Как вылечить заикание у сына

В воспитании ребёнка нет мелочей. Все знают, что нельзя очень баловать малыша, но в то же время нельзя держать его в слишком строгих рамках. Но как же часто мы не уступаем, когда ребёнок требует чего-то своего, не задумываясь, что проявленная нами твёрдость может в следующий раз стать для него психической травмой. А на ночь мы можем рассказать ребёнку про бабу Ягу, которая прилетает за непослушными детьми, забывая, что эта самая героиня сказок может всю ночь сниться нашему малышу, пугая и травмируя его детскую психику. Не говоря уже об устраиваемых нами о скандалах при детях и слишком строгих наказаний. «Да многие так делают, и ничего не случается» – говорят родители, не понимая, насколько серьёзными могут быть последствия. А одно из последствий – это заикание.

Что такое заикание?

Заикание – это нарушение коммуникативной функции речи, сопровождающиеся нарушением темпа, ритма и плавности, вызванное судорогами артикуляционного аппарата. Заикание относится к самым распространённым детским неврозам.

Задержка произношения звуков и слогов связана с судорогами речевой мускулатуры: мышц языка, губ, гортани. Они подразделяются на тонические и клонические судороги.

Тонические судороги – это затруднение произношения согласных звуков.

Клонические судороги — это когда ребёнок повторяет звуки или слоги в начале слова, произносит лишние гласные (и, а) перед словом или фразой. Встречается и тонико-клоническое заикание.

Первые симптомы заикания возможны разного характера – это могут быть повторения первых звуков, слогов и невозможность дальнейшего проговаривания слов. Ребёнок как бы начинает пропевать первый слог. Например – «Та-та-та тапки». Либо невозможность начала фразы — тонические судороги.

Появляются голосовые судороги — протягивание гласного звука в начале или середине слова. Первые симптомы заикания возникают в период развития фразовой речи. Это возраст от 2 до 5 лет. Если вы замечаете, что у ребёнка отмечаются сбой в дыхании во время речи, голосовые трудности, он не может начать фразу, если начинаются повторы первых слогов слов или протягивания гласных звуков, то это тревожные симптомы и нужно обратить на них внимание.

Если вовремя не обратить внимание, то такое речевое поведение может воплотиться в настоящее заикание, вызывающее не только проблемы с речью, но и трудности в социальной сфере. У взрослых процесс резко нарушен и работает большее количество мимической мускулатуры, мышцы шеи, верхний плечевой пояс. Социальная картина – некрасивая. Но этот дефект речи не является необратимым нарушением и в большинстве случаев его можно вылечить. Усилия, приложенные в борьбе с заиканием, сделали некоторых людей знаменитыми. Эти люди: Демосфен, Наполеон, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро.

Заикание начинается, к счастью, у малого процента детей. Согласно статистике, только у 2,5 % детей есть этот изъян. Городские дети заикаются чаще, чем малыши из сельской местности.

Среди заикающихся детей мальчиков больше, чем девочек. Это связывают со структурой полушарий. Полушария у женщин организованы так, что левое полушарие работает лучше, чем правое. Благодаря этому у девочек обычно раньше начинается речь, они легче побеждают те речевые трудности, которые обычно ожидают в 2,5 — 4 года.

Когда ребёнок начинает говорить фразами, он постигает затруднения при подборе слов, согласовывание их в числе, роде и падеже. Иногда мы видим, что на этой фазе ребёнок разговаривает взахлёб, с небрежностью, он испытывает затруднения при подборе слов, он торопится. И тогда мы слышим у ребёнка такие специфические запинки, которые квалифицируются как склонность к заиканию.

У ребёнка 2 — 3-летнего возраста стоит отличать заикание от запинок несудорожного характера. При запинках нет судорог артикуляционного аппарата — ни голосовых, ни дыхательных. Запинки всегда имеют эмоциональную природу. Они случаются, так как в возрасте 2 — 5 лет речевые возможности малыша не успевают за его мыслями, и ребёнок как бы захлёбывается. Это называется физиологическими итерациями или запинками. Ребёнок с заиканием при просьбе сказать лучше ухудшит свою речь, а ребёнок с запинками, наоборот, улучшит.

Причины возникновения заикания

Разделяют внешние и внутренние причины возникновения заикания.

Внутренние причины: 

  1. Неблагоприятная наследственность. Если у родителей есть заикание или даже быстрый темп речи, подвижная возбудимая психика, то передаётся именно такой тип нервной системы ослабленного характера, который потом способствует возникновению заикания.
  2. Патология во время беременности и родов. Это факторы, которые могут неблагоприятно отразиться на мозговых структурах ребёнка, отвечающие за речь и двигательную функции. В частности, любая хроническая патология у родителей, болезни мамы во время беременности.
  3. Органические поражения нервной системы при черепно-мозговых травмах, нейроинфекции.
  4. Болезни органов речи (гортань, нос, глотка).

Внешние причины:

  1. Функциональные причины встречаются гораздо реже, и должна опять же быть предрасположенность органического характера, определённый тип нервной системы, который не выдержит некоторых нагрузок, стрессов. Испуг, тяжёлые болезни в период с 2 до 5 лет, которые вызывают ослабление организма и снижают устойчивость нервной системы организма. Также это неблагоприятная обстановка в семье. Заикание у детей также появляется как результат излишне строгого воспитания, повышенных запросов к ребёнку. Иногда родители желают сделать из своих детей гениев, заставляя учить длинные стихи, говорить и запоминать трудные слова и слоги. Всё это может привести к нарушению развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Заикание становиться более сильным, если ребёнок переутомляется, простывает, нарушает режим дня, его часто наказывают.
  2. Диссонанс между полушариями мозга, например, когда ребёнка-левшу переучивают в правшу. По данным организации всемирного здравоохранения около 60 — 70% переученных левшей заикаются.
  3. Подражание заикающемуся члену семьи или другому ребёнку.
  4. Недостаток родительского внимания при формировании речи, и, как следствие быстрая речь и пропуск слогов.

Помощь заикающемуся ребёнку

1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами заикания. Если вы увидели первые признаки заикания, то необходимо обращаться в поликлиники к логопедам, психиатрам, неврологам и психологам. Они дадут необходимые рекомендации, если нужно, то назначат медикаментозное лечение и скажут, что делать на первых порах;

Лучше сначала обратиться к неврологу: получить лечение, пройти курс и потом на базе этого начинать занятия с логопедом. Задача педиатра – вылечить сопутствующую патологию, укрепить организм, профилактировать простудные заболевания, в частности, заболевания уха и голосовых связок. Также важно вылечить хронические заболевания, вывести их на стойкую, длительную ремиссию. Физиотерапевтические процедуры также важны в лечении. Это будут занятия в бассейне, массаж, электросон.

Читайте также:  Как народными средствами вылечить лимфоузлы

Психотерапевт показывает ребёнку, как победить своё заболевание, помогает комфортно ощущать себя независимо от ситуации, помогает побороть страх в общении с людьми, даёт понять, что он полноценный и ничем не отличающийся от других детей. Занятия осуществляются вместе с родителями, помогающими ребёнку преодолеть заболевание.

Стоить помнить, что чем раньше вы примете меры, тем лучше. Чем больше стаж заикания, тем тяжелее от него избавиться. Следует попытаться побороть заикание до зачисления ребёнка в школу, а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и следовать всем его указаниям, так как в программу обучения входят выступления на публике при ответе на вопросы преподавателя, что может послужить большой проблемой для вашего чада.

Борьба с заиканием с возрастом будет более сложной из-за закрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений.

2. Перейти на замедленный темп речи всей семье. Обычно ребёнок легко подхватывает этот темп и через 2 — 3 недели начинает отзеркаливать его. Хорошо играть в молчанку. Вам необходимо придумать любую сказочную историю, объясняя ребёнку, почему это нужно делать. Недопустимо разговаривать с ребёнком короткими фразами и предложениями.

Категорически нельзя при заикании поправлять и ругать ребёнка, принимая это за баловство. Не стоит обсуждать эту проблему при ребёнке.

3. Ограничение общения. Ребёнку не следует посещать учебные, дошкольные учреждения, а остаться дома на 2 месяца. Также нужно прекратить все визиты к гостям.

4. Начать пить успокоительный сбор. Например, «Баю-бай».

5. Проанализировать ситуацию в семье. Необходимо обращать внимание, когда ребёнок начинает заикаться, в какое время суток, отмечать все провоцирующие факторы. Это нужно для того, чтобы, когда вы пойдете к специалисту, у вас уже был дневник наблюдений.

6. Успокоить ребёнка: убрать телевизор, громкую музыку, эмоциональную нагрузку, дополнительные занятия. Полезно включать ребёнку спокойные аудиосказки. Ссориться в семье перед ребёнком недопустимо. Важно исключить переутомление и перевозбуждение ребёнка. Не принуждайте малыша по много раз проговаривать трудные слова. Реже делайте замечания и чаще хвалите ребёнка.

7. Игры для профилактики заикания. Они создают правильное дыхание на глубокий вдох и медленный выдох. Прежде всего занимайтесь с ребёнком спокойными играми. Например, вместе рисуйте, лепите, конструируйте. Очень полезно увлечь ребёнка неспешным чтением вслух и размеренным декларированием стихов. Такие занятия помогут ему корректировать речь. Учите стихи с короткой строкой и чётким ритмом. Отлично помогает маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Пропевание трудных моментов и шёпотная речь помогает избавиться от судорожных моментов.

Примеры упражнений для формирования правильного дыхания на глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот:

  • «Стеклодувы». Для этого вам понадобятся обычные мыльные пузыри. Задача малыша — надуть их как можно больше;
  • «Кто быстрее». Для неё вам понадобятся ватные шарики. Задача малыша — сдуть шарик со стола первым;
  • Для детей школьного возраста подойдёт игра с надуванием шаров. Полезно научить ребёнка играть на простых духовых инструментах (свистки, дудки);
  • а во время купания поиграйте в «Регату». Перемещайте дутьём лёгкие игрушки;
  • «Фонтанчик». Игра заключается в том, что ребёнок берёт соломку и дует через неё в воду.

Если дети постарше, то можно использовать дыхательную гимнастику Стрельниковой. Она основана на коротком вдохе носом;

  • «Домашняя песочница». Сначала нужно позволить играть с песком ребёнку молча. А на заключительных этапах просить рассказать, что ребёнок построил.

8. Очень полезно, укладывая ребёнка спать, сделать ему расслабляющий массаж. Он проводится мамой, которая сидит у изголовья постели ребёнка. Проводятся мягкие массирующие движения, которые расслабляют органы артикуляции, верхний плечевой пояс.

9. Дублирование речи пальцами ведущей руки. Речевой и центры, отвечающие за ведущую руку, имеют в коре головного мозга почти одно и то же представительство. Когда двигается рука, то сигнал бежит в мозг. Та часть коры головного мозга приходит в возбуждение и, поскольку речевые центры находятся здесь же, то рука начинает, как на буксире, тянуть за собой речь. То есть мы делаем движение руки на каждый слог. Детям младшего возраста можно делать движения двумя пальчиками.

10. Логопедические уроки. На логопедических уроках подбираются упражнения, убирающие напряжение и делающие речь плавной и ритмичной. Ребёнку следует повторять упражнения дома, добиваясь чёткости  речи.

Уроки имеют определённую систему, этапность, последовательность. Сначала дети изучают правильное повествовательное изложение текста. Они читают стихи, осуществляют пересказ домашнего задания. Особенность этого повествования в том, что ребёнок чувствует себя комфортно, он понимает, что ему не выставят оценку и не будут над ним насмехаться. Речь детей при таких упражнениях становится размеренной, спокойной, интонация не меняется. При достижении отсутствия заикания в повествовательном рассказе ребёнок привносит эмоциональную окраску в речь: где-то повысит голос, где-то сделает акцент, а где-то театральную паузу.

На занятиях имитируются разные повседневные ситуации, в которых оказывается ребёнок. Это учит его бороться с заиканием вне кабинета логопеда.

Обязательно поддерживайте у ребёнка хороший эмоциональный настрой. Ребёнку следует давать награду за его успехи. Пусть это будет просто похвала, но ребёнок должен чувствовать важность своих достижений. Присутствие примеров правильной речи обязательно на занятиях. Примером может быть речь логопеда, других детей, уже прошедших курс лечения. Логопедическая ритмика — важный пункт в лечении заикания. Это упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, пение, хороводы.

Обязательно задавайте ребёнку задания на дом для того, чтобы лечение не ограничивалось только кабинетом логопеда.

Не стоит повышать на ребёнка голос, это лишь усугубляет заикание.

Современные логопедические методы помогают ребёнку довольно быстро одолеть болезнь и вести полноценный образ жизни.

11. Дыхательные упражнения — один из общепринятых методов лечения. Они развивают мышцы аппарата речи и голосовые связки, учат глубокому, свободному и ритмичному дыханию. Также полезно воздействуют на дыхательную систему в целом, расслабляют ребёнка.

12. Компьютерные программы — действенный метод лечения заикания. Они синхронизируют речевой и слуховой центр в головном мозге. Ребёнок дома, сидит за компьютером и говорит в микрофон слова. Происходит небольшая задержка благодаря программе, разрешающая ребёнку слышать свою речь, и он  подстраивается под неё. И, как следствие, речь становится плавной. Программа разрешает разговаривать ребёнку в обстоятельствах с эмоциональной окраской (радость, гнев и др.) и даёт совет, как одолеть эти факторы и улучшить речь.

13. Существует также метод гипноза для детей старше 11 лет. Этот метод позволяет избавиться от спазма речевой мускулатуры, страха выступать на публике. Речь после 3 — 4 процедур становится плавной и уверенной.

Читайте также:  Как вылечить ушиб за одну ночь

14. Метод точечного массажа относится к нетрадиционной медицине. Специалист влияет на точки на лице, спине, ногах, грудной клетке. Благодаря этому методу происходит улучшение регулирования речи со стороны нервной системы. Массажем лучше заниматься постоянно.

15. Лечение медикаментозными препаратами является вспомогательным методом лечения заикания. Такое лечение проводит невролог. Используются противосудорожная терапия, успокоительные средства. Благодаря лечению налаживаются функции нервных центров. Успокаивающие средства также хорошо помогают в лечении заикания: отвар и настой трав (пустырника, корня валерианы, мелиссы). Убрать заикание при применении одних лекарств не представляется возможным.

16. Общеукрепляющие методы, такие, как режим дня, правильное питание, закаливающие процедуры, исключение стрессовых ситуаций также приносят пользу в борьбе с заиканием. Также важен долгий сон (9 часов и более). Для глубокого сна можно вечером помыться в тёплом душе или принять ванну с расслабляющими добавками (например, хвоей).

Питаться ребёнок должен витаминизированной пищей, включающей больше молочных и растительных продуктов. Необходимо ограничить ребёнка в мясе, острых блюдах, убрать крепкий чай, шоколад.

Профилактика заикания

  1. Соблюдать режим дня. Ровное спокойное течение жизни способствует укреплению нервной системы.
  2. Благоприятная атмосфера в семье. Доброжелательная, спокойная атмосфера, в которой ребёнок ощущает надёжность. Доверительные отношения, чтобы, когда у ребёнка появляются страхи или тревога, он мог всегда обратиться к родителям.
  3. Воспитывать эмоциональную устойчивость. Стрессы и волнения будут всегда в жизни ребёнка. Родители должны научить детей выходить из разных стрессовых ситуаций. Привить ребёнку чувство, что всегда можно найти какой-то выход.

Заключение

Борьба с заиканием — это нудный, тяжёлый, кропотливый труд. Но существуют исторические примеры, которые показывают героизм людей, когда они побеждали заикание и формировали боевой характер.

Источник

Мамочки! У меня дочка (3,8) заикается. Началось уже год назад. Ходили по всяким врачам и логопедам – результата пока нет. У кого такие проблемы – поделитесь, как с ними справлятся.

Я решала эту проблему так – это называется психо охранительный режим, так покрайней мере нам врач говорил. Никаких сильных отрицательных и положительных эмоций, не ходить ни в театры, ни в гости. Не устраивать дней рождения. Стараться говорить с ребенком шопотом или очень тихо и спокойно.
У моего было так в 2,10 длилось около полу года. Как раз на этот период попадал его день рождения так я его отменила и мы праздновали его только в узком семейном кругу безо всяких гостей. Я считаю, что весь комплекс мер перечисленных выше мне помог. сейчас он вообще не заикается, иногда может в начале фразы повторить первый слог первого слова, но это и все. Я его еще стараюсь останавливать как только замечаю что он начинает подзаикиваться и прошу медленно повторить все слово целиком пусть даже с третьего раза, но обязательно правильно без запинки. Еще говорят помогает учить стихи, а лучше песни. Еще надо надувать шарики, вернее чтобы он сам надувал бывает, что ребенок заикается именно от неправильного дыхания, то есть ему не хватает воздуха для слова, он в начале выдыхает, а потом говорит. Надо следить чтобы правильно дышал во время произнесения слов. Тренировать помогают разные упражнения дуть на свечку, дуть на воду чтобы были круги, надувать мыльные пузыри. Но на мой взгляд более важен психо охранительный режим. Может даже и в сад не ходить какое-то время, если он ходит конечно. Удачи.

Мой мелкий начал заикаться в прошлом году,т.е. скоро год как все началось. Прошли всех врачей ,нас чуть к психу не поставили на учет!
Про дыхание ни чего не могу сказать, а могу сказать про то что нам сказали: отгородить ребенка от любой информации, ни книжек ни сказак, темболее телевизора, соблюдать режим, обязательно днем спать. Сказали что мозг, не успевает за словесным потоком, и отсюда заикание.
Старайтесь петь, пропивать звуки. И Кстати девочки менее расположены к заиканию чем мальчики, и скорее всего через пол года это пройдет. У нас прошло, но вернулось, редко у него есть запинки, и это от переизбытка чувств, рот не успевает за мозгом.
Удачи ВАМ и крепитесь, вы не одна такая,все пройдет!!!!

У меня братишка заикался… мама его устроила в специальный детский сад… Там занимались не только с самим ребенком, но и с родителями…
Каждый день – новое домашнее задание…выполняемое совместно.
Пели песни, “пропевали” стихи… много чего…упражнений куча.
К школе заикаться перестали совсем… а заикались мы очень сильно! Ребенок неправильно дышал… Торопился говорить и неправильно “брал” дыхание. Вдоха не хватало даже на пару слов…
Да, и телевизор мама вообще запрещала смотреть…(всей семье)

Я бы посоветовала всей семье перейти на приглушенную речь,т.е. говорить не громко ( тогда нет напряжения со стороны органов артикуляции), желательно медленно ( тянуть ударные гласные, соблюдать логические паузы). Тогда ребенок постепенно просто начнет подражать старшим. Обычно не заикаются при пении и когда говорят шепотом, поэтому надо использовать их. И уж конечно никаких стрессов, волнений ( даже радостных), лучше всего размеренный образ жизни в котором не придется подгонять ребенка.А если не смотреть телевизор, то все семьей, чтобы ребенка не раздражать этим- кому то можно…

Леночка,привет!Увидела твою тему,хочу поделиться опытом из моей семьи.Мой дядя очень сильно заикался.Моя бабушка вылечила это(действительно!) народным способом-летом каждое утро собирала росу(естественно в деревне) и давала ему пить ,сколько-не знаю,но думаю,кол-во не имеет значение.А ещё не разговаривала с ним ,а ПЕЛА,просила делать его то же.Ну конечно не арии,а так -пение—разговор.”как дела-а-а?Хо-ро-шо…Вылечился дядя за год.

У меня сын начал заикаться в три года. Сначала понемногу, даже почти незаметно было. А когда пошел в садик, так через два месяца слова сказать не мог. Из садика мы ушли. Правда, у нас была бабушка, поэтому проблем куда деть ребенка, пока сами на работе не было. Хотя первые два месяца я брала отпуск за свой счет и мы с сыном и мужем переехали к моей бабушке в квартиру, а она пока к нам. Жили в условиях полного покоя, ни друзей, ни праздников, ни огорчений. Разговоры с ребенком сводились к минимуму, т.е. я говорила, а он если и отвечал, то шепотом. Эти рекомендации нам дал невропатолог. В пять лет сын практически перестал заикаться, но мне посоветовали все-таки пойти в логопедическую группу по заиканию. Огромная благодарность нашему логопеду Жанне Львовне за то, что она не покладая рук занималась детьми. Она научила моего сына правильно говорить. Сейчас ему 9. Учится в третьем классе, отличник. Заикаться начинает только в стрессовых ситуациях, да и то не сильно, если не знать, то практически не заметно.

Читайте также:  Как вылечить хронический парапроктит у ребенка

Возникновение заикания в возрасте 2,5-3 лет может быть обусловлено резко возросшими речевыми возможностями. Т.е. ребенок начинает говорить достаточно понятно и хорошо произносит большое количество звуков. Но нервная система в этом возрасте еще не достаточно окрепла. Любой, даже очень легкий стресс в этом периоде может повлечь за собой появление запинок в речи ребенка.
Если запинки появились, лучше отказаться от посещения д/с, секций, кружков и школ развития, т.к. это создает дополнительное возбуждение в нервной системе. Лучше больше внимания уделять ребенку дома. Можно посещать бассейн, только не в группе и если ребенок не боится.
Дома установить тихий режим: разговаривать тихо, но лучше не шепотом. Темп речи должен быть очень медленным. Интонация мягкая и доброжелательная. НЕЛЬЗЯ заставлять ребенка повторно произносить слово, если при его произнесении возникают запинки или судороги. Сами помогите ребенку подобрать другое слово.
Исключите шумные игры, просмотр телевизора, компьютер и гостей. Всех родственников предупредите о том, что теперь в вашем доме царит тишина и покой и они должны соблюдать эти правила.
Читайте ребенку книги со стихами, но не учите читать его самого и не заставляйте, если уже умеет. Пойте. Вместе гуляйте на свежем воздухе.
Обязательно обратитесь к логопеду. Лучше найти такого, который специализируется на помощи заикающимся. Если логопед скажет, что заикание пройдет с возрастом, бегите от него.
Заикание само не проходит!

Заикание вообще полностью никогда не проходит.

Я полностью согласна с Татьяной.
У моего сына было заикание в возрасте около 3,5 лет. Мы ходили к невропатологу. Диагноз и рекомендации были именно такие, + нам прописали лечение (сейчас уже не помню, что именно). Через 4 месяца все прошло. Сейчас ребенок не заикается совсем.

Большое спасибо! Все рекомендации пытаемся соблюдать, но не так-то это просто… Особенно не получается не веселится! + к тому же все в нашей семье говорят оченеь быстро и активно!
Эллина! Мы тоже общались с Жанной Львовной, но к сожалению она уехала. Сейчас занимаемся с логопедом. но результат пока не очень! А ещё мы ходим в с адик, пока в простой, а на следующий год пойдём в группу заикания. Хотя по поводу групп заикания у врачей есть разные мнения.

У меня вот дочка начала заикаться, то есть окончание слов, повторяет по несколько раз-это заикание?????????

Елена Максимова,вот вы написали, что “все в семье говорят быстро, активно”эту отговорку я слышу очень часть от родителей детей, которые приходят на консультацию. Надо принять совет говорить медленно и тихо как элемент лечения, что вы все должны измениться-тогда изменится и ребенок. Я за домашний режим для детей с заиканием, но все зависит от возможностей семьи. Самое главное, чтобы у ребенка не сформировался комплекс по отношению к своей речи. Да полностью вылечить заикание нельзя. Но свести его проявления к минимуму возможно.

Моя дочка начала заикаться ровно в три года.Мы в то время не ходили в садик уже месяца 3.Неврапатолог объяснила,что это бывает с детьми в этом возрасте,но обычно начинают заикаться мальчики.В этот период идет активное развитие ребенка и речь не успевает за мыслями.Заикались 3 месяца,потом вроде начало проходить,потом был рецидив,когда дочка стала опять сильно заикаться,хотя мы придерживались режима.А потом как отрезало.Речь выправилась.Главное знать,что заикание начавшееся в этом возрасте не навсегда и конечно никаких гостей,зрелищ и эмоций,ни плохих, ни хороших.Гуляли мы в этот период одни,на детскую площадку не ходили.Всем удачи и терпения.

О причинах заикания единого мнения нет в общем и у медиков. Известно, что мальчики подвержены ему чаще чем девочки. Насколько я помню, выделяют т.н. возрастное заикание которое часто проходит без последствий и что самое интересное без лечения.
Если заикание не удалось победить во возрасте где-то до семи лет, от него быть может удастся избавиться в более сознательном возрасте при поддержке самого “больного”.
Один из наиболее действенных методов, по собственному опыту, чтение вслух прозы и стихов, причем обязательно “с выражением”.

Стихи наизусть. Чем больше, тем лучше.

У меня заикается сын, началось это с развитием речи. Мы пропивали курсами таблетки, исключали телевизор и т.д. Все с переменным успехом, то вообще нет, то появляется. А сам он очень активный и в тишине тяжко. Нам очень понравилось ездить к остеопатам, результат хороший, и никаких таблеток.

Доче 2.5 г. и мы уже четвертый день заикаемся, кошмар. Вот все думаю, стоит идти к врачу или нет. Напрописывают всяких ненужных лекарств. И для нас посещение врача – это самый большой стресс!

#20
Ирина Эхина

Почитайте сообщения в этой теме. Все, что касается речевого и психо-эмоционального режима вам подойдет, не зависимо от того, что стало причиной заикания. Если не будет улучшений в течении месяца, то точно к неврологу.

Мой сын заикается. Вначале не очень заметно а сейчас иногда и слова сказать не может. Ему 12. Стрессов было много и они влияют …но
Мы живем в другой стране. Он занимается в логопедической школе..и не только с логопедом но и психологом. Доктора много занимаются и с нами.родителями.
Заикание не лечится…речь коректируется и оно становится незаметным…но остается. Занимаются театром и озвучкой фильмов..
Никаких таблеток..!!!!! Найдите хорошего специалиста и ни в коем случае сами не занимайтесь….Нельзя фукусировать ребенка на том что он заикается…он начнет себя чувствовать неполноценным….слушайте, не перебивая, не исправляя , ему требуется больше времени чтоб договорить. Если ребенок уже учится…поговорите с учителями что б они спрашивали урок не на последней минуте перед звонком на перемену.. Обясните что ребенку нужно время..
Это основные пока советы которые дали мне…
Пока занимаемся

Источник