Как вылечить вампиризм в морровинде

Мы тёмные создания, что охотятся на теплокровных. Наша сила велика, а слабости малочисленны
— Вампир

Описание[править | править код]

Вампир (ориг. Vampire) — это представитель разумных рас, подверженный необычному недугу — вампиризму. Болезнь приводит к существенным физиологическим изменениям организма, наделяя носителя сверхъестественными силами, но в то же время делая его уязвимым к огню и солнечному свету. Все вампиры являются персонажами и нежитью одновременно (так как они не обнаруживаются при помощи заклинаний с эффектом «Заметить сущность»).

Особенности[править | править код]

В силу своей уязвимости к солнечному свету вампиры вынуждены обустраивать свои логова в пещерах и прочих тёмных местах. Как правило, вампиры атакуют смертных при встрече, даже в том случае, если главный герой сам является вампиром, на него всё равно нападут (кроме вампиров из того же клана, что и герой).

Раненый вампиром в бою протагонист может заразиться «Гемофилией венценосных», что приводит к полному превращению в вампира через трое суток. Болезнь также может быть получена при обыске тел заражённых, но с гораздо меньшей долей вероятности. Это заболевание может поражать как людей и эльфов, так и представителей зверорас. Если в течение 72 часов не предпринять своевременных мер, то излечиться будет гораздо сложнее.

Пройдя стадию обращения, вампир получает необычные способности, такие как иммунитет к параличу и обычным болезням, а также приобретает сопротивление обычному оружию. Характеристики вампира заметно усиливаются, однако он становится уязвим к серебряному оружию, огненным заклинаниям, а солнечный свет наносит заметный урон здоровью. Из-за физиологических изменений, произошедших с вампиром, он больше не способен восстанавливать здоровье во время сна или отдыха, однако может поглощать его у своих жертв с помощью заклинания «Касание вампира». Изменения также затрагивают и внешность вампира — его кожа бледнеет, сквозь неё проступают тёмные вены, глаза изменяют цвет, становясь полностью белыми, без зрачков, черты лица заостряются, а изо рта виднеются длинные клыки.

Общество[править | править код]

Большинство населения Морровинда не терпит существования вампиров и атакует их без промедления, однако некоторые члены общества менее агрессивны, чем другие. Например, члены Гильдии магов не нападают на ночных созданий, однако это не мешает им открыто выражать свою неприязнь. Похожую позицию с ними разделяют члены Дома Телванни, которые более благосклонны к вампирам. И те, и другие не преминут воспользоваться услугами вампира для выполнения «грязной» работы, но при этом не стоит рассчитывать на благосклонность с их стороны.

Однако, даже учитывая толерантное отношение некоторой части общества, никто на территории Вварденфелла не будет рад появлению вампира. Поскольку болезнь в начальной стадии легко излечивается, если лечить больного в течение первых трёх дней, отказ от лечения после встречи с вампиром расценивается как сознательная попытка разнести болезнь, и как знак чудовищной порочности. Большинство граждан Морровинда откажется разговаривать, давать задания и предоставлять услуги (включая транспорт).

Кланы[править | править код]

В Морровинде есть три основных клана вампиров, названных в честь их прародителей:

  • Аунда — клан магов. Глава клана — Даунайн Аунда. По понятным причинам практически все его члены — альтмеры. Их главное логово находится в Ашмелехе (на острове в районе Шигорада, к северо-востоку от Валенвариона). Вампиры Аунда могущественные мастера заклятий; они стараются гипнотизировать жертву перед тем, как высушить.
  • Берне — клан воров. Глава клана — Раксле Берне. Их главное логово — Галом Дэус (к западу от кладбища Увирит). Быстрый и проворный клан Берне предпочитает засады и нападения исподтишка, сначала отравляя свою жертву ядовитым укусом, затем отбегая на безопасное расстояние, а после возвращаясь к ослабевшей жертве.
  • Куарра — это клан воинов. Глава клана — Волрина Куарра. Их главное логово находится в Друскашти (между Хуулом и лагерем племени Уршилаку). Порода Куарра показывает исключительную силу и выносливость и нападает в состоянии экстатического бешенства.

Новообращённый вампир получает свою родословную от того вампира, который его заразил, однако это не делает его членом клана, а лишь даёт ему шанс приобщиться к нему, доказав свою пользу и преданность. Хотя большинство вампиров принадлежат к одному из трёх кланов, на просторах Вварденфелла можно встретить ещё пять вампиров, которые действуют независимо от кланов, а также множество обычных вампиров без родословной.

Преимущества[править | править код]

Вампиры получают большое количество бонусов для различных атрибутов и навыков. Независимо от клана, это:

  • +20 ед. к силе, силе воли и скорости;
  • +30 ед. к акробатике, атлетике, бездоспешному бою, иллюзиям, мистицизму, скрытности, разрушению и рукопашному бою.

Дополнительно к общим бонусам, члены вампирских кланов получают следующие:

Подробную сумму бонусов можно увидеть в таблице ниже, под кнопкой-спойлером.

 Примечаниев таблице приведена сумма всех бонусов вампиров, а зелёным цветом выделены бонусы кланов.

Квесты[править | править код]

Литература[править | править код]

Примечания[править | править код]

  • Возможно, что наилучшим выбором будет присоединится к клану Аунда, так как только после взятия у Даунайн Аунды квеста «Охотник на вампиров» на улицах Альд’руна появится охотник на вампиров Ано Вандо, экипированный очень неплохой зачарованной булавой Свет дня и одним из лучших щитов в игре — щитом Дарксана. Награды же, выдаваемые за выполнение квестов других кланов, либо теряют смысл после излечения от вампиризма, либо их можно получить и так.
    • Также, только у клана Аунда есть тренеры, которые могут поднять протагонисту навыки «Восстановления» (до 80), «Атлетики» (до 76) и «Разрушения» (до 65). Найти тренеров можно в родовых гробницах Араленов, Дуло и Сарети. В каждой из локаций это будет один из двух безымянных вампиров-данмеров (тот, что с голым торсом и в костяных поножах).

Диалоги[править | править код]

Диалоги

«Вампиры — монстры, питающиеся человеческой кровью. Когда-то они были людьми, как мы с вами, но потом они заразились заболеванием крови от другого вампира и сами стали вампирами. Поэтому они всё ещё существуют. Все их ненавидят, но никто не смеет приближаться к ним. Но разве в пророчестве не сказано, что Нереварину не страшны никакие болезни? Поэтому вам не о чем беспокоиться».

«Данмеры ненавидят некромантов и нежить, и, в частности, вампиров. Вампиры — могущественная нежить, которая питается кровью людей. Болезнь вампира передаётся с заражённой кровью; жертвы нападения вампиров иногда сами становятся вампирами. От вампиризма нет лекарства. Единственное средство — уничтожить вампира. Пепельные вампиры на самом деле не являются кровососущими вампирами; хотя и те, и другие являются бессмертными, пепельные вампиры не питаются кровью».

«Некоторые говорят, что вампиризм — это болезнь. Но ни одна провидица не может её исцелить, ни одно заклинание чародея. Но признаюсь, я лично не знаю ни одного вампира, и поэтому меня никогда не интересовало, как их можно вылечить. Если бы встретили одного из них, мы немедленно бы его убили».

«Имперская культура считает вампиров разрушительными монстрами, которых следует уничтожать. Однако романтические легенды о благородных добродетельных вампирах всё ещё ходят в Империи, и некоторые считают, что вампиры тайно проникают в Гильдию магов и даже Имперскую аристократию».

«Вампиры — это ужасающие существа, создания Ложных Богов и некромантов Запада. Слуги Лорда Дагота были названы „пепельными вампирами“ по недосмотру; на самом деле, они не имеют к вампирам никакого отношения. Они мудры и могущественны, долго живут и хорошо разбираются в магии — но это бессмертные волшебники, живущие с начала времен, как и все в роду Лорда Дагота — а не вампиры».

«Это то, чем мы являемся и всегда будем являться. Мы живём вне кланов: Аунда, Берне и Куарра. Они не желают принять нас в свои ряды, поэтому мы живём под землей и иногда выходим на поверхность, чтобы найти теплокровных. Мы могущественны и у нас практически нет слабостей».

«Мы тёмные создания, что охотятся на теплокровных. Наша сила велика, а слабости малочисленны. Существует три основных клана: Аунда, Берне и Куарра. Но есть в этом мире и другие, они живут как скот в гробницах под землей».

«Некоторые говорят, что вампиризм — это болезнь. Но ни один храм, ни один культ, ни одно заклинание не может её исцелить. Но признаюсь, я лично не знаю ни одного вампира, и поэтому меня никогда не интересовало, как их можно исцелить. Думаю, больше стоит волноваться о том, как убежать от вампира, а не вылечить его. Не знаю, как в других районах Империи, но здесь нам точно известно, что вампиры невероятно опасны, и злы, и если бы встретили одного из них, мы немедленно бы его убили».

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Вампир (Lore)
  • Вампир (Online)
  • Вампир (Arena)
  • Вампир (Daggerfall)
  • Вампир (Oblivion)
  • Вампир (Skyrim)
Читайте также:  Как вылечить укус в project zomboid

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник

Статуя Молаг Бала в Святилище Бал Ур. У ее подножия Дерар Хлерву. Это у них надо спрашивать о лекарстве от вампиризма

На выходе из поместья Гораков обнаруживаем, что площадь полна стражников, которые размахивая мечами, бегут к нам. Странно, мы ж в прошлый раз, когда пользовались личным телепортом к Скампу, собрали их всех и увели за собой в Балмору. Надо же какие ответственные, опять вернулись к месту постоянной службы. Ну ладно, посоревноваться в скорости мы не прочь. С места перепрыгиваем ближайшего и, лавируя между остальными, высматриваем ворота или городскую стену, кою можно с ходу перемахнуть. По пути на глаза попадается дом Суран Леориан, нашей соратницы по ордену Клинков. Надо, пожалуй, навестить. Вбегаем. Стражники, как и все неписи Морровинда не умеющие открывать двери, остаются снаружи. Поднимаемся на второй этаж.

Замечательно, произносит удивленная Суран. Вампир. В Морровинде. И все еще жив… Если ты ищешь снадобье от вампиризма, я не могу тебе помочь, но подскажу, с чего начать поиски. Дальше она советует раздобыть книгу «Вампиры Вварденфелла. Том II». Найти ее, правда, непросто, книга запрещена Храмом, но именно в ней поминается о Вечном Страже, который был излечен. Излечение? А что, Клеймо Эльтона мы получили, клановые и общевампирские квесты выполнили, малодоступные для обычного персонажа места исследовали. В последнее время больше развлекались. Охотились в горных районах на скальных наездников, сбивая их мечом в затяжном прыжке. Под крики проклятий стремительным вихрем проносились по городам. Забегали в храмы помолиться у алтарей, приводя тем самым служителей культа в неистовую ярость. Во главе орущей армии стражников, собранных по поселениям и фортам, собачьей лавиной катились по ночному Вварденфеллу, но это уже явно от дурости. Пора, наверное, двигаться дальше, Трибунал и Бладмун нас заждались.

Название, кстати, знакомое, возможно книга нам попадалась. Лезем в дневник, но там черт ногу сломит. Однако в темах на букву «В» находим «Вампиры Вварденфелла». Открываем, Сцинк-в-Тени-Дерева благодарит за доставленную книгу и в компенсацию расходов выдает 1000 местных септимов. Значит, Вампиры сейчас у него. Сцинк у нас возглавляет отделение Гильдии магов в Садрит Море. Покидаем дом сердобольной Суран, сбрасываем поджидающих стражников с хвоста и берем курс на восток.

В Волверин Холле, не тратя времени, активируем Амулет Теней и крадучись проникаем в помещение Гильдии. Заходим Сцинку за спину, заглядываем в инвентарь. Да у него тут целая библиотека, а вот и нужный том. Вытягиваем и выкрадываемся за дверь. Открываем книгу. Так, первого вампира создал Молаг Бал, Отец Чудовищ. Дальше про некоего Галура Ритари, члена Вечной Стражи, посланного в гарнизон Бал Ура, где он заразился, но потом был излечен. Секундочку, Галур? Черт, только что на глаза попадалось. Активируем амулет и отправляемся опять Сцинку за спину. Ну точно, Записки Галура Ритари. По все видимости и за этой книгой он нас гонял. Давно было, из головы выветрилось. Экспроприируем фолиант. На лестнице просматриваем. Печальная история вампира поневоле, стыдящегося своего падения. В конце концов он вернулся в место свой службы в Бал Уре, и там у алтаря, глубоко в пещерах под святым источником, обратился к Повелителю Бед, Молаг Балу. И тот или кто-то из его слуг, к изумлению бывшего Вечного Стражника, предложил ему излечиться от вампиризма в обмен на некую услугу.

Ну что ж, получается, и нам в Бал Ур. Вообще-то с Молаг Балом мы дело уже имели, но та его статуя стояла в другом святилище, в Янсирамусе. Статуй у Принцев Даэдра много, это не суть. Но ведь и Бал Ур нам чем-то знаком. Что-то связанное с квестами Храма, и задание с таким вычурным названием. Лезем в дневник. Точно, Четыре Столпа Дома Забот. Одно из паломничеств было в Бал Ур, на родину Молаг Бала. А если мы там были, в Святилище, поди, никого кроме респаунящихся не осталось. Хотя, статую-то мы точно не могли зарубить.

Выбегаем из Волверин Холла, пересекаем залив и берем направление на Суран, нужные нам даэдрические развалины чуть севернее его. Горным козлом, вырвавшимся из загона, скачем по хребтам и ущельям Молаг Амура. Наконец, подбираемся ко входу в Святилище. Внутри традиционный зал, совершенно пустой, в центре зачем-то устроен бассейн с лавой. По правую руку обнаруживается дверь в Подземелья. Тут нас поджидает дремора, за ним начинается уже пещера. Длинный извилистый ход оканчивается объемной каверной, над лавовым озером, плещущимся на дне, проложен основательный мост. Дальше узкий каменный серпантин, ведущий вверх к площадке, где установлена огромная статуя красавца Молаг Бала, Отца Чудовищ. У ее подножия крохотная фигурка в изящной мантии. Дерар Хлерву, которую в прошлый раз мы, получается, не тронули, или же она умеет респауниться, как те загадколюбивые атронахи на горе Канд.

Заговариваем с данмеркой. Она считает, что такие как мы достойны жалости, но сама помочь нашему несчастью не может. Помочь может ее господин, Молаг Бал, если, конечно, захочет, но она не отвечает за его капризы. Обращаемся к статуе. Надоел вкус крови, маленькая пиявка? Соскучился по солнышку? Затем Принц оставляет свои ехидства и переходит к делу. Он достанет нам лекарство, но сначала мы должны помочь ему. Дело в том, что его дочь, Молаг Грунда, эта тупая девка, спуталась со скотом-атронахом Номег Гваи вопреки прямому запрету благочестивого отца и теперь вместе со своим консортом скрывается в пещерах Дабдилла к югу от Воса. Надо их найти и убить, вернув тем самым во Внешние Измерения, где у папаши будет целая вечность для проведения достойного наказания. Ну что ж, воспитание дело нужное.

Выбираемся из Святилища, выискиваем подходящую фояду и двигаем к Фаленсарано. На пологих холмах Грейзленда дороги можно уже не выбирать, так что фиксируем направление и длиннющими прыжками несемся на северо-северо-восток. Характерная деревянная дверь обнаруживается достаточно быстро, где-то на середине линии между лагерем Зейнаб и Тель Морой. Приближаемся. Точно, Дабдилла.

Внутри извилистый ход пещеры, освещенный магическими кристаллами, за первым же поворотом поджидает атронах. Дальше перекресток. Слева открытая дверь в небольшую жилую каверну, где обосновалась некая альтмерка Кумания, похоже, занимающаяся здесь алхимией. На пюпитре книга: «Честное Предупреждение» об опасностях, таящихся в темных глубинах. Главное даже, не злобные обитатели, а отвесные пропасти и бездонные провалы, откуда без особых навыков и способностей не выбраться. Обшариваем помещение на предмет подходящих зелий и свитков, заодно забираем лежащий на столе старый ключ. Кумания не протестует. Следуем дальше. Ход, ведущий от перекрестка вправо, вскоре заканчивается тупиком, тот, что прямо, приводит к яме, на дне которой обнаруживается запертая дверь в Не нанесенные на карту пещеры. Ключ со стола подходит.

Сразу же за дверью широкая расщелина, на дне которой плещется вода. Обходимся без левитации, вампирской прыгучести вполне хватает. Дальше еще более широкий провал. Положение осложняется тем, что проход на той стороне очень узкий и прикрыт нагромождением скал. Точный прыжок удается лишь со второй попытки. Впереди дверь уже характерная для даэдрических руин. Не нанесенные на карту пещеры, Нижний уровень. Проходим. Спуск в глубокую каверну, залитую водой. На крутой стене противоположной стороны приступочка. Если есть Хождение по воде, можно запрыгнуть на обломок колонны, а с него дальше. В противном случае надо левитировать прямо с берега. Открываем еще одну каменную дверь. За ней мост, охраняемый атронахом. За ним загибающий вправо ход пещеры. Очередная каверна, частично залитая водой. Спускаемся на незатопленную часть, слегка пробегаемся, чуть дальше вверху обнаруживаем проход. Запрыгиваем. Каменные ступени, ведущие к широкому проему даэдрической конфигурации. Проходим.

Читайте также:  Как вылечить потницу у взрослых в домашних

После короткого спуска пред нами остатки типичного для святилищ зала. С дальнего края устремляется навстречу крылатый сумрак, за ним поспешает инеевый атронах. Ба! да это не простой сумрак, а сама Молаг Грунда, в инвентаре, впрочем, лишь соли пустоты. А атронах, надо полагать, носит имя Номег Гваи. Так и есть. Что-то тут Отец Чудовищ схалтурил, мог бы для дочери создать уникальное тело. Впрочем, не наше дело, у Даэдра свои представления о должном устройстве мира. Осматриваем зал, пусто. Но, похоже, одним этажом это сооружение не ограничивается. Прибегаем к левитации. Действительно, наверху еще две площадки. На первой урна со свитками и пара сундуков с деньгами. На второй зелья прямо на полу и сундук с оружием и зачарованной бижутерией. Ничего особенного, явно рэндомное содержимое.

Тем же путем возвращаемся в Бал Ур. Едва переступаем порог Подземелий, Молаг Бал обращается к нам. Дескать, он видит, что нам удалось выполнить его просьбу. И ему было непросто достать обещанное лекарство, но он сумел его выбить из Вермины. Так что проклятие с нас снимается и мы можем ступать к своему солнышку. Но интересно, не будем ли мы скучать по вкусу крови? Ну по вкусу крови точно нет, тем более что пить ее не пришлось. А вот по вампирской прыгучести и бегучести наверняка.

Источник

Morrowind геймеры ждали давно. Добравшись до заветной игры, многие забурились в нее по самое “не хочу” и не захотели вылезать. Теперь можно сказать с уверенностью — игра стала поистине народной: ее глубина, проработанность, обилие всевозможных квестов и просто любопытных моментов привели к тому, что игрок постоянно открывает для себя в игре что-то новое. Каждый день, в течение недель и месяцев, игрок находит новые квесты, сюжеты, заклинания, зачарованные предметы, а Morrowind вовсе и не думает показывать свое дно. Впору сказать этой глубине: “Глубина-глубина, я твой”.

Здесь я расскажу вам еще об одной сравнительно малоизученной области игры, и имя ей — вампиры. Бу! Страшно?

“Вампиры — это не только ценные плюсы к навыкам,
но и три-четыре любопытных квеста”.

Об этом размышлял молодой лесной эльф Лестер, специалист по лукам и чужим карманам. После очередного нудного разговора с обитателями Ввандерфелла о пророчествах и богах его потянуло на странное.

У ног Лестера валялся сотый юбилейный птеродактиль, сбитый, как обычно, влет серебряной стрелой. Прыжки по скалам Пепельных земель и этажам Вивека начали надоедать юному ворошиловскому стрелку со склонностью к клептомании. “Мне бы очень пошли острые клыки во рту… хорошо бы штуки четыре”, — рассеянно размышлял эльф. — “И вообще…”

По слухам, ночные кровососы обладали неслыханной силой и ловкостью. А что еще нужно вору? Решение было принято. Дело оставалось за малым — найти самих вампиров. Это оказалось не так-то просто сделать. В большинстве гробниц, в которых он шарился, его встречали только скелеты и их четырехрукие разновидности — на вопросы о вампирах они лишь недоуменно разводили костями.

Вампиры и вампиризм издавна поселились в Тамриэле. Еще в знаменитой The Elder Scrolls II: Daggerfall присутствовали эти очаровательные зубастые существа, заражающие игрока при укусе. В сообществе игроков тогда бродили “фотографии” необычайно стильных игровых персонажей — вампиров и вампиресс, — порой даже снабженные их историей жизни.

Наряду с вампиризмом в Daggerfall от диких оборотней можно было подцепить ликантропию. Это тоже было интересно, но недостаточно, и в Morrowind перешли лишь вампиры. Они достаточно хорошо скрыты разработчиками, и неопытный игрок мог пройти всю игру, но так и не понять, что где-то здесь есть еще и таинственные ночные кровососы. Но мы-то с вами это знаем, и поэтому постараемся раскрыть эту тайну… однако вернемся к нашему эльфу.

Даже встретившийся на обдуваемой моровыми ветрами скале некий человек, очень похожий на представителя искомого рода-племени, в ответ на вопросы “Дядя, где тут можно в кровососы податься?” — просто послал эльфа куда подальше, чем несказанно его обидел.

Но кто ищет, тот всегда найдет. После долгих блужданий по пыльным дорогам Молаг Амура он набрел на логово клана Берне.

Разработчики из Bethesda явно любят знаменитую троицу: маг, воин, вор. Именно среди этих специализаций при генерации персонажа игрок выбирает наиболее подходящую. Именно эти три созвездия главенствуют в небе Тамриэля. Три Великих Дома — Тельванни, Редоран, Хлаалу — также натасканы на соответствующие умения. Я уже не говорю про три главные гильдии в Morrowind (не считая откровенный криминал). Та же история и с вампирами.

В Morrowind существуют три клана вампиров (как помнят старики, в Daggerfall их было намного больше). Это кланы Аундае, Кварра и Берне. Аундае склонны к магии, Кварра — к бойцовым навыкам. Берне — воры.

Главное “представительство” клана Аундае можно найти на острове, расположенном к юго-западу от региона Шигорат. Если вам лениво идти туда заражаться, сообщаю по секрету, что отдельные представители клана встречаются в гробнице Сарети (северо-запад от Дагон Фела, Шигорат), гробнице Дуло (запад от Галом Деус, Молаг Амур) и в гробнице Арален, к югу от лагеря эшлендеров Зайнаб.

Клан Кварра находится в гномьих развалинах Друскашти, к юго-западу от лагеря Уршилаку. Кроме того, отдельные вампиры встречаются в гробнице Серано (недалеко от Галом Деус, регион Эшленда), гробнице Хлеран (к западу от Альд’руна) и в гробнице Ален (к юго-востоку от Кхуул). Кроме того, одиночный вампир встретится неосторожному путешественнику в гробнице Салвел (за Призрачным Пределом, к северо-западу от Одросал). Похоже, это и есть наш старый знакомый.

Ну и, наконец, клан Берне. Этот клан с удобствами расположился на берегу лавового озера в гномьих руинах под названием Галом Деус, в северной части Молаг Амур. Перечислю дополнительно населенные Берне гробницы: Равиро (к западу от Молаг Мар, регион берега Азуры), Ортелас (около фермы Салву, Аскадианские острова), Андрети (к юго-востоку от Хлормален).

Кроме того, у этого клана целых четыре вампира путешествуют самостоятельно. Ищем их в следующих местах:

  • Марара, остров к югу от руин гномов Нкадарк;

  • Мерта, к юго-востоку от Кхуул;

  • Ирарак, рядом с дорогой из Гнисиса в Альд-Велоти. Идти к юго-востоку от гномьих развалин Аркнгтунч;

  • Кальварио, гробница, расположенная к юго-западу от лагеря эшлендеров Ахеммуса.

Какое удивительное совпадение — первое же найденное лежбище вампиров оказалось воровским. Наверное, это судьба. Профессионального эльфа-вора могила исправит. Или превращение в не-мертвого.

Когда Лестер зашел в древнюю постройку гномов, его тут же с ужасными реверберационными воплями атаковала вампириха… вампирша… вампиресса. Ее можно было бы назвать симпатичной, когда б не жутковатым образом перекошенные черты лица, постоянно полуоткрытый рот и закрытые бельмами глаза. Сначала она атаковала эльфа странным заклинанием, от которого у него пропадало здоровье. Потом перешла на меч. После нескольких выпитых лечебных зелий Лестер обнаружил вдруг, что от ударов девицы в нем проснулось какое-то доселе неизвестное чувство. И называлось оно “Гемофилия венценосных”.

Чтобы заразиться вампиризмом в Morrowind, не обязательно стоять под градом ударов вампира. Можно просто убить это ночное создание и обшаривать труп несколько раз до достижения нужного эффекта. Если вы никак не можете заразиться, то проблема, скорее всего, в сопротивляемости обычным заболеваниям. В этом случае вам поможет заклинание понижения сопротивляемости (слабости) к обычным заболеванием или соответствующее зелье.

Если вы все еще не можете заразиться, напрягите память — не болели ли вы раньше вампиризмом? Если уже болели и вылечились, то поздравляю: теперь вампиризмом, как и ветрянкой, второй раз вы не заболеете — иммунитет. Еще иммунитет от вампиризма дает вылеченный корпрус. Учитывая то, что лечение жуткой болезни корпруса — это часть сюжетной линии игры, можно вывести правило: после завершения сюжета игры (в частности, после лечения вас от корпруса добрым доктором Фиром) даже и не пытайтесь примерить на себя клыки вампира. Лучший вариант — переболеть вампиризмом перед выполнением главного квеста, чтобы вампиризм, корпрус и агент национальной безопасности Косадес не пересекались.

Читайте также:  Как вылечить дома сухой мозоль

Выбежав наружу, новозараженный Лестер попытался уснуть, но не смог. “Хочешь, я убью птеродактилей, что мешают спать?” — спросил он себя, и сам же ответил на этот вопрос утвердительно. Прошел день, наступил вечер, а птеродактили все падали и падали, из брюха каждого торчали стрелы.

Усталый и больной эльф уснул, и все семьдесят два часа ничто не нарушало его сон. На исходе семьдесят второго часа он увидел сон.

Для того, чтобы гемофилия перешла в вампиризм, необходимо проспать в общей сложности семьдесят два часа — неважно, с какими перерывами. Это может быть непривычным для рожденных под знаком Атронаха — им вообще необязательно спать, разве что часок подремать при наборе нового уровня. Если вы не хотите превращаться в вампира, то “достаточно одной таблэтки” — зелья лечения обычных болезней.

На небе мерцали звезды. Но теперь они выглядели привычнее и ближе, чем обычно. “Хм… в теле какая-то приятная гибкость образовалась!” — отметил Лестер. Он попробовал попрыгать и побегать. Результат его удивил.

Еще бы не удивил. Вампиры получают очень серьезные плюшки. Их сила, воля и скорость увеличиваются на двадцать единиц. На тридцать единиц увеличиваются акробатика, атлетика, скрытность и навык сражения без брони. А вот рукопашный бой увеличивается на целых пятьдесят. Это очень много, учитывая максимум в сто единиц для каждого умения и характеристики. Кроме этого, вампиры получают полный иммунитет к обычным болезням и к парализации. Их не-мертвость позволяет им иметь половинный иммунитет к обычному, то есть костяному, железному и стальному оружию. Вампир получает заклинание “вампирского касания”, которое высасывает жизнь из жертвы.

Поэтому на первый взгляд может показаться даже, что вампиризм — это одна большая плюшка. Но реальность, увы, жестока, и в этом наш лесной эльф скоро убедится.

Когда Лестер зашел обратно в вампирскую обитель зла, упырица продолжила атаковать новообращенного с упорством, достойным лучшего применения. Убив ее (можно ли убить то, что и так уже мертво? — можно!), эльф углубился в коридоры комплекса. Другие вампиры не трогали его, но и разговаривать отказывались, обзывали “салагой”.

Среди кровососов эльф с удивлением обнаружил обычных человеческих рабов — так называемый “скот”. Кроме мяукающих хаджитов (которых он привык видеть рабами), там были нордлинги, бретонцы и другие обычные человеческие расы. Когда Лестер узнал, что вампиры пьют из рабов здоровье заклинанием “прикосновение вампира” (именно этим заклинанием атаковала вампиресса), его сердце аболициониста вознегодовало. Но попробовать на вкус молодую хвостатую хаджитку он не отказался, дав себе честное слово потом прийти и освободить их всех.

Кроме общих для всех вампиров “прибавок”, каждый клан дает несколько плюшек уже от себя. У Берне это дополнительно двадцать единиц к ловкости, к бою без брони и скрытности. У Кварра — плюс двадцать единиц силы, дробящего оружия и тяжелой брони, у Аундае плюсы касаются силы воли, мистицизма и коротких клинков.

В самом дальнем углу обсерватории он нашел единственного вампира, который не обошел вниманием новенького. Это и был глава клана — Раксле Берне. После скупых поздравлений он дал Лестеру первое задание.

Всего в Morrowind присутствует одиннадцать специальных “вампирских” квестов. В реальности получится выполнить меньше, поскольку вампир может состоять только в одном клане, а другие автоматически становятся его врагами. Прохождение всех этих квестов вы найдете на диске к журналу.

Выйдя на божий свет, эльф поначалу подумал, что его атакуют враги. Но поблизости никого не было, а здоровье стремительно убывало. Он посмотрел в небо и понял, в чем дело — всему виной было солнце. Уже почти сдохнув, эльф спешно заскочил обратно в катакомбы.

Наконец ночью он пробрался в родной город.

Но почему все кругом так странно на него смотрят? Почему не хотят разговаривать даже близкие друзья? Почему старый знакомый Кай Косадес напал на эльфа? “Убирайся, чудовище!” “Я не боюсь тебя, вампир!” В гильдии магов вампира не послали прямым текстом, но намекнули, что ему тут не рады, и отказались продавать зелья.

Слабости вампиров заставляют задуматься. Во-первых, это невозможность находиться на дневном свете, особенно в ясную погоду, — дни вам придется проводить в домах, пещерах или подземельях. Но если это еще можно компенсировать, заколдовав кольцо или амулет на постоянное лечение, то проблемы с окружающими не компенсировать никак. Вас будут отовсюду гнать. Большая часть персонажей просто откажется с вами говорить, а при повторных попытках завести беседу NPC могут просто напасть. Все это означает, что отныне вы стали изгоем, зубастым и свирепым, но изгоем.

Вы не сможете брать и выполнять квесты, кроме “вампирских”. Вы будете покупать зелья и другие “расходные материалы” только в катакомбах “своих” вампиров, и нигде больше. Вы не сможете использовать ездовых клещей Силт Страйдеров, маги не дадут вам телепортироваться — это означает, что придется рассчитывать только на свои ноги. Бегая от одного берега острова к противоположному, вы начнете опасливо поглядывать на небо — не близится ли рассвет? А теперь представьте себе, какую соблазнительную мишень представляет собой бегущий, поглядывающий на часы и орущий “О боже, я опаздываю, опаздываю!” вампир для диких животных — птеродактилей, гончих и гуаров на курьих ножках.

Кроме того, вампиры обладают слабостью к огню и огненным заклинаниям. И напоследок — они не могут лечиться во сне. При попытке выспаться и заживить раны все, чего вы добьетесь — это кошмарные сны, которые теперь будут сопровождать вас повсюду.

После пары недель в шкуре вампира Лестер, наигравшись со своей “суперсилой”, вдруг почувствовал, что ему зверски не хватает простого человеческого общения. И новое желание проснулось в нем — желание стать таким, как все, и снова увидеть солнце. Прочитав вдоль и поперек второй том “Вампиров Ввандерфелла”, он узнал, что по легенде первого из кровососов создал лорд даэдра Молаг Бал. “Если кто и может мне помочь, то это только он!” И эльф отправился на поиски святилища Молаг Бала.

Наконец Лестер нашел его — оно лежало за горой к северу от города “земных удовольствий” Сурана. Пройдя в подземелье заслон разбойников и злобных даэдр, он увидел статую самого Молаг Бала. И под ним — флегматичного колдуна, которого, казалось, ничуть не удивляет присутствие вампира в этом тайном месте. “Я ничего не знаю, помочь не могу, спрашивай у Самого”, — сказал маг, как отрезал.

К счастью для Лестера, у Молаг Бала оказалось хорошее настроение. Эльф коснулся титанической статуи, его взгляд остекленел и остановился, а губы зашевелились. Вселившись в его тело, Молаг Бал обозвал вампира пиявкой и сообщил, что может помочь. Но не бесплатно. “Моя дочь убежала от меня и спуталась с каким-то инеевым атронахом. Убей их обоих, а я уж возьму ремень и хорошенько поговорю с ней там, в Обливионе”. Эльф согласился.

Искомая “пещера Влюбленных даэдр” Дабдилла (снаружи напоминает шахту по добыче яиц) находится к югу от города Вос. Город этот находится почти на самом краю острова, на северо-востоке.

Дочь Молаг Бала так глубоко забурилась в пещеры, что эльфу стоило немалых трудов добраться до нее. Хорошо, что его вампирская сила осталась при нем. После смерти даэдрических Ромео и Джульетты последние силы Лестера ушли на обратную дорогу к святилищу.

“Молаг Бал сдержал свое обещание. Да здравствует солнце! Я снова живой. Кай, босс ты мой ненаглядный, посмотри на меня… Кай?.. Почему ты дерешься, я ведь уже не вампир! Кай!!!”

Источник