Как вылечить заикание тольятти

Как вылечить заикание тольятти thumbnail

Методика профессора Л.З. Арутюнян помогает людям с проблемой заикания не только в восстановлении речи, но и эмоционального состояния. Когда человек становится более уверенным, общительным, то впоследствии это приводит к его более удачной социальной адаптации.

Если заикание появилось у ребенка, то желательно как можно быстрее начать работу, пока проблема не закрепилась. Для этого сначала нужно провести консультацию, на которой специалист оценит степень и форму данного расстройства, подробно расскажет о том, как с ним можно справиться.

В случаях, когда это пациенты в старшем возрасте, и заикание в «запущенной форме» (отразилось не только на речи, но и на их психологическом состоянии), с помощью высоко эффективной методики Л.З. Арутюнян нам все равно удается добиться плавной речи уже на начальном этапе занятий. Но для закрепления взрослым понадобится более длительное время, чем детям с небольшим стажем заикания.

Мы предлагаем качественные услуги. Наш филиал в городе Тольятти – это еще один речевой центр, где высоко квалифицированный специалист с многолетним опытом помогает не только заикающимся людям любого возраста, но и тем, у кого есть другие дефекты речи.

Занятия проводятся индивидуально или в небольших группах в зависимости от возраста пациентов. Эффективность реабилитации у каждого пациента оценивается не только в кабинете логопеда, но и удаленно по Skype и WhatsApp и т.д. Постоянный мониторинг пациентов проводится для того, чтобы закрепить положительные результаты в рамках живого общения.

Мы работаем по проверенному запатентованному методу, который воздействует на весь комплекс симптомов заикания, независимо от того, каковы причины расстройства у данного пациента (органические или функциональные). В любом случае возможно полное восстановление речи.

Методика Л.З. Арутюнян – это не только эффективное, но и безопасное лечение, без применения гипноза и медикаментозной терапии.

Если вам нужна помощь – обратитесь в наш речевой центр. Мы добиваемся плавной речи во всех ситуациях общения. Подтверждением служат видео результаты и отзывы благодарных пациентов.

Нам важно добиться реабилитации каждого обратившегося.

Мы работаем по умеренным ценам, осуществляя индивидуальный подход и дистанционное сопровождение каждого пациента.

Ждем Вашего визита!

Специалист по коррекции заикания в Тольятти

НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА ПЛЯКИНА

Как вылечить заикание тольятти

Я горжусь тем, что многие заикающиеся дети дошкольного возраста, которые занимались со мной, уже многие годы отлично говорят. Поэтому появилось желание вместе с моей коллегой Вишневской Риммой Викторовной попробовать себя в работе с заикающимися более старших возрастов, которым в нашем городе, к сожалению, пока не оказывается достойная помощь, а также работать в коллективе единомышленников, чтобы обмениваться опытом и еще больше совершенствоваться профессионально.

В 1984 г. окончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И.Ленина. После окончания института все годы работала в должности учителя-логопеда с заикающимися дошкольниками, сначала в г. Самаре, а с 1990 г. в г. Тольятти Самарской области.

Жизнь распорядилась так, что мне посчастливилось быть ученицей Л.З. Арутюнян со студенческой скамьи, а если быть еще более точной, то именно Лилия Зиновьевна повлияла на мой выбор профессии. Ее работа с заикающимися, за которой я имела удовольствие наблюдать еще школьницей, настолько увлекла меня, что я решила стать логопедом. Всю последующую жизнь Л.З. была моим Учителем и Наставником и передала мне любовь и интерес к этой профессии, тактично помогая осваивать тонкости её сложной, но очень результативной методики. Поэтому закончив ВУЗ в 1984 г., я без раздумий окунулась в работу с заикающимися дошкольниками сначала в г.Самаре, а затем в логопедическом детском саду г. Тольятти Самарской области, и до сих пор эта работа кажется мне бесконечно интересной и нужной.

За это время я наработала свой собственный опыт (30 лет работы с заикающимися детьми не прошли даром), не один раз прошла курсы у Л.З.Арутюнян, поскольку все это время ее методика развивалась, как живой организм, и была дополнена новыми приемами, дважды обучалась у А.Э. Ракитиной, которая адаптировала методику для взрослых к детям дошкольного и младшего школьного возраста.



Оцените наш филиал на “Яндекс.Картах”

Источник

  • (Âèäåî) Êàê ëå÷èòü çàèêàíèå, ëîãîíåâðîç â Òîëüÿòòè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ
  • Ñòàòèñòèêà íóæäàþùèõñÿ â ëå÷åíèè çàèêàíèÿ â Òîëüÿòòè, âêëþ÷àÿ äåòåé, øêîëüíèêîâ è âçðîñëûõ
  • Èíòåðåñíûå ôàêòû î ãîðîäå Òîëüÿòòè

Ëå÷åíèå çàèêàíèÿ, ëîãîíåâðîçà â Òîëüÿòòè ×èñëåííîñòü íàñåëåíèÿ Òîëüÿòòè ñîñòàâëÿåò 712 619 ÷åë.

Ëå÷åíèå çàèêàíèÿ â Òîëüÿòòè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ.

Âîçìîæíîñòü âûëå÷èòü çàèêàíèå èëè ëîãîíåâðîç äëÿ ðàáîòàþùèõ âçðîñëûõ è èõ äåòåé èíîãäà ñòàíîâèòñÿ íåïîñèëüíîé çàäà÷åé. Ýòî îáóñëîâëåíî ìíîãèìè ïðè÷èíàìè:

  • äîïîëíèòåëüíàÿ íàãðóçêà íà ðåáåíêà è âçðîñëûõ, ñâÿçàííàÿ ñ ïîåçäêàìè ê ëîãîïåäó, è íåâîçìîæíîñòü åæåäíåâíûõ çàíÿòèé
  • íåêîòîðîå ìåòîäè÷åñêîå îòñòàâàíèå, èñïîëüçîâàíèå óñòàðåâøèõ èëè ”ïåäàãîãè÷åñêèõ” ìåòîäîâ
  • íåæåëàíèå ó âçðîñëûõ è øêîëüíèêîâ çàíèìàòüñÿ â îäíîé ãðóïïå ñ äåòüìè
  • íåñîâìåñòèìîñòü ðåá¸íêà èëè øêîëüíèêà-ïîäðîñòêà ñ ëîãîïåäîì – ïñèõîëîãè÷åñêàÿ òðàâìà
  • ”óñòàëîñòü”, à èíîãäà íå î÷åíü âûñîêèé ïðîôåññèîíàëèçì ìåñòíûõ ñïåöèàëèñòîâ è ïð.

Çàíÿòèå ñ BreathMaker, ïðîâîäèìîå âðà÷îì â Ìîñêâå (ÖÊÐ) äëÿ ïàöèåíòà èç Àëìàòû â ðåàëüíîì âðåìåíè (20-ìèíóòíàÿ íàðåçêà èç ïîëóòîðà÷àñîâîãî çàíÿòèÿ). Òàêæå ñì. âèäåîóðîê è ðåçóëüòàòû

Àíàëîãè÷íàÿ ïîääåðæêà ïî Skype ïðîâîäèòñÿ è â Òîëüÿòòè.

Çàïèøèòåñü íà âðà÷åáíóþ Ñêàéï-êîíñóëüòàöèþ, ÷òîá äîêòîð ïîñìîòðåë-ïîñëóøàë Âàñ.

Ðåá¸íîê 6 ëåò.

2-ÿ ÷àñòü. Ðåëàêñàöèÿ ðå÷åâîãî àïïàðàòà ó ðåá¸íêà 6 ëåò, äîñòèãíóòàÿ â èãðîâîé ôîðìå.

Ëå÷åíèå ëîãîíåâðîçà ó øêîëüíèöû èëè ñòóäåíòêè.

Ïîñëå íîðìàëèçàöèè ðå÷è â ðåàëüíîé æèçíè, íåêîòîðûå íàøè ïàöèåíòû (ïî æåëàíèþ) õîòÿò ïîäíÿòü ñâî¸ ìàñòåðñòâî äî ìàêñèìóìà è íà÷èíàþò ñîðåâíîâàòüñÿ ñ ïðîôåññèîíàëüíûìè äèêòîðàìè.

Читайте также:  Как вылечить пневмонию гомеопатией

Ïàöèåíò èç äðóãîé ñòðàíû. Ëå÷åíèå ïî Ñêàéï. Ïîëó÷åí ðåçóëüòàò, ïîñëåäíèå íàñòàâëåíèÿ.

Ñòàòèñòèêà íóæäàþùèõñÿ â ëå÷åíèè çàèêàíèÿ â Òîëüÿòòè, âêëþ÷àÿ äåòåé, øêîëüíèêîâ è âçðîñëûõ

Íàñåëåíèå Òîëüÿòòè – 712 619 ÷åë.
Âñåãî íóæäàþòñÿ â ëå÷åíèè çàèêàíèÿ (ëîãîíåâðîçà) â Òîëüÿòòè –
17 103 ÷åë.
Èç íèõ:
Äåòè è øêîëüíèêè – 10 262 ÷åë.
Äåòè è øêîëüíèêè ñ òÿæ¸ëîé ôîðìîé çàèêàíèÿ – 718 ÷åë.
Âçðîñëûå – 6 841 ÷åë.
Âçðîñëûå ñ òÿæ¸ëîé ôîðìîé çàèêàíèÿ – 547 ÷åë.

Èíòåðåñíûå ôàêòû î Òîëüÿòòè

1. Òîëüÿòòè (ðàíåå Ñòàâðîïîëü-íà-Âîëãå) — ãîðîä-êðåïîñòü, îñíîâàííûé 20 èþíÿ 1737 ãîäà Âàñèëèåì Íèêèòè÷åì Òàòèùåâûì – âåëèêèì ðóññêèì ãîñóäàðñòâåííûì äåÿòåëåì, èñòîðèêîì, ãåîãðàôîì, ôèëîëîãîì, íóìèçìàòîì, ýòíîãðàôîì è ýêîíîìèñòîì âîñåìíàäöàòîãî âåêà. Öåëüþ îñíîâàíèÿ êðåïîñòè áûëè ïåðåñåëåíèå êðåù¸ííûõ êàëìûêîâ è çàùèòà çåìåëü îò êî÷åâíèêîâ. Ïîìèìî Ñòàâðîïîëÿ, Òàòèùåâ îñíîâàë Ïåðìü, Åêàòåðèíáóðã, Îðåíáóðã, ×åëÿáèíñê, Îðñê. Òàòèùåâ íàïèñàë êàïèòàëüíûé òðóä ”Èñòîðèÿ Ðîññèéñêàÿ ñ äðåâíèõ âðåìåí” è èì æå áûë ñîñòàâëåí ïåðâûé ðóññêèé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü.

2. Èç-çà íåáîëüøîé ýêîíîìè÷åñêîé çíà÷èìîñòè Òîëüÿòòè íà íåêîòîðîå âðåìÿ (ñ 1924 ïî 1946 ãã) ïîëó÷àë ñòàòóñ ñåëüñêîãî ïîñåëåíèÿ.

3. Òîëüÿòòè íàçâàí â ÷åñòü Ïàëüìèðî Òîëüÿòòè — èòàëüÿíñêîãî êîììóíèñòè÷åñêîãî ëèäåðà, ïðèâåðæåíöà êîììóíèñòè÷åñêèõ èäåé è òðóäîâ Ëåíèíà. Òîëüÿòòè ïîñëåäîâàòåëüíî âûñòóïàë çà äðóæáó ñ ÑÑÑÐ, íåîäíîêðàòíî áûâàë â Ñîâåòñêîì Ñîþçå, à óìåð â Êðûìó â 1964 ãîäó, íàõîäÿñü òàì íà îòäûõå.  ýòîì æå ãîäó Ñòàâðîïîëü áûë ïåðåèìåíîâàí â Òîëüÿòòè óêàçîì Ïðåçèäèóìà Âåðõîâíîãî Ñîâåòà ÐÑÔÑÐ. Êîãäà, ïîñëå ðàçâàëà Ñîþçà, â 1996 ãîäó, â ãîðîäå áûë ïðîâåäåí ðåôåðåíäóì î âîçâðàòå ê èñòîðè÷åñêîìó íàçâàíèþ, áîëüøèíñòâî æèòåëåé ïðîãîëîñîâàëî ïðîòèâ.

4. Òîëüÿòòè ðàñïîëàãàåòñÿ íà áåðåãó ñàìîãî êðóïíîãî âîäîõðàíèëèùà íà Âîëãå, êîòîðîå èìååò âòîðîå íàçâàíèå — Æèãóë¸âñêîå ìîðå. Òàêîå æå èìÿ íîñèò è îäèí èç æ/ä âîêçàëîâ Ñàìàðñêîé îáëàñòè.

5. Òîëüÿòòè ñîñòîèò èç òð¸õ ðàçäåë¸ííûõ ìåæäó ñîáîé ëåñîì ðàéîíî⠗ Àâòîçàâîäñêîãî, Öåíòðàëüíîãî è Êîìñîìîëüñêîãî. Ïî ñóòè, ãîðîä ñîñòîèò èç òð¸õ ìàëåíüêèõ ãîðîäêîâ, òàê êàê áîëüøèíñòâî æèòåëåé ðàáîòàåò è æèâ¸ò â îäíîì è òîì æå ðàéîíå.

6. 21 àâãóñòà 1950 ãîäà âûøëî ïîñòàíîâëåíèå Ñîâåòà Ìèíèñòðîâ ÑÑÑÐ î ñòðîèòåëüñòâå ÃÝÑ íà Âîëãå.  õîäå ñòðîèòåëüñòâà Òîëüÿòòè (òîãäà — Ñòàâðîïîëü) îêàçàëñÿ â çîíå çàòîïëåíèÿ è â òå÷åíèå 1953-1955 ãã áûë ïðàêòè÷åñêè öåëèêîì ïåðåíåñåí íà íîâîå ìåñòî.  1957 ãîäó ñòðîèòåëüñòâî Æèãóë¸âñêîé ÃÝÑ èìåíè Ëåíèíà áûëî çàêîí÷åíî.  2005 ãîäó ñîñòîÿëîñü îòêðûòèå ìóçåÿ Æèãóë¸âñêîé ÃÝÑ. Ñòåíäû è âèòðèíû ìóçåÿ âûïîëíåíû â ñòèëå ïëîòèí, à ïîòîëêè ñäåëàíû çåðêàëüíûìè.

7.  30 êì îò Òîëüÿòòè, â èçãèáå Âîëãå è çàëèâà ð.Óñà íàõîäèòñÿ ãîðíàÿ öåïü ”Ñàìàðñêàÿ äóãà”. Öåïü ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé óíèêàëüíûå ãîðû òåêòîíè÷åñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ íå òîëüêî íà Âîëãå, íî è íà âñåé òåððèòîðèè Ðóññêîé ðàâíèíû.

8.  Òîëüÿòòè íàõîäèòñÿ Ìóçåé âîåííîé òåõíèêè èì.Ñàõàðîâà — îäèí èç ñàìûõ áîëüøèõ ìóçååâ ïîä îòêðûòûì íåáîì â Ðîññèè. Ãëàâíîé äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòüþ ìóçåÿ ÿâëÿåòñÿ ïðèâåçåííàÿ èç Êðîíøòàäòà äèçåëüíàÿ ïîäâîäíàÿ ëîäêà.

9. Ãðàäîîáðàçóþùèì ïðåäïðèÿòèåì Òîëüÿòòè ÿâëÿåòñÿ ÎÀÎ ”Àâòîâàç”, çàíèìàþùèéñÿ ïðîèçâîäñòâîì àâòîìîáèëåé. Îñíîâíàÿ ìàññà æèòåëåé Àâòîçàâîäñêîãî ðàéîíà ðàáîòàåò íà ÂÀÇå. Èçíà÷àëüíî ýòîò ðàéîí è ñòðîèëñÿ êàê ñïàëüíûé ðàéîí äëÿ ðàáîòíèêîâ çàâîäà.

10. Òîëüÿòòè çàíèìàë 2 ãîäà ïîäðÿä ïåðâîå ìåñòî â êîíêóðñå êàê Ñàìîå áëàãîóñòðîåííîå ìóíèöèïàëüíîå îáðàçîâàíèå â Ñàìàðñêîé îáëàñòè. Ñðåäè ãîðîäîâ, íå ÿâëÿþùèõñÿ ñòîëèöåé ñóáúåêòà ÐÔ, Òîëüÿòòè – ñàìûé áîëüøîé.

Íà ãëàâíóþ îò Ëå÷åíèå çàèêàíèÿ, ëîãîíåâðîçà â Òîëüÿòòè

Источник

Анна

Знакомым кстати помог фенибут от заикания, правда они постарше вас.

Воробьева Вера

Алёна! Слышала, что музыка Моцарта лечит от заикания. Депардье вылечился таким образом.

Татьяна

Поделюсь из личного опыта . Я заикаюсь с детства , но только семья знает , что я заика . Я очень заметно заикаюсь , когда нервничаю , а в основном нет проблем с речью. В первую очередь научите ребенка говорить медленно , маленько растягивая слова . Это поможет . Так же в песенной форме упражнения .

BoniFatochka

Здравствуйте! Как у вас сейчас дела? Как занимались, была ли терапия? Спасибо!

Ксю

Есть еще очень хорошая помощь при лечении заикания,это цветы Баха. Такая гомеопатия, которую врач подбирает для снятия психологических там разных барьеров. У меня врач знакомая гомеопат очень грамотно умеет такой подбор делать. Идеально помогает справиться если комплексно подходить. У меня у племяшки такая проблема была, сестра плакала. Никак не могли причину глубокую найти. доктор провела тесты и назначила лечение. Чудо. Попробуйте сами, у кого такая проблема. Нам очень врач Ушакова Людмила Эдуардовна помогла в лечении. 89254159750 телефон врача.

Артем

Могу помочь с заиканием у ребенка. Результат будет стойким и даже улучшающимся, т.к. сам ребенок будет заинтересован в этом.
Недёшево, но без результата не возьму не копейки. Онлайн.
na5142@yandex.ru

Артем

Могу помочь с заиканием у ребенка. Результат будет стойким и даже улучшающимся, так как сам ребенок будет заинтересован в этом.
Недёшево, но без результата не возьму не копейки.
na5142@yandex.ru

majamaks4

Моя дочь заикалась в течении 4 лет в тяжёлой форме с перекосом лицевых мышц. Пробовали всё: бабушек (очень не советую), кинезиологию (категорически не советую – были тяжёлые отрицательные последствия, когда разобралась, оказалось – это чистый оккультизм), гомеопатию (тоже аккуратно, очень много дилетантов и шарлатанов), медикаменты (можно посадить печень), логопедию, пение, чтение и т.д. и т. п. Ничего не помогало. Помогли нам в Центре Речи И.В.Янченко в Таганроге (есть ещё в Москве и ещё в нескольких городах). Метод сочетает нейрокоррекцию, эмоционально-стрессовую психотерапию, библиотерапию, логопедию и дыхательную гимнастику. Подготовительный этап книготерапии – 6 месяцев, затем интенсивные занятия по 4-6 часов ежедневно в группе в Центре в течении месяца. Есть также группы для взрослых. Затем дома поддерживающие занятия (чтение, дыхание, нейрокоррекционные упражнения). Заплатили за всё около 35000 руб. Легко не будет, но труды того стоят. Помощь получила не только дочь, но и я… Таблетки от заикания нет, только длительная работа над речью даёт результаты. Я очень довольна и благодарю Бога, что попала к этим людям! Главное не отчаиваться и не лениться и всё получится!

Читайте также:  Как вылечить заикание заговорами

Валерия Тимофеева

Когда у сестры были проблемы с заиканием, мама обращалась к замечательному специалисту https://www.arlilia.ru/about/employees/marina_sokolova/ , была проделана колоссальная работа не в один год, но теперь проблема заикания осталась позади.

Tatiyana Soloveva

Клиника в Санкт-Петербурге.работают уже 21 год и не особо нуждаются в рекламе. Берутся ни за всех, но работают профессионалы.
www.zaikanie.spb.ru

Читать

все

45
комментариев

Источник

Статья:

Заикание у подростков — чаще всего результат не вылеченной в детстве патологии. Редко оно появляется в этом возрасте, но такие случаи тоже встречаются. Проявляется патология многократным повторением согласных звуков, паузами, нерешительностью в речи. Из-за дефекта подросток становится замкнутым, закомплексованным. Затруднено общение с ровесниками. Из статьи вы узнаете как подростку избавиться от заикания самостоятельно и какие действенные методики коррекции существуют.

Причины заикания у подростков

В основном патология появляется в детском возрасте: в 3 – 4 года. Если диагностируется заикание у подростков или взрослого человека, это значит, что не была проведена коррекция в свое время или она была неадекватной. Но бывают и такие случаи, когда патология появляется впервые в подростковом возрасте, а до этого речь нормальная.

В тех случаях, когда патология впервые появляется у подростков, это случается по нескольким причинам:

  • генетическая предрасположенность, когда имеются нарушения в функционировании нервной системы, при воздействии провоцирующих факторов они приводят к заиканию или другим речевым расстройствам;
  • неврологическая патология;
  • наличие других дефектов речи, при этом нарушение может быть незначительным и не мешать подростку, но вызывает страх и спазмы;
  • непростые отношения в семье, школе, компании;
  • конфликты, стрессы;
  • непомерные нагрузки на подростка — как физические, так и психологические: сложная учебная программа, контрольные, зачеты, экзамены;
  • неблагоприятная обстановка — неблагополучная семья, дефицит внимания со стороны родителей, их безразличие к ребенку;
  • противоположная ситуация — слишком высокие требования, предъявляемые родителями, давление и ожидание от него отличной учебы, хороших результатов во всех сферах. При этом родители не учитывают особенности развития своего ребенка, его характер и способности;
  • травмы центральной нервной системы — при рождении или после;
  • инфекционные заболевания, интоксикации, эндокринные нарушения, при которых страдает головной мозг, особенно если они протекают тяжело;
  • судорожные реакции.

Какая бы ни была причина, заикание — не просто речевой дефект. В большинстве случаев это нарушение функционирования нервной системы с множеством последствий. Поэтому устранение заикания у подростков — комплексная задача, в решении которого принимают участие несколько специалистов: логопед-дефектолог, невролог, психолог или психиатр.

Общие рекомендации при лечении заикания у подростков

Действия родителей должны начаться с консультации специалиста. Логопед изучит анамнез, характеристики речи, расспрашивает о перенесенных заболеваниях, травмах, возможных причинах, которые привели к расстройству.

Самолечение по советам знакомых, без очного осмотра специалиста недопустимо. Так вы можете еще больше ухудшить ситуацию.

После осмотра логопед направляет пациента на консультацию к узким специалистам:

  • невролог проводит исследование с целью выявления отклонений в нервной системе. Для этого используются рентгенография черепа, электроэнцефалография, реоэнцефалография, МРТ, КТ;
  • оториноларинголог исключает болезни ЛОР-органов, которые могут повлиять на речь;
  • психолог работает с личностными нарушениями.

При необходимости с подростком работают и другие врачи: эндокринолог, психиатр.

После полной диагностики логопед подбирает тактику лечения заикания у подростков. В легких случаях, когда заикание проявляется эпизодически, в моменты эмоционального напряжения, достаточно выполнения упражнений самостоятельно. Сложные ситуации, когда дефект присутствует постоянно, мешает обычной жизни, применяются медикаментозные методы лечения, массаж, физиотерапевтические методы, и даже гипноз.

Обычно терапия длительная: может потребоваться не один год, чтобы справиться с проблемой. Важным условием является непрерывность лечения: завершили один курс, немного отдохнули, и начали следующий курс. Выполняйте все рекомендации логопеда. Если вы будете относиться к дефекту речи у подростка наплевательски, он будет брать пример с вас и не будет стараться.

Помните: только совместные усилия логопеда, родителей и самого ребенка помогут добиться результата.

Даже после выздоровления вам следует быть настороже: при неблагоприятных условиях заикание у подростков может рецидивировать. Поэтому очень важно устранить все факторы риска: избегать стрессов, уменьшить нагрузки в школе, создать благоприятную атмосферу дома.

Дыхательная гимнастика

При заикании у подростка происходит спазм мышц, участвующих при артикуляции. Тип дыхания грудной, а значит поверхностный. Поэтому устранение заикания у подростков начинается с выработки глубокого диафрагмального типа дыхания.

После занятий диафрагма разрабатывается и связки становятся подвижнее настолько, что ребенок начинает правильно использовать дыхание в процессе речеобразования, соблюдать темп вдоха и выдоха. Исчезают запинки, связанные с недостатком воздуха, а значит — проходит страх, подросток становится раскрепощеннее.

Техник дыхательной гимнастики много, наиболее эффективны и популярна методика Стрельниковой А. Н. Методика основана на ритмичных дыхательных движениях с преодолением сопротивления диафрагмы.

Читайте также:  Как вылечить синдром ночной еды

Техника такая: ребенок делает резкий вдох, при этом совершает какое-либо движение, задействуя мышцы диафграмы. После серии вдохов делает спокойный выдох, затем — новая серия вдохов. А так несколько повторов.

Для примера приведем несколько упражнений:

  1. «Ладошки» — подросток стоит или сидит, руки вдоль тела. Во время нескольких последовательных резких вдохов он должен ритмично сжимать кулаки: и так 8 раз. Затем выдох и новая серия вдохов;
  2. «Насос» — ноги врозь, руки вдоль тела. Во время вдоха ребенок должен согнуться вперед, руки свисают, спина округлая. Выход — возвращается в исходную позицию;
  3. «Обними плечи» — руки перед собой и согнуты в локтевых суставах, ладони смотрят вниз, предплечья друг на друге. При вдохе нужно обнять себя за плечи, руки при этом образуют треугольник.

Народные средства

Народные средства могут быть эффективными при устранении заикания у подростков. Но они не могут заменить другие методы коррекции: лекарственную терапию, физиопроцедуры, массаж, занятия с логопедом и психологом. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, прежде чем начать лечение. Тем более, некоторые средства имеют противопоказания — только специалист подскажет все нюансы.

Наиболее часто средства используются:

  • внутрь — душица обыкновенная, цветы лаванды, костянка, липовый цвет;
  • наружно (ванны) — с розмарином, пионом.

Логоритмика

Лечение заикания у подростков при помощи логоритмики направлено на улучшение речевой ритмики и создание плавной, выразительной речи. Упражнения влияют на дыхание, движения, сенсорику и речедвигательную сферу. Также подобные занятия положительно влияют на эмоционально-волевые качества пациента, делают его более активным.

Во время занятий ребенок совершает движения, при этом ритмично произносит какие-либо звуки.

Для занятий нужна музыка — с разным темпом (быстрый, умеренный, ускоренный, замедленный, стремительный), который помогает ребенку быстро переключиться с одного типа движения на другой. А также необходим речевой материал — скороговорки, ритмичные предложения.

Примерная программа может быть такой:

  • вводные упражнения — ходьба для умения контролировать движения, умения ходить в разном темпе;
  • распевание для разработки речевого дыхания, координации пения с движениями рук;
  • пение и его координация с ходьбой — направлено на развитие ритмического слуха, внимания, понимания характера и темпа музыки;
  • упражнения на координацию напевной речи с движениями — ребенок учится управлять своими мышцами;
  • прослушивание музыки, упражнения для стимуляции музыкальной памяти;
  • игровые упражнения для выработки эмоциональности и стимуляции образности мышления;
  • заключительное упражнение спокойного характера.

А можно произносить скороговорки: сначала короткие (в течение 2 недель), постепенно выбирая более сложные и длинные, с труднопроизносимыми звуками и словами.

Массаж

Массаж устраняет возбудимость речевых центров, восстанавливает регуляцию речи. Для устранения заикания у подростков используется точечный, зондовый или сегментарный массаж. Специалист воздействует на:

  • зону шеи;
  • область верхнего плечевого пояса;
  • мимическую мускулатуру;
  • мышцы губ, языка;
  • зона гортани.

Массажист поочередно массирует перечисленные области. Сначала разглаживает их, потом постукивает (вибрация), растягивает кожу и мышцы. Для каждой области свой комплекс движений. Массаж языка и губ можно проводить с помощью специальных зондов. Они действуют точечно, стимулируя определенные точки.

Эффект может быть заметен после первой процедуры: мышцы расслабляются, спазм устраняется, речь становится плавной, без запинок и пауз. Для закрепления результата необходим полный курс из 10 – 12 сеансов. После небольшого отдыха, продолжительность которого определяется индивидуально, начинают повторный курс.

Попросите логопеда научить вас приемам самомассажа. Выполняя массаж самостоятельно как дополнение к основному курсу лечения, вы можете добиться большего эффекта.

Другие способы терапии

Как мы уже говорили, наибольший результат будет при использовании нескольких методов коррекции. В комплекс терапии заикания у подростков, кроме вышеперечисленных, входят:

  1. Лекарственная терапия — препарат врач подбирает индивидуально. Это могут быть ноотропы, седативные средства, витаминные комплексы, иммуностимуляторы. Желательно их применять одновременно с другими методами лечения;
  2. Занятия с логопедом помогают формировать правильную артикуляцию и дыхание;
  3. Занятия с психологом (групповые, индивидуальные) прививают навыки самоконтроля, помогают избавиться от психологических проблем, преодолеть комплексы, адекватно относиться к своей проблеме: не зацикливаться на нем, но и не делать вид, что все нормально. Это поможет подростку с заиканием почувствовать себя более уверенным, равным своим сверстникам. Он приобретает психологическую устойчивость, что конечно же поможет ему и в дальнейшей жизни;
  4. Физиотерапевтические процедуры помогают снять спазм мышц, усилить кровообращение;
  5. Иглоукалывание подразумевает воздействие на рефлексогенные точки. Специалист устанавливает специальные иглы на точках, которые связаны с речевой функцией;

Обычно лечение амбулаторное. В сложных случаях, например, неврологической патологии, лечение заикания у подростков проводится в стационарных условиях. Когда у родителей есть возможность, рекомендуют санаторно-курортное лечение.

Многие родители задаются вопросом, как быстро избавиться от заикания подростку? Специалисты рекомендуют различные методы релаксации: для каждого человека он свой. Медитации, иппотерапия (лечение лошадьми), арттерапия (лечение рисованием) — предложите ребенку эти методы. Возможно, что-то ему понравится и перерастет в его хобби.

В любом случае будьте рядом со своим ребенком. Переходный возраст — сложный для него период. С вашей поддержкой ему будет легче справиться со своими проблемами.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник