Как вылечить трещину в лобовом стекле

Как вылечить трещину в лобовом стекле thumbnail

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Вот иллюстрация:

иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

Читайте также:  Как быстро вылечить анемию

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё “дорожку” полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Источник

На лобовом стекле может образоваться трещина от камня, вылетевшего из-под колеса, едущего впереди автомобиля. Для водителя это не просто изъян, портящий внешний вид, для него это помеха, которая пускает блики в глаза при вождении. Замена треснувшего стекла на новое может нанести ущерб кошельку. Создание новых технологий позволяет отремонтировать трещины или сколы самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Когда возникают сколы и трещины?

  1. При езде на скорости по ухабам на автомобиле с устойчивой подвеской.
  2. Попадание камня, вылетевшего из-под колеса. От этой неприятности никто не застрахован, как бы аккуратно человек не ездил.
  3. Искривление кузова после ДТП или некачественного ремонта.
  4. Неверно закрепленная резиновая прокладка при установке лобового стекла создает в нем постоянное напряжение.
  5. Резкие перепады температуры. Это может быть, как переохлаждение кондиционером в сильную жару, так и отогрев лобового стекла кипятком в мороз.

Трещина на лобовом стекле

Какие трещины и сколы можно отремонтировать?

Около 40% случаев повреждения лобового стекла можно исправить, обойдясь без его замены. Возможность ремонта и его метод имеет прямую зависимость от вида повреждения. Устранить дефект можно, если:
– сквозная трещина, проходящая по всей толщине;
– простые сколы в виде маленьких царапин или незначительных изъянов, которые не повреждают целостность стекла;
– сколы, образовавшиеся с одной стороны стекла (внутренняя или наружная);
– трещины нитеобразные или лучевые, расходящиеся из центральной точки;
– соединенные повреждения с разными степенями искажения.
Повреждения, влекущие за собой замену лобового стекла:
– в районе обогрева большие трещины ремонту не подлежат (зимнее повреждение);
– всякого рода потертости на стекле. Дешевле обходится замена, чем полировка;
– трещины, расположенные на самом краю стекла, потому что нарушена жесткость и конструкция.

Действия при образовании дефекта

В первую очередь необходимо остановиться, осмотреть повреждение и заклеить его бумагой или скотчем, это предотвратит попадание грязи и пыли в трещины. Чистый скол после ремонта будет менее заметным и вероятность, что он распространится дальше крайне мала.

Важно: не следует использовать скотч при температуре более +30оС, потому что клей на нем может расплавиться и попасть в скол, что сделает ремонт невозможным. В жару скотч можно заменить на целлофановый пакет или полимерную пленку.

Если неприятность случилась в зимнее время, когда в машине включена печка, то поток теплого воздуха необходимо повернуть в противоположную сторону. Исключить химические средства при мытье лобового стекла, если нет возможности сразу осуществить ремонт.

Читайте также:  Как вылечить порез губы

Как самому остановить распространение трещины

Остановить трещину поможет рассверливание, которое уберет напряжение и предупредит дальнейшее распространение. Для этой процедуры подходит сверло диаметром в 1 мм имеющее твердосплавную напайку или алмазное напыление. Чтобы не пошла ответная трещина, сверлить необходимо не спеша и очень аккуратно, не забывая маслом охлаждать рабочую площадь и сверло.

Сверло для выполнения отверстия

В случае с односторонней трещиной сверлится верхний слой стекла, с применением резинового стоппера на сверле. При сквозном повреждении делается полное отверстие.

Важно: если повреждение лучевое, то рассверливать необходимо не в центральной точке, а в конце каждой трещины.

Способы устранения трещин

Заполнить постепенно трещину силиконовым клеем при помощи шприца, избегая появления пузырьков воздуха. Дать полностью высохнуть около суток. Нанести тонким слоем прозрачный лак.
Скипидар (1 часть) смешать в банке с ацетоном (3 части), накрошить маленькими кусочками пенопласт и размешивать пока раствор не станет вязким и прозрачным. Наносить тонкой кисточкой или шприцем.

Напишите в комментарии способы или лайфхаки, которые вы знаете по ремонту лобового стекла.

Так же возможно вам будет интересно почитать:

1) 7 распространенных мифов о мойке авто;

2) Компактный электромобиль Mitsubishi i-MiEV

3) 7 машин, которые разрешается водить без водительского удостоверения

Источник

Как самому убрать трещину на лобовом стекле.

С помощью простого лайфхака починить лобовое стекло с трещиной может любой и без особых усилий. Такие маленькие неприятности на стекле могут возникать внезапно, например, когда маленький камешек отскакивает от дороги и портит целостность машины. От подобных случайностей не застрахован никто. Однако если все пустить на самотек, то небольшая трещина со временем может становиться все больше и больше, не говоря уже о том, что выглядит она очень некрасиво.

1. Трещина на лобовом стекле

Покупка набора за 500 рублей все равно значительно выгоднее, чем замена лобового стекла.

Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.

Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.

2. Ответственный момент

Третий этап починки лобового стекла.

На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.

Вот что получается на данном этапе.

3. Используем смолу

С помощью шприца нужно убрать лишний воздух и создать вакуум.

Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.

4. Важный этап работы

Тут нужно проявить терпение.

После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.

5. Завершающая фаза исправления лобового стекла

Выполнять ремонт нужно под прямыми солнечными лучами.

Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как удалить суперклей с пальцев способом, доказавшим свою эффективность

6. Косметический ремонт

Теперь осталось только навести красоту.

Читайте также:  Как раз и навсегда вылечить остеохондроз

Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.

7. Кипяток и ремонт кузова

С помощью вантуза можно с легкостью убрать вмятину самостоятельно. /Фото: i.ytimg.com

Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

Нет ничего невозможного и в том, чтобы полностью заделать трещину в изделии из дерева.
Источник: https://novate.ru/blogs/160819/51392/

Источник

Сколы на стекле появляются в результате попадания в него гравия или мелких камней. Это всегда досадно, особенно если автомобиль новый. Еще более неприятно, что даже самая маленькая трещина постепенно увеличивается в размерах. Это происходит из-за давления встречного потока воздуха. Зимой процесс еще больше ускоряется из-за разницы температур, ведь внутри салона включается обогрев.

Быстрая замена стекла не всегда возможна. Что же делать, чтобы остановить дальнейшее разрушение?

Первая помощь при трещине на стекле

Не всем известно, что если вовремя принять меры, можно вообще избежать замены. А учитывая то, что покупка стекла всегда обходится дорого, возможность “спасти” его становится особенно актуальной. Чем быстрее приступить к “реанимации”, тем больше вероятность того, что стекло удастся сохранить.

Для подобных ситуаций в “бардачке” нужно всегда иметь прозрачный скотч. Сначала необходимо осмотреть поврежденный участок на предмет загрязнения. Для его очищения нельзя использовать ткань: микроскопические трещины легко забиваются пылью и ворсинками. Чтобы удалить соринки, можно подуть на стекло. После этого на скол наклеивается отрезок скотча, который нужно разгладить пальцами, стараясь не надавливать на него. Это предотвратить попадание грязи на поврежденное место. Если этого не сделать, взвесь проникнет в шероховатые участки, и потом полностью удалить ее будет невозможно.

После процедуры нужно как можно быстрее проследовать к месту ремонта. При этом важно:

  • свести обогрев или обдув ветрового стекла к минимуму, даже если на улице отрицательная температура;
  • постараться не использовать щетки, если в этом нет острой необходимости.

СТО придется посетить не позднее чем через 3 дня после образования скола (трещины). Если отложить восстановительные работы на потом, мастеру будет труднее качественно отремонтировать стекло. Чем больше времени пройдет от момента повреждения, тем меньше шансов сохранить светопропускание разрушенного участка на должном уровне.

Устранение дефекта на СТО

Как же проводится восстановление? Все будет зависеть от формы повреждения и от места его локализации. Сам принцип работы напоминает лечение зубов. Задача заключается в подготовке поверхности и в последующем заполнении скола специальным составом.

Наименее опасны округлые сколы. Такие дефекты проще всего поддаются коррекции. Хуже, если повреждение имеет форму звездочки. В этом случае «лучи» могут быстро превратиться в трещины, особенно если дефект расположен ближе, чем за 10 см от края стекла. Наибольшую проблему представляют трещины, образовавшиеся в момент удара. В дождливую погоду они быстро заполняются водой, а в сухую – пылью. Удалить все это потом крайне сложно.

Сам ремонт состоит из трех этапов. Сначала скол рассверливается специальным инструментом. Благодаря этому устраняются зоны напряжения, от которых может продолжиться разрушение. После этого дефект заполняется полимерным раствором при помощи особого устройства – инжектора. Он подает состав под давлением, что позволяет полностью удалить пузырьки воздуха. Затем клей облучается ультрафиолетом для затвердевания.

Для рассверливания трещин применяется специальная технология. При помощи карбидного бура поверхность снимают до середины первого слоя стекла. Затем в зоне максимального напряжения острым предметом делается небольшой искусственный скол конической формы. Он служит своеобразным «замком», не позволяющим трещине пойти дальше. После этого дефект заливается как обычно.

Если повреждение было небольшим, отремонтированный участок будет практически незаметен. Если площадь обширная, в зависимости от угла освещения автомобилист может наблюдать небольшое оптическое искажение. Обычно оно не мешает вождению, и в скором времени перестает обращать на себя внимание.

РуДороги.ру

Источник