Как вылечить аккумулятор в автомобиле

Как вылечить аккумулятор в автомобиле thumbnail

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Читайте также:  Как можно вылечит псориаз

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% – что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея по каким-то причинам отказывалась работать. Это серьезная проблема, если необходимо срочно куда-то ехать. Многие пойдут и приобретут новую АКБ. Но, зная, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, можно не только восстановить батарею, но и продлить срок ее эксплуатации еще на несколько лет.

Но для начала, давайте разберемся собственно в строении самого АКБ и принципе его роботы! ЭТО НЕ СЛОЖНО!

АКБ представляет собой герметичную пластиковую емкость, внутри которой установлены отрицательные и положительные свинцовые пластины. В современных моделях пластины могут быть не только из свинца, но и никелевых, кадмиевых и других сплавов. Внутри также находится серная кислота – благодаря ей образуется гальваническая пара.

Когда к клеммам батареи будет подан ток, начнется накопление энергии. Когда предел емкости будет достигнут, АКБ превратится в источник энергии с напряжением в 12 В. Каждый раз, когда автовладелец заводит свое авто, аккумулятор теряет часть энергии. Но как только двигатель запустится, генератор должен восполнить запасы энергии. Но это только в идеальном случае. Поэтому иногда батарея разряжается до предела, а как реанимировать аккумулятор, автолюбитель, особенно начинающий, не всегда знает. Причин, по которым АКБ выходит из строя, много. Статистика говорит, что большое количество батарей выходит из строя вследствие сульфатации и осыпания намазки.

Сульфатация – одна из причин выхода АКБ из строя

Аккумуляторная батарея – это источник электричества химического типа. Если АКБ заряжена, то серная кислота – в электролите. При разряженной батарее она находится на электродах в виде сульфата. Операция обратима при заряде и это нормальный процесс. Если оставить батарею надолго разряженной, то сульфаты свинца начнут растворяться, и в результате они начнут образовываться на электродах в виде больших нерастворимых кристаллов.

Слой сульфатов – изолятор. В результате теряется часть емкости батареи, а если АКБ долго находилась в состоянии разряда, то она погибнет. Диагностировать сульфатацию очень просто – быстро теряется емкость АКБ, недостаточно мощности для запуска двигателя, закипает электролит и перегреваются пластины. Также наблюдается более высокое напряжение на клеммах. Кальциевые сульфаты В современных аккумуляторах свинец легируется кальцием. Это позволяет свести практически к минимуму выкипание воды и снизить саморазряд. Однако если батарея разрядилась достаточно сильно, то электроды покрываются сульфатом кальция. Зарядить этот АКБ полностью уже не получится. Из-за того, что увеличивается внутреннее сопротивление такой батареи, считается, что ее нужно заряжать напряжениями от 15 В. Это ошибка. Нужно точно знать, как реанимировать аккумулятор, иначе можно его убить вовсе.

Ну а теперь, перейдем к самой сути темы! Так как собственно продлить жизнь нашей батарейке?

Главный способ, который используют для батарей самых разных модификаций, – это зарядка малым током. АКБ быстро заряжается и также разряжается. За короткий период времени источник питания перестает брать заряд. Здесь необходимо сделать паузу, а затем повторить цикл. Необходимо точно знать, как реанимировать аккумулятор автомобиля – при выборе неверных параметров заряда можно полностью уничтожить АКБ. Так, сила тока должна составлять всего 4-6% от емкости батареи. К примеру, для аккумуляторов на 60 Ач допускается ток заряда не более 3,6 А. Зачастую, время одного такого цикла составляет около 6-8 часов. Пауза – от 8 до 16 ч. Для восстановления может понадобиться 5-6 таких циклов.

Прекратить процедуру можно, если восстановилась плотность электролита, а уровень напряжений находится в допустимых для конкретной батареи пределах.

Читайте также:  Как вылечить потницу на попе у взрослых

Восстанавливающие процедуры в домашних условиях

Этот вариант подойдет тем, кто не имеет времени. Опытные автолюбители используют его уже давно. Если кто не знал, как реанимировать аккумулятор, то этот метод предусматривает растворение сульфатов посредством промывки специальными растворами. Первым делом батарея заряжается на максимум своих возможностей. Далее – сливается электролит, а внутренности промываются дистиллированной водой 2-3 раза. Затем в полость заливают раствор аммиака и трилона Б и оставляют батарею на час. Когда реакция закончится, то будет видно. Прекратится выделение газов. Затем следует повторить процесс, если пластины очистились недостаточно. После всего батарею снова промывают, заливают электролит и заряжают стандартным способом

Как реанимировать старый аккумулятор автомобиля

Производители АКБ рекомендуют по окончании срока старые батареи выбрасывать. Не стоит с этим спешить – есть возможность оживить их. Сегодня во многих городах есть компании по скупке старых аккумуляторов – они их реанимируют и затем продают по приемлемой стоимости. Если в гараже лежит один такой, можно попробовать вернуть ему былые возможности. Следует только знать, как реанимировать старый аккумулятор, чтобы все получилось. Ведь даже китайская батарея обойдется не менее 2000 р., а это какие-никакие, но все-таки деньги и их можно сэкономить

Приступаем к процессу

Первым делом следует определить неисправности. Черный электролит – это разрушенные угольные пластины. Упала емкость – сульфатация. Также возможно замыкание пластин, но о том, как реанимировать аккумулятор с такой проблемой – расскажем ниже. Тяжелый случай – вздутые бока батареи. Здесь только замена.

Как лечить замыкание пластин

Для ликвидации этой проблемы поможет специальная присадка.

Она добавляется в электролит, плотность которого составляет 1,28 г/куб см, и оставляется там на двое суток. После этого смесь заливают в батарею и измеряют плотность. Если показатель остался на том же уровне, то ее заряжают и разряжают. Если в процессе не наблюдается нагревания или кипения, то ток можно уменьшить в два раза. Через два часа снова измеряют плотность электролита. Если она снова в норме, зарядку прекращают. Можно считать, что батарея восстановлена. Если плотность выросла, доливают воду. Когда снизилась, то серную кислоту. После этого снова проводят зарядку!

На этом все! Если данная статья хоть немного помогла тебе, то НЕ СКУПИСЬ НА ПОДПИСКУ! И ты получишь еще больше интересной и не менее полезной информации!

Источник

Восстановление автомобильного аккумулятора — совокупность процессов, в которых основной упор делается на то, чтобы батарея повысила свою емкость. Постепенно аккумуляторы внутри машин теряют свою емкость и у них уменьшается способность сохранять внутри определенный заряд энергии.

Узнайте стоимость ремонта АКБ онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Ремонт аккумулятора своими руками

Своевременный ремонт обязателен, иначе вы рискуете потерять столько заряда, что не получится даже запустить двигатель. Потребуется замена. Устройство свинцового аккумулятора принципиально не менялось порядка 50 лет. Их работа обеспечивается при помощи свинцовых пластин, по мере того как электроды окисляются электролитом. В роли последнего выступает растворенная серная кислота.

Ремонт автомобильных аккумуляторов 

Важно учитывать особенности строения (свинец в составе) и нюансы ухода за батареей.

Необходимо указать, что особенность конструкции у батареи из свинца подразумевает риск разряда. Соответственно, долгосрочное хранение аккумулятора влияет на силу его заряда и он может падать. Однако это не считается неполадкой.

Какие могут быть неисправности у автомобильной батареи:

  • поврежденный корпус — из-за физического повреждения или действия на аккумулятор;
  • загрязненный электролит — может произойти из-за добавления внутрь “аккума” недистиллированной воды;
  • замыкание внутри пластин — чаще всего из-за сильного загрязнения батарейки и высокой сульфатации пластин;
  • сульфатация — когда на покрытии аккумуляторных пластинок образуется свинец сернокислого характера (к слову, считается одной из самых распространенных неполадок АКБ).

Сульфатация пластин аккумулятора происходит из-за:

  • слабого уровня напряжения и электротока подзарядки;
  • сильной саморазрядки, произошедшей из-за короткого замыкания;
  • сильно загрязненного электролита;
  • повышенной температуры электролитной жидкости или большого уровня ее плотности;
  • полного разряда батареи;
  • подзарядки батарейки при помощи больших электротоков;
  • перманентного/долгого пребывания батареи разряженной;
  • нарушения инструкции по зарядке, сохранению и использованию.

Важно для себя подметить, что любой из производителей указывает не только емкость или напряжение аккумулятора в руководстве к применению, но и оптимальную силу тока и номинальную концентрацию электролита.

Грамотный ремонт АКБ

Соблюдите все меры предосторожности и запаситесь необходимыми инструментами.

Читайте также:  Как вылечить остеохондроз позвоночника и шейно грудного отдела позвоночника

Восстановить повреждения механического типа — процедура наиболее экономная, ее можно сделать своими руками. Чтобы убрать возникшие на поверхности батареи трещины, вам понадобятся:

  • фен строительного типа, который можно регулировать по температуре, с наличием щелевой насадки;
  • электрический паяльник с приблизительной мощностью в 100 Вт и с плоским жалом;
  • скобы из металла, 20 или 25 мм, в высоту не больше 2 мм;
  • небольшие полипропиленовые куски, которые можно снять со старого элемента или купив особый набор для ремонта.

Обратите внимание, что в случае если трещина находится ниже, чем уровень электролита, его нужно вылить из аккумулятора. 

Перед тем, как восстанавливать, обязательно убедитесь в том, что выкрутили пробки! Не стоит сливать рабочую жидкость просто “опрокинув” аккумулятор, так как на самом дне свинцовая окись может затесаться между пластинами и вызвать короткое замыкание. Тогда батарейку больше нельзя будет использовать.

Ремонт трещины автомобильного аккумулятора проводим так:

  • Грани трещины аккуратно обрабатываем ножиком для того, чтобы образовалась канавка.
  • У начала и окончания трещинки просверливаем маленькие дырочки, чтобы остановить ее ход дальше.
  • Разогрев скобы, вплавляем их в пластмассу корпуса. Расстояние шага должно быть примерно 10-15 мм. Так мы сделаем поврежденную поверхность более прочной.
  • Пользуясь термостойкими материалами (например, паронитом), создаем экран, который должен выступать за край трещины на 2-4 см. Фиксируем его на корпусе.
  • Делаем легкий надрез, «зеркальный» трещине, который сделает ее доступной.
  • В отверстие наплавляем полипропилен.
  • Когда пластмасса остыла, исправленную поверхность обрабатываем наждачкой.

Условия ремонта АКБ автомобиля 

Сезонность крайне важна для условий работы АКБ.

Для того чтобы аккумулятор автомобиля служил исправно, нужно соблюдать пару условий:

  • Соответствие электролитической плотности установкам изготовителя. Важно учитывать, что эксплуатация аккумулятора в разные сезоны подразумевает разные показатели плотности, что принципиально при сезонном ТО машины.
  • Процесс десульфатации пластин. При краткой подаче повышенного тока на батарейку и дальнейшей ее разгрузке (подключив потребитель электротока малой мощи) отслаивается сульфат свинца, содержащийся в пластинках.

На данный момент технология современных зарядок помогает произвести десульфатацию батарейки на дому. Про зарядки следует кое-что знать.

Цена зарядки для домашних условий достаточно невысокая. Жители Москвы могут купить ее практически вдвое дешевле самого недорогостоящего аккумулятора. Таким образом, всем любителям авто стоит купить это устройство, оно даст возможность поддерживать работоспособность аккумулятора и обеспечить подготовку к сезонным переменам. Правда, ЗУ считается усложненным приспособлением в техническом плане и починить его самому будет проблематично, если вы далеки от понимания электротехнической составляющей.

Базовая модель ЗУ включает такие узлы:

  • силовой трансформатор, который обеспечивает нужное напряжение;
  • диодный мост, который преобразует исходящий из трансформатора переменный ток в постоянный;
  • переключатель режимов: некоторые виды зарядного устройства могут подходят для 12-вольтных аккумуляторов и, например, мотоциклетных 6-вольтных, предусматриваются режимы работы зарядки («Автоматическая», «Циклическая» и «Предпусковой»);
  • амперметр (выдаст показания настоящего значения тока), бывает цифрового типа с жидкокристаллическим дисплеем или аналогового типа — со стрелками;
  • предохранитель, который защищает приспособление от короткого замыкания. 

Ремонт АКБ авто в автосервисе

Регулярное обслуживание и диагностика пролонгируют жизнь вашего авто.

Если следовать некоторым простым рекомендациям, вы сможете сильно увеличить срок работы электрического оборудования:

  • периодическая диагностика уровня электролита, а также его концентрацию внутри банок АКБ (проведение данной операции является обязательным перед тем, как сменится сезон);
  • берегите батарею аккумулятора от механических воздействий, пользуйтесь штатными механизмами крепления, который установил производитель;
  • постоянно чистите клеммы АКБ от образовавшейся свинцовой окиси, пользуйтесь специализированными смазками для клемм, способствующими проводимости тока;
  • каждый год нужно проводить зарядку «циклического» характера, чтобы избавить пластины от сульфата;
  • проверяйте, чтобы ни высокий, ни низкий электроток не подавались генератором машины на батарею, чтобы не портился аккумулятор.

Услуги, который предоставляет Uremont.com, поможет вам всегда поддерживать функционирование батареи на идеальном уровне. Создайте заявку для ремонта автомобильных АКБ и примите то предложение, которое вам понравится. Используйте поиск СТО по карте, чтобы найти адрес поблизости.

Источник