Как вылечить животное в rimworld

В зависимости от климатических условий, на карте будут появляться различные дикие животные. Бывают животные траво-, плото- или всеядными и, в зависимости от своего рациона, будут искать пригодные растения и/или охотиться на других существ. При нехватке пищи могут напасть на колонистов или съесть посевы игрока. Обычно животные являются основным источником пропитания из-за возможности употреблять их мясо.

Иногда животные сходят с ума, превращаясь в людоедов. Таких следует нейтрализовать либо избегать контакта с ними, после чего они придут в норму. После покушения на человека, некоторые виды животных начнут охотится на людей постоянно.

Потребности Править

Животные также имеют потребности, хотя их заметно меньше, чем у людей: всего две.

  • Сытость — как уже упоминалось выше, животные сами будут добывать еду в зависимости от рациона. Хищники, при отсутствии источника еды, не побрезгуют напасть даже на питомцев игрока, к этому следует быть готовым заранее.
  • Отдых — спят животные в случайном месте; прирученные ограничиваются допустимой зоной. Домашние любимцы будут спать на кроватях для животных, если такие есть. Обученные покорности питомцы ложатся спать в то же время, что и хозяин.

ОхотаПравить

Выбрав животное левой кнопкой мыши, игрок может приказать колонистам охотиться на него (клавиша «O»). Приказ об охоте также отдаётся в панели приказов. В этом случае можно выбрать либо определенную особь, либо сразу нескольких.

Соблюдайте осторожность, если животное близко к поселению: охотники могут задеть электрические приборы и поселенцев. В таких случаях лучше управлять стрелками вручную.

Приручение

Животноводы с достаточным уровнем навыка и еды, имеют некоторый шанс приручить дикое животное. Прирученных животных можно разводить (в некоторых случаях), тренировать, обменивать, собирать производимые ими ресурсы. Подробнее смотрите таблички ниже.

Шанс приручения зависит от навыка животноводства колониста. Некоторые представители могут атаковать животновода при неудачном приручении. Между попытками приручения должно пройти некоторое количество времени. Прирученные животные будут находиться рядом с поселением. Можно обозначить зону для животных, чтобы защитить от хищников, не дать им пробраться к запасам.

Существует альтернативный способ приручения. Вся суть в том, чтобы вызвать у животного болевой шок, а после спасти его и вылечить. Животное с высоким шансом привяжется к своему спасителю и, соответственно присоединится к колонии. Примечания:

  1. Болевой шок наступает при «ужасном» статусе боли. Для этого необходимо нанести максимальное количество ран, при этом не убивая. Рекомендуется использовать оружие с быстрой атакой и слабыми показателями атаки, бойца назначать выносливого и быстрого; иногда — нескольких. Крупных животных вроде трумбо бейте мощным (но не слишком) оружием: они крепкие, а потому и болевой шок имеет более крупные значения.
  2. Лучше использовать ручной режим атаки, поскольку цель охотника именно убить животное.
  3. Предоставьте «жертве» качественную медицину, дабы избежать летального исхода.
  4. Слишком слабые животные могут умереть даже от плохого оружия, их лучше приручать стандартным методом.
  5. Крайне не рекомендуется оружие, наносящее излишний урон конечностям: взрывное, капканы.

Прирученных животных можно заколоть, получив при этом их мясо и шкуру. Практичность закалывания в том, что происходит оно мгновенно: без боя и травм для колонистов.

Случаются события, когда животное (обычно сразу несколько) само присоединяется к поселению.

Приручение дикарей Править

Люди тоже являются животными, но цивилизованных людей приручить не удастся. Дикарей же возможно приручить. Их приручение особо ничем не отличается от приручения других животных: необходим навык животноводства не менее 7, а также что угодно съедобное т.к. человек всеяден.

Имена Править

Кличка выдаётся прирученным животным автоматически (как правило, это что-то вроде «Носорог 1», «Носорог 2»…), изменяется так же, как у подопечных колонистов. У диких животных имя отсутствует, а игрок на него не влияет.

Дополнительные опции Править

Вкладка управления животными открывается при нажатии на опцию «Животные» внизу экрана (горячая клавиша — F4).

Включает в себя:

  • Все животные колонии. Нажав на имя животного, камера акцентируется на нем.
  • Кнопка выбора хозяина животного.
  • Доступная область задает место, где животное может находиться. Область может относится ко всем питомцам или создаваться отдельно для каждого.

Меню «Управление областями» показывает список существующих областей.

Редактируется область инструментом «Добавить доступную область» (клавиша K) во вкладке «Зоны», меню «Создавание».

Разведение Править

Если в колонии есть два существа одного вида разных полов, их можно разводить. В зависимости от вида, размножаются рождением или кладкой яиц.

У живородящих животных есть 4 стадии беременности:

  1. Скрытая стадия: 0-32%. На этой стадии нельзя точно определить беременность, но её может выдать рвота.
  2. Второй триместр: 33-65%. Скорость передвижения особи снижается на 15%.
  3. Третий триместр: 65-99%. Скорость снижается на 30%. Появляется рвота.
  4. Роды: 100%. Плод появляется на свет. В зависимости от вида, количество детенышей может быть разным.

Не живородящие (особи женского пола) постоянно откладывают яйца, но, чтобы оттуда вылупился детёныш, нужно оплодотворение мужской особью.

Контролируйте популяцию куриц, из двух особей за несколько дней они могут превратиться в 15 и больше. Уделяйте внимание зонам для животным, иначе пострадают посевы.

После рождения животное проходит 3 стадии взросления: младенчество, юность и зрелость. По достижению зрелости, особи соответствующего вида начинают нести яйца, давать шерсть или молоко.

Тренировка Править

Прирученные животные могут быть натренированы в зависимости от способности к обучению. Чтобы узнать способность, откройте вкладку «Обучение».

Всего для животных доступно 4 навыка:

  • Покорность (способность к обучению: низкая, 3 шага) — покорные животные следуют за хозяином, защищают его от нападчиков. Необходима также для изучения других трёх навыков.
  • Спустить с поводка (способность к обучению: обычная, 5 шагов) — животное с этим навыком может атаковать цели по приказу своего хозяина, находясь недалеко от него.
  • Спасение (способность к обучению: высокая, 2 шага) — питомцы-спасатели будут уносить раненных хозяев с поля боя.
  • Переноска (способность к обучению: высокая, 7 шагов) — переносит вещи на нужный склад точно так же, как колонисты.

Хоть у всех собак способность к обучению высокая, спасать людей и переносить вещи могут только крупные особи.

Во время боя прикажите питомцам перестать следовать за персонажем, чтобы уберечь их от попадания под пули.

Торговля Править

Прирученных животных можно продавать и покупать, цена будет зависеть от многих факторов. Торговцы обычными товарами чаще продают продуктовых животных (корова, курица), а экзотическими — прочих.

Если продать питомца, к которому у одного из колонистов выработана привязанность, колонист получит дебафф к настроению.

Виды животныхПравить

Примечание: помогать переносить ресурсы могут одновременно только три питомца.

Если начать обучать животное, оно перестанет питаться травой и будет есть запасы игрока.

ПродуктыПравить

Молоко

Животное Количество Интервал дойки,
дней
В среднем
за день
Верблюдица1025
Северная олениха1226
Корова 15 1 15
Марал 12 2 6
Як 12 2 6
Шерсть

Животное Количество Интервал стрижки,
дней
В среднем
за день
Альпака 100 15 6.67
Гигантский ленивец400508
Зубр 100 25 4
Муффало 100 25 4
Баран 45 15 3
Яйца
(для приготовления одного вкусного блюда требуется одно яйцо)

Животное Количество Интервал кладки,
дней
В среднем
за сезон
Казуар 1 20 0.75
Игуана 1.5 10 2.25
Индейка2112.73
Кобра 2 14 2.14
Курица 1 2 7.5
Страус1230.65
Эму1180.83
Черепаха 2.5 20 1.88
Утка 1 2 7.5
Гусыня 1 2 7.5
Читайте также:  Dayz standalone как вылечить перелом

Дополнительно Править

  • В случае отсутствия подходящей пищи или добычи хищные животные, даже если они не сумасшедшие, могут напасть на животных и людей, состоящих в фракциях.
  • Дикие животные не имеют возможности размножаться, что является логической ошибкой. Возможно, в будущем это исправят.
  • В случае смерти персонажа, привязанное к нему животное получит нервный срыв.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Всем привет, Ребят подскажите как натравить животное” Варг, Волк, собака, Медведь” на какое либо животное или человека ?

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

надо обучить животоное способности “натравливание”

а принудительно без модов нельзя. они идут в атаку если рядом есть враг угрожающий жизни колонистам (агрессивное животное, рейдеры, механоиды…)

Марк, То есть когда будет нападение, то они только тогда будут нападать на врага да ?

да, когда на тебя нападут рейдеры ты можешь отдать приказ животным атаковать и они пойдут в бой первыми как пушечное мясо, а твои колонисты смогут расстрелять врага на подходе. примерно так это работает. или если рейд слабенький, а животное сильное, то можно одним медведем уничтожить маленький рейд из 2 человек например

Марк, На меня вот как раз нападет два человека, но я не могу натравить Варга что делать ?

нужно выбрать колониста, который занимался животноводством и к которому привязано животное, затем колониста переводишь в боевой режим (R по умолчанию) и там появится кнопка “Натравить”

то есть получается животными управляет животновод, он отдает команду животным атаковать

Марк, Я нажимаю, и пишет ” Нет подходящих животных” А Варг приручен к колонисту, я нажимаю на колониста и нажимаю натравить, то пишет снова” Нет подходящих животных” Что теперь делать ?

Илья, проверь еще раз обучен ли варг способности “натравливание”, возможно ты обучил другой способности. и еще варг должен быть живым, на ходу, а не валяться на койке больничной и возможно нужно зону открыть, т.е свободное перемещение. Враг может быть вне зоны досягаемости питомца. Еще проставь галочки на “следовать за хозяином” и еще какая то была рядом с ней, типа “следовать при охоте” или что то такое.

Илья, может быть ты назначил обучение натравливанию, но животное еще не обучилось до конца? Горит зеленая галочка

Марк, Он не обучен только переноске, всему остальному обучен, Варг живой, а вот про зону скорей всего. А где поставить галочку” Следовать за хозяином ?”

Марк, Галочка да зелёная 2/2

Илья, Там же где и обучение, две последние галочки

Марк, Последние две, это спасение и переноска

Илья, значит путаю… но где то должно быть “следовать за хозяином”, не помню уже где…. но точно есть такое. Животное вместе с хозяином отправляется на охоту, приручение и даже добычу ресурсов, а при боевом режиме следует за хозяином. может быть не хватает привязки к колонисту?

Марк, Написано привязка и имя хозяина. Она приручена к колонисту.

Илья, ага, вижу на скрине… очень странно, вроде все условия соблюдены, я даже не знаю что еще ему не хватает. он точно не может атаковать лежачих, но на стоячих врагов натравливание должно срабатывать… хз даже

Когда полностью выкачиваешь преданность, появляется ещё 2 галочки, следовать за хозяином при охоте и в режиме призыва.
Отображается в панели “питомцы”.

Да, но она серая, а враги уже встали в позиции

Илья, d yfcnhjqrf[ gbnjvwtd hfphtib yfnhfdkbdfybt

там в питомцах есть пункт (атаковать врагов) или что-то в этом роде. нужно там проставить галочку и тогда она будет защищать своего назначенного хозяина(или поселенцев)

Источник

Итак, вы начали игру, и вы смотрите вокруг. Если есть трава, то поздравляю, теперь вы имеете право на участие в программе общения с животными.

Вы, наверное, удивляетесь, зачем вам вообще нужны животные. Они просто едят всю вашу еду и тратят впустую ваше лекарство.

Самое большое благо, которое они дают, это то, что они умирают, поэтому ваши колонисты не должны этого делать. Альпака может быть приручена при 0 умении животных. И вы можете тренировать его, чтобы победить своих врагов до смерти. И они в основном просто едят траву. Они могут заставить рейдеров прекратить стрельбу, пока у вас есть свободное правление, чтобы открыть огонь по ним. Если один из ваших колонистов попадает в постель из-за травм, они обычно вырываются и начинают играть в крота с вашими компонентами и лекарствами. Но животные не будут, когда ранены.

Большинство людей, играющих в игру, получат этот овощ. Ты знаешь того, кто не может говорить и не способен на насилие. НО ЖДАТЬ. Пока не превращайте его в шляпу. Обычно они обладают исключительно высоким навыком животных.

Вот список животных, которых вы обычно хотите приручить или иметь.

Хаски или собака – воспроизводит довольно быстро. Может перевозить предметы. Легко тренироваться.

Волки, лисицы, пумы, медведи, варги – Обычно вы замираете, когда не можете их приручить, однако разница между ними и собаками заключается в том, что они будут активно убивать животных, бродящих по вашим полям. Эму, игуаны, зайцы и крысы славятся тем, что портят ваши рисовые поля. Собаки не будут делать это автоматически для вас. Они также довольно хорошие боевые животные.

Животные домашнего скота – Муфало, корова, курица, свиньи, альпака, дромадер, довольно легко дрессируются. Наилучшим преимуществом является то, что они либо дают шерсть, молоко, либо очень быстро размножаются для забоя скота, либо помогают перевозить большое количество предметов на караванах. Если вам повезет, и вы спешите приручить маффало или альпаку, вы можете получить шерсть, чтобы сделать одежду, не теряя времени на посадку хлопка. Это исключительно важно, если вам нужна одежда, чтобы пережить зиму или палящее лето. Если животное делает что-то для вас, ваши колонисты могут делать другие вещи.

Если вы приземлились и у вашего животного колонист действительно плохой навык животных, но у него есть страсть к нему Не беспокойся Вы можете легко выровнять это. Просто ручные кабаны, крысы или, если повезет, альпака. Тогда просто тренируйте все свои навыки. Просто бросьте все трупы в темную комнату и поместите туда крыс. Теперь у вас есть команда по уборке. Турцию тоже довольно легко приручить.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, что насчет этого эму и этого оленя. Я хочу приручить их. Ну, не надо. Они ужасны Обычно они требуют навыков животных 6+ и имеют высокий коэффициент дикости. Это означает, что ваш дрессировщик будет тратить время на то, чтобы держать их послушными. Они также не очень быстро размножаются, производят шерсть или молоко с очень хорошими показателями. Я полагаю, если половина ваших колонистов окажется в земле, и Рэнди собирается нанести вам тройной удар через неделю. Призыв армии лосей и эму может выиграть войну. Но это, вероятно, не жизнеспособная стратегия, и Ренди просто посмеется над вашим отчаянием.

Читайте также:  Как вылечить эпикондилит коленного сустава

Ох, и вот несколько советов. Управляйте зонами, создайте новую зону и убедитесь, что животные не ходят на кухню или в зону хранения продуктов. Вы также можете запретить им есть все ваши кукурузные поля. Маффало продолжал идти на кухню и ел картошку, пока повар пытался приготовить завтрак. Это было довольно раздражающим.

Вы, вероятно, хотите убить всех хищных животных, которые находятся рядом с вашим домом. Обычно зимой они продолжают есть скота или собак.

Не дай животному хозяину умереть. Как только хозяин волка умер, а затем волк решил просто напасть на какого-то парня, чтобы вздремнуть. (вместо того, чтобы съесть рейдеров, которые его убили) Это люди из Рим-Мира, ничего не имеет смысла.

Если у вас есть один укротитель животных, а он приручает нескольких животных, вы можете отправить половину своих людей на миссии или караваны. Укротитель и его маленькая армия животных могут легко удержать форт. Помните, что я сказал ранее. Если животное выполняет задачу вместо вашего колониста, они могут делать другие вещи.

Хорошо, теперь вы готовы приручить армию шиншилл и захватить весь мир. Шиншиллы Protip чрезвычайно хороши в уклонении от стрельбы. Также я не проиграл армии шиншилл. Просто поместил это там. Но если вам пришлось сражаться с армией шиншилл, просто берите бревно и начинайте боппинг.

Источник

Лечение  — тип работы, выполняемый врачами (назначаются в меню «Работа»). Одновременно является навыком.

Базовая медицинская работа включает в себя лечение ран и болезней. Лечение ран останавливает кровотечения и уменьшает шанс заражений, а лечение болезней замедляет их развитие и даёт возможность иммунной система догнать и перегнать болезнь, развив иммунитет.

Качество лечения Править

Каждая вылеченная травма/болезнь имеет своё качество лечения от 0 %-100 %. Более высокое качество увеличивает скорость излечения ран и скорость развития иммунитета к болезням, а также уменьшает шанс заражения и замедляет развитие болезней.

После каждой вылеченной травмы/болезни появится сообщение о том, что она залечена и качество её лечения (за один раз генерируется только одно сообщение, даже если вылечено сразу несколько увечий).

Для повышения качества лечения оборудуйте больницу больничными кроватями и мониторами жизненных показателей, развлекайте пациентов телевизорами. Для уменьшения шанса заражения рекомендуется уложить пол из стерильной плитки и проводить регулярные уборки.

Стратегии лечения Править

Чаще всего лучше использовать лучшего врача(-ей) из всех Вам доступных. Это нужно для обеспечения максимальной эффективности лечения и шанса выживания колонистов.

Приоритеты Править

Вам следует давать задания врачам лечить пациентов в зависимости от серьёзности травм:

  1. Колонисты с кровотечениями должны получать лечения первыми так как они могут потерять много крови и умереть или получить заражение(-я). Всегда лечите первыми колонистов, близких к смерти.
    • Колонистов, у которых время до смерти менее 1 часа, в общем-то не стоит пытаться спасти, разве что только у Вас есть бионик-врач, который успеет перенести и залатать пациента до его смерти.
    • Разденьте их до их смерти чтобы их одежда не получила дебафф «одежда с трупа».
    • Колонистов, которые очень близки к смерти (1-4 часа до смерти), должны лечить лучшие врачи.
    • Колонистов, с временем до смерти около 5-8 часов, могут лечить обычные врачи или хорошие врачи без использования медикаментов.
    • Колонисты, с временем до смерти 12 часов и более, могут подождать.
  2. Колонисты, которые больны смертельными болезнями, должны быть приоритетными для лечения (особенно с заражениями или чумой).
  3. Не кровоточащие колонисты могут подождать: у них очень малый шанса получения заражения или инфекции.

Распределение медикаментов Править

По умолчанию врачи всегда будут пытаться использовать лучшие доступные медикаменты. Для противодействия этому поставьте в меню «здоровье» колонистов обычные медикаменты. Передовые медикаменты лучше использовать только, если колонист без сознания от быстроразвивающейся болезни и у Вас нет приличного доктора или предстоит сложная операция.

Также можно вручную запретить определённые медикаменты — врачи будут вынуждены использовать менее эффективные и Вы сможете оставить лучшие медикаменты на потом.

Вам стоит пытаться разделить медикаменты на несколько стаков. Если врач собирается лечить кого-то, а другой врач уже идёт брать медикаменты из стака, то врач пойдёт брать медикаменты из другого стака, а если другого стака нет — он будет пытаться вылечить колониста без медикаментов. Для борьбы с этим, Вы можете вручную заставить врача взять медикаменты из другого стака.

Расположение Править

Медикаменты всегда лучше класть рядом с больницей. Не кладите их прямо внутри больницы (упадёт параметр «красота»), если только вы не собираетесь построить стеллаж и положить их туда.

Если у Вас есть пациент, требующий незамедлительной помощи, и врач, стоящий рядом со стаком медикаментов. Вы можете приказать врачу лечить данного пациента: он сразу начнёт его лечить и не будет тратить время на взятие медикаментов (это позволит вам сохранить время).

Виды лечения Править

Лечение условно разделено на 5 видов: не лечить; лечить без медикаментов, лекарственными травами, медикаментами, лечить передовыми медикаментами.

Опция «Без медицинской помощи» предотвращает получение пешками любой медицинской помощи, обычно оставляя их умирать от ран.

Лечение без использования медикаментов Править

В случае нехватки медикаментов, врач будет пытаться вылечить пациента самостоятельно. Важно: проводить операцию при отсутствии препаратов невозможно. Сама скорость лечения также будет низкой.

Медицинский потенциал ЦенаВес
30 %НетНет
Навык «Медицина»036912151820
Базовое среднее качество6 %15 %24 %31,5 %36 %40,5 %45 %46,5 %

Лечение с использованием медикаментов Править

Медикаменты улучшают качество лечения, и, следовательно, ускоряют реабилитацию колониста; позволяют проводить операции. Обладают очень полезной особенностью: они позволяют лечить сразу несколько ран (в зависимости от их серьёзности).

Лекарственные травы Править

Лекарственные травы добываются из лечебного корня, присутствуют в ассортименте племенных торговцев. Рекомендуется для лечения мелких и средних ран, гриппа, хронических заболеваний. Плохое решение для проведения операции.

Медицинский потенциалСтоимость (серебро)Вес (килограмм)
60 %100,35
Навык «Медицина»036912151820
Базовое среднее качество12 %30 %48 %63 %72 %81 %90 %93 %
Базовый шанс успеха операции12 %30 %48 %55,2 %57 %57,9 %58,8 %59,4 %

Медикаменты Править

Медикаменты являютсяэталонным стандартом для лечения. Синтезируются на химической лаборатории при совмещении лекарственных трав, нейтроамина и ткани. Продаётся чужестранцами. Иногда имеют при себе пираты или наёмники.

Из-за своей эффективности годятся для лечения любых недугов. Оперирование с использованием медикаментов более успешно, и зачастую увеличиваются к максимуму при использовании хирургом go-сока или люциферия.

Медицинский потенциалСтоимость (серебро)Вес (килограмм)
100 %180,5
Навык «Медицина»036912151820
Базовое среднее качество20 %50 %80 %100 %100 %100 %100 %100 %
Базовый шанс успеха операции20 %50 %80 %92 %95 %96,5 %98 %99 %

Передовые медикаменты Править

Самые эффективные из всех 3 типов медикаментов в игре. Производятся лишь в мирах-утопиях, из-за чего колонии для создания недоступны. Несмотря на высокую цену, это единственный из всех медикаментов, увеличивающий медицинский потенциал. Естественно, должны использоваться лишь в серьёзных случаях вроде замены частей тела.

Читайте также:  Как полностью вылечить хронический геморрой

Если болезнь развилась слишком далеко, а времени остаётся мало, здесь-то передовые медикаменты и нужны.

Медицинский потенциалСтоимость (серебро)Вес (килограмм)
160 %500,5
Навык «Медицина»036912151820
Базовое среднее качество44 %100 %100 %100 %100 %100 %100 %100 %
Базовый шанс успеха операции44 %100 %100 %100 %100 %100 %100 %100 %

Сыворотки Править

Сыворотка исцеления Править

Сыворотка исцеления получается только по ходу выполнения заданий (иногда является наградой). Можно сразу же приказать пешкам использовать её или назначить в меню «Здоровье» > «Операции». Моментально исцеляет самое опасное заболевание/травму (с несколькими исключениями). Если колонист не имеет отклонений здоровья, сыворотка используется впустую.

При лечении парных органов (почки, глаза, уши) будут вылечены сразу оба органа. Пример: сыворотка вылечит катаракту сразу в 2 глазах, но при потере 2 глаз будет «отращен» лишь 1 из них.

Не может вылечить: зависимость от люциферия, отрастить потерянные конечности, если на их месте установлены протезы, избавить от толерантности к наркотикам.

От всего остального, включая кровотечение, недоедание, гипотермию и тепловой удар, травмы от токсичных осадков, слабость, психоз воскрешения, сыворотка исцеляет.

Советы:

  1. Лучше всего при повреждении/деменции мозга или слабости.
  2. Восстанавливает позвоночник или таз, что важно по многим факторам.
  3. Выводит из состояния шока. Полезно, если на поле боя погибает важный персонаж.

Порядок лечения состояний:

Сыворотка будет лечить состояния в зависимости от их опасности в этом порядке:

  1. Отсутствующие конечности
    • Ноги > плечи/руки
  2. Отравление токсинами
  3. Болезни, в порядке их опасности
  4. Слабость
  5. Болезнь Альцгеймера
  6. Деменция
  7. Шрамы мозга
  8. Отсутствующие органы
    • Лёгкие > почки
  9. Наркотическая зависимость
  10. Шрамы в других местах

Примечание:

Игра не обязательно определяет опасность состояний также, как и игрок. Это может привести к лечению «не нужного» состояния (т.к. сыворотка лечит лишь что-то одно). Пример: сильно развившаяся болезнь с развитым иммунитетом к ней определяется игрой более опасным состоянием, чем Болезнь Альцгеймера в начальной стадии, не смотря на то, что последнее не излечимо, а к болезни уже развит иммунитет и она уже не представляет какой-либо опасности. Всегда стоит внимательно проверять состояние здоровья пешки перед применения сыворотки.

Сыворотка воскрешения Править

Получается тем же способом, что и сыворотка исцеления. Может воскресить даже гниющие трупы, но не скелеты. Активируется следующим алгоритмом: выберите поселенца, который будет воскрешать труп > кликните правой кнопкой мыши на сыворотке > выберите цель. Колонист использует сыворотку, вернув к жизни, восстановив недостающие органы и убрав все проблемы со здоровьем (кроме травм мозга и зависимости от люциферия). Заменённые части тел под действие не попадают.

Использование на вражеском персонаже не сделает его дружелюбным к поселению. Он останется враждебен, но вернётся к жизни без сознания, и его будет просто арестовать.

Использование сыворотки не всегда проходит без последствий. После воскрешения пешки будут без сознания из-за «синдрома воскрешения». Возможны и другие последствия. Их шанс намного меньше, если сыворотка использована на свежем/хорошо сохранившемся трупе.

Возможные последствия сыворотки:

  • Деменция
  • Слепота
  • Психоз воскрешения (становится видимым через 10 дней после воскрешения)

Для всего вышеперечисленного начальная вероятность появления 2%, постепенно увеличивающаяся до 80% после 5 дней гниения.

Важно: животные (питомцы в том числе) могут съесть труп. Важно ограничить их от этого.

Врачи Править

Требования Править

Лечение требует владение навыком «медицина» не менее 3 уровня. Колонисты, не способные/назначенные к переноске вещей, не могут быть врачами. Исключение — лечение без использования медикаментов.

Работа Править

Врачами осуществляются: лечение травм, болезней, проведение операций, забота о пациентах (кормление, развлечение). Способности врача зависят не только от уровня навыка, но и его состояния: здоровый персонаж с низким навыком медицины будет более успешным, чем, например, хороший доктор без руки или глаза. То же самое касается наркотических средств: трезвый медик лучше.

Врачи лечат других колонистов, гостей, домашних питомцев и пленников (опционально). Первым делом лечат более опасные травмы/заболевания, под конец оставляя мелкие ранения. Также лечат сами себя с эффективностью 70 % (отключено по умолчанию, активируется во вкладке «Здоровье»).

Влияние мастерства Править

Мастерство врача является самым важным при лечении. Оно напрямую увеличивает качество и скорость лечения.

Навык «Медицина»

1

2

3

456789101112
Качество лечения

[сноска 1]

20 %30 %40 %50 %60 %70 %80 %90 %100 %105 %110 %115 %
Скорость лечения

[сноска 2]

40 %46 %52 %58 %64 %70 %76 %82 %88 %94 %100 %106 %
Шанс успеха операции

[сноска 3]

20 %30 %40 %50 %60 %70 %80 %85 %90 %92 %93 %94 %
  1. ↑ после 12 уровня увеличивается на 5 %; с 18 на 2,5 %
  2. ↑ после уровня 12 увеличивается на 6 %; с 18 на 4 %; с 19 на 8 %
  3. ↑ после 12 уровня навыка на 0,5 %

Операции Править

Оперирование включает в себя удаление/вживление новых частей тела и удаления карцином. Любой врач может осуществлять большинство операций (удаление карцином требует навык «медицина» минимум 10). Для проведения операций требуется минимум лечебные травы, но лучше их не использовать для операций (если только Ваш хирург не является мастером своего дела).

Доступные цели Править

Врачи могут оперировать колонистов, гостей и заключенных. Осуществление любых насильственных операций на гостях (к примеру, удаление органов) разозлит их фракцию.

Приручённых животных также можно оперировать, хоть и ограниченно. Павших не прирученных животных также можно прооперировать, перенеся на спальное место животных.

Шанс успеха операции Править

Шанс успеха операции определяется несколькими факторами: навык врача, его работа, зрение (до 100 %), чистота комнаты и медицинский потенциал используемых медикаментов.

На улице шанс успеха равен 60 %, не смотря насколько чисто вокруг.

Все врачи имеют шанс ошибки минимум 2 %, не смотря на то, как идеальны все вышеизложенные факторы.

Название Формула Примечание
Влияние чистоты
  • Ч = 0,6 + (0,9 * ((ч + 5) / 10))
  • Ч = 0,6, если Ч < 0,6
  • Ч = 1,5, если Ч > 1,5
«Ч» — коэффициент чистоты комнаты;
«ч» — чистота комнаты.

Шанс успеха операции начинает исчисляться от кровати/места, которую(-ое) используют для операции.

Фактический шанс успеха операции У = (В * М) * Ч «У» — фактический шанс успеха операции;
«В» — шанс успеха операции врача;
«М» — медицинский потенциал и
«Ч» — чистота комнаты.

К примеру, у нас есть Казбек, здоровый врач с навыком «медицина» 5, вживляющий бионическую руку его колонисту-приятелю. Его базовый шанс успеха 70 %, и он использует обычные медикаменты с потенциалом 100 %. Больница, в которой проводиться операция, имеет «чистоту» с чистым дощатым полом.

И если мы сложим всё вместе, то для получения результата нам необходимо разделить всё на 2 уравнения: чистота комнаты и вычисление фактического шанса успеха операции.

  • Ч = 0,6 + (0,9 * (( + 5) / 10)) = 1,05
  • У = (0,7 * 1) * 1,05 = 0,735

Поэтому Казбек имеет лишь 73,5 % шанса