Делимое как его вылечить
04 июня 2019
Аверьянова Света
Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.
Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.
Как научиться делить столбиком
Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:
- Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
- Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
- Отнимать, складывать многозначные числа.
- Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.
Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:
6х2=12
6х3=18
6х4=24 и так далее.
Смело предлагайте такие примеры:
24:6=4
24:4=6
12:2=6
18:3=6
Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.
На заметку! Все начальные математические навыки хорошо автоматизируются с помощью онлайн-тестов, где ребенок получает мгновенный результат своей работы.
Игровые задания
Интересные математические игры на деление помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.
- Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами. Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные с помощью устного счета.
- Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
- «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
- «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
- Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей.
- «Ищем дерево». Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:
45:9 120:60 14:7
Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой.
Получится так:
45:9=5
120:60=2
14:7=2
5+2+2=9
Ребенок должен найти дерево под номером 9.
Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.
После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком.
Если педагогического опыта у вас нет, посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.
Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:
1. Мама-учитель
Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.
2. Посмотреть вместе с ребенком обучающее видео
Например, это:
Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.
3. Нанять репетитора
Деление не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом. Этот вариант оставим на крайний случай.
На заметку! Обязательно противопоставляйте деление умножению. Проверяйте результат обоих действий противоположным.
Как объяснить деление столбиком
Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.
Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:
- Сначала запишите задачу обычным способом: 250:2=?
- Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
- Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):
- Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
- После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.
Желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике. Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.
На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.
Деление на однозначное число
Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).
Первый урок можно построить так:
- Положите перед ребенком картинку с образцом деления столбиком.
- Придумайте собственный пример. Пусть это будет 254:2
- Задание нужно записывать уголком. Доверьте это школьнику. Он может посмотреть, как делается запись на картинке.
- Спросите третьеклассника: «Какое число нужно делить на 2 первым?». В этот момент важно объяснять, что делимое должно быть равно или большего делителя. Малыш выделит для деления первое число из данной цифры: 2…54
- Теперь определите вместе, сколько двоек поместится в числе 2. Ответ: 1.
- Записываем частное под уголком.
- Умножаем 1 на 2 и записываем результат под делимым.
- Вычитаем.
- Так как получился 0, сносим следующую цифру под линию после вычитания: 5.
- Опять задаем вопрос: «Сколько двоек поместится в 5?» Малыш вспоминает таблицу умножения или подбирает частное с помощью логики. Отвечает: 2.
- Записываем 2 в частное, умножаем на 2.
- Результат (4) записываем под 5.
- Отнимаем.
- Остается 1. Единицу разделить на 2 нельзя, поэтому сносим остатки делимого вниз. Получается 14.
- Делим 14 на 2. Записываем в частное 7.
- Умножаем на 2. Записываем под чертой 14.
- Отнимаем.
- В конце всегда должен получаться 0.
- В результате у ребенка сформируется такая запись:
Для закрепления запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.
На заметку! Для автоматизации навыка деления столбиком можно составить небольшую памятку, где прописан каждый этап математического действия.
Разрешайте школьнику смотреть в нее до тех пор, пока он сам не забудет об образце.
Деление на двузначное число
Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:
- Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
- Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
- Запишите ответ: 196:28 =6.
Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:
- Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
- Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
- Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
- Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370. Важно начинать запись с первого числа слева.
- После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
- 37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
- Теперь делим 370 на 74. Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
- Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
- Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка. 4070:74=55. Частное смотрим под уголком.
Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.
Есть мнение! Иметь в доме решебник с ГДЗ многие родители считают недопустимым. А зря. С помощью готовых заданий ребенок может легко проверить себя. Главное — правильно объяснить школьнику назначение сборника ДЗ с ответами.
Многозначные числа
Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:
- Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
- Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.
При обучении решению задач с крупными числами действуйте поэтапно:
- Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.
- Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:
Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.
- Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
- Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.
106’8:89
- Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
- Распишите результат.
- Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
- Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
- Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.
На заметку! Примеры с семизначными цифрами с третьеклассниками решать не нужно. Это лишнее. Достаточно остановиться на заданиях с пятизначными числами (до 10 000). Деление миллионов дети проходят в старших классах.
Деление с остатком
Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.
Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.
Урок может выглядеть так:
- Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
- Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).
На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.
Как делать проверку
Проверка деления производится с помощью умножения: делитель умножается на делитель. Делать это можно столбиком:
Теперь проверим:
Для проверки деления с остатком нужно:
- Умножить полное частное на делитель.
- Прибавить к результату остаток.
17х2=34
34+1 (остаток) =35
Алгоритм проверки правильности решения примера деления не изменяется от разрядности цифр.
Важно! Первое время просите ребенка расписывать проверку умножением подробно, чтобы проверить и закрепить знание таблицы.
Примеры для тренировки
Научиться быстро решать примеры с делением помогают тренировочные задания. Карточками может оканчиваться каждый урок после прохождения новой темы.
Однозначные
Двузначные
Многозначные
Скачать карточки
В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.
>> Скачать файл.DOC для распечатки (деление на однозначное число)<<
Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_delit_v_stolbik.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
ÐомедонÑ, поÑÑакне, пеÑиодиÑеÑкие вÑÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° лиÑе и Ñпине⦠ ÐÑ Ð²Ñе знаем о ÑипиÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð½Ð°Ñей кожи и ÑаÑÑо ÑÑпеÑно боÑемÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑми пÑоÑвлениÑми, избавлÑемÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑÑÑей и Ñледим за гигиеной. Ðо не вÑегда пÑиÑиной Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ ÑкологиÑ, пиÑание и наÑледÑÑвенноÑÑÑ. ÐодкожнÑй ÐºÐ»ÐµÑ â демодекÑ, ÑÑо ÑÑо Ñакое, как его леÑиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð½Ð¸ÑÑ ÑаÑÑо пÑÑаÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð°Ð¼Ð¸ и дÑÑгими болезнÑми кожи лиÑа.
ЧÑо Ñакое демодекÑ
ÐÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ (Demodex лаÑ.) â вид клеÑа, обиÑаÑÑего на Ñеле Ñеловека или живоÑного. ÐолоÑÑнÑе ÑолликÑлÑ, ÑалÑнÑе железÑ, Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ñ Ð²ÐµÐºÐ° â оÑновнÑе меÑÑа обиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑазиÑов. ÐÑÑоÑником пиÑи Ð´Ð»Ñ ÐºÐ»ÐµÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑодÑÐºÑ ÑалÑнÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·. ÐаннÑй вид клеÑа пÑизнан одним из ÑамÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ñ , поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑжиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ невооÑÑженнÑм глазом пÑакÑиÑеÑки невозможно.
ÐоÑажение кожнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑовов клеÑами Ñода ÐÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ðемодекоз, или, как говоÑÑÑ Ð² наÑоде, ÐелезниÑа.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑа â ÑÑÑÑанÑем ÑакÑÐ¾Ñ ÑиÑка
СÑиÑаеÑÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑной ноÑмой, еÑли на Ñеле Ñеловека обнаÑÑжиÑÑÑ ÐºÐ»ÐµÑ Ñода ÐемодекÑ, но его ÑиÑленноÑÑÑ Ð½Ðµ должна пÑевÑÑаÑÑ 3-4 ÑÑ. на 1 кв. Ñм. ÑалÑной железÑ, еÑли же ÑÑо ÑиÑло вÑÑоÑло до 5-6 ÑÑ. на 1 кв. Ñм., Ñо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑÑ. Уже ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо на наÑем Ñеле обиÑаÑÑ Â«Ð½ÐµÐ¿ÑоÑеннÑе гоÑÑи» (как бÑдÑо «пÑоÑенне» гоÑÑи вÑзÑвали Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе негаÑивнÑÑ ÑмоÑий) вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑное ÑÑвÑÑво заÑаженноÑÑи. Ðо о Ñом, ÑÑо клеÑа ÑÑало много ÐÑ ÑзнаеÑе ÑÑазÑ.
У здоÑового оÑганизма Ñ Ð¿Ð°ÑазиÑом ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑÑабилÑнÑе оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ (ноÑиÑелÑÑÑво), пÑи данном «ÑожиÑелÑÑÑве» влиÑние клеÑа ÑдеÑживаеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑом Ñ Ð¾Ð·Ñина-ноÑиÑелÑ. Ðднако, ÑÑо Ñ ÑÑпкое ÑавновеÑие легко Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑейÑи к болезни.Â
ФакÑоÑÑ, ÑпоÑобнÑе наÑÑÑиÑÑ ÑавновеÑие и вÑзÑваÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ демодекоз:
- ÑолнеÑное облÑÑение;
- опеÑаÑионнÑе вмеÑаÑелÑÑÑва на Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ ;
- ÑÑÑеÑÑ;
- злоÑпоÑÑебление баней или ÑаÑной;
- Ñезкий Ñпад иммÑнной ÑиÑÑемÑ;
- Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐТ;
- Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑени;
- злокаÑеÑÑвеннÑе опÑÑ Ð¾Ð»Ð¸;
- ÑазлиÑнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ (ÑебоÑейнÑй деÑмаÑиÑ, ÑозаÑеа, ÑгÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ, пеÑиоÑалÑнÑй деÑмаÑиÑ);
- наÑÑÑение гоÑмоналÑного Ñона (беÑеменноÑÑÑ, ÑÐ°Ñ Ð°ÑнÑй диабеÑ, Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÐÑенко-ÐÑÑинга);
- Ñезкий пеÑепад ÑемпеÑаÑÑÑного Ñежима;
- вÑеднÑе пÑивÑÑки;
- иÑполÑзование некаÑеÑÑвенной коÑмеÑики;
- ÑокÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð½ÐµÑнÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ°Ñ ÑÑеда.
ÐÑизнаки и ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑа — как не ÑпÑÑаÑÑ Ñ Ñкземой
Ðемодекоз Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑазлиÑнÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑазнÑÑ ÑÑаÑÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸. РобÑим пÑизнакам можно оÑнеÑÑи ÑелÑÑениÑ, покÑаÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑовов, зÑд, жжение, поÑипÑвание и ÑаÑÑиÑеннÑе ÑоÑÑÐ´Ñ Ð½Ð° повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи лиÑа.
Ðожно вÑделиÑÑ ÑледÑÑÑие Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÐ¾Ð·Ð°:
- кожнÑй;
- глазной.
ÐÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вида демодекоза Ñ Ð°ÑакÑеÑÐ½Ñ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ Ð² Ñайоне над бÑовÑми, на ÑÐµÐºÐ°Ñ Ð¸ подбоÑодке. Ðамного Ñеже демодекоз поÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð° гÑÑди, Ñпине или ÑÑÐ°Ñ . ÐаÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÑгÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑÑпÑ, пÑиÑиной коÑоÑой ÑÑановÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑÐ¿Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑалÑнÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð°Ñ Ð¸ волоÑÑнÑÑ ÑолликÑÐ»Ð°Ñ . Â
Также пÑи данном виде демодекоза можно наблÑдаÑÑ:
- зÑд (ÑилÑнее вÑего в веÑеÑнее и ноÑное вÑемÑ);
- ÑÑиленнÑй жиÑнÑй блеÑк на коже лиÑа;
- покÑаÑнение кожи (аÑÑеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑемиÑ);
- ÑаздÑÑÑй Ð½Ð¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ его кÑÑлÑÑ (показаÑÐµÐ»Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑенноÑÑи болезни).
ЧÑо каÑаемо глазного вида демодекоза, Ñо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ñакие ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº:
- напÑÑжение или ÑÑÑалоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·, оÑÑÑение пеÑка в Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ñ (поÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð·-за воÑÐ¿Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÑÑнÑÑ ÑолликÑл на ÑеÑниÑном Ñлое);
- обилÑное Ñлипание ÑеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð²Ñпадение;
- болезненнÑй вид веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ века (покÑаÑнение и воÑпаление).
ÐÑи налиÑии даннÑÑ Ð¿Ñизнаков болезни, Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов Ñакже неÑедко наблÑдаÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑиаз, ÑгÑи, пеÑиоÑалÑнÑй деÑмаÑиÑ, ÑÑмени.Â
Ðак леÑиÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÐ¾Ð·, какие Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð½Ñжно ÑдаÑÑ, медикаменÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ñ ÑеÑапиÑ
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾ÐºÑоÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного поÑаженного ÑÑаÑÑка кожи. ÐÑли поÑаженнÑми ÑÑаÑÑками Ñела ÑÑали веки â к оÑÑалÑмологÑ, еÑли кожа â к деÑмаÑологÑ. ÐÑи полном обÑледовании Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов: ÑндокÑинолога, гаÑÑÑоÑнÑеÑолога, гепаÑолога.
ÐоÑле полного оÑмоÑÑа, вÑÐ°Ñ Ð²ÑпиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавление в лабоÑаÑоÑиÑ, Ñак как обнаÑÑжиÑÑ Ð¿Ð°ÑазиÑов возможно лиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ микÑоÑкопом. ÐеÑÑÑÑÑ ÑоÑкоб Ñ ÑÑаÑÑка кожи или неÑколÑко ÑеÑниÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð±Ñли наиболее ÑоÑнÑми и пÑавдивÑми, нÑжно ÑледоваÑÑ ÑледÑÑÑим пÑавилам:
- не полÑзоваÑÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко дней кÑемами, мазÑми и декоÑаÑивной коÑмеÑикой;
- оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑ Ð² Ð´ÐµÐ½Ñ ÑдаÑи анализа.
Так как клеÑи Ñода ÐÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ Ð°ÐºÑивно пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð² веÑеÑнее и ноÑное вÑемÑ, ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿ÑовеÑÑи даннÑй анализ повÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑбедиÑÑÑÑ Ð² доÑÑовеÑноÑÑи иÑÑледованиÑ. РезÑлÑÑÐ°Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑм, еÑли на 1 кв. Ñм. кожного покÑова пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ 5 и более паÑазиÑов.
ÐÑи леÑении демодекоза пÑименÑÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие пÑепаÑаÑÑ ÑазлиÑного ÑпекÑÑа дейÑÑвиÑ:
- акаÑиÑиднÑе пÑепаÑаÑÑ (ÑпÑегалÑ, бензилбензоаÑ, пеÑмеÑÑиноваÑ, Ð¸Ñ ÑиоловаÑ, ÑÐ¸Ð½ÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð·Ñ);
- лекаÑÑÑвеннÑе ÑÑедÑÑва на оÑнове ÑеÑÑ (ÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð·Ñ);
- пÑоÑивовоÑпалиÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва (Ð¼Ð°Ð·Ñ ÐиÑневÑкого, ÑалиÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑа);
- леÑебно-пÑоÑилакÑиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¡Ñоп ÐÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ (в него Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¿ÐµÐ½ÐºÐ° Ð´Ð»Ñ ÑмÑваниÑ, оÑиÑаÑÑий Ñоник, мÑло, ÑампÑнÑ, Ð¼Ð°Ð·Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÐµÐº);
- анÑиÑепÑики (ÐимекÑид, УÑоÑÑопи, пеÑекиÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ñода, ХлоÑгекÑидин);
- пÑоÑивогÑибковÑе лекаÑÑÑвеннÑе ÑÑедÑÑва (ФлÑконазол);
- иммÑномодÑлÑÑоÑÑ (ÐолиокÑидоний);
- гомеопаÑиÑеÑкие пÑепаÑаÑÑ (ТÑаÑÐ¼ÐµÐ»Ñ Ð¡).
УмÑвание дегÑÑÑнÑм мÑлом, закапÑвание глаз анÑибакÑеÑиалÑнÑми каплÑми (ТобÑекÑ, ÐевомиÑеÑином) и оÑиÑение кожи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑаÑÑвоÑа календÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð²ÑлеÑиÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ Ð¿Ñи поÑажении век.
ÐÑÑекÑивнÑе наÑоднÑе ÑÑедÑÑва â Ñем леÑиÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ
ÐÑи наÑалÑнÑÑ ÑÑÐ°Ð¿Ð°Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑименÑÑÑ Ð½Ð°ÑоднÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑениÑ. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо пÑи запÑÑенной ÑоÑме, понадобиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ каÑдиналÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑапиÑ. ÐаÑиенÑÑ, коÑоÑÑе ÑпÑавилиÑÑ Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑом однознаÑно ÑекомендÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменно оба ÑпоÑоба и апÑеÑнÑе мази и наÑоднÑе ÑÑедÑÑва: оÑваÑÑ ÑÑав, лоÑÑонÑ, маÑки. Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð°ÑазиÑÑ Ð½Ðµ веÑнÑлиÑÑ Ð½Ðµ забÑвайÑе ÑиÑÑемаÑиÑеÑки гладиÑÑ Ñвои веÑи гоÑÑÑим ÑÑÑгом. ÐоÑÑелÑное белÑе, майки, ÑÑÑÑÑ, ноÑнÑе ÑÑбаÑки Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð³Ð»Ð°Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно.
Чем леÑиÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð´ÐµÐºÑ â наÑÑойка полÑни
РаÑÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð· полÑни. ÐеÑÑм 4-5 ложек мелко измелÑÑенной полÑни и заливаем 1 лиÑÑом кипÑÑка. ÐÑоваÑиваем ÑаÑÑÐ²Ð¾Ñ Ð² ÑÐ