. Ñèëà âîëè – ýòî ñèëà òâîåãî æåëàíèÿ. Ïðîùå ãîâîðÿ, åñëè òû ñòðåìèøüñÿ ê öåëè, äåéñòâóåøü â çàäàííîì íàïðàâëåíèè è íå ñäà¸øüñÿ – òû âñ¸ ðàâíî ñâîåãî äîáü¸øüñÿ. Ðàíî èëè ïîçäíî.
     Êàê âîñïèòàòü ñèëó âîëè?
     Åñòü íåñêîëüêî ïðîñòûõ ïðèìåðîâ: îäèí ÷åëîâåê ñèäåë íà äèåòå è óìóäðèëñÿ ïîõóäåòü. Îí äîáèëñÿ ñâîåé öåëè. À äðóãîé ÷åëîâåê õîòåë áðîñèòü êóðèòü. È áðîñèë. Îí òàêæå äîáèëñÿ ñâîåé öåëè. À òðåòèé ÷åëîâåê íàêà÷àë ñåáå ìóñêóëàòóðó, êàê ó ñïîðòñìåíà, íå óïîòðåáëÿÿ ïðè ýòîì â ïèùó ïðîòåèíû è äðóãèå ñðåäñòâà äëÿ áûñòðîãî íàêà÷èâàíèÿ ìûøå÷íîé ìàññû. À ÷åòâ¸ðòûé õîòåë ñòàòü ìèëëèîíåðîì. È ñòàë!
     Ýòî î ÷¸ì-òî ãîâîðèò!
     Åñòü òàêàÿ èíòåðåñíàÿ âåùü: êàê ó÷àòñÿ åçäèòü íà âåëîñèïåäå? Îäèí ðàç óïàë – âñ¸ ðàâíî áóäó åçäèòü! Âòîðîé ðàç óïàë – äàæå òàê áóäó åçäèòü! Òðåòèé ðàç óïàë – è äàëüøå áóäó åçäèòü! À ïîòîì òû ãîíÿåøü êàê âåëîãîíùèê! ×òî ýòî îçíà÷àåò? Ýòî çíà÷èò:”Íèêîãäà íå ñäàâàéñÿ!” “Äàæå åñëè âàñ ñúåëè – ó âàñ âñ¸ ðàâíî åñòü äâà âûõîäà!” – ïðîùå ãîâîðÿ, åñëè òû îäèí ðàç óïàä¸øü è ïåðåñòàíåøü åçäèòü – òû íèêîãäà íå ñòàíåøü êðóòûì ãîíùèêîì íà âåëîñèïåäå.
     ×òîáû âîñïèòàòü ñèëó âîëè, íåîáõîäèìî äåéñòâîâàòü. Åñëè ïðîñòî õîòåòü è íè÷åãî íå äåëàòü – òû îñòàíåøüñÿ íè ñ ÷åì. À åñëè òû áóäåøü ïðèêëàäûâàòü âñå óñèëèÿ äëÿ äîñòèæåíèÿ öåëè – òû äîáü¸øüñÿ ñâîåãî.
     Äëÿ ÷åãî íóæíà ñèëà âîëè øèçîôðåíèêàì, êîòîðûå õîòÿò âûëå÷èòüñÿ? Äëÿ òîãî, ÷òîáû âçÿòü ñâî¸ ñîçíàíèå ïîä êîíòðîëü. ×òîáû åãî íå êîíòðîëèðîâàëè äðóãèå! Åñëè òû ñàì ñåáå õîçÿèí – òû æèâ¸øü. Åñëè òâîèì ñîçíàíèåì óïðàâëÿåò êòî-òî åù¸ – òû ñóùåñòâóåøü…èëè íå ñóùåñòâóåøü.

Читайте также:  Как вылечить раннюю менопаузу

                Ãëàâà 2.
                Çäîðîâîå ïèòàíèå îáëåã÷àåò ïîíèìàíèå!
     Êîãäà ïñèõ ïåðåæèâàåò îáîñòðåíèå – îí, êàê ïðàâèëî, õóäååò î÷åíü ñèëüíî. Ýòî ïðîèñõîäèò îò íåðâíîãî ïåðåíàïðÿæåíèÿ.
      ñòàðèíó ãîâîðèëè: “Íå äîåøü êàøó – ñèëó ñâîþ îñòàâèøü”! Êîãäà ïðî ÷åëîâåêà ãîâîðÿò, ÷òî îí çäîðîâ, îí, êàê ïðàâèëî, âûãëÿäèò ñîîòâåòñòâåííî. Îí íå ïîõîæ íà õèëîãî è äîõëîãî, è íå ñëèøêîì òîëñò.
     Êîãäà òû íåðâíè÷àåøü – òû õóäååøü. Ëå÷èòü íåðâû ïðè ýòîì ñðàçó – áåñïîëåçíî. ×òî íóæíî äåëàòü? Íóæíî åñòü. Äëÿ ÷åãî íóæíî åñòü? Äëÿ òîãî, ÷òîáû îò òåáÿ õîòü ÷òî-òî îñòàëîñü. Íå îäíè êîæà äà êîñòè, à õîòü êàêîå-òî òåëî. È åñòü ïðè ýòîì íóæíî ìíîãî. Ïî÷åìó? Ïîòîìó, ÷òî õóäååøü òû ïîñòîÿííî – âåäü òû ïîñòîÿííî íåðâíè÷àåøü.
     Ìîæåò ïîêàçàòüñÿ, ÷òî òîëêó îò ýòîãî íèêàêîãî. Íåò. Òîëê åñòü. Òâî¸ òåëî ñòàíîâèòñÿ ñèëüíåå è çäîðîâåå. Áëàãîäàðÿ ýòîìó òû íå ñìîæåøü óìåðåòü îò èñòîùåíèÿ îðãàíèçìà.  äàííûé ìîìåíò òåáå íåîáõîäèìî ñïàñòè ñâî¸ òåëî. Õîòÿ áû åãî ôîðìó. Íåðâû âûëå÷èøü ïîòîì.
     Êàê áûòü, åñëè òû íå ìîæåøü åñòü è òåáÿ òîøíèò? Íóæíî åñòü òàêèå ïðîäóêòû, îò êîòîðûõ íèêîãäà íå òîøíèò èìåííî òåáÿ. È íå íàäî ïóãàòüñÿ òîãî, ÷òî òû åøü îäíî è òî æå. Ãëàâíîå – õîòü ÷òî-òî åñòü. Ïîñëå òû ñìîæåøü åñòü òî, ÷òî òû çàõî÷åøü. À ñíà÷àëà íóæíî åñòü õîòÿ áû ïîíåìíîæêó. Èíà÷å òåáå õàíà!  êðàéíåì ñëó÷àå, åñëè íå ìîæåøü åñòü – ïåé õîòÿ áû íàïèòêè. Òîëüêî ïî-îñîáîìó: ÷àé äîëæåí áûòü ñëàäêèé, êîôå – ñ ìîëîêîì, êåôèð – íå îáåçæèðåííûé, éîãóðò – ïîæèðíåå èëè õîòÿ áû òîò, â êîòîðîì íå îäíà âîäà è ò. ä.
     Åñëè òû õîòÿ áû òåëî ñïàñ¸øü – òû, êàê ìèíèìóì, ìîæåøü îñòàòüñÿ íà ñâîáîäå, à íå ïîïàñòü â ïñèõáîëüíèöó. Òîò, êòî çäîðîâ, – îòëè÷íî âûãëÿäèò. À âíåøíèé âèä, êàê áû ýòî íè êàçàëîñü áàíàëüíûì, èãðàåò îãðîìíóþ ðîëü, êîãäà ðå÷ü èä¸ò îá îòíîøåíèè ê òåáå îêðóæàþùèõ. Ñëåäîâàòåëüíî, ïàïà, ìàìà, ñûí, äî÷ü, äÿäÿ, ò¸òÿ – íå ïîëîæàò òåáÿ â áîëüíèöó, îíè áóäóò âåðèòü è íàäåÿòüñÿ íà ëó÷øåå.

                Ãëàâà 3.
                Ñîí – ýòî çäîðîâüå.
     Íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó äëÿ åãî æèçíåäåÿòåëüíîñòè íåîáõîäèì ñîí. Êîãäà ÷åëîâåê ñïèò, åãî íåðâíàÿ ñèñòåìà îòäûõàåò.  ýòî âðåìÿ âîññòàíàâëèâàþòñÿ ñèëû îðãàíèçìà. Êðîìå òîãî, âîññòàíàâëèâàþòñÿ âñå ýíåðãåòè÷åñêèå îáîëî÷êè òâîåãî òåëà è òâîåé äóøè. Áëàãîäàðÿ ýòîìó, óêðåïëÿåòñÿ òâîÿ ïñèõèêà. Ñîâåòóþ âàì ïî÷èòàòü Éîãó, à ëó÷øå âñåãî, ïðèéòè íà çàíÿòèÿ.
     Ñ ïîìîùüþ óïðàæíåíèé Éîãè, âû ñìîæåòå íîðìàëüíî çàñûïàòü è ïðîñûïàòüñÿ. Ïî÷åìó ÿ óäåëÿþ òàê ìíîãî âíèìàíèÿ ýòîìó âîïðîñó? Îáû÷íîå ñíîòâîðíîå íå âñåãäà ïîìîãàåò. Ýòî ïîìîæåò. Íå áóäåøü ñïàòü – ðàññòðîåííûå íåðâû.
     Ïî÷åìó ñîí? Âåäü â ïñèõáîëüíèöå ëþäåé ÷àñòî çàñòàâëÿþò ñïàòü. È òû çëèøüñÿ: “ß ñòîëüêî âðåìåíè òðà÷ó âïóñòóþ.” Íî íå âñåãäà íóæíî òðàòèòü ñòîëüêî âðåìåíè. Äîêàçàíî: íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó, äëÿ òîãî, ÷òîáû âûñïàòüñÿ, íåîáõîäèìî ïðîñïàòü 7-8 ÷àñîâ â ñóòêè. Íåêîòîðûì õâàòàåò è 4 ÷àñîâ. Ýòî ìèíèìóì. Íåêîòîðûì íóæíî 12. Íî íå áîëüøå!
     Åñëè òû íå âëàäååøü ñîáîé, ñâîèìè ýìîöèÿìè è íåñ¸øü âñÿêèé áðåä – ìîæåò òåáå ïðîñòî íåîáõîäèìî âûñïàòüñÿ?

                Ãëàâà 4.
                Íåðâíàÿ ñèñòåìà.
     Êàê ïðàâèëî, øèçîôðåíèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ íåâðîçà. ×åëîâåê íà÷èíàåò ñèëüíî íåðâíè÷àòü. Èç-çà ýòîãî îí õóäååò, õèðååò, áëåäíååò è òàê äåëåå.
     Âðà÷àìè äîêàçàíî, ÷òî íåðâíàÿ ñèñòåìà íå ëå÷èòñÿ. Òî æå ñàìîå òâåðäÿò ó÷¸íûå. È ïðîñòûå ëþäè òàê æå ãîâîðÿò. Ýòî – îøèáêà!
     Íåðâíóþ ñèñòåìó ìîæíî ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòü. ß ÷åðåç ýòî ïðîøëà. È ìíå óäàëîñü âîññòàíîâèòü.
     Êàê ýòî ñäåëàòü?
     Ïåðâûì äåëîì, ñîí ëå÷èò íåðâíóþ ñèñòåìó. Íå çðÿ ãîâîðÿò: “Ñîí – ëó÷øåå ëåêàðñòâî.” Íó òàê âîò, âî ñíå îòäûõàåò ìîçã. À ìîçã óïðàâëÿåò ÷åëîâå÷åñêèì òåëîì. Åñëè ìîçã ñïàñ¸í – ñïàñåíî è âñ¸ òåëî.
     Íî êðîìå òîãî, ÷òîáû ñïàòü, íåîáõîäèìî â áîäðñòâóþùåì ñîñòîÿíèè âîññòàíàâëèâàòü è óñïîêàèâàòü, êîãäà ýòî íåîáõîäèìî, íåðâíóþ ñèñòåìó. ×òî äëÿ ýòîãî íóæíî?
     Åñòü âèòàìèíû, êîòîðûå ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü íåðâíóþ ñèñòåìó. Èõ íóæíî òùàòåëüíî âûáèðàòü. Íåîáÿçàòåëüíî âûáèðàòü äîðîãèå. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïîìîãàëè.
     Êðîìå òîãî, íåðâíóþ ñèñòåìó óñïîêàèâàåò âîäà. Ñîâåòóþ ïîõîäèòü â áàññåéí. Ýòî îòíîñèòåëüíî áåçîïàñíî. ×òî ìîæåò âîäà? Îíà íå òîëüêî óñïîêàèâàåò âàøè íåðâû, íî è äà¸ò âàì ñèëû, æèçíåííóþ ýíåðãèþ, äåëàåò âàñ çäîðîâåå è ñèëüíåå. Òîëüêî âñ¸ âðåìÿ íàõîäèòüñÿ â áàññåéíå íåëüçÿ. È îñòîðîæíåå! Ïîìíèòå î ëè÷íîé áåçîïàñíîñòè!
     Åñòü åù¸ ñðåäñòâî ðàññëàáèòüñÿ – ñîëíå÷íûé ñâåò. Èëè õîòÿ áû ñîëÿðèé. Òîëüêî íåëüçÿ óâëåêàòüñÿ. Ìîæíî ñèëüíî îáãîðåòü. Ïîòîì áóäåò áîëåòü âñ¸ òåëî. Îñòîðîæíåå! À òî ïîòîì áóäåòå ðóãàòüñÿ: “Âîò, äîçàãîðàëñÿ! (èëè äîçàãîðàëàñü)”
     Åñëè âîññòàíîâèòü íåðâíóþ ñèñòåìó – øèçîôðåíèÿ ïðàêòè÷åñêè èçëå÷åíà. Íî ýòî åù¸ íå âñ¸! Ïðîäîëæàþ äàëüøå.

                Ãëàâà 5.
                Çíàíèÿ ëå÷àò.
     Êàæäûé âîëåí âûáèðàòü. È êàæäûé ýòî äåëàåò ñàì. Êîìó-òî íðàâèòñÿ îòäûõàòü, à êîìó-òî – ðàáîòàòü.
     Äëÿ íåêîòîðûõ ëåêàðñòâà íå ñóùåñòâóåò. ß î ëåíòÿÿõ, ïåññèìèñòàõ è ïîñëóøíûõ. À äëÿ íåêîòîðûõ îíî åñòü.
     Åñëè âàì íå èíòåðåñíà ýòà ãëàâà – âàì íåçà÷åì ÷èòàòü ïðåäûäóùèå.
     Äëÿ òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü – íàäî çíàòü, êàê ëå÷èòü.
     Èòàê, ñóùåñòâóþò äðóãèå êíèãè, è åñòü ýòà êíèãà.
      ýòîé êíèãå ÿ íàïèøó òî, ÷òî íóæíî, îñòàëüíûå ìîæíî ïðî÷èòàòü äëÿ îáùåãî ðàçâèòèÿ.
     Åñòü îäíà íàóêà. È èìÿ åé – Ïàðàïñèõîëîãèÿ. ß äóìàþ, òå, êòî ñåé÷àñ ÷èòàåò ýòó êíèãó, âåðÿò â ýòó íàóêó (â òî, ÷òî îíà ñóùåñòâóåò, â òî, ÷òî ýòî íå øàðëàòàíû íàïèñàëè, â òî, ÷òî ýòî åñòü â ïðèðîäå).
      êíèãàõ ïèøóò î íåñêîëüêèõ ïëàíàõ, íà êîòîðûõ ðàáîòàþò òå, êòî óïðàâëÿåò âàøåé øèçîôðåíèåé. Åñòü ÷åòûðå ïëàíà, íà êîòîðûõ ÷åëîâåêó ìîæíî ïðèíåñòè ñóùåñòâåííûé âðåä: ôèçè÷åñêèé, ýôèðíûé, àñòðàëüíûé è ìåíòàëüíûé. Ôèçè÷åñêèé – ýòî âàøå òåëî. Ýôèðíûé – ýòî âàøà æèçíåííàÿ ýíåðãèÿ. Àñòðàëüíûé – ýòî âàøè ÷óâñòâà. Ìåíòàëüíûé – ýòî âàøè ìûñëè.
     Êàê ìîæíî ïðèíåñòè âðåä íà ôèçè÷åñêîì ïëàíå, íå ïðèêàñàÿñü ê ôèçè÷åñêîìó òåëó? Î÷åíü ïðîñòî: çàïóãàòü íà ðàññòîÿíèè, óãîâîðèòü, ñûãðàòü íà ëó÷øèõ (èëè õóäøèõ) ÷åëîâå÷åñêèõ ÷óâñòâàõ è ïðîñòî óïðàâëÿòü ôèçè÷åñêèì òåëîì ñ ïîìîùüþ àñòðàëüíîãî. Òóò âñ¸ çàâèñèò îò âêóñà è ôàíòàçèè àâòîðà. Êàê ñ ýòèì áîðîòüñÿ? ×òîáû âàñ íå ìîãëè çàïóãàòü íà ðàññòîÿíèè, âàì íåîáõîäèìî ëèáî óíè÷òîæèòü ñòðàõ âîîáùå, ëèáî ïåðåñòàòü âåðèòü â òî, î ÷¸ì âàì ãîâîðÿò, ëèáî íà÷àòü âðàòü ïðî ñåáÿ – òèïà âû áîèòåñü.
     Êàê áûòü ñ óãîâîðàìè? Íåîáõîäèìî ïîìíèòü î òîì, ÷òî âû ñàìè õîòåëè èëè äîëæíû ñåãîäíÿ ñäåëàòü. È ïîñòóïàòü ñîîòâåòñòâåííî, íå ñìîòðÿ íè íà ÷òî. Èëè âåæëèâî ïîñëàòü. Èëè íå ñîâñåì âåæëèâî…
     Íà ÷óâñòâàõ èãðàþò ÷àñòî. Êàê ïîñòóïèòü? Âñïîìèíàéòå àíàëîãè÷íóþ ñèòóàöèþ èç æèçíè. Èç æèçíè â òå âðåìåíà, êîãäà âû áûëè â çäðàâîì ðàññóäêå. È ïîñòóïàéòå ñîîòâåòñòâåííî.
     Ñàìûé òÿæ¸ëûé âàðèàíò, ýòî êîãäà âàøèì òåëîì íà÷àë êòî-òî óïðàâëÿòü è âû êàê-òî ñòðàííî äâèãàåòåñü, ãîâîðèòå, ñèäèòå íå òàê, åäèòå íå òàê, ïü¸òå íå òàê. ×òî äåëàòü â ýòîì ñëó÷àå? Ñíà÷àëà – íå òðàòüòå ïðîñòî òàê íåðâíóþ ñèëó. Èäèòå ó íèõ íà ïîâîäó. Ñðàçó áåäû íå áóäåò. È, òåì âðåìåíåì, òðåíèðóéòå Ñèëó Âîëè. Êîãäà âû ïî÷óâñòâóåòå, ÷òî ìîæåòå ñïðàâèòüñÿ, è äîñòàòî÷íî îòäîõíóëè, íà÷èíàéòå ñîçäàâàòü ñâîé èäåàëüíûé îáðàç. Èëè ïðèâû÷íûé îáðàç. Èëè ëþáèìûé îáðàç. Èëè åäèíñòâåííûé. Âàì íåîáõîäèìî âåðíóòü ñâîè äâèæåíèÿ, ñâîþ ïîõîäêó, ñâîè æåñòû è ñâîþ ìèìèêó è ò. ä. Ýòî òÿæåëî, íî âîçìîæíî.
     Ýôèðíûé ïëàí.
     Äëÿ òîãî, ÷òîáû âîññòàíîâèòü ñâîè ýôèðíûå îáîëî÷êè, âàì íåîáõîäèìî èõ: âî-ïåðâûõ – ñîõðàíÿòü, âî âòîðûõ – ïîäïèòûâàòü, â òðåòüèõ – î÷èùàòü.
     ×òîáû ñîõðàíÿòü ýôèðíûå îáîëî÷êè, âû äîëæíû íàó÷èòüñÿ óñïîêàèâàòüñÿ. Âàøè íåðâû ïåðèîäè÷åñêè òðåïÿò. Âû íå âûñûïàåòåñü. Âû ìàëî áàâàåòå íà âîçäóõå è ïëîõî åäèòå. È, ñëåäîâàòåëüíî, ïëîõî âûãëÿäèòå. Ýòî âàøà ýíåðãåòèêà ñòðàäàåò îò íåäîñòàòêà íåðâíîé ñèëû. È íå òîëüêî…Åñëè ýòèõ Ñèë íå õâàòàåò, âû íà÷èíàåòå ñëàáåòü ôèçè÷åñêè, ñëàáååò âàøà õàðèçìà è âàøà àóðà èñòîí÷àåòñÿ. Ýòîìó íåîáõîäèìî ïîëîæèòü êîíåö. Èíà÷å âû áóäåòå ëåæàòü íà êðîâàòè, íå âñòàâàÿ, ÷àñòî áîëåòü è ïåðåñòàíåòå íðàâèòñÿ äðóãèì.
     Îáùåíèå ñ æèâîé ïðèðîäîé, çäîðîâûé ñîí è çäîðîâûé îáðàç æèçíè (à ó êàæäîãî îí ñâîé), à òàêæå óêðåïëåíèå âàøåé íåðâíîé ñèñòåìû ïîñòåïåííî âîññòàíîâèò âàøè ýíåðãåòè÷åñêèå îáîëî÷êè, ñäåëàåò âàñ óñòîé÷èâûìè ê âíåøíèì ðàçäðàæèòåëÿì è ïîìîæåò îáðåñòè èììóíèòåò êî âñÿêîãî ðîäà ïñèõè÷åñêèì çàáîëåâàíèÿì.
     Àñòðàëüíûé ïëàí.
     Íà àñòðàëüíîì ïëàíå âû ìîæåòå îùóùàòü ðàçëè÷íûå ÷óâñòâà. Àñòðàëüíûå ïåðåæèâàíèÿ òàêîâû: áîëü, òðåâîãà, àñòðàëüíûé ñåêñ (ôèçè÷åñêîãî êîíòàêòà íåò, íî îùóùåíèÿ òàêèå æå, êàê ïðè íàñòîÿùåì ñåêñå; íàïðèìåð, ñåêñ âî ñíå; èëè æå, ñåêñ â áîäðñòâóþùåì ñîñòîÿíèè, òàêîé æå, êàê è âî ñíå), ñòðàííûå çàïàõè, ñòðàííûå çâóêè è çðèòåëüíûå ãàëëþöèíàöèè.
1)Áîëü.
Ëþáàÿ áîëü, åñëè âû çäîðîâû, òî åñòü, âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî âñ¸ â ïîðÿäêå, è íà òåëå íåò íè îäíîé ðàíêè, íå ìîæåò ïðè÷èíèòü âàì âðåäà. Ÿ íóæíî ïðîñòî ïåðåòåðïåòü – è âñ¸ ïðîéä¸ò ñàìî. Âàì íåîáõîäèìî ïðèñïîñîáèòüñÿ ïåðåæèâàòü áîëåâûå îùóùåíèÿ òàê, êàê âàì ïîäñêàçûâàþò âàøà èíòóèöèÿ è âàøà ëîãèêà â ñîîòâåòñòâèè ñ âûâîäàìè âàøåãî ðàçóìà, ñ íàèìåíüøèìè ïîòåðÿìè äëÿ îðãàíèçìà.
2)Òðåâîãà.
Åñëè ó âàñ ïîÿâèëàñü òðåâîãà, íåèçâåñòíî ÷åì âûçâàííàÿ:
Ó÷èòåñü áûòü ñìåëåå. Íå áîéòåñü òåõ âåùåé, êîòîðûõ íå áîÿòñÿ äðóãèå ëþäè. Íî, ó êàæäîãî ÷åëîâåêà äîëæíî áûòü ÷óâñòâî îïàñíîñòè. Åñëè îíî âäðóã îòêëþ÷àåòñÿ (âàøà èíòóèöèÿ òî åñòü) – äîâåðüòåñü âàøåé ëîãèêå, è ñìîæåòå îñòàòüñÿ â æèâûõ â êðèòè÷åñêîé ñèòóàöèè.
     Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà åñòü ñâîè ôîáèè. È ëó÷øå èõ íå ëå÷èòü. Ýòî âàøå ïîäñîçíàíèå ïîäñêàçûâàåò âàì ñ ïîìîùüþ îïûòà, íàêîïëåííîãî äóøîé çà ìíîãî-ìíîãî ëåò, ÷òî êàêèå-òî âåùè òàÿò îïàñíîñòü òîëüêî äëÿ âàñ, à êàêèå-òî – íåò.
3)Àñòðàëüíûé ñåêñ.
Íè÷åãî íå äåëàéòå. Ýòî ïðîéä¸ò ñàìî. Ãëàâíîå – íå ïîääàâàòüñÿ ñîáëàçíó è íå äåëàòü ëèøíèõ äâèæåíèé ðóêàìè. Âû äîëæíû íå îáðàùàòü âíèìàíèå íà ýòè îùóùåíèÿ, èíà÷å îíè âàñ çàõâàòÿò, è âû ñòàíåòå îíàíèñòîì èëè îíàíèñòêîé.
4)Ñòðàííûå çàïàõè.
Ãëàâíîå – ïîìíèòü, ÷òî ýòè çàïàõè ÷óâñòâóåòå òîëüêî âû. Èõ íå ÷óâñòâóþò îñòàëüíûå ëþäè. Åù¸ âàæíî ïîìíèòü, êàê äîëæåí ïàõíóòü òîò èëè èíîé ïðåäìåò èëè ÷åëîâåê (èëè æèâîòíîå).  ýòîì ñëó÷àå âû íå ñìîæåòå îøèáèòüñÿ.
     Ñòðàííûå çàïàõè – ýòî îùóùåíèÿ, êîòîðûå ñî âðåìåíåì ïðîõîäÿò. Íå áîéòåñü èõ. Îíè áåçâðåäíû.
5)Ñòðàííûå çâóêè.
Åñëè âû ñëûøèòå òå çâóêè, êîòîðûå íå ñëûøàò äðóãèå, (íàïðèìåð, õëîïîê – îáåðíóëèñü, à íè÷åãî íåò), çíà÷èò âû äîëæíû áûâàòü â ëþäíûõ ìåñòàõ è îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ðåàêöèþ äðóãèõ ëþäåé. Ýòî îòâëå÷¸ò âàñ îò ïóãàþùèõ çâóêîâ. Ïîðåæå íàõîäèòåñü â îäèíî÷åñòâå. Âåðèòå âû â ïðèâèäåíèé èëè íåò, çíàéòå – îíè åñòü.
6)Çðèòåëüíûå ãàëëþöèíàöèè.
Âàì ñòîèò îòäîõíóòü è ïîñëóøàòü ìóçûêó, ÷òîáû îòâëå÷üñÿ. (ñ çàêðûòûìè èëè îòêðûòûìè ãëàçàìè) Æåëàòåëüíî âûñïàòüñÿ. Åñëè âàñ ïðåñëåäóþò íî÷íûå êîøìàðû – ñîâåòóþ ïåðåä ñíîì ïîìåäèòèðîâàòü è âûïèòü ñíîòâîðíîå èëè íåìíîãî àëêîãîëÿ, èëè æå ïîåñòü ïåðåä ñíîì.

Читайте также:  Как вылечить мозоли натертые

                Ãëàâà 6.
                Ñïîðò.
     Îòâëå÷ü îò äóðíûõ ìûñëåé âàñ ìîãóò çàíÿòèÿ ñïîðòîì.  òî âðåìÿ, êàê ÷åëîâåê çàíèìàåòñÿ ñïîðòîì – îòäûõàåò åãî ìîçã, à ðàáîòàåò òåëî. Äëÿ òîãî, ÷òîáû âàøå çäîðîâüå íå ïîøàòíóëîñü, âû äîëæíû ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ – òî åñòü, åñòü ñâîè ëþáèìûå áëþäà è â íóæíûõ êîëè÷åñòâàõ, èíà÷å âàø îðãàíèçì áóäåò áëèçîê ê èñòîùåíèþ, è âû îïÿòü ðèñêóåòå ïîïàñòü â áîëüíèöó. Åñòü íóæíî òî, ÷òî õî÷åòñÿ, à íå òî, ÷òî âàì íàâÿçûâàþò.
     Ëó÷øå âûáðàòü îäèí, äâà èëè òðè ëþáèìûõ âèäà ñïîðòà. Åñëè âû áóäåòå çàíèìàòüñÿ íåñêîëüêèìè äåëàìè ñðàçó – âû ëèáî íå äîáü¸òåñü íèêàêèõ ðåçóëüòàòîâ, ëèáî ñäåëàåòå åù¸ õóæå.
     Åñòü òàêàÿ ôðàçà:”Çàêàëÿéñÿ, åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâ!” Îíà òàêæå ñïðàâåäëèâà. Ñîâåòóþ âàì åé íå ïðåíåáðåãàòü.
     Äåðçàéòå è ó âàñ ïîëó÷èòñÿ! Áðîñèòü âûçîâ ñàìîìó ñåáå òÿæåëî. À ñâîåé áîëåçíè – åù¸ òÿæåëåå. Íî ëþäè ëå÷àò è íå òàêèå áîëåçíè, âåäÿ çäîðîâûé îáðàç æèçíè.

                Ãëàâà 7.
                Éîãà.
     Äëÿ ÷åãî øèçîôðåíèêàì íóæíû óïðàæíåíèÿ Éîãè? Äëÿ òîãî, ÷òîáû íå ñòðàäàòü è íå ìó÷àòüñÿ îò ñâîåé áîëåçíè.
Âî-ïåðâûõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò çàñûïàòü.
Âî-âòîðûõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò êîíòðîëèðîâàòü ñâî¸ ñîçíàíèå ñàìîñòîÿòåëüíî.
 òðåòüèõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò îòäûõàòü, êîãäà ñîçíàíèå óñòà¸ò.
Óïðàæíåíèÿ:
1)Çàñûïàíèå.
Ëÿãòå íå êðîâàòü è ïîìå÷òàéòå. Î÷åíü ñêîðî âû óñí¸òå. Ñëàäêèõ ñíîâ âàì!
2)Êîíòðîëü ñâîåãî ñîçíàíèÿ.
Èçó÷àéòå òåõíèêè äëÿ êîíòðîëÿ ñâîåãî ñîçíàíèÿ. Äëÿ ýòîãî âàì íåîáõîäèìî êóïèòü îäíó õîðîøóþ êíèãó-ó÷åáíèê ïî Éîãå ñ àíàëîãè÷íûì íàçâàíèåì. Íå çàáóäüòå ïîñìîòðåòü ñîäåðæàíèå.
3)Îòäûõ.
Ðàññëàáüòåñü (ë¸æà, ñèäÿ), çàêðîéòå ãëàçà è ïîáóäüòå íåìíîãî â òàêîì ñîñòîÿíèè. Âî âðåìÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ëó÷øå ïðåäñòàâèòü, ÷òî âû “êóïàåòåñü” â ëó÷àõ Ñîëíöà èëè íàõîäèòåñü â ïîëíîé òåìíîòå. Âàì õâàòèò 5-10 ìèíóò, ÷òîáû îòäîõíóòü. Ïîñëå ýòîãî ìîæåòå îïÿòü íà÷èíàòü ðàáîòàòü.
Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè ìîþ êíèãó:)

Источник