Кто и как вылечил гидрокомпенсаторы
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Источник
27.06.2006 19:31
#1
Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
5W30 рекомендуют.27.06.2006 19:54
#2
Вообще-то 10w40 обычно полусинтетика. Я полтора года езжу на 10w40, правда другое масло, бывает постучат маленько, но присадки не пробовал, не верю, это уже многократно обсуждалось и не приветствовалось.
Дион-2000У меня сегодня удачный день!
27.06.2006 20:23
#3
Не точно синтетика.
А вот в магазинах 5W30 только Ликви Моли видел.
Что до этого было залито не знаю Но Покупал не стучали. масло сменил и появилось. Правда газанёш пропадает. А на прогретом и сразу нет27.06.2006 21:25
#4
Заливал зимой кастрол 0W40.. не стучали… на лето залил тебойл (потому как единственное масло которое заливают на сто из бочек.. как то больше я доверяю маслу из бочки, чем красивой канистре из магазина ИМХО)… так вот тебойл 5W30 тож не стучат, но двига как то шумнее работает….
27.06.2006 21:25
#5
кстати масло меняю каждые 7000 тыс. км.
27.06.2006 21:34
#6
….Любые присадки это га..вно , после чистки с разбором прошло 2 зимы , сейчас появился стук на холодную около 3 сек , и то через раз ,,,,заливаю ессо 5W40 ,,,в последний раз уж 15 тык. намотал и всё в одной поре……
27.06.2006 23:22
#7
Я себе лью рисадку от AGA и ничего все ок ваще не стучат !
ГЫ !
Уже год прокатался все норм !Mitsubishi Chariot Grandis W12 Twinturbo 600 л.с.
28.06.2006 03:31
#8
А Присадка при смене масла заливается?.
28.06.2006 09:12
#9
я так думаю единственный и самый надежный способ заткнуть гидрики – тут:
https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2MMC Legnum 1.8 ST 4WD ’99
28.06.2006 09:22
#10
и чем ЭТО https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2 поможет?
я капиталил, но гидрики всёравно стучат.
помогает прочистка гидриков с их непосредственной разборкой, но видимо не надолго.
короче это старая наболевшая тема, менять их надо а стоят они 500-700 руб. 1 шт.
попробуй масло другое, погуще может немножко, может поможет. но всё это фигня уже ……Subaru Impresa Wagon 2001г. EJ161 АКПП 2 WD
28.06.2006 17:50
#11
это не стук, это песня гидрокомпенсаторов))))))))))))))
и стоит просто сменить отношение к этому и все будет окКУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
28.06.2006 18:16
#12
А сегодня завёл и вообще их не слышно. Самая неприятная неисправность – непостоянная. То есть то нет.
А еще хорошее средство против стуков и шумов – громкая музыка в салоне.
Пока 7 тысяч проехал и не нарадуюсь. И правый руль на наших дорогах абсолютно никаких трудностей не создаёт.
Люблю машины просторные. Жена тут в крузере проехалась и сказала что унас в машине просторнее пониже правда.28.06.2006 18:59
#13
Кстати, пока молчат вроде. Разве, что иногда, совсем капельку на холодную и почти не слышно, один побрякивает. По сравнению с тем, что было раньше как небо и земля.
P.S. До ремонта лил в масло присадку от Hi-gear не помогло ни на йоту.Последний раз редактировалось santa1979; 28.06.2006 в 19:01.
30.06.2006 11:46
#14
масло чем гуще темменьше брякают они и вообще движок меньше шумит. залил 5w50 – очень пожалел, громче стало работать и побрякивать стали гидрики на холодную. больше не буду синтетику лить, даже на зиму.
01.07.2006 09:05
#15
Сообщение от blkmen
Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
5W30 рекомендуют.замени лучше на новые.
01.07.2006 16:37
#16
Вот не первый раз уже жалобы на стук гидриков после смены масла именно на кастрол. Сам так же ездил на мобил1, потом по совету одного умника залили кастроли все, блин…. стучу езжу…
А про присадку Ликви моли – пробовал, фигня это все. не помогла вообще.
MMC Galant, 1.8 GDI, 1997
01.07.2006 19:22
#17
Да у меня после кастрола стали подстукивать(пока не нагреется).
Думаю перейти на Тотал Фьюча 5w-30. Пробовал кто с целью устранения стука?Ну вот, в 45 лет и москвич…
02.07.2006 12:27
#18
а у меня от мобил 5в40 стукает, не в масле дело я думаю
КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ
03.07.2006 00:42
#19
Записал песню мотора. На фотик. Выдаю на прослушивание.
Поставте диагноз! Файл называется клапана https://webfile.ru/1010867Последний раз редактировалось blkmen; 03.07.2006 в 00:46.
03.07.2006 00:47
#20
Источник
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Машина 21103. Появился характерный стук, как у восьмиклапанных. Пробежала всего 70тык и нате вам… Стучок особенно хорошо прослушивается со стороны выхлопного коллектора. У меня была 8-ка и сравнение шумов ну один в один.
Может кто сталкивался? Как вылечить не меняя гидриков?
Кир-кук
На форуме 16 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Можно попробовать промыть движку промывочным маслом, пусть помолотит с полчаса на нём.
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Низяяя… Одно вылечивается другое калечится.
alex04
На форуме 16 лет
Сообщения: 385
Откуда: 45 RUS
Авто: ВАЗ 21102
Присадка для гидриков продается, работают тише, но потом вроде опять чуток начинают.
Кир-кук
На форуме 16 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Dil писал(а):
Низяяя… Одно вылечивается другое калечится.
Кому как ….
Ну тогда половинь ГБЦ.
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Прочитал в талмуте про шариковый клапан, через который масло подается к гидрикам и постели. А где он находится?
Pavlusha
На форуме 16 лет
Сообщения: 416
Откуда: ростов
Авто: яву взял я на халяву
разбирал это хозяйство месяц назад и видел этот клапан.
клапан этот находится в внутри головки блока цилиндров в одной из дырочек .
имхо в данном случае влиять на постоянный шум он не может.
так как представляю смысл его действия:
Итак движок заведен шариковый клапан ни оказывает никакого влияния на систему маслоподачи в ГБЦ.
движок заглушен: он вступает в работу и как только давление масло упадет до некоего уровня пружинка закрывает шарик и масло НЕ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ГБЦ ВНИЗ. и остается некоторое кол-во масло при пуске двигателя.
вот и все.
т.е. если заклинило клапан в открытом положении возможен какой то шум после пуска двигателя (потом – исчезнуть должен)
если заклинило в закрытом…. фиг знает… че будет.
кто че по теме скажет?
все мысли чисто мое имхо.. мог все перепутать.
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Прочитал в талмуте про шариковый клапан, через который масло подается к гидрикам и постели. А где он находится?
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот.
Вот такое “хорошее” масло Шелл.
Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…)
ANDYS
На форуме 15 лет
Сообщения: 1735
Откуда: Москва
Авто: hatchmobille
Dil писал(а):
Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот.
Вот такое “хорошее” масло Шелл.
Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…)
Все очень может быть! Шелл, паленкой мог легко оказаться!
Skydive
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
Dil писал(а):
Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот.
Вот такое “хорошее” масло Шелл.
Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…)
125 000 км на Шелл, мотор 2112, ничего не стучит, не течет
100 000 на Шелл ГБЦ кроссовая 21083
https://photofile.ru/users/skydive21083/219891/4030372/
идеальное состояние, не мыл просто слил масло из пастелей
Масло Шелл 5W40 синтетика
ЗЫ. Может ты не тот Шелл лил?
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен.
Skydive
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
Dil писал(а):
Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен.
В Тольятти Шелл из Финляндии видел ГТД в магазине
DEPSON
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Авто: 21124
Вот Мужики, лью просто ТНК п.с. 10W40 и в 2115 лил и в 21120 лью, пофиг всё ни звенит не стучит и ездит оху…, всё ЧИСТО, а то что 200 тык не пройдёт пофиг, всё равно на 100 тык продам!
morino
На форуме 15 лет
Сообщения: 225
Откуда: Украина
Авто: VAZ 21103 1.5L 16V
Dil писал(а):
Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен.
Инфа с shell.com:
Цитата:
Производятся ли масла Shell в России?
Масла Shell для российского рынка производят в Финляндии, Германии и Австрии. В России же масла Shell для легкового автотранспорта не производятся.
З.Ы. Чаще всего с Австрии…
_________________
Бесполезно рассказывать о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логу прокси…
A55A
На форуме 16 лет
Сообщения: 194
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
Может еще прокладку выпускного пробивать начинает (этот звук поначалу легко спутать со стуком клапанов, особенно если хорошо слышиться со стороны выпускного ). Проверить легко – пусть кто-нибудь зажимает выхлопную трубу – если звук меняется – значить оно.
P.S. Мне Shell (я для классики красный беру) нравится, но он счас немного другой пошел, я пока залил, а думать буду когда клапанную крышку открою и посмотрю через 10 тысяч.
Exodus
На форуме 18 лет
Сообщения: 1179
Откуда: Москва. ВАО.
Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный
Гидрики стучат уже года 2. Причем замечено-с наступлением весны и повышения забортной температуры стук пропадает. Этой зимой стук особенно испугал-даже новые импортные гидрики купил. Но что то промедлил с заменой-потеплело и стук пропал сам собой. А весной поменял масло с полусинтетики на синтетику, купил за 200 руб. в МЕТРО присадку ликви молли для прочистки гидрокомпенсаторов и залил в двигатель. Теперь жду холодов-посмотрю что будет.
Хотя, могу сказать, что этот стук ни на что не влияет-двигатель прогреется градусов до 30 и все-стука нет.
_________________
Gott mit uns
Dil
На форуме 15 лет
Сообщения: 160
Вот и мне посоветовали присадку в масло для гидриков долить.
А что это за хрень?
Может кто обладает информацией или опытом? Поделитесь.
LD_ex2112
На форуме 19 лет
Сообщения: 391
Откуда: г. Москва, ВАО
Авто: Рено Меган II, 2007
Дело может быть не столько в масле, сколько в его уровне. Для начала надо было долить почти до максимума.
А уж потом рассуждать про шелл.
[Fred]
На форуме 14 лет
Сообщения: 1009
Откуда: град_на_Волге
Авто: четырёхколёсное
Камрады, а где-то тема была про гидрики, по новей и по подробней, там всё по полочкам разложили..
Не могу найти!
_________________
Растишка без пудинга!
ilya59
На форуме 12 лет
Сообщения: 753
Откуда: Пермский край г.Лысьва —>>Пермь
Авто: двенашко—->>> Mazda 3
Кир-кук писал(а):
Можно попробовать промыть движку промывочным маслом, пусть помолотит с полчаса на нём.
бестолку. вылечил тока заменой всех гидриков фирма INA. первый раз сменил на HERZOG – ***** застучал сразу один. неделю поездил , и сменил на INA. все 16. так как стучащиий может и не прожиматься как рабочий. у менея 2 прожимались от руки – родные. а Герцог все были каменные= а стучали пипец!
_________________
сервер CS 1.6 188.17.155.118:27015
serg_42
На форуме 11 лет
Сообщения: 2153
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
[Fred] писал(а):
Камрады, а где-то тема была про гидрики, по новей и по подробней, там всё по полочкам разложили..
Не могу найти!
Вот, недавно была.
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
ССА
На форуме 14 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21150-30
У моего друга тоже гидрики как то стучали, потом ему в другом сервисе поменяли масло, по метке налили до максимума,и через пару сотен км ,перестали стучать.Мы так поняли, что в гарантийке ему налили левое масло,да еще по метке мало было, с тех пор он проехал кажется тысяч 20 и ничего не стучит.
ksv71
На форуме 11 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
попробуй на полностью прогретом двигателе на 1-1.5 минуты подержать обороты 5500-6500, на нейтралке конечно, иногда продавливает и некоторое время работают тихо
[Fred]
На форуме 14 лет
Сообщения: 1009
Откуда: град_на_Волге
Авто: четырёхколёсное
У меня один гидрик стрекочет как швейная машинка!
Началось ещё по теплу, в начале осени. Стучал после заводки несколько секунд. Тогда я не обращал на это внимания. Потом стал стучать дольше. Сейчас, в холода, не затихает пока не прогреешь хорошенько.
Масло Кастрюль 0w40, меняю через 10-15 тык, сейчас ещё свежое. Общий пробег 95тык.
Думаю: поездить ещё или призадуматься о замене?
Насколько я понял, нужно искать Ina и менять все 16 махом. Заодно сделать ревизию свечных колодцев и маслоуловителя. И меняется все без снятия бошки. Снимаем в впуск-выпуск, клапную крышку и вуаля..
Засады какие могут быть? Как герметиком херашить?
_________________
Растишка без пудинга!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник