По исламу как вылечить

По исламу как вылечить thumbnail

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Финики - любимый сухофрукт Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Читайте также:  Как вылечить воспаление пазухи носа

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Источник

Ислам и медицина

Ислам и медицинаАбу-д-Дарда передал, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Аллах ниспослал болезни и лечение и создал лечение от всякой болезни. Ищите лечения, но не применяйте того, что запрещено использовать в лечебных целях».

Ибн Мас’уд: «Воистину, Аллах не создал лечения в том, что запретил для вас».

Абу Хурайра: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) запретил применять скверное в лечебных целях».

Читайте также:  Как вылечить гайморит и зеленые сопли у ребенка

Тарик ибн Сувайд аль-Хазрами : «Я сказал: «О, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)! В наших землях растет виноград, который мы давим, чтобы приготовить вино, а затем пьем». Он ответил: «Не делайте этого». Тогда я пришел к нему еще раз и сообщил: «Мы применяем его только в лечебных целях». Он ответил: «Вино – не лечение, вино – болезнь»».

Муслим передал, что Тарик ибн Сувайд аль-Джугфи спросил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) об алкоголе и о том, как он относится к тому, что он его изготавливает, и добавил: «Я делаю его только для лечебных целей». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Алкоголь – не лечение, а болезнь».
Ан-Насаи говорил, что один врач сообщил Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), что он готовит лекарства из лягушек, тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) запретил убивать их в медицинских целях.

Использование в медицинских целях того, что запретил Аллах, является запретным поступком и с точки зрения религии (вышеизложенные хадисы), и с точки зрения рационального ума. Ведь Аллах нигде не запретил мусульманам того, что является полезным, но запретил разные вещества, которые вредны для человека. Поэтому использование запрещенных средств в медицинских целях неправомочно и неправильно. Даже если такие вещества благоприятно воздействуют на болезнь, то со временем они вызывают более серьезные заболевания сердца, поскольку являются нечистыми. Они проникают в человеческий организм и проявляются в характере.
Кроме того, если позволить применять запрещенные вещества в качестве лечения, то в дальнейшем люди будут применять их уже для удовлетворения своих желаний и страстей. Даже если такие вещества смогут устранить некоторый вред в организме, то тот вред, который они несут, будет намного больше и серьезнее, например, это алкоголь или спирт.

Рекомендации Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)

Ищите лучших врачей

В том, что Аллах испытывает Своих рабов болезнями, но потом помогает им найти лечение от них, заключена великая мудрость.
Мы знаем, что Он также испытывает Своих рабов, которые согрешили, тут же давая им возможность раскаяться и нейтрализовать последствия этих грехов путем совершения благочестивых поступков. Аллах испытывает Своих рабов через зло и помогает им, посылая Своих ангелов. Он испытывает людей через желания, позволяя им удовлетворять свои желания не только дозволенными, но и желательными способами. Если Аллах ниспосылает людям испытания, Он всегда дает им средства, с помощью которых можно преодолеть эти испытания или противостоять им. Очень важно то, что искать и находить эти средства никому не запрещено.
Зайд ибн Аслам передал: «Во времена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) один человек был ранен и кровь в его ране сгустилась. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) позвал двух людей из племени бану Амар и спросил: «Который из вас более сведущ в медицине?» Один из них сказал: «А можно ли принимать лекарства?» Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Тот, Кто создал болезни, создал и лечение».
Этот хадис показывает, что во всех сферах жизни следует обращаться к специалистам, кто более сведущ в своем деле. Например, тому, кто интересуется религиозными вопросами, следует искать ответа у наиболее авторитетного ученого.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, Кто создал болезни, создал и лечение». Подобные высказывания упоминаются в нескольких других хадисах. В некоторых из них вместо слова «создал» использовано слово «ниспослал». Ученые объясняют, что Аллах ниспосылает лечение вместе с ангелами, которые отвечают за дела земные, включая болезни и их излечение.

Возмещение убытков за неправильное лечение

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто занимается медициной (тибб), имея недостаточные знания в своей профессии, ответственен за свои поступки».

В этом хадисе заключаются три значения: лингвистическое, религиозное и медицинское.

Лингвистическое: слово «тибб» означает мастерство в какой-либо области. Мастер своего дела называется табиб’ом. Это понятие чаще всего применяется по отношению к медицинской профессии. «Тибб» может означать и магическое искусство. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда иудеи наслали магию на Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), два ангела сидели с ним рядом: один – у изголовья, а другой – возле ног. Один из них спросил: «Что с ним?» Другой ангел ответил: «Он поражен магией (матбуб)». Первый спросил: «Кто наслал на него магию?» Второй ответил: «Такой-то иудей».
Религиозное: в хадисе говорится, что невежественный врач обязан расплатиться за свои ошибки, поскольку он взялся за профессию, не имея достаточных знаний в этой области. В результате этого наносится ущерб здоровью человека, которого, получается, он обманул. Аль-Хаттаби сказал: «Это универсальное правило, и, если врач своими действиями нанес вред больному, он должен ответить за них. Тот, кто занимается профессией, в которой у него не достаточно знаний, является своего рода агрессором. Такие агрессоры наносят ущерб здоровью человека, и они должны расплачиваться за это материально, так как доверять им свое здоровье нельзя».

Читайте также:  Как вылечит волосы в домашних условиях от выпадения

Типы врачей

1. Умелый врач, который отдает своей профессии должное и воспринимает ее со всей ответственностью. Если он, имея на это все права, лечит больного и совершит ошибку, он не отвечает за нее. Например, если такой сведущий в своей профессии врач совершит обрезание мальчику в благоприятных условиях, но орган каким-либо образом от этого пострадает, то он не ответственен за свою ошибку. То же самое относится к лечению и других заболеваний.

2. Невежественный врач, взявшийся за лечение больного и нанесший вред его здоровью. Если больной заранее знал, что этот врач не обладает достаточными знаниями, но тем не менее, согласился на лечение, то никакого возмещения быть не должно. Это правило не противоречит хадису, который мы привели выше, так как смысл хадиса заключается в том, что за свои ошибки платит невежественный врач, который обманул больного, создав о себе ложное мнение.
Если же больной искренне верил, что врач является знатоком своего дела, то невежественный врач возмещает убытки за весь тот вред, который нанес больному. Кроме того, он обязан возместить убытки за лекарства, которые он прописал больному.

3. Умелый врач, имеющий разрешение лечить больных, но нанесший вред здоровому органу пациента – то есть не тому органу, который он лечил. В данном случае требуется возмещение убытков, поскольку это является «агрессией» по ошибке.

4. Умелый врач, который ампутировал орган психически больного или ребенка без разрешения или же сделал обрезание мальчику без разрешения родителей, в результате чего органу был нанесен вред. Некоторые ученые считают, что в данном случае врач должен возместить убытки, поскольку он действовал без разрешения. Однако, если он действовал с разрешения опекуна или одного из родителей, то никакого возмещения убытков не должно быть.

Возможно, что врач, оперировавший без разрешения, не будет оплачивать убытки, если он своими действиями хотел только добра. Хадис, упомянутый в начале, описывает такие медицинские действия, как выписывание лекарств, применение сурьмы, обрезание, кровопускание, применение банок, разрезания, раскалывание сломанных костей, прижигания, уколы и т. д.

Четыре стадии болезни

1. Начало.
2. Интенсивное протекание.
3. Отступление болезни.
4. Конец болезни.

Врач обязан тщательно рассмотреть все четыре стадии и лечить их соответствующим способом. Например, если врач считает, что организму необходимо избавиться от вредных веществ, он должен принять соответствующие меры. Если это невозможно в начале заболевания, особенно когда болезнь прогрессирует, или если организм ослаблен и погода холодная, то врачу не следует прибегать к этим мерам. Если врач проигнорирует эти предупреждения, организм будет занят усвоением лекарства и не сможет сосредоточиться на сопротивлении болезни. Это подобно солдату, которого поставили охранять пост и вдруг попросили заняться еще чем-либо. На этой стадии врачу лучше сосредоточиться на том, чтобы сохранить здоровье, насколько это возможно.

Когда болезнь перестанет прогрессировать, врач может провести удаление вредных веществ и взяться за лечение причин болезни. Еще лучше это делать, когда болезнь пойдет на убыль или вовсе прекратится. Эту ситуацию можно сравнить с врагом, силы которого ослабевают, а боеприпасы заканчиваются, так что победить его не составляет особого труда. Понятно, что силы врага будут огромны в начале его агрессии. То же самое относится и к болезни, напавшей на организм человека.
Квалифицированный врач вначале применяет наиболее легкое лечение и только потом более сложное с применением сильнодействующих лекарств. Кроме того, он не будет продолжать применять одно и то же лекарство, так как организм может выработать против него иммунитет и его воздействие потеряет свою эффективность. Также не забудем, что сначала лучше попробовать применить специальную диету. Если врач не уверен в диагнозе, то, конечно, от лекарств, оказывающих те или иные побочные действия, следует вообще воздержаться.

Если на организм нападают несколько болезней сразу, врач начинает с лекарств, которые соответствуют трем требованиям:
1. Начать лечение с болезни, которое будет способствовать выздоровлению остальных, как, например, при лечении опухоли и язвы, то необходимо начать лечение с опухоли.
2. Лечение болезни, ставшей причиной возникновения других. Например, при проблеме с эмболией (закупоркой кровеносных сосудов) и лихорадки, вызванной септическими веществами, он начинает с причин первого заболевания.
3. Если одна из болезней протекает острее, чем другие, врач начинает свое лечение с нее, если только симптоматическое состояние не является более серьезным, как, например, при болезненном запоре. Врач сначала лечит боль, а затем – эмболию. Если удаление септических веществ могут заменить голодание или сон, то следует предпочесть их.

Источник