Заикание как его вылечить музыка

Заикание как его вылечить музыка thumbnail

Гипноз От Заикания

Бесплатно скачать Гипноз От Заикания в mp3. Мы нашли 41 песню для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Избавление от заикания СЕАНС ГИПНОЗА.mp3 размером 28.21 MB

Избавление от заикания СЕАНС ГИПНОЗА.mp3

21:26
28.21 MB
11.3K

Можно ли вылечить заикание гипнозом Ответ специалиста.mp3

02:55
3.84 MB
296

Логоневроз заикание Помощь гипнотерапевта Геннадий Иванов.mp3

06:53
9.06 MB
3.1K

Лечение заикания в гипнозе с тестом результата.mp3

08:59
11.82 MB
9.9K

Как убрать заикание в полный ноль Лечение заикания в полный ноль.mp3

23:10
30.49 MB
53.7K

Сеанс лечения заикания Владимир Звонков врач психотерапевт.mp3

47:12
62.12 MB
9.6K

ЗАИКАНИЕ У ВЗРОСЛЫХ ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ ЗАИКАНИЕ И ГИПНОЗ.mp3

04:18
5.66 MB
7.1K

Одномоментное снятие заикания.mp3

06:31
8.58 MB
11.9K

Аутотренинг для работы с заиканием коррекция и лечение Логоневроз.mp3

30:39
40.34 MB
4.5K

Гипноз Лечение заикания.mp3

22:18
29.35 MB
10.6K

ЗАИКАНИЕ эффективное лечение только одно Мацпен.mp3

03:29
4.58 MB
13.9K

Гипноз и заикание.mp3

29
651.37 KB
2.8K

Можно ли при заикании прибегать к гипнозу Д Смирнов.mp3

02:03
2.70 MB
9.7K

Заикание как лечить Жить здорово 20 10 2020.mp3

11:36
15.27 MB
2.9K

Психология гипноза 1 Как создать и убрать заикание или фобию в гипнозе.mp3

17:24
22.90 MB
3.6K

Лечение заикания гипнозом.mp3

04:24
5.79 MB
372

Лечение заикания гипнозом.mp3

01:29
1.95 MB
1.1K

ТРИ ВЕЩИ КОТОРЫЕ 100 ПОМОГУТ ОТ ЗАИКАНИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ.mp3

06:01
7.92 MB
52K

ЗАИКАНИЕ НЕ ПРИГОВОР ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ ГИПНОЗОМ.mp3

05:16
6.93 MB
14K

ЗАИКАНИЕ СТРАХ РЕЧИ КЛЮЧ К ИЗБАВЛЕНИЮ.mp3

08:31
11.21 MB
3.3K

Медитация при заикании.mp3

08:36
11.32 MB
2.8K

Гипноз Излечение заикания за 4 сеанса Gipnos Ru Отзыв.mp3

06:39
8.75 MB
8.1K

Психология Заикания и Как Справиться с Заиканием ПисьмоПсихологу.mp3

19:53
26.17 MB
294

Как избавиться от заикания Курс Бесплатно.mp3

09:13
12.13 MB
2.9K

Лечение заикания с помощью гипноза и внушения Психотерапия СССР.mp3

24:16
31.94 MB
4.3K

Лечение заикания гипнозом Поможет ли.mp3

01:32
2.02 MB
89

Коррекция заикания гипнозом Прошло 2 года отзыв.mp3

03:29
4.58 MB
1K

Лечение заикания гипнозом Отзыв Даниила после сеанса Проработка страхов и убеждений.mp3

06:27
8.49 MB
320

Избавление коррекция причины лечение логоневроз психосоматика заикания Не гипноз Отзывы.mp3

20:05
26.43 MB
62

Лечение гипнозом Лечение Заикания Лечение Социофобии.mp3

41:51
55.08 MB
71K

Избавление коррекция причины лечение логоневроз психосоматика заикания Не гипноз Отзывы.mp3

12:10
16.01 MB
29

Лечение заикания.mp3

10:04
13.25 MB
9.8K

Самогипноз при лечении заикания Лечение заикания только таблетками Лечение заикания гипнозом.mp3

03:31
4.63 MB
602

Как избавиться от заикания Жить здорово 23 11 2016.mp3

17:51
23.49 MB
214.8K

Программа лечения заикания.mp3

01:04:00
84.23 MB
1.7K

Заикание лечение логоневроза симптомы и признаки.mp3

14:45
19.41 MB
8.6K

Медитация гипноз Сильнейший сеанс для очищения от негативных подсознательных программ.mp3

50:12
66.07 MB
6.8M

Избавление коррекция причины лечение логоневроз психосоматика заикания Не гипноз Отзывы.mp3

07:18
9.61 MB
52

Заикание лечение Сеанс гипноза.mp3

02:33
3.36 MB
690

Заикание лечение симптомы и признаки.mp3

07:00
9.21 MB
440

Гипнотерапия заикания.mp3

17:51
23.49 MB
10.4K

Лечение заикания отзыв о лечении гипнозом заикания спустя 4 месяца.mp3

01:41
2.22 MB
2.9K

Отрывок из фильма Зеркало Тарковского про лечение заикания гипнозом.mp3

04:17
5.64 MB
2.3K

Лечение заикания у взрослых поздно ли лечить заикание в 30 лет Ответ специалиста.mp3

03:50
5.04 MB
3.2K

Кодирование в гипнозе Лечение алкоголизма заикания гипнозом метод Довженко.mp3

18:10
23.91 MB
23.6K

Избавление коррекция причины лечение логоневроз психосоматика заикания Не гипноз Отзывы Часть2.mp3

07:27
9.80 MB
36

Как Я Избавился От Заикания.mp3

17:43
23.32 MB
41.8K

Сеанс гипноза от страха Как избавиться от страха Как перестать бояться Гипноз аудио слушать.mp3

40:03
52.71 MB
139.6K

Как избавиться от заикания с помощью гипноза Лечение гипнозом.mp3

06:25
8.44 MB
179

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ.mp3

08:34
11.27 MB
4.1K

Источник

Доброго времени суток! Мой малыш (4 года) страдает логоневрозом, занимаемся с логопедом и она советует побольше петь, помимо её занятий. Хотелось бы узнать, если Вы в курсе, есть ли какие-нибудь особые песенки на сглаживание этого речевого дефекта? Заранее благодарю!

Настасья, вам помогут специальные песенки доктора мед. наук М.Л. Лазарева. Песенки – упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Дыхание приобретает экспрессивные (т.е. выразительные) черты. С помощью песен и звуковых упражнений проводится развивающий эмоционально-дыхательный тренинг, который приводит к улучшению психофизического состояния ребенка, рождает ощущение здоровья и счастья.

«ПЕТУШОК»
Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «КУ-КА-РЕ-КУ».
“ЕХАЛА МАШИНА”
Обучение постепенно выдыхать воздух
Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом делая губами: «тр-р-р», “кар-р” и др.
“ЗАЙКА”
Можно инсценировать песенку, обыгрывая движениями по тексту, подпевая припев на слова: “ой – ой…” на одном выдохе.
“ВЕСНА” – песня – повторялочка, дети учатся правильно распределять свое дыхание на музыкальную фразу и брать его между фразами. Первую фразу поет взрослый, ребенок повторяет – и так до конца песни.
“ЕЖИК” – изобразить движениями рук колючего ежика, как он бежит, напевая песенку “ф-ф-ф…”
«ЛЕВ»
Дети растопыривают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.
“ДЫШИТ ПАРОВОЗ” – двигаться, изображая паровозик и подпевать слоги “чух-чух”.
“ИГРАЕМ НА ДУДОЧКЕ” – Учить делать вдох носом, а выдох – ртом, выработка дифференциального дыхания.

Огромное спасибо!!!!Будем тренироваться!!!

Настасья, эти песенки реально помогают!! Мы поем с нашими детками эти “дыхательные” песенки (так мы их называем) ежедневно.

Программа Лазарева M.JI. впервые предложила оздоровление детей на основе музыкальной психорегуляции дыхания, т.е. на базе пения. Сам процесс пения рассматривается как вокально-речевой процесс, в котором на дыхание «нанизывается»:

Читайте также:  Как вылечить молочницу быстро при беременности

 Эмоциональная реакция – «вокал».
 Интеллектуальная – идея, смысл текста.
 Моторная деятельность – речь.

Песни влияют на эмоциональную сферу ребенка, меняют настроение ребенка, позволяют почувствовать себя здесь и сейчас у моря, среди цветов, друзей зверюшек, таким образом отвлечься от болезни. Оживляя эмоциональную сферу, восстанавливается иммунобиологический процесс, и дети реже болеют. Давно известно, что большое количество негативных эмоций снижает иммунитет ребенка, а с помощью хорошей песни, игры, доброжелательной обстановки эмоциональный тонус повышается.

Кроме того, с помощью пения развивается экспрессия ребенка: дыхательная, речевая, двигательная, мимистическая. Развиваются музыкально- сенсорные навыки:

 «внешний слух» – способность слышать вокруг себя звуки,
 «внутренний слух» – способность слышать музыку внутри себя, чувство ритма, чистота интонации, динамика,
 звуковысотный слух, укрепляются мышцы органов дыхания и голосового аппарата, улучшает здоровье, укрепляет легкие, а повышает качество пения.

По мнению лучших врачей и других специалистов: пение – лучшая форма дыхательной гимнастики.

А у вас нету нот этих замечательных песенок???

Мне бы тоже хотелось бы нотки этих песенок, если можно.

ПЕНИЕ как одно из СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ заикания
Заикание чаще всего проявляется в дошкольном возрасте от 2 до 6 лет, т.е. есть в момент становления речи. У заикающихся детей нарушено чувство ритма и темпа, при движениях излишнее напряжение мышечного тонуса. Появление заикания резко сужает коммуникативные возможности. Традиционные методы «борьбы» с заиканием построены на том, чтобы научить ребенка правильно пользоваться дыханием, свободно говорить и общаться. Ребенок получает специальные инструкции: «Вдохни. Задержи дыхание. Теперь выдыхай и говори — медленно, плавно, спокойно».

Практический опыт психокоррекционной работы средствами музыкального искусства, в частности пения, показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми, имеющими заикание. Психологический аспект воздействия музыки, пения на заикающегося ребенка связан, прежде всего, с коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы детей, где важное место занимают коммуникативная сфера, расширение социального опыта детей, умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Вокальное и хоровое пение испокон веков использовали для лечения физических и душевных недугов, а также, заикания. Поэтому, пение – работа со звуком (высотой, долготой, силой), ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к лечебному эффекту заикания, но и формирует, корректирует личность человека, повышает иммунитет к стрессам. Научившись вокальному пению, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения. Доказано, что речь заикающихся, поддержанная внешне заданным ритмом – стихотворением, песней – получает в нем опору и восстанавливает равновесие, то есть, заикание исчезает.

Во время ПЕНИЯ у заикающихся исчезает повышенное напряжение дыхательных и артикуляционных мышц. Пение помогает развивать силу голоса, чистоту его звучания и мелодику речи. Пению уделяется настолько большое внимание, что оно вводится не только в музыкальную деятельность, а на каждое логопедическое занятие.
В начале обучения дошкольников пению определяется диапазон голоса каждого ребенка, умение правильно управлять вдохом и выдохом в пении, одновременно проверяется слух, память и чувство ритма, которые развиваются в процессе певческой деятельности. Упражнения для работы над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся в комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности очень тесно связаны между собой.

Прежде чем научиться правильно петь, необходимо научиться правильно дышать, поэтому дыханию в работе с заикающимися детьми на музыкальных занятиях уделяется большое внимание. Работа начинается с упражнений в глубоком дыхании. Объясняется и показывается, как делать вдох глубоко, не спеша, задержать ограниченное время воздух, а затем начинать медленно выдыхать через рот, как бы дуя на блюдечко, в котором находится горячий чай. Все движения делаются ритмично, под счет: на «раз, два» делается вдох, на «три» дыхание задерживается, затем на «раз, два, три» делается выдох. Обязательно наблюдаем, чтобы процесс глубокого дыхания проходил при полном спокойствии и равномерности вдоха и выдоха не только во время пения, но и речи. Иногда предлагаем детям перед вступлением «понюхать цветок» и сразу начать петь, «сдуть пушинку», «задуть свечу».

Постепенно дети овладевают глубоким дыханием и ощущением опоры звука. Приучаем детей брать дыхание организованно, всем вместе, перед началом пения, при окончании музыкальных фраз, на паузах и т.д., используя дирижерский жест. Объясняем и показываем, как взятое дыхание в распеваниях «расходовать» планомерно, брать его глубоко или поверхностно, в зависимости от темпа и характера музыкального произведения.

Первоначально детям предлагаются песни с небольшими музыкальными фразами, постепенно протяжённость музыкальных фраз увеличивается. Затем переходим к упражнениям на развитие дыхания, связанного с певческим и речевым звуком. Пропеваем мелодии песен на одном гласном звуке, цепочкой гласных звуков в последовательности А, О, У, И, Э. Поем слоговые дорожки, в которые входят согласные, не вызывающие затруднений у детей М, Д, Т, П. Как вариант распевания, используем пропевание с детьми своего имени, начиная с верхнего звука и заканчивая нижним, сопровождая пение движением руки сверху вниз (Оль-га-Ни-ко-ла-ев-на). Это очень удобно, потому что песенка начинается с сильной доли, при этом идет работа и над дыханием, и над дикцией, и над волевыми чертами характера при самостоятельном исполнении собственного варианта песенки. Такие игровые упражнения детям нравятся, они в простой мере закрепляют навыки правильного дыхания.
Работая над дикцией, разъясняем смысловое значение слов. Проговариваем слова, хорошо артикулируя, добиваясь от детей четкого произношения звуков в разных темпах, начиная с очень медленного. Поем с голоса a’capella. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Играем в игру «Угадай-ка?» – детям нравится отгадывать слова или фразы знакомых песен, попевок, которые проговариваются одними губами. Этот прием мобилизует внимание детей и побуждает их к более четкому произношению слов. Помогает и показ взрослых, а особенно – показ теми детьми, кто уже научился это делать. Затем все спетое дублируется в сопровождении мелодии. В работу включаем дидактические задания на развитие музыкально-слуховых представлений.
Не меньшее значение в певческой работе по коррекции заикания имеет место развитие ритмических навыков. Отхлопываем, отстукиваем, притопываем ритмический рисунок слов, фраз, попевок, вступлений к песням, в проигрышах песен. Используем деревянные палочки, матрешки, птички, металлофон, ксилофон. Учим детей выделять на примере несложных песенок, попевок долгие и короткие звуки, включая двигательный анализатор.
У заикающихся детей наблюдается большое напряжение мышечного тонуса или слабость его, плохая координация движений. С целью коррекции этих нарушений используем игры с пением – хороводы и игры-инсценировки. В них широко используются плясовые, хороводные мелодии с ярким мелодическим началом и простой песенно-ритмической основой. В этих играх у детей развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений – с характером музыкального сопровождения. Воспитание указанных умений положительно влияет на речь. Игры с пением развивают у детей произвольное поведение, нормализуют переключаемость процессов возбуждения и особенно торможения, поскольку движение организуется в соответствии с музыкой во времени и в пространстве.

Читайте также:  Как вылечить аллергию на цветение народными средствами

Топ-топ, топотушки, пляшут зайцы на опушке

Зеленые лягушки Дорожка 3

Паровозик чух-чух -чух Дорожка 15

Мишка косолапый по лесу идёт…

Музыка оочень помогла нам!!!Занимались с сыном вокалом и занятиями на блокфлейте(нам посоветовали игру на духовом инструменте).Девочки, нам помогло!!!Сын,т-т-т,практически не заикается(только когда сильно распереживается,да и то совсем чуть-чуть).Всем заикающимся деткам советуем! А занятия ещё и выявили у нас талант к музыке,мы прошли огромный конкурс в хорошую Муз.школу и поступили на беспл.отделение кларнета!Так что дерзайте!!!Всем деткам здоровья!!!Ещё раз спасибо за советы!!!

Очень полезные рекомендации,спасибо всем! У меня ребенок не заикается,но,когда торопится или эмоционально возбужден,начинает запинаться,тоже посоветовали распевки и песенки вместе с дых.гимнастикой

Спасибо большое за советы. Будем побывать.

Екатерина, у нас тоже самое! тоже запинки((( как вы с ними боретесь?

Настасья, а сколько лет вашему сыну? Столкнулись с такой проблемой((

Юля, уже 8,благо это нас уже не беспокоит)и вам того же желаю!

Источник

Статья:

Заикание у подростков — чаще всего результат не вылеченной в детстве патологии. Редко оно появляется в этом возрасте, но такие случаи тоже встречаются. Проявляется патология многократным повторением согласных звуков, паузами, нерешительностью в речи. Из-за дефекта подросток становится замкнутым, закомплексованным. Затруднено общение с ровесниками. Из статьи вы узнаете как подростку избавиться от заикания самостоятельно и какие действенные методики коррекции существуют.

Причины заикания у подростков

В основном патология появляется в детском возрасте: в 3 – 4 года. Если диагностируется заикание у подростков или взрослого человека, это значит, что не была проведена коррекция в свое время или она была неадекватной. Но бывают и такие случаи, когда патология появляется впервые в подростковом возрасте, а до этого речь нормальная.

В тех случаях, когда патология впервые появляется у подростков, это случается по нескольким причинам:

  • генетическая предрасположенность, когда имеются нарушения в функционировании нервной системы, при воздействии провоцирующих факторов они приводят к заиканию или другим речевым расстройствам;
  • неврологическая патология;
  • наличие других дефектов речи, при этом нарушение может быть незначительным и не мешать подростку, но вызывает страх и спазмы;
  • непростые отношения в семье, школе, компании;
  • конфликты, стрессы;
  • непомерные нагрузки на подростка — как физические, так и психологические: сложная учебная программа, контрольные, зачеты, экзамены;
  • неблагоприятная обстановка — неблагополучная семья, дефицит внимания со стороны родителей, их безразличие к ребенку;
  • противоположная ситуация — слишком высокие требования, предъявляемые родителями, давление и ожидание от него отличной учебы, хороших результатов во всех сферах. При этом родители не учитывают особенности развития своего ребенка, его характер и способности;
  • травмы центральной нервной системы — при рождении или после;
  • инфекционные заболевания, интоксикации, эндокринные нарушения, при которых страдает головной мозг, особенно если они протекают тяжело;
  • судорожные реакции.

Какая бы ни была причина, заикание — не просто речевой дефект. В большинстве случаев это нарушение функционирования нервной системы с множеством последствий. Поэтому устранение заикания у подростков — комплексная задача, в решении которого принимают участие несколько специалистов: логопед-дефектолог, невролог, психолог или психиатр.

Общие рекомендации при лечении заикания у подростков

Действия родителей должны начаться с консультации специалиста. Логопед изучит анамнез, характеристики речи, расспрашивает о перенесенных заболеваниях, травмах, возможных причинах, которые привели к расстройству.

Самолечение по советам знакомых, без очного осмотра специалиста недопустимо. Так вы можете еще больше ухудшить ситуацию.

После осмотра логопед направляет пациента на консультацию к узким специалистам:

  • невролог проводит исследование с целью выявления отклонений в нервной системе. Для этого используются рентгенография черепа, электроэнцефалография, реоэнцефалография, МРТ, КТ;
  • оториноларинголог исключает болезни ЛОР-органов, которые могут повлиять на речь;
  • психолог работает с личностными нарушениями.

При необходимости с подростком работают и другие врачи: эндокринолог, психиатр.

После полной диагностики логопед подбирает тактику лечения заикания у подростков. В легких случаях, когда заикание проявляется эпизодически, в моменты эмоционального напряжения, достаточно выполнения упражнений самостоятельно. Сложные ситуации, когда дефект присутствует постоянно, мешает обычной жизни, применяются медикаментозные методы лечения, массаж, физиотерапевтические методы, и даже гипноз.

Обычно терапия длительная: может потребоваться не один год, чтобы справиться с проблемой. Важным условием является непрерывность лечения: завершили один курс, немного отдохнули, и начали следующий курс. Выполняйте все рекомендации логопеда. Если вы будете относиться к дефекту речи у подростка наплевательски, он будет брать пример с вас и не будет стараться.

Помните: только совместные усилия логопеда, родителей и самого ребенка помогут добиться результата.

Даже после выздоровления вам следует быть настороже: при неблагоприятных условиях заикание у подростков может рецидивировать. Поэтому очень важно устранить все факторы риска: избегать стрессов, уменьшить нагрузки в школе, создать благоприятную атмосферу дома.

Читайте также:  Как вылечить котенку геморрой

Дыхательная гимнастика

При заикании у подростка происходит спазм мышц, участвующих при артикуляции. Тип дыхания грудной, а значит поверхностный. Поэтому устранение заикания у подростков начинается с выработки глубокого диафрагмального типа дыхания.

После занятий диафрагма разрабатывается и связки становятся подвижнее настолько, что ребенок начинает правильно использовать дыхание в процессе речеобразования, соблюдать темп вдоха и выдоха. Исчезают запинки, связанные с недостатком воздуха, а значит — проходит страх, подросток становится раскрепощеннее.

Техник дыхательной гимнастики много, наиболее эффективны и популярна методика Стрельниковой А. Н. Методика основана на ритмичных дыхательных движениях с преодолением сопротивления диафрагмы.

Техника такая: ребенок делает резкий вдох, при этом совершает какое-либо движение, задействуя мышцы диафграмы. После серии вдохов делает спокойный выдох, затем — новая серия вдохов. А так несколько повторов.

Для примера приведем несколько упражнений:

  1. «Ладошки» — подросток стоит или сидит, руки вдоль тела. Во время нескольких последовательных резких вдохов он должен ритмично сжимать кулаки: и так 8 раз. Затем выдох и новая серия вдохов;
  2. «Насос» — ноги врозь, руки вдоль тела. Во время вдоха ребенок должен согнуться вперед, руки свисают, спина округлая. Выход — возвращается в исходную позицию;
  3. «Обними плечи» — руки перед собой и согнуты в локтевых суставах, ладони смотрят вниз, предплечья друг на друге. При вдохе нужно обнять себя за плечи, руки при этом образуют треугольник.

Народные средства

Народные средства могут быть эффективными при устранении заикания у подростков. Но они не могут заменить другие методы коррекции: лекарственную терапию, физиопроцедуры, массаж, занятия с логопедом и психологом. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, прежде чем начать лечение. Тем более, некоторые средства имеют противопоказания — только специалист подскажет все нюансы.

Наиболее часто средства используются:

  • внутрь — душица обыкновенная, цветы лаванды, костянка, липовый цвет;
  • наружно (ванны) — с розмарином, пионом.

Логоритмика

Лечение заикания у подростков при помощи логоритмики направлено на улучшение речевой ритмики и создание плавной, выразительной речи. Упражнения влияют на дыхание, движения, сенсорику и речедвигательную сферу. Также подобные занятия положительно влияют на эмоционально-волевые качества пациента, делают его более активным.

Во время занятий ребенок совершает движения, при этом ритмично произносит какие-либо звуки.

Для занятий нужна музыка — с разным темпом (быстрый, умеренный, ускоренный, замедленный, стремительный), который помогает ребенку быстро переключиться с одного типа движения на другой. А также необходим речевой материал — скороговорки, ритмичные предложения.

Примерная программа может быть такой:

  • вводные упражнения — ходьба для умения контролировать движения, умения ходить в разном темпе;
  • распевание для разработки речевого дыхания, координации пения с движениями рук;
  • пение и его координация с ходьбой — направлено на развитие ритмического слуха, внимания, понимания характера и темпа музыки;
  • упражнения на координацию напевной речи с движениями — ребенок учится управлять своими мышцами;
  • прослушивание музыки, упражнения для стимуляции музыкальной памяти;
  • игровые упражнения для выработки эмоциональности и стимуляции образности мышления;
  • заключительное упражнение спокойного характера.

А можно произносить скороговорки: сначала короткие (в течение 2 недель), постепенно выбирая более сложные и длинные, с труднопроизносимыми звуками и словами.

Массаж

Массаж устраняет возбудимость речевых центров, восстанавливает регуляцию речи. Для устранения заикания у подростков используется точечный, зондовый или сегментарный массаж. Специалист воздействует на:

  • зону шеи;
  • область верхнего плечевого пояса;
  • мимическую мускулатуру;
  • мышцы губ, языка;
  • зона гортани.

Массажист поочередно массирует перечисленные области. Сначала разглаживает их, потом постукивает (вибрация), растягивает кожу и мышцы. Для каждой области свой комплекс движений. Массаж языка и губ можно проводить с помощью специальных зондов. Они действуют точечно, стимулируя определенные точки.

Эффект может быть заметен после первой процедуры: мышцы расслабляются, спазм устраняется, речь становится плавной, без запинок и пауз. Для закрепления результата необходим полный курс из 10 – 12 сеансов. После небольшого отдыха, продолжительность которого определяется индивидуально, начинают повторный курс.

Попросите логопеда научить вас приемам самомассажа. Выполняя массаж самостоятельно как дополнение к основному курсу лечения, вы можете добиться большего эффекта.

Другие способы терапии

Как мы уже говорили, наибольший результат будет при использовании нескольких методов коррекции. В комплекс терапии заикания у подростков, кроме вышеперечисленных, входят:

  1. Лекарственная терапия — препарат врач подбирает индивидуально. Это могут быть ноотропы, седативные средства, витаминные комплексы, иммуностимуляторы. Желательно их применять одновременно с другими методами лечения;
  2. Занятия с логопедом помогают формировать правильную артикуляцию и дыхание;
  3. Занятия с психологом (групповые, индивидуальные) прививают навыки самоконтроля, помогают избавиться от психологических проблем, преодолеть комплексы, адекватно относиться к своей проблеме: не зацикливаться на нем, но и не делать вид, что все нормально. Это поможет подростку с заиканием почувствовать себя более уверенным, равным своим сверстникам. Он приобретает психологическую устойчивость, что конечно же поможет ему и в дальнейшей жизни;
  4. Физиотерапевтические процедуры помогают снять спазм мышц, усилить кровообращение;
  5. Иглоукалывание подразумевает воздействие на рефлексогенные точки. Специалист устанавливает специальные иглы на точках, которые связаны с речевой функцией;

Обычно лечение амбулаторное. В сложных случаях, например, неврологической патологии, лечение заикания у подростков проводится в стационарных условиях. Когда у родителей есть возможность, рекомендуют санаторно-курортное лечение.

Многие родители задаются вопросом, как быстро избавиться от заикания подростку? Специалисты рекомендуют различные методы релаксации: для каждого человека он свой. Медитации, иппотерапия (лечение лошадьми), арттерапия (лечение рисованием) — предложите ребенку эти методы. Возможно, что-то ему понравится и перерастет в его хобби.

В любом случае будьте рядом со своим ребенком. Переходный возраст — сложный для него период. С вашей поддержкой ему будет легче справиться со своими проблемами.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник