Кто и как вылечил метастазы в печени

Кто и как вылечил метастазы в печени thumbnail

Лечение рака связано со многими трудностями, одной из которых являются метастазы в печени. Патогенные клетки, обнаруженные на поздних стадиях онкозаболевания, достаточно часто поражают данный орган. Главной причиной, объясняющей частое появление метастаз в печени, является то, что через этот орган проходит большая вена.

Поражение происходит из-за произрастания рака легких, поджелудочной железы, слепой и сигмовидной кишок.

Лечение метастазов в печени затруднено из-за невыразительной симптоматики. Важно отметить, что при циррозе органа подобные проявления возникают очень редко. Следствием данного процесса является замещение печеночной ткани соединительной, в результате чего нарушается приток и отток крови.

Классификация метастазов

Что такое метастазы печени? Они представляют собой источники опухолевого либо воспалительного процессов, которые возникают при переносе патогенных (раковых) клеток с пораженного злокачественным новообразованием органа внутри организма человека.

При раке метастазы печени классифицируются следующим образом:

  • Отдаленные. Характеризуются тем, что раковая опухоль располагается далеко от основной области поражения. При подобном типе метастазирования речь идет уже о последних стадиях метастазирования. И в таких ситуациях практически нельзя вылечить метастазы в печени.
  • Гематогенные. Возникают вследствие переноса раковых клеток по кровеносной системе.
  • Имплантационные. Появляются из-за переноса тканей с метастазами в здоровый орган.
  • Лимфогенные. Раковые клетки проникают в печень через лимфоток.
  • Ортоградные. Возникают из-за переноса патогенных клеток как по кровеносной системе, так и через лимфоток.
  • Ретроградные. Метастазы в печени образуются в следствие переноса рака обратно току крови и лимфы.

Также данные новообразования классифицируются по нескольким видам:

  • По расположению.
    Метастазы в печени бывают билобарные и унилобарные. Первый вид выделяется в случаях, когда раковые клетки поразили обе доли органа. Второй вид диагностируется, если метастазы рака выявлены только в одной доле.
  • По количественному показателю.
    Если количество метастаз исчисляется десятками, то речь идет о множественном поражении. Когда же при обследовании обнаруживается не более 2-3 образований, то говорят о одиночных опухолях.

Рассматриваемые проявления относятся к числу очень опасных.

Проникновение метастазы в печень свидетельствует о длительном протекании рака. Однако точно сказать, сколько времени проходит с момента развития злокачественного новообразования до поражения печени патогенными клетками, невозможно.

Скорость роста напрямую зависит от силы иммунной системы больного. Помимо этого, немалое влияние на длительность формирования ракового новообразования оказывает мощность кровотока.

Например, при активном росте злокачественных клеток возникает ишемия печени, что провоцирует некроз и распад опухолевого очага. Такие признаки метастаз лишь ухудшают прогноз на выздоровление.

Этапы поражения печени

Поражение печени метастазами протекает в ходе пяти этапов:

  • Отделение раковых клеток от опухоли и их выход с паренхимы пораженного органа;
  • Инфильтрация стромы данного органа;
  • Ферментолиз сосудистых клеток с последующим проникновением патогенных в крово- и/или лимфоток;
  • Циркуляция раковых клеток по кровеносной системе или лимфотоку;
  • Прикрепление к стенкам определенного сосуда с последующим проникновением раковых клеток в новый орган, в котором в последствии происходит развитие нового злокачественного образования.

Причины

Выше было сказано, что метастазы в печени проникают в случаях, когда в организме уже сформировалась раковая опухоль. Последние локализуются в основном в молочной железе, кишечнике, тканях желудка, легких и поджелудочной железе. При указанных типах раковых опухолей поражение печени метастазами происходит примерно в 50% случаев.

Факт: У 30% пациентов с новообразованием в пищеводе или с меланомой также выявляются патогенные клетки в печени.

Особую опасность представляет рак четвертой степени, возникший именно в этом органе. Он характеризуется необратимостью процессов. При данном виде поражения симптомы метастаз в печени проявляют себя особенно ярко.

Такое онкозаболевание поддается лечению в крайне редких случаях. Это объясняется тем, что рост новообразования не поддается контролю, а патогенные клетки достаточно быстро проникают в другие органы и ткани.

Объяснить причину того, почему часто из пораженной опухолью поджелудочной железы происходит проникновение раковых клеток в печень, тем, что между обоими органами существует тесная функциональная и анатомическая взаимосвязь.

Важно отметить, что метастазирование возможно также без выявления основного очага. Причем подобные явления возникают довольно часто. Это связано как раз с тем, что, как было указано, через печень проходит крупная артерия. Однако метастазирование возникает лишь в тех случаях, когда злокачественная опухоль достигла четвертой стадии развития.

Симптомы метастазов в печени

Симптомы метастазов в печени отличаются неспецифичным и, вместе с тем, множественным протеканием. Иными словами, клиническая картина данной онкозаболевания характерна и для ряда других патологий. В частности, сходство между различными недугами наблюдается в том, что о метастазировании может свидетельствовать повышенная утомляемост и слабость пациента.

Кроме того, наблюдаются увеличение размеров печени и болевые ощущения, локализованные в правом подреберье.

Из этого можно сделать вывод о том, что только врач должен диагностировать заболевание, так как лишь он знает, как лечить метастазы в печени. Более того, при определении патологии необходимо, чтобы одновременно с вышеуказанными симптомами были и другие признаки, свидетельствующие о поражении органа.

К их числу относятся:

  • кожный зуд, пожелтение кожи и слизистых оболочек, приступы тошноты и рвоты, потемнение мочи и обесцвечивание каловых масс (так называемый синдром холестаза);
  • расширение подкожных вен в брюшной части, асцит, кровотечение в пищеводе (синдром портальной гипертензии);
  • резкое снижение массы тела вплоть до полного истощения пациента;
  • повышение температуры;
  • учащение сердечного ритма;
  • метеоризм;
  • рост молочных желез.

Попутно с указанными симптомами возникает сильный кашель и одышка. При этом наиболее ярким проявлением патологии является болевой синдром. Они возникают вследствие сдавливания опухолью вен. Причем болевые ощущения могут локализоваться не только в правом подреберье. Нередко они возникают в области диафрагмы.

В результате врачи ошибочно диагностируют плеврит, из-за чего проводится лечение не метастаз печени, а этого заболевания.

Боли в правом подреберье свидетельствуют о единичном поражении органа. При множественных опухолях симптомы более разнообразны. В подобных случаях возникают осложнения в виде печеночной энцефалопатии и механической желтухе.

Диагностика

Что делать, если одновременно возникли несколько из приведенных выше симптомов? В таком случае необходимо обратиться к врачу с целью проведения комплексное обследование. Если же у пациентов ранее были обнаружены раковые новообразования, поразившие желудок, легкие или поджелудочную железу, обследовать организм рекомендуется на регулярной основе.

Важно! Такой подход позволит заранее предупредить метастазирование в другие органы, включая печень.

Диагностика патологии предполагает проведение следующих мероприятий:

  • биохимический анализ крови;
  • иммуногистологическое исследование (определяются онкомаркеры с целью выявления месторасположения опухоли);
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • КТ и МРТ;
  • ангиография сосудов печени;
  • биопсия печени.

Последний анализ в большинстве случаев является решающим, так как в ходе него клетки печени подвергаются тщательному обследованию. На основании данных, полученных в ходе диагностики, составляется план лечения.

Лечение

Лечение метастаз проводится несколькими методами. Выбор терапии основывается на множестве показателей. Не последнюю роль в этом играют индивидуальные особенности пациента. Например, хирургическое вмешательство не применяют в случаях, когда возраст больного превышает 75 лет.

Одним из наиболее популярных методов лечения является химиотерапия, при которой в организм пациента через кровеносные сосуды вводится специальный препарат. Такой подход позволяет замедлить рост раковых клеток и удлинить продолжительность жизни.

Читайте также:  Как вылечить неприятный запах у женщин

Однако химиотерапия провоцирует наступление негативных последствий, среди которых выделяются ухудшение самочувствия, выпадение волос, приступы тошноты и рвоты.

Также в лечении злокачественных опухолей сегодня активно применяется лучевая терапия, предполагающая облучение новообразования. Дополнительно в тело пациента вводится радиоактивное вещество. Оно позволяет более точно производить облучение.

Реже всего прибегают к операции, в ходе которой производится удаление органа или его отдельной части.

Можно ли вылечить пациента в случаях, когда произошло метастазирование в печень? Полного восстановления в подобных обстоятельствах ждать не следует. Современные методы лечения позволяют лишь немного увеличить продолжительность жизни больного.

ЖДЕМ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ!

Дополнительно статья обсуждается на нашем сайте pro-rak.ru

Источник

Отправлено 16 Апрель 2019 – 17:27

Предстоит мужу через 2 дня операция по удалению части печени. Метастазы были обнаружены по прошествии более 2 лет после удаления рака сигмовидной кишки. (Прошёл 4 операции, выводили временную колостому). Теперь прошёл 10 курсов фолфокса с оксалиплатином. Перенес хорошо.  Метастазы в 6 секторах. Состояние его нормальное, работает, анализы в норме почти.  Что подскажете? Кто прошёл такую операцию? Советы по питанию в первые дни, и после тоже. Каков срок реабилитации?

Отправлено 16 Апрель 2019 – 20:15

 Габи (16 Апрель 2019 – 17:27) писал:

Предстоит мужу через 2 дня операция по удалению части печени. Метастазы были обнаружены по прошествии более 2 лет после удаления рака сигмовидной кишки. (Прошёл 4 операции, выводили временную колостому). Теперь прошёл 10 курсов фолфокса с оксалиплатином. Перенес хорошо.  Метастазы в 6 секторах. Состояние его нормальное, работает, анализы в норме почти.  Что подскажете? Кто прошёл такую операцию? Советы по питанию в первые дни, и после тоже. Каков срок реабилитации?

А изначально какая стадия была?

Отправлено 16 Апрель 2019 – 23:51

 МаринаДима (16 Апрель 2019 – 20:15) писал:

А изначально какая стадия была?

Вторая, в лимфоузлах тоже ничего не было по гистологии.

Отправлено 17 Апрель 2019 – 05:59

 Габи (16 Апрель 2019 – 17:27) писал:

Предстоит мужу через 2 дня операция по удалению части печени. Метастазы были обнаружены по прошествии более 2 лет после удаления рака сигмовидной кишки. (Прошёл 4 операции, выводили временную колостому). Теперь прошёл 10 курсов фолфокса с оксалиплатином. Перенес хорошо.  Метастазы в 6 секторах. Состояние его нормальное, работает, анализы в норме почти.  Что подскажете? Кто прошёл такую операцию? Советы по питанию в первые дни, и после тоже. Каков срок реабилитации?

Здравствуйте. А какую именно операцию будут делать мужу? Моему делали частичную сегментарную резекцию. Но делали одновременно с операцией на кишечнике. Восстановление быстрое. Печень муж не чувствовал совсем, может быть немного первые две-три недели. По диете – ничего жирного, острого, жаренного и т.д. Все приготовлено с минимумом специй, в идеале на пару.

Отправлено 18 Апрель 2019 – 00:22

 ЕвгенияС (17 Апрель 2019 – 05:59) писал:

Здравствуйте. А какую именно операцию будут делать мужу? Моему делали частичную сегментарную резекцию. Но делали одновременно с операцией на кишечнике. Восстановление быстрое. Печень муж не чувствовал совсем, может быть немного первые две-три недели. По диете – ничего жирного, острого, жаренного и т.д. Все приготовлено с минимумом специй, в идеале на пару.

Точно сколько секторов будут удалять я не знаю. Левая доля чистая. Все метастазы в правой. Я вообще читала, что делают когда не больше трёх метастаз, а у него в два раза больше, и их размеры у него не маленькие. Да ещё одна самая большая, обхватила нижнюю полую вену, наполовину сузив просвет. Не знаю как они умудряются сделать. Многие хирурги-онкологи отказали ему в операции, говоря очень кровяная. (Не знаю что это). Но вот один хирург берет его. Правда срок сдвинулся на неделю.
А сколько сегментов удаляли у вашего?

Отправлено 18 Апрель 2019 – 04:48

Если в одной доле вам, по идее, нужно делать двухэтапную резекцию. Когда перетягивают, дают вырасти оставшейся доле, а затем удаляют. Как понимаю этот метод более надежный.
У мужа тоже было 5 или 6 сегментов, но как понимаю в разных долях. Поэтому ему что то частично вырезали, что то прижигали. И да, как правило врачи не беруться, если мтс множественные и особенно если задевают важные артерии. Если вы нашли врача, который согласен – это хороший шанс.
Мужу сделали операцию, потому что изначально кт показывало один мтс. И то врачи сомневались оно это или добро. А на операции глазами увидели, что их не один, а 6. И поскольку уже залезли, хирург принял решение удалить, что возможно. И совсем мелкие прижег. Все мтс были до 1 см.

Отправлено 18 Апрель 2019 – 19:56

 ЕвгенияС (18 Апрель 2019 – 04:48) писал:

Если в одной доле вам, по идее, нужно делать двухэтапную резекцию. Когда перетягивают, дают вырасти оставшейся доле, а затем удаляют. Как понимаю этот метод более надежный.
У мужа тоже было 5 или 6 сегментов, но как понимаю в разных долях. Поэтому ему что то частично вырезали, что то прижигали. И да, как правило врачи не беруться, если мтс множественные и особенно если задевают важные артерии. Если вы нашли врача, который согласен – это хороший шанс.
Мужу сделали операцию, потому что изначально кт показывало один мтс. И то врачи сомневались оно это или добро. А на операции глазами увидели, что их не один, а 6. И поскольку уже залезли, хирург принял решение удалить, что возможно. И совсем мелкие прижег. Все мтс были до 1 см.

Спасибо за ответ. Размер перед первой химией наибольшей из метастаз был 6 см. Остальные немного меньше все разного размера. После 10 химий она стала меньше 4 см. Остальные тоже уменьшались. Некоторые не уменьшались, а просто остановились в росте. Удивляет, что при такой картинке полностью работоспособен, физически работает , так не каждый здоровый может.

Отправлено 18 Апрель 2019 – 21:29

У меня обнаружили опухоль т3н1 в сигмовидной кишке, сделали операцию в январе (удалили). Из 28 лимфоузлов – 1 был нездоровый.
КТ с контрастном в январе показало что то похожее на метостаз в печени 8 мм. Но врачи решили перепроверить с узи с контрастом и узи ничего не показало. Скоро у меня начинается 4 курс Кселоды и платины и в мае контрольный КТ с контрастном печени.
Я очень переживаю насчет возможного метастаза в печени ( мне 34 года). Хотел у вас спросить какие симптомы при метастазе в печени. Я живу в Дании. Я читал что у нас как то прижигают маленькие метастазы если они есть.

Отправлено 18 Апрель 2019 – 22:46

 Серзаа (18 Апрель 2019 – 21:29) писал:

Читайте также:  Как вылечить подкожного клеща у кошки

У меня обнаружили опухоль т3н1 в сигмовидной кишке, сделали операцию в январе (удалили). Из 28 лимфоузлов – 1 был нездоровый.
КТ с контрастном в январе показало что то похожее на метостаз в печени 8 мм. Но врачи решили перепроверить с узи с контрастом и узи ничего не показало. Скоро у меня начинается 4 курс Кселоды и платины и в мае контрольный КТ с контрастном печени.
Я очень переживаю насчет возможного метастаза в печени ( мне 34 года). Хотел у вас спросить какие симптомы при метастазе в печени. Я живу в Дании. Я читал что у нас как то прижигают маленькие метастазы если они есть.

Не было у него симптомов. Когда уже побаливать начало, то они уже большие были. Сначала думал, что желчь плохо отходит, поэтому и болит. А после операции ему химию не назначали. Говорили “в вашем случае химия не нужна” . Жаль, просто их не видно было тогда.

Отправлено 19 Апрель 2019 – 05:18

 Габи (18 Апрель 2019 – 19:56) писал:

Спасибо за ответ. Размер перед первой химией наибольшей из метастаз был 6 см. Остальные немного меньше все разного размера. После 10 химий она стала меньше 4 см. Остальные тоже уменьшались. Некоторые не уменьшались, а просто остановились в росте. Удивляет, что при такой картинке полностью работоспособен, физически работает , так не каждый здоровый может.

В рецидив сейчас размер большей у мужа 4 см, остальные тоже разного. И тоже самое – физически чувствует себя хорошо. Ощущает немного печень – но непонятно больше из за химии или из за мтс. Что неприятно, это то, что все видимое на операции убрали. Прошел химию. Первый контроль был чист, лишь один кальцинат в печени. А на втором уже вот такая картина. И не до 1 см, как в начале, а уже до 4.

Отправлено 19 Апрель 2019 – 05:20

 Габи (18 Апрель 2019 – 22:46) писал:

Не было у него симптомов. Когда уже побаливать начало, то они уже большие были. Сначала думал, что желчь плохо отходит, поэтому и болит. А после операции ему химию не назначали. Говорили “в вашем случае химия не нужна” . Жаль, просто их не видно было тогда.

Да, тоже самое. Немного давила печень – думал, что что то ест. Второй контроль – и вот оно.

  • ГородИспания

Отправлено 19 Апрель 2019 – 05:33

Серзаа (18 Апрель 2019 – 21:29) писал:

Я очень переживаю насчет возможного метастаза в печени ( мне 34 года). Хотел у вас спросить какие симптомы при метастазе в печени. Я живу в Дании. Я читал что у нас как то прижигают маленькие метастазы если они есть.

Действительно, в России давно и успешно применяется РЧА – радиочастотная абляция мтс, размером менее 3-х см. Если схематично, то под контролем УЗИ или рентгена в мтс чрескожно вводится инструмент, которым и “сжигается” образование.
Данная процедура применяется в комплексе с системной химией, химиоэмболизацией и другими методами лечения индивидуально в каждом случае.
Большие мтс не “выжигают” – это технически проблематично и поэтому неэффективно – вскоре рост возобновляется.

Отправлено 20 Апрель 2019 – 08:40

 Габи (16 Апрель 2019 – 17:27) писал:

Предстоит мужу через 2 дня операция по удалению части печени. Метастазы были обнаружены по прошествии более 2 лет после удаления рака сигмовидной кишки. (Прошёл 4 операции, выводили временную колостому). Теперь прошёл 10 курсов фолфокса с оксалиплатином. Перенес хорошо.  Метастазы в 6 секторах. Состояние его нормальное, работает, анализы в норме почти.  Что подскажете? Кто прошёл такую операцию? Советы по питанию в первые дни, и после тоже. Каков срок реабилитации?

Здравствуйте. Как все прошло у мужа? Как самочувствие?

Отправлено 20 Апрель 2019 – 08:48

Да, расскажите, что сказал врач?

Отправлено 21 Апрель 2019 – 05:37

Здравствуйте! Габи молчит. Дай бог, что бы у них сейчас всё удачно складывалось. Меня эта тема тоже очень волновала, т.к. имею те же проблемы, только у меня рак почки с 2012г., а в 2015г. была резекция печени, на первом же контроле после операции,  на УЗИ описали  мтс на том же месте, только чуток с другими размерами. Операцию делали на основании данных УЗИ, с последующим подтверждением ПЭТ. За год УЗИ показало, что мтс подрос, и в 2016г. вновь была полостная, по факту  мтс не было, воспаление шва на печени было. Далее после этой операции УЗИ опять показывает мтс, который растёт. УЗИ делал постоянно один и тот же профессор. Но в операции мне было отказано моим постоянно оперирующим профессором – там ничего нет, там столько всего наштопано и он туда больше не полезет. И всё же я очень благодарю этих докторов, они мне помогли прожить 7 лет с 3в стадией! Назначено дорогое таргентное лечение авастин, потом сутент, сейчас вотриент. В  печени мтс рос и растёт с 2,6 см. от 2015г. до сего дня имеет 9,8 см., облепил и сдавил НПВ. На всех консилиумах принято решение, что операция не возможна  по техническим причинам.  И вот я решилась съездить в Москву. Месяц томительного-мучительного ожидания. Вчера был звонок, пригласили и в начале недели  будет операция. Как и что совершенно не знаю, по телефону не стала спрашивать, а на консультации говорили будут убирать всю правую долю. Операция по ОМС без оплаты.  Печень не увеличена, боли особой не ощущаю, когда то колит, когда-то давит и то когда я работаю, на отдыхе и в лежачем положении вообще нет никаких симптомов, хотя вена сдавлена на половину её просвета, самочувствие обычное, особой диеты  нет,  повышена щелочная, креатинин, остальное в норме. Поддерживаю их препаратов для печени не назначают, нет потребности. Вот такие дела. Всем от сердца желаю удачи, сил и преодоления всех препятствий.

Отправлено 21 Апрель 2019 – 06:19

 ЛюдмилаО (21 Апрель 2019 – 05:37) писал:

Здравствуйте! Габи молчит. Дай бог, что бы у них сейчас всё удачно складывалось. Меня эта тема тоже очень волновала, т.к. имею те же проблемы, только у меня рак почки с 2012г., а в 2015г. была резекция печени, на первом же контроле после операции,  на УЗИ описали  мтс на том же месте, только чуток с другими размерами. Операцию делали на основании данных УЗИ, с последующим подтверждением ПЭТ. За год УЗИ показало, что мтс подрос, и в 2016г. вновь была полостная, по факту  мтс не было, воспаление шва на печени было. Далее после этой операции УЗИ опять показывает мтс, который растёт. УЗИ делал постоянно один и тот же профессор. Но в операции мне было отказано моим постоянно оперирующим профессором – там ничего нет, там столько всего наштопано и он туда больше не полезет. И всё же я очень благодарю этих докторов, они мне помогли прожить 7 лет с 3в стадией! Назначено дорогое таргентное лечение авастин, потом сутент, сейчас вотриент. В  печени мтс рос и растёт с 2,6 см. от 2015г. до сего дня имеет 9,8 см., облепил и сдавил НПВ. На всех консилиумах принято решение, что операция не возможна  по техническим причинам.  И вот я решилась съездить в Москву. Месяц томительного-мучительного ожидания. Вчера был звонок, пригласили и в начале недели  будет операция. Как и что совершенно не знаю, по телефону не стала спрашивать, а на консультации говорили будут убирать всю правую долю. Операция по ОМС без оплаты.  Печень не увеличена, боли особой не ощущаю, когда то колит, когда-то давит и то когда я работаю, на отдыхе и в лежачем положении вообще нет никаких симптомов, хотя вена сдавлена на половину её просвета, самочувствие обычное, особой диеты  нет,  повышена щелочная, креатинин, остальное в норме. Поддерживаю их препаратов для печени не назначают, нет потребности. Вот такие дела. Всем от сердца желаю удачи, сил и преодоления всех препятствий.

Читайте также:  Как вылечить лихорадку у ребенка

И Вам огромной удачи! Пусть операция пройдет успешно, пусть вычистят все зло! Обязательно напишите, расскажите как все прошло.

  • ГородИспания

Отправлено 21 Апрель 2019 – 06:59

ЛюдмилаО, думаю, всё складывается удачно! Как видите, медицина не стоит на месте и сегодня операция стала для вас возможной. Здорово!
Вы не пишете, где лечились до Москвы и в какой клинике в Москве будет операция. А это было бы интересно и важно для многих с нашими болячками.
Вы очень правильно сделали, что не стали по телефону спрашивать детали! Ждите спокойно назначенного дня! Думайте о приятном, о весне, о Пасхе, о жизни! А о деталях вашего лечения пусть думают сейчас хирурги! Ну, а мы, ваши коллеги, шлём вам свою энергию и будем ждать момента, когда вы сможете подать нам весточку! Удачи вам и прекрасного настроения!

Отправлено 21 Апрель 2019 – 08:40

Спасибо на добром слове) Спасибо за поддержку! Я лечусь в онкоцентре  г.Челябинск. Еду в Боткинскую больницу. Нашла в ютюбе информацию, что там провели уникальную операцию на печени. Обратилась туда по собственной инициативе, без направления. Мне даже не пришлось выбивать квоту. Эффа, да у нас в Челябинске онкоурологи хирурги от Бога, делают виртуозные операции. И анастазеолог золото. Все операции у меня проходили качественно, без осложнений и быстрым восстановлением.  ттт  С абдоминальными хирургами не сложилось, нет технических возможностей.  Спасибо всем. Лечимся!

Отправлено 21 Апрель 2019 – 09:38

 ЛюдмилаО (21 Апрель 2019 – 05:37) писал:

Здравствуйте! Габи молчит. Дай бог, что бы у них сейчас всё удачно складывалось. Меня эта тема тоже очень волновала, т.к. имею те же проблемы, только у меня рак почки с 2012г., а в 2015г. была резекция печени, на первом же контроле после операции,  на УЗИ описали  мтс на том же месте, только чуток с другими размерами. Операцию делали на основании данных УЗИ, с последующим подтверждением ПЭТ. За год УЗИ показало, что мтс подрос, и в 2016г. вновь была полостная, по факту  мтс не было, воспаление шва на печени было. Далее после этой операции УЗИ опять показывает мтс, который растёт. УЗИ делал постоянно один и тот же профессор. Но в операции мне было отказано моим постоянно оперирующим профессором – там ничего нет, там столько всего наштопано и он туда больше не полезет. И всё же я очень благодарю этих докторов, они мне помогли прожить 7 лет с 3в стадией! Назначено дорогое таргентное лечение авастин, потом сутент, сейчас вотриент. В  печени мтс рос и растёт с 2,6 см. от 2015г. до сего дня имеет 9,8 см., облепил и сдавил НПВ. На всех консилиумах принято решение, что операция не возможна  по техническим причинам.  И вот я решилась съездить в Москву. Месяц томительного-мучительного ожидания. Вчера был звонок, пригласили и в начале недели  будет операция. Как и что совершенно не знаю, по телефону не стала спрашивать, а на консультации говорили будут убирать всю правую долю. Операция по ОМС без оплаты.  Печень не увеличена, боли особой не ощущаю, когда то колит, когда-то давит и то когда я работаю, на отдыхе и в лежачем положении вообще нет никаких симптомов, хотя вена сдавлена на половину её просвета, самочувствие обычное, особой диеты  нет,  повышена щелочная, креатинин, остальное в норме. Поддерживаю их препаратов для печени не назначают, нет потребности. Вот такие дела. Всем от сердца желаю удачи, сил и преодоления всех препятствий.

Добрый день,
Я за вас держу кулочки.

Отправлено 21 Апрель 2019 – 18:52

ЛюдмилаО (21 Апрель 2019 – 05:37) писал:

Здравствуйте! Габи молчит. Дай бог, что бы у них сейчас всё удачно складывалось. Меня эта тема тоже очень волновала, т.к. имею те же проблемы, только у меня рак почки с 2012г., а в 2015г. была резекция печени, на первом же контроле после операции,  на УЗИ описали  мтс на том же месте, только чуток с другими размерами. Операцию делали на основании данных УЗИ, с последующим подтверждением ПЭТ. За год УЗИ показало, что мтс подрос, и в 2016г. вновь была полостная, по факту  мтс не было, воспаление шва на печени было. Далее после этой операции УЗИ опять показывает мтс, который растёт. УЗИ делал постоянно один и тот же профессор. Но в операции мне было отказано моим постоянно оперирующим профессором – там ничего нет, там столько всего наштопано и он туда больше не полезет. И всё же я очень благодарю этих докторов, они мне помогли прожить 7 лет с 3в стадией! Назначено дорогое таргентное лечение авастин, потом сутент, сейчас вотриент. В  печени мтс рос и растёт с 2,6 см. от 2015г. до сего дня имеет 9,8 см., облепил и сдавил НПВ. На всех консилиумах принято решение, что операция не возможна  по техническим причинам.  И вот я решилась съездить в Москву. Месяц томительного-мучительного ожидания. Вчера был звонок, пригласили и в начале недели  будет операция. Как и что совершенно не знаю, по телефону не стала спрашивать, а на консультации говорили будут убирать всю правую долю. Операция по ОМС без оплаты.  Печень не увеличена, боли особой не ощущаю, когда то колит, когда-то давит и то когда я работаю, на отдыхе и в лежачем положении вообще нет никаких симптомов, хотя вена сдавлена на половину её просвета, самочувствие обычное, особой диеты  нет,  повышена щелочная, креатинин, остальное в норме. Поддерживаю их препаратов для печени не назначают, нет потребности. Вот такие дела. Всем от сердца желаю удачи, сил и преодоления всех препятствий.

Удачи большой-пребольшой!

Источник