Как вылечить зпр у взрослых

Как вылечить зпр у взрослых thumbnail

Обратимые нарушения эмоционально-волевой сферы и умственной активности называются задержкой психического развития (ЗПР). ЗПР у взрослых встречается не часто, но причин возникновения недуга множество.

Всевозможные причины задержки развития психики

Проявления ЗПР у взрослого человека могут появиться из-за социально-психологического давления, а у малышей из-за биологических факторов, которые приводят к моментальной задержке развития. К биологическим причинам относятся: нарушения работы (повреждения) центральной нервной системы, остаточные явления вследствие повреждений.
Может появиться на свет больной ребенок, если во время беременности:

  • был определен резус-конфликт;
  • наблюдались постоянные и тяжелые токсикозы;
  • врачи обнаружили внутриутробные инфекции;
  • произошла гипоксия плода.

В группу риска попадают дети, которые родились раньше срока, получили травмы черепа при родах. Также при ядерной желтухе возникает риск появления ЗПР во взрослом возрасте. Даже если малыш родился здоровым, существует вероятность задержки развития в будущем из-за соматических болезней:

  • аномальное развитие костей;
  • гипотрофия;
  • инфекции, поражающие нервную систему;
  • грипп;
  • приступы эпилепсии
  • серьезные травмы черепа и мозга.

взрослые люди с зпр

Социальные факторы очень важны и могут повлиять на самочувствие ребенка. Если подросток чувствует чрезмерную заботу или безразличие со стороны родителей, его воспитывают деспотическими методами, наблюдается  недостаток общения с другими людьми, то могут возникнуть проблемы. Задержка психического развития у взрослых зачастую возникает из-за нарушения работы органов зрения и слуха, речевого аппарата.

Статья в тему: Симптомы и признаки ЗПР у детей

Классификация ЗПР

Известный дефектолог и психиатр Клара Лебединская в своих трудах объяснила, бывает ли ЗПР у взрослых, и создала классификацию недуга, которой пользуются врачи.

  1. Конституциональный вид заболевания свидетельствует о замедленном созревании центральной нервной системы. При этом инфантилизм гармонический. Если диагностирован данный вид заболевания, больной будет себя вести, как ребенок.
    Поведение людей с ЗПР не соответствует хронологической возрастной группе. У них недостаточная концентрация внимания, умственная активность замедленная, они отличаются непосредственностью и непредсказуемостью. Даже в более взрослом возрасте им хочется играться, заниматься чем-то простым и понятным.
  2. При психогенном генезе стоит говорить о социальных условиях, в которых проживал человек. Именно из-за жестокого обращения, недостатка внимания, гиперопеки наблюдаются симптомы ЗПР у взрослого человека. Недостаток внимания родителей отрицательно воздействует на психику: ребенок становится импульсивным, замкнутым, агрессивным, у него нет желания и стремления познавать что-то новое. При гиперопеке наблюдается нежелание что-либо делать, вялость, апатия.
  3. Церебрально-органический вид задержки развития является первичным и связан с травмированием головного мозга. Тогда не может полностью сформироваться познавательная деятельность. Такие люди чаще всего выглядят «заторможенными», не эмоциональными.
  4. Соматогенный генез приведет к последствиям ЗПР во взрослом возрасте. В истории болезней пациентов вместе с соматогенной задержкой развития психического здоровья можно встретить диагнозы: воспаление легких, почечная недостаточность, астма, бронхит и другие. Взрослые люди с данным заболеванием имеют низкую работоспособность, поверхностное внимание, быстро устают. Из-за плохой сформированности навыков деятельности не могут найти хорошее рабочее место, создать семью.

Симптомы ЗПР у взрослых людей

  • замкнутость и отстраненность;
  • нерешительность;
  • приступы паники и тревоги;
  • агрессивное поведение;
  • заикание;
  • дислалия;
  • отставание в умственном развитии;
  • неконтролируемая мимика лица и другие.

люди с зпр взрослые

Конечный диагноз ставится после диагностики всего организма, консультаций с узкопрофильными врачами. Его определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). В ее состав входят логопед, психолог, психиатр и другие специалисты.

Суть диагностики и коррекции

Если диагноз уже поставлен, то нужно периодически обследоваться и консультироваться со специалистами. Для его постановки необходимо собрать и предоставить медикам историю болезни, рассказать об условиях проживания больного, личных наблюдениях. Обязательными являются нейропсихологические тестирования, обследования речевого аппарата.

Врачи беседуют с пациентом, исследуют его интеллектуальные способности, эмоционально-волевые качества. Проводится электрокардиограмма, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография. Согласно полученным результатам тестов и диагностики ПМПК доктор выносит решение, дает рекомендации родителям.

Диагностировать заболевание медики могут с раннего возраста, после чего человек будет на протяжении всей жизни сталкиваться с симптомами и проявлениями недуга. С помощью правильной коррекции получится облегчить состояние больного и помочь ему жить полноценной жизнью.

Медицинская поддержка по коррекции недуга начинается с момента постановки диагноза и до полного выздоровления (если врачи дают положительный прогноз). Дети ходят в специализированные образовательные заведения или классы, учатся по особой программе. Игровая терапия, арт-терапия – лучшие методики, помогающие подросткам с ЗПР. Применяется также медикаментозное лечение при соматическом генезисе заболевания.

Статья в тему: Симпотомы и признаки гиперактивности у взрослых

Комментарии пользователей

зпр во взрослом возрасте

Взрослые люди с ЗПР могут жить нормальной жизнью, если их проблемой родители начали заниматься еще с раннего возраста. Пользователи сети поделились своим мнением о лечении, коррекции заболевания. Рассказали о том, как живут их больные дети. Материалы были взяты с
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/617898024/
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/617898024/ и других интернет-площадок.

Жизнь людей с ЗПР

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Меня интересовали последствия ЗПР во взрослом возрасте, поэтому зашла на форум. У моего ребенка диагностировали задержку развития психики. Назначили коррекционное и медикаментозное лечение. Спустя 2 года получилось добиться хороших результатов, но все равно есть страх, что могут вновь появиться симптомы недуга.ПМПК ставят только клеймо на ребенке. Нам поставили диагноз торможение развития. После чего последовала работа с дефектологом, психологом. Также ходили на массажи, физиопроцедуры. Результативности очень мало от манипуляций и работы со специалистами.
Диагноз поставили сыну в 4 года, началась работа с логопедом. За 2 года ребенок начал говорить как 4-5-летний. Врачи убеждены, что это положительный результат терапии. Буду отдавать его в особый класс в школе, чтобы он не чувствовал себя умственно отсталым.Я категорически против, чтобы моего Сашу, у которого ЗПР, отправили в отдельный класс для инклюзивного обучения. Он будет находиться среди других больных детей, поэтому не сможет адаптироваться, не будет стремиться узнавать что-то новое.
У нас в городе есть инклюзивные классы для детей (недавно открылись). К сожалению, соседи столкнулись с проблемой – у ребенка ЗПР. Он уже вырос, симптомы немного остались, но он живет нормальной жизнью, даже устроился на работу.У знакомых взрослый сын и уже более 15 лет он живет с ЗПР. Недуг ему мешает абсолютно во всем: нет друзей, нет любимой, нет работы. Только общение в сети. Получается, что на протяжении всей жизни придется ухаживать за ним родителям.
У меня есть дочь, ей сейчас 19 лет. С заторможенным развитием психики она живет длительный период времени. Тем не менее, она окончила школу, сейчас заочно обучается в ВУЗе. Все возможно, не надо на детях ставить крест. Если лечиться и заботиться о своем чаде, все нормализуется.Взрослых после ЗПР не берут на работу, а если и берут, то на низкооплачиваемые должности. С таким диагнозом очень сложно жить.
Я плиточник и у меня есть 2 коллег, которые глухонемые. Их взяли на работу. Недавно пришел парень с ЗПР, его также наняли. Если есть стремление, то все получится.При задержке психического развития взрослые не всегда могут организовать свою жизнь. О какой работе может идти речь, если больной не сможет даже будильник поставить, чтобы не проспать. Также надо качественно выполнять работу и придерживаться дисциплины, что не смогут сделать люди с ЗПР.
В Москве есть много программ коррекции, которые действительно помогают. Хорошие врачи поставили ребенка на ноги. Девочке сейчас 17 лет. Она вполне нормально себя ведет, дефекты речи вообще ушли. Мы благодарны врачам.У каждого ЗПР протекает по-разному. Врачи сказали, что моему великовозрастному сыну с таким диагнозом потребуется постоянная моя опека. Ему 21 год, он не будет работать, помогать семье. Это ужасно, такое осознавать. Конечно, желаешь ребенку только лучшего, но когда не видишь улучшений в ходе лечения, то опускаются руки.
Сейчас качество медицины улучшилось, появилось много инновационных методик. Также специалисты знают свое дело. Получилось в ходе терапии (3 года лечились) минимизировать симптоматику. До сих пор проводится работа с логопедом. Врачи сказали, что с возрастом симптоматика может уменьшиться, что в нашем случае и произошло. Рекомендую мамочкам с раннего детства наблюдать за поведенческими решениями сыновей и дочерей, речью, интеллектуальными способностями.Если наблюдается нестабильное эмоциональное состояние у человека, он не сможет работать. Именно поэтому не могут трудоустроиться лица с психическими нарушениями.
Читайте также:  Как вылечить упадок сил и слабость

Вывод

У взрослых людей могут наблюдаться симптомы и признаки ЗПР, которые были диагностированы в раннем детстве по определенным причинам. Во время взросления состояние больного может улучшиться или ухудшиться, но работа с квалифицированными врачами поможет справиться с дефектами речи, улучшить мозговую активность, моторику.

При своевременном обращении к профессионалам будет разработана индивидуальная программа и предложены терапии, которые помогут во взрослом возрасте вести нормальный образ жизни.

Источник

Задержка психического развития

Первые месяцы и годы ребенка – время удивительных открытий и важных событий как для него самого, так и для его близких. Отслеживается каждый этап в развитии – звуки, эмоции, слова, шаги. Иногда кажется, что другие дети развиваются быстрее, умеют больше. И тревожные родители бегут по врачам, ищут информацию в книгах и интернете.

Чаще всего через какое-то время малыш все наверстывает и после 2-3 лет уже ничем не отличается от сверстников, когда-то опережающих его по нормам развития.

И если некоторые эмоционально-поведенческие особенности можно списать на детский возраст, то в период подготовки к школе и в начале обучения отставание становится явным.

А ведь симптомы задержки психического развития даже у крошечного малыша говорят о наличии каких-либо неполадок в его внутреннем или внешнем мире.

ЗПР у детей: определение и признаки

Задержка психического развития характеризуется запаздыванием ребенка в умственной, эмоциональной, психической областях. Проявляется нарушением познавательных процессов: мышления, памяти, внимания. Это порождает трудности в учебном процессе, что становится заметно на этапе дошкольного образования либо в начальных классах, когда дети выходят на новый этап развития.

Некоторые нарушения психического развития у детей могут быть отмечены родителями или воспитателями и в более раннем возрасте. Однако диагностика ЗПР проводится в период начала серьезной умственной деятельности ребёнка, как правило, с 5-6 лет. Поставить диагноз и начать коррекцию необходимо до 7-8 лет.

В некоторых случаях задержка психического развития отмечается во младенчестве. Ребенок позже начинает интересоваться игрушками, лепетать, понимать речь и т.д. Физическое развитие не страдает.

Часто дошкольников и школьников с ЗПР называют несерьезными. Дети чрезмерно забывчивы, рассеяны, отвлекаются от темы и мешают других. На уроках такие дети могут говорить о чем-то своем, ходить или играть. Зачастую медлительны и растеряны, не могут сосредоточиться и сконцентрировать мысли. У детей страдают работоспособность и словесно-логическое мышление, нарушены причинно-следственные связи.

Заподозрить ЗПР следует и в том случае, если первоклассник
  • не понимает правил детских игр;
  • с трудом осваивает счет, чтение, письмо;
  • забывает о цели своей деятельности, импульсивно меняет планы, не удерживает внимания на задании;
  • переживает эмоциональные и даже физические мучения при непривычной умственной деятельности;
  • не в состоянии усвоить правила поведения в различных ситуациях;
  • проявляет неуместные эмоции (истерики при попытках поделить вещь, смех в торжественной либо драматичной обстановке);
  • испытывает трудности при общении со сверстниками;
  • молчалив, не самостоятелен в быту.

Типы ЗПР у детей

Одни дети с задержкой психического развития демонстрируют абсолютное непослушание, шумят и срывают уроки, их мало волнует неуспеваемость, хотя что-то они схватывают на лету. Другие дети, наоборот, предпочитают оставаться незамеченными и могут средне учиться благодаря усердной зубрежке.

Применимо к первому типу уместно говорить об отсталости в развитии у ребёнка эмоционально-волевой сферы. Как раз у таких детей трудности с дисциплиной, самокритичностью, сосредоточенностью. Предпочтение в любой ситуации дети с задержкой в развитии отдают играм, баловству. Мотивация к достижениям отсутствует. Психическое развитие таких детей отстает в среднем на 2-3 года.

У детей, страдающих ЗПР второго типа, примерных молчунов, чаще наблюдается задержка в умственной области. Дети зачастую не могут выразить словами даже те знания, которыми обладают. Боятся задать вопрос и попросить о помощи, упускают нить сюжета. В отличие от ровесников первого типа тяжело переживают неудачи. Они бы и рады хорошо учиться, но не могут.

Читайте также:  Отзывы кто как вылечил рак
Существует еще одна популярная классификация видов ЗПР у детей.

Причем подобное состояние в более сдержанном виде встречается и у взрослых, не получивших своевременное лечение.

  • Конституциональная ЗПР. Сюда относятся незрелые личности, с “детским” мышлением, они медленно говорят, думают, принимают решения, делают что-либо. Их мало что может по-настоящему увлечь и заинтересовать, кроме того, что дает удовольствие “здесь и сейчас”. Дети этого типа общительны, но при этом привязаны к родителям и сложно адаптируются к новой обстановке.
  • Соматогенная задержка. Дети плаксивы и зависимы от одобрения. Сложно идут на контакт, могут быть изгоями в коллективе. На фоне эмоционального напряжения дети испытывают физические недуги.
  • Психогенная ЗПР. Это полностью приобретенное состояние. Проявляется снижением интеллекта у детей, невнимательностью, тревожностью и инфантильностью. Эмоции поверхностны, кругозор сужен;
  • ЗПР церебрально-органического явления. Имеет место повреждение мозговых зон, что делает ребенка зачастую неуравновешенным, капризным, конфликтным. Страдают познавательная, коммуникативная, эмоциональная сферы у детей. Встречаются грубые нарушения развития речи.

Важно дифференцировать ЗПР, при которой прогнозы весьма хорошие, и умственную отсталость у детей, проявляющуюся не столько задержкой, сколько общим психическим недоразвитием.

Успех преодоления ЗПР у детей зависит прежде всего от своевременной диагностики, правильной установки первопричины и комплексного подхода.

Причины формирования ЗПР

Этиология нарушений психического развития включает в себя две составляющие: социальные факторы в жизни детей и биологические. К биологическим относятся:

  • задержки темпов созревания головного мозга в перинатальном периоде и в раннем детском возрасте;
  • патологии при беременности: внутриутробные инфекции, гипоксия, вредные привычки матери, ее эмоциональная нестабильность, нетипичный токсикоз, родовые травмы;
  • перенесенные малышом тяжелые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, интоксикация;
  • Дефект одного или нескольких органов чувств и как следствие – ограничение взаимодействие с миром;
  • наследственность. Зачастую не диагностированная и не скорректированная ЗПР у матери или отца проявляется впоследствии у ребенка.

Проблемы психического развития церебрально-органического типа чаще всего обусловлены биологическими причинами.

Социально-психологические предпосылки ЗПР кроются в подходе к воспитанию ребенка. Он испытывает либо гиперопеку, либо недостаток заботы, любви от родителей. Иногда ребенок становится свидетелем или жертвой травмирующих ситуаций, замыкается в себе, тем самым блокируя работу мозга и подавляя познавательную деятельность. Отставание провоцируется и педагогической запущенностью, отсутствием положительных примеров перед глазами ребёнка. ЗПР часто наблюдается у детей в не самых благополучных семьях.

Конституционная, соматогенная и психогенная ЗПР имеют в основе социальные и наследственные предпосылки. Если один из родителей имел нарушения психического развития, вероятнее всего, это коснется и их детей, в том числе и через манеру воспитания и общего поведения в семье ребёнка.

Диагностика и лечение задержки психического развития

ЗПР – это не конкретный диагноз, а общее обозначение любых нарушений, связанных с психическим развитием ребенка. По МКБ-10 классифицируются следующие группы расстройств:

  • Речи и языка. Сюда относятся проблемы правописания, чтения, вербального общения, произношения;
  • Учебных навыков. 7-летка не справляется с минимальной умственной нагрузкой в подготовительной группе и школе;
  • Моторных функций. Ребенку тяжело даются бытовые функции (одеться, накрыть на стол, поесть самостоятельно), нарушена координация движений.

Если симптомы нельзя отнести к одной из групп, диагностируется общее, или смешанное, психическое нарушение.

Дополнительно может быть присвоен диагноз СДВГ, поскольку задержка психического развития нередко сопровождается расстройством внимания или гиперактивностью. У одного и того же ребенка разные специалисты могут предположить как расстройство психического развития, так и СДВГ.

Поэтому диагноз, связанный с задержкой психического развития, ставится только психолого-медико-педагогической комиссией, куда, как правило, направляет образовательное учреждение. В диагностических целях используются различные опросники и задачи, соответствующие определенному возрасту ребёнка.

Комиссия определяет перечень занятий с логопедом, психологом, дефектологом и др. либо дает направление в коррекционную школу. При необходимости ребенка направляют к неврологу или детскому психиатру для назначения медикаментозного лечения ЗПР. Как правило, это или малоэффективные препараты, или стимуляторы мозговой деятельности с рядом побочных эффектов.

Отличные результаты дает семейная психотерапия с участием семьи ребенка. Здесь выявляются психологические факторы задержки психического развития.

Вызванная внешними причинами ЗПР хорошо поддается коррекции у детей, и уже к средней ребёнок фактически сравнивается по развитию со сверстниками. Нарушения психического развития, созданные поражением коры головного мозга и ЦНС, имеют более тяжелую форму и требуют медицинской помощи.

В исключительных случаях используются аппаратные методы диагностики, например, ЭЭГ, но лишь при подозрении на эпилепсию или другие заболевания мозговых структур.

Отголоски ЗПР во взрослой жизни

Ребенок с ЗПР без серьезных органических нарушений может общаться в коллективе, получить образование и профессию, работать и создавать семью. Но практически во всех направлениях жизни его сопровождают трудности. Детская задержка психического развития по мере взросления трансформируется в другие диагнозы.

Люди с легкой формой ЗПР не выделяются из общей массы. Их преследуют проблемы с мотивацией, целеполаганием, они постоянно сомневаются либо совершают необдуманные поступки. Редко достигают успеха в жизни. Зачастую ленивы, инертны. Инфантильны в межличностных отношениях, малоинициативны в делах, склонны к эмоциональной неустойчивости. Сильно страдают от неудач и от своего состояния.

Более тяжкие нарушения психического развития у детей с годами превращают их в людей несамостоятельных, замкнутых, которые нуждаются в постоянном контроле и наставничестве, помощи в быту, на работе и в выстраивании отношений. Проще говоря, плывут по течению. Не испытывают потребности развития.

ЗПР у взрослых часто сопровождается рядом хронических заболеваний, врожденных или приобретенных, а также психосоматических. Они не в силах заняться своим здоровьем, проанализировать образ жизни, заменить пагубные привычки продуктивными. По сути это взрослый “ребёнок“.

Остеопатический подход к лечению задержки психического развития.

Поиск и устранение первопричины – принцип работы врача-остеопата. Основная идея остеопатии состоит в том, что здоровый организм способен сам избавиться от заболевания или смягчить его признаки. Для этого его нужно привести в состояние баланса путем восстановления всех структур. Остеопат работает с пациентами от младенцев первых дней жизни до людей самого преклонного возраста.

Послеродовой сеанс у специалиста способен предотвратить у ребёнка задержку психического развития в будущем. Особого внимания требует малыш, находящийся в группе риска. По медицинскому заключению он может быть абсолютно здоров, но определенные факторы являются поводом показать его остеопату: проблемы при беременности, общие болезни матери, травматичные роды. Недоношенным и ослабленным детям также показано остеопатическое лечение после нормализации их состояния.

Читайте также:  Болит коленный сустав как вылечить

Если во время беременности мать перенесла острые инфекционные заболевания, испытывала стресс, имеет сердечно-сосудистые и другие патологии, у ребенка с большей долей вероятности развивается гипоксия, которая усугубляется в родах. Кислородное голодание впоследствии и вызывает задержку психического развития у детей.

Почему для остеопатической коррекции не нужно дожидаться школьного и даже годовалого возраста, когда нарушения проявят себя?

Дело в том, что у новорожденного малыша врач способен за один сеанс бесследно устранить причины будущих расстройств развития. Для профилактики задержки психического развития у подрастающих детей потребуется уже несколько приемов, а в школьном возрасте организм приспособится к патологии, поэтому понадобится длительная терапия с большими временными интервалами для перестройки.

Если ребенок появился на свет в результате кесарева сечения или акушерских пособий, скорее всего у него смещены кости черепа, шейного отдела, что мешает полноценному кровоснабжению головного мозга. Такие травмы малыша не диагностируются аппаратно, но сильно ухудшают качество жизни и могут спровоцировать психическое отставание.

Остеопат обследует пациента руками. Устраняются зажимы, освобождается место для свободной циркуляции крови. В арсенале остеопатии есть приемы, способствующие оттоку венозной крови от мозговых структур, снижающие внутричерепное давление.

Контрольный визит к остеопату необходим и в тех случаях, если хорошо развивающийся малыш перенес травмы, падения, инфекции –  после завершения острой фазы ему необходимо восстановление. Специалист устранит спазмы, мышечные напряжения, которые особенно опасны в области головы, нормализует кровоток и лимфоток в качестве профилактики ЗПР.

Почему с помощью современных диагностических средств невозможно обнаружить скрытые заболевания, способствующие задержке психического развития у детей?

Дело в том, что организм включает защитные механизмы. Для того, чтобы выжить, он задействует внутренние ресурсы по максимуму, а это как раз напряжения, спазмы, сдвиги элементов тела. Ребёнок выживает ценой задержки эмоционально-психического, интеллектуального развития.

И остеопатия – это направление медицины, способное вывести организм ребенка из защитно-компенсаторного состояния и запустить развитие.

Лечение различных нарушений психического развития у детей

Часто первое обращение к остеопату происходит после обнаружения проблемы ЗПР. Задержка речи у ребёнка, трудности с произношением, утомляемость, вялость, гипервозбудимость, расстройства сна, боли в шее и спине, дисфункции работы внутренних органов – всё это часто сопутствует задержке психического развития. Ребенок обрастает диагнозами, симптомы которых приобретают хронический характер.

Специалисты нашего центра не выделяют каждое отдельное проявление задержки психического развития, они смотрят на общую клиническую картину.

Всегда в первую очередь врач-остеопрактик оценивает общее состояние ребёнка:
  • тонус мышц;
  • эластичность связок;
  • симметричность скелетно-мышечных структур;
  • плотность, температуру и цвет кожи;
  • частоту и глубину дыхания;
  • подвижность суставов.

При специфических признаках отсталости обследуются лор-органы, челюстно-лицевая система. Идет воздействие на речевой центр, центры жизнедеятельности. Остеопаты нашей клиники владеют мягкими безболезненными приемами. Эта мягкость особенно важна для детей чувствительных, эмоционально возбудимых.

Если у ребенка выявлена церебрально-органическая форма ЗПР, это явная причина посетить остеопата. Именно он проникает в глубины жизненно важных процессов, сбой в одном из которых вызывает развитие недугов различной направленности. Поэтому более чем логично искать причины задержки психического развития в физиологии.

Может ли остеопатия помочь ребёнку при отсталости психического развития, имеющей социальные причины?

Да, поскольку ими одними дело, как правило, не ограничивается. Негрубые задержки в развитии преодолеваются занятиями, но иногда ребёнок остается жить с ощущением постоянных ограничений и бороться за “место под солнцем”. Эмоционально-лабильный тип характера, частый спутник ЗПР, доставляет много хлопот, независимо от возраста. Неплохо и родителям ребёнка с задержкой пройти сеанс, особенно если заболевания маленького пациента обусловлены наследственностью или они в силу своего психического состояния не могут обеспечить ребёнку должного развития.

Как проходит сеанс остеопатического лечения для детей?

Помимо осмотра, доктор расспрашивает взрослых о периоде беременности и родах, о наследственных и хронических болезнях, в том числе и психического характера. Он узнает, когда стали появляться симптомы задержки развития, что именно они подразумевают под задержкой. При возможности опрашивается и сам ребёнок.

Сеанс лечения для детей длится 20-40 минут. Остеопат мягко прощупывает голову, шею, туловище, конечности, как бы просматривая тело насквозь.

В чем-то остеопатическое лечение похоже на массаж, но лишь отчасти. Руки остеотерапевта периодически на несколько секунд и даже минут словно застывают на одном участке.

Так устраняются причины недугов, “поломки”. Органы, кости, мышцы, ткани возвращаются на свое место, восстанавливая целостность здорового тела.

При задержке психического развития ребёнка используется прежде всего краниосакральное направление остеопатии. Это методики работы с системой “голова-позвоночник-копчик”. Восстанавливая ритмичное течение церебральной жидкости в позвоночном столбе, остеопат значительно улучшает самочувствие и провоцирует скачок в развитии, что отмечается уже после первого сеанса.

Методы висцеральной и структуральной остеопатии направлены на внутренние органы и костно-мышечную структуру, патологические изменения в которых отмечаются у детей с проблемами в развитии.

Остеопатическая помощь ребенку младшего возраста с ЗПР не только устранит причины отсталости, но и предотвратит развитие многих болезней, свойственных расстройствам психического развития, в будущем. Не будет преувеличением сказать, что несколько сеансов в Центре остеопатии – это самый лучший подарок ребёнку на всю жизнь.

Источник