Как вылечить вихта ведьмак 3

Локация: Туссент

Тип: Основной

Рекомендованный уровень: 39

В дополнение «Кровь и Вино» мы получили уникальный шанс окунуться в красочные приключения по Туссенту, по этому прекрасному и яркому миру, который так отличается от локаций из основной сюжетной линии «Дикой Охоты» и дополнения «Каменные сердца».

Итак, встреча с высшим вампиром Детлаффом в квесте «По следу», которая едва не погубила Геральта, предоставила нам много пищи для размышления, а главное позволила ведьмаку снова встретиться со своим старым другом Регисом.

Эта встреча создала множество вопросов и существенно осложнила Геральту выполнение заказа по поиску и убийству Бестии. В попытках получить ответы ведьмак принимает приглашение Региса встретиться на кладбище Мер-Лашес, где высший вампир нашёл убежище и новый дом.

С этого приглашения и начинается основное задание «Отзвук».

Кладбище Мер-Лашес

Данная локация – это яркий пример того, с какой щепетильностью CD Project Red подходит к разработке игры.

Сама по себе кладбище заслуживает потраченного времени на его изучение, ведь разработчики разместили там множество интересных отсылок, например, надписи на надгробиях:

  • Антуан де Фент-Экзюпери – известный французский писатель;
  • Жимм Моррисон – отсылка к Джиму Моррисону лидеру американской рок-группы The Doors.

Этот список можно продолжать и далее, но интереснее будет самостоятельно изучить надгробия и сопоставить имена и эпитафии с реальными людьми и персонажи игры и вселенной Ведьмака.

По пути в Мер-Лашес можно встретить множество чудовищ, например, архиспор и гулей, убийство которых принесёт не мало очков опыта и поможет подтянуть уровень.

Зайдя на территорию кладбища и отправив в небытие гулей, Геральт подходит к двери склепа и сталкивается с тем, что она закрыта и судя по всему её никто открывать не собирается.

Для встречи с Регисом придётся отыскать новый вход, который находится левее склепа, вы его не могли пропустить, так как именно рядом с ней был один из гулей.

Спустившись, ведьмака встречает Кикимора с кладкой яиц, которых лучше сжечь, пока они не надумали вылупиться. Кикимора – это достаточно опасный вид чудовищ, поэтому приготовьте эликсир «Белый мёд».

Следуя указателям Геральт наконец то встречает Эмиель Региса, с которым есть что обсудить.

Первоначально, всё сводится к тому, что Детлаффа крайне сложно найти, если он сам этого не захочет. Единственная зацепка, которая есть и старых знакомых – это отрубленная кисть, найденная Геральтом в подвалах, где обитала брукса.

Это натолкнёт Региса на идею использования исследований Ковинариуса, утверждавшая, что даже небольшая часть тканей может воспроизвести последние события.

Для подобного «флешбека» требуется эликсир «Отзвук», крайне сложный в изготовление и опасный в применение.

Несмотря на сложность у Региса есть практически все ингредиенты, кроме компонента, который и вызовет видения у принявшего эликсир.

Подобным свойством обладают слюна вихта пятнистого, глаз кобольда и железы мамуна, но по заверениям Геральта их достать практически невозможно, в том числе по тому, что некоторые из этих существ ведьмаки считают вымершими.

В поиске поможет ещё одно прекрасное качество Региса – это власть над воронами, который прикажет им отправиться на поиски.

На время ожидания Регис предложит ведьмаку пропустить пару рюмочек, предпочтительно согласиться, ведь Эмиель всегда был прекрасным собеседником, кроме того он поведает много интересных подробностей о высших вампирах.

После краткого сна Геральта, вернуться вороны с новостью, что им удалось найти вихта, что будет воспринято ведьмаком с большой долей скепсиса, но так или иначе – это единственная зацепка, поэтому придётся отправиться на восток в леса Кароберты.

Проклятие Вихта

Встреча с вихтом – это очень интересное задание, так как его «хорошее» прохождение возможно только при детальном и обдуманном подходе.

Вихт обитает в руинах поместья Трастамары, которое охраняет стая призрачных псов – баргестов. Можно просто пробежать мимо них до поместья, но так или иначе с ними придётся сразиться, так как что раньше лучше. Используйте в битве знак «Квен» и «Ирден».

Дойдя до поместья Геральт видит подтверждение, что вороны Региса не врали – дом просто полон различными ложками, а стена усадьбы/поместья исписаны словами проклятия.

«Никто не сядет с тобой за стол. Не найдется ложки, способной тебя накормить. Не захочешь ты никогда больше смотреть на себя в зеркало»

Эта загадка, на первый взгляд крайне запутанна, но если подойти буквально к её трактовке, то первые две части предельно понятны, но об этом чуть позже.

Итак, логово Вихта просто завалено ложками, но там можно найти и различные книги, и другие следы жизнедеятельности. Исследуйте всё, что подсвечено, особенно дневник в печи и писмо – это крайне важно для получения возможности снять проклятие с Вихта. Также найдите ложку в виде ключа, что позволит открыть задание «Тайна исчезнувшей ложки».

Сам пятнистый расположился в подвале, спустившись в который Геральт обнаруживает пустой котёл. Отсутствие нужной нам слюны Вихта, ведьмак решается подождать чудовища и прячется в шкафу.

Вихт не заставит себя долго ждать. Он начнёт подходить к шкафу, где прячется ведьмак и перед вами появиться судьбоносный выбор:

  1. «Атаковать чудовище» – несмотря на свою редкость, вихт в бою ничем не сложнее водной бабы, поэтому убить его и забрать слюнные железы не составит труда.
  2. «Попытаться снять проклятие».

Как снять проклятие с Вихта?

В этом и заключается основной интерес задание.

Вспомните слова проклятия и подойдите к их толкованию буквально:

  • «Никто не сядет с тобой за стол» – Геральт предложит Вихту сесть за стол и приняться за трапезу. Получит в пятнистого стул и сев, Геральт заметит, что Вихт повторяет за ним движения.
  • «Не найдется ложки, способной тебя накормить» – соответственно, пытаться есть ложками бессмысленно. В момент, когда игра предложит вам выбрать столовый прибор, откажитесь от ложек – «Есть без ложек»;
  • «Не захочешь ты никогда больше смотреть на себя в зеркало» – зеркало здесь не поможет, но съев всю тарелку Вихт сможет увидеть себя в отражение металла. Соответственно, Геральт также должен принять похлёбку.
Читайте также:  Как вылечить корневую мозоль на ноге

Выполнив данные действия, начнётся болезненный процесс снятия проклятия и Вихт попытается сбежать. Геральт, используя ведьмачье чутье, отправится по следу и недалеко от поместья и обнаружит старую измождённую женщину.

Окажется, что Вихт – это женщина по имени Марлена, которая была проклята из-за своего невежества. По заслугам или нет, решать вам, но Геральт доставит её в Корво-Бьянко, где о ней позаботиться дворецкий.

Почему снять проклятие с Вихта так важно? Выбрав мирное разрешение Геральт выполнит один из пунктов в задании «Пути предназначения» – это «Проявить мудрость». Кроме того, в последствии появиться дополнительное задание «Голодные игры».

Тесхам Мутна

Геральт вернётся со слюной вихта к Регису, который уже практически приготовил «Отзвук», но столкнулся с тем, что ему недостаёт ещё одного важного компонента – это кровь одного вида с исследуемым, собранная в момент возбужденного состояния.

Регису придётся взять на себя бремя безумия, для этого нужно посетить чудовищное место – Тесхам Мутна, где ранее содержали и пытали вампиров.

По пути вниз, исследуйте всё что можно и соберите полный комплект брони, состоящий из 6 элементов.

План достаточно прост:

  • Геральт закрывается Эмиель в железной клетке и пристёгивает его специальными наручниками, которые не позволят вампиру освободиться;
  • Ведьмак приманит трупоедов;
  • Массовое истребление монстром – это кровавое побоище раззадорит Региса и приведёт его в бешенство.

Что же может быть проще, чем убить несколько трупоедов? А как окажется всё не так просто.

Разбросав четыре приманки, также используя «Аард», приготовьте эликсиры для восстановления здоровья.

Вместо парочки трупоедов на Геральта набросится целая свора различных монстров. Используйте все свои навыки владения мячом, знаками и эликсиров и уничтожьте все «волны» чудовищ.

Разобравшись с этой задачей и доведя Региса до края безумия, ведьмак возьмёт последний компонент «Отзвука» – кровь, полученная в возбуждённом состоянии.

Осталось дать вампиру отдышаться и отправиться в его склеп для завершения приготовления эликсира.

Под воздействием «Отзвука»

Конечно, кому как не Геральту испробовать на себе действия приготовленного эликсира «Отзвук».

Эликсир покажет нам несколько последних эпизодов из жизни Детлаффа.

Пересказывать уведенные события не имеет смысла, единственное, что стоит отметить – Детлафф не так плох, как может показаться. Ему противен его образ жизни, именно из-за этого он отрубил себе ту самую кисть, убившая де ла Круа, с которым высший вампир успел сдружиться.

Также этой дружбе способствовал чистильщик обуви, на встречу с которым и отправится Геральт в следующем квесте.

А задание «Отзвук» на этом завершается. Следующий квест «Логово Бестии».

Видео прохождение

Вам также будет интересно

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 – Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD – xGamers
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши

Источник

Слабости:

  • Масло против трупоедов

Где обитает:

  • Белый сад
  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь гуля
  • Мозг чудовища
  • Печень чудовища
  • Сердце чудовища
  • Слюна чудовища
  • Яд

Несколько напоминают человека, но ходят на четырех конечностях. Падальщики, но при этом обожают свежее человеческое мясо. Атакуют группой. 

Ходят гули у дороги, съели руки, съели ноги. Скоро им жратвы не хватит. Так что ты смотри, приятель! – детская считалка

Гулей и гравейров нелегко описать. С одной стороны, они напоминают человека, но с другой – они полная его противоположность. Хотя руки и ноги у них (за исключением ступней и ладоней) человеческие, ходят они на четвереньках, подобно собакам или барсукам. Лица у них, как у обычных мужчин, однако не поит искать в них и следа хоть каких-то чувств, разума и хотя бы искру сознания. Ими движет только одно: неутолимая жажда свежего человеческого мяса.

Тактика:

Не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также поможет масло против трупоедов.

Слабости:

  • Масло против трупоедов
  • Игни

Где обитает:

  • Белый сад
  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Волос чудовища
  • Глаз чудовища
  • Зуб чудовища
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый зеленый мутаген
  • Мозг утопца
  • Сердце чудовища
  • Слюна чудовища
  • Язык утопца

Утопцы – существа, в которых превращаются грешники, если они утонули. Напоминают труп сине-зеленого цвета с гребнем на голове. Обитают около рек и озер. Весьма проворные. Нападают группой, в бою используют когтистые лапы.

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтоб не приманить утопцев. – Яннек из Блавикена, рыбак

Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Ножа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.

Тактика:

Используйте перекаты, чтобы не быть окруженным. Крайне чувствительны к огню (знак “игни”) и быстрым атакам серебряным мечем. Также поможет мазь против трупоедов.

Слабости:

  • Бомба Северный ветер
  • Знак Игни
  • Знак Квен
  • Масло против трупоедов

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Водная эссенция
  • Дымный кристалл
  • Зуб водной бабы
  • Княжеская вода
  • Мутаген из водной бабы
  • Яд

Встречаются на болотах. Не особо опасны, но могут атаковать дистанционно, кидая в вас ядовитую жижу.

Говорят, водные бабы – жены утопцев. Если так, то я не удивляюсь, что они такие стервы.
– Шимха из Омутов

Некоторые предания говорят о том, как водные бабы и водницы заманивали путников в свои построенные на болотах катки, притворяясь заблудившимися старушками. На самом деле только очень пьяный или слепой мог бы перепутать смердящее тиной и падалью логово с уютным домиком, а само чудовище – с бабушкой. Сморщенное и покрытое бородавками тело водной бабы достигает почти сажени и воняет илом и рыбой. Из загривка у нее торчат длинные, до двух падей длиной, ионные отростки. Образ дополняют волосы, похожие на ворох спутанных водорослей, и копи, которых не постыдился бы волколак.

Тактика:

Читайте также:  Как вылечить ногти пораженные грибком

Используйте Знак Игни, т.к. водные бабы очень чувствительны к нему. Для защиты от ударов используйте Знак Квен, а также уклоняйтесь, используя перекаты, когда она будет кидать в вас зеленую жижу. Масло против трупоедов, нанесенное на серебряный меч, а также бомба Северный ветер облегчат вам бой с водной бабой.

Слабости:

  • масло против трупоедов.

Где обитает:

  • Велен;
  • Скеллиге.

Дроп:

  • кровь гнильца;
  • сердце чудовища;
  • шкура трупоеда;
  • печень чудовища.

Можно встретить на территории крупных сражений, а также в других местах с большим количеством непогребённых тел. После смерти взрывается.

Конечно, он воняет. Думал, они называются гнильцами оттого, что приятно пахнут?
– Весемир, наставник ведьмачьей Школы Волка

Гнилец выглядит, как разлагающийся человек со снятой кожей, голова которого распухла от собравшихся в черепе газов. Появление гнильцов сопровождается удушливым запахом гнили, которому они обязаны своим названием. Опасная разновидность гнильца – пожиратель, которого отличает неуёмная тяга к людской плоти.

Тактика

Эффективен серебряный меч с нанесённым на него маслом против трупоедов. Уклоняйтесь от его атак, а когда у него останется малое количество здоровья, отойдите подальше, так как он начнет раздуваться, а затем взорвётся. Это может нанести урон не только вам, но и остальным противникам, в том числе гнильцам, что можно использовать в бою.

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Зуб туманника
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый синий мутаген
  • Мутаген из туманника
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища

Туманники могут появиться везде, где есть густой туман: болота, горные перевалы, берега рек и озёр. Если тумана нет, тогда они могут создать или вызвать туман самостоятельно. Манипулируя туманом, они могут разделить путешественников друг с другом, спрятать тропу и заглушить звуки. Подобно жутким светлячкам, их тела излучают бледный свет, который они используют, чтобы заманить заплутавших в тумане к оврагам, болотам или пещерам, где они строят свои логова. Сражаясь с мгляками, ведьмак должен во что бы то ни стало сохранять спокойствие и быть внимательным. Так как туманники могут принимать нематериальную форму, небольшое мерцание воздуха или шелест травы будут единственными подсказками для Ведьмака, говорящими об их местоположении. Удар знаком Аард вернет им материальную форму, делая эффективными меч или любое другое оружие.

Если на болотах тебя застанет ночь, то не двигайся и жди рассвета, хоть бы ты и стоял по пояс в воде и тебя окружали пиявки. А самое главное – если увидишь во мгле какие-нибудь огоньки, ни за что не ходи в их сторону. – Йоханнес Струдд, проводник

Туманная мгла – злейший враг путешественника. В ней легко потерять дорогу, напороться на скалы. Но все это ничто по сравнению с чудовищем, которое иногда в ней таится, – туманником. Хоть у этой бестии крепкие руки и когти острее зерриканских кинжалов, по-настоящему опасной ее делают не они, а способность сбить с пути, заманить, помутить рассудок. Иногда, вместо того чтобы нападать, туманники доводят свою жертву до безумия или загоняют ее в вязкие топи и терпеливо ждут, пока она утонет в илистой воде.

Тактика:

Используйте Знак Аард, чтобы туманник вышел из режима невидимости, а также потерял равновесие, чтобы вы смогли его свободно ударить. Для собственной защиты используйте Знак Квен.

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен

Где обитает:

  • Велен (квест “Чудище с болот”)

Дроп:

  • Карабелла
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Мозг чудовища
  • Мутаген из туманника
  • Трофей туманника

Туманник, является ведьмачьим заказом по квесту “Чудище с болот”.

Уважаемый, будьте осторожны – на болотах чудище сидит. Кто в туман войдет, тот уж дома не увидит! – Леслав, крестьянин

Чудище, обитавшее на веленском торфяном болоте, оказалось старым туманником. Эти создания невероятно долговечны: некоторые живут по двести лет и с каждым годом становятся лишь сильнее. Удары таких древних туманников бывают столь мощны, что заблокировать их просто невозможно. Эти существа способны передвигаться столь быстро, что даже Ирден не может их приостановить. Кроме того, порой они полностью растворяются в окружающем тумане, чтобы затем вновь обрести форму и нанести удар со спины. В бою с туманниками помогут тяжелые доспехи и Знак Квен.

Старый туманник оказался настоящим мастером иллюзии. Столь умелую тварь мог бы поймать лишь самый опытный охотник на чудовищ, столь же знакомый с магией, сколь и с мечом. По счастью, Геральт полностью соответствовал этому описанию.

Тактика:

Аналогично другим туманникам: защищаемся Знаком Квен, а противника выводим из состояния невидимости и оглушаем знаком Аард.

Слабости:

  • Масло против трупоедов
  • Знак Аксий

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге
  • Кладбища, склепы, места сражений

Добыча:

  • Гниющее мясо
  • Коготь альгуля
  • Костный мозг альгуля
  • Малый зеленый мутаген
  • Малый красный мутаген
  • Малый синий мутаген
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища
  • Шкура чудовища

Запись в Бестиарии:

Альгуль – это такой самый крутой хер среди гулей. – Ярпен Зигрин, краснолюдский наемник

Альгуль отличается от обычного гуля размером, силой, окраской, а что самое важное – ловкостью. Если гули и гравейры – создания примитивные, не способные спланировать простейшую засаду, то альгули и их разновидности, такие как кладбищники, умеют быть расчетливы, а из-за этого куда более опасны.

Тактика:

Используйте Знак Аксий, чтобы альгуль убрал шипы, а затем атакуйте его быстрыми ударами серебряного меча, предварительно нанеся на него масло против трупоедов.

  • В Ведьмак 3: Дикая Охота альгуль стал похож на гравейра. Может выпускать из тела шипы.
Читайте также:  Как вылечить болячки щенков

Слабости:

  • Эликсир Черная кровь
  • Масло против трупоедов
  • Знак Ирден
  • Знак Квен

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Мутаген из кладбищенской бабы
  • Слюна чудовища
  • Ухо кладбищенской бабы
  • Язык чудовища

Одному люди могли бы научиться у гномов: кремировать останки. Ведь закапывать трупы возле деревни – это все равно что приглашать чудовищ к себе домой. Еще полбеды, если труп учуют гули: нажрутся и пойдут дальше. Но не дай боги, если около погоста заведется кладбищенская баба – вот где настоящее несчастье. – Жак де Вилльпен, Оксенфуртская академия

Редко какое чудовище носит настолько подходящее имя, как кладбищенская баба. Как следует из названия, с виду она напоминает женщину, причем старую и безобразную, и водится она вблизи некрополей и старых полей битв. Кладбищенская баба питается главным образом человеческими останками, в особенности же гнилым костным мозгом, который она вылизывает из костей при помощи длинного гибкого языка. Однако когда баба сожрет все трупы, она сама начинает убивать людей, а затем зарывает их на кладбище и ждет, пока они начнут разлагаться.

Тактика:

Довольно сильный противник, т.к. может быстро вас настигнуть и затем нанести несколько сильных ударов, если не успеете увернуться. Наиболее эффективным будет попытаться повалить ее на землю Знаком Аард и быстро ее добить.

Слабости:

  • Эликсир Черная кровь
  • Масло против трупоедов
  • Знак Ирден
  • Знак Квен

Где обитает:

  • Велен (квест “Заботы могильщика”)

Дроп:

  • Аддан Дейт
  • Мутаген из кладбищенской бабы
  • Слюна чудовища
  • Трофей кладбищенской бабы
  • Ухо кладбищенской бабы
  • Язык чудовища

Кладбищенская баба, которая является ведьмачьим заказом по квесту “Заботы могильщика”.

Что-то здесь готовят. Это, похоже… детская берцовая кость. – Геральт из Ривии

Обычно кладбищенские бабы редко нападают на людей, предпочитая питаться гнилыми останками, которые выкапывают из могил. Однако некоторые со временем становятся столь смелы и наглы, что начинают прокрадываться в хаты, воруя детей и убивая стариков. Такое чудовище и терзало жителей Залипья.

Ведьмак знал, что бой с кладбищенской бабой будет непростой: что придется остерегаться ее мощных когтей, способных пробиться сквозь любой блок, и ее длинного ядовитого языка. Кроме того, Геральт прекрасно понимал, что даже рефлексы мутанта не всегда могут предупредить молниеносные атаки кладбищенской бабы и что положиться в грядущем бою он сможет только на Знак Ирден.

Что было дальше, догадаться нетрудно. Кладбищенская баба нашла свой конец на том самом кладбище, которое прежде служило ей источником пропитания, а тело ее было закопано в могиле, которую она сама же и разрыла.

Тактика:

Аналогична таковой с кладбищенскими бабами: используем Знак Ирден, чтобы замедлить Жальницу, а также можно использовать Аард, чтобы сбить ее с ног и добить.

Слабости:

  • Зелье из феромонов утопца
  • Знак Ирден
  • Знак Квен
  • Масло против трупоедов
  • Северный ветер 

Где обитает:

  • Скеллиге (квест “Морские дьяволы”)

Дроп:

  • Дневная звезда (стальной меч)
  • Зуб водной бабы
  • Княжеская вода
  • Водная эссенция
  • Мутаген из водной бабы
  • Трофей водной бабы

“Я много мерзости в сетях находил. Мурены, миноги, скаты… Но вот такого не видел!”

– Бьорг, корабельщик из Каэр Трольде, The Witcher 3

Залив у Каэр Трольде всегда имел дурную репутацию. Время от времени рыбаки забросившие там сети, не возвращались домой с лова. Что-то утягивало гребцов с драккаров и переворачивало лодки. Местные винили во всем морских дьяволов – так на Скеллиге называют утопцев. Правда же оказалась гораздо хуже.

Тактика:

На помощь ей прийдут утопцы, поэтому не позволяйте себя окружить, используйте быстрые атаки и перекаты. Также бомбы помогут их одолеть.

Слабости:

  • Лунная бомба
  • Масло против трупоедов
  • Знак Квен
  • Знак Аард

Где обитает:

  • Велен
  • Скеллиге

Дроп:

  • Зуб туманника
  • Коготь чудовища
  • Кость чудовища
  • Кровь чудовища
  • Малый синий мутаген
  • Мутаген из туманника
  • Мозг чудовища
  • Ухо чудовища

Мгляк (Туманник) – чудовище, появившееся в результате Сопряжения сфер. Обитает в тех местах, где есть густой туман.

Мгляки могут появиться везде, где есть густой туман: болота, горные перевалы, берега рек и озёр. Если тумана нет, тогда они могут создать или вызвать туман самостоятельно. Манипулируя туманом, они могут разделить путешественников друг с другом, спрятать тропу и заглушить звуки. Подобно жутким светлячкам, их тела излучают бледный свет, который они используют, чтобы заманить заплутавших в тумане к оврагам, болотам или пещерам, где они строят свои логова. Сражаясь с мгляками, ведьмак должен во что бы то ни стало сохранять спокойствие и быть внимательным. 

Тактика:

Используйте Знак Аард, чтобы он вышел из режима невидимости, а также потерял равновесие или бомбу, чтобы вы смогли его свободно ударить. Для собственной защиты используйте Знак Квен.

Слабости:

  • Масло против трупоедов
  • Знак Ирден

Где обитает:

  • Туссент

Дроп:

  • Слюнные железа
  • Язык чудовища

Спокойствие и хладнокровие – лучшая защита от пятнистого вихта

— из трактата Родерика Джилигана о пятнистом вихте

Пятнистый вихт – подвид вихта, который стараниями ведьмаков уже поставлен на грань вымирания. Он крупнее своих одноцветных собратьев и обязан названием пигментным пятнам на шкуре. Пятнистые вихты обычно обитают на заброшенных кладбищах и пустошах, хотя иногда селятся и в опустевших человеческих жилищах. Увлекаются созданием всякого варева из собственных выделений. Довольно неагрессивны, если их не беспокоить. В случае опасности могут быть опасны. При низкой температуре часто впадают в спячку. Говорят, что лучший способ перехитрить их основывается на умелом использовании Знака Ирден — во всяком случае, так утверждает ведьмачья наука…

Лучший способ победить вихта: не биться вовсе, а снять проклятье. Для этого, во время квеста “Отзвук” сесть с монстром за стол и есть без ложек. Тогда вихт превратиться в женщину по имени Марлена.

Вероятнее всего, Марлену проклял Гюнтер О’Дим, которого она когда-то не пустила за стол. На это указывает то, что при разговоре о проклятье играет “фирменная” композиция Стеклянного Человека, а также записка Марлены из её дома, где она вспоминает о том самом бродяге, который продавал зеркала.

Источник