Ошибка df015 рено как вылечить

Ошибка df015 рено как вылечить thumbnail

Здравствуйте, друзья! Не знаю на сколько серьёзная, но появилась пару дней назад у меня одна неприятность, из заголовка Вы уже могли понять о чём я — DF015 Цепь датчика положения сцепления. Возникла она внезапно, как обычно ехал из Минска на выходные в деревню и на одном из перекрёстков, остановившись и пропуская встречный транспорт, выжал педаль сцепления, чтобы включить 1 передачу и тут панель выдаёт мне Check parking brake и загорается Красный ключик,”капец, приехали!” подумал я, остановился на обочине, заглушил авто, сразу пошёл смотреть на провода электроручника, что к задним суппортам подходят, мало ли как некоторые тут говорят “поголовная болячка” меня тоже настигла, но нет, всё целое, потом проверил уровень тормозной жидкости, потому что при низком её уровне вылазит та же самая ошибка Check parking brake, но и она была на отметке MAX, ну раз так, значит запускаем PyRen и диагностируем блоки, минута ожидания и вот оно: пункт 7 — Стояночный тормоз,активна 1 неисправность, заходим в блок и открываем строку 1 — Device errors,в ней видим ошибку DF015 — Цепь датчика положения сцепления,ниже в строке вводим 1 и смотрим какие варианты неисправности нам выдаст PyRen, из 5 предложенных вариантов пишется 1.DEF Memorised,а это значит Проблема монтажа или неисправность датчика.

Проблема монтажа отпадает сразу, я в том месте ничего не делал никогда, а вот то что датчик вышел из строя вполне правдоподобно. Попробовав стереть эту ошибку, у меня это удалось, надпись и ключик с панели пропали, в PyRen она тоже отсутствовала, но заведя авто и начав движение, ошибка вновь высветилась, значит это не мимолётное явление, а реальная неисправность, и сколько бы я её не пытался стереть, при каждом выжиме сцепления ошибка появлялась вновь и вновь. Скажу сразу, что с этой ошибкой я уже езжу чуть больше недели и как-то на работу автомобиля она никак не влияет, но есть небольшие нюансы, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, передние парктроники активны и постоянно пищат, причём даже на заглушенном авто, видимо автомобиль думает, что включена 1 передача, ещё когда едешь по дороге и, например, перед светофором выключаешь передачу и ставишь нейтраль, тем самым просто катишься, горит стрелочка вниз, якобы мне нужно понизить передачу, хотя она даже и не включена. Никакой информации по данной проблеме я не нашёл на просторах интернета, поэтому решил разобраться во всём сам, у меня это конечно в конце концов не удалось, ошибка осталась, но работа проделана и отчёт решил всё таки выложить.

1. Чтобы добраться до нашего заветного датчика, нам необходимо придти вот к такому виду (возможно столько разбирать и не нужно было, но по крайней мере мне так было удобно). Значит снимаем часть дверного уплотнителя, потом нижнюю панель и ручку открытия капота, далее боковую треугольную панельку в торце и в конце большую панель что под рулём (фотки не делал).

2. Я как понимаю этот датчик слева от педали (чёрно-белый корпус).

3. Сначала снимаем разъём, нажав на защёлку, вытягиваем его вверх.

4. Далее надо снять сам датчик. Забегу сразу вперёд, показав уже снятый датчик, иначе не понятно как он крепится, а крепится он в двух местах, слева (красная стрелка) как можете видеть что-то на подобии поворотной клипсы, внешняя часть в виде лепестков вставляется в металлический кронштейн педали сцепления, как дюбель, а внутренняя в виде самореза с ручкой, поворачивая её, саморез вкручивается или выкручивается, тем самым фиксируя место соединения, и второе (жёлтая стрелка) “Г”-образное крепление, которое просто вставляется в отверстие всё того же кронштейна педали сцепления.

5. Вот оно — верхнее крепление (поворачиваем ручку, саморез втапливается и крепление свободно выходит).

6. Нижнее крепление — приподнимаем сначала ввер, а потом вытягиваем в сторону (указал стрелками как доставать).

7. Датчик снят, место его крепления (сверху 5 пункт, снизу 6 пункт).

8. Я как понимаю, это он — датчик положения сцепления!

9. Номер Renault 8200666173 (Vimercati Italy).

10. Этот рычажок подвижный, двигается в одной плоскости, грубо говоря вперёд-назад.

11. Ну что ж, пора его разобрать, откручиваем 3 самореза.

12. Отщёлкиваем 5 защёлок (на фото их 6, просто в торце продублировал защёлку дважды) и снимаем крышечку.

13. Внутри всё просто, 3 контакта слева, что идут от разъёма, маленькая платка и рычажок с 2 соединёнными между собой контактами, который ходит точь в точь как и внешний рычажок (пункт 10).

14. Контакты на внутреннем рычажке (кстати они не цельные, а состоят из, примерно, 10 мелких между собой скреплённых “волосков”, как скобы для степлера).

15. Чтобы высунуть платку, её необходимо сдвинуть вправо (держится она снизу и сверху 2 маленькими выступами, сдвинув плату, они попадают на вырезы в неё и её можно доставать).

16. Собственно сама плата (вид спереди и сзади). Ничего особенного нет, на первый взгляд всё просто и элементарно.
Плату обезжирил, прозвонил тестером, дорожки в порядке!

17. На всякий случай поджал контакты, что бы те плотнее прилегали к плате.
И собрал всё в обратной последовательности.

Проверив контакты, плату и собрав всё обратно, результатом я остался не доволен, так как исправить ошибку и избавиться от неё мне не удалось, на панели всё тот же Ключик и Check parking brake, PyRen ошибку так же стирает, но она вновь появляется!

Может стоило проверить ещё эти датчики?

Полный размер

FAE 24889 — Renault 253250005R, может ещё стоять Renault 253253287R

Синий датчик при нажатии на педаль сцепления как бы отключается, кнопка вылазит наружу, а зелёный наоборот включается, педаль нажимает на кнопку, вдавливая её внутрь.

Читайте также:  Как вылечит герпес на руках

БУДУ РАД ЛЮБОМУ СОВЕТУ И ПОМОЩИ В РЕШЕНИИ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ!

Спасибо за внимание!

Источник

Подкатывался к светофору с красным сигналом. Отпустил педаль газа. Тут же обратил внимание, что автомобиль движется накатом как-то странно. Как будто ногу с педали и не убирал. То есть обороты двигателя и динамика движения остались такими же как и до снятия ноги с педали газа. Буквально через секунду загорелась “пила” и начал моргать значок D на жидкокристаллическом табло приборной панели. Как назло тут же загорелся зелёный свет светофора. Решил отползти на аварийке немного вперёд (метров на 5), чтобы немного освободить место для объезда тем кто сзади. По характеру отклика на педаль газа стало понятно, что АКПП свалилась в аварийку.
Отполз. Выключил зажигание. Включил. По окончании самодиагностики все лампочки потухли. Типа, можно ехать. Поиграл педалью газа. Норм. Решил доехать до менее оживлённого места и считать ошибки.
Диагностика с помощью PyRen показала три ошибки по ЭБУ АКПП и одну по ЭБУ АКПП.
ЭБУ ДВС:
—————————————————
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
2. DEF MEMORIZED
перевод:
DF887 — Ошибка положения педали акселератора (“педали газа”)
2. DEF — Обнаружено заклинивание положения педали акселератора (“педали газа”)
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
—————————————————
DF504 — AUTOMATIC TRANSMISSION
2. DEF MEMORIZED
перевод:
DF504 — Автоматическая коробка передач
2. DEF — Счётчик последовательности активен/неверен/не обновляется
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
—————————————————–
Третья ошибка аналогична первой
DF887 — ACCELERATOR PEDAL POSITION
2. DEF MEMORIZED
===============================
ЭБУ АКПП:
DF193 — INVALID INJ. MULTIPLEX SIGNALS
— MEMORIZED
перевод:
DF193 — Ошибка мультиплексного сигнала (по CAN-шине) от ЭБУ ДВС
MEMORIZED — Ошибка не является текущей и записана в памяти (т.е. не присутсвует при текущем включении зажигания)
———————————————————
Что всё это значит?
В датчике положения педали газа на самом деле в одном корпусе стоит два датчика дублирующих друг-друга. Их показания должны быть согласованы. В случае, если их показания оказываются рассогласованными, например, как в моём случае один из них “залип”, то блок управления пытается определить, кто из них врёт (то есть показания какого датчика выходят за допустимый предел, либо не меняются по времени). Пока он пытается это определить возникает небольшая задержка в управлении двигателем и в передаче информации о положении педали газа другим блокам по CAN-шине. Это собственно почему пила не загорелась сразу и почему я почувствовал, что автомобиль не сразу сбросил газ после того как я убрал ногу с педали газа. Одновременно с этим ЭБУ АКПП в это время перестаёт получать данные о положении педали газа с ЭБУ ДВС и тоже радостно вываливается в аварийный режим “дабы чего не вышло”.
После того как ЭБУ ДВС определил, что неисправен один из датчиков положения педали газа он игнорирует его показания ориентируясь только на исправный. Это позволяет сохранить управление двигателем. А аварийный режим АКПП позволяет отползти в безопасное место.
Так как отказ был разовым и скорей всего связан с загрязнением дорожки датчика либо конденсатом, либо частицами износа (там всё-таки идёт трение бегущего контакта о дорожку), то самодиагностика после включения зажигания не выявила неисправностей и вернула системы в нормальный режим заботливо сохранив ошибки для последующей диагностики.
В общем, поводов для беспокойства пока никаких не вижу, но датчик “взял на карандашик”. На днях выкрою время, немного его помучаю на предмет равномерности работы. Если есть повреждение токоведущей дорожки, то это можно будет увидеть. Дилера с гарантией решил пока не беспокоить, так как знаю его ответ заранее. Ошибки сбрасывать не стал, покатаюсь какое-то время с ними. На работу они не влияют от слова совсем, а вот в случае повторного отказа можно будет уже смело заявляться к дилеру.
И напоследок интересное видео про загадочную проблему с потерей мощности двигателя у автомобиля производства GM. Интересно тем, что механик на видео до талого разбирает электронную дроссельную заслонку пытаясь докопаться до источника проблемы и таки её находит. На Дастере заслонка устроена примерно так же. И так же как и педаль газа, и так же как заслонка на видео содержит два датчика положения. Проблема с заслонкой на видео оказалась в повреждении токосъёмника подвижного контакта одного из датчиков.

Пробег: 22 208 км

Источник

Всем привет, решил написать очередной опус (как и обещал ранее) об лечении очередной ошибки “DF 053 DEF.1” возникшей ранее, по возвращении домой с очередной поездки Воронеж-Прохоровка-Белгород-Воронеж Скорее всего клапан заклинило отложениями…
Что бы не менять дорогостоящий клапан, было принято решение идти от самого дешевого ремонта…
Вот такая висела ошибка

Если после заводки сразу дать оборотов, то ошибка могла вообще не выскочить… Вылазила только на холостых оборотах… При возникновении ошибки двигатель ограничивала электроника примерно на 2800 об/мин. Но и с ней я умудрился попасть под камеру между Губкином и Горшечным)))) Оплатил сразу в ЛК на Госуслугах с 50% скидкой… Итог +250р к поездке))))
Ну вообщем то ушел я куда то))))
Для начала прикупил новый фильтр и промывку Winns для дизеля

Из подручных средств собрал “стенд” для промывки из баклажки, пары топливных шлангов Ф8мм и фильтра для карбюраторных машин…
Для начала поменял фильтр…
Старый фильтр стоял Стелокс (хозяин бывший, краежоп)…

Начал сливать с него солярку, на дне оказалась вода…

Читайте также:  Как вылечить наружный геморрой при гв

Ну да ладно, переставил на новый фильтр хомут и клапан обратки, попутно поменяв на нем уплотнительные колечки которые были в комплекте с новым фильтром.

Кстати фильтр брал от кашкая с таким же движком… Подешел один в один, тока пробка сливная оказалась со стороны колеса, думаю не критично… Снимал и ставил фильтр с подающей и обратной магистралью, т.к отдельно снять их на машине несмог…
Установив фильр на место, прокачал его как и положено, выгнал воздух, посмотрел на утечки и подтеки. Все ОК. Поставил назад локер и колесо…
Принялся за промывку системы…
Собрал нехитрую конструкцию, незахотел я совать шланги в банку… Решил использовать обрезаный баклан)))) Как делал на всех предыдущих машинах))))
В пробку поставил сосок от бескамерного колеса, на него одевается топливный шланг, а он в свою очередь на ТНВД через фильтр… Обратку запустил через медную трубку 8мм в баклан, фильтр нестал ставить т.к считаю что он на обратке абсолютно ненужен…
Вот такая получилась конструкция…

Подключал следующим образом, шланг подачи не одевая на штуцер ТНВД затыкаем пальцем и наливаем в емкость чуть солярки, и приоткрываем палец от шланга чтоб сошел весь воздух и брызнула солярка, и резко одеваем на штуцер подачи… Все, в системе нету воздуха. Заводим… И выливаем в емкость все содержимое банки с промывкой… Изначально жидкость светлая, чуть желтенькая… Работаем по алгоритму 15 через 15…
Первый заход жидкость не потемнела, работала на холостых… Через 15 минут заглушил и оставил киснуть на 15 минут… Второй заход так же проработала на холостых… Жидкость чуть нагрелась… При заводке так же выскочила ошибка… Третий заход, сразу поднял обороты до 2000… Ошибка уже не пришла, жидкость интенсивно начала грется и темнеть… Нагрелась примерно до 50 градусов…

Четвертый заход решил поднять обороты до 3000 и по времени нестал ограничивать… Вышло примерно 20 минут и жидкость стала совсем темного цвета… Дождался момента пока жидкости станет совсем мало(в пробке была воздушная воронка) и влил чистой соляры… Поработала потом на чистой солярке. Заглушил. Снял шланг со штуцера подачи и подключил топливную магистраль на него, прокачал грушей, завел… Обратка начала сливаться в емкость, чуть поработала, заглушил и уже потом подключил магистраль обратки. На этом все…
По итогу: Припарка в виде Winnsa сработала… Ошибка ушла и более не появлялась.
По ощущениям: Пропала вибрация двигателя (несовсем), стала меньше дизельного звона при движении при наборе оборотов, улучшилась приемистость двигателя и выросла динамика…
Вывод: Обошлись малой кровью, двигателю хуже нестало… Я доволен…
Единственное жалею что не снял показание корректировок форс до промывки…
Снял корректировки после промывки…

Всем мира и бобра!
Сегодня едем с кумовьями в Семейный парк “Кудыкина гора” тот что под Липецком…
Я думаю, что будет очередной фотоотчет))))
Еще раз всем удачи!

Источник

Народ, давно не писал, совсем нет времени, но эту дикую борьбу со злом я просто обязан описать. Особенно будет полезно новичкам и тем, кто в электрике не “бум бум” как в принципе и я до определенного времени. Надеюсь, это кому-то очень поможет. Я лично был бы весьма благодарен, если бы нашел что-то подобное ! Не было бы потрачено столько сил и нервов впустую, хотя самому дойти до чего-то весьма ценно. Эта фигня напрягала меня около двух лет и называлась она DF009 — расшифровка на картинке.

Расшифровка

Здесь видно, что означает CO, которое на первой картинке, рядом с красной кнопкой

Искал разомкнутую цепь… так ничего не нашел.
Надо сказать, что до покупки Clipa. У меня возникли сомнения в нормальной работе электрики и связано это было с тем, что когда я вытаскивал реле блокировки впрыска, машина заводилась все равно. Нормального понятного описания я не нашел ни на форумах, ни в мануалах — “mr-ках”, ни в книгах по ремонту ренох. Было перерыто горы материала. Никто по-человечески не мог сказать или написать, например что за “реле приводов” или по другому ” реле исполнительных механизмов “. Т.е. что за исполнительные механизмы, сколько их, ткнуть где это реле!
После решения проблемы могу сказать определенно всем тем, у кого такая же проблема — речь идет о реле блокировки впрыска и находится оно под капотом.

Под номером 7

Конечно же, я сто раз лазил в эту коробку, но понять, что речь идет именно об этом реле мне было сложно на каком-то этапе. Потом где-то я наткнулся, что при этой ошибке нужно проверить наличие +12 вольт на 5-том контакте колодки (при вынутом реле и включенном зажигании). Оказалось, что +12 висит. Я начал искать, откуда они эти 12, в чем прикол, появилась зацепка, хоть что-то определенное. Так как +12 вольт там быть не должно. Оно появляется там только когда реле замыкает контакты 1 и 2. При этом на контакте 1 висит постоянный плюс через предохранитель с акума. А контакт 2 это управляющий сигнал с 39 пина ЭБУ. Что видно на схеме.

Полный размер

Реле блокировки впрыска под номером 238

Вообщем все, что мог отсоединил, все равно есть, просто какая-то мистика? Разбомбил всю проводку под капотом, все косы поразмотал, думаю может где-то замыкает…

Но ничего…
Но я таки нашел, мега-электрики, когда появилась проблема с питанием реле блокировки впрыска приняли гениальное решение. Взяли и спаяли два провода у самой колодки которая одевается на мозги т.е. ЭБУ .

Вот та самая пайка

Цель этой гадости, получить питание форсунок и т.п. Они поняли, что питание на потребители не идет нормальным путем ( когда приходит питание на 2 контакт с ЭБУ — при этом реле срабатывает и замыкает контакт 3 и 5, в следствии чего постоянные +12 которые всегда есть на 3 контакте запитывают 5 -й контакт с которого питание дальше идет на форсунки и т.д.) и тогда увидев на 29 контакте +12 которые появляются при включении зажигания ( на схеме обозначаются оранжевым цветом ) они кинули его (питание) на 66 пин, а по схеме выше мы видим, что этот провод также соединяется с форсунками, кислородные датчики и т.д. И таким образом типо решили проблему. А я чуть нашел этот бред. Дальше пришлось лезть в ЭБУ … выяснилось, что питание на 2 контакт колодки, которое должно приходить с 39 пина ЭБУ, идет с вот этой микрухи — на фото

Читайте также:  Как вылечить лающий сухой кашель у ребенка в домашних условиях

Та самая микруха

Прозвонил, понял, что пациент работает частично.
Дальше электрика перетекла в электронику. Я бы не полез так, как не знал что эта деталюха не прошивается, ну т.е. ее не нужно прошивать. И благодаря одному человеку на драйве более могучему, чем я в познаниях электронике Olegotron76, я узнал, что ее можно просто купить и перепаять, прошивать ничего не надо.Огромное спасибо человеку. В местных магазинах электроники ничего подобного не было даже под заказ, как всегда Алик выручил. Вот ссылка на микруху: ru.aliexpress.com/item/AT…042311.0.0.245b33ed0JHP4d
И обошлась она мне всего в 86 центов. Представляю сколько я заплатил бы за все эти движения мега-электриков. Но нужно сказать, что перепаять ее это еще та история. Проблема не в количестве ног, а в том, что она сидит на пузе,

Это пузо нужно хорошо греть

греешь ее, а она отдает температуру алюминиевой подложке. Выпаял так, грел жалом (топорик) паяльной станции Hakko “пузо” микрухи температура 350 градусов на фото показал где.

Место, где грел

И сверху грел феном (тоже паяльная станция) и так же около 350 градусов. Паяльник держал в зубах, фен в одной руке, другой рукой с помощью пинцета тащил вверх микруху. Вообщем проблема выпаять, а влепить другую — детский сад. В итоге все работает и ошибка побеждена. Сори за может быть сумбурную писанину. Если не совсем понятно спрашивайте.

Источник

Пост-продолжение записи www.drive2.ru/l/545585367357587512/

Нелюблю когда что-то не так работает. Так как не работала противотуманка задняя (по противотуманке смотрите один из предыдущих постов) и была эта ошибка по электроручнику (сбрасываемая, но светодиод на ручке ручника не горела) сначала я добрался до R2, о том как к нему добраться напишу пост после сборки машины. Он, в смысле разьем, у меня оказался девственно чист. Методика проверки и поиска неисправности если на ручнике не горит светодиод:

1) проверяем на 6 контакте ручки электроручника наличие напряжения 12в
2) проверяем работоспособность светодиода, сняв ручку и подав от акума +12в на 6 контакт и минус на 5 контакт.
3) если все ок, проверяем есть ли связь с контактом 21 разьема R2 под водительским сиденьем (а заодно проверяем на обрывы других проводов, окислы и т.п.)
3) если все ок, начинается самое интересное, описываю как делать на коротыше, так как на гранде обязательно нужна яма, хоть блок снимать и не придется. У меня коротыш, ямы небыло.

— падаем под машину между задним правым колесом и бампером, желательно с фонариком. С собой берем вороток с удлинителем и головкой на 13, а также вдшку
— откручиваем с блока ручника вертикальный болт, его сразу увидете, он недалеко от разьема. Второй вертикальный болт сначала надо нащупать спереди блока, открутить его довольно тяжело, удлинителю мешает еще и трос.

точки болтов

точки болтов

Откручиваем болты и слегка подав блок вперед и вниз пытаемся снять разьем. Снимается также как разьем на ручке электроручника. Снимается только туго.
После снятия разьема опускаем блок вниз на землю, попутно проверяем его контакты на окисление.
— лезем в багажник справа от запаски, видим кабель к ручнику, идущий под кузов через резиновую заглушку. Вытягиваем кабель в багажник.

Увы, но герметичность этого разьема вроде бы сделали со стороны контактов, но вот со стороны проводов все печально. После очистки от довольно большого количества грязи на корпусе разьема вот что я увидел:

Полный размер

протерта изолента, окислы на кабеле

Полный размер

на выходе провода из разьема нет никакой влагозащиты

Кто в курсе как этот разьем разбирается?
А вот и виновник: нижний провод на фото, идущий с контакта С4 разьема. Окислы полностью сьели медь внутри провода на протяжении примерно пяти миллиметров. Осталось только чуть-чуть изоляции в этом месте:

Полный размер

нижний провод с контакта С4

Два соседних провода окислы только на изоляции, но я на всякий случай тоже отрезал от них окисленный отрезок провода. Как правильно спаять эти провода (по моему мнению): смысл в том чтобы небыло две точки пайки под машиной при впайке куска провода, берем отрезок провода, один конец паяем в районе разьема, закрывая это все двумя слоями термоусадки, желательно черной (черная в большинстве случаев имеет защиту от ультрафиолета), потом провод протягиваем через резиновую заглушку и второй конец припаиваем уже там, чтобы вторая точка пайки была в багажнике, а не под машиной, вот фото:

В итоге светодиод на ручке ручника светится при постановке на ручник, машина ставится на ручник и снимается. Только в машине заложено конструктивно перетирание этого провода, так как в этом месте провод трется снизу и по другому его там не проложить.

Источник