Как вылечить свидетеля иеговы

Как вылечить свидетеля иеговы thumbnail

Наверное, в каждой религии есть группа фанатичных верующих, а также есть люди более трезво смотрящие на учения, на руководство своей религии, а также не желающие впадать в крайности. Но, нужно сказать, в одних религиях фанатиков больше, в других – намного меньше. И если этот фанатизм мешает близким или родственникам, то им имеет иногда смысл разработать тактику, как они могли бы помочь такому верующему посмотреть на предмет своей веры с других точек зрения и умерить свой фанатизм, а то и вовсе изменить взгляды и мировоззрение.

  Среди Свидетелей Иеговы тоже есть совершенно разные люди и по-разному смотрящие как на свою веру, как на учения организации (и при этом не афиширующие свои неофициальные взгляды), так и на то, почему они являются Свидетелями Иеговы. Отчасти я уже писал это в двух темах: 1. «Зачем люди становятся Свидетелями Иеговы? Слово о потребностях». 2. «Почему люди перестают быть Свидетелями Иеговы?»

  Но, даже если кто-то поймёт, почему именно человек стал Свидетелем Иеговы, то это понимание может совершенно никак не помочь в преодолении крайних точек зрения у фанатичного Свидетеля.

Так как же можно было бы помочь таким людям? И вообще возможно ли это?

  Следует в первую очередь учесть, что бороться против фанатизма или устойчивых взглядов разными запретами или давлением – бесполезно в большинстве случаев. К тому же стоит учесть своеобразное мышление многих верующих, в частности и Свидетелей Иеговы – они обучены, что на их веру нападает сам «сатана», даже если это, якобы, происходит через людей, которых, по мнению Свидетелей, «сатана» использует в своих целях. Поэтому они будут сопротивляться давлению и будут в этом очень упорными, считая, что они борются с самим «сатаной» или его нападками. Так их обучили в организации.

  Мне кажется, что гораздо эффективнее другой способ – задавать вопросы, которые поставят под сомнение правильность библейских толкований со стороны руководителей организации, адекватность тех или иных поступков верующих Свидетелей и покажут, что ряд вещей в этом мире явно выпадают из их понимания картины мира. Но делать это все стоит именно не столько в утвердительной форме, сколько в форме вопросов, которые хорошо продуманы и подготовлены.

  Почему именно вопросы? Потому что, когда человек убежден, что он знает некую «истину», что библия – практически всё может объяснить в его картине мира, когда человек считает, что бог не может ошибаться или его решения (а также решения руководителей организации, которая дает понимание библии «от бога») не могут приносить вред, а должны быть только во благо – такой человек думает, что почти на все вопросы он знает ответы. К тому же Свидетели считают, что у них всё в библии «согласовано», что они её прекрасно знают (якобы лучше других верующих и неверующих) и считают, что должны всех «учить истине».

  А потому вопросы, которые вы им зададите, они будут или воспринимать, как некий интерес к их «истине», или же как некий «вызов», когда им нужно защитить «истину» и тем более убедить себя, что они действительно «в истине», что они могут ответить на любой вопрос (или почти на любой), касающийся библии, её толкований, её «применения» в жизни. У Свидетелей Иеговы учение настолько рационализировано, что простая уверенность «мы просто в это верим, хотя не можем логически объяснить» – обычно отсутствует. Свидетели научены, что объяснить можно почти всё, особенно в области «согласованности» библии и её логичного толкования, а соответственно в области толкований учений, в которые они верят, как в «библейские».

  Но для того, чтобы задавать такие вопросы и вести такие обсуждения хотя бы время от времени, нужно самому быть подготовленным. Для этого хорошо бы 1. Знать во что верят Свидетели Иеговы и как они объясняют то или иное учение. 2. Подобрать хорошие источники информации и критического анализа библии или учений-деятельности организации Свидетелей Иеговы.

  Без наличия и изучения источников из 2 пункта вы рискуете сесть в лужу довольно быстро. Хотя, в ряде случаев может быть достаточно даже внимательного чтения библии с аналитическими способностями. Но, поскольку в обществе, аналитиков в целом – не так много, то будем рассматривать и вариант с готовыми источниками, где можно, что называется, «подковаться».

  Надо сразу оговориться – следует учитывать, что источников с качественной библейской аналитикой или критикой, во всяком случае на русском языке, не так много. На других языках – больше, но и там нужно разбираться. Критическая литература бывает очень разного качества, даже в «научной» среде. Если вы выберете критику низкого качества, то опять же, скорее всего быстро сядете в лужу или столкнетесь с массой опровержений или противоречий.

  Атеистическо-пропагандистская библейская «критика», особенно времен СССР – тоже вряд ли подойдет. Она очень своеобразна, предназначена для религиозно-необразованных людей, да и написана часто с помощью сомнительных аргументов. Тогда от той литературы для широкого круга и не требовалось какое-то глубокое понимание библейских нюансов, а авторы были часто сами неверующими и даже не понимали, как могут мыслить верующие люди, не говоря уже о глубоком изучении библии или околобиблейской истории. Может быть такие книги времен СССР и есть, но я пока таких не встречал.

  А вот переводные книги зарубежных ученых и исследователей с опытом изучения библейских текстов в десятки лет – уже имеются на русском языке. Да и некоторые исследования непереводные, а написанные изначально на русском – тоже имеются.
И если почитать эти источники (хотя бы в количестве нескольких книг, сайтов, нескольких или нескольких десятков статей) – можно очень неплохо подковаться для бесед со Свидетелем.

  При этом я убежден, что не стоит использовать толкования библии других религий как некую «истину» и спорить о том, какое толкование более правильное со Свидетелем. Скорее всего дискуссия превратится в спор, где Свидетель будет всячески стараться доказать, что понимание библии его руководителями-идеологами (а значит и его тоже) – наиболее верное. Проблема обычно состоит в том, что в библейских текстах очень много противоречивых и двусмысленных слов или фраз, которые одни религии толкуют так, другие – иначе, пытаясь отвергнуть любое «противоречие» и чтобы как-то «согласовать» те или иные противоречивые смыслы. Потому эти религии всегда спорили и будут спорить. Да и гораздо проще вести беседу, если ты понимаешь, что именно твой собеседник считает «догматом» или «правильным пониманием», а что он таковым никогда не считал и не будет считать.

  Если говорить об источниках, которые я считаю достойными и вполне качественными – я их обязательно скоро опубликую, как названиями, так и ссылками для скачивания или прочтения в инете. Возможно, что потом я еще расширю этот список, но даже его уже будет достаточно для хороших бесед со Свидетелем (да и не только Свидетелем Иеговы), касаемо библии.

  Лучше всего выбирать моменты для вопросов или бесед, когда человек более расположен спокойно подумать или поговорить. Не стоит делать это агрессивно. Потому что тогда сыграют роль именно эмоции, которые не позволят подойти человеку критически. А можно вообще просто поднять вопрос и дать человеку время на подготовку к обсуждению или на обдумывание. Это – очень даже хорошо. Человек сможет попробовать подготовить аргументы (или их отсутствие), которыми его должны снабдить его руководители через справочную литературу. Сейчас искать в литературе с помощью компьютерной техники все стало намного проще, чем только в бумажном виде. Так что пусть покопается, пусть поищет, пусть попробует найти ответ на вопрос или опровержение какой-то информации.

Читайте также:  Как вылечить бородавку около ногтя

  Но тут стоит учитывать, что люди становятся Свидетелями Иеговы и продолжают оставаться ими совершенно по разным причинам. И отнюдь не всегда вопросы учения и их истинности для людей самые важные. Многие держатся за религии из-за социума, кто-то из-за того, что может себя там как-то проявить, кто-то из-за многолетней карьеры, хотя он уже, может, и не так верит во все учения, кто-то по другим причинам.

  И вообще, если человека на данный момент всё устраивает, то вряд ли он захочет что-то менять в своей жизни. Правда проблема может быть в том, что пока он накопит критическую массу негативных наблюдений и вопросов по поводу «истинности» тех или иных учений и поступков – может пройти 10-20-30 лет, причём, возможно, лучших лет его жизни. И могут быть сделаны очень серьезные ошибки, которые касаются отношений, здоровья, имущества или ещё чего-то. Так что если вы видите, что человек явно фанатичен и склонен к крайностям в религиозном отношении и в жизни, то, наверное, пробовать помогать ему стоит и стоит пытаться это делать не один и не два раза, подбирая удобные моменты и используя умную тактику.

  Также нужно учитывать, что вашей целью не может быть какая-то кратковременная «победа» в споре. Она сама по себе ничего не дает. Важно побудить человека самому начать анализировать свои верования, ту же библию, но не так как учат его в организации, используя внушение и псевдоизучение. Важно, чтобы человек научился (заново) всё ставить под сомнение и проверять «истинность» того, что ему пытаются преподнести в виде непреложной «истины». Иногда это все равно, что сдвинуть с места огромный камень. Но если это удастся сделать, дальше камень может покатиться по инерции все быстрее и быстрее.

  К сожалению, фанатизм – слеп. Но когда человек поймёт, что может ошибаться или что его могут вводить в заблуждение намеренно, тогда он снова может начать мыслить критически и взять под контроль свои верования и жизнь.

Блог_Вениамина_Яковлева_JW, tv_JW_ORG,

Источник

Свидетели Иеговы искренно верят в то, что мы живем в последнее время, большинство из них находится в ловушке лжерелигии и посвящены тому, чтобы проповедовать благую весть Божьего Царства, которое решит все проблемы человечества. Они хотят, чтобы и вы стали частью этого чудесного будущего.
Если вы проявите интерес, они предложат проводить регулярное изучение Библии наряду с публикациями их учения.
Если же вы не заинтересованы в общении с ними, от них достаточно легко избавиться, не будучи при этом раздраженным или грубым.

Шаги

  1. 1

    Вежливо скажите, что вам неинтересно. Большинство Свидетелей поблагодарят вас за честность и радостно пойдут в следующий дом в надежде застать там более заинтересованного собеседника.

  2. 2

    Не отвечайте им. Не подходите к двери, если вы слишком заняты или в плохом настроении. Если никто не отвечает, Свидетели Иеговы уйдут. Однако помните, что если вы не отвечаете и они сочтут, что вас нет дома, они пометят ваш адрес как ННД (никого нет дома), а это значит, что придут еще раз достаточно скоро, день или два спустя.

  3. 3

    Попросите внести вас в список ‘не звонить’. Ваш дом – это часть определенной территории. Вся территория конгрегации поделена на такие маленькие территории, которые распределяются между добровольными проповедниками Свидетелей Иеговы. Адреса каждой маленькой территории отмечаются на карточке, которая включает в себя список адресов с пометкой “не звонить”. Так что если вы хотите попасть в этот список, попросите об этом человека, который вас посетил. Будьте прямолинейны и тверды, но вежливы, когда будете высказывать эту просьбу.

  4. 4

    Повесьте знак “Не Беспокоить”. Свидетели Иеговы, как правило, не нарушают подобного требования. Однако если подобный знак будет висеть по всей территории, они перестанут обращать на него внимание.

  5. 5

    Повесьте сделанный своими руками знак “Свидетелей Иеговы прошу не беспокоить”. В большинстве стран люди пользуются правом решать, кого они хотят видеть у себя в гостях, а кого нет. Сделанный своими руками знак явно дает понять ваше личное желание не вступать в разговор со Свидетелями.

Советы

  • Вам не нужно извиняться за отсутствие интереса, поскольку это ваш личный выбор. Вполне достаточно дружелюбного ‘Нет, спасибо, мне это неинтересно’.
  • Если вам интересно, но вы заняты, попросите прийти в более подходящее время. Они обязательно придут.
  • Если ваш адрес оказался в списке Не звонить, Свидетели Иеговы приложат все старания не допустить, чтобы кто-либо досаждал вам звонками. Однако если вы переедете, ваш статус не сможет быть перенесен автоматически на новый адрес.
  • Если вы открываете дверь и видите, что это Свидетели Иеговы, и это вас крайне раздражает, возможно, лучше всего просто закрыть дверь.
  • Несмотря на то, что вас может не радовать подобный визит и вы несогласны с учением и методами Свидетелей Иеговы, если они пришли к вам в дом, это показатель того, что вы живете в свободной стране. Если вы захотите прямо сейчас постучать в дверь к соседям и завязать разговор о чем бы то ни было, вы можете это сделать. Вам не нужно каких-либо разрешений или одобрений от правительства – это ваше право в свободной стране. Конечно, аналогичным образом вы имеете право оставить знак “уходите и оставьте меня в покое”.

Предупреждения

  • Если у вас другие убеждения, не вступайте в дискуссию.
  • Не кричите на Свидетелей Иеговы, когда они придут к вам. Возможно, это еще больше испортит вам настроение, а их от проповеди все равно не остановит.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 6982 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Тема, которую я хочу здесь затронуть – не такая простая, особенно, чтобы её осветить кратко. Но я постараюсь написать самое основное.

   Кому может пригодиться информация из этого поста? Во-первых, тем СИ, которые собираются покинуть организацию, во-вторых тем, кто недавно покинул её, в-третьих, кто давно не в организации, но испытывает определенные “симптомы”, которые из-за старых религиозных убеждений, приобретенных у СИ, мешают жить полноценной жизнью, в-четвертых – друзьям или родственникам тех, которые относятся к первым трем перечисленным категориям. Для последних я напишу также, как им стоит поддержать тех, кто так или иначе имеет проблемы после выхода из организации Свидетелей Иеговы.

   По-моему убеждению, за ряд лет активного пребывания в религиозной организации СИ у многих Свидетелей вырабатывается религиозная зависимость. В чем она выражается? Я приведу примеры, как я это вижу: зависимость делить окружающий мир на “своих” (хороших, достойных доверия) и “чужих” (“мирских”, недостойных доверия), зависимость от того, чтобы выискивать правила организации, какие из них “угодны Богу”, а что делать “нельзя”, зависимость бегать за “советом” даже по незначительным поводам к “ответственным братьям” (по той причине, что в таком случае ничего самому думать не надо, тебе скажут, как лучше поступить “по-библейски”), зависимость от простой социализации (потому что “свои” тебя принимают легко, только потому, что ты – “свой”, то есть по принадлежности к религиозному сообществу, а “в мире” надо ещё найти что-то объединяющее тебя с человеком или группой), зависимость от “ожидания “конца этой системы вещей” и наступления Нового мира (рая)” и так далее. Зависимостей может быть очень много и все они формируют религиозную зависимость от учений, организации, даже от отдельных людей иногда. Я считаю, что у ряда СИ может быть сформирована зависимость от “проповеднического служения”, потому что если они не “послужат” определенное количество времени (для поддержания своего статуса в собрании), то не будут ощущать удовлетворение собой или будут думать, что они “мало делают для Бога”.

   В принципе, природа многих зависимостей схожа. Есть такое понятие как “нехимические зависимости”. Но это довольно условно, как мне кажется, потому что при любой зависимости, даже “нехимической”, все-таки происходят определенные химические процессы в организме.

   В организации СИ есть несколько психологических механизмов формирования религиозной зависимости. Вот некоторые из них (наверняка не все), но я напишу о нескольких:

  1. Психологическое “поглаживание” (похвалы-поощрения). Те, кто был СИ прекрасно помнят, как там учат “хвалить” даже, если хвалить особо нечего, особенно новеньких “интересующихся”. Это также распространяется и на другие уровни – любой районный надзиратель или выше будет обязательно “хвалить” на конгрессах, в собраниях со сцены или при личных встречах.

  2. В противовес “поглаживаниям” зависимости способствует и насаждение чувства ВИНЫ. Если “поглаживания” – это “пряник”, то чувство “вины” – это основной, хотя и не единственный мотивирующий “кнут”. В ОСБ очень распространены примеры о тех, кто в сложных обстоятельствах или больными делают “много” (например, служат “пионерами”), а потом даются прозрачные намеки или ставятся вопросы – а ты “записался добровольцем в пионеры?” И подобных манипулятивных моментов в литературе и речах – довольно много.

  3. Ещё одним “пряником” является выделение в “особый социальный статус” в собрании. В любом обычном собрании СИ, не говоря уже о всяких “вефилях”, есть “особые статусы” и “особые группы”. У этих особых статусов и особых групп есть доступ к “особой литературе” или “особым письмам от Общества”, а также доступ на “особые встречи”, которые “не для всех возвещателей”. Например, к таким группам в обычном собрании относятся “общие пионеры”, “служебные помощники”, “старейшины”. Например, у “общих пионеров”, которые отслужили 1 год, появляется возможность посетить “особую школу пионеров”, где им выдадут особый учебник, который они никому не должны показывать. У старейшин – есть своя “особая книга”, для старейшин, которую тоже они никому не должны показывать из рядовых СИ, множество “конфиденциальных” писем, предназначенных только для старейшин.

  4. В противовес “прянику” с “преимуществами” (так называют у СИ “особые статусы” или отдельные задания) существует “кнут”, то есть шкала разных “понижений социального статуса Свидетеля Иеговы” в организации, например: принудительное лишение “особого” назначения, запрет давать комментарии на собрании, публичное порицание со сцены, “лишение общения” после “правового (судебного) комитета” на длительное время или насовсем (в зависимости от того, что будет делать человек дальше сам).

  5. Отчёты о “количестве часов служения”, распространненых роликах-публикациях и прочем также можно отнести, скорее к “кнуту”. Именно на основании этих отчётов старейшины и районные надзиратели обычно решают – давать кому-то “особый социальный статус” в собрании или не давать, давать кому-то рекомендацию для рассмотрения назначения или нет. Если же отчеты сдаются нерегулярно или они “менее среднего по собранию”, такой человек считается “недуховным” и “малоактивным”, а значит, его никто на “особое преимущество” не будет рассматривать (назначать).

   По последним трем пунктам (с 3 по 5) хочется отметить, что социальный аспект “поощрений-наказаний” используется руководителями ОСБ в своей системе “на полную катушку”. Это очень сильный мотивирующий фактор для многих СИ. Как ни крути, но люди склонны пытаться выделиться своим социальным статусом в любой группе, куда они попадают. И руководители СИ прекрасно это понимают.

  Конечно же, все эти вещи прикрываются на словах “любовью к Богу и к братьям”, на самом же деле, как показывают практика и отзывы бывших СИ, большинство старейшин заботятся вовсе не “братьях”, а о своем собственном социальном статусе в собрании или в организации.

  6. Ещё одним “кнутом”, и почти одновременно “пряником” являются постоянные внушения со стороны руководителей СИ “чего-то ждать в скором-скором будущем”. Как правило, это “Армагеддон”, в котором будет, по их мнению, уничтожены все не-Свидетели Иеговы (а это 99,9% населения Земли) и наступит “Новый мир” (рай) на земле для Свидетелей Иеговы. Даже те воскрешенные, которые никогда не были СИ, если они откажутся быть Свидетелями Иеговы в раю – впоследствии будут уничтожены Богом. Вот такой ещё один “кнут” и ещё один “пряник”.

  7. Ещё один “пряник” у СИ – это ощущение “принадлежности к МЕЖДУНАРОДНОЙ БОЛЬШОЙ ОРГАНИЗАЦИИ”, со всеми вытекающими отсюда для многих СИ возможностями. Знакомиться, ездить “к своим” в гости даже в другие страны, пытаться выйти замуж или жениться и потом уехать в другую страну, практика иностранного языка, легко увеличивающийся круг общения, просто чувство “сопричастности” к такой организации. Это тоже сильный для многих, значимый фактор, фактор социального порядка.

  8. Ещё одним важным “пряником”, по сути, крючком, является и то, что руководители СИ внушают, что Свидетели Иеговы – “особенный народ”, то есть каждый СИ – тоже “особенный”, не такой как люди в “этом злом мире”, “особенные перед Богом”. В принципе, такое, наверное, внушают во многих сектах.

   То есть, я думаю, что принцип вам понятен: ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ “ПРЯНИКОВ” в Организации, тем тяжелее ему от такой организации и от таких “зависимостей” отказаться. Чем больше человек ощущает на себе “КНУТЫ” в Организации, тем проще ему оттуда уйти, хотя это не решает ряда его вопросов.

  Что нужно понимать, если мы говорим об освобождении от религиозной зависимости?

  Самое первое, что нужно понять – религиозная зависимость чем-то похожа на алкогольную. Если какой-то человек пьет и не осознает свою проблему, у него “всё хорошо” – у него нет никакого стимула бросать пить. То есть если какой-то СИ очень доволен тем, что он находится в организации – вряд ли вы его переубедите в обратном, особенно быстро. Ну не видит он каких-то проблем для себя, даже, наверняка, наоборот – имеет там свои “пряники”, некоторые виртуальные, некоторые реальные, но ему все нравится. Он будет и дальше “пить большими глотками Истину”, которую ему там продают современные торговцы словом Бога.

  То есть, для начала нужно, чтобы человек ПРИЗНАЛ, что или у него в жизни что-то не так из-за его религии, или его религия не такая честная и “правильная”, или то, что его жизненные цели сильно стали расходиться с целями руководителей данной религии.

  Если СИ стал признавать что да, есть ПРОБЛЕМА между ним (его мировоззрением, желаниями, совестью или чем-то ещё) и политикой организации, тогда это уже первый ОГРОМНЫЙ ШАГ к тому, что бы слезть с “религиозной иглы”.

  Но, как и в случае с избавлением от алкогольной зависимости нужна будет огромная внутренняя работа тем СИ, у кого за ряд (или за много) лет сформировалась определенная религиозная зависимость, повлиявшая в ряде моментов на них не лучшим образом, а также на их мировоззрение.

  Если посмотреть на Ютубе некоторые ролики по поводу людей, избавившихся от алкогольной зависимости, то можно увидеть, что некоторые рассказывают, что могли бросить пить алкоголь, но потом начинали пить снова потому что “не было цели в жизни”. Подобно этому, у многих СИ, которые сомневаются, один из аргументов оставаться в организации – “потому что НЕКУДА ИДТИ”. То есть они не видят себя за пределами этой организации радостными, успешными, с новым хорошим окружением, с новыми целями в жизни. Те, кто видят себя иначе – они могут довольно просто уйти, переломить ход своей жизни и достаточно быстро адаптируются к жизни вне организации и мировоззрения СИ.

  Также надо учитывать, что работа по “слезанию с религиозной иглы” может быть разная (по глубине):

  1. Пересмотреть только учения и практики Общества Сторожевой Башни, не затрагивая “божественность” Библии.

  2. Копнуть глубже и пересмотреть и “божественность” Библии, таким образом сильно изменя свое религиозное мировоззрение.

  Я сейчас не затрагиваю вообще “веру в Бога”, просто даже на саму Библию взгляды верующих могут очень сильно отличаться. То есть, например, человек может не верить в “божественность” каждого слова или мифа в Библии, при этом оставаться верующим человеком.

   У тех, кто боролся с алкогольной зависимостью – появляются “симптомы отвыкания”. Причем, они могут быть очень-очень сильными и серьезными, прежде всего они сказываются на эмоциональном состоянии борящегося. При этом, они могут произвольно появляться, хотя со временем и при грамотном самоконтроле они становятся все реже. Если кого интересует, как такие люди справляются (справлялись) с ними – посмотрите ролики на Ютубе на эту тему – там есть много всего.

  Я просто сравниваю это с тем, как происходит у многих СИ, когда они начинают осознавать или выходят из данной организации. У них точно также есть похожие симптомы: это могут быть и депрессии, и ощущение одиночества, может быть чувство вины, тревожность, апатия, плохое самочувствие, агрессия и так далее. Вполне понятно, что иногда любое упоминание чего-то в стиле “ОСБшной пропаганды” – у них вызывает резко отрицательную раздражительную реакцию. Это говорит о том, что они ещё “болеют” внутри, и переживают эти “симптомы отвыкания”.

  Если же говорить о “восстановлении”, то на первых порах “группы поддержки” из бывших СИ могут быть полезны. Но вот “группы” активных противников СИ, которые настроены очень агрессивно – вряд ли помогут в “реабилитации”. Эти группы очень негативны, они очень болезненно реагируют на людей, которые не разделяют их резко отрицательного или негативно-болезненного настроя, потому не советую такие группы в качестве “поддержки”.

  Что бы я советовал как покидающим организацию, так и бывшим СИ, которые уже приобрели более уравновешенный взгляд на свою прошлую организацию:

  1. Если человек уходит из ОСБ или его изгоняют “лишают общения”, а он не был достаточно подготовлен по жизни к такому шагу – поддержите его общением. Хотя бы на первых порах. Это – очень важно.

  2. Не насаждайте такому человеку взгляд, что в его “сектантском” опыте всё (абсолютно всё) было плохо, неправильно, вредно и так далее. Это – не совсем так.

  3. Если вы часто, как друзья или родственники, общаетесь с таким “бывшим СИ” – помогите ему / ей как можно быстрее постараться вернуться к “нормальной жизни” и социализироваться. Например, люди, будучи СИ многие годы не празднуют праздники. Я знаю по личному опыту и разным людям из бывших СИ и семей СИ задавал вопросы – часто у людей возникает внутренний психологический барьер или дискомфорт, когда они пытаются праздновать “запретные” ранее праздники. Помогайте им в этом: поздравляйте, приглашайте, празднуйте (но без бесчинств) вместе с ними. Это будет очень хорошая “терапия” для людей с подобными “симптомами отвыкания” от религиозной “иглы” ОСБ.

  4. Не тащите таких людей (и не давайте тащить другим) – в другую религиозную систему. Я это пишу не потому, что я – атеист, а потому, что это может обернуться новыми проблемами в религиозном мировоззрении человека. Сначала человеку нужно пересмотреть свой прошлый опыт, справиться с “симптомами отвыкания”, а уже потом, со свежей головой – решать: идти ему в другие религии или нет. Но охотников перетянуть верующих в свои системы всегда много вокруг. Прям как пчёлы на мёд слетаются.

  5. Не ставьте человеку в вину то, что он когда-то попал в секту. Этим вы лишь усугубите его состояние. Если он уже осознал свою ошибку в прошлом, то зачем его этим “добивать”? Наоборот, поддержите его намерение жить другой жизнью, вне религиозной организации и думать своей головой.

  6. Глупо выяснять, какая религия “истиннее”. Потому что, вы можете даже изучить учения разных религий, но пока вы не окажетесь внутри и не пробудете там сколько-то лет, вы не сможете удостовериться, соответствуют ли практики этой религии её же учениям и какие в этих религиях есть “скелеты в шкафу”. Вам не хватит жизни, чтобы сравнить хотя бы несколько десятков течений, а их – тысячи. Как показывает практика – нет никаких “идеальных” и “истинных” религий.

  7. Не стремитесь уничтожить свою бывшую религию. Это, скорее всего, приведет вас через время к неврозу  или серьезному разочарованию. Я не говорю, что не стоит говорить или публиковать ничего негативного или критического в адрес этой религии. Но если вы ожидаете “глобального уничтожения” своей бывшей религии, то обрекаете себя на постоянные “несбывшиеся ожидания”, аналогично тому, как Свидетели Иеговы десятилетиями ждут Армагеддон и “Новый мир”. Не давайте этим ожиданиям отравлять вашу настоящую жизнь. Если же вы хотите “надеяться и страдать” по примеру СИ, уже выйдя из ОСБ – вы имеете на это полное право. Только чем тогда вы отличаетесь от себя-СИ прошлого? Ожидали, что Бог уничтожит почти весь мир, все другие религии, оставит только СИ. Теперь хотите уничтожения СИ вместо “Вавилона великого” и от людей? Боюсь, что многих радикальных противников ОСБ ждёт разочарование  по этому поводу.

  8. Постарайтесь приобрести со временем уравновешенный взгляд на свою бывшую религию, исследовав критически различную информацию. Понятно, что поначалу будет сильное отрицание всего, что с ней связано, будет много негативных эмоций. Тем не менее, со временем, при правильном подходе, вы должны будете успокоиться и смотреть на вещи как бы “со стороны”, более “нейтрально”, хотя какие-то вещи, наверняка, будут вас задевать.

Если у меня появятся новые мысли на эту тему – я добавлю их в этот пост.

Перейти к Оглавлению блога.

Источник