Сказка как утка лису вылечила скачать
Принято на Утверждено
педсовете №1 заведующей МДОУ
от “ЦРР д/с №17“Ладушки”
___________ Токаревой О.И.
План работы кружка “В гостях у сказки”
в средней группе “Колокольчик”
на 2013-2014гг.
Воспитатель: Суконкина О.П.
2013-2014г.г.
Театр – один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней – таких разных и загадочных.
В жизни ребенка – дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.
Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его “Я”.
Работая с детьми, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.
Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:
- Отношения “на равных”;
- Свобода действий и слова;
- Приоритет “каждый ребенок – личность”;
- Принцип неожиданности;
- Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.
На каждом занятии ребенок не просто слушатель и исполнитель указаний педагога, он полноправный участник постановки. Последние два года я постаралась вовлечь детей в необычный вид деятельности. Каждая новая сказка, пьеса над которой мы работаем с детьми рассматривается не просто детально, при активном участии детей прозаический текст превращается в стихотворный. И самое важное в данной работе то, что ребенок сам создает этот стихотворный текст.
За период своей деятельности я бы хотела ,чтобы дети, с которыми я начала работать, стали более эмоциональными, более мобильными, научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно, самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей- ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.
Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!
Годовые задачи.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
- Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
№ п/п | Тема занятия | Цель | Содержательный материал |
Сентябрь | |||
1. | Знакомство c театральной деятельностью | Рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека |
|
2. | «Изменю себя: Друзья, догадайтесь, кто же я.» | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. |
|
3. | Пойми меня. | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
|
4. | Язык жестов. | Развивать внимание, память, образное мышление детей. |
|
Октябрь | |||
1. | Игры с бабушкой Забавушкой. | Создание игровой мотивации. | Игры и упражнения: “Доктор”, “Изобрази героя”. |
2. | Колобок наш удалой. | Развивать умение изображать персонажей. |
|
3. | Колобок не тот, а другой. | Развивать диалогическую речь. | Отгадывание загадок с изображением их героев. |
4. | Вот это Колобок – хитрый маленький зверек. | Развивать диалогическую речь. |
|
Ноябрь | |||
1. | Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
2. | Очень жить на свете туго без подруги и без друга. | Учить детей вежливому, нежному отношению друг к другу. |
|
3. | Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался. | Развивать умение выразительно передавать образ. |
|
4. | Зайца съела бы лиса, если б не его друзья. | Учить детей голосом изображать настроение героев. |
|
Декабрь | |||
1. | Лучшие друзья | Упражняться в драматизации движений. | Драматизация сказки “Лучшие друзья .” |
2. | Вот как я умею. | Развивать умение передавать голоса персонажей. |
|
3. | Как лисица не старалась, все ж ей утка не досталась. | Упражнять в выразительности движений и мимики. | Чтение сказки “Как утка лису вылечила.” |
4. | Хитрая уточка. | Упражнять в выразительности движений и мимики. |
|
Январь | |||
1. | Как утка лису вылечила. | Учить драматизировать сказку, распределять роли. |
|
2. | Игровой урок. | Развивать выразительность движений, эмоций. |
|
3. | Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом “мяу”! | Учить показывать пантомимические этюды. |
|
4. | Только “мяу” где сыскать? | Учить детей пантомимически изображать героев сказки. |
|
Февраль | |||
1. | Не вы ли “мяу – мяу” говорили? | Учить детей изображать героев путем имитации движений. |
|
2. | Кто сказал “мяу”? | Упражнять в драматизации сказки. |
|
3. | Невоспитанный мышонок один остался, без друзей. | Развивать добрые, дружеские отношения друг к другу. |
|
4. | Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? | Упражнять детей в разнообразном интонировании привычных слов(здравствуйте, спасибо и т.д.). |
|
Март | |||
1. | Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть. | Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости). |
|
2. | Сказка о невоспитанном мышонке. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
3. | Упрямые ежата. | Учить придумывать окончание истории. |
|
4. | Вот так яблоко! | Работа над выразительностью мимики. |
|
Апрель | |||
1. | Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им поделить. | Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов. |
|
2. | Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири! | Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов. |
|
3. | Мишка всех помирил, уму – разуму научил. | Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку. |
|
4. | Сильный дождик припустил, муравьишку измочил. | Закрепить умение внимательно слушать сказку и выделять отличительные особенности героев. |
|
Май | |||
1. | Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. | Упражнять в рассказывании сказок. |
|
2. | Дождик льет, льет, а грибок все растет! | Упражнять детей в имитации движений героя сказки. |
|
Литература:
1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
М., Просвещение,2005 г.
2. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.
3. Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».
Великий Новгород, 2006 г.
4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.
5. Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.
6. Щёткин А.В. « Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.
Одним из условий успешной работы является выявление уровня знаний и умений детей по театральной деятельности. За основу взяли критерии оценки результатов театральной деятельности детей, разработанных
О.П. Радыновой и Е.А.Медведевой. В результате целенаправленной работы по организации театральной деятельности выявлены следующие результаты:
2013 г.(сентябрь)
уровень | высокий | средний | низкий |
Таким образом, в организации занятий с детьми в театральном кружке виден положительный результат. У детей возникает интерес к занятиям, появляется стремление к самостоятельной театрально – игровой деятельности, у детей развивается речь, мышление, память-безусловно, всё это развивает индивидуальность ребёнка
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.
И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
На основании выше изложенного я считаю, что необходимо продолжать занятия в театральном кружке, так как необходимо продолжать развивать творческие способности детей, прививать дошкольникам любовь к музыке, литературе и искусству. Занятия в кружке помогут легче воспринимать окружающий мир и войти в него развитой, полноценной личностью.
Справка
Дана воспитателю МДОУ “ЦРР – детский сад №17 “Ладушки” г.Вольска Саратовской области Морозовой Ирине Юрьевне, в том что она действительно является руководителем кружка “В гостях у сказки”.
Заведующая ДОУ_____________ Токарева О.И.
Источник
театральный кружок
Положение о деятельности кружка.
Программа.
Учебно – тематический план.
Сентябрь
Занятие 1.Вводное.
1. Первое посещение детьми театральной комнаты.
2.Знакомство с новыми детьми.
Занятие 2.Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я.
1.Беседа с детьми.
2. Ряжение и костюмы.
3. Имитационные этюды.
Занятие 3. Пойми меня.
1.Отгадывание загадок.
2.Беседа.
3. Игровые упражнения.
Занятие 4. Язык жестов.
1. Игра “Где мы были, мы не скажем”.
2. Беседа с детьми.
3. Подвижная игра “Смелые мышки”.
Октябрь
Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой.
1.Создание игровой мотивации.
2. Игры и упражнения: “Диктор”, “Изобрази героя”.
Занятие 2. Колобок наш удалой.
1.Слушание сказки В.Бианки “Колобок – Колючий бок”.
2. Вопросы по содержанию.
3.Рассматривание картинок к сказке.
Занятие 3. Колобок не тот, а другой.
1. Отгадывание загадок с изображением их героев.
2. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).
Занятие 4. Вот это Колобок – хитрый маленький зверёк.
1. Создание игровой мотивации.
2. Ведение диалога детьми во время показа и рассказывания сказки.
Ноябрь
Занятие 1. Колобок – наш Колобок,
Колобок – колючий бок.
1. Рассматривание костюмов и ряжение.
2. Драматизация сказки “Колобок – колючий бок”.
Занятие 2. Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.
2.Рассказывание сказки “Лучшие друзья”.
3.Беседа по содержанию.
4. Сложи о друге ласковое слово.
Занятие 3. Косой хвастался, смеялся,
чуть лисе он не попался.
1.Отгадывание загадки по содержанию сказки.
2. Этюды на выразительность передачи образа.
Занятие 4. Зайца съела бы лиса,
если б не его друзья.
1. Беседа с друзьями.
2. Рассказывание детьми сказки “Лучшие друзья”.
3. Общий танец.
Декабрь
Занятие 1. Лучшие друзья.
1. Подготовка к драматизации сказки.
2. Драматизация сказки “Лучшие друзья”.
Занятие 2. Вот как я умею.
1. Игра “Что я умею”.
2. Чтение стихотворения Б. Заходера “Вот как я умею”.
Занятие 3. Как лисица ни старалась,
всё ж ей утка не попалась.
1. Упражнение на выразительность движений и мимики.
2.Чтение сказки “Как утка лису вылечила”.
3. Упражнение на интонационную выразительность.
4. Повторное чтение сказки.
Занятие 4. Хитрая уточка.
1.Упражнение на выразительность движений.
2.Мимические этюды у зеркала.
Январь
Занятие 1.Как утка лису вылечила.
1.Распределение ролей.
2.Определение игрового пространства.
3. Драматизация сказки “Как утка лису вылечила”.
Занятие 2.Игровой урок.
1.Этюды на выразительность движения.
2.Этюды на выражение основных эмоций.
Занятие 3.Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу».
1.Рассказывание сказки В.Сутеева “Кто сказал “мяу”?”
2.Пантомимические этюды.
Занятие 4. Только “мяу” где сыскать?
1.Рассказывание сказки “Кто сказал “Мяу”?” детьми с помощью воспитателя.
2.Пантомимическая игра “Угадай, кого покажу”.
Февраль
Занятие 1.”Не вы ли «мяу – мяу» говорили”.
1. Упражнение в интонировании диалогов.
2.Пантомимическая игра “Угадай, кого встретил щенок?”.
Занятие 2.”Кто сказал «мяу»?
1.Подготовка к драматизации.
2. Драматизация сказки “Кто сказал “Мяу”.
Занятие 3. “Невоспитанный мышонок
один остался без друзей”.
1. Чтение стихотворения “Добрые слова”.
2. Игра “Назови вежливое слово”.
3. Рассказывание “Сказки о невоспитанном мышонке”, беседа по содержанию.
4. Проблемная ситуация.
Занятие 4. “Что мышонку делать и как быть,
Как друзей обратно возвратить?”
1. Загадывание загадок о сказке.
2. Беседа по содержанию.
3.Игра на интонирование вежливых слов.
4. Рассказывание сказки детям.
Март
Занятие 1. “Чтоб друзей возвратить,
решил мышонок вежливым быть”.
1. Чтение стихотворения.
2.Беседа по содержанию сказки.
3. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).
Занятие 2.“Сказка о невоспитанном мышонке”.
1. Подготовка к драматизации.
2.Драматизация “Сказки о невоспитанном мышонке”
Занятие №3.Упрямые ежата.
1.Сюрпризный момент.
2. Рассказывание истории про двух ежей.
3.Беседа.
4.Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.
Занятие №4. “Вот так яблоко!”.
1.Игра на выразительность мимики.
2.Рассказывание сказки В. Сутеева “Яблоко”.
3.Беседа по содержанию.
4. Слушание музыкальных фрагментов.
5. Имитационные упражнения.
Апрель
Занятие №1.“Поссорились зверушки, не знают как им быть, как же это яблоко на всех им разделить”.
1. Музыкальная загадка.
2.Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В Сутеева “Яблоко”.
3. Разыгрывание диалогов и эпизодов из сказки.
Занятие №2.”Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири”.
1. Сюрпризный момент.
2.Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева “Яблоко”.
3. Пантомимическая игра “Пойми меня”.
Занятие № 3. «Мишка всех помирил,
Уму – разуму научил».
- Подготовка к драматизации.
- Драматизация сказки В Сутеева «Яблоко».
Занятие №4. «Сильный дождик припустил,
Муравьишку измочил».
1.Подвижная игра «Дождь».
2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
3.Беседа по содержанию.
Май
Занятие №1. «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»
1.Сюрпризный момент – загадка.
2.Рассказывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.
3. Игра – конкурс «Попросись под грибок».
Занятие №2. ” Дождик льет, льет, а грибочек все растет!”
1.Загадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.
3. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
Занятие №3. «Вот так гриб – великан,
Всем хватило места там!»
1.Игра – имитация «Пойми меня».
2. Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
3. Заключительная пляска.
Занятие №4. “Итоговое”.
Источник